Устройство для крепления контейнеров на платформе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для крепления контейнеров на железнодорожных платформах. Устройство для крепления контейнеров на платформе включает плиту с закрепленным на ней фитинговым упором, установленную на платформе с возможностью поворота на 180° на оси поворота, жестко закрепленной на платформе. Плита выполнена прямоугольной формы с двумя радиусными выемками с двух противоположных боковых сторон. К торцевой поверхности плиты по ее краям приварены размещенные на расстоянии друг от друга две втулки, между которыми к торцевой поверхности плиты приварены две проушины, между которыми размещен кронштейн, жестко закрепленный на платформе и выполненный со сквозным отверстием. Центральные оси сквозных отверстий проушин и кронштейна совпадают. В сквозных отверстиях втулок размещены загнутые концы ручки, выполненной в виде скобы П-образной формы. Фиксирующая ось выполнена с кольцевой канавкой и выемкой в виде среза боковой поверхности вдоль ее центральной оси, с одной стороны сопрягающейся с кольцевой канавкой, а с другой образующей ступеньку с цилиндрической поверхностью одного из концов фиксирующей оси. Фиксирующая ось снабжена рукояткой, закрепленной на другом ее конце, выступающем из проушины наружу. Рукоятка выполнена с радиусным углублением на ее продольной части, над которым расположена полка ручки. К внешней стороне одной из проушин упорной плиты, смежной с рукояткой, прикреплен стопор, входящий в зацепление с канавкой на конце фиксирующей оси. Изобретение повышает надежность за счет жесткой фиксации фиксирующей оси, исключающей ее изгибные деформации на всех этапах эксплуатации, за счет исключения горизонтальных перемещений устройства с установленным на него контейнером во время эксплуатации, а также повышает удобство эксплуатации во время проведения блокировки-разблокировки. 6 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для крепления контейнеров на железнодорожных платформах, или на платформах других видов транспорта, приспособленных для контейнерных перевозок грузов.

Основные требования, которые предъявляются к контейнерным перевозкам на железнодорожных платформах, направлены на обеспечение их надежности и безопасности, а также на обеспечение максимальной эффективности использования площади платформы, в том числе за счет возможность перевозки на одной и той же железнодорожной платформе нескольких видов грузов, отличных от контейнеров. Для этого используются фитинговые упоры, которые закрепляются на железнодорожных платформах с возможностью поворота на 180° после снятия с них контейнера, после чего поверхность платформы освобождается от выступающих вверх фитинговых упоров.

В патенте RU 2259290 С1 описано устройство для крепления контейнеров на железнодорожной платформе, включающее фитинговый упор, закрепленный на плите, которая устанавливается на железнодорожной платформе с возможностью поворота на 180°, при этом поворотная плита снабжена проушиной с отверстием, через которое пропущена монтажная ось. Недостатком этого известного устройства является отсутствие в его конструкции фиксатора рабочего положения поворотной плиты в рабочем положении, что снижает безопасность грузовых перевозок, т.к. вибрационные нагрузки, неизбежные при движении железнодорожного состава, приводят к нежелательным перемещениям контейнера, и груженого, и порожнего, вплоть до его разворота и опрокидывания при сильных поперечных ветровых нагрузках.

В патенте RU 2687371 С1 описано устройство для крепления контейнеров на платформе, содержащее поворотное основание с фитинговым упором, закрепляемое на платформе, при этом поворотное основание снабжено проушинами с отверстиями, через которые пропущена монтажная ось, и фиксатором, используемым для закрепления поворотного основания в рабочем положении, Недостатком данного устройства является использование в качестве фиксатора съемной фиксирующей оси и съемных средств для ее закрепления, которые легко утрачиваются и деформируются во время эксплуатации, что в итоге может привести к опрокидыванию контейнера при действии на него вибрационных и боковых ветровых нагрузок.

В патенте RU 202747 U1 описан откидной упор, устанавливаемый на раме вагона, который состоит из упорной плиты, плиты-основания, поворотной и фиксирующей осей. Упорная плита содержит две пары проушин, расположенных по противоположным краям упорной плиты, которые имеют сквозные отверстия, плита-основание установлена на упорной плите с возможностью поворота на поворотной оси и содержит фитинговый упор, кронштейны, расположенные между проушинами и имеющие сквозные отверстия, соосные сквозным отверстиям проушин для установки поворотной оси. Фиксирующая ось установлена в сквозных отверстиях другой пары проушин и кронштейна. Фиксирующая ось снабжена рукоятью, канавкой и скосом. Одна из проушин упорной плиты содержит жестко закрепленный на ней стопор, входящий в зацепление с канавкой фиксирующей оси и препятствующий ее выпадению. Недостатки данного устройства прежде всего связаны с наличием рукоятки на одном из концов фиксирующей оси, который выполнен выступающим наружу из одной из проушин и создает консоль. Наличие этой консоли приводит к тому, что фиксирующая ось, испытывающая вибрационные нагрузки во время перемещения платформы по железнодорожному пути, подвергается изгибной деформации, вследствие чего создаются перекосы в соединениях фиксирующей оси со сквозными отверстиями, в которых она размещена, которые значительно затрудняют процесс блокировки-разблокировки упорной плиты и способствуют преждевременному износу фиксирующей оси. Кроме того, использование стопора, который расположен в канавке, выполненной снаружи фиксирующей оси и предназначен для препятствия выводу фиксирующей оси из сквозных отверстий проушин и кронштейна, в которых она расположена, для разблокирования плиты-основания, не надежно в том виде, как это описано в патенте RU 202747 U1, по следующим причинам. Словесное описание стопора отсутствует в текстовой части материалов заявки, а на фигурах чертежей видно, что он представляет собой плоское тело, выполненное в виде части кругового сегмента, довольно тонкого по сравнению с другими элементами устройства, а кольцевая канавка для размещения стопора, не может быть достаточно глубокой, чтобы не ослабить прочность фиксирующей оси, при этом и сам стопор, и соприкасающаяся с ней поверхность канавки, испытывая вибрационные нагрузки, ничем не разгружаемые, преждевременно разрушаются, поверхность канавки разбивается, а стопор деформируется и приходит в негодность. Описанные выше недостатки конструкции устройства по патенту RU 202747 U1 приводят к преждевременному, а иногда и к не предсказуемому выходу из строя средств фиксации фиксирующей оси, что в итоге может привести к опрокидыванию контейнера при действии на него вибрационных и боковых ветровых нагрузок и свидетельствует о низкой надежности данного устройства.

Изобретение направлено на решение задачи по повышению надежности устройства для крепления контейнеров на платформе за счет обеспечения жесткой фиксации фиксирующей оси, исключающей ее изгибные деформации на всех этапах эксплуатации, за счет исключения горизонтальных перемещений устройства с установленным на него контейнером во время эксплуатации, а также на повышение удобства эксплуатации во время проведения блокировки-разблокировки устройства.

Решение этой задачи и достижение при этом технических результатов обеспечивается за счет того, что устройство для крепления контейнеров на платформе, включающее плиту с закрепленным на ней фитинговым упором, устанавливаемую на платформе с возможностью поворота на 180°, плита выполнена прямоугольной формы, с двумя радиусными выемками с двух противоположных боковых сторон, к торцевой поверхности одной из двух других боковых сторон плиты по всей ее длине приварен отрезок трубы, который предназначен для размещения в ней оси поворота плиты, которая жестко закреплена на платформе, к торцевой поверхности противоположной боковой поверхности плиты приварены две втулки, размещенные по краям этой торцевой поверхности на расстоянии друг от друга, выполненные со сквозными отверстиями, соосными друг другу и параллельными центральной продольной оси трубы, между втулками на расстоянии друг от друга к торцевой поверхности плиты приварены две проушины со сквозными отверстиями, соосными друг другу, диаметр которых соответствует диаметру фиксирующей оси, между проушинами размещен кронштейн, жестко закрепленный на платформе и выполненный со сквозным отверстием, диаметр которого соответствует диаметру фиксирующей оси, при этом центральные оси сквозных отверстий проушин и кронштейна совпадают, устройство снабжено ручкой, выполненной из кругового проката в виде скобы П-образной формы с загнутыми концами, которые свободно размещены в сквозных отверстиях втулок, фиксирующая ось выполнена с кольцевой канавкой и выемкой в виде среза боковой поверхности вдоль ее центральной оси таким образом, что радиус кольцевой канавки соответствует расстоянию от плоскости среза до центральной продольной оси фиксирующей оси, при этом с одной стороны выемка сопрягается с кольцевой канавкой, а с другой образует ступеньку с цилиндрической поверхностью одного из концов фиксирующей оси, причем длина цилиндрической поверхности этого конца фиксирующей оси соответствует толщине проушины, фиксирующая ось снабжена рукояткой, закрепленной на другом ее конце, выступающем из проушины наружу, рукоятка выполнена с радиусным углублением на ее продольной части, над которым расположена полка ручки, выполненной в виде скобы П-образной формы, к внешней стороне одной из проушин упорной плиты, смежной с рукояткой, прикреплен стопор, входящий в зацепление с канавкой на конце фиксирующей оси.

Формула предлагаемого устройства для крепления контейнеров на платформе составлена с учетом его аналогов, но без разделения на ограничительную и отличительную части.

Изобретение поясняется с помощью графических материалов, где на фиг. 1 показано аксонометрическое изображение устройства в рабочем положении; на фиг. 2, фиг. 3, фиг. 4 показаны три вида схематического изображения устройства; на фиг. 5 показана фиксирующая ось; на фиг. 6 показано аксонометрическое изображение устройства с двумя фитинговыми упорами.

Как показано на графических материалах, устройство для крепления контейнеров на платформе включает плиту 1 с закрепленным на ней фитинговым упором 2, устанавливаемую на платформе (на фигурах не показана) с возможностью поворота на 180°. Плита 1 выполнена прямоугольной формы с двумя радиусными выемками 3 с двух противоположных боковых сторон, к торцевой поверхности одной из двух других боковых сторон плиты по всей ее длине приварен отрезок трубы 4, который предназначен для размещения в ней оси поворота (на фигурах не показана) плиты 1, которая жестко закреплена на платформе (на фигурах не показана). К торцевой поверхности противоположной боковой поверхности плиты 1 приварены две втулки 5, размещенные по краям этой торцевой поверхности на расстоянии друг от друга и выполненные со сквозными отверстиями 6, соосными друг другу и параллельными центральной продольной оси Х-Х отрезка трубы 4. Между втулками 5 на расстоянии друг от друга к торцевой поверхности плиты 1 приварены две проушины 7 со сквозными отверстиями 8, соосными друг другу, диаметр которых соответствует диаметру фиксирующей оси 9, между проушинами 7 размещен кронштейн 10, жестко закрепленный на платформе (на фигурах не показана) и выполненный со сквозным отверстием 11, диаметр которого соответствует диаметру фиксирующей оси 9, при этом центральные оси сквозных отверстий 8 проушин 7 и центральной оси сквозного отверстия 11 кронштейна 10 совпадают. Устройство снабжено ручкой 12, выполненной из кругового проката в виде скобы П-образной формы с загнутыми концами 13, которые свободно размещены в сквозных отверстиях 6 втулок 5. Фиксирующая ось 9 выполнена с кольцевой канавкой 14 и выемкой 15 в виде среза боковой поверхности вдоль ее центральной оси Y-Y таким образом, что радиус кольцевой канавки 14 соответствует расстоянию от плоскости среза до центральной продольной оси Y-Y фиксирующей оси 9, при этом с одной стороны выемка сопрягается с кольцевой канавкой 14, а с другой образует ступеньку с цилиндрической поверхностью 15 конца фиксирующей оси 9, причем длина цилиндрической поверхности 15 конца фиксирующей оси 9 соответствует толщине проушины 7, что позволяет обеспечить плотное их плотное сцепление в нерабочем положении устройства. Фиксирующая ось 9 снабжена закрепленной на ее конце, выступающем из проушины 7, рукояткой 16, которая выполнена с радиусным углублением на продольной части, над которым расположена полка 18 ручки 12, выполненной в виде скобы П-образной формы. к внешней стороне одной из проушин 7 прикреплен стопор 19, входящий в зацепление с кольцевой канавкой 14 на конце фиксирующей оси 9. Диаметры фиксирующей оси 9 и сквозных отверстий 8 проушин 7, а также сквозного отверстия 11 кронштейна 10 целесообразно выполнять соответствующими друг другу, с минимальными зазорами при размещении в этих отверстиях фиксирующей оси 9, что повысить жесткость конструкции в целом.

Подготовка к эксплуатации и использование во время эксплуатации предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

Плита 1 с закрепленным на ней фитинговым упором 2, размещается на платформе таким образом, чтобы радиусные выемки на ее боковых поверхностях располагались между двумя упорами (на фигурах чертежей не показаны), которые закреплены, обычно посредством сварки, на платформе с минимальными зазорами между поверхностями упоров и радиусных выемок, что исключает нежелательные горизонтальные перемещения устройства с контейнером при движении во время перемещения платформы по железнодорожному пути. Обычно платформы, приспособленные для перевозки контейнеров, снабжены такими упорами, они имеют закругленную форму в поперечном сечении, а высота не превышает толщину плиты, на которой, закреплен фитинговый упор 2. В том случае, если платформа не оборудована такими упорами, трудности по их установке на платформу не возникают. Ручка 12, свободно размещенная в отверстиях 6 втулок 5 повернута вверх. После установки контейнера и совмещения его фитинговых отверстий и фитинговым упором устройства, фиксирующую ось 9 вставляют в сквозные отверстия 8 проушин 7, в сквозное отверстие 11 кронштейна 10, рукоятку 16 поворачивают, стопор 19 располагают в кольцевой канавке 14 фиксирующей оси 9, не давая ей проворачиваться, препятствуя тем самым выводу фиксирующей оси 9 из отверстий и разблокированию плиты 1. Для осуществления дополнительной фиксации фиксирующей оси 9 ручку 12, выполненную в виде скобы П-образной формы поворачивают вниз, опуская ее полку на радиусное углубление 17 рукоятки 16. Тем самым ручка 12 своим весом давит на рукоятку 16, лишая ее возможности нежелательных перемещений при возникновении вибрационных нагрузок во время движения платформы, препятствуя выводу фиксирующей оси 9 из отверстий, в которых она расположена и разблокированию плиты 1. При переводе фитингового упора 2 в нерабочее положение после снятия контейнера, ручку 12, выполненную в виде скобы П-образной формы, поворачивают вверх, освобождая от ее давления рукоятку 16, после чего рукоятку 16 поворачивают на 90°, при этом происходит вращение фиксирующей оси 9 и ее выемка 15 оказывается в положении, совпадающем с расположением стопора 19 на соответствующей проушине 7 плиты 1, после чего фиксирующую ось 9 сдвигают в сторону до упора в стопор 19, высвобождая плиту 1. Посредством ручки 12 поворачивают плиту 1 в нерабочее положение, при котором фитинговый упор 2 направлен вниз. Перевод устройства в рабочее положение происходит в обратном порядке.

При необходимости на плите 1 могут быть закреплены два фитинговых упора 2. При этом изменяются только габаритные размеры плиты.

Таким образом, предлагаемое устройство для крепления контейнеров за счет обеспечения жесткой фиксации фиксирующей оси, исключающей ее изгибные деформации на всех этапах эксплуатации, за счет исключения горизонтальных перемещений устройства с установленным на него контейнером во время эксплуатации, позволяет повысить эксплуатационную надежность и безопасность перевозок контейнеров на железнодорожных платформах, кроме того оно удобно и надежно во время проведения блокировки-разблокировки устройства.

Устройство для крепления контейнеров на платформе, включающее плиту с закрепленным на ней фитинговым упором, устанавливаемую на платформе с возможностью поворота на 180°, плита выполнена прямоугольной формы, с двумя радиусными выемками с двух противоположных боковых сторон, к торцевой поверхности одной из двух других боковых сторон плиты по всей ее длине приварен отрезок трубы, который предназначен для размещения в ней оси поворота плиты, которая жестко закреплена на платформе, к торцевой поверхности противоположной боковой поверхности плиты приварены две втулки, размещенные по краям этой торцевой поверхности на расстоянии друг от друга, выполненные со сквозными отверстиями, соосными друг другу и параллельными центральной продольной оси трубы, между втулками на расстоянии друг от друга к торцевой поверхности плиты приварены две проушины со сквозными отверстиями, соосными друг другу, диаметр которых соответствует диаметру фиксирующей оси, между проушинами размещен кронштейн, жестко закрепленный на платформе и выполненный со сквозным отверстием, диаметр которого соответствует диаметру фиксирующей оси, при этом центральные оси сквозных отверстий проушин и кронштейна совпадают, устройство снабжено ручкой, выполненной из кругового проката в виде скобы П-образной формы с загнутыми концами, которые свободно размещены в сквозных отверстиях втулок, фиксирующая ось выполнена с кольцевой канавкой и выемкой в виде среза боковой поверхности вдоль ее центральной оси таким образом, что радиус кольцевой канавки соответствует расстоянию от плоскости среза до центральной продольной оси фиксирующей оси, при этом с одной стороны выемка сопрягается с кольцевой канавкой, а с другой образует ступеньку с цилиндрической поверхностью одного из концов фиксирующей оси, причем длина цилиндрической поверхности этого конца фиксирующей оси соответствует толщине проушины, фиксирующая ось снабжена рукояткой, закрепленной на другом ее конце, выступающем из проушины наружу, рукоятка выполнена с радиусным углублением на ее продольной части, над которым расположена полка ручки, выполненной в виде скобы П-образной формы, к внешней стороне одной из проушин упорной плиты, смежной с рукояткой, прикреплен стопор, входящий в зацепление с канавкой на конце фиксирующей оси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожных транспортных средств, в частности к рамам железнодорожных вагонов-платформ. Рама содержит хребтовую балку, боковые балки, продольные балки, а также плиты под фитинговые упоры.

Изобретение относится к вагоностроению. Длиннобазовая железнодорожная вагон-платформа (2) для перевозки крупнотоннажных контейнеров включает раму, тележки, автосцепные устройства и тормозное оборудование с раздельным приводом на каждую тележку и общим воздухораспределителем с запасным резервуаром.

Изобретение относится к области контейнерных перевозок и может быть использовано на железнодорожном транспорте при оборудовании платформ средствами для закрепления на них перевозимых контейнеров. Устройство для крепления контейнеров к платформе транспортного средства по первому варианту включает упор (1), выполненный за одно целое с основанием, и плиту (3), на которой жестко неразъемно закреплен упор, размещенный вертикально вверх и перпендикулярно горизонтальной плоскости плиты.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в том числе к соединительным узлам для соединения кузова транспортного средства с рамой, а также к транспортным средствам, содержащим такой узел. Соединительный узел содержит по меньшей мере первый и второй соединительные элементы.

Изобретение относится к технике для перевозки грузов, в частности грузовых модулей или контейнеров на платформах дорожных или железнодорожных транспортных средств. Транспортная система содержит транспортное средство для перевозки по меньшей мере одного грузового модуля (8) и по меньшей мере одно средство крепления грузового модуля, размещенное в проеме под вилы грузоподъемного средства грузового модуля и элементе для средства крепления грузового модуля продольной (9) направляющей транспортного средства.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается железнодорожных платформ для перевозки контейнеров, в частности конструкции устройств для крепления контейнеров на железнодорожной платформе. Вагон-платформа для перевозки контейнеров содержит ходовые части, автосцепное и тормозное оборудование, раму с размещенными на ней фитинговыми упорами.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается оборудования для крепления и перевозки контейнеров или других подходящих грузов на железнодорожных платформах. Способ замены установленного на платформе фитингового упора, включающего собственно упор (1) в виде профильного стержневого элемента, скрепленного с плитой (5), приваренной к раме (6) платформы, заключается в предварительном изготовлении нового фитингового упора с выступом, одна часть которого, примыкающая к нижней части тела упора, имеет боковую поверхность конусообразной формы, а другая - нижняя - часть имеет цилиндрическую боковую поверхность, диаметр D1 которой больше поперечных габаритных размеров стержневого профильного элемента упора (1).
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к перевозке скоропортящихся грузов по электрифицированным железным дорогам в изотермических контейнерах, и может быть использовано для перевозки скоропортящихся грузов. Способ перевозки скоропортящихся грузов по электрифицированным железным дорогам реализуют следующим образом: на контейнерном терминале станции отправления формируют контейнерный поезд с установленными на платформах дизель-генераторным контейнером и изотермическими контейнерами с назначениями на станции по маршруту следования, который отправляют по графику скорого пассажирского поезда.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к железнодорожным платформам, предназначенным для транспортирования контейнеров. Железнодорожная платформа содержит ходовую часть (1), тормозную систему (2), несущую раму (3), устройство для крепления контейнеров (4) на раме платформы, включающее закрепленные на боковых балках рамы (3) платформы фитинговый упор и стопор, содержащий рукоятку, фиксатор с фаской, направляющую, на которую установлена пружина, помещенная во втулку, которая закреплена в полости боковой балки непосредственно под фитинговым упором (5).

Устройство относится к средствам для закрепления контейнеров на рамах транспортных средств. Устройство для крепления контейнеров к раме транспортного средства содержит закрепленные на раме фитинговый упор (2) и фиксатор с валом (8), смонтированным в отверстиях вертикальных элементах боковой балки рамы с возможностью продольного перемещения и поворота.

Изобретение относится к грузовым креплениям для летательного аппарата. Система (100) грузового крепления летательного аппарата содержит грузовое крепление (116) и амортизирующий элемент (102).
Наверх