Уплотнительно-декоративный монтажный комплект для кромки окна автомобильного транспортного средства

Изобретение относится к уплотнительно-декоративному монтажному комплекту 13, предназначенному для наложения на верхний участок рамы 9, окна 4, двери 2 автомобильного транспортного средства 1. Комплект 13 содержит жесткий несущий профиль 14, имеющий L-образное поперечное сечение, с верхним выступом 14a, проходящим над верхним выступом 10a фланца 12 и передним боковым выступом 14b, направленным к окружающему пространству за пределами автомобильного транспортного средства 1 и обращенным к заднему боковому выступу 10b фланца 12. К переднему выступу 14а несущего профиля 14 подсоединен внешний декоративный профиль 16. В посадочном месте 15 установлена уплотнительная полоса 21, имеющая перевернутое U-образное поперечное сечение. В несущем профиле 14 образуется верхнее продольное пространство 19, граничащее с посадочным местом 15, в котором проходит опорный фланец 12. Несколько крепежных зажимов 18 расположены продольно на определенном расстоянии друг от друга в верхнем пространстве 19 несущего профиля 14. Каждый крепежный зажим 18 имеет верхнюю и нижнюю ветви, упруго разделяемые, между которыми опорный фланец 12 вставлен с натягом и зацеплением с защелкиванием. Обеспечивается улучшение характеристик при улучшении герметичности. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Настоящее изобретение в целом относится к группе уплотнительно-декоративных полос для автомобильных транспортных средств.

В частности, изобретение относится к уплотнительно-декоративному монтажному комплекту для верхнего участка оконной рамы двери автомобильного транспортного средства, к которому присоединена прозрачная панель, обычно изготовленная из стекла или тому подобного материала, перемещаемая между опущенным открытым положением и поднятым закрытым положением.

Задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы предложить новый уплотнительно-декоративный монтажный комплект, имеющий улучшенные характеристики.

Эта и другие задачи выполняются в соответствии с настоящим изобретением с помощью уплотнительно-декоративного монтажного комплекта упомянутого выше типа, в котором указанный верхний участок рамы окна содержит, по меньшей мере, один продольный опорный фланец, включающий в себя элемент из листового металла, имеющий в основном L- образное поперечное сечение с верхним выступом, образующим угол по отношению к упомянутой панели и снабженным соединительными средствами, а также с задним боковым выступом, повернутым к внутренней части автомобильного транспортного средства, проходящим, по меньшей мере, частично вниз.

Уплотнительно-декоративный монтажный комплект содержит

жесткий несущий профиль, также имеющий L-образное поперечное сечение, с верхним выступом, проходящим над верхним выступом упомянутого опорного фланца и снабженным соединительными средствами и передним боковым выступом, направленным к окружающему пространству за пределами автомобильного транспортного средства и обращенным к заднему боковому выступу упомянутого опорного фланца так, что между указанным фланцем и несущим профилем образуется открытое вниз посадочное место;

внешний декоративный профиль, соединяется с передним выступом несущего профиля;

в упомянутом посадочном месте устанавливается уплотнительная полоса, имеющая в основном перевернутое U-образное поперечное сечение, с первой и второй боковыми ветвями, которые граничат с передним выступом несущего профиля и, соответственно, с задним выступом опорного фланца и снабжены соответствующими продольными уплотнительными кромками, приспособленными для контакта с противоположными поверхностями или гранями указанной прозрачной панели, когда последняя находится в упомянутом закрытом положении;

в несущем профиле образуется верхнее продольное пространство, граничащее с указанным посадочным местом, в которое проходит указанный опорный фланец; и

несколько крепежных зажимов, имеющих в основном С- или U-образное поперечное сечение, установленных продольно на определенном расстоянии друг от друга в верхнем пространстве несущего профиля и удерживаемых в нем упомянутыми соединительными средствами;

у каждого крепежного зажима верхняя ветвь и нижняя ветвь располагаются напротив друг друга и упруго разделяются, а верхний выступ упомянутого опорного фланца устанавливается между ними с натягом и зацеплением с защелкиванием с помощью упомянутых соединительных средств.

