Автомобильный зонт

Автомобильный зонт относится к области техники и производства автомобильных товаров и предназначен для защиты кузова легкового автомобиля от воздействия негативных факторов, которыми могут быть: нагревание солнечными лучами в жаркое время, осадки в виде дождя, снега или града, падающие плоды и ветви деревьев. Автомобильный зонт состоит из основания, к которому крепятся две пары раскладных ножек, и каркаса автозонта. Ножки с кронштейном, при помощи штока с нарезной резьбой и колпачковых гаек, крепятся к основанию автозонта. Все элементы последовательно соединены между собой шарнирными механизмами. Основание, каркас и ножки автозонта выполнены из алюминиевых материалов, за счет чего конструкции автозонта прочные, но имеют малый вес. Каркасные элементы выполнены из отрезков алюминиевой профильной трубы определенного размера, скреплены между собой крепежными пластинами при помощи вытяжных заклепок. Трансформация из сложенного в разложенное состояние осуществляется при помощи штока с нарезной резьбой, продетого через соединенные проушины пластин и зафиксированные при помощи колпачковых гаек. Поверх каркаса автозонта закреплен защитный тент, автозонт в разложенном виде растягивает тент и защищает кузов автомобиля от негативных факторов. Надежное крепление разложенного автозонта на крыше автомобиля обеспечивают шнуры растяжки, прикрепленные к каркасу автозонта и снабженные крючками для фиксации автозонта на крыше автомобиля за колесные арки и(или) за зеркала заднего вида автомобиля. Автозонт в сложенном виде занимает мало места и хранится в чехле в багажнике автомобиля, в случае необходимости его использования, автозонт приводится в рабочее состояние и устанавливается на крыше автомобиля на раскладные ножки. Технический результат – трансформация каркаса автозонта из сложенного состояния в разложенное. 15 ил.

 

Автомобильный зонт, относится к области техники и производства автомобильных товаров и предназначен для защиты кузова легкового автомобиля от воздействия негативных факторов, которыми могут быть: нагревание солнечными лучами в жаркое время, осадки в виде дождя, снега или града, падающие плоды и ветви деревьев.

Автомобильный зонт быстро устанавливается на крыше легкового автомобиля и представляет собой конструкцию, состоящую из складных элементов, выполняющих роль каркаса, который растягивает в рабочем положении, закрепленный на нём защитный тент. Складные элементы выполнены из алюминиевой трубы, легкого, но одновременно прочного материала. Складные элементы, в рабочем - разложенном состоянии имеют разную длину, по бокам автомобиля они короче, а направленные вперед и назад длиннее.

Автозонт имеет форму овала, большая ось которого направлена по длине автомобиля. В сложенном состоянии автозонт хранится в багажнике автомобиля в специальном чехле.

Известны противоградовые автозонты: патент на полезную модель № 138609 и патент на полезную модель № 143370, который является доработанной моделью изделия с патентом № 138609. Изделия представляют собой конструкцию, устанавливаемую на крыше автомобиля на откидные ножки. Изделия состоят из основания, выполненного в виде диска, с грибком на конце. К основанию крепятся или телескопические элементы (патент № 138609) или складные элементы (патент № 143370), за которые осуществляется крепление мелкоячеистой сети, данные образцы служат для защиты кузова автомобиля от града.

Заявленное изобретение поясняется рисунками, на которых представлены:

Фиг. 1: Схематичное изображение автозонта в разложенном виде, на крыше автомобиля, вид сверху.

Фиг. 2: Схематичное изображение автозонта в разложенном виде, на крыше автомобиля, вид сбоку.

На следующих рисунках представлен порядок трансформации автозонта из сложенного состояния в разложенное, представлена работа механизмов трансформации раскладных элементов.

Фиг. 3: Вид начала трансформации автозонта, с приведением его в рабочее, горизонтальное положение. На данном рисунке ножки автозонта уже находятся в разложенном состоянии, их вид в сложенном состоянии, а так же техническое исполнение трансформации ножек приведены на ниже приведенных рисунках.

Фиг. 4: Вид состояния ножек автозонта в сложенном виде.

Фиг. 5: Показано техническое исполнение трансформации ножек в рабочее положение, при котором обеспечивается фиксация хода ножек на кронштейне.

Фиг. 6: Вид фиксации кронштейна крепление ножек к основанию автозонта.

Фиг. 7: Вид технического решения обеспечивающего трансформацию основания автозонта, со сложенного в разложенное состояние.

Фиг. 8: Вид разложенного основания автозонта.

Фиг. 9: Вид технического решения трансформации каркасных элементов автозонта в сложенном виде.

Фиг. 10: Вид технического решения трансформации каркасных элементов автозонта в разложенном виде.

Фиг. 11: Вид технического решения и способа раскладки автозонта.

Фиг. 12: Вид стадии раскладки автозонта.

Фиг. 13: Вид окончательно разложенного автозонта.

Фиг. 14: Техническое решение трансформации раскладных элементов каркаса, в сложенном состоянии.

Фиг. 15: Техническое решение трансформации раскладных элементов каркаса, в разложенном состоянии.

Технический результат – трансформация каркаса автозонта со сложенного состояния, в разложенное.

Технический результат заявленного автомобильного зонта заключается в том, что каркас автозонта состоит из складных элементов, выполненных из алюминиевых труб, автозонт устанавливается на крыше автомобиля, на откидных ножках, снабженных пластиковыми опорами, с прорезиненной подошвой, вставляемых в трубу окончания ножки. Автозонт надежно удерживается на крыше автомобиля при помощи фиксации его прорезиненными шнурами растяжками, к колесным аркам автомобиля и(или) за зеркала заднего вида автомобиля. Автозонт представляет конструкцию, состоящую из основания - 1, выполненного из алюминиевой трубы увеличенного диаметра, механизма их трансформации - фиг. 7, состоящих из алюминиевой профильной трубы - 2, с прикрепленными при помощи вытяжных заклепок – 3, крепежными пластинами- 4, в верхних проушинах соединенных крепежных пластин продет шток, с нарезной резьбой - 5, на окончаниях штока установлены гайки колпачковые - 6, обеспечивающие крепление штока к пластинам.

К основанию автозонта крепятся раскладные ножки – фиг. 4,5,6. Которые состоят из отрезков алюминиевых труб равного размера - 7, пластмассовых опор с прорезиненной подошвой - 8, металлического кронштейна крепления ножек к основанию - 9, стопорных колец выполненных из отрезков труб немного большего диаметра трубы ножек, обеспечивающих фиксацию ножек в разложенном состоянии - 10, крепления ножек к кронштейну, выполненного из штока с нарезной резьбой, который проходит через отверстие в кронштейне и при помощи колпачковых гаек - 12, обеспечивает крепление штока к трубкам ножек. Вырез в верхней части ножек - 11, обеспечивает трансформацию ножек со сложенного, в разложенное состояние. Ножки с кронштейном, при помощи штока с нарезной резьбой и колпачковых гаек, крепятся к основанию автозонта. В разложенном состоянии ножки позволяют установить автозонт на крыше автомобиля – фиг. 8. При помощи механизма трансформации каркасных элементов - фиг. 9,10,11, выполненного из отрезков алюминиевой профильной трубы определенного размера - 13, скрепленных между собой, крепежными пластинами - 14, при помощи вытяжных заклепок - 15, осуществляется их трансформация из сложенного в разложенное состояние, при помощи штока с нарезной резьбой - 16, продетого через соединенные проушины пластин и зафиксированные, при помощи колпачковых гаек - 17. Трансформация каркаса автозонта со сложенного состояния в разложенное, осуществляется через воздействие на элементы каркаса, крепящиеся к механизмам трансформации при помощи штока с нарезной резьбой - 18, продетого через отверстия в трубах и механизмах трансформации и крепящегося при помощи колпачковых гаек - 19. Трансформацию механизмов каркаса обеспечивают технологические отверстия в раскладных элементах. На последней стадии трансформации зонта, раскладные элементы каркаса – фиг. 14, 15, представляющие собой аналогичные механизмы как и на фиг. 7, трансформируются в разложенное состояние. Разложенный автозонт изображен на фиг. 1, 2, разложенный автозонт, при помощи прорезиненных шнуров-растяжек, с металлическими крючками, закрепляется на колесных арках автомобиля и(или) за зеркала заднего вида автомобиля.

С учетом размеров автозонта, под него изготавливается защитный тент, который крепится за окончания трубок каркаса автозонта, при помощи пластмассовых колпачковых заглушек или иным способом. Автозонт с надетым на него тентом, устанавливается на крыше автомобиля.

Автомобильный зонт в сложенном состоянии занимает мало места и размещается в специальном чехле. Для установки автомобильного зонта в рабочее состояние на крыше автомобиля, необходимо откидные ножки установить перпендикулярно основанию зонта, зафиксировать их при помощи стопорных колец. Произвести раскладку основания и каркаса автозонта, при этом тент на автозонте растянется. Прорезиненные шнуры – растяжки потянуть вниз и зафиксировать их при помощи крючков за колесные арки автомобиля и(или) за зеркала заднего вида автомобиля. После установки автозонта все двери автомобиля смогут открываться и закрываться, возможно передвижение автомобиля на небольшой скорости. Считанные минуты потребуются на приведение конструкции в рабочее положение. Складывание его происходит в обратном порядке. Сначала снимаются растяжки, затем, поочередно складываются звенья всех складных элементов. Автозонт снимается с крыши автомобиля, производится складывание основания автозонта и ножек, после чего сложенный автозонт помещается в чехол.

Автомобильный зонт, представляющий собой раскладную металлическую конструкцию, последовательно соединенную шарнирными механизмами, которая в разложенном виде растягивает закрепленный на ней защитный тент, отличающийся тем, что металлическая конструкция состоит из основания, выполненного из алюминиевой трубы увеличенного диаметра, к которому крепятся две пары раскладных ножек, состоящих из отрезков алюминиевых труб равного размера, с кронштейном, при помощи штока с нарезной резьбой и колпачковых гаек, фиксирующихся в отверстии кронштейна, в верхней части ножек имеется вырез, обеспечивающий трансформацию ножек из сложенного в разложенное состояние, ножки фиксируются в разложенном состоянии при помощи кольца, выполненного из отрезка трубы большего диаметра трубы ножек, на нижних частях раскладных ножек имеются пластмассовые опоры, для установки зонта на крышу автомобиля, и из раскладных конструкций каркаса, выполненных из отрезков алюминиевой профильной трубы, скрепленных между собой крепежными пластинами при помощи вытяжных заклепок, и осуществляющих трансформацию из сложенного в разложенное состояние, при помощи штока с нарезной резьбой, продетого через соединительные проушины пластин и зафиксированные при помощи колпачковых гаек, на раскладных конструкциях каркаса закреплены прорезиненные шнуры – растяжки, снабженные крючками крепления конструкции к кузову автомобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам защиты транспортного средства и может использоваться автовладельцами в качестве защиты стеклоочистителей автомобиля от обледенения и примерзания к лобовому стеклу в холодный период времени года и попадания пыли и мелких элементов флоры и фауны в салонный фильтр автомобиля.

Изобретение относится к защитному покрытию для транспортных средств. Защитное покрытие для транспортного средства имеет многослойную структуру, размеры которой достаточны для того, чтобы накрыть верх автомобиля, которая содержит элементы (2, 2', 2''), предназначенные для крепления покрытия к транспортному средству.

Изобретение относится к теплоизоляции спецтехники. Модуль для утепления мобильной спецтехники состоит из двух блоков: внешней герметичной теплоизоляционной оболочки и внутренней металлической конструкции, выполненной из металлического профиля и собранной частями, соответствующими размерам стен, пола, потолка, скрепленными друг с другом с образованием обрешетки под внутреннюю отделку.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Быстровозводимый пневмокаркасный чехол для защиты кузова легкового автомобиля от града содержит надувной пневматический каркас, защитное полотнище из прочной водонепроницаемой ткани и узлы крепления быстровозводимого пневмокаркасного чехла к кузову легкового автомобиля.

Изобретение относится к защитному фартуку для автомобиля. Защитный фартук имеет ровное полотно, выполненное прямоугольной формы, края которого обработаны швом в подгибку с закрытым срезом и/или обтачкой.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Фартук двери автобуса включает в себя шторку из любого пластичного гибкого материала, прикрепляемую к элементам автобуса со стороны шарнира двери с одной стороны и к кромке двери с другой стороны.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты лопастей несущего винта от природных воздействий. Устройство защиты лопастей винтов вертолета на стоянке состоит из одной или нескольких секций.

Изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности к индивидуальным укрытиям автотранспортных средств. Технический результат: повышение удобства эксплуатации.

Изобретение относится к области двигателестроения, в особенности к предпусковому прогреву двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах в условия низких температур. .

Зонт // 2701166
Изобретение относится к зонтам, защищающим от ветра, солнца, дождя и снега. Техническим результатом является обеспечение возможности защиты тела пользователя от косого дождя, снега, ветра и солнечного излучения.
Наверх