Транспортное средство для перевозки двух гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автопоездам, оснащенным устройством для погрузки на грузовую платформу двух объектов транспортировки, например гусеничных машин. Транспортное средство для двух объектов транспортировки содержит седельный тягач (1), полуприцеп (3), в задней части которого установлены наклонные трапы и поддерживающий ролик (7). На седельном тягаче (1) установлена тяговая лебедка (2) с тросом (4), на грузовой платформе полуприцепа в передней и средней частях имеются съемные обводные ролики (5, 6) для прокладки троса от лебедки снизу и через поддерживающий ролик (7) в задней части грузовой платформы к первому объекту транспортировки. Стойка с поддерживающим роликом (8) для прокладки троса ко второму объекту транспортировки выполнена с возможностью установки в средней части грузовой платформы после погрузки первого объекта транспортировки. Все обводные и поддерживающие ролики имеют цилиндрическую форму с ограничительными буртами и устанавливаются на втулках. Изобретение обеспечивает последовательную погрузку (затягивание) на платформу полуприцепа двух неисправных объектов транспортировки. 4 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автопоездам, состоящим из седельного тягача и полуприцепа и оснащенным устройством для погрузки на грузовую платформу двух объектов транспортировки, например, гусеничных машин.

Известно транспортное средство (Патент РФ №2019451, МПК В60Р 1/43, 3/06), содержащее седельный тягач, полуприцеп, тяговую лебедку, установленную на полуприцепе, тяговый трос, обводной блок с крюком, трап с закрепленным поддерживающим роликом, последний состоит из сборной конструкции.

Недостатком данного транспортного средства является уменьшенная погрузочная площадь полуприцепа из-за установленной на нем лебедки и, как следствие, отсутствие возможности погрузки двух объектов транспортировки, имеющих значительные габариты, например, гусеничных машин.

Задачей изобретения является обеспечение возможности последовательной погрузки (затягивания) на платформу полуприцепа двух неисправных объектов транспортировки (или объектов транспортировки с неработающей силовой установкой) с заданным уровнем безопасности (в случае нарушения целостности (обрыва) троса лебедки при погрузке объекта транспортировки на платформу полуприцепа необходимо максимально ограничить поражающую зону оборванной части троса лебедки), обеспечение целостности корпуса первого объекта транспортировки от воздействия троса при затягивании второго объекта транспортировки на грузовую платформу полуприцепа, а так же повышение ресурса и уровня безотказности трособлочной системы за счет исключения вредного контакта троса с платформой и объектами транспортировки.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с погружаемым первым объектом транспортировки, на фиг. 2 - транспортное средство с погруженным первым и погружаемым вторым объектами транспортировки, на фиг. 3 - устройство обводных и поддерживающего роликов, на фиг. 4 - устройство съемной стойки с поддерживающим роликом.

Транспортное средство состоит из седельного тягача 1, тяговой лебедки 2, полуприцепа 3, тягового троса 4, обводных роликов 5 и 6, поддерживающего ролика 7, стойки с поддерживающим роликом 8.

Трос 4 одним концом закреплен на лебедке 2 и прокладывается через направляющий желоб полуприцепа 3, а также через обводные ролики 5 и 6, другим концом закреплен к первому объекту транспортировки. Обводные ролики 5 и 6 установлены на втулке и имеют цилиндрическую форму с ограничительными буртами, устанавливаются перед погрузкой первого объекта транспортировки на платформу полуприцепа 3. При погрузке первого объекта транспортировки тяговый трос 4 опирается на обводные ролики 5 и 6 снизу, а на поддерживающий ролик 7 сверху, который имеет аналогичное устройство. После затягивания первого объекта транспортировки на платформу полуприцепа трос освобождается из обводных роликов 5, 6, и первый объект транспортировки подтягивается к передним упорам. После завершения погрузки первого объекта транспортировки тяговый трос 4 снова пропускается снизу через обводные ролики 5 и 6. Далее устанавливается стойка с поддерживающим роликом 8, трос прокладывается сверху ролика и крепится ко второму объекту транспортировки. После погрузки второго объекта транспортировки, стойка с поддерживающим роликом 8 демонтируется.

Технический результат, заключающийся в обеспечении возможности последовательной погрузки на платформу полуприцепа двух неисправных объектов транспортировки или объектов транспортировки с неработающей силовой установкой, достигается при последовательной погрузке объектов транспортировки с помощью тяговой лебедки седельного тягача и предложенной конструкции трособлочной системы, данное решение обеспечивает повышение уровня безопасности при работе с тяговой лебедкой, исключение вредного контакта тягового троса с объектами транспортировки и платформой полуприцепа, что позволяет сохранить ресурс троса и увеличить тяговое усилие на нем.

Транспортное средство для двух объектов транспортировки, содержащее седельный тягач, полуприцеп, в задней части которого установлены наклонные трапы и поддерживающий ролик, тяговую лебедку с тросом, отличающееся тем, что тяговая лебедка установлена на седельном тягаче, на грузовой платформе полуприцепа в передней и средней частях имеются съемные обводные ролики для прокладки троса от лебедки снизу и через поддерживающий ролик в задней части грузовой платформы к первому объекту транспортировки, а стойка с поддерживающим роликом для прокладки троса ко второму объекту транспортировки выполнена с возможностью установки в средней части грузовой платформы после погрузки первого объекта транспортировки, все обводные и поддерживающие ролики имеют цилиндрическую форму с ограничительными буртами и устанавливаются на втулках.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и перевозки других транспортных средств. Машина-эвакуатор содержит базовое шасси с рамой (1), на которой установлена сдвижная платформа (2) с электрогидравлической лебедкой (3), и гидроцилиндры (4), смонтированные на раме эвакуатора и предназначенные для крепления подкатной подъемно-транспортной тележки (5).

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, предназначенным для погрузки и перевозки транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей, а также иных грузов. Эвакуатор-автовоз содержит шасси (1) базового автомобиля, гидравлическую систему, загрузочную надстройку, состоящую из нижней (2) и верхней (3) платформ, гидроцилиндры подъема верхней (3) платформы, лебедку, расположенную на нижней платформе, переднюю стойку (4) в передней части нижней платформы, на которой размещены передние опорные точки верхней (3) платформы, выдвижные аппарели.

Погрузочно-разгрузочная установка относится к подъемно-транспортной технике и может быть использована для эвакуации легковых автомобилей боковым захватом с любой стороны по ходу движения эвакуатора. Погрузочно-разгрузочная установка (3) жестко закреплена на раме (1) и содержит систему горизонтального поперечного перемещения (4) и консольную систему вертикального перемещения (11), имеющие возможность соответствующего перемещения относительно рамы (1).

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Транспортное средство для буксировки поврежденных автомобилей способом полупогрузки содержит надрамник с опорной стойкой, тяговую лебедку, поворотную телескопическую балку с выдвижной секцией (7) и траверсу (9), оборудованную корзинами (10, 11) для закрепления колес транспортируемого автомобиля и его жесткой фиксации.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для подъема, перегрузки и длительного удержания в подвешенном положении колесных автотранспортных средств. Устройство содержит верхнюю траверсу, стропы и колесные захваты.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для вытаскивания застрявших и аварийных автомобилей, а также эвакуационных машин. Транспортное средство для вытаскивания застрявших и аварийных автомобилей содержит надрамник (2) со стойкой и тяговой лебедкой (3), два сошника (4) с выдвижными телескопическими секциями и упорами на их конце.

Изобретение относится к области автотранспорта, а именно к спецсредствам для эвакуации застрявшего автомобиля. Дорожка-эвакуатор включает в себя набор одинаковых железных труб, железных втулок, тросов, замков тросов.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к транспортным средствам для эвакуации автомобилей. Колесный эвакуационный тягач содержит базовое шасси (1), закрепленный на раме шасси надрамник (2) и смонтированные на надрамнике тяговую лебедку (3) и телескопические сошники (4) с выдвижной секцией с упором.

Изобретение относится к тяговым и грузоподъемным механизмам, а именно к лебедкам, и может использоваться для перемещения автомобилей и других колесных транспортных средств. Способ для перемещения автотранспортных средств использует электрическую лебедку.

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей. .

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и перевозки других транспортных средств. Машина-эвакуатор содержит базовое шасси с рамой (1), на которой установлена сдвижная платформа (2) с электрогидравлической лебедкой (3), и гидроцилиндры (4), смонтированные на раме эвакуатора и предназначенные для крепления подкатной подъемно-транспортной тележки (5).
Наверх