Устройство для крепления контейнеров на платформе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для крепления контейнеров на железнодорожных платформах. Устройство для крепления контейнеров на платформе включает плиту прямоугольной формы с закрепленным на ней фитинговым упором, установленную на платформе с возможностью поворота на 180° на оси поворота. К противоположной оси поворота торцевой поверхности плиты приварены три проушины с соосными отверстиями для размещения фиксирующей оси. Две проушины размещены по краям боковой поверхности плиты, а одна между ними. Между двумя смежными проушинами размещен кронштейн, жестко закрепленный на платформе и выполненный со сквозным отверстием для размещения фиксирующей оси. В сквозных отверстиях двух проушин, размещенных по краям боковой поверхности плиты, размещены загнутые концы ручки, выполненной в виде скобы П-образной формы. Фиксирующая ось снабжена жестко прикрепленной к ней рукояткой. На продольной части рукоятки выполнено радиусное углубление, над которым расположена средняя часть полки ручки. Изобретение повышает надежность за счет жесткой фиксации фиксирующей оси и исключения горизонтальных перемещений устройства во время эксплуатации и повышает удобство эксплуатации при блокировке-разблокировке устройства. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для крепления контейнеров на железнодорожных платформах, или на платформах других видов транспорта, приспособленных для контейнерных перевозок грузов.

Основные требования, которые предъявляются к контейнерным перевозкам на железнодорожных платформах, направлены на обеспечение надежности и безопасности перевозок, а также на обеспечение максимальной эффективности использования площади платформы, в том числе за счет возможности перевозки на одной и той же железнодорожной платформе нескольких видов грузов, отличных от контейнеров. Для этого используются фитинговые упоры, которые закрепляются на железнодорожных платформах с возможностью поворота на 180° после снятия с них контейнера, что позволяет освободить поверхность платформы от выступающих вверх фитинговых упоров.

В патенте RU 2259290 С1 описано устройство для крепления контейнеров на железнодорожной платформе, включающее фитинговый упор, закрепленный на плите, которая устанавливается на железнодорожной платформе с возможностью поворота на 180°, при этом поворотная плита снабжена проушиной с отверстием, через которое пропущена монтажная ось. Недостатком этого известного устройства является отсутствие в его конструкции фиксатора рабочего положения поворотной плиты в рабочем положении, что снижает безопасность грузовых перевозок, т.к. вибрационные нагрузки, неизбежные при движении железнодорожного состава, приводят к нежелательным перемещениям контейнера, и груженого, и порожнего, вплоть до его разворота и опрокидывания при сильных поперечных ветровых нагрузках.

В патенте RU 2687371 С1 описано устройство для крепления контейнеров на платформе, содержащее поворотное основание с фитинговым упором, закрепляемое на платформе, при этом поворотное основание снабжено проушинами с отверстиями, через которые пропущена монтажная ось, и фиксатором, используемым для закрепления поворотного основания в рабочем положении, Недостатком данного устройства является использование в качестве фиксатора съемной фиксирующей оси и съемных средств для ее закрепления, которые легко утрачиваются и деформируются во время эксплуатации, что в итоге может привести к опрокидыванию контейнера при действии на него вибрационных нагрузок, возникающих при перемещении платформы по железнодорожному пути, и боковых ветровых нагрузок.

В патенте RU 202747 U1 описан откидной упор, устанавливаемый на раме вагона, который состоит из упорной плиты, плиты-основания, поворотной и фиксирующей осей. Упорная плита содержит две пары проушин, расположенных по противоположным краям упорной плиты, которые имеют сквозные отверстия, плита-основание установлена на упорной плите с возможностью поворота на поворотной оси и содержит фитинговый упор, кронштейны, расположенные между проушинами и имеющие сквозные отверстия, соосные сквозным отверстиям проушин для установки поворотной оси. Фиксирующая ось установлена в сквозных отверстиях другой пары проушин и кронштейна. Фиксирующая ось снабжена рукоятью, канавкой и скосом. Одна из проушин упорной плиты содержит жестко закрепленный на ней стопор, входящий в зацепление с канавкой фиксирующей оси и препятствующий ее выпадению. Недостатки данного устройства прежде всего связаны с наличием рукоятки на одном из концов фиксирующей оси, который выполнен выступающим наружу из одной из проушин и создает консоль. Наличие этой консоли приводит к тому, что фиксирующая ось, испытывающая вибрационные нагрузки во время перемещения платформы по железнодорожному пути, подвергается изгибной деформации, вследствие чего создаются перекосы в соединениях фиксирующей оси со сквозными отверстиями, в которых она размещена, которые значительно затрудняют процесс блокировки-разблокировки упорной плиты и способствуют преждевременному износу фиксирующей оси. Кроме того, использование стопора, который расположен в канавке, выполненной снаружи фиксирующей оси и предназначен для препятствия выводу фиксирующей оси из сквозных отверстий проушин и кронштейна, в которых она расположена, для разблокирования плиты-основания, не надежно в том виде, как это описано в патенте RU 202747 U1, по следующим причинам. Словесное описание стопора отсутствует в текстовой части материалов заявки, а на фигурах чертежей видно, что он представляет собой плоское тело, выполненное в виде части кругового сегмента, довольно тонкого по сравнению с другими элементами устройства, а кольцевая канавка для размещения стопора, не может быть достаточно глубокой, чтобы не ослабить прочность фиксирующей оси, при этом и сам стопор, и соприкасающаяся с ней поверхность канавки, испытывая вибрационные нагрузки, ничем не разгружаемые, преждевременно разрушаются, поверхность канавки разбивается, а стопор деформируется и приходит в негодность. Описанные выше недостатки конструкции устройства по патенту RU 202747 U1 приводят к преждевременному, а иногда к не предсказуемому выходу из строя средств фиксации фиксирующей оси во время движения платформы, что в итоге может привести к опрокидыванию установленного на нее контейнера при действии вибрационных и боковых ветровых нагрузок.

Изобретение направлено на повышение надежности за счет обеспечения стабильного положения фиксирующей оси на всех этапах эксплуатации, исключающего ее самопроизвольный выход из сквозных осей, в которых она расположена, как во время движения платформы, так и в нерабочем положении устройства, за счет исключения горизонтальных перемещений устройства с установленным на него контейнером во время движения платформы по железнодорожному пути.

Решение этой задачи и достижение при этом указанного технического результата обеспечивается за счет того, что устройство для крепления контейнеров на платформе включает плиту с закрепленным на ней фитинговым упором, устанавливаемую на платформе с возможностью поворота на 180°, плита выполнена прямоугольной формы, с двумя радиусными выемками с двух противоположных боковых сторон, к торцевой поверхности одной из двух других боковых сторон плиты по всей ее длине приварен отрезок трубы, который предназначен для размещения в ней оси поворота плиты, к торцевой поверхности противоположной боковой поверхности плиты приварены три одинаковые проушины, выполненные с соосными сквозными отверстиями для размещения фиксирующей оси, при этом две проушины размещены по краям боковой поверхности плиты, а одна между ними, причем две смежные проушины размещены на расстоянии друг от друга, которое обеспечивает размещение между ними кронштейна, жестко закрепленного на платформе и выполненного со сквозным отверстием для размещения фиксирующей оси, а расстояние между двумя другими смежными проушинами соответствует сумме ширины одной проушины и ширины кронштейна, устройство снабжено ручкой, выполненной из стального кругового проката в виде скобы П-образной формы с загнутыми концами, которые свободно размещены в сквозных отверстиях двух проушин, размещенных по краям боковой поверхности плиты, причем эти отверстия расположены ближе к боковой поверхности плиты, чем отверстия для размещения фиксирующей оси, совмещенные оси сквозных отверстий в проушинах и кронштейне, предназначенные для размещения фиксирующей оси, а также совмещенные оси сквозных отверстий, предназначенные для размещения загнутых концов ручки, параллельны друг другу и центральной оси отрезка трубы, фиксирующая ось выполнена из стального кругового проката и снабжена рукояткой, которая жестко прикреплена к ней в ее средней части, на продольной части рукоятки выполнено радиусное углубление, над которым расположена средняя часть полки ручки, выполненная в виде скобы П-образной формы. В рукоятке выполнено сквозное отверстие, через которое пропускается фиксирующая ось и прикрепляется к рукоятке посредством обваривания вокруг него. Фиксирующая ось может быть выполнена из двух одинаковых частей, концы которых с двух сторон вставляются в сквозное отверстие, выполненное в рукоятке и обвариваются вокруг него.

Формула предлагаемого устройства для крепления контейнеров на платформе составлена с учетом его аналогов, но без разделения на ограничительную и отличительную части.

Изобретение поясняется с помощью графических материалов, где на фиг. 1 показано аксонометрическое изображение устройства в рабочем положении; на фиг. 2 и на фиг. 3 показаны два вида схематического изображения устройства; на фиг. 4 показана фиксирующая ось с закрепленной на ней рукояткой; на фиг. 5 показано аксонометрическое изображение устройства с двумя фитинговыми упорами.

Как показано на графических материалах, устройство для крепления контейнеров на платформе включает плиту 1 с закрепленным на ней фитинговым упором 2, устанавливаемую на платформе (на фигурах не показана) с возможностью поворота на 180°. Плита 1 выполнена прямоугольной формы с двумя радиусными выемками 3 с двух противоположных боковых сторон. К торцевой поверхности одной из двух других боковых сторон плиты по всей ее длине приварен отрезок трубы 4, который предназначен для размещения в ней оси поворота (на фигурах не показана) плиты 1. Приварка отрезка трубы по всей длине боковой поверхности плиты 1 улучшает прочностные характеристики устройства. Ось поворота плиты 1 относится к оборудованию платформы, предназначенной для перевозки контейнеров, и жестко прикреплена на ней (на фигурах не показана). К торцевой поверхности противоположной боковой поверхности плиты приварены три проушины 5, выполненные с соосными сквозными отверстиями 6 для размещения фиксирующей оси 7. Две проушины 51 и 53 размещены по краям боковой поверхности плиты 1, а одна 52 между ними.

Две смежные проушины 51 и 52 размещены на расстоянии друг от друга, которое обеспечивает размещение между ними кронштейна 8, жестко закрепленного на платформе и выполненного со сквозным отверстием 9 для размещения фиксирующей оси 7. Кронштейн 8 является оборудованием платформы, предназначенной для перевозки контейнеров, и жестко приварен к ней. Расстояние между двумя другими смежными проушинами 52 и 53 складывается из суммы ширины одной проушины 5 и ширины кронштейна 8. Концы фиксирующей оси 7 размещены в сквозных отверстиях 6 крайних проушин 51 и 53 по всей длине этих отверстий 6, что обеспечивает надежное положение фиксирующей оси 7. Устройство снабжено ручкой 10, выполненной в виде скобы П-образной формы с загнутыми концами, которые свободно размещены в сквозных отверстиях 11 двух проушин 51 и 53, размещенных по краям боковой поверхности плиты 1, причем эти отверстия 11 расположены ближе к боковой поверхности плиты 1, чем сквозные отверстия 6 для размещения фиксирующей оси 7. Предпочтительно ручку 10 изготавливать из стального кругового проката. Совмещенные оси сквозных отверстий 6 в проушинах 5 и сквозное отверстие 9 в кронштейне 8, предназначенные для размещения фиксирующей оси 7, а также совмещенные оси сквозных отверстий 11, предназначенные для размещения загнутых концов ручки 10, параллельны друг другу и центральной оси отрезка трубы 4.

Фиксирующая ось 7 выполнена из стального кругового проката и снабжена рукояткой 12, которая прикреплена к ней в ее средней части посредством сварки, для чего в рукоятке 12 выполнено сквозное отверстие 13 , через которое пропускается фиксирующая ось 7 и приваривается к рукоятке 12 посредством обваривания вокруг этого отверстия 13. На фигуре 4 показана фиксирующая ось 7, выполненная из двух одинаковых частей, концы которых с двух сторон вставляются в сквозное отверстие 13, выполненное в рукоятке 12 и затем обвариваются вокруг него. На продольной части рукоятки 12 выполнено радиусное углубление 14, предназначенное для взаимодействия в запертом положении устройства с полкой 15 ручки 10 в ее средней части. Описанное взаимное расположение проушин 5, кронштейна 8, рукоятки 12 и ручки 10 обеспечивает стабильное положение фиксирующей оси 7 по время движения платформы по железнодорожному пути, при котором фиксирующая ось 7 подвергается вибрационным нагрузкам и может постепенно сдвигаться в горизонтальном направлении, поскольку одна из двух параллельных боковых сторон 16 ручки 10, которая расположена напротив крайней проушины 53, является ограничителем горизонтального перемещения фиксирующей оси 7, т.к. фиксирующая ось 7 при возникновении такой ситуации упрется в нее и самопроизвольный выхода фиксирующей оси 7 из сквозных отверстий, в которых она расположена, будет предотвращен. На стабильное рабочее положение фиксирующей оси оказывает влияние и вес ручки 10, которая давит на рукоятку 12, воздействуя на нее через радиусное углубление 14 на ее продольной части.

В нерабочем положении устройства, когда фиксирующая ось 7 не находится в сквозных отверстиях 6 и 9 соответственно проушины 51 и кронштейна 8, она не может быть утеряна, поскольку ее рукоятка 12 упрется в проушину 53, которая выполняет роль ограничителя. Выполнение фиксирующей оси 7 из круглого стального проката, монолитной, без каких-либо выемок на боковой поверхности, обеспечивает ее высокие прочностные характеристики, которые оказывают влияние на повышение надежности устройства, также как ее описанное расположение в сквозных отверстиях 6 и 9 соответственно проушин 5 и кронштейна 8 из-за отсутствия консоли, благодаря чему фиксирующая ось 7 не подвергается изгибной деформации,

Подготовка к эксплуатации и использование во время эксплуатации предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

Плита 1 с закрепленным на ней фитинговым упором 2, размещается на платформе таким образом, чтобы радиусные выемки 3 располагались между двумя упорами (на фигурах чертежей не показаны), которые закреплены, обычно посредством сварки, на платформе с минимальными зазорами между поверхностями упоров и радиусных выемок 3, что исключает нежелательные горизонтальные перемещения устройства с контейнером во время перемещения платформы по железнодорожному пути. Упомянутые упоры являются частью оборудования стандартной платформы, приспособленной для перевозки контейнеров, они имеют закругленную форму в поперечном сечении, а их высота не превышает толщину плиты, на которой закреплен фитинговый упор 2. В том случае, если платформа не оборудована такими упорами, а возникает необходимость размещения на ней контейнера, они могут быть установлены в подходящем свободном месте платформы.

При подготовке к установке контейнера, воздействуя на ручку 10, поворачивают платформу 1, ориентируя фитинговый упор 2 вертикально вверх.

Воздействуя на рукоятку 12, фиксирующую ось 7 перемещают через сквозное отверстие 9 кронштейна 8 и сквозное отверстие 6 крайней проушины 51, таким образом, чтобы конец фиксирующей оси 7 полностью располагался в этом сквозном отверстии. Затем рукоятку 12 поворачивают вниз и опускают ручку 10 до ее соприкосновения с радиусным углублением 13 рукоятки 12.

Тем самым ручка 10 своим весом давит на рукоятку 11, лишая ее возможности нежелательных перемещений при возникновении вибрационных нагрузок во время движения платформы, и препятствуя самопроизвольному выводу фиксирующей оси 7 из отверстий, в которых она расположена, что может привести к разблокированию плиты 1 и созданию аварийной ситуации вплоть до опрокидывания контейнера во время движения платформы по железнодорожному пути. При переводе фитингового упора 2 в нерабочее положение после снятия контейнера для освобождения поверхности платформы, ручку 10, выполненную в виде скобы П-образной формы, поворачивают вверх, освобождая от ее давления рукоятку 12, после чего, воздействуя на рукоятку 12, фиксирующую ось 7 сдвигают в сторону, выводя ее из сквозного отверстия 9 кронштейна 8, высвобождая плиту 1. Посредством ручки 10 поворачивают плиту 1 в нерабочее положение, при котором фитинговый упор 2 направлен вертикально вниз и поверхность платформы становится пригодной для размещения других грузов, отличных от контейнеров. Перевод устройства в рабочее положение происходит в обратном порядке.

При необходимости на плите 1 могут быть закреплены два фитинговых упора 2. При этом могут изменяться габаритные размеры плиты 1, при этом в зависимости от конфигурации платформы, отрезок трубы 4, который предназначен для размещения в нем оси поворота плиты 1, может быть меньше длины торцевой поверхности плиты 1, к которой он приваривается, что показано на фиг. 5.

Таким образом, предлагаемое устройство для крепления контейнеров в представленной совокупности признаков обеспечивает стабильное положение фиксирующей оси на всех этапах эксплуатации, исключает горизонтальные смещения устройства с установленным на него контейнером во время движения платформы по железнодорожному пути, что наглядно подтверждает его высокую эксплуатационную надежность, обеспечивающую безопасность перевозок контейнеров на железнодорожных платформах, кроме того оно удобно и надежно в эксплуатации во время проведения блокировки-разблокировки устройства.

1. Устройство для крепления контейнеров на платформе, включающее плиту с закрепленным на ней фитинговым упором, устанавливаемую на платформе с возможностью поворота на 180°, плита выполнена прямоугольной формы с двумя радиусными выемками с двух противоположных боковых сторон, к торцевой поверхности одной из двух других боковых сторон плиты по всей ее длине приварен отрезок трубы, который предназначен для размещения в ней оси поворота плиты, к торцевой поверхности противоположной боковой поверхности плиты приварены три одинаковые проушины, выполненные с соосными сквозными отверстиями для размещения фиксирующей оси, при этом две проушины размещены по краям боковой поверхности плиты, а одна между ними, причем две смежные проушины размещены на расстоянии друг от друга, которое обеспечивает размещение между ними кронштейна, жестко закрепленного на платформе и выполненного со сквозным отверстием для размещения фиксирующей оси, а расстояние между двумя другими смежными проушинами соответствует сумме ширины одной проушины и ширины кронштейна, устройство снабжено ручкой, выполненной из стального кругового проката в виде скобы П-образной формы с загнутыми концами, которые свободно размещены в сквозных отверстиях двух проушин, размещенных по краям боковой поверхности плиты, причем эти отверстия расположены ближе к боковой поверхности плиты, чем отверстия для размещения фиксирующей оси, совмещенные оси сквозных отверстий в проушинах и кронштейне, предназначенных для размещения фиксирующей оси, а также совмещенные оси сквозных отверстий, предназначенных для размещения загнутых концов ручки, параллельны друг другу и центральной оси отрезка трубы, фиксирующая ось выполнена из стального кругового проката и снабжена рукояткой, которая жестко прикреплена к ней в ее средней части, на продольной части рукоятки выполнено радиусное углубление, над которым расположена средняя часть полки ручки, выполненной в виде скобы П-образной формы.

2. Устройство для крепления контейнеров на платформе по п. 1, отличающееся тем, что в рукоятке выполнено сквозное отверстие, через которое пропускается фиксирующая ось и прикрепляется к рукоятке посредством обваривания вокруг него.

3. Устройство для крепления контейнеров на платформе по п. 1, отличающееся тем, что фиксирующая ось выполнена из двух одинаковых частей, концы которых с двух сторон вставляются в сквозное отверстие, выполненное в рукоятке, и обвариваются вокруг него.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожных транспортных средств, в частности к рамам железнодорожных вагонов-платформ. Рама содержит хребтовую балку, боковые балки, продольные балки, а также плиты под фитинговые упоры.

Изобретение относится к вагоностроению. Длиннобазовая железнодорожная вагон-платформа (2) для перевозки крупнотоннажных контейнеров включает раму, тележки, автосцепные устройства и тормозное оборудование с раздельным приводом на каждую тележку и общим воздухораспределителем с запасным резервуаром.

Изобретение относится к области контейнерных перевозок и может быть использовано на железнодорожном транспорте при оборудовании платформ средствами для закрепления на них перевозимых контейнеров. Устройство для крепления контейнеров к платформе транспортного средства по первому варианту включает упор (1), выполненный за одно целое с основанием, и плиту (3), на которой жестко неразъемно закреплен упор, размещенный вертикально вверх и перпендикулярно горизонтальной плоскости плиты.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в том числе к соединительным узлам для соединения кузова транспортного средства с рамой, а также к транспортным средствам, содержащим такой узел. Соединительный узел содержит по меньшей мере первый и второй соединительные элементы.

Изобретение относится к технике для перевозки грузов, в частности грузовых модулей или контейнеров на платформах дорожных или железнодорожных транспортных средств. Транспортная система содержит транспортное средство для перевозки по меньшей мере одного грузового модуля (8) и по меньшей мере одно средство крепления грузового модуля, размещенное в проеме под вилы грузоподъемного средства грузового модуля и элементе для средства крепления грузового модуля продольной (9) направляющей транспортного средства.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается железнодорожных платформ для перевозки контейнеров, в частности конструкции устройств для крепления контейнеров на железнодорожной платформе. Вагон-платформа для перевозки контейнеров содержит ходовые части, автосцепное и тормозное оборудование, раму с размещенными на ней фитинговыми упорами.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается оборудования для крепления и перевозки контейнеров или других подходящих грузов на железнодорожных платформах. Способ замены установленного на платформе фитингового упора, включающего собственно упор (1) в виде профильного стержневого элемента, скрепленного с плитой (5), приваренной к раме (6) платформы, заключается в предварительном изготовлении нового фитингового упора с выступом, одна часть которого, примыкающая к нижней части тела упора, имеет боковую поверхность конусообразной формы, а другая - нижняя - часть имеет цилиндрическую боковую поверхность, диаметр D1 которой больше поперечных габаритных размеров стержневого профильного элемента упора (1).
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к перевозке скоропортящихся грузов по электрифицированным железным дорогам в изотермических контейнерах, и может быть использовано для перевозки скоропортящихся грузов. Способ перевозки скоропортящихся грузов по электрифицированным железным дорогам реализуют следующим образом: на контейнерном терминале станции отправления формируют контейнерный поезд с установленными на платформах дизель-генераторным контейнером и изотермическими контейнерами с назначениями на станции по маршруту следования, который отправляют по графику скорого пассажирского поезда.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к железнодорожным платформам, предназначенным для транспортирования контейнеров. Железнодорожная платформа содержит ходовую часть (1), тормозную систему (2), несущую раму (3), устройство для крепления контейнеров (4) на раме платформы, включающее закрепленные на боковых балках рамы (3) платформы фитинговый упор и стопор, содержащий рукоятку, фиксатор с фаской, направляющую, на которую установлена пружина, помещенная во втулку, которая закреплена в полости боковой балки непосредственно под фитинговым упором (5).

Устройство относится к средствам для закрепления контейнеров на рамах транспортных средств. Устройство для крепления контейнеров к раме транспортного средства содержит закрепленные на раме фитинговый упор (2) и фиксатор с валом (8), смонтированным в отверстиях вертикальных элементах боковой балки рамы с возможностью продольного перемещения и поворота.

Изобретение относится к грузовым креплениям для летательного аппарата. Система (100) грузового крепления летательного аппарата содержит грузовое крепление (116) и амортизирующий элемент (102).
Наверх