Дополнительные признаки и преимущества изобретения станут очевидными из последующего подробного описания, предоставляемого исключительно в качестве неограничивающего примера со ссылкой на следующие прилагаемые чертежи:

- фигура 1 - частичный вид сбоку кузова автомобильного транспортного средства, имеющего боковую дверь с окном, причем верхний участок оконной рамы снабжен уплотнительно-декоративным монтажным комплектом в соответствии с настоящим изобретением;

- фигура 2 - местный вид в разрезе по линии II-II на фигуре 1;

- фигура 3 - вид, показывающий в увеличенном масштабе часть фигуре 2;

- фигура 4 - вид в перспективе крепежного зажима, содержащегося в уплотнительно-декоративном монтажном комплекте в соответствии с настоящим изобретением; и

- фигура 5 - частичный вид в перспективе, показывающий зажим согласно фигуре 4 в закрепленном состоянии в несущем профиле в решении согласно настоящему изобретению.

На фигуре 1 кузов автомобильного транспортного средства, такого как автомобиль четырехдверного типа (по две на каждую сторону), в совокупности обозначен поз. 1.

На фигуре 1 изображена верхняя часть задней двери 2, связанная с соответствующим проемом 3 кузова автомобильного транспортного средства 1.

Дверь 2 включает в себя окно 4, с которым связана прозрачная панель 5, например, сделанная из стекла или тому подобного, перемещаемая направляемым образом между опущенным открытым положением (не показано на чертежах) и поднятым закрытым положением (показано на фигурах 1-3).

В другом варианте осуществления изобретения, проиллюстрированном в качестве примера, окно 4 дополнительно содержит задний участок 6 (фигура 1) небольшого размера, включая неподвижно установленную прозрачную панель 7.

Между панелью 7 неподвижного участка окна 6 и подвижной панелью 5 неподвижная стойка 8 проходит также в качестве направляющей для подвижной панели 5.

Как показано на фигуре 2, окно 4 содержит верхний участок рамы 9, включающий в себя пару металлических листовых элементов 10 и 11, имеющих определенную форму и приваренных друг к другу.

В верхней части участка рамы 9 элементы 10 и 11 из листового металла имеют соответствующие сплющенные края, которые в совокупности образуют опорный фланец 12, на котором установлен уплотнительно-декоративный монтажный комплект, в совокупности обозначенный позицией 13 (см. также фигуру 3).

Элемент 10 из листового металла имеет в основном L-образное поперечное сечение и содержит верхний выступ 10а, проходящий в плоскость, образующую угол относительно плоскости перемещения прозрачной панели 5. В таком выступе или клапане 10а несколько удерживающих образований 10с расположены посредством операций разделения материала и сгибания в форме выступающих вниз лапок, расположенных в продольном направлении, из которых только одно видно на фигурах 2 и 3.

Элемент 10 из листового металла дополнительно содержит задний боковой выступ 10b, проходящий вниз, и который в проиллюстрированном варианте осуществления изобретения приварен к соответствующему нижнему выступу или клапану элемента 11 из листового металла (фигура 2).

Уплотнительно-декоративный монтажный комплект 13 содержит жесткий несущий профиль 14, выполненный, например, из алюминия или его сплава. Такой несущий профиль 14 также имеет поперечное сечение, в основном, перевернутой L-образной формы.

Несущий профиль 14 имеет, в частности, верхний выступ 14а, проходящий выше выступа 10а металлического элемента листа 10 опорного фланца 12, и передний боковой выступ 14b, обращенный к окружающему пространству за пределами автомобильного транспортного средства

Такой передний выступ 14b обращен, на определенном расстоянии, к заднему выступу 10b элемента 10 из листового металла так, что между фланцем 12 и, в частности, элементом 10 из листового металла и несущим профилем 14 образовано посадочное место 15, открывающееся вниз (см., в частности, фигуру 3).

В проиллюстрированном варианте осуществления изобретения выступ или клапан 14а несущего профиля 14 имеет продольное ребро 14с, выступающее вниз, образующее углубление 14d (фигура 3), обращенное к выступу или клапану 14b.

Выступ или клапан 14b несущего профиля 14 на своей обращенной вниз грани имеет продольное ребро 14е (фигура 3 и 4) и на своем дальнем конце дополнительное ребро 14f, которое со стороны, обращенной к другому выступу или клапану 14а, образует углубление 14g (фигура 3).

Как показано на фигуре 3, верхний выступ или клапан 14а несущего профиля 14 имеет на своей верхней грани пару продольных ребер 14h, между которыми образована выемка 14i в форме канала.

Ребра 14h изогнуты друг к другу так, что выемка 14i канала сужена.

Выступ или клапан 14а профиля 14 имеет концевую лапку, обозначенную позицией 14l на фигурах 3 и 5.

Внешний декоративный профиль 16 соединен с внешней гранью переднего выступа 14b несущего профиля 14 (см., в частности, фигуры 2 и 3). Декоративный профиль 16 может быть изготовлен из пластика или металлического материала, а его внешняя поверхность может быть, например, хромированной.

Соответственно, крепление декоративного профиля 16 к несущему профилю 14 может быть достигнуто с помощью двусторонней клейкой ленты 17.

Несущий профиль 14 прикреплен к фланцу 12 оконной рамы 4 с помощью множества зажимов 18 (фигуры 2-5), выполненных, например, из металлического материала, такого как рессорно-пружинная сталь.

Как видно на фигурах 3 и 5, крепежные зажимы 18 установлены продольно в продольном верхнем пространстве 19, образованном между выступом или клапаном 14а, верхним участком выступа или клапана 14b и ребрами 14с и 14е несущего профиля 14.

Как видно, в частности, на фигурах 2 и 3, каждый крепежный зажим 18 имеет в основном С-образное поперечное сечение с верхней ветвью 18а и нижней ветвью 18b, противоположными друг другу и упруго разделяемыми (см. также фигуры 4 и 5).

Из фигур 3 и 5 видно, что верхняя ветвь 18а каждого крепежного зажима 18 имеет дальний конец 18с, входящий в углубление 14d, образуемое ребром 14с несущего профиля 14.

Ветвь 18b каждого крепежного зажима 18 имеет дальний конец 18d (фигуры 3 и 4), изогнутый вниз и затем загнутый вверх на 18e, а затем согнутый вниз на 18f. Как видно на фигуре 3, дальний участок 18d ветви 18b каждого крепежного зажима 18, таким образом, образует углубление 18g, профиль которого в основном дополняет часть профиля выступающего придатка 10c элемента 10 из листового металла опоры фланца 12.

Соответственно, крепежные зажимы 18 предварительно устанавливаются в верхнем пространстве 19, образованном в несущем профиле 14, прежде чем он будет соединен с опорным фланцем 12 оконного проема. Крепежный профиль 14, снабженный крепежными зажимами 18, затем может быть наложен на опорный фланец 12 так, чтобы выступающие придатки 10с последнего вызвали разделение двух ветвей 18a, 18b таких зажимов 18, пока такие придатки 10c не соединятся защелкиванием с углублениями 18g указанных зажимов 18, как это, в частности, видно на фигуре 3.

Как показано на фигуре 4, каждый крепежный зажим 18 может быть надлежащим образом снабжен пружинной лапкой 18h, проходящей от приближенного участка ветви 18а и которая в установленном состоянии прижимается в упруго нагруженном состоянии к ребру 14е несущего профиля 14, как видно на фигуре 5, для стабилизации положения зажима 18.

На противоположной стороне каждый крепежный зажим 18 может соответственно представлять загнутую лопатку жесткости, как в совокупности обозначено позицией 18i на фигуре 4.

Соответственно, на несущем профиле 14 предварительно установлена уплотнительная полоса 20 (фигуры 2 и 3), имеющая преимущественно продольную пружинную кромку 20а, которая в закрытом состоянии двери 2 прижимается к краю проема 3 кузова автомобильного транспортного средства 1, чтобы избежать появления аэродинамического жужжания и/или шипения.

В проиллюстрированном варианте осуществления уплотнение 20 содержит крепежный профиль 20b в основном с Т-образным поперечным сечением, пружинные выступы которого способны зацепляться ниже наружных краев ребер 14h несущего профиля 14.

Уплотнительная полоса 20 дополнительно содержит крепежный профиль 20с в основном с С-образным поперечным сечением, зацепляющийся вокруг выступа 14l несущего профиля 14 (см., в частности, фигуру 3).

Верхнее уплотнение 20 также соответствующим образом предварительно установлено на несущем профиле 14 до того, как профиль, снабженный крепежными кронштейнами 18, соединен с опорным фланцем 12.

Опять же, как показано на фигурах 2 и 3, уплотнительная полоса 21, имеющая в основном перевернутое U-образное поперечное сечение, устанавливается в посадочное место 15, образованное между несущим профилем 14 и элементом 10 из листового металла.

Такая уплотнительная полоса 21 имеет две боковые ветви 21a и 21b, первая из которых граничит с передним выступом 14b несущего профиля 14, а другая - с задним выступом 10b элемента 10 из листового металла фланца 12.

Указанные боковые ветви 21a и 22b уплотнительной полосы 21 соединены промежуточной частью 21c, граничащей с нижней ветвью 18b крепежных зажимов 18. Упомянутые боковые ветви 21a и 21b снабжены соответствующими продольными уплотнительными кромками 21d и 21e, которые, когда прозрачная панель 5 находится в закрытом положении (фигуры 2 и 3), прижимаются к противоположным поверхностям или граням 5a и 5b такой панели.

Уплотнительно-декоративный монтажный комплект 13 в соответствии с изобретением, описанным выше, является относительно простым и легким в реализации.

Разумеется, не изменяя принцип настоящего изобретения, варианты осуществления изобретения и детали реализации могут значительно отличаться от таковых, описанных и проиллюстрированных исключительно в виде неограничивающего примера, не выходя при этом за пределы объема изобретения, определяемого в прилагаемой формуле изобретения.

1. Уплотнительно-декоративный монтажный комплект (13) для верхнего участка рамы (9) окна (4) в двери (2) автомобильного транспортного средства (1), причем окно (4) имеет прозрачную панель (5), перемещаемую между опущенным открытым положением и поднятым закрытым положением, указанный верхний участок рамы (9) окна (4) включает в себя, по меньшей мере, один продольный опорный фланец (12), включающий элемент (10) из листового металла, имеющий в основном L-образное поперечное сечение, где элемент (10) из листового металла содержит верхний выступ (10a), образующий угол по отношению к указанной панели (5) и снабженный соединительными средствами (10c) в форме расположенных в продольном направлении и выступающих вниз лапок, и задний боковой выступ или клапан (10b), повернутый к внутренней части автомобильного транспортного средства (1) и проходящий, по меньшей мере, частично вниз; в котором уплотнительно-декоративный монтажный комплект (13) содержит жесткий несущий профиль (14), имеющий в основном L-образное поперечное сечение, где жесткий несущий профиль (14) содержит верхний выступ (14a), проходящий над верхним выступом (10a) упомянутого фланца (12), и передний боковый выступ (14b), при использовании, направленный к окружающему пространству за пределами автомобильного транспортного средства (1) и обращенным к заднему боковому выступу (10b) упомянутого фланца (12) так, что между опорным фланцем (12) и несущим профилем (14) образуется открытое вниз посадочное место (15); внешний декоративный профиль (16), соединенный с передним боковым выступом (14b) жесткого несущего профиля (14); уплотнительную полосу (21), установленную в открытое вниз посадочное место (15) и имеющую в основном перевернутое U-образное поперечное сечение, где уплотнительная полоса (21) содержит первую и вторую боковые ветви (21a, 21b), соответственно граничащие с передним боковым выступом (14b) жесткого несущего профиля (14) и с задним боковым выступом (10b) продольного опорного фланца (12), и снабжены соответствующими продольными уплотнительными кромками (21d, 21e), приспособленными для контакта с противоположными поверхностями или гранями (5a, 5b) указанной прозрачной панели (5), когда прозрачная панель находится в упомянутом поднятом закрытом положении; верхнее продольное пространство (19), образованное в жестком несущем профиле (14) и проходящее рядом с указанным открытым вниз посадочным местом (15), причем указанный опорный фланец (12) проходит в указанном верхнем продольном пространстве (19); и несколько крепежных зажимов (18), имеющих в основном С- или U-образное поперечное сечение, предварительно расположенных продольно на определенном расстоянии друг от друга в верхнем пространстве (19) несущего профиля (14) и удерживаемых в нем указанными соединительными средствами (10c), у каждого крепежного зажима (18) из указанного множества крепежных зажимов верхняя ветвь (18a) и нижняя ветвь (18b) располагаются напротив друг друга и с упругим разделением, где указанный продольный опорный фланец (12) установлен с натягом и зацеплением с защелкиванием между ними.

2. Уплотнительно-декоративный монтажный комплект по п.1, в котором указанный верхний выступ (14a) жесткого несущего профиля (14) имеет на своей верхней грани пару продольных ребер (14h), выемку (14i) в форме канала, образованную между указанной парой продольных ребер (14h), где уплотнительно-декоративный монтажный комплект дополнительно содержит уплотнительную полосу (20), предварительно установленную на жестком несущем профиле (14), где указанная уплотнительная полоса (20) содержит, преимущественно, продольную пружинную кромку (20а), которая в закрытом состоянии двери (2) прижимается к краю проема (3) кузова автомобильного транспортного средства (1), чтобы избежать появления аэродинамического жужжания и/или шипения, указанная уплотнительная полоса (20) дополнительно содержит крепежный профиль (20b) с Т-образным поперечным сечением, пружинные выступы крепежного профиля (20b), зацепляющиеся ниже наружных краев ребер (14h) жесткого несущего профиля (14).



