Стенд для настройки и испытаний автомата аварийного закрытия крана (варианты)

Группа изобретений относится к испытательному оборудованию для моделирования процессов изменения давления газообразных сред. Стенд для настройки и испытания автомата аварийного закрытия крана состоит из привода, выполненного в виде мотор-редуктора (1), и цилиндра (2) с установленным в нем с возможность линейного перемещения поршнем (3), надпоршневая полость (5) цилиндра (2) связана с буферной емкостью (6) и имеет канал (7) для подключения к испытываемому объекту. Подпоршневая полость (9) связана с атмосферой. Перемещение поршня осуществляется передачей винт-гайка, связанной с поршнем (3), которая преобразует вращательное движение привода в возвратно поступательное движение поршня (3). Также раскрыт вариант стенда для настройки и испытания автомата аварийного закрытия крана. Технический результат заключается в повышении точности проведения испытаний. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Группа изобретений относится к испытательному оборудованию для моделирования процессов изменения давления газообразных сред с заданной скоростью и может быть использована для настройки, проверки и испытаний автоматов аварийного закрытия крана магистральных газопроводов.

Автомат аварийного закрытия кранов (ААЗК) предназначен для автоматической подачи импульса давления газа на закрытие линейной запорной арматуры для отключения участков магистрального газопровода (МГП) при аварии и аварийных ситуациях. ААЗК реагирует на скорость падения давления в трубопроводе и подает управляющий сигнал на закрытие крана, если скорость падения давления в трубопроводе превышает допустимую. ААЗК функционирует от энергии давления транспортируемого газа. Входным сигналом для срабатывания автомата АЗК является скорость падения давления газа в МГП.

Перед установкой и запуском в эксплуатацию ААЗК, например, по патенту RU2591979 (кл. F16K 17/34, опубл. 20.07.16) его надо настроить и испытать. Для этого используются специальные стенды и методики, благодаря которым имитируется падение давления с определенной скоростью.

Как правило, ААЗК настраивают и испытывают посредством подключения их к емкости установленного объема, заполненной газом установленного давления. Емкость через запорную арматуру и дроссельное отверстие соединяется с атмосферой. При открытии запорной арматуры реализуется процесс истечения газа через дроссельное отверстие в атмосферу, при этом давление в емкости падает с определенной скоростью, чем обеспечивается моделирование входного сигнала для ААЗК. Скорость падения давления определяется объемом емкости, начальным давлением газа и диаметром дроссельного отверстия.

Недостатком данного решения является сложность перенастройки на иные значения скорости падения давления (требуются другие емкости и другие дроссельные отверстия), практически сложно реализуемая точность настройки на заданную скорость и непостоянство скорости падения давления во времени (так как давление падает по экспоненциальному закону, скорость падения давления в начальный момент истечения выше, чем в последующие).

Технический результат, на достижение которого направлена предлагаемая группа изобретений, заключается в повышении точности проведения испытаний за счет реализации падения давления по линейному закону и упрощении процедуры настройки и перенастройки оборудования на разные значения скорости падения давления за счет обеспечения возможности регулирования процесса падения давления.

Указанный технический результат достигается тем, что стенд для настройки и испытания автомата аварийного закрытия крана состоит из привода, выполненного в виде мотор-редуктора, и цилиндра с установленным в нем с возможность линейного перемещения поршнем, надпоршневая полость цилиндра связана с буферной емкостью и имеет канал для подключения к испытываемому объекту, подпоршневая полость связана с атмосферой, перемещение поршня осуществляется передачей винт-гайка, связанной с поршнем, которая преобразует вращательное движение привода в возвратно поступательное движение поршня.

Кроме того, привод может быть оснащен регулятором частоты вращения, в том числе на основе микроконтроллеров.

Кроме того, привод может быть выполнен в виде электрического мотор-редуктора.

Кроме того, привод может быть выполнен в виде гидравлического мотор-редуктора.

Кроме того, стенд может иметь съемные буферные емкости различного объема.

Также технический результат достигается тем, что стенд для настройки и испытания автомата аварийного закрытия крана состоит из привода, выполненного в виде гидроцилиндра, полости которого связаны с гидростанцией, и цилиндра с установленным в нем с возможность линейного перемещения поршнем, надпоршневая полость цилиндра связана с буферной емкостью и имеет канал для подключения к испытываемому объекту, подпоршневая полость связана с атмосферой, перемещение поршня осуществляется штоком, один конец которого связан с поршнем гидроцилиндра.

Предлагаемая группа изобретений поясняется следующими чертежами, на которых изображены варианты исполнения:

Фиг. 1 – стенд для настройки и испытания ААЗК с электрическим мотор-редуктором;

Фиг. 2 – стенд для настройки и испытания ААЗК с гидравлическим мотор-редуктором;

Фиг. 3 – стенд для настройки и испытания ААЗК с гидроцилиндром.

Стенд (фиг. 1) состоит из привода, выполненного в виде мотор-редуктора 1, и цилиндра 2 с установленным в нем с возможность линейного перемещения поршнем 3. На поршне 3 установлены уплотнения 4 Надпоршневая полость 5 цилиндра 2 связана с буферной емкостью 6 и имеет канал 7 для подключения к испытываемому объекту 8. Подпоршневая полость 9 связана с атмосферой. Перемещение поршня 3 осуществляется передачей винт-гайка, состоящей из винта 10 и гайки 11. Гайка установлена в подшипниках 12 и связана зубчатой передачей 13 с выходным валом мотор-редуктора 1. Мотор-редуктор 1 выполнен электрическим и включает в себя понижающий редуктор 14 и электродвигатель 15.

На фиг. 2 показан вариант исполнения с гидравлическим мотор-редуктором 1, который состоит из понижающего редуктора 14, гидромотора 16 и гидростанции 17.

Стенд может быть выполнен с приводом в виде гидроцилиндра 18 (фиг. 3), внутри которого установлен поршень 19 с уплотнениями 20, связанный штоком 21 с поршнем 3. Шток 21 герметизирован уплотнениями 22, установленными в гидроцилиндре 18. Возвратно-поступательное движение поршня 19 обеспечивается гидростанцией 17, которая попеременно подает давление в полости гидроцилиндра 18.

Применение

Для моделирования входного сигнала (скорости падения давления) испытуемого объекта (ААЗК) 1, он подключается к буферной емкости 6 посредством импульсной трубки. Поршень 3 перемещается в крайнее положение, соответствующее минимальному объему надпоршневой полости 5 цилиндра 2. Буферная емкость 6 заполняется газом под давлением. Затем задействуется приводное устройство, которое обеспечивает перемещение поршня 3 с заданной скоростью в сторону увеличения объема надпоршневой полости 5 цилиндра 2. Газ, заключенный в буферной емкости 6, расширяется за счет дополнительного объема полости цилиндра 2, а давление газа соответственно снижается, чем обеспечивается падение давления в буферной емкости 6 и подключенном к ней ААЗК с заданной скоростью.

Частота вращения электромотора 15 или гидромотора 16 устанавливается предварительно таким образом, что обеспечивается необходимая скорость линейного перемещения поршня 3, и при необходимости может изменяться в процессе работы стенда как вручную, так и автоматически по сигналам датчиков давления и скорости вращения с целью как поддержания постоянного значения скорости падения давления, так и с целью задания определенной зависимости изменения скорости падения давления во времени.

Использование сменных