Механизм привода утопленной ручки

Изобретение относится к механизму привода дверной ручки, выполненной с возможностью перемещения между нерабочим положением, в котором ручка расположена заподлицо с дверью, и рабочим положением, в котором ручка выступает относительно двери и связана с дверным замком. Ручка (1) связана с дверным замком посредством органа управления дверным замком. Приводной механизм содержит корпус (3), оснащенный средствами крепления на двери (4), при этом ручка выполнена с возможностью перемещения скольжением в проеме (5) двери. Первый рычаг (6) установлен с возможностью поворота вокруг первой оси (8), установленной в ручке. Второй рычаг (11) установлен с возможностью поворота вокруг второй оси (14), установленной в ручке параллельно первой оси (8) на расстоянии от первой оси в продольном направлении ручки. Концы тяги (10) соединены с первым рычагом (6) и со вторым рычагом (11) при помощи шарнирных соединений, по меньшей мере одно из которых имеет люфт (13) в продольном направлении тяги. Первый рычаг (6), второй рычаг (11), тяга (10) и ручка (1) образуют деформирующийся четырехугольник, деформация которого приводит к поступательному перемещению ручки (1). Обеспечивается создание поступательно перемещающегося приводного механизма, имеющего небольшой габаритный размер. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к механизму привода дверной ручки, выполненной с возможностью перемещения между нерабочим положением, в котором ручка расположена заподлицо с дверью, и рабочим положением, в котором ручка выступает по отношению к двери и связана с дверным замком через орган управления дверным замком.

В области автомобилестроения известны двери, оснащенные утопленными ручками. Для перехода из нерабочего положения в рабочее положение, как известно, используют либо поворотный приводной механизм, либо поступательно перемещающийся приводной механизм.

Поступательно перемещающиеся приводные механизмы характеризуются тем, что выдерживают исключительно большие нагрузки, но при этом занимают много места.

Задача изобретения состоит в создании поступательно перемещающегося приводного механизма, имеющего небольшой габаритный размер.

Для решения этой задачи изобретением предложен механизм привода дверной ручки, выполненной с возможностью перемещения между нерабочим положением, в котором ручка расположена заподлицо с дверью, и рабочим положением, в котором ручка выступает по отношению к двери и связана с дверным замком через орган управления дверным замком, при этом приводной механизм содержит корпус, оснащенный средствами крепления на двери, при этом ручка выполнена с возможностью перемещения скольжением в проеме двери, при этом приводной механизм содержит: первый рычаг, установленный с возможностью поворота вокруг первой оси, установленной в ручке; второй рычаг, установленный с возможностью поворота вокруг второй оси, установленной в ручке параллельно первой оси на расстоянии от первой оси в продольном направлении ручки; тягу, концы которой соединены с первым рычагом и с вторым рычагом при помощи шарнирных соединений, по меньшей мере одно из которых имеет люфт в продольном направлении тяги, при этом первый рычаг, второй рычаг, тяга и ручка образуют деформирующийся четырехугольник, который сложен в нерабочем положении и деформация которого приводит к поступательному перемещению ручки.

Таким образом, в нерабочем положении механизм занимает небольшой объем в корпусе, и развертывание механизма происходит наружу корпуса, поэтому даже в развернутом положении механизм занимает в корпусе небольшой объем.

Согласно предпочтительной версии изобретения, первый рычаг содержит плечо управления, которое в рабочем положении ручки находится напротив элемента управления органа управления дверным замком, и указанное плечо управления опирается на указанный элемент управления дверным замком, когда на ручку действует тянущее усилие из рабочего положения ручки.

Согласно другому предпочтительному признаку изобретения, механизм содержит две тяги, которые расположены по обе стороны от центральной плоскости, проходящей в продольном направлении ручки, и каждая из которых имеет концы, соединенные с первым рычагом и с вторым рычагом при помощи шарнирных соединений, по меньшей мере одно из которых имеет люфт в продольном направлении тяги. Таким образом, усилия, передаваемые тягами, действуют сбалансированно как на первый рычаг, так и на второй рычаг, поэтому риск заклинивания сведен к минимуму. Предпочтительно обе тяги являются идентичными. Следовательно, серийное производство можно осуществлять в больших масштабах, что позволяет снизить стоимость изготовления механизма.

Согласно другим предпочтительным признакам изобретения, которые можно применять отдельно или в комбинации: механизм содержит орган развертывания ручки из нерабочего положения в рабочее положение, выполненный с возможностью опираться на первый рычаг или на второй рычаг; орган развертывания содержит кулачок, установленный эксцентрично на оси электрического двигателя; указанный первый рычаг и указанный второй рычаг имеют общую Y-образную форму; ручка является полой, и по меньшей мере один среди указанного первого рычага и указанного второго рычага выгнут внутрь ручки; указанный деформирующийся четырехугольник выполнен таким образом, чтобы поступательное движение ручки из нерабочего положения в рабочее положение было реверсивным; механизм содержит упругие средства возврата ручки в нерабочее положение; указанный дверной замок связан со стопором дверного замка, и указанный стопор дверного замка содержит цилиндр, установленный с наклоном в корпусе и открытый напротив внутренней стороны ручки; механизм содержит орган компенсации наклона между указанным цилиндром и органом управления указанным стопором.

Другие отличительные признаки и преимущества изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания примера осуществления изобретения со ссылками на прилагаемые фигуры, на которых:

на фиг. 1 схематично показан механизм привода дверной ручки в соответствии с изобретением, вид в перспективе;

на фиг. 2 схематично показан механизм привода, изображенного за пределами его корпуса, в нерабочем положении ручки, вид сверху;

на фиг. 3 показан вид, аналогичный фиг. 2, в рабочем положении ручки;

на фиг. 4 показан вид, аналогичный фиг. 2, во время приведения ручки в действие в направлении открывания двери;

на фиг. 5 показан вариант выполнения первого рычага и второго рычага, вид в перспективе;

на фиг. 6 схематично показан корпус, вид изнутри в перспективе;

на фиг. 7 показано устройство разблокировки двери согласно первому варианту выполнения средств соединения цилиндра и рычага стопора, вид в перспективе;

на фиг. 8 схематично показан второй вариант выполнения устройства разблокировки, вид в перспективе.

Представленное на фигурах изобретение относится к механизму привода ручки 1 двери 2. Ручка 1 является подвижной и выполнена с возможностью перемещения между нерабочим положением, в котором ручка находится заподлицо с дверью, и рабочим положением, в котором ручка выступает по отношению к двери, как показано на фиг. 1. Приводной механизм содержит корпус 3, оснащенный приливами 4 для крепления корпуса на двери. Ручка 1 установлена с возможностью перемещения скольжением в проеме 5 двери.

В представленном варианте осуществления ручка 1 является полой. Механизм управления ручкой содержит первый рычаг 6, имеющий общую Y-образную форму и содержащий хвостовик 7, выгнутый в направлении внутрь ручки и шарнирно установленный на оси 8, установленной в ручке, и две ветви 9, симметричные по отношению к центральной плоскости, проходящей в продольном направлении ручки, имеющие, каждая, конец, соединенный при помощи шарнира 54 с концом тяги 10, противоположный конец которой шарнирно соединен с вторым рычагом 11 при помощи шарнира, содержащего ось 12, установленную во втором рычаге 11 и заходящую в вытянутое отверстие 13, выполненное в тяге и проходящее в продольном направлении тяги. Ось 12 и отверстие 13 обеспечивают таким образом для каждой тяги люфт в продольном направлении тяги.

На конце, противоположном к шарниру с тягой 10, второй рычаг 11 шарнирно установлен на оси 14, установленной в ручке. Ось 14 расположена параллельно оси 8 на расстоянии от нее в продольном направлении ручки.

Первый рычаг 6, второй рычаг 11 и тяга 10 образуют таким образом вместе с ручкой 1 деформирующийся четырехугольник, деформация которого приводит к поступательному перемещению ручки.

Кроме того, механизм содержит орган управления дверным замком, содержащий пластину 15, установленную с возможностью поворота вокруг оси 16, установленной в корпусе 3 и возвращаемую пружиной 17 в положение, в котором край пластины 15 опирается на внутреннюю сторону корпуса 3. Кроме того, пластина 15 имеет щель, в которую заходит головка 18 троса 19, противоположный конец которого соединен с дверным замком 20 (см. фиг. 6). Нерабочему положению ручки 1 соответствует закрытое состояние замка 20.

Первый рычаг 6 содержит также плечо 21 управления, конец которого расположен напротив края пластины 15. На нижнем конце этого края пластина 15 содержит выступ 22 управления, функция которого будет описана ниже.

Напротив конца рычага 11, противоположного к поворотной оси 14 второго рычага 11 по отношению к ручке 1, механизм содержит орган развертывания, в данном случае кулачок 23, установленный эксцентрично на оси 24, установленной на двигателе 25, закрепленном в корпусе и соединенном с блоком 26 управления, выполненным с возможностью принимать командные сигналы развертывания от устройства 27 дистанционного управления.

Кроме того, замок 20 содержит элемент блокировки замка, который является активированным, когда ручка находится в нерабочем положении.

Заявленный механизм работает следующим образом: пружины 28 расположены надлежащим образом между рычагами и корпусом, чтобы во время одновременного действия возвратной пружины 17, нажатия плеча 21 управления на край пластины 15 и нажатия конца рычага 11 на орган 23 развертывания весь узел удерживался в стабильном положении, при котором ручка 1 расположена на одном уровне с проемом 5, как показано на фиг. 2.

Когда от блока 26 управления в электрический двигатель 25 поступает командный сигнал развертывания, орган 23 развертывания приводится во вращение, как показано стрелкой 29 на фиг. 3, чтобы повернуть рычаги 6 и 11, как показано стрелками 30 и 31 на фиг. 3. На этом этапе движения ручка 1 поступательно перемещается, как показано стрелками 32, пока плечо 21 управления не придет в положение опоры на выступ 22 управления. Одновременно в электрический орган 34 разблокировки, связанный с замком 20, поступает сигнал разблокировки. Начиная с этого положения, тянущее усилие, действующее на ручку, как показано стрелкой 33 на фиг. 4, заставляет повернуться пластину 15, как показано стрелкой 34 на фиг. 4, чтобы тянущее усилие подействовало на трос 19, который открывает замок 20 двери.

В случае отказа в электрической работе легкое нажатие на ручку напротив оси 14 приводит к незначительному повороту рычага 6, которого оказывается достаточно, чтобы можно было вставить руку в проем и потянуть за ручку.

Одновременно необходимо обеспечить разблокировку замка.

Для этого заявленный механизм содержит устройство разблокировки, содержащее цилиндр 37, установленный в опоре, напрямую или опосредованно закрепленной на двери, в данном случае во втулке 40, которая закреплена в корпусе и в которой цилиндр 37 удерживается в заблокированном положении винтом 41, завинченным во втулку 40, конец которого упирается в паз 39 цилиндра 37. Предпочтительно винт 41 расположен таким образом, чтобы к нему можно было иметь доступ из бокового паза двери, вставив отвертку в трубку 51, которая выходит в боковой паз двери. Цилиндр 37 содержит отверстие 38 для захождения в него ключа 55. Цилиндр 37 соединен с элементом 35 разблокировки замка через орган 42 управления, в данном случае рычаг 42 стопора, установленный с возможностью поворота на оси 43, установленной в корпусе, и соединенный с органом 36 разблокировки при помощи троса 44.

В варианте осуществления, показанном на фиг. 7, рычаг 42 стопора соединен с цилиндром 37 при помощи средства соединения, содержащего охватываемое коническое зубчатое колесо 45, выполненное на цилиндре 37, и охватывающее коническое зубчатое колесо 46, выполненное в рычаге 42 стопора.

Таким образом, средство соединения имеет входную ось 52 и выходную ось 53, которые проходят в двух разных направлениях. За счет соответствующего выбора направления выходной оси можно адаптировать соединение к расположению различных элементов, содержащихся в корпусе.

В варианте выполнения, показанном на фиг. 8, охватывающее зубчатое колесо 46 выполнено в площадке 47, соединенной с рычагом 42 стопора при помощи карданного шарнира, содержащего рычаг 48, имеющий на каждом из своих концов шаровую опору 49, посаженную в держатель 50 шаровой опоры.

Разумеется, изобретение не ограничивается описанным вариантом осуществления и может охватывать версии осуществления, которые специалист в данной области может предусмотреть, на выходя за рамки изобретения, определенные формулой изобретения.

В частности, хотя изобретение описано для случая с рычагами 6 и 11 Y-образной формы, в которых каждая из ветвей рычага соединена с соответствующими ветвями другого рычага при помощи тяг, расположенных по обе стороны от центральной плоскости, проходящей в продольном направлении ручки, изобретение можно выполнить с рычагами, соединенными только одной тягой.

1. Механизм привода дверной ручки (1), выполненной с возможностью перемещения между нерабочим положением, в котором ручка расположена заподлицо с дверью, и рабочим положением, в котором ручка выступает относительно двери и связана с дверным замком (20) посредством органа управления дверным замком, при этом приводной механизм содержит корпус, оснащенный средствами крепления на двери, при этом ручка выполнена с возможностью перемещения скольжением в проеме (5) двери, отличающийся тем, что он содержит: первый рычаг (6), установленный с возможностью поворота вокруг первой оси (8), установленной в ручке; второй рычаг (11), установленный с возможностью поворота вокруг второй оси (14), установленной в ручке параллельно первой оси на расстоянии от первой оси в продольном направлении ручки; тягу (10), концы которой соединены с первым рычагом и со вторым рычагом при помощи шарнирных соединений, по меньшей мере одно из которых имеет люфт (13) в продольном направлении тяги, при этом первый рычаг, второй рычаг, тяга и ручка образуют деформирующийся четырехугольник, деформация которого приводит к поступательному перемещению ручки.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что первый рычаг (6) содержит плечо (21) управления, которое в рабочем положении ручки находится напротив элемента (22) управления органа управления дверным замком, при этом указанное плечо управления опирается на указанный элемент управления дверным замком, когда на ручку действует тянущее усилие из рабочего положения ручки.

3. Механизм по п. 1 или 2, отличающийся тем, что содержит две тяги (10), которые расположены по обе стороны от центральной плоскости, проходящей в продольном направлении ручки, и каждая из которых имеет концы, соединенные с первым рычагом и со вторым рычагом при помощи шарнирных соединений (13, 54), по меньшей мере одно из которых имеет люфт в продольном направлении тяги.

4. Механизм по п. 3, отличающийся тем, что обе тяги (10) являются идентичными.

5. Механизм по одному из пп. 1-4, отличающийся тем, что содержит орган (23) развертывания ручки из нерабочего положения в рабочее положение, выполненный с возможностью опираться на первый рычаг или на второй рычаг.

6. Механизм по п. 5, отличающийся тем, что орган развертывания содержит кулачок (23), установленный эксцентрично на оси электрического двигателя.

7. Механизм по одному из пп. 1-6, отличающийся тем, что указанный первый рычаг (6) и указанный второй рычаг (11) имеют общую Y-образную форму.

8. Механизм по одному из пп. 1-7, отличающийся тем, что ручка является полой, а по меньшей мере один среди указанного первого рычага (6) и указанного второго рычага (11) выгнут в направлении внутрь ручки.

9. Механизм по одному из пп. 1-8, отличающийся тем, что указанный деформирующийся четырехугольник (1, 6, 10, 11) выполнен так, чтобы поступательное движение ручки из нерабочего положения в рабочее положение было реверсивным.

10. Механизм по одному из пп. 1-9, отличающийся тем, что содержит упругие средства (17, 28) возврата ручки в нерабочее положение.

11. Механизм по одному из пп. 1-10, отличающийся тем, что указанный дверной замок (20) связан со стопором дверного замка, при этом указанный стопор дверного замка содержит цилиндр (37), установленный с наклоном в корпусе и открытый напротив внутренней стороны ручки.

12. Механизм по п. 11, отличающийся тем, что содержит орган (45, 46; 48) компенсации наклона между указанным цилиндром и органом (42) управления указанным стопором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автономной электронной техники с питанием от автономных источников с ограниченным запасом энергии и может быть использовано в различных электронных устройствах с автономным питанием, с коротким рабочим циклом, запускаемым при необходимости по сигналу, и c длительным циклом ожидания, когда требуется расходовать минимум энергии батареи.

Монтажная конструкция (10) содержит: монтажный элемент (20), содержащий установочную часть (24) и основной корпус (22) монтажного элемента, и монтируемый элемент (30), содержащий основной корпус монтируемого элемента (32) и устанавливаемую часть (34). Установочная часть содержит стержневую часть (242), выступающую и проходящую от основного корпуса (22) монтажного элемента, головную часть (244), выполненную на стороне переднего конца стержневой части (242), и блокирующую часть (246), выполненную между стержневой частью (242) и головной частью (244).

Изобретение относится к автомобильной технике. Устройство для предотвращения повреждения противоугонной системы автомобиля включает управляющий элемент и управляемый элемент, соединенные между собой посредством гибких тяг в оболочке, и элемент блокировки перемещения гибких тяг.

Приводное устройство (1) для отпирания и запирания замка (1'), обеспечивающего доступ к защищенным зонам, содержащее приводной узел (2), содержащий источник тока, электродвигатель и узел редуктора, заканчивающийся в зубчатом колесе (3), и расположенный в поворотном кожухе (5), при этом замок (1') имеет корпус (4), в котором управляющий элемент (6) замка (1') установлен с возможностью поворачивания, характеризующееся тем, что кожух (5) установлен в корпус (4) замка (1') с обеспечением опоры за счет управляющего элемента (6), с которым кожух соединен неподвижным образом, и при этом приводное устройство (1) обеспечено кольцом (7) с зубцами (8) для взаимодействия с зубчатым колесом (3) приводного узла (2), установленным на опору с возможностью поворачивания относительно кожуха (5), при этом кольцо (7) расположено соосно с поворотным кожухом (5) и неподвижным образом относительно корпуса (4) замка (1').

Настоящее изобретение относится к устройствам для защиты капота автомобиля от несанкционированного вскрытия, содержащим располагаемый на крышке капота запорный стержень с утолщением и желобком на конце, располагаемый на кузове автомобиля корпус замка с отверстием для вхождения утолщения запорного стержня, в корпусе расположен запирающий элемент и электропривод запирающего элемента, и может быть использовано для защиты капота от несанкционированного вскрытия.

Изобретение относится к системам рендеринга интегрированной графики. Технический результат заключается в обеспечении возможности предоставления как последнего отрендеренного кадра, так и отформатированных данных векторов движения для введения в движок видеокодека.

Изобретение относится к приводному устройству (1) для отпирания и запирания замка (1'), обеспечивающего доступ к защищенным областям. Устройство содержит внутри своего кожуха (5): узел (6) редуктора, по меньшей мере один источник (9) электроэнергии и приводной двигатель (10), передающий приводное усилие на управляющий элемент (3) для механизма замка (1') посредством узла (6) редуктора.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Запирающий механизм устройства предотвращения недозволенного использования транспортного средства содержит корпус с поворотно расположенным двуплечим рычагом, толкатель, связанный с управляющим элементом устройства и размещенный в корпусе с возможностью взаимодействия с одним плечом двуплечего рычага, с другим плечом которого шарнирно связан гибкий трос.

Подпружиненная защелка (10) для замков, содержащая металлическую часть (11) и по меньшей мере одну часть (12), изготовленную из пластикового материала. Металлическая часть (11) образует центральную часть подпружиненной защелки.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции средств блокировки для предотвращения несанкционированного перемещения подвижных элементов кузова транспортного средства, в частности капота, но может быть использовано также для блокировки крышки багажника и дверей. Устройство включает в себя блокируемый элемент 1 и блокирующий механизм 2, выполненные с возможностью установки на подвижных относительно друг друга элементах кузова.

Изобретение относится к замку для открывающейся части автотранспортного средства. Замок (100) содержит статор (3), внутри которого расположен ротор (2), выполненный с возможностью вращения относительно статора (3), и рычаг (40), жестко соединенный с ротором (2). Рычаг (40) содержит основание (70) рычага, жестко соединенное с ротором (2), и удлиненную часть (80) рычага, выполненную с возможностью перемещения относительно основания (70) рычага между положением введения, в котором удлиненная часть (80) рычага расположена в габарите статора (3), и положением крепления, в котором удлиненная часть (80) рычага выступает по отношению к габариту статора (3). Также предложены способ установки замка и замочный узел, включающий замок и замочное устройство. Обеспечивается возможность, установки замка без рассоединения рычага с ротором, что упрощает монтаж замка за счет сокращения количества этапов монтажа и времени сборки, при этом конфигурация рычага позволяет использовать замок на правой и левой дверях автотранспортного средства. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх