Чехол на лопасть винта вертолета (варианты)

Изобретения относятся к области авиации, в частности к оборудованию вертолетов, предназначенному для защиты отдельных конструктивных узлов от внешнего воздействия на них, а именно к устройствам, предназначенным для защиты лопастей при прекращении эксплуатации вертолетов и хранении их вне ангаров. По первому варианту чехол на лопасть винта (несущего) вертолета состоит из верхнего и нижнего полотен, изготовленных из полиэфирной ткани. Чехол на торце имеет лямку для его снятия и отверстие под швартовочный узел. К верхнему полотну пришиты карманы, в которые вставляются короткие вкладыши и длинные вкладыши. Вкладыши состоят из двух слоев пенополистирола и поликарбоната, склеенных между собой. Карманы имеют клапаны с текстильной застежкой для оценки состояния вкладышей. Между карманами устанавливаются проставки при помощи текстильной застежки. По второму варианту чехол на лопасть винта (хвостового) вертолета также состоит из верхнего и нижнего полотен, изготовленных из полиэфирной ткани. К верхнему и нижнему полотну пришиты карманы, в которые вставляются вкладыши и вставки. Для оценки состояния вкладышей и вставок предусмотрены клапаны. Между карманами устанавливаются проставки при помощи текстильной застежки. Достигается повышение эффективности эксплуатации вертолета, за счет предохранения лопастей несущего и рулевого винтов от града и механических повреждений. 2 н.п. ф-лы, 15 ил.

 

Изобретения относятся к области авиации, в частности к оборудованию вертолетов, предназначенному для защиты отдельных конструктивных узлов от внешнего воздействия на них, а именно к устройствам, предназначенным для защиты лопастей при прекращении эксплуатации вертолетов и хранении их вне ангаров.

Из уровня техники известна конструкция вертолета, в которой лопасти вертолета защищены от внешних воздействий куполообразной конструкцией (DE 20312545 U1, кл. В64С 27/04, опубл. 27.11.2003).

Несмотря на свою эффективность использования, такая куполообразная конструкция также обладает существенными недостатками, заключающимися в громоздкости конструкции и сложности ее изготовления.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности к заявленному изобретению можно считать чехлы для защиты отдельных конструктивных узлов вертолета, используемые при транспортировке вертолета Ми-8 (RU 2347711 С2, кл. B62D 65/00, опубл. 27.09.2009).

Существенным недостатком прототипа является то, что чехлы не обеспечивают надежной сохранности лопастей вертолета, в месте стоянки вертолета на открытом пространстве.

Задачей настоящего изобретения является создание комплектов защитных чехлов для предохранения лопастей несущего и рулевого винтов при наземном обслуживании вертолета от механических повреждений во время стоянки вертолета вне ангара.

Технический результат, достигаемый при реализации настоящего изобретения, заключается в повышении эффективности эксплуатации вертолета, за счет предохранения лопастей несущего и рулевого винтов от града.

Указанный технический результат достигается за счет того, что чехол на лопасть винта вертолета, например несущего винта, состоит из верхнего и нижнего полотен, изготовленных из полиэфирной ткани. К верхнему полотну пришиты карманы, в которые вставляются короткие вкладыши и длинные вкладыши. Вкладыши состоят из двух слоев пенополистерола и поликарбоната, склеенных между собой. Карманы имеют клапаны с текстильной застежкой для оценки состояния вкладышей.

Чехол на лопасть винта вертолета, например рулевого винта, также состоит из верхнего и нижнего полотен, изготовленных из полиэфирной ткани. К верхнему и нижнему полотну пришиты карманы, в которые вставляются вкладыши и вставки. Для оценки состояния вкладышей и вставок предусмотрены клапаны.

Таким образом, каждое из заявленных изобретений обладает совокупностью существенных признаков, не известных из уровня техники для чехлов на лопасти вертолета подобного назначения, что позволяет сделать вывод о соответствии их условию патентоспособности «новизна».

Также каждое из заявленных изобретений соответствует условию патентоспособности «изобретательский уровень», поскольку совокупность существенных признаков каждого из заявленных изобретений, направленная на достижение указанного технического результата, не является очевидной для специалистов в данной области техники и явным образом не следует из уровня техники.

Далее заявленное изобретение (варианты) будет раскрыто более подробно со ссылкой на графические материалы, на которых:

- фиг.1 - общая схема компоновки чехла на лопасть винта вертолета (вариант 1);

- фиг.2 - продольный разрез чехла на лопасть винта вертолета, А-А (вариант 1);

- фиг.3 - поперечный разрез чехла на лопасть винта вертолета, Б-Б (вариант 1);

- фиг.4 - поперечный разрез чехла на лопасть винта вертолета, В-В (вариант 1);

- фиг.5 - конец чехла на лопасть винта вертолета, вид снизу (вариант 1);

- фиг.6 - начало чехла на лопасть винта вертолета (вариант 1);

- фиг.7 - карманы и проставка чехла на лопасть винта вертолета, вид сверху (вариант 1);

- фиг.8 - общая схема компоновки чехла на лопасть винта вертолета (вариант 2);

- фиг.9 - чехол на лопасть винта вертолета, вид сверху (вариант 2);

- фиг.10 - продольный разрез чехла на лопасть винта вертолета, А-А (вариант 2);

- фиг.11 - поперечный разрез чехла на лопасть винта вертолета, Б-Б (вариант 2);

- фиг.12 - поперечный разрез чехла на лопасть винта вертолета, В-В (вариант 2);

- фиг.13 - крепление проставки между вкладышами чехла на лопасть винта вертолета (вариант 2);

- фиг.14 - начало чехла на лопасть винта вертолета (вариант 2);

- фиг.15 - карман и проставка чехла на лопасть винта вертолета, вид сверху (вариант 2).

Чехлы на лопасть несущего винта вертолета (вариант 1) и на лопасть рулевого винта вертолета (вариант 2) содержат следующие основные узлы и детали.

Чехол на лопасть несущего винта вертолета (вариант 1) состоит из верхнего полотна 1 и нижнего полотна 2, изготовленных из полиэфирной ткани. К верхнему полотну 1 пришиты карманы 3, в которые вставляются короткие вкладыши для защиты несущего винта 5 и длинные вкладыши для защиты несущего винта 6. Вкладыши для защиты несущего винта состоят из двух слоев - пенополистерола толщиной 22 мм и поликарбоната толщиной 4 мм, склеенных между собой. Карманы 3 имеют клапаны 4 с текстильной застежкой 7, служащей для извлечения и оценки состояния вкладышей после града. В рабочем положении между карманами 3 устанавливаются проставки 8, представляющие собой пластины шириной 60 мм, изготовленные из пенополистерола и поликарбоната и обшитые тканью. При складывании чехлов проставки 8 откидываются и фиксируются сбоку при помощи текстильной застежки 9. Чехол на лопасть несущего винта вертолета надевается с конца лопасти при помощи специального приспособления и обвязывается на комле шнуром (не показан). В нижней части на конце чехла имеется отверстие 10 под швартовочный узел, а на торце - лямка для снятия чехла (не показан). Чехол надевается и снимается силами двух человек с использованием стремянки.

Чехол на лопасть рулевого винта вертолета (вариант 2) состоит из верхнего 1 и нижнего 2 полотен, изготовленных из полиэфирной ткани. К верхнему и нижнему полотнам пришиты карманы 11 и 12, в которые вставляются вкладыши для защиты рулевого винта 14 и вставки для защиты рулевого винта 13. В карманы, которые пришиты к верхнему полотну, вставляются вкладыши, а в карманы, которые пришиты к нижнему полотну, вставляются вставки. Для оценки состояния вкладышей для защиты рулевого винта и вставок для защиты рулевого винта предусмотрены клапаны 4 с текстильной застежкой 7, служащей для извлечения и оценки состояния вкладышей и вставок после града. На верхнем полотне между карманами 11 в рабочем положении устанавливается проставка 8.

Для упаковки и транспортировки чехлов (вариант 1 и 2) используется сумка. Масса комплекта чехлов на лопасти несущего винта составляет ≈56,5 кг, а комплекта чехлов на лопасти рулевого винта ≈6,3 кг.

Таким образом, конструкция чехлов на лопасть несущего винта вертолета и на лопасть рулевого винта вертолета позволяет повысить эффективность эксплуатации вертолета, за счет предохранения лопастей несущего и рулевого винтов от града.

1. Чехол на лопасть винта вертолета состоит из верхнего полотна и нижнего полотна, отличающийся тем, что он выполнен с расположенной на торце лямкой для его снятия и с отверстием под швартовочный узел, верхнее и нижнее полотна изготовлены из полиэфирной ткани, к верхнему полотну пришиты карманы, в которые вставляются короткие вкладыши и длинные вкладыши, короткие и длинные вкладыши состоят из двух слоев пенополистирола и поликарбоната, склеенных между собой, карманы имеют клапаны с текстильной застежкой, между карманами устанавливаются проставки, представляющие собой пластины, изготовленные из пенополистирола и поликарбоната и обшитые тканью, при этом проставки выполнены с возможностью фиксации при помощи текстильной застежки.

2. Чехол на лопасть винта вертолета состоит из верхнего полотна и нижнего полотна, отличающийся тем, что верхнее и нижнее полотна изготовлены из полиэфирной ткани, при этом к каждому из них пришиты карманы, в карманы, которые пришиты к верхнему полотну, вставляются вкладыши, а в карманы, которые пришиты к нижнему полотну, вставляются вставки, карманы имеют клапаны с текстильной застежкой, на верхнем полотне между карманами установлена проставка, представляющая собой пластину, изготовленную из пенополистирола и поликарбоната и обшитую тканью, проставки выполнены с возможностью фиксации при помощи текстильной застежки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к лопасти несущего винта винтокрылого летательного аппарата. .

Изобретение относится к области авиации, а также может использоваться в других областях, где применяются лопастные винты. .

Изобретение относится к летательным аппаратам. .

Изобретение относится к авиационной промышленности. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к авиационной и космической технике, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки и, конкретно, к системе несущих винтов авиационно-космической системы (АКС).

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкциям летательных аппаратов с несущим винтом. .

Изобретение относится к производству ветряных двигательных установок и может быть использовано при изготовлении лопастей, вентиляторов, крыльев летательных аппаратов и других полых изделий из композиционных материалов.

Движитель // 2232696
Изобретение относится к несущим винтам, использующимся в летательных аппаратах с вертикальным взлетом. .

Изобретение относится к средствам защиты транспортного средства и может применяться для временно неэксплуатируемого автомобиля. .

Изобретение относится к защитным чехлам для временно неэксплуатируемых транспортных средств или других объектов техники. .

Изобретение относится к транспорту, к средствам защиты временно неэксплуатируемых транспортных средств. .

Изобретение относится к укрытиям для легковых автомобилей. .

Изобретение относится к средствам защиты транспортного средства, например легкового автомобиля, от воздействия атмосферных осадков, солнечных лучей, случайных тел во время его стоянки.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для защиты кузова легкового автомобиля от атмосферных осадков. .

Изобретение относится к области двигателестроения, в особенности к предпусковому прогреву двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах в условия низких температур
Наверх