Способ погрузки-выгрузки железнодорожных рельсов

Изобретение относится к области транспортировки длинномерных грузов, в частности к способам погрузки-выгрузки железнодорожных рельсов. К головке рельса присоединяют три одинаковых рельсозахватных устройства. Устройства выполнены из металла и содержат основание и две лапки. Лапки выполнены в виде продолговатого листа металла и оборудованы упорами в виде неподвижной цилиндрической детали. Одна из лапок выполнена подвижной. Расстояние между лапками больше ширины головки рельса, а расстояние между упорами меньше. Два рельсозахватных устройства устанавливают по краям рельса, а одно - посередине. Крайние устройства соединены куском троса, причем трос сначала пролегает через один блок в корпусе блоков. Далее он огибает блок, присоединенный к рельсозахватному устройству, размещенному посередине рельса. После чего трос проходит через второй блок, размещенный в корпусе блоков. Далее трос прикрепляется ко второму рельсозахватному устройству. Корпус блоков выполнен в виде П-образного листа металла. В боковых стенках листа подвижно размещены два одинаковых блока, оси вращения блоков параллельны. При погрузке и выгрузке корпус блоков поднимают за грузозахватное кольцо. Трос между рельсозахватными устройствами натягивается равномерно. Предотвращаются деформация и прогибы рельса. 3 ил.

 

Изобретение относится к области организации погрузо-выгрузочных работ, а именно к способу, позволяющему выполнять погрузку-выгрузку железнодорожных рельсов, равномерно распределяя грузозахватные устройства по длине рельса и, тем самым, предотвращая деформацию рельса, вызываемую прогибами.

Известен практикуемый способ погрузки-выгрузки железнодорожных рельсов [Траверса для рельс. Материал из интернет источника: http://www.promstrop.ru/traversa_rels_.html], заключающийся в применении траверс для железнодорожных рельсов. Недостатком указанного способа является громоздкость и большая масса применяемых траверс, а также невозможность захвата рельса равномерно по всей длине, способствующая деформации рельса, вызываемой прогибами.

Известен способ захвата рельсовых звеньев при помощи траверсы [Пат. 279684], заключающийся в том, что используется соответствующее устройство для погрузки-выгрузки рельсовых звеньев, состоящих из железнодорожных рельсов, соединенных шпалами. Недостатком указанного способа является то, что траверса предназначена только для погрузки-выгрузки рельсов в составе звеньев, а также отсутствие возможности захвата рельса равномерно по всей длине, способствующая деформации рельса, вызываемой прогибами.

Известен способ обособленного длительного хранения, погрузки и выгрузки элементов одиночного железнодорожного стрелочного перевода на деревянных шпалах [Пат. 2724078], принимаемый за прототип, при реализации которого для погрузки-выгрузки рельсов используется рельсозахватное устройство, представляющее собой металлический корпус со сквозным отверстием, к которому неподвижно крепятся две параллельные друг другу металлические одинаковые лапки. Расстояние между лапками больше ширины головки рельса. На каждой лапке неподвижно перпендикулярно продольной оси лапки крепится упор, представляющий собой цилиндрическую деталь. При этом упоры на лапках размещены так, что направлены друг другу, а расстояние между ними больше ширины шейки рельса, но меньше ширины головки рельса. Захваты закрепляются на каждом рельсе, предназначенном для погрузки-выгрузки, в двух местах недалеко от краев рельса. Для погрузки за сквозные отверстия крепятся грузозахватные приспособления. Недостатком способа является необходимость для погрузки-выгрузки железнодорожных рельсов использовать дополнительно с рельсозахватными устройствами грузозахватные приспособления. Кроме того, указанные рельсозахватные устройства возможно использовать для погрузки-выгрузки железнодорожных рельсов только парами, что исключает возможность распределять эти устройства равномерно по всей длине, вызывая прогибы рельса.

Технической задачей изобретения является совершенствование способа обособленного длительного хранения, погрузки и выгрузки элементов одиночного железнодорожного стрелочного перевода на деревянных шпалах, позволяющее выполнять погрузку-выгрузку железнодорожных рельсов, равномерно распределяя грузозахватные устройства по длине рельса и, тем самым, предотвращая деформацию рельса, вызываемую прогибами.

Техническая задача решается за счет того, способ погрузки-выгрузки железнодорожных рельсов, заключающийся в том, что к каждому железнодорожному рельсу, предназначенному для погрузки или выгрузки, за головку присоединяют несколько одинаковых рельсозахватных устройств, каждый из которых выполнен из металла и имеет в своей конструкции основание и две присоединенные к корпусу лапки, представляющие собой продолговатый лист металла, оборудованные одинаковыми упорами, которыми рельсозахватное устройство удерживает железнодорожный рельс за головку рельса, при этом каждый упор представляет собой цилиндрическую металлическую деталь, неподвижно прикрепленную к каждой лапке таким образом, что ось вращения упора перпендикулярна продольной оси каждой лапки на которой упор установлен, а оси вращения упоров одного грузозахватного устройства при удерживании железнодорожного рельса соосны, при этом, между лапками каждого рельсозахватного устройства имеется расстояние, большее ширины головки железнодорожного рельса, а между упорами расстояние меньше ширины головки железнодорожного рельса, но больше ширины шейки железнодорожного рельса, отличается тем, что, к каждому железнодорожному рельсу присоединяют три одинаковых рельсозахватных устройства, распределяя эти рельсозахватные устройства так, что одно рельсозахватное устройство крепится посередине рельса, а два других - по краям, при этом, два крайних рельсозахватных устройства соединены одним отрезком троса, который запасован через два блока, размещенных в корпусе блоков и один блок, присоединенный к рельсозахватному устройству, размещенному посередине железнодорожного рельса таким образом, что от одного из крайних рельсозахватных устройств трос сначала пролегает через один блок в корпусе блоков, далее он огибает блок, присоединенный к рельсозахватному устройству, размещенному посередине рельса, после чего трос проходит через второй блок, размещенный в корпусе блоков и далее он прикрепляется ко второму рельсозахватному устройству, размещенному с краю рельса, при этом корпус блоков представляет собой П-образный лист металла, в боковых стенках которого подвижно размещены два одинаковых блока таким образом, что оси вращения этих блоков параллельны друг другу и верхней стенке корпуса блоков, в которой установлено грузозахватное кольцо, а каждое грузозахватное устройство состоит из цилиндрического основания, к которому неподвижно прикреплена неподвижная лапка, причем основание имеет на половину своей высоты и на половину диаметра выточку, образующую ровную площадку вдоль оси вращения основания, а по этой площадке имеет возможность перемещаться вокруг оси подвижная лапка, для чего перпендикулярно площадке имеется сквозное отверстие для размещения оси, а к краю основания, оснащенному выточкой, прикреплена неподвижная лапка таким образом, что продольная ось неподвижной лапки смещена от оси вращения основания на расстояние, большее половины ширины головки рельса, а подвижная лапка по конструкции одинакова с неподвижной лапкой, за исключением того, что ось подвижной лапки смещена в сторону от оси стойки, к которой присоединена подвижная лапка, а стойка представляет собой деталь в виде рассеченного вдоль оси вращения цилиндра, вместе с тем при совмещении стойки и основания в месте размещения выточки эти детали образуют цилиндрическую поверхность, диаметром равную диаметру основания в месте отсутствия выточки, а при совмещении осей упоров обеих лапок возникает возможность зафиксировать подвижную лапку перемещением на стойку фиксатора в виде пустотелой цилиндрической фигуры, высотой равной половине высоты основания, при этом совмещение и последующая фиксация подвижной и неподвижной лапок каждого рельсозахватного устройства происходит на рельсе, после чего корпус блоков за грузозахватное кольцо поднимают грузоподъемной машиной, натягивая равномерно трос между рельсозахватными устройствами, а после натяжения троса подъем корпуса блоков продолжают, поднимая и перемещая железнодорожный рельс.

На фиг. 1 изображена схема строповки железнодорожного рельса, на которой показано: поз. 1 - трос; поз. 2 - корпус блоков; поз. 3 - грузозахватное кольцо; поз. 4 - блок; поз. 5 - рельсозахватное устройство; поз. 6 - рельс.

На фиг. 2 изображен общий вид рельсозахватного устройства, на которой показано: поз. 7 - фиксатор; поз. 8 - основание; поз. 9 - ось; поз. 10 - стойка; поз. 11 - неподвижная лапка; поз. 12 - подвижная лапка.

На фиг. 3 изображен порядок соединения основания и неподвижной лапки, на которой показано: поз. 13 - отверстие; поз. 14 - упор.

Сущность способа заключается в следующем. Железнодорожный рельс представляет собой металлический длинный элемент, в конструкции которого имеется по всей длине головка рельса. Благодаря форме и размерам головки рельса возможно осуществлять погрузку и выгрузку железнодорожного рельса, удерживая его за головку.

В случае возникновения необходимости в погрузке или выгрузке железнодорожного рельса 6 (фиг. 1) к нему за головку присоединяют три одинаковых рельсозахватных устройства 5, распределяя их так, что одно рельсозахватное устройство крепится посередине рельса, а два - по краям как показано на фиг. 1. Каждое рельсозахватное устройство выполнено из металла и представляет собой основание 8 с двумя присоединенными лапками - подвижной 12 и неподвижной 11. Каждая лапка представляет собой продолговатый лист металла, оборудованный одинаковыми упорами 14 (фиг. 3), которыми рельсозахватное устройство 5 удерживает железнодорожный рельс 6 за головку рельса. Каждый упор 14 представляет собой цилиндрическую металлическую деталь, неподвижно прикрепленную к каждой лапке таким образом, что ось вращения упора перпендикулярна продольной оси каждой лапки на которой упор установлен. Вместе с тем, оси вращения упоров 14 одного грузозахватного устройства при удерживании им железнодорожного рельса, соосны. Между лапками каждого рельсозахватного устройства 5 имеется расстояние, большее ширины головки рельса 6, а между упорами 14 расстояние меньше ширины головки железнодорожного рельса 6, но больше ширины шейки железнодорожного рельса.

К цилиндрическому основанию 8 неподвижно прикреплена неподвижная лапка 11, как показано на фиг. 2 и 3. Причем основание 8 имеет на половину своей высоты и на половину диаметра выточку, образующую ровную площадку вдоль оси вращения основания 8, как показано на фиг. 3. По этой площадке имеет возможность перемещаться вокруг оси 9 подвижная лапка 12, для чего перпендикулярно площадке имеется сквозное отверстие 13 для размещения оси 9. К краю основания 8, оснащенному выточкой, прикреплена неподвижная лапка 11 таким образом, что продольная ось неподвижной лапки смещена от оси вращения основания 8 на расстояние, большее половины ширины головки рельса 6.

Подвижная лапка 12 по конструкции одинакова с неподвижной лапкой 11, за исключением того, что ось подвижной лапки смещена в сторону от оси стойки 10, к которой присоединена подвижная лапка 12, как показано на фиг. 2. Стойка 10 представляет собой деталь в виде рассеченного вдоль оси вращения цилиндра. Вместе с тем при совмещении стойки 10 и основания 8 в месте размещения выточки эти детали образуют цилиндрическую поверхность, диаметром равную диаметру основания 8 в месте отсутствия выточки. Это выполнено для того, чтобы при совмещении осей упоров 14 обеих лапок появлялась возможность зафиксировать подвижную лапку 12 перемещением на стойку 10 фиксатора 7 в виде пустотелой цилиндрической фигуры, высотой равной половине высоты основания.

Вместе с тем, два крайних рельсозахватных устройства 5 соединены одним отрезком троса 1, который запасован через два блока 4, размещенных в корпусе блоков 2 и один блок, присоединенный к рельсозахватному устройству 5, размещенному посередине железнодорожного рельса 6. Трос 1 размещается так, что от одного из крайних рельсозахватных устройств 5 он сначала пролегает через один блок 4 в корпусе блоков 2, далее он огибает блок, присоединенный к рельсозахватному устройству 5, размещенному посередине рельса 6, после чего трос 1 проходит через второй блок 4, размещенный в корпусе блоков 2 и далее он прикрепляется ко второму рельсозахватному устройству 5, размещенному с краю рельса 6, как показано на фиг. 1. Корпус блоков 2 представляет собой П-образный лист металла, в боковых стенках которого подвижно размещены два одинаковых блока 4 таким образом, что оси вращения этих блоков параллельны друг другу и верхней стенке корпуса блоков 2, в которой установлено грузозахватное кольцо 3 для крюка грузоподъемной машины.

При этом совмещение и последующая фиксация подвижной 12 и неподвижной 11 лапок каждого рельсозахватного устройства 5 происходит на рельсе 6, после чего корпус блоков 2 за грузозахватное кольцо 3 поднимают грузоподъемной машиной, натягивая равномерно трос 1 между рельсозахватными устройствами 5. После натяжения троса 1 подъем корпуса блоков 2 продолжают, поднимая и перемещая железнодорожный рельс 6.

Для раскрепления рельса 6 фиксатор 7 каждого рельсозахватного устройства 5 перемещают вверх по основанию 8, освобождая стойку 10. После этого подвижную лапку 12 отклоняют в сторону и упоры 14 выводят из-под головки рельса 6.

Применение предлагаемого способа погрузки-выгрузки железнодорожных рельсов позволит выполнять погрузку-выгрузку железнодорожных рельсов, равномерно распределяя грузозахватные элементы по длине рельса и, тем самым, предотвращая деформацию рельса, вызываемую прогибами.

Способ погрузки-выгрузки железнодорожных рельсов, заключающийся в том, что к каждому железнодорожному рельсу, предназначенному для погрузки или выгрузки, за головку присоединяют несколько одинаковых рельсозахватных устройств, каждое из которых выполнено из металла и имеет в своей конструкции основание и две присоединенные к корпусу лапки, представляющие собой продолговатый лист металла, оборудованные одинаковыми упорами, которыми рельсозахватное устройство удерживает железнодорожный рельс за головку рельса, при этом каждый упор представляет собой цилиндрическую металлическую деталь, неподвижно прикрепленную к каждой лапке таким образом, что ось вращения упора перпендикулярна продольной оси каждой лапки, на которой упор установлен, а оси вращения упоров одного грузозахватного устройства при удерживании железнодорожного рельса соосны, при этом между лапками каждого рельсозахватного устройства имеется расстояние больше ширины головки железнодорожного рельса, а между упорами расстояние меньше ширины головки железнодорожного рельса, но больше ширины шейки железнодорожного рельса, отличающийся тем, что к каждому железнодорожному рельсу присоединяют три одинаковых рельсозахватных устройства, распределяя эти рельсозахватные устройства так, что одно рельсозахватное устройство крепится посередине рельса, а два других - по краям, при этом два крайних рельсозахватных устройства соединены одним отрезком троса, который запасован через два блока, размещенных в корпусе блоков, и один блок, присоединенный к рельсозахватному устройству, размещенному посередине железнодорожного рельса таким образом, что от одного из крайних рельсозахватных устройств трос сначала пролегает через один блок в корпусе блоков, далее он огибает блок, присоединенный к рельсозахватному устройству, размещенному посередине рельса, после чего трос проходит через второй блок, размещенный в корпусе блоков, и далее он прикрепляется ко второму рельсозахватному устройству, размещенному с краю рельса, при этом корпус блоков представляет собой П-образный лист металла, в боковых стенках которого подвижно размещены два одинаковых блока таким образом, что оси вращения этих блоков параллельны друг другу и верхней стенке корпуса блоков, в которой установлено грузозахватное кольцо, а каждое грузозахватное устройство состоит из цилиндрического основания, к которому неподвижно прикреплена неподвижная лапка, причем основание имеет на половину своей высоты и на половину диаметра выточку, образующую ровную площадку вдоль оси вращения основания, а по этой площадке имеет возможность перемещаться вокруг оси подвижная лапка, для чего перпендикулярно площадке имеется сквозное отверстие для размещения оси, а к краю основания, оснащенному выточкой, прикреплена неподвижная лапка таким образом, что продольная ось неподвижной лапки смещена от оси вращения основания на расстояние, большее половины ширины головки рельса, а подвижная лапка по конструкции одинакова с неподвижной лапкой, за исключением того, что ось подвижной лапки смещена в сторону от оси стойки, к которой присоединена подвижная лапка, а стойка представляет собой деталь в виде рассеченного вдоль оси вращения цилиндра, вместе с тем при совмещении стойки и основания в месте размещения выточки эти детали образуют цилиндрическую поверхность, диаметром равную диаметру основания в месте отсутствия выточки, а при совмещении осей упоров обеих лапок возникает возможность зафиксировать подвижную лапку перемещением на стойку фиксатора в виде пустотелой цилиндрической фигуры, высотой равной половине высоты основания, при этом совмещение и последующая фиксация подвижной и неподвижной лапок каждого рельсозахватного устройства происходит на рельсе, после чего корпус блоков за грузозахватное кольцо поднимают грузоподъемной машиной, натягивая равномерно трос между рельсозахватными устройствами, а после натяжения троса подъем корпуса блоков продолжают, поднимая и перемещая железнодорожный рельс.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной области. Способ обособленного длительного хранения сборно-разборной металлической аппарели заключается в том, что вблизи железнодорожных объектов обустраивают котлован ниже уровня земли, в форме прямоугольного параллелепипеда с основанием из дренирующего грунта.

Изобретение относится к области верхнего строения пути, в частности к способам укладки рельсовых плетей, а также к поездам для укладки плетей. Поезд содержит, по меньшей мере, одно нагревательное устройство, средство тяги для перемещения поезда и средство установки газовых горелок.

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к способам складирования элементов стрелочного перевода. Способ складирования заключается в том, что на площадке размещают пачки с однотипными элементами стрелочного перевода.

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к способам длительного хранения элементов рельсошпальной решетки. Способ хранения состоит в том, что на горизонтальной ровной поверхности укладывают ряд рельсов подошвой вниз.

Изобретение относится к области транспортировки длинномерных грузов на железнодорожных платформах, в том числе к устройствам для транспортировки пакета рельсов на сцепе железнодорожных платформ. Устройство содержит крепежные средства и прокладки.

Изобретение относится к рельсовому транспортному средству. Рельсовое транспортное средство содержит раму, гнездо, первую балку, вторую балку, концевую пластину, привод и держатель шпиндельной бабки.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Кран для погрузки и выгрузки рельсов содержит путевую тележку, закрепленную с помощью балочки двухтрубчатую стойку с подкосом и блоком на торце, однотрубчатую стрелу с блоком на торце, двухниточный полиспаст подъема рельса с рельсовым захватом и лебедкой с ручным приводом, двухниточный полиспаст подъема стрелы с лебедкой с ручным приводом.
Способ включает следующие последовательные этапы, выполняемые после установки шпал на балластный слой: фиксацию и установку пары рельсов, извлекаемых из мини-состава для перевозки рельсов, с захватом и перемещением рельсов до их полной выгрузки, причем направленное перемещение рельс обеспечивается с помощью разгрузочного вагона; размещение рельсов на роликах для продольного перемещения рельсов; разрезание, обточку и фиксацию между собой соседних концов соответствующих рельсов; поднятие рельса с помощью крана и извлечение роликов; частичную фиксацию пути болтами и установку роликов для осуществления следующего цикла, отцепление тягового устройства от мини-состава и окончательную фиксацию пути болтами.

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для выправки пути, а также может быть использовано при уплотнении балласта рельсового пути. .

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности, а именно к оборудованию для монтажа рельсовых путей в шахтах. .
Наверх