 

Похожие патенты:

Группа изобретение касается упруго податливого полого профиля 1 с жестко интегрированной в камеру 3 полого профиля 1 электрически работающей, имеющей оболочку 11 из эластомера коммутационной планкой 10, способа изготовления профиля и применения профиля. Коммутационная планка может активироваться при деформации полого профиля 1 и по меньшей мере на одном конце полого профиля 1 свободно выступает за полый профиль 1.

Группа изобретений относится к остеклению 1 и способу его изготовления. Остекление содержит стеклянный элемент 2, по меньшей мере, один участок 3 профилированного уплотнения, по меньшей мере, одну накладку 4, имеющую удлиненную форму, которая простирается вдоль края упомянутого стеклянного элемента и которая имеет основание 40 и, по меньшей мере, одну полку 41.

Изобретение относится к конструкции (18) профильной планки, содержащей профильную планку (10), имеющей первую область (20) соединения, служащую для соединения с краевой областью (22) лобового стекла (12) автомобиля, и вторую область (38) соединения, служащую для соединения с накладкой (14) водоотводящего короба, примыкающей к лобовому стеклу (12).

Изобретение относится к профильному элементу (5) для установки и удержания оконного стекла в оконном проеме кузова транспортного средства, в частности подвижного состава общественного транспорта. Профильный элемент (5) содержит выемку (10) для установки оконного стекла и паз (12), предусмотренный в основном элементе (7) профильного элемента (5) и предназначенный для возможной установки упругого элемента (8) профильного элемента (5).

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Уплотнитель для двери автомобиля содержит первый уплотнительный элемент, образованный трубчатым уплотнителем, и второй уплотнительный элемент, образованный оконным направляющим каналом и ограничивающий первое и второе соединительные устройства, содержащие зоны, соответствующие по форме внешней поверхности первого уплотнительного элемента.

Группа изобретений относится к конструкции для монтажа внутренней обшивки 5 элемента кузова автотранспортного средства вблизи задней боковой панели 2 транспортного средства и автотранспорному средству. Конструкция включает в себя заднее боковое окно 1.

Группа изобретений относится к накладке для двери транспортного средства, двери транспортного средства и способу сборки накладки. Накладка двери включает в себя корпус, образующий крепежную поверхность с кромкой.
Настоящее изобретение относится к дверному уплотняющему устройству (106) для уплотнения просвета между дверным полотном (104) и рамой (102) для рельсового транспортного средства (100), причем дверное уплотняющее устройство (106) имеет гибкую трубчатую полость (210), которая формируется посредством двух лежащих напротив друг друга контактных стенок (321, 322) и двух лежащих напротив друг друга боковых стенок (323, 324), причем в смонтированном состоянии дверного уплотняющего устройства (106) первая контактная стенка (321) из контактных стенок (321, 322) обращена к дверному полотну (104), а вторая контактная стенка (322) из контактных стенок (321, 322) - к раме (102) таким образом, что полость (210) при закрывающем движении дверного полотна (104) претерпевает сжатие, в результате которого контактные стенки (321, 322) перемещаются друг к другу, причем боковые стенки (323, 324) сформированы так, чтобы в ответ на сжатие изгибаться вдоль предварительно заданных линий (326, 327) изгиба.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Грязезащитная прокладка двери транспортного средства содержит участок прокладки края двери транспортного средства, проходящий по окружности края двери транспортного средства.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Уплотняющая прокладка двери автомобиля содержит первую уплотняющую часть рядом с внешней стороной автомобиля и вторую уплотняющую часть рядом с внутренней стороной автомобиля.

Группа изобретений относится к остеклению 1 и, в частности, остеклению транспортного средства, и стеклу для остекления. Остекление содержит два смежных стекла 2, 2’ и две профилированные детали 60, 60’, расположенные друг против друга и входящие, каждая, в контакт с частью реберной поверхности 21, 21’ одного из упомянутых стекол 2, 2’, и, с другой стороны, одно или два наружных покрытия 61, 61’, которые находятся, каждое, дальше наружу, чем упомянутые профилированные детали 60, 60’, и напротив части реберной поверхности 21, 21’ упомянутых стекол 2, 2’ и которые имеют, каждое, наружную сторону, находящуюся непрерывно с упомянутой наружной стороной 20, 20’ упомянутого стекла 2, 2’. Упомянутое наружное покрытие или упомянутые наружные покрытия 61, 61’ являются мягкими и имеют твердость по Шору А, составляющую от 45 до 90 и даже от 55 до 85. Обеспечивается простота и надежность соединения двух стекол встык. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх