Остекление, содержащее защелкивающуюся профилированную прокладку для защелкивающейся накладки

Объектом настоящего изобретения является остекление 1, в частности остекление транспортного средства, содержащее стекло 2, содержащее вдоль по меньшей мере части по меньшей мере одного края профилированную прокладку 6, содержащую паз 60 для защелкивания накладки 7 на упомянутой профилированной прокладке 6. Накладка 7 содержит, в поперечном сечении, анкер 70, проникающий в паз 60 во время защелкивания. Когда анкер 70 находится в пазу 60, накладка 7 дополнительно содержит, с одной стороны, дальше наружу, чем анкер 70, и снаружи паза 60 основание 72, расположенное напротив и на расстоянии по меньшей мере от части реберной поверхности 21 стекла, и, с другой стороны, дальше наружу, чем основание 72, мягкое наружное покрытие 73 из материала, отличного от материала анкера, расположенное напротив по меньшей мере части реберной поверхности 21 стекла и имеющее твердость по Шору А, составляющую от 45 до 90 и даже от 55 до 85. Обеспечивается соединение заподлицо, имеющее хороший внешний вид, герметичность и хорошие аэродинамические качества. 18 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Настоящее изобретение относится к остеклению, в частности к остеклению транспортного средства, содержащему стекло, например, многослойное стекло, включающее в себя наружный стеклянный лист, внутренний стеклянный лист и промежуточный лист из пластического материала, расположенный между упомянутыми двумя стеклянными листами.

Заявленное остекление содержит вдоль по меньшей мере части по меньшей мере одного края стекла профилированную прокладку, содержащую паз для защелкивания накладки на упомянутой профилированной прокладке, при этом упомянутая накладка содержит, в поперечном сечении, анкер, проникающий в упомянутый паз во время защелкивания.

Действительно, для обеспечения позиционирования и/или крепления накладки на застекленном элементе, как известно, используют такую профилированную прокладку, содержащую паз.

Как правило, эту профилированную прокладку крепят на внутренней стороне стекла при помощи внутренней полки, которую приклеивают к этой внутренней стороне, и/или при помощи промежуточной полки, находящейся между наружным стеклянным листом и внутренним стеклянным листом, если стекло является многослойным.

Для хорошего сцепления этой внутренней полки со стеклом, обеспечивающего защелкивание с усилием в пазу, эта внутренняя полка должна быть относительно широкой (если смотреть на профилированную прокладку в поперечном разрезе, как в большинстве известных документов).

Из уровня техники известны два типа ситуаций:

– когда накладка закрывает по меньшей мере паз, выступая над наружной стороной стекла, как указано, например, в патентных заявках ЕР 945 296, DE 3606566; и

– когда накладка закрывает по меньшей мере паз, не выступая над наружной стороной стекла, как указано, например, в патентных заявках WO 2001/045974 или WO 2001/85481.

В решении, раскрытом, в частности, в заявке WO 2001/85481, профилированная прокладка содержит мягкое наружное покрытие, которое обеспечивает соединение заподлицо между стеклом, с которым соединена профилированная прокладка, и накладкой, которую защелкивают на профилированной прокладке. Однако иногда бывает трудно осуществить это соединение заподлицо с одинаковым внешним видом вдоль всего края остекления; это соединение невозможно осуществить со сплошным одинаковым внешним видом вдоль нескольких краев остекления.

Это соединение не является надлежащим, когда два стекла являются смежными.

Недавно в международной патентной заявке WO 2016/124868 было предложено остекление, содержащее профилированную прокладку, которая обеспечивает защелкивание с усилием и которая, следовательно, тесно связана со стеклом, когда оно является многослойным, и одновременно позволяет увеличить обзор через стекло, благодаря промежуточной полке профилированной прокладки, которая находится между упомянутой промежуточной стороной упомянутого наружного стеклянного листа и упомянутой промежуточной стороной упомянутого внутреннего стеклянного листа.

Однако это решение не позволяет получить соединение заподлицо между стеклом, с которым связана профилированная прокладка, и накладкой, которую защелкивают на профилированная прокладке.

Кроме того, из уровня техники известны решения с расположением стекол рядом друг с другом, в частности, для транспортных средств, в которых первое стекло и второе стекло, расположенное рядом с первым, соединяют встык при помощи системы соединения, в частности, такие решения раскрыты в международных патентных заявках WO 2006/064153, WO 2010/006257 и WO 2013/120671.

Однако трудно осуществить это соединение заподлицо с одинаковым внешним видом вдоль всего продольного края обоих стекол; это соединение невозможно осуществить со сплошным одинаковым внешним видом вдоль нескольких краев двух стекол.

Настоящее изобретение призвано преодолеть недостатки известных решений и предложить решение прокладки с пазом для защелкивания накладки при соединении встык:

– между стеклом и кузовным элементом, или

– между двумя стеклами,

причем независимо от того, является каждое стекло или являются стекла монолитными или многослойными, чтобы обеспечивать двойное соединение заподлицо.

Таким образом, если смотреть в поперечном разрезе по краю остекления, эта накладка обеспечивает соединение заподлицо между одним из своих краев и краем стекла, а также соединение заподлицо между другим из своих краев и краем смежного кузовного элемента или краем другого смежного стекла таким образом, чтобы все эти соединения краев были соединениями заподлицо.

Это двойное расположение заподлицо активно участвует в обеспечении герметичности соединений и позволяет:

– улучшить аэродинамический коэффициент, участвуя в уменьшении коэффициента проникновения в воздух, и/или

– уменьшить аэродинамические шумы соединений, и/или

– уменьшить попадание пыли или жидкости дальше внутрь, чем наружная сторона стекла или стекол, и/или

– компенсировать небольшие зазоры или незначительные разбросы изготовления от одного стекла к другому для одной и той же модели стекла, и/или

– создать скрытое двойное эстетическое соединение, когда выбирают наружное покрытие темного цвета, близкого к цвету краев стекла, или, наоборот, двойное соединение, которое притягивает взгляд, когда выбирают наружное покрытие светлого или металлического оттенка (например, хромированное).

Таким образом, объектом настоящего изобретения является остекление и, в частности, остекление транспортного средства по пункту 1 формулы изобретения. В независимых пунктах формулы изобретения раскрыты предпочтительные признаки.

Это остекление содержит стекло, в частности, многослойное стекло, включающее в себя в этом случае наружный стеклянный лист, внутренний стеклянный лист и промежуточный лист из пластического материала, расположенный между упомянутыми двумя стеклянными листами, при этом упомянутое стекло, многослойное или не многослойное, имеет наружную сторону, реберную поверхность и внутреннюю сторону, при этом упомянутое стекло содержит вдоль по меньшей мере части по меньшей мере одного продольного края профилированную прокладку, содержащую паз для защелкивания накладки на упомянутой профилированная прокладке, при этом упомянутая накладка содержит, в поперечном сечении, анкер, проникающий в упомянутый паз во время защелкивания.

Это остекление отличается тем, что, когда упомянутый анкер находится в упомянутом пазу, упомянутая накладка дополнительно содержит:

– с одной стороны, дальше наружу, чем упомянутый анкер и снаружи упомянутого паза: основание; причем это основание расположено напротив по меньшей мере части упомянутой реберной поверхности стекла; это основание расположено напротив только части упомянутой реберной поверхности стекла по толщине этого стекла (то есть по высоте упомянутой реберной поверхности) и расположено напротив части или всего упомянутой реберной поверхности стекла по длине упомянутой реберной поверхности;

– и, с другой стороны, дальше наружу, чем упомянутое основание: мягкое наружное покрытие из материала, отличного от материала упомянутого анкера; причем это наружное покрытие расположено напротив по меньшей мере части упомянутой реберной поверхности стекла, на котором находится профилированная прокладка, и имеет твердость по Шору А, составляющую от 45 до 90 и даже от 55 до 85; это наружное покрытие расположено напротив только части упомянутой реберной поверхности стекла по толщине этого стекла (то есть по высоте упомянутой реберной поверхности), так как основание, которое находится снизу внутри, тоже расположено напротив упомянутой реберной поверхности; оно расположено напротив части или всего упомянутой реберной поверхности стекла по длине упомянутой реберной поверхности.

Упомянутый анкер, упомянутое основание и упомянутое наружное покрытие принадлежат к упомянутой накладки и являются, каждое, неотъемлемой частью этой накладки; от этого комплекса невозможно отделить один элемент, одновременно сохраняя целостность накладки.

Поскольку материал наружного покрытия является отличным от материала анкера, накладку можно изготовить посредством совместной экструзии нескольких материалов.

Тот факт, что накладка состоит из нескольких материалов, усложняет ее изготовление, но зато она получает большие преимущества, благодаря мягкости наружного покрытия.

Предпочтительно это наружное покрытие входит в контакт с реберной поверхностью стекла, на котором находится профилированная прокладка, чтобы этот контакт участвовал в уменьшении попадания пыли или жидкости дальше внутрь и придавал эстетический гладкий вид.

Неожиданно было обнаружено, что накладку с анкером и с мягким наружным покрытием можно изготовить таким образом, чтобы получить двойное соединение заподлицо между стеклом и смежным кузовным элементом и даже между первым стеклом, на котором находится профилированная прокладка, и вторым смежным стеклом. Этот материал наружного покрытия является мягким, и эта мягкость выражается в данном случае относительно низким значением твердости по Шору А.

Таким образом, упомянутая профилированная прокладка может проходить вдоль по меньшей мере двух краев (например, вдоль одного продольного края и даже двух продольных краев и вдоль поперечного края) упомянутого стекла, что дополнительно обеспечивает двойное соединение заподлицо между упомянутым стеклом, содержащим профилированную прокладку, и смежным стеклом.

Это решение с мягким наружным покрытием является более простым в изготовлении, чем известные решения, в которых сама профилированная прокладка содержит мягкое наружное покрытие для соединения между накладкой и стеклом, на котором находится профилированная прокладка.

Кроме того, оно позволяет получить накладку с наружным покрытием, которая проходит монолитно вдоль нескольких краев стекла с профилированной прокладкой и даже вдоль всей периферии стекла, причем в транспортном средстве стекло, содержащее профилированную прокладку:

– полностью окружено кузовным элементом, или

– частично окружено кузовным элементом вместе с другим смежным стеклом вдоль по меньшей мере части (или всего) одного из своих краев.

Поскольку анкер является частью накладки, которая проникает в паз профилированной прокладки для защелкивания, анкер не входит в контакт с реберной поверхностью стекла, на котором находится профилированная прокладка.

Анкер может присутствовать вдоль всей упомянутой накладки или может быть предусмотрен в нескольких местах вдоль упомянутой накладки.

Предпочтительно по меньшей мере упомянутый анкер и даже упомянутый анкер и упомянутое основание имеет (или имеют оба) твердость, превышающую твердость наружного покрытия; это уже было необходимым в известных решениях и остается необходимым, так как напрямую связано с функцией анкера: для надлежащего удержания в пазу анкер должен быть достаточно твердым.

Основание и наружное покрытие могут совпадать и могут быть выполнены из одного материала: вместе с тем, наружное покрытие должно быть обязательно выполнено из другого и более мягкого материала, чем анкер, с твердостью, которая не находится в одной шкале (по Шору А для наружного покрытия и по Шору D для анкера).

Если основание и наружное покрытие выполнены из разных материалов, основание находится на расстоянии по меньшей мере от части упомянутой реберной поверхности стекла, на котором находится профилированная прокладка, то есть оно не входит в контакт с упомянутой реберной поверхностью; если основание и наружное покрытие выполнены из одинакового материала, основание может входить в контакт с реберной поверхностью стекла, на котором находится профилированная прокладка.

Предпочтительно упомянутая профилированная прокладка имеет твердость по Шору D, составляющую от 1 до 100 и даже от 5 до 95.

Предпочтительно упомянутый анкер имеет твердость по Шору D, составляющую от 1 до 100 и даже от 5 до 95.

Предпочтительно упомянутое основание имеет твердость по Шору D, составляющую от 1 до 100 и даже от 5 до 95.

Предпочтительно упомянутый паз профилированной прокладки открыт наружу, и упомянутое основание и упомянутое наружное покрытие предназначены для позиционирования дальше наружу, чем упомянутый паз профилированной прокладки.

Упомянутое остекление, содержащее профилированную прокладку, является неподвижным остеклением, предназначенным для крепления при помощи клея в проеме для закрывания этого проема.

Предпочтительно упомянутое наружное покрытие имеет наружную сторону, которая находится в продолжение упомянутой наружной стороны упомянутого стекла.

Именно наружное покрытие придает накладки эстетический внешний вид, если смотреть снаружи, предпочтительно находясь в продолжение поверхности стекла, и одновременно обеспечивает определенную герметичность, препятствуя попаданию воды или пыли между стеклом и накладкой, предпочтительно, входя в контакт с реберной поверхностью стекла, на котором находится профилированная прокладка; эта герметичность не является абсолютной, так как наиболее высокий уровень герметичности между наружным и внутренним пространством обеспечивает клеевой шов.

Предпочтительно упомянутое основание имеет ширину, составляющую от 2,0 до 20,0 мм, даже от 3,0 до 15,0 мм и даже от 4,0 до 10,0 мм, чтобы быть достаточно прочным и одновременно оставаться относительно компактным.

Предпочтительно упомянутое наружное покрытие имеет ширину, составляющую от 1,05 до 1,5 ширины упомянутого основания, чтобы упомянутое основание не входило в контакт с реберной поверхностью упомянутого стекла, и чтобы именно упомянутое наружное покрытие входило в контакт с реберной поверхностью стекла.

В варианте заявленное остекление содержит, кроме первого стекла, второе смежное стекло, в частности, смежное многослойное стекле, которое в этом случае содержит наружный стеклянный лист, внутренний стеклянный лист, а также промежуточный лист из пластического материала, расположенный между упомянутыми двумя стеклянными листами, при этом упомянутое смежное стекло имеет наружную сторону, реберную поверхность и внутреннюю сторону, при этом упомянутое основание упомянутой накладки находится напротив по меньшей мере части упомянутой реберной поверхности смежного стекла, и упомянутое наружное покрытие находится напротив по меньшей мере части упомянутой реберной поверхности смежного стекла. Таким образом:

– с одной стороны, основание накладки расположено напротив только части упомянутой реберной поверхности смежного стекла по толщине этого смежного стекла (то есть по высоте его реберной поверхности) и расположено напротив части или всего упомянутой реберной поверхности смежного стекла по длине этой реберной поверхности;

– с другой стороны, наружное покрытие расположено напротив только части упомянутой реберной поверхности смежного стекла по толщине этого смежного стекла (то есть по высоте этой реберной поверхности), так как основание, которое находится снизу внутри, тоже расположено напротив этого смежной реберной поверхности; оно расположено напротив части или всего упомянутой реберной поверхности смежного стекла по длине этой реберной поверхности.

Если основание и наружное покрытие выполнены из разных материалов, основание находится на расстоянии по меньшей мере от части упомянутой реберной поверхности смежного стекла, то есть оно не входит в контакт с этой реберной поверхностью; если основание и наружное покрытие выполнены из одинакового материала, основание может входить в контакт с реберной поверхностью смежного стекла.

В этом варианте предпочтительно упомянутая наружная сторона упомянутого смежного стекла находится в продолжение упомянутой наружной стороны упомянутого стекла.

Кроме того, в этом варианте, предпочтительно, реберная поверхность упомянутого смежного стекла является открытой, без прокладки из пластического материала, и, предпочтительно, наружная сторона упомянутого смежного стекла тоже является открытой, без прокладки из пластического материала, входящей в контакт с наружной стороной упомянутого смежного стекла.

Кроме того, в этом варианте предпочтительно упомянутая профилированная прокладка отделена без контакта от реберной поверхности упомянутого смежного стекла.

Независимо от варианта, упомянутая профилированная прокладка предпочтительно расположена вдоль переднего края и/или вдоль заднего края упомянутого стекла, расположенного плашмя.

Если остекление является остеклением крыши, предпочтительно упомянутая профилированная прокладка расположена только вдоль переднего края; именно этот край имеет наибольшее значение для контроля аэродинамики и шума.

В частном варианте изобретения упомянутая профилированная прокладка является периферической и расположена вдоль всего контура упомянутого стекла.

Для своего эффективного и компактного крепления на многослойном стекле упомянутая профилированная прокладка предпочтительно содержит, в поперечном сечении, промежуточную полку, и стекло является многослойным, при этом упомянутая промежуточная полка расположена между промежуточной стороной упомянутого наружного стеклянного листа и промежуточной стороной упомянутого внутреннего стеклянного листа.

Под выражением «промежуточная полка расположена между промежуточной стороной упомянутого наружного стеклянного листа и промежуточной стороной упомянутого внутреннего стеклянного листа» следует понимать, что промежуточная полка проходит по своей поперечной ширине между промежуточной стороной упомянутого наружного стеклянного листа, которая является стороной наружного стеклянного листа, обращенной к промежуточном листу, и промежуточной стороной упомянутого внутреннего стеклянного листа, которая является стороной внутреннего стеклянного листа, обращенной к промежуточному листу.

Упомянутая промежуточная полка входит в прямой контакт или непрямой контакт (в этом случае через адгезивный материал) с упомянутой промежуточной стороной упомянутого наружного стеклянного листа и входит в прямой контакт или непрямой контакт (в этом случае через адгезивный материал) с упомянутой промежуточной стороной упомянутого внутреннего стеклянного листа.

При этом предпочтительно упомянутая промежуточная полка имеет толщину:

– равную толщине между упомянутым наружным стеклянным листом и упомянутым внутренним стеклянным листом и, в частности, равную толщине упомянутого промежуточного листа из пластического материала и, в частности, равную 0,76 мм, или

– меньшую толщины между упомянутым наружным стеклянным листом и упомянутым внутренним стеклянным листом.

Предпочтительно, упомянутая промежуточная полка удерживается между промежуточной стороной наружного стеклянного листа и промежуточной стороной внутреннего стеклянного листа посредством механического удержания, например, будучи зажатой между этими двумя сторонами, и/или посредством химического крепления, например, будучи приклеенной к этим двум сторонам. Хотя это и не показано на фигурах, промежуточная полка может быть погружена (механическое и химическое крепление) в промежуточный лист из пластического материала, при этом материал этого промежуточного листа из пластического материала находится, с одной стороны, между промежуточной полкой и промежуточной стороной наружного стеклянного листа и/или, с другой стороны, между промежуточной полкой и промежуточной стороной внутреннего стеклянного листа.

В варианте, независимом от других и сочетаемом с другими, если смотреть в поперечном разрезе, упомянутая наружная сторона упомянутого стекла расположена свободно напротив упомянутого паза, и упомянутая внутренняя сторона упомянутого стекла расположена свободно напротив упомянутого паза.

Таким образом, если стекло является многослойным листом, то в поперечном разрезе упомянутая наружная сторона упомянутого наружного стеклянного листа расположена свободно напротив упомянутого паза, и упомянутая внутренняя сторона упомянутого внутреннего стеклянного листа расположена свободно напротив упомянутого паза.

Предпочтительно, упомянутый паз расположен напротив реберной поверхности упомянутого стекла, на котором находится профилированная прокладка, и не проходит над упомянутой наружной стороной этого стекла.

Предпочтительно, упомянутый паз профилированной прокладки расположен напротив части упомянутой реберной поверхности стекла, на котором находится профилированная прокладка, чтобы система защелкивания была компактной; этот паз расположен напротив только части упомянутой реберной поверхности стекла по толщине этого стекла (то есть по высоте упомянутой реберной поверхности) и расположен напротив части или всего упомянутой реберной поверхности стекла по длине упомянутой реберной поверхности.

Предпочтительно, если стекло, на котором находится профилированная прокладка, является многослойным стеклом, упомянутый паз расположен напротив реберной поверхности упомянутого внутреннего стеклянного листа и даже напротив реберной поверхности промежуточного листа из пластического материала, но не находится напротив реберной поверхности упомянутого наружного стеклянного листа. Это решение является исключительно компактным.

Предпочтительно, если смежное стекло является многослойным стеклом, упомянутый паз расположен напротив реберной поверхности упомянутого внутреннего стеклянного листа смежного стекла и даже напротив реберной поверхности промежуточного листа из пластического материала смежного стекла, но не находится напротив реберной поверхности упомянутого наружного стеклянного листа смежного стекла. Это решение является исключительно компактным.

Для своего эффективного крепления на соответствующем стекле упомянутая профилированная прокладка может содержать, в поперечном сечении, внутреннюю полку, расположенную под упомянутой внутренней стороной этого стекла.

Чтобы улучшить герметичность по отношению к воде и пыли и уменьшить распространение внешних аэродинамических шумов, упомянутое основание содержит, в поперечном сечении, по меньшей мере одну и, предпочтительно, две внутренние кромки, ориентированные соответственно к центробежному порожку упомянутого паза и/или к центростремительному порожку упомянутого паза, при этом упомянутая внутренняя кромка или каждая внутренняя кромка предпочтительно выполнена из материала, отличного от материала упомянутого основания, и предпочтительно из материала, идентичного с материалом упомянутого наружного покрытия.

Чтобы улучшить герметичность по отношению к воде и пыли и уменьшить распространение внешних аэродинамических шумов, упомянутое наружное покрытие может входить в контакт по меньшей мере с частью упомянутой реберной поверхности стекла и даже также в контакт по меньшей мере с частью упомянутой реберной поверхности смежного стекла; причем этот (эти) контакт(ы) предпочтительно является(ются) контактом(ами) без сцепления.

Этот контакт происходит только с частью упомянутой реберной поверхности стекла (и даже смежного стекла) по толщине этого стекла (и даже смежного стекла), так как основание, которое находится снизу внутри, тоже расположено напротив реберной поверхности этого стекла (и даже смежного стекла); этот контакт происходит с частью или со всей упомянутой реберной поверхностью стекла (и даже смежного стекла) по длине этой реберной поверхности.

С другой стороны, вместо этого(их) контакта(ов) можно предусмотреть, чтобы упомянутое основание содержало, в поперечном сечении, по меньшей мере одну и предпочтительно две наружные кромки, ориентированные соответственно к упомянутой реберной поверхности стекла (2) с контактом и/или к упомянутой реберной поверхности упомянутого смежного стекла с контактом.

Этот контакт тоже происходит только с частью упомянутой реберной поверхности стекла, на котором находится профилированная прокладка, (и даже смежного стекла) по толщине этого стекла (и даже смежного стекла), так как основание, которое находится снизу внутри, тоже расположено напротив реберной поверхности этого стекла (и даже смежного стекла); этот контакт происходит с частью или со всем упомянутым реберной поверхностью стекла (и даже смежного стекла) по длине этой реберной поверхности.

Когда профилированная прокладка содержит, в поперечном сечении, промежуточную полку, то стекло, на котором она закреплена, обязательно должно быть многослойным; когда профилированная прокладка содержит, в поперечном сечении, внутреннюю полку, то стекло, на котором она закреплена, не обязательно является многослойным; оно может быть монолитным или многослойным.

В варианте, независимом от других и сочетаемом с другими, упомянутый паз содержит, в поперечном сечении, два продольных прилива, расположенных друг против друга соответственно под центробежным порожком упомянутого паза и под центростремительным порожком упомянутого паза.

Предпочтительно, чтобы повысить надежность позиционирования накладки относительно профилированной прокладки и, следовательно, относительно стекла, на котором находится эта профилированная прокладка, упомянутый анкер содержит, в поперечном сечении, плоский внутренний конец, который заходит между упомянутыми продольными приливами упомянутого паза.

Предпочтительно, упомянутое основание находится на расстоянии над упомянутым пазом, то есть упомянутое основание не входит в контакт с упомянутым пазом. Таким образом, основание не может отрицательно влиять на защелкивание анкера в этом пазу, и это защелкивание является более надежным во времени.

В варианте, независимом от других и сочетаемом с другими, упомянутая накладка имеет, в поперечном сечении, плоскость симметрии, поэтому накладка не имеет направления укладки, что позволяет избегать ошибок при укладке.

Упомянутый паз предпочтительно тоже имеет плоскость симметрии, которая совпадает с плоскостью симметрии упомянутой накладки, что облегчает укладку.

Вместе с тем упомянутая накладка может иметь, в поперечном сечении, несимметричную форму с наружным покрытием, которое расположено в боковом направлении ближе к кузовному элементу или к смежному стеклу, чем к упомянутому стеклу, на котором находится профилированная прокладка, если упомянутый анкер взять за точку отсчета.

Предпочтительно, настоящее изобретение позволяет получить остекление с защелкивающейся профилированной прокладкой, которое является надежным, компактным и простым в применении.

Так, можно выполнить остекление, содержащее два стекла, на одном из которых находится профилированная прокладка с пазом, а на другом, смежном стекле нет профилированной прокладки с пазом, при этом наружные стороны обоих стекол находятся в непрерывном продолжении друг с другом, причем эта непрерывность продолжения обеспечивается наружным покрытием между реберными поверхностями стекол.

В этом случае оба стекла не скреплены (то есть не соединены или не склеены напрямую) друг с другом: они закреплены (приклеены), каждое, на едином элементе (то есть на одном и том же элементе) проема, который они закрывают вместе, то есть на элементе кузова (например, на кузовном элементе), в случае применения остекления для транспортного средства.

В настоящем документе, если указаны интервалы значений, пределы включены в эти интервалы.

Далее в качестве не ограничительных примеров следует описание нескольких вариантов выполнения соединения накладки со стеклом при помощи профилированной прокладки со ссылками на следующие прилагаемые фигуры:

Фиг.1 – вид в разрезе первого варианта установки накладки вблизи кузовного элемента на профилированной прокладке с боковым пазом и внутренней полкой.

Фиг.2 – вид в разрезе версии варианта, показанного на фиг.1, в которой профилированная прокладка имеет промежуточную полку.

Фиг.3 – вид в разрезе второго варианта установки накладки между двумя стеклами на профилированной прокладке с боковым пазом и внутренней полкой.

Фиг.4 – вид в разрезе версии варианта, показанного на фиг.3, в которой профилированная прокладка имеет промежуточную полку.

Фиг.5 – вид в разрезе версии варианта, показанного на фиг.3, в которой профилированная прокладка имеет боковой паз в виде канавки и внутреннюю полку и в которой накладка имеет внутренние кромки.

Фиг.6 – вид в разрезе версии варианта, показанного на фиг.5, в которой профилированная прокладка имеет промежуточную полку.

Фиг.7 – вид в разрезе версии варианта, показанного на фиг.5, в которой накладка имеет внутренние кромки и наружные кромки.

На каждой фигуре соблюдены пропорции между различными элементами, и элементы на заднем плане не показаны, чтобы облегчить понимание фигур. Одни и те же элементы на разных фигурах имеют одинаковые обозначения.

Объектом настоящего изобретения является остекление 1, частично показанное на фиг.1–7, содержащее по меньшей мере одно монолитное или многослойное стекло 2.

Настоящее изобретение описано в качестве примера в рамках применения для транспортного средства, причем это остекление отделяет наружное пространство Е, которое находится снаружи транспортного средства, от внутреннего пространства I, которое находится внутри транспортного средства. Следовательно, понятия «наружный» и «внутренний» следует рассматривать относительно соответственно этого наружного пространства Е и этого внутреннего пространства I.

Таким образом, стекло 2 имеет наружную сторону 20, обращенную в сторону наружного пространства Е, внутреннюю сторону 22, обращенную в сторону внутреннего пространства I, и периферическую реберную поверхность 22, расположенную между этими двумя сторонами.

В частности, настоящее изобретение описано в рамках применения в качестве неподвижного остекления крыши транспортного средства, и фигуры представляют собой виды в разрезе по вертикали остекления 1, установленного и приклеенного в проеме кузова.

В версиях, показанных на фиг.1–2, речь идет об остеклении крыши транспортного средства, содержащей только одно стекло.

В версиях, показанных на фиг.3–7, речь идет об остеклении крыши транспортного средства, содержащей два стекла, расположенных рядом друг с другом, а точнее одно перед другим, если учитывать направление движение транспортного средства.

В рамках настоящего документа понятие «центростремительный» и понятие «центробежный» следует рассматривать относительно центральной продольной оси движения транспортного средства, оснащенного заявленным остеклением в качестве остекления крыши, то есть относительно оси, обычно называемой осью Х–Х’ транспортного средства, которая показана только на фиг.1 и 3, но эта ориентация касается всех других фигур; центростремительное направление является направлением Х этой оси, тогда как центробежное направление является противоположным направлением X’.

Остекление 1 предназначено для закрывания проема, который в данном случае выполнен в кузове транспортного средства; край этого проема, в данном случае передний поперечный край на фиг.1 и 2 и центральный поперечный край на фиг.3–7, показан на в виде кузовного элемента 9.

Стекло 2 остекления 1 может быть монолитным стеклом, состоящим только из одного стеклянного листа.

Предпочтительно стекло 2 остекления 1 является многослойным стеклом, которое содержит снаружи внутрь по меньшей мере: один наружный стеклянный лист 3, один промежуточный лист 4 из пластического материала и один внутренний стеклянный лист 5; вместе с тем, может быть вставлен по меньшей мере один другой лист между наружным стеклянным листом 3 и промежуточным листом 4 из пластического материала или между промежуточным листом 4 из пластического материала и внутренним стеклянным листом 5.

На фигурах каждый из стеклянных листов показан с закругленной реберной поверхностью; однако эти реберные поверхности могут быть прямыми с кромками между реберными поверхностями и сторонами, которые в этом случае расположены под прямым углом.

Наружный стеклянный лист 3 имеет наружную сторону 30, обращенную к наружному пространству Е и соответствующую, таким образом, наружной стороне 20 стекла 2, промежуточную сторону 32, обращенную к промежуточному листу 4 из пластического материала, и реберную поверхность 31, расположенную между этими двумя сторонами.

Внутренний стеклянный лист 5 имеет промежуточную сторону 50, обращенную к промежуточному листу 4 из пластического материала, внутреннюю сторону 52, обращенную к внутреннему пространству I и соответствующую, таким образом, внутренней стороне 22 стекла 2, и реберную поверхность 51, расположенную между этими двумя сторонами.

Промежуточный лист 4 из пластического материала имеет наружную промежуточную сторону 40, которая обращена к промежуточной стороне 32 и которая в данном случае входит в контакт с этой промежуточной стороной 32, внутреннюю промежуточную сторону 42, которая обращена к промежуточной стороне 50 и которая в данном случае входит в контакт с этой промежуточной стороной 50, а также реберную поверхность 41, которая расположена между этими двумя промежуточными сторонами 40, 42.

Таким образом, стекло 2 имеет наружную сторону, образованную наружной стороной 30 наружного стеклянного листа 3, внутреннюю сторону, образованную внутренней стороной 52 внутреннего стеклянного листа 5, и реберную поверхность, расположенную между этими двумя сторонами, соответствующую реберной поверхности 31 наружного стеклянного листа 3 и реберной поверхности 51 внутреннего стеклянного листа 5, причем эти две реберной поверхности (с одной стороны, 31, 51 и, с другой стороны 31’, 51’) находятся в данном случае в продолжение друг друга, будучи разделенными пространством, соответствующим толщине листа 4 из пластического материала.

Остекление 1 предназначено для приклеивания на кузовном элементе 9 при помощи схематично показанного клеевого шва 10, который находится между внутренней стороной 52 внутреннего стеклянного листа и смежной частью кузовного элемента 9.

Кроме стекла 2, остекление 1 содержит вдоль по меньшей мере части по меньшей мере одного края стекла 2 профилированную прокладку 6, содержащую паз 60 для защелкивания накладки 7 на упомянутой профилированной прокладке 6, при этом упомянутая накладка 7 содержит, в поперечном сечении, анкер 70, проникающий в упомянутый паз 60 во время защелкивания.

Паз 60 имеет устье и дно: во время защелкивания накладки 7 анкер 70 проникает в паз 60 через устье и в направлении дна; как правило, в защелкнутом положении анкер 70 не касается дна паза.

Устье паза, через которое вводят анкер 70, выполнено с двумя порожками: центростремительным порожком 67, находящимся справа от анкера 70 на фигурах, и центробежным порожком 67’, находящимся слева от анкера 70 на фигурах. Эти два порожка предназначены для точного направления анкера 70 в сторону дна паза 60 во время защелкивания анкера 70.

Накладка 7 предназначена для позиционирования дальше наружу, чем профилированная прокладка 6, и, в частности, дальше наружу, чем паз 60.

Для своего соединения со стеклом 2 профилированная прокладка 6 содержит, в поперечном сечении:

– внутреннюю полку 65, которая расположена под краем внутренней стороны 22 стекла 2 и, в частности, в данном случае под краем внутренней стороны 52 внутреннего стеклянного листа 5, как показано на фиг.1, 3 и 5, и/или

– если стекло 2 является многослойным стеклом, промежуточную полку 64, которая расположена между промежуточной стороной 32 наружного стеклянного листа 3 и промежуточной стороной 50 внутреннего стеклянного листа 5, как показано на фиг.2 и 4.

Эти два варианта соединения представлены ниже.

Профилированная прокладка с внутренней полкой

Профилированная прокладка 6 содержит, в поперечном сечении, внутреннюю полку 65, расположенную под (непосредственно снизу или опосредованно снизу при нанесении/вставке слоя клея или адгезивной ленты) внутренней стороной 22 стекла 2; таким образом, внутренняя полка 65 находится более внутри, чем внутренняя сторона 22.

Адгезивная полоса, образованная слоем клея или двухсторонней адгезивной лентой, расположена между центростремительной частью внутренней полки 65 и внутренней стороной 22.

Эта адгезивная полоса позволяет закрепить эту внутреннюю полку 65 на нижележащей внутренней стороне 22.

Профилированная прокладка с промежуточной полкой

Предпочтительно промежуточная полка 64 входит в контакт, с одной стороны, с промежуточной стороной 32 упомянутого наружного стеклянного листа 3 и, с другой стороны, с промежуточной стороной 50 внутреннего стеклянного листа 5 и расположена между этими двумя сторонами.

Вдоль края стекла, содержащего профилированную прокладку 6 с промежуточной полкой, реберная поверхность 41 промежуточного листа 4 из пластического материала расположена с отступом в центростремительном направлении относительно ребер 31, 51 соответственно наружного стеклянного листа и внутреннего стеклянного листа, что позволяет разместить промежуточную полку.

Показанная на фиг.2 и 4 промежуточная полка 64 является простой полкой, выполненной из одинакового материала и заодно с пазом 60 без усиления.

Как показано на фиг.2 и 4, вся наружная сторона промежуточной полки 64 входит в контакт с промежуточной стороной 32 упомянутого наружного стеклянного листа 3, и вся внутренняя сторона промежуточной полки 64 входит в контакт с промежуточной стороной 50 внутреннего стеклянного листа 5.

Таким образом, промежуточная полка 64 занимает пространство, начиная от края под реберной поверхностью 31 наружного стеклянного листа и над реберной поверхностью 52 внутреннего стеклянного листа и в направлении промежуточного листа 4 из пластического материала; таким образом, промежуточная полка имеет толщину, идентичную толщине промежуточного листа 4 из пластического материала (в данном случае толщину 0,76 мм). Однако она не входит в контакт с промежуточным листом 4 из пластического материала, чтобы не мешать сцеплению этого промежуточного листа 4 из пластического материала с двумя стеклянными листами, то есть чтобы не нарушать многослойность.

Промежуточная полка 64 имеет ширину l64, показанную на фиг.2, составляющую от 2,0 до 6,0 мм и даже от 3,0 до 5,0 мм. Эта ширина является достаточной для обеспечения хорошего удержания промежуточной полки между наружным стеклянным листом и внутренним стеклянным листом без риска нарушения сцепления промежуточного листа 4 из пластического материала с двумя стеклянными листами.

Показанная на фиг.2 и 4 промежуточная полка 64 не входит в контакт с промежуточным листом 4 из пластического материала. Она удерживается между промежуточной стороной 32 и промежуточной стороной 50, будучи зажатой (механическое удержание) между этими двумя сторонами, как показано в данном случае; она может быть приклеена (химическое удержание) к этим двум сторонам. Хотя это и не показано на фигурах, промежуточная полка 64 может быть погружена в промежуточный лист 4 из пластического материала, при этом материал этого промежуточного листа 4 из пластического материала находится, с одной стороны, между промежуточной полкой 64 и промежуточной стороной 32 и/или, с другой стороны, между промежуточной полкой 64 и промежуточной стороной 50.

Промежуточную полку можно выполнить с толщиной, меньшей толщины между наружным стеклянным листом и упомянутым внутренним стеклянным листом стекла.

Стекло 2 опирается на кузовной элемент 9 при помощи упора 11 (или нескольких упоров, распределенных вдоль края), установленного(ых) между внутренней стороной 22 и стороной кузовного элемента, обращенной наружу. Этот (эти) упор(ы) препятствует(ют) контакту между внутренней стороной 22 и кузовным элементом, чтобы предохранять стекло 2, и может(гут) иметь, например, мягкую наружную сторону 12; кроме того, он (они) позволяет(ют) контролировать толщину клеевого шва.

Если профилированная прокладка содержит одновременно промежуточную полку и внутреннюю полку, то, чтобы удерживать внутреннюю полку 65 на удалении от внутренней стороны 52 во время введения промежуточной полки 64 в пространство между двумя стеклянными листами, внутренняя полка 65 содержит шарнирный участок (не показан) из гибкого полимерного материала.

Этот шарнирный участок позволяет приподнять внутреннюю полку 65 для позиционирования адгезивной полосы 8 (в случае слоя клея) или для активирования адгезивной полосы 8 (в случае двухсторонней адгезивной ленты с временной защитной пленкой, которую можно снять) и позволяет закрепить внутреннюю полку 65 на нижележащей внутренней стороне 52.

Показанный на фигурах паз 60 является боковым: паз 60 профилированной прокладки проходит вдоль части реберной поверхности стекла 2 сбоку от реберной поверхности стекла 2, и устье паза обращено наружу.

Паз 60 является боковым, так как он не выступает из воображаемой плоскости, которая находилась бы в продолжение наружной стороны 20 стекла 2.

Таким образом, наружная сторона 20 стекла 2 является свободной по отношению к профилированной прокладке: профилированная прокладка не содержит наружной полки.

В версиях, показанных на фиг.1–7, паз 60 находится под реберной поверхностью 31 упомянутого наружного стеклянного листа 3 с точки зрения внутренней/наружной ориентации и напротив реберной поверхности 51 упомянутого внутреннего стеклянного листа 5.

В версиях, показанных на фиг.1–7, паз 60 находится напротив реберной поверхности 51 упомянутого внутреннего стеклянного листа 5.

Оба порожка находятся дальше внутри, чем наружная сторона 30 наружного стеклянного листа 3; они находятся снизу этой наружной стороны 30, если рассматривать продолжение этой стороны за пределы реберной поверхности 31; таким образом, над пазом остается свободное пространство для основания 72 и наружного покрытия 73 накладки.

Дно паза 60 расположено дальше внутри, чем внутренняя сторона 52 внутреннего стеклянного листа 5; это не мешает позиционированию остекления в проеме кузова, так как остается место между внутренней стороной 52 и кузовным элементом 9 по причине присутствия клеевого шва 10.

Оба порожка устья паза имеют, каждый, молотообразную форму с головками, расположенным друг против друга с точки зрения внутренней/наружной ориентации.

Предпочтительно, как показано на фиг.1–7, дно паза 60 имеет симметричную форму в виде U; таким образом, паз имеет плоскость симметрии Р, что позволяет равномерно распределять напряжения.

Независимо от варианта выполнения, материал паза 60 может быть усилен за счет присутствия внутри него вставки 69, например, металлической вставки, которая позволяет повысить жесткость паза. Эта вставка может представлять собой, например, алюминиевый профиль толщиной 0,4 мм.

Эта вставка может проходить внутри полки, то есть внутри промежуточной полки 64 или внутри внутренней полки 65, как показано на фиг.1 и 3.

Показанный на фигурах паз 60 имеет высоту около 7,8 мм и ширину около 5,5 мм; промежуточная полка 64 имеет ширину l64 около 3,0 мм, внутренняя полка 65 имеет ширину около 12,0 мм, и адгезивная полоса 8 имеет ширину около 6 мм.

Накладка 7 предназначена для закрывания паза 60, когда на остекление 1 смотрят со стороны наружного пространства Е, и для закрывания только этого паза 60. В данном случае в рамках применения на краю остекления крыши транспортного средства речь идет о детали, предназначенной для ограничения попадания воды и для ее декорирования на стороне остекления, где она отсутствует. Речь может идти об отделочной детали.

Кроме анкера 70, накладка 7 содержит:

– с одной стороны, дальше наружу, чем анкер 70, основание 72, и

– с другой стороны, дальше наружу, чем основание 72, наружное покрытие 73.

Основание 72 находится напротив и на расстоянии по меньшей мере от части реберной поверхности 21 стекла 2, то есть основание 72 не входит в контакт с реберной поверхностью 21 стекла 2, на котором закреплена профилированная прокладка 6.

Основание 72 расположено над пазом 60, то есть дальше наружу, чем паз 60; оно закрывает паз 60 в том смысле, что имеет ширину l72, которая превышает отверстие паза, через которое анкер проходит во время защелкивания, и эта ширина по существу является габаритной шириной паза.

Основание 72 имеет ширину l72, составляющую от 2,0 до 20,0мм, даже от 3,0 до 15,0 мм, даже от 4,0 до 10,0 мм и в данном случае равную 5,5 мм, то есть равную ширине паза 60.

Когда анкер защелкнут в пазу, основание 72 не находится точно над пазом 60, а слегка смещается примерно на +1,0 мм в центробежном направлении.

Предпочтительно основание 72 выполнено заодно с анкером 70; именно поэтому они показаны одинаково заштрихованными на фигурах. Предпочтительно они выполнены из относительно жесткого материала, например, из термопластического материала типа полипропилена.

Как показано на фигурах, основание 72 предпочтительно находится на расстоянии от паза 60, то есть не входит в контакт с этим пазом. Основание 72 расположено над центростремительным порожком 67 и центробежным порожком 67’ на расстоянии порядка 0,3–2,0 мм от этих двух порожков, например, 0,5 мм; таким образом, даже если основание деформируется при использовании, например, во время движения транспортного средства, оно не позволит анкеру выйти из паза.

Наружное покрытие 73 является мягким. Оно находится напротив и входит в контакт по меньшей мере с частью реберной поверхности 21 стекла 2, на котором закреплена профилированная прокладка 6.

Оно имеет твердость по Шору А, составляющую от 45 до 95, даже от 55 до 85; именно эта низкая твердость придает ему мягкость. Оно может быть выполнено, например, из термопластического эластомера (ТРЕ) типа TPE–U на основе полиуретана или типа TPE–S на основе стирола.

Контакт наружного покрытия 73 с реберной поверхностью 21 является простым контактом без сцепления, чтобы в случае необходимости можно было отсоединить накладку.

Как показано на фигурах, наружная сторона 20 стекла 2 является свободной относительно накладки 7; наружное покрытие 73 имеет наружную сторону, которая находится в продолжение наружной стороны 20 упомянутого стекла 2. Таким образом, накладка 7 находится заподлицо в продолжение наружной стороны 20 стекла 2; она расположена «вгладь». Накладка 7 не выступает дальше наружу, чем наружная сторона 20 стекла 2.

Таким образом, основание 72 образует жесткую опору для наружного покрытия 73. Наружное покрытие 73 полностью перекрывает сторону основания 72, которая обращена наружу, и выходит за ее пределы как в центробежном направлении, так и в центростремительном направлении.

Таким образом, наружное покрытие 73 имеет ширину l73, по меньшей мере равную и даже превышающую ширину l72 основания 72:

– на фиг.1–6 наружное покрытие 73 имеет ширину l73, составляющую от 1,05 до 1,55 ширины l72 основания 72 и, в частности, в данном случае равную 1,45 этой ширины, то есть 8,0мм;

– на фиг.7 наружное покрытие 73 имеет ширину l73, равную ширине l72 основания 72.

Как было указано выше, накладку 7 можно использовать, когда на кузовном элементе 9 закреплено только одно стекло 2, как показано на фиг.1 и 2, или когда на одном кузовном элементе 9 закреплены рядом друг с другом стекло 2 и смежное стекло 2’, как показано на фиг.3–7.

Таким образом, в этом втором варианте использования, показанном на фиг.3–7, остекление 1 содержит, кроме стекла 2, смежное стекло 2’, которое описано так же, как и стекло 2, с использованием тех же цифровых позиций для обозначения одинаковых элементов, но с добавлением «‘».

Следует отметить, что профилированная прокладка 6 закреплена только на стекле 2; она не закреплена на смежном стекле 2’.

Это смежное стекло 2’ может быть монолитным смежным стеклом, но предпочтительно является многослойным смежным стеклом 2’, содержащим наружный стеклянный лист 3’, а также внутренний стеклянный лист 5’ и промежуточный лист 4’ из пластического материала, расположенный между двумя стеклянными листами 3’ и 5’, при этом упомянутое смежное стекло 2’ имеет наружную сторону 20’, обращенную в сторону наружного пространства Е, внутреннюю сторону 22’, обращенную в сторону внутреннего пространства I, и реберную поверхность 21’, расположенную между этими двумя сторонами.

Предпочтительно смежное стекло 2’ имеет толщину, идентичную со стеклом 2.

Предпочтительно наружная сторона 20’ смежного стекла 2’ расположена по существу в продолжение наружной стороны 20 смежного стекла 2.

Предпочтительно внутренняя сторона 22’ смежного стекла 2’ находится тоже по существу в продолжение внутренней стороны 22 смежного стекла 2, но, если это не так, кузовной элемент 9 или дополнительная подкладка может компенсировать возможный перепад продолжения.

На фиг.3–7 кузовной элемент 9 образует поперечину кузова, проходящую от левого борта до правого борта кузова транспортного средства. Он образует жесткую опору для краев стекла 2 и смежного стекла 2’. Он имеет ширину порядка 5,0–12,0 мм.

Основание 72 находится напротив и на расстоянии по меньшей мере от части реберной поверхности 21’ смежного стекла 2’, то есть основание 72 не входит в контакт с реберной поверхностью 21’ смежного стекла 2’.

На фиг.3–6 наружное покрытие 73 находится напротив и входит в контакт по меньшей мере с частью упомянутой реберной поверхности 21’ смежного стекла 2’. Контакт наружного покрытия 73 с реберной поверхностью 21’ является простым контактом без сцепления, чтобы в случае необходимости можно было отсоединить накладку.

Если рассмотреть смежное стекло 2’, то можно отметить, что его реберная поверхность 21’ является открытой, без прокладки из пластического материала, и его наружная сторона 20’ предпочтительно тоже является открытой, без прокладки из пластического материала.

Смежное стекло 2’ приклеено на кузовном элементе 9, который расположен под краем, при помощи клеевого шва 10’: речь идет о том же кузовном элементе, на котором приклеено стекло 2 соответственно при помощи клеевого шва 10.

В случае необходимости, можно предусмотреть упор 11’ (или несколько упоров, распределенных вдоль края), установленный(х) между внутренней стороной 22’ и стороной кузовного элемента, обращенную наружу. Этот упор или эти упоры препятствует(ют) контакту между внутренней стороной 22’ и кузовным элементом, чтобы предохранить стекло 2’, и может(гут) иметь мягкую наружную сторону 12’: кроме того, он(они) позволяет(ют) контролировать толщину клеевого шва 10’.

Предпочтительно профилированная прокладка 6 отделена от реберной поверхности 21’ смежного стекла 2’ и не входит в прямой контакт с реберной поверхностью 21’; предпочтительно она полностью отделена от смежного стекла 2’ без какого–либо прямого контакта со смежным стеклом 2’.

В версиях, показанных на фиг.5–7, основание 72 содержит, в поперечном сечении, по меньшей мере одну и предпочтительно две внутренние кромки 75’, 75:

– внутренняя кромка 75 обращена к центростремительному порожку 67 паза 60,

– внутренняя кромка 75’ обращена к центростремительному порожку 67’ паза 60.

Внутренняя кромка (или каждая внутренняя кромка) 75, 75’ предпочтительно выполнена из материала, отличного от материала упомянутого основания 72; он может быть материалом, идентичным с материалом наружного покрытия 73 и, в частности, материалом с твердостью по Шору А, составляющей от 45 до 95 и даже от 55 до 85.

В версиях, представленных на фиг.1–6, наружное покрытие 73 входит в контакт без сцепления по меньшей мере с частью реберной поверхности 21 стекла 2; кроме того, в версиях, показанных на фиг.3–6, наружное покрытие 73 входит в контакт без сцепления по меньшей мере с частью реберной поверхности 21’ смежного стекла 2’. Наружное покрытие 73 может участвовать в позиционировании и фиксировании накладки 7.

Вместе с тем, в версии, показанной на фиг.7, наружное покрытие 73 совсем не входит в контакт по меньшей мере с частью реберной поверхности 21 стекла 2; кроме того, наружное покрытие 73 совсем не входит в контакт по меньшей мере с частью реберной поверхности 21’ смежного стекла 2’; упомянутое основание 72 содержит, в поперечном сечении, по меньшей мере одну и предпочтительно две наружные кромки 76, 76’:

– наружная кромка 76 обращена к реберной поверхности 21 стекла 2 с контактом без сцепления с этим стеклом 2,

– наружная кромка 76’ обращена к реберной поверхности 21’ смежного стекла 2’ с контактом без сцепления с этим смежным стеклом 2’ или обращена к находящейся напротив части кузовного элемента (не показан) с контактом без сцепления с этой частью кузовного элемента.

Наружная кромка (или каждая наружная кромка) 76, 76’ предпочтительно выполнена из материала, отличного от материала анкера 70; он может быть материалом, идентичным с материалом наружного покрытия 73; этот материал имеет твердость по Шору А, составляющую от 45 до 95 и даже от 55 до 85.

Наружная кромка (или каждая наружная кромка) 76, 76’ может участвовать в позиционировании и фиксировании накладки 7.

В представленных версиях анкер является двойным: если смотреть в поперечном разрезе, он состоит из двух приливов, ориентированных противоположно друг к другу:

– эти два прилива смещены с точки зрения внутренней/наружной ориентации для версий на фиг.1–4: при этом центробежный прилив, предназначенный для захождения под центробежный порожек 67’, находится слегка дальше наружу, чем центростремительный прилив, предназначенный для захождения под центростремительный порожек 67;

– эти два прилива расположены друг против друга с точки зрения центробежной/центростремительной ориентации для версий, показанных на фиг.5–7, чтобы можно было получить анкер, имеющий плоскость симметрии Р.

Таким образом, защелкивание состоит в проникновении анкера 70 внутрь паза 60 и, в частности, обоих приливов анкера внутрь паза 60 и под два порожка.

Для нормального удержания ширина устья в самом узком месте между двумя порожками меньше ширины двух приливов анкера в самом широком месте.

На фиг.5–7 представлена версия, независимая от предыдущих, в которой:

– с одной стороны, паз 60 содержит, в поперечном сечении, два продольных прилива 63’, 63, расположенных друг против друга, соответственно под центробежным порожком 67’ паза 60 и под центростремительным порожком 67 упомянутого паза 60, образуя направляющую для нижнего конца анкера 70, который оказывается между этими двумя приливами 63, 63’, когда анкер защелкивают, и

– с другой стороны, анкер 70 содержит, в поперечном сечении, в своей части внутри паза 60 сразу внизу и в контакте с центробежным порожком 67’ и центростремительным порожком 67 центробежный зубец и центростремительный зубец.

Это позволяет уменьшить усилие защелкивания во время введения анкера 70 в паз 60 и одновременно увеличить усилие при разъединении; кроме того, это обеспечивает надежность позиционирования накладки относительно профилированной прокладки и, следовательно, относительно стекла, на котором находится профилированная прокладка.

Кроме того, если смотреть в поперечном сечении, анкер 70 содержит плоский внутренний конец 79, который заходит между упомянутыми продольными приливами 63, 63’ упомянутого паза, что тоже повышает надежность позиционирования.

Предпочтительно, упомянутая накладка 7 имеет, в поперечном сечении, плоскость симметрии Р, что позволяет не предусматривать направления укладки для накладки и избегать ошибок укладки.

Предпочтительно, упомянутый паз 60 тоже имеет плоскость симметрии, которая совпадает с плоскостью симметрии накладки, что облегчает укладку.

Во всех версиях накладку 7 можно свободно защелкивать в пазу 60. Ее можно также свободно извлекать из этого паза 60 с преодолением усилий удержания, которыми паз действует на анкер, а также трения:

– наружного покрытия 73 по реберной поверхности 21 и даже по реберной поверхности 21’, если присутствует смежное стекло 2’;

– наружной кромки или наружных кромок 76.

Накладка 7 не приклеена и не сцепляется с профилированной прокладкой 6 или со стеклом 2 и даже со смежным стеклом 2’, если оно присутствует.

На фигурах видно, что анкер 70 и основание 72 выполнены монолитно; этот вариант выполнения облегчает изготовление, так как относительно просто обеспечивает сцепление мягкого наружного покрытия 73 с основанием.

Вместе с тем, анкер 70 и основание 72 могут быть изготовлены не из одного материала; в частности, основание и наружное покрытие могут быть изготовлены из одинакового мягкого материала.

Хотя это и не показано на фигурах, можно предусмотреть, чтобы стекло 2, 2’ содержало маскировочную полосу, расположенную дальше наружу, чем промежуточная полка, и/или дальше наружу, чем внутренняя полка, чтобы скрыть одновременно промежуточную полку и/или внутреннюю полку, а также клеевой шов 10, обеспечивающий крепление стекла 2 на кузове.

Смежное стекло 2’ может тоже содержать маскировочную полосу, чтобы скрыть клеевой шов 10’, обеспечивающий крепление смежного стекла 2’ на кузове.

Настоящее решение представляет особый интерес, когда остекление 1 имеет относительно небольшую ширину между упомянутой реберной поверхностью 21 и смежным кузовным элементом 9 или между упомянутыми реберными поверхностями 21, 21’, то есть ширину, составляющую от 2,0 до 20,0 мм, даже составляющую от 3,0 до 15,0 мм и даже от 4,0 до 10,0 мм.

Настоящее изобретение можно применять для любого остекления и, в частности, для любого остекления транспортного средства. Его можно применять для любого края этого остекления: левого, правого, верхнего, нижнего и, в частности, для нескольких из этих краев одновременно и даже для всех этих краев одновременно. Его можно применять, в частности, для защелкивания в нижней части лобового остекления транспортного средства накладки из пластического материала, иногда называемой «водяной коробкой» или «вентиляционной решеткой».

Профилированная прокладка 6 может быть расположена вдоль двух боковых краев стекла 2 и/или вдоль трех боковых краев стекла 2, и/или вдоль всех краев стекла 2. Она может отсутствовать вдоль нижнего края, в частности, когда остекление является лобовым остеклением транспортного средства; в частности, когда остекление содержит другой тип профилированной прокладки вдоль нижнего края.

1. Остекление (1), в частности остекление транспортного средства, содержащее стекло (2), в частности многослойное стекло, включающее в себя наружный стеклянный лист (3), внутренний стеклянный лист (5) и промежуточный лист (4) из пластического материала, расположенный между упомянутыми двумя стеклянными листами, причем упомянутое стекло (2) имеет наружную сторону (20), реберную поверхность (21) и внутреннюю сторону (22),

при этом упомянутое стекло (2) содержит вдоль по меньшей мере части по меньшей мере одного продольного края профилированную прокладку (6), содержащую паз (60) для защелкивания накладки (7) на упомянутой профилированной прокладке (6), причем упомянутая накладка (7) содержит, в поперечном сечении, анкер (70), проникающий в упомянутый паз (60) во время защелкивания,

отличающееся тем, что, когда упомянутый анкер (70) находится в упомянутом пазу (60), упомянутая накладка (7) дополнительно содержит, с одной стороны, дальше наружу, чем упомянутый анкер (70), и снаружи упомянутого паза (60) основание (72), расположенное напротив и на расстоянии по меньшей мере от части упомянутой реберной поверхности (21) стекла, и, с другой стороны, дальше наружу, чем упомянутое основание (72), мягкое наружное покрытие (73) из материала, отличного от материала упомянутого анкера, расположенное напротив по меньшей мере части упомянутой реберной поверхности (21) стекла и имеющее твердость по Шору А, составляющую от 45 до 90 и даже от 55 до 85.

2. Остекление (1) по п.1, отличающееся тем, что упомянутое наружное покрытие (73) имеет наружную сторону, которая находится в продолжении упомянутой наружной стороны (20) упомянутого стекла (2).

3. Остекление (1) по п.1 или 2, отличающееся тем, что упомянутое основание (72) имеет ширину (l72), составляющую от 2,0 до 20,0 мм, даже от 3,0 до 15,0 мм и даже от 4,0 до 10,0 мм.

4. Остекление (1) по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что упомянутое наружное покрытие (73) имеет ширину (l73), составляющую от 1,05 до 1,5 ширины (l72) упомянутого основания (72).

5. Остекление (1) по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что дополнительно содержит смежное стекло (2’), в частности смежное многослойное стекло, включающее в себя наружный стеклянный лист (3’), внутренний стеклянный лист (5’), а также промежуточный лист (4’) из пластического материала, расположенный между упомянутыми двумя стеклянными листами, при этом упомянутое смежное стекло имеет наружную сторону (20’), реберную поверхность (21’) и внутреннюю сторону (22’), упомянутое основание (72) находится напротив по меньшей мере части упомянутой реберной поверхности (21’) смежного стекла (2’) и упомянутое наружное покрытие (73) находится напротив по меньшей мере части упомянутой реберной поверхности (21’) смежного стекла (2’).

6. Остекление (1) по п.5, отличающееся тем, что реберная поверхность (21’) упомянутого смежного стекла (2’) является открытой, без прокладки из пластического материала, и, кроме того, наружная сторона (20’) упомянутого смежного стекла (2’) тоже предпочтительно является открытой, без прокладки из пластического материала, входящей в контакт с наружной стороной (20’) упомянутого смежного стекла (2’).

7. Остекление (1) по п.5 или 6, отличающееся тем, что упомянутая профилированная прокладка (6) отделена от реберной поверхности (21’) упомянутого смежного стекла (2’), без контакта с ним.

8. Остекление (1) по любому из пп.1-7, отличающееся тем, что упомянутая профилированная прокладка (6) расположена вдоль переднего и/или заднего края упомянутого стекла (2), расположенного плашмя.

9. Остекление (1) по любому из пп.1-7, отличающееся тем, что упомянутая профилированная прокладка (6) является периферической и расположена вдоль всего контура упомянутого стекла (2).

10. Остекление (1) по любому из пп.1-9, отличающееся тем, что упомянутая профилированная прокладка (6) содержит, в поперечном сечении, промежуточную полку (64), расположенную между промежуточной стороной (32) упомянутого наружного стеклянного листа (3) и промежуточной стороной (50) упомянутого внутреннего стеклянного листа (5).

11. Остекление (1) по п.10, отличающееся тем, что упомянутая промежуточная полка (64) имеет толщину:

– равную толщине между упомянутым наружным стеклянным листом (3) и упомянутым внутренним стеклянным листом (5) и, в частности, равную толщине упомянутого промежуточного листа (4) из пластического материала и, в частности, равную 0,76 мм, или

– меньшую толщины между упомянутым наружным стеклянным листом (3) и упомянутым внутренним стеклянным листом (5).

12. Остекление (1) по любому из пп.1-11, отличающееся тем, что упомянутая профилированная прокладка (6) содержит, в поперечном сечении, внутреннюю полку (65), расположенную под упомянутой внутренней стороной (22) упомянутого стекла (2).

13. Остекление (1) по любому из пп.1-12, отличающееся тем, что упомянутое основание (72) содержит, в поперечном сечении, по меньшей мере одну и предпочтительно две внутренние кромки (75’, 75), ориентированные соответственно к центробежному порожку (67’) упомянутого паза (60) и/или к центростремительному порожку (67) упомянутого паза (60), при этом упомянутая внутренняя кромка или каждая внутренняя кромка (75, 75’) предпочтительно выполнена из материала, отличного от материала упомянутого основания (72).

14. Остекление (1) по любому из пп.1-13, отличающееся тем, что упомянутое наружное покрытие (73) входит в контакт по меньшей мере с частью упомянутой реберной поверхности (21) стекла (2) и даже также входит в контакт по меньшей мере с частью упомянутой реберной поверхности (21’) смежного стекла (2’).

15. Остекление (1) по любому из пп.1-13, отличающееся тем, что упомянутое основание (72) содержит, в поперечном сечении, по меньшей мере одну и предпочтительно две наружные кромки (76, 76’), ориентированные соответственно к упомянутой реберной поверхности (21) стекла (2), с контактом, и/или к упомянутой реберной поверхности (21’) упомянутого смежного стекла (2’), с контактом.

16. Остекление (1) по любому из пп.1-15, отличающееся тем, что упомянутый паз (60) содержит, в поперечном сечении, два продольных прилива (63, 63’), расположенных друг против друга и соответственно под центробежным порожком (67’) упомянутого паза (60) и под центростремительным порожком (67) упомянутого паза (60).

17. Остекление (1) по любому из пп.1-16, отличающееся тем, что упомянутое основание (72) находится на расстоянии над упомянутым пазом (60).

18. Остекление (1) по любому из пп.1-17, отличающееся тем, что упомянутая накладка (7) имеет, в поперечном сечении, плоскость симметрии (Р).

19. Остекление (1) по любому из пп.1-17, отличающееся тем, что накладка (7) содержит, в поперечном сечении, наружное покрытие (71), которое расположено в боковом направлении ближе к кузовному элементу (9) или к смежному стеклу (2’), чем к упомянутому стеклу (2), если упомянутый анкер взять за точку отсчета.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способу производства многокомпонентного автомобильного остекления, предпочтительно остекления крыши. Способ производства многокомпонентного автомобильного остекления, включающего стекло, эластомерный уплотнитель и металлическую вставку, залитую эластомерным уплотнителем, включает стадии, на которых: вставляют край стекла и металлическую вставку в форму для герметизации, образующую герметичную полость вокруг края стекла; заполняют герметичную полость, охватывающую край стекла и металлическую вставку, нагнетая герметизирующий состав, содержащий соединение полипропилен (РР)/термопластичный эластомер (ТРЕ) в расплавленном состоянии; охлаждают герметизирующий состав с образованием эластомерного уплотнителя, в который встроена металлическая вставка; извлекают эластомерный уплотнитель, в который встроена металлическая вставка, из формы, указанное соединение РР/ТРЕ содержит от 30 до 80 мас.%, предпочтительно от 40 до 75 мас.%, в частности от 45 до 70 мас.%, полипропилена (РР), металлическая вставка по всей поверхности, которая должна вступать в контакт с герметизирующим составом, снабжена покрытием из полипропилена.

Изобретение относится к остеклению 1, в частности остеклению транспортного средства. Остекление содержит стекло 2, вдоль по меньшей мере части по меньшей мере одного края профилированную прокладку 6, содержащую паз 60 для защелкивания накладки 7 на профилированной прокладке 6.

Группа изобретений относится к остеклению 1 и, в частности, остеклению транспортного средства, и стеклу для остекления. Остекление содержит два смежных стекла 2, 2’ и две профилированные детали 60, 60’, расположенные друг против друга и входящие, каждая, в контакт с частью реберной поверхности 21, 21’ одного из упомянутых стекол 2, 2’, и, с другой стороны, одно или два наружных покрытия 61, 61’, которые находятся, каждое, дальше наружу, чем упомянутые профилированные детали 60, 60’, и напротив части реберной поверхности 21, 21’ упомянутых стекол 2, 2’ и которые имеют, каждое, наружную сторону, находящуюся непрерывно с упомянутой наружной стороной 20, 20’ упомянутого стекла 2, 2’.

Изобретение относится к уплотнительно-декоративному монтажному комплекту 13, предназначенному для наложения на верхний участок рамы 9, окна 4, двери 2 автомобильного транспортного средства 1. Комплект 13 содержит жесткий несущий профиль 14, имеющий L-образное поперечное сечение, с верхним выступом 14a, проходящим над верхним выступом 10a фланца 12 и передним боковым выступом 14b, направленным к окружающему пространству за пределами автомобильного транспортного средства 1 и обращенным к заднему боковому выступу 10b фланца 12.

Группа изобретение касается упруго податливого полого профиля 1 с жестко интегрированной в камеру 3 полого профиля 1 электрически работающей, имеющей оболочку 11 из эластомера коммутационной планкой 10, способа изготовления профиля и применения профиля. Коммутационная планка может активироваться при деформации полого профиля 1 и по меньшей мере на одном конце полого профиля 1 свободно выступает за полый профиль 1.

Группа изобретений относится к остеклению 1 и способу его изготовления. Остекление содержит стеклянный элемент 2, по меньшей мере, один участок 3 профилированного уплотнения, по меньшей мере, одну накладку 4, имеющую удлиненную форму, которая простирается вдоль края упомянутого стеклянного элемента и которая имеет основание 40 и, по меньшей мере, одну полку 41.

Изобретение относится к конструкции (18) профильной планки, содержащей профильную планку (10), имеющей первую область (20) соединения, служащую для соединения с краевой областью (22) лобового стекла (12) автомобиля, и вторую область (38) соединения, служащую для соединения с накладкой (14) водоотводящего короба, примыкающей к лобовому стеклу (12).

Изобретение относится к профильному элементу (5) для установки и удержания оконного стекла в оконном проеме кузова транспортного средства, в частности подвижного состава общественного транспорта. Профильный элемент (5) содержит выемку (10) для установки оконного стекла и паз (12), предусмотренный в основном элементе (7) профильного элемента (5) и предназначенный для возможной установки упругого элемента (8) профильного элемента (5).

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Уплотнитель для двери автомобиля содержит первый уплотнительный элемент, образованный трубчатым уплотнителем, и второй уплотнительный элемент, образованный оконным направляющим каналом и ограничивающий первое и второе соединительные устройства, содержащие зоны, соответствующие по форме внешней поверхности первого уплотнительного элемента.

Группа изобретений относится к конструкции для монтажа внутренней обшивки 5 элемента кузова автотранспортного средства вблизи задней боковой панели 2 транспортного средства и автотранспорному средству. Конструкция включает в себя заднее боковое окно 1.

Группа изобретений относится к остеклению, в частности к остеклению транспортного средства, и стеклу с таким остеклением. Остекление 100 содержит два смежных стекла 2,2’, с одной стороны единственную профилированную деталь 60, расположенную напротив части реберной поверхности 21,21’ стекол 2,2’, не входя в контакт с упомянутыми реберными поверхностями 21,21’ стекол 2,2’, и с другой стороны - два изогнутых наружных покрытия 61,61’, которые содержат, каждое, участок, расположенный дальше наружу, чем упомянутая профилированная деталь 60, и имеющий наружную сторону, находящуюся непрерывно с упомянутой наружной стороной 20,20’ стекла 2,2’, и участок напротив части реберной поверхности 21,21’ стекол 2,2’. Упомянутые наружные покрытия 61,61’ являются мягкими и имеют твердость по Шору А, составляющую от 45 до 90 и даже от 55 до 85. Обеспечивается упрощение соединения между двумя смежными стеклами. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх