Способ расчистки железнодорожного пути от крупногабаритных завалов



Способ расчистки железнодорожного пути от крупногабаритных завалов
Способ расчистки железнодорожного пути от крупногабаритных завалов

Владельцы патента RU 2763614:

Спильник Юрий Александрович (RU)

Способ относится к области транспорта, применяемый при аварийно-восстановительных работах на железной дороге. Сущность способа заключается в совместном применении тягового усилия машины (1) или механизма и взрыва направленного действия для расчистки железнодорожного пути (5) от крупногабаритных завалов (3), образовавшихся в результате чрезвычайных ситуаций. Для смещения крупногабаритного завала (3) с оси железнодорожного пути (5) под завал помещают взрывное устройство (6) направленного действия. В момент осуществления тягового усилия машины (1) или механизма до предельно допустимого значения в сторону смещения завала с оси железнодорожного пути производится детонация взрывного устройства (6). Выделяемая энергия взрыва придает дополнительный импульс крупногабаритному завалу (3) и освобождает его от препятствующих сдвигу фрагментов, что позволяет осуществить перемещение крупногабаритного завала с проезжей части непрекращающимся тяговым усилием. Изобретение сокращает сроки выполнения аварийно-восстановительных работ, а также снижает необходимые характеристики машин или механизмов, используемых для ликвидации завалов. 1 ил.

 

Способ относится к области транспорта, применяемый при аварийно-восстановительных работах на железной дороге. Сущность способа заключается в совместном применении тягового усилия машины (механизма) и взрыва направленного действия для расчистки железнодорожного пути от крупногабаритных завалов, образовавшихся в результате чрезвычайных ситуаций.

В основном для расчистки железнодорожного пути от завалов используются краны, к захватным устройствам которых закрепляют фрагмент завала, поднимают его и переносят стрелой за зону завала. Кроме того, используются бульдозеры и путепрокладчики, которые способны осуществлять расчистку пути за счет сдвигания фрагментов завала с проезжей части и с помощью тракторных лебедок, а также прямой тягой с тросовыми захватами.

Известен способ удаления фрагментов завала (Патент RU 2130791 C1, опубл. 27.05.1999), заключающийся в креплении фрагмента к подвижному элементу, подъем его, вынос из зоны завала и отсоединение крепления от фрагмента завала, отличающийся тем, что закрепляют трос вне удаляемого фрагмента завала концами, которые размещают на различной высоте, причем один из концов троса закрепляют с возможностью натяжения троса, ослабляют трос до его провисания к фрагменту завала, соединяют подвижный элемент троса с обвязкой фрагмента завала и натягивают трос до подъема фрагмента, после чего перемещают подвижный элемент троса до выноса фрагмента завала за его площадь, ослабляют трос до его провисания и контакта с опорной площадкой и отсоединяют подвижный элемент троса, после чего перемещают его по натянутому тросу в зону завала [1].

Недостатком данного способа является обязательное наличие в зоне завала перепадов высот или нахождение завала ниже уровня стоянки монтажного механизма.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения, принимаемым за прототип, является способ удаления фрагментов завала, включающий крепление фрагмента к подвижному элементу, подъем его, вынос из зоны завала и отсоединение крепления от фрагмента завала (Патент ФРГ № 3700814, кл. B60P 3/00, 1988) [2].

Недостатком такого способа является недостаточная грузоподъемность (тяговое усилие) машин (механизмов) при удалении крупногабаритных элементов завалов.

Техническим результатом изобретения является сокращение сроков выполнения аварийно-восстановительных работ, а также снижение необходимых характеристик машин (механизмов), используемых для ликвидации завалов.

Указанный технический результат достигается за счет совместного действия тягового усилия машины (механизма) и взрыва направленного действия.

При отсутствии возможностей смещения крупногабаритного завала с оси железнодорожного пути, под завал помещают взрывное устройство направленного действия. В момент осуществления тягового усилия машины (механизма), до предельно допустимого значения, в сторону смещения завала с оси железнодорожного пути производится детонация взрывного устройства. Выделяемая энергия взрыва придает дополнительный импульс крупногабаритному завалу и освобождает его от препятствующих сдвигу фрагментов, что позволяет осуществить перемещение крупногабаритного завала с проезжей части непрекращающимся тяговым усилием.

На Фиг. 1 изображен вариант осуществления способа расчистки железнодорожного пути от крупногабаритных завалов (вид сбоку), на которой показано: поз.1 - гусеничная машина, поз. 2 - трос, поз. 3 - крупногабаритный завал, поз. 4 - направление тягового усилия, поз. 5 - железнодорожный путь, поз. 6 - взрывное устройство направленного действия, поз. 7 - направления энергии взрыва.

Гусеничная машина 1 с помощью троса 2 закрепленного за крупногабаритным завалом 3, осуществляет тяговое усилие 4 в сторону смещения с оси железнодорожного пути 5. В момент предельно допустимого значения тягового усилия производится детонация взрывного устройства направленного действия 6. Выделяемая энергия взрыва 7 придает дополнительный импульс крупногабаритному завалу 3 и освобождает его от препятствующих сдвигу фрагментов, после чего непрекращающимся тяговым усилием осуществляют перемещение крупногабаритного завала с оси железнодорожного пути.

Использованная литература

1. Патент Российской Федерации на изобретение RU 2130791 C1, опубл. 27.05.1999 г.

2. Патент ФРГ № 3700814, кл. B60P 3/00, опубл. 1988 г.

Способ расчистки железнодорожного пути от крупногабаритных завалов, отличающийся совместным применением тягового усилия машины или механизма и взрыва направленного действия, при этом под завал помещают взрывное устройство, с помощью машины или механизма осуществляют тяговое усилие в сторону смещения завала с оси железнодорожного пути, в момент предельно допустимого значения тягового усилия производится детонация взрывного устройства, энергия взрыва которого придает дополнительный импульс крупногабаритному завалу и освобождает его от препятствующих сдвигу фрагментов, после чего непрекращающимся тяговым усилием осуществляют перемещение крупногабаритного завала с оси железнодорожного пути.



 

Похожие патенты:

Устройство для сбора мусора содержит элеватор с конвейерной лентой, снабженной ворсистыми скребками, и двумя перфорированными лентами, закрепленными на ней, взаимодействующими с приводом, а также винтовой домкрат. Обеспечивается снижение потерь мусора, собираемого с поверхности проезжей части, при работе устройства в результате ветровых и вибрационных воздействий.

Изобретение к самоходной мусороуборочной машине для очистки проезжих, предпочтительно твердых грунтовых поверхностей, таких как дорожное полотно, улицы, пешеходные и велосипедные дорожки, площади. Самоходная мусороуборочная машина выполнена с имеющей по меньшей мере одну приводную ходовую ось с колесами ходовой частью.

Группа изобретений относится к уборочной машине, в частности к снегоуборочной машине, и к способу ее работы. Уборочная машина содержит несущую раму (3) и подметально-воздуходувное оборудование (4), содержащее воздуходувное устройство (8) и установленное с возможностью регулируемого поворота относительно несущей рамы (3) вокруг вертикальной оси (5), проходящей через уборочную машину.

Группа изобретения относится к вариантам выполнения подметальной машины для перемещения в направлении движения для удаления мусора с подметаемой поверхности проезжей части. Подметальная машина содержит по меньшей мере первую и вторую боковые щетки, установленные на машине.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки взлетно-посадочных полос, автомагистралей и любых искусственных и естественных покрытий от льда, снега, щебня, гравия и другого смета. Универсальная уборочная машина содержит установленные на шасси генератор газового потока, корпус, включающий размещенные в нем всасывающую вихревую камеру, выполненную в виде концентрично расположенных обечаек, внутренняя из которых выполнена в виде усеченного конуса, основание которого направлено в сторону обрабатываемой поверхности.

Изобретение относится к навесным щеткам коммунальной дорожной машины. Подметальный агрегат коммунальной дорожной машины включает поворотную опору, устанавливаемую на раме машины с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, и щеточное устройство с удерживающим цилиндрическую щетку корпусом.

Изобретение относится к технологии механотермической очистки поверхностей на основе бетона, глин, песка и щебеночной крошки от остатков углеводородных загрязнений, таких как прилипшая жевательная резинка, и может быть использовано в жилищно-коммунальном хозяйстве. Способ очистки включает отбор вида загрязнения, предварительное механическое очищение, нагревание, окончательное механическое очищение.
Изобретение относится к технологии механотермической очистки поверхностей, например, на основе бетона, глин, песка и щебеночной крошки от остатков углеводородных загрязнений, в частности, таких как жиры и масла, нефтепродукты, прилипшая жевательная резинка, краски, и может быть использовано в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Изобретение относится к машинам для очистки дорог от грунтовых наносов. Оборудование для очистки дорог содержит раму (1), выполненную в виде двуплечего рычага.

Изобретение относится к устройствам для механизации уборочных работ в помещениях и на открытых территориях. Комбайн содержит раму с ручкой управления, щеточный барабан для сметания мусора и/или снега на транспортерную ленту для переноса в контейнеры и бак с водой.

Изобретение относится к области технологического обслуживания барабанных мельниц в горнодобывающей и других подобных отраслях промышленности и может быть использовано для транспортирования бронефутеровочных плит в барабан мельницы, имеющей загрузочную и разгрузочную втулки с противоположных сторон барабана, и из него при замене плит.
Наверх