Железнодорожный переезд

Изобретение относится к конструкции железнодорожного переезда, состоящего из путевых плит для размещения рельсов. Железнодорожный переезд, часть которого состоит из плиты, установленной на размещенных перпендикулярно рельсам предварительно напряженных бетонных шпалах, размещенных и скрепленных в плите по крайней мере в их средних частях. Другая часть железнодорожного переезда выполнена установкой поверх свободных участков шпал за пределами указанной плиты, плит с возможностью демонтажа. Все плиты скреплены со шпалами посредствам профильных соединений, сформированных их сопрягаемыми поверхностями. Плита, установленная в средней части рельсошпальной решетки, установлена на щебеночный балласт в междушпальном пространстве балластной призмы, предварительно вычищенном до уровня нижней поверхности шпал и в последующем заполненном балластным щебнем до уровня балластной призмы. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Заявленное техническое решение относится к устройству рельсового пути транспортных средств из несущих сборных железобетонных элементов, в частности к конструкции железнодорожного переезда состоящего из путевых плит для размещения рельсов, например, железнодорожных путей главного хода.

Из предшествующего уровня техники известны различные варианты выполнения путевых плит, выполненных в виде монолитных армированных бетонных плит, снабженных устройствами для строповки и имеющих на верхней поверхности плиты углубления в виде двух каналов, сформированных размещенными в верхней части плиты заподлицо с ее верхней поверхностью ложементами, приспособленными для размещения в них, по меньшей мере, рельсов, и имеющих сообщение с нижней поверхностью плиты (RU 2369680 C1, Е01С 9/04, 10.10.2009 г.).

Известно устройство трамвайного пути содержит размещенные на несущей подложке на расстоянии междупутья рельсовые колеи одного и другого направлений пути, образованные размещенными торцами встык плоскими армированными монолитными путевыми плитами. Плиты имеют в верхней части бетонного тела заподлицо с его верхней поверхностью два параллельных ложемента, во внутренних полостях которых установлены заподлицо с верхней поверхностью путевых плит на эластичных подкладках рельсы, соединенные встык сваркой и зафиксированные в ложементах напряженными эластичными фиксаторами. Междупутье образовано плоскими армированными монолитными между путными плитами. Верхние поверхности путевых плит и междупутных плит лежат в одной плоскости. Путевые и междупутные плиты зафиксированы в проектном положении на несущей подложке и между собой, а в зазорах между плитами размещен заполнитель (RU 2376408 С2, Е01С 9/04, 20.12.2009 г. ).

Известно укрытие рельсового пути содержащие расположенные между рельсами пути на уровне рельсов элементы укрытия в форме плиты и также расположенные снаружи с прилеганием к рельсам элементы укрытия в форме плиты. Элементы укрытия на своих обращенных к рельсам кромках имеют опорные корпуса, посредством которых эти элементы укрытия опираются на рельсы. Опорные корпуса, которые расположены на элементах укрытия, на их обращенных к рельсам кромках, установлены на указанных элементах укрытия с возможностью перемещения в продольном направлении рельсов (RU 2480553 С2, 9/04, 27.04.2013 г. ).

Известен железнодорожный переезд и способ изготовления резиножелезо-бетонных плит предназначенных для изготовления дорожных настилов через железный путь (RU 2297488 С2, 9/04, 27.04.2013 г. ).

Известны различные варианты выполнения железнодорожного переезда, выполненного в виде монолитных армированных бетонных плит, снабженных устройствами для строповки и имеющих на верхней поверхности плиты углубления в виде двух каналов, сформированных размещенны-

ми в верхней части плиты заподлицо с ее верхней поверхностью ложементами, приспособленными для размещения в них, по меньшей мере, рельсов (RailbittoN).

Известное устройства железной дороги высоких скоростей, содержащее протяженные рельсы, установленные на размещенных перпендикулярно рельсам предварительно напряженных бетонных шпалах, размещенных в бетонных плитах, имеющих вокруг шпал стальную продольную и поперечную арматуру в виде стержней и сформированных путем заливки пространства между шпалами, и пространство между рельсами и между шпалами имеет сверху покрытие, поглощающее звук (US, 4,905,896, В1). Данное устройство железной дороги принято за аналог.

В известном устройстве (US, 4,905,896, В1). железной дороги и в частности железнодорожного переезда бетонные шпалы размещены в бетонных плитах, размещенных в пространства между шпалами, и пространстве между рельсами, что не позволяет обеспечить выполнение робот по текущему содержанию, в частности выправку пути и подбивку балласта, железнодорожного переезда одновременно с выполнять роботы по текущему содержанию прилегающих к нему участков железнодорожного пути в рамках единого технологического цикла. Данное устройство переезда железной дороги принято за аналог.

Наличие этих факторов существенно снижает эффективность использования известного устройства железной дороги в качестве железнодорожного переезда совместно с железнодорожным путем выполненном из стандартной рельсошпальной решетки.

Известно устройство в котором (RU 2716068 С Ε 01 9/04 15.01.2019), по крайней мере часть железнодорожного переезда выполняется из напряженных бетонных шпал скрепленных между собой, по крайней мере в своих средних частях, бетонной плитой с образованием единого монолитного конструктивного элемента с максимальной заводской готовностью, а другая часть железнодорожного переезда может быть выполнена установкой поверх свободных участков шпал за пределами указанной бетонной плиты, путевых плит закрепленных на ней и между собой, с возможность демонтажа. При этом, в случае демонтажа указанных путевых плит обеспечивается возможность выполнении работ по текущему железнодорожного пути в пределах железнодорожного переезда и прилегающих к ним участках железнодорожного пути в рамках единого технологического цикла. Данное устройство переезда железной дороги принято за прототип.

Установки монолитного конструктивного элемента приводит к необходимости демонтажа части стандартной рельсошпальной решетки в пределах железнодорожного переезда, что исключает возможность движение железно-дорожных составов в продолжении полного цикла монтажа железнодорожного переезда.

Наличие этих факторов существенно снижает эффективность использования известного устройства железной дороги в качестве железнодорожного переезда совместно с железнодорожным путем выполненном из стандартной рельсошпальной решетки.

Задачей, на решение которой направлено заявленное техническое решение являлось создание надежной в эксплуатации конструкции железнодорожного переезда состоящего из железобетонных путевых плиты, позволяющей минимизировать издержки, посредством минимизации продолжительности технологического окна по устройству железнодорожного переезда рельсового пути, в частности рельсового пути главного хода, с сохранением возможности движения железнодорожных составов в продолжении полного цикла работ по монтажу железнодорожного переезда, путем комбинированного использования для фиксации плит железнодорожного переезда элементов балластной призмы, боковых упоров и профильной поверхности железобетонных шпал, обеспечив при этом в условиях эксплуатации железнодорожного переезда выполнение роботы по его текущему содержанию одновременно с выполнять роботы по текущему содержанию прилегающих к нему участков железнодорожного пути в рамках единого технологического цикла.

Технический результат изобретения, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является повышение эффективности монтажа, без ограничения движения по железнодорожному пути, в частности железнодорожного пути главного хода, выполненного с использование элементов стандартной балластной призмы и рельсошпальной решетки зафиксированной в бетонных плитах железнодорожного переезда, а также повышение эффективности эксплуатации железнодорожного переезда, в рамках единого технологического цикла эксплуатации железнодорожного пути, с сохранение взаимного расположения плит железнодорожного переезда и рельсошпальной решетки.

Для достижения технического результата по крайней мере часть железнодорожного переезда выполняется из напряженных бетонных шпал скрепленных между собой, по крайней мере в своих средних частях, бетонной плитой, путем комбинированного использования для ее фиксации элементов балластной призмы и профильной поверхности железобетонных шпал. При этом сопрягаемые поверхности бетонной плиты и профильные поверхности железобетонных шпал формируют профильные соединения с возможностью демонтажа.

При этом, согласно изобретения желательно, чтобы плита содержала напряженные армирующие элементы.

При этом, согласно изобретения часть железнодорожного переезда выполнена установкой поверх свободных участков шпал за пределами указанной бетонной плиты, путевых плит фиксируемых в продольном направлении профильной поверхности железобетонных шпал. При этом сопрягаемые поверхности указанной бетонной плиты и профильные поверхности железобетонных шпал формируют профильные соединения с возможностью демонтажа.

При этом, согласно изобретения между сопрягаемыми профильными поверхностями плиты и шпалы укладывается эластичная прокладка.

При этом, согласно изобретения сопряжение по профильным поверхностям плит и шпал обеспечивает фиксацию их взаимного расположения при выполнении работ по текущему содержанию железнодорожного пути и переезда.

При этом, согласно изобретения, для поперечной фиксация плит, установленных на свободных участках шпал, по бока балластной призмы устанавливаются, погруженные в нее, упоры.

На фиг. 1 изображен, общий вид железнодорожного переезда в плане, укладываемый на поверх рельсошпальной решетки и часть балластной призмы железнодорожного пути, состоящего из средней 1, внутренней 2 и наружной 3 плит, имеющих ниши 4 для обслуживания рельсошпальных скреплений, закрывающих их заглушек 5, внутренних 6 и наружных 7 рельсовых накладок.

На фиг. 2 изображено поперечное сечение А-А не проходящее через железобетонную шпалу, состоящее наряду с перечисленными выше и бокового упора 8.

На фиг. 3 изображено поперечное сечение Б-Б железнодорожного переезда проходящие через железобетонную шпалу, состоящее наряду с перечисленными выше и эластичные прокладки 9, 10, 11, 12, 13.

На фиг. 4 изображено поперечное сечение В-В.

На фиг. 5 изображено поперечное сечение Г-Г.

На фиг. 6 изображено поперечное сечение Д-Д.

Установка средней плиты выполняется на щебеночный балласт в междушпальном пространстве балластной призмы, предварительно вычищаемый до уровня нижней (опорной) поверхности шпал (УНПШ). Это позволяет не ограничивать движение по участку железнодорожного переезда в период его монтажа, железнодорожного переезда. Между сопрягаемыми профильными поверхностями средней плиты 1 и шпалы, формирующими профильные соединения с возможностью демонтажа, устанавливается эластичная прокладка 10, что обеспечивает взаимную фиксацию рельсошпальной решетки и плиты в продольном направлении и исключает повреждение сопрягаемых поверхностей в процессе эксплуатации переезда. После установки средней плиты, свободной междушпальной пространство засыпается балластным щебнем до уровня балластной призмы (УБП), что обеспечивает поперечную фиксацию средней плита, с формирование «условно неподвижного соединения»: средняя плита, рельсошпальная решетка, балластная призма.

Установкой боковых плит (плит внутренней и внешней) 2, 3 выполняется на свободные профильные поверхностями шпал через эластичные прокладки 11, 12, что обеспечивает взаимную фиксацию рельсошпальной решетки и плиты в продольном направлении и исключает повреждение сопрягаемых поверхностей в процессе эксплуатации переезда. При этом поперечная фиксация внутренней плиту обеспечивается ее сопряжением, через эластичную прокладку 9, со средней плитой 1. Поперечная фиксация наружной плиты обеспечивается ее сопряжением, через эластичную прокладку 13, с упорной плитой 8, предварительно установленной в балластной призме.

Перед установкой боковых плит 2, 3 на боковые поверхности шейки рельса устанавливаются эластичные наружная 7 и внутренняя накладки 6. После установки боковых плит, ниши для обслуживания рельсошпальных скреплений закрываются, эластичными заглушками 5.

1. Железнодорожный переезд, часть которого состоит из плиты, установленной на размещенных перпендикулярно рельсам предварительно напряженных бетонных шпалах рельсошпальной решетки, размещенных и скрепленных в плите по крайней мере в их средних частях, при этом другая часть железнодорожного переезда выполнена установкой поверх свободных участков шпал за пределами указанной плиты, плит с возможностью демонтажа, при этом для поперечной фиксации плит по бокам балластной призмы установлены погруженные в нее упоры, отличающийся тем, что шпалы скреплены с плитами посредством профильных соединений с возможностью демонтажа, сформированными их сопрягаемыми поверхностями, причем плита, установленная в средней части рельсошпальной решетки, установлена на щебеночный балласт в междушпальном пространстве балластной призмы, предварительно вычищенном до уровня нижней поверхности шпал и в последующем заполненном балластным щебнем до уровня балластной призмы.

2. Железнодорожный переезд по п. 1, отличающийся тем, что в случае эксплуатации железнодорожного переезда и выполнения работ по текущему содержанию железнодорожного пути в пределах железнодорожного переезда скрепление шпал с плитами железнодорожного переезда посредством профильных соединений обеспечивает неизменность их взаимного расположения.

3. Железнодорожный переезд по п. 1, отличающийся тем, что плиты железнодорожного переезда выполнены из напряженного бетона.



 

Похожие патенты:

Железнодорожный переезд и способ изготовления резиножелезобетонных плит предназначены для изготовления дорожных настилов через рельсовый путь и может быть использован при строительстве автомобильных дорог и городских улиц для обеспечения комфортного проезда в местах пересечения в одном уровне автомобильных дорог и рельсового транспорта.

Изобретение предназначено для строительства железнодорожных переездов в местах пересечения автомобильной и железной дорог. Технический результат – повышение надежности конструкции, снижение трудоемкости при проведении монтажных работ.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть применено при строительстве безбалластного пути для рельсовых транспортных средств. Для изготовления безбалластного пути для рельсовых транспортных средств с аварийной дорожкой для дорожных транспортных средств на несущей конструкции (1) с помощью несущего и направляющего устройства устанавливают и ориентируют предварительно изготовленную путевую секцию с рельсами (8) и шпалами (5).

Изобретение относится к железнодорожному пути, который имеет настил, образованный из пластинчатых настильных элементов, верхняя сторона которых образует поверхность для движения, проходящую на уровне рельсов железнодорожного пути. Настильные элементы в своих краевых зонах, обращенных к рельсам железнодорожного пути, при прокладке элементов из эластомера закреплены с зацеплением с боковыми выемками рельсов.

Транспортная поверхность сформирована из уложенных друг к другу с примыканием пластинчатых покрывных элементов. На обращенных друг к другу краях расположенных рядом покрывных элементов выполнены вырезы, входящие параллельно к продолжению поверхности покрывных элементов из указанных краев в покрывные элементы.

Изобретение относится к укрытию рельсового пути. .

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов с эластичным покрытием в местах пересечения в одном уровне рельсового пути с автомобильной дорогой. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для освобождения железнодорожного переезда от остановившегося транспорта или упавшего груза. .

Изобретение относится к области устройства и строительства дорог рельсовых транспортных средств, в частности трамвайных путей. .
Наверх