Комплект дооснащения штатного замка двери функцией электрического доводчика автомобилей мерседес-бенц гелендваген, способ его установки и исполнительная деталь для него

Комплект дооснащения штатного замка двери функцией электрического доводчика автомобилей Мерседес-Бенц Гелендваген содержит электропривод и штатный замок с закрепленными на нем исполнительной деталью и тросом с фиксатором, а также датчики включения и открытия двери, расположенные на штатном замке и/или на электроприводе, причем трос другим концом закреплен к электроприводу с блоком управления. Предложены также способ установки комплекта дооснащения замка двери и исполнительная деталь. Достигается повышение надежности. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а точнее к дополнительному оборудованию, устанавливаемому непосредственно на автомобиль, в частности данная модель специально создана для замков дверей автомобиля Мерседес-Бенц Гелендваген с 1975 г.в. по настоящее время.

Известны технические решения [см. https://seitel.ru/zapchasti/dovodchik-dverej-avtomobilya-chto-eto-takoe-i-kak-rabotaetvidy/.html], отвечающие за полное закрывание дверей автомобиля, в случае их недостаточного закрытия.

Известен комплект универсального доводчика автомобильных дверей [Патент RU №2676490, МПК Е05В 77/26, опубл. 29.12.2018], состоящий из доводчика и прокладки, причем доводчик содержит рабочую часть, выполненную в виде имеющей датчик пластины, находящейся в зазоре между дверью и замком, в которой расположен исполнительный механизм в виде подвижного язычка, обладающего технологическими прорезями для крепления и работы троса, соединяющего рабочую часть и корпус привода, содержащего электродвигатель, блок управления, ведущую шестерню, ведомую шестерню редуктора, имеющую прорези для крепления и работы троса. При этом, подвижный язычок выполнен из дюралюминия; пластина выполнена из материала «Капролон»; ведомая шестерня выполнена из дюралюминия; корпус и рабочий механизм привода выполнены из материала «Капролон».

Недостатком известного решения является нарушение стабильности работы устройства.

Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемым изобретением является создание устройства, в качестве дополнительного оборудования для полного закрывания дверей автомобиля, в случае их недозакрытия (неплотного/неполного закрытия), обеспечивающего повышение стабильности работы устройства и унифицированность под использование различных электроприводов.

Технический результат достигается за счет того, что комплект дооснащения штатного замка двери функцией электрического доводчика автомобилей Мерседес-Бенц Гелендваген включает электропривод и штатный замок с закрепленными на нем исполнительной деталью и тросом с фиксатором, а также датчики включения и открытия двери, расположенные на штатном замке и/или на электроприводе, причем трос другим концом закреплен к электроприводу с блоком управления. Основная часть троса между штатным замком и электроприводом находится в оплетке. Исполнительная деталь состоит из основной детали, которая выполнена в форме эллипса, а под ней расположена технологическая прокладка. На основной детали выполнена выборка и отверстия для входа и крепления троса. Технологическая прокладка имеет крепежное отверстие к замку.

Установка комплекта происходит следующим образом: исполнительная деталь крепится на подвижной защелке штатного замка, путем образования отверстия для ее расположения и последующего крепления с помощью резьбового соединения и дополнительного клеевого крепления, причем в выступающей части шляпки клепки штатного замка двери выполняется углубление для расположения троса. Технологическая прокладка при этом располагается под основной детали и через крепежное отверстие крепится также, как и исполнительная деталь к защелке штатного замка.

На Фиг. 1 представлена общая схема комплекта с датчиками, расположенными на блоке управления электропривода и замке.

На Фиг. 2, 3, 4, 5, 6 представлены фото примеров сбора комплектов.

На Фиг. 7 представлена исполнительная деталь, включая основную деталь и технологическую прокладку.

На Фиг. 8, 9, 10 представлены разновидности применения электроприводов и модификации технологической прокладки и отверстий основной детали.

Комплект дооснащения штатного замка двери функцией электрического доводчика автомобилей Мерседес-Бенц Гелендваген включает электропривод 7 и штатный замок (на фиг. не обозначен) с закрепленными на нем исполнительной деталью (на фиг. не обозначена) и тросом 3 с фиксатором 4, а также датчики включения 10 и открытия двери 11, расположенные на штатном замке и/или на электроприводе 7, причем трос 3 другим концом закреплен к электроприводу 7 с блоком управления 9. Основная часть троса 3 между штатным замком и электроприводом 7 находится в оплетке 5.

Исполнительная деталь включает основную деталь 1, выполненную в форме эллипса и, расположенную под ней технологическую прокладку 1А, причем основная деталь 1 имеет выборку и отверстия для входа и крепления троса 3.

Исполнительная деталь крепится на подвижной защелке 8 штатного замка, путем образования отверстия для ее расположения и последующего крепления с помощью резьбового соединения 2 и дополнительного клеевого крепления, причем в выступающей части шляпки клепки 13 штатного замка двери выполняется углубление для расположения троса 3.

При монтаже комплекта на замок Мерседес-Бенц Гелендваген, замок двери остается без изменений в плане внешнего вида заводского конструктива и заложенного в него ресурса. Для реализации функции доводчика, добавляется исполнительная деталь, которая крепится на подвижной защелке 8 штатного замка и приводится в действие с помощью электропривода 7, тем самым расширяя функциональные возможности штатного замка и повышает комфорт эксплуатации для водителя и пассажиров, увеличивая ресурс замка так как обеспечивает плавное закрывание двери без хлопков (избегает ударные нагрузки) и обеспечивающего повышение стабильности работы устройства. Обеспечивает автомобилю функционал класса «Премиум».

Механическое соединение электропривода 7 и замка двери автомобиля обеспечивает полное закрытие двери при ее неполном закрытии, тем самым выполняя функцию доводчика из не до закрытого положения в закрытое с помощью электропривода 7 в автоматическом режиме и с безопасным функционированием с зашитой от защемления и возможностью принудительного открытия двери в момент работы доводчика.

Исполнительная деталь крепится к штатному замку с помощью винта в заранее просверленное отверстие. При установке комплекта на замок все функции заложены заводом изготовителем (открывание, закрывание работа штатного центрального замка, детских блокирующих устройств, статусы открыта/закрыта дверь) остаются сохраненными. Так же при установке комплекта не изменяется внешний вид замка, не изменяются конструктивные элементы двери (направляющие салазки стекла, пластиковые крышки замка, защищающие его от попадания пыли и влаги). Подтяжной трос 3 от исполнительной детали проходит вдоль всего замка, не затрагивая его подвижных частей и заходит в оплетку 5 троса 3 через закрепленный в штатной прорези замка фиксатор. Далее трос 3 через муфту 12 свободного хода соединен с электроприводом 7, который осуществляет затягивание троса 3 с помощью зубчатых передач. За включение и отключение электропривода 7 отвечает блок управления 9.

Не предусматривается сверление дополнительных отверстий в двери автомобиля. Комплект доводчика полностью автономный и автоматический, для его работы нужно постоянное бортовое питание +12 Вольт. В режиме ожидания электропривод 7 усыпает и не потребляет ток, который мог бы как, то воздействовать на бортовую сеть автомобиля.

Основная деталь 1 исполнительной детали выполнена, например, из металла толщиной от 3 до 5 мм, имеет специальную эллипсную форму для правильной геометрической работы троса 3 и нагрузки на электропривод 7. Исполнительная деталь состоит из основной деталь 1 и технологической прокладки 1А. Технологическая прокладка 1А устанавливается под основную деталь 1 и служит для исключения возможности соскакивания троса 3. Она может иметь форму основной детали 1, а также отличаться, что не влияет на ее функции. На основной детали 1 имеется выборка и отверстия для входа и крепления троса 3. Одно из отверстий, в зависимости от выбора электропривода 7, может быть выполнено в форме овала (разновидность основной детали с такой формой отверстия представлена на Фиг. 8 и обозначена позицией 6), выполняющего при этом функцию муфты свободного хода троса 3. Для крепления исполнительной детали на подвижной защелке 8 замка используется резьбовое винтовое соединение 2, которое обеспечивает жесткую фиксацию. Исполнительная деталь соединена с электроприводом 7 с помощью оцинкованного троса 3 диаметром от 1,6 до 2 мм. При проходе троса 3 через весь замок, в выступающей части шляпки клепки 13 замка двери, делается небольшое углубление (канавка) для исключения возможности перетирания троса 3 о ее грани. Далее трос 3 заходит в оплетку 5 троса 3 пружинного типа закрепленную на замке с помощью фиксатора 4, который не позволяет оплетке 5 смещаться от нагрузок. На оплетке 5 троса 3 также находится муфта 12 свободного хода, которая служит для свободного перемещения 3 при полном закрывании двери (захлопывании), когда не включается электропривод 7. Муфта 12 может отсутствовать в зависимости от типа электропривода 7. Резьбовая регулировка является опцией для возможной регулировки точек запуска и остановки электропривода 7 с помощью датчиков включения 10 и датчиков открытия двери 11. При закрытии двери в первое положение датчик включения 10 получает сигнал о том, что дверь закрыта не до конца и отправляет сигнал на блок управления 9 электропривода 7. Блок управления 9 с задержкой в 250 мс включает двигатель электропривода 7 п подтягивает трос 3, тем самым проворачивая исполнительную деталь и подтягивает дверь до закрытого состояния, по завершению закрытия двери электропривод 7 возвращается в исходное положение и выключается. Задержка срабатывания 250 мс нужна для того, чтобы избежать ложного запуска электропривода 7 в случае полного закрытия двери (захлопывания). Датчик открытия двери 11 служит для принудительного открытия двери в процессе дотяжки, если при включении электропривода 7 потянуть за ручку двери тем самым пытаясь открыть ее, то датчик открытия двери 11 даст команду блоку управления 9 на отмену цикла сработки и дверь беспрепятственно откроется, а электропривод 7 вернется в исходное положение. В зависимости от модели электропривода 7, датчик включения 10 и датчик открытия двери 11 могут располагаться, как в самом электроприводе 7, так и быть внешними, расположенными на самом замке и быть параллельно включены в электроцепь.

За всю работу электропривода 7 и датчиков 10, 11 отвечает электронный блок управления 9, который имеет постоянное питание от 10 до 16,5 В., ток потребление в спящем режиме 0,001 мА, ток потребление в режиме максимальной нагрузке не более 7 Ампер. Электропривод 7 может использоваться абсолютно любой подходящей по смыслу работы. Муфта свободного хода 12 может и отсутствовать, так как она напрямую привязана к алгоритму работы электропривода 7. Если муфта свободного хода 12 отсутствует, то роль муфты 12 выполняет исполнительная деталь с эллипсным отверстием крепления троса 3.

1. Комплект дооснащения штатного замка двери функцией электрического доводчика автомобилей Мерседес-Бенц Гелендваген, включающий электропривод и штатный замок с закрепленными на нем исполнительной деталью и тросом с фиксатором, а также датчики включения и открытия двери, расположенные на штатном замке и/или на электроприводе, причем трос другим концом закреплен к электроприводу с блоком управления.

2. Комплект по п. 1, характеризующийся тем, что основная часть троса между штатным замком и электроприводом находится в оплетке.

3. Способ установки комплекта дооснащения замка двери, заключающийся в том, что исполнительная деталь крепится на подвижной защелке штатного замка, путем образования отверстия для ее расположения и последующего крепления с помощью резьбового соединения и дополнительного клеевого крепления, причем в выступающей части шляпки клепки штатного замка двери выполняется углубление для расположения троса.

4. Исполнительная деталь, включающая основную деталь, выполненную в форме эллипса, и расположенную под ней технологическую прокладку, причем основная деталь имеет выборку и отверстия для входа и крепления троса.



 

Похожие патенты:

Предлагаемое изобретение относится к средствам для запирания и одновременного пломбирования грузовых контейнеров через их запорные штанги, а также может быть использовано для установки на запорные штанги автофургонов. В способе защиты грузового контейнера от несанкционированного доступа к грузу, включающем установку на запорные штанги дверей контейнера блокиратора, состоящего из двух крепежных скоб, корпуса направляющей, совмещенного с одной из скоб, и засова, пропускание засова через пазы скоб и корпус направляющей, осуществляют контроль замыкания и размыкания троса, определение местоположения и параметры движения модуля, прием, обработку, хранение и передачу информации путем установки на корпусе направляющей электронного модуля, при этом фиксируют корпуса направляющей и электронного модуля через отверстия, выполненные на засове, в ложементе, выполненном в электронном модуле, размещают корпус одноразовой механической пломбы, после чего пропускают рабочий отрезок троса пломбы через отверстие в корпусе электронного модуля, протягивают его между запорными штангами контейнера и дверями контейнера, пропускают трос через отверстие в противоположной стенке корпуса электронного модуля и через продольное отверстие корпуса механической пломбы и затягивают трос до образования петли минимального размера.

Изобретение относится к системам рендеринга интегрированной графики. Технический результат заключается в обеспечении возможности преобразования векторов движения в векторы поблочного движения.

Изобретение относится к замку для открывающейся части автотранспортного средства. Замок (100) содержит статор (3), внутри которого расположен ротор (2), выполненный с возможностью вращения относительно статора (3), и рычаг (40), жестко соединенный с ротором (2).

Изобретение относится к механизму привода дверной ручки, выполненной с возможностью перемещения между нерабочим положением, в котором ручка расположена заподлицо с дверью, и рабочим положением, в котором ручка выступает относительно двери и связана с дверным замком. Ручка (1) связана с дверным замком посредством органа управления дверным замком.

Изобретение относится к области автономной электронной техники с питанием от автономных источников с ограниченным запасом энергии и может быть использовано в различных электронных устройствах с автономным питанием, с коротким рабочим циклом, запускаемым при необходимости по сигналу, и c длительным циклом ожидания, когда требуется расходовать минимум энергии батареи.

Монтажная конструкция (10) содержит: монтажный элемент (20), содержащий установочную часть (24) и основной корпус (22) монтажного элемента, и монтируемый элемент (30), содержащий основной корпус монтируемого элемента (32) и устанавливаемую часть (34). Установочная часть содержит стержневую часть (242), выступающую и проходящую от основного корпуса (22) монтажного элемента, головную часть (244), выполненную на стороне переднего конца стержневой части (242), и блокирующую часть (246), выполненную между стержневой частью (242) и головной частью (244).

Изобретение относится к автомобильной технике. Устройство для предотвращения повреждения противоугонной системы автомобиля включает управляющий элемент и управляемый элемент, соединенные между собой посредством гибких тяг в оболочке, и элемент блокировки перемещения гибких тяг.

Приводное устройство (1) для отпирания и запирания замка (1'), обеспечивающего доступ к защищенным зонам, содержащее приводной узел (2), содержащий источник тока, электродвигатель и узел редуктора, заканчивающийся в зубчатом колесе (3), и расположенный в поворотном кожухе (5), при этом замок (1') имеет корпус (4), в котором управляющий элемент (6) замка (1') установлен с возможностью поворачивания, характеризующееся тем, что кожух (5) установлен в корпус (4) замка (1') с обеспечением опоры за счет управляющего элемента (6), с которым кожух соединен неподвижным образом, и при этом приводное устройство (1) обеспечено кольцом (7) с зубцами (8) для взаимодействия с зубчатым колесом (3) приводного узла (2), установленным на опору с возможностью поворачивания относительно кожуха (5), при этом кольцо (7) расположено соосно с поворотным кожухом (5) и неподвижным образом относительно корпуса (4) замка (1').

Настоящее изобретение относится к устройствам для защиты капота автомобиля от несанкционированного вскрытия, содержащим располагаемый на крышке капота запорный стержень с утолщением и желобком на конце, располагаемый на кузове автомобиля корпус замка с отверстием для вхождения утолщения запорного стержня, в корпусе расположен запирающий элемент и электропривод запирающего элемента, и может быть использовано для защиты капота от несанкционированного вскрытия.

Изобретение относится к системам рендеринга интегрированной графики. Технический результат заключается в обеспечении возможности предоставления как последнего отрендеренного кадра, так и отформатированных данных векторов движения для введения в движок видеокодека.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-хоппер включает ходовые части (1), автосцепные устройства (2), раму (3) и кузов (4), состоящий из боковых и торцевых (6) стен, бункеров (8) с разгрузочными люками (7), и крышу (9) с загрузочными люками (10). На крыше вагона закреплен кронштейн, образованный основанием, жестко соединенным с крюком и стойками, которые вместе с рукояткой с фиксатором, ограничителем и засовом образуют механизм запирания крышки загрузочного люка. Ограничитель, расположенный между стоками кронштейна, шарнирно соединён с рукояткой, образуя единую конструкцию замка, жестко закреплённого на крышке загрузочного люка. Рукоятка содержит кольцо, являющееся ручкой. В закрытом положении крюк, рукоятка и ограничитель соединены фиксатором, рукоятка расположена в ограничителе, а засов фиксирует замок с кронштейном. Изобретение обеспечивает создание удобной при эксплуатации и надежной конструкции вагона-хоппера. 14 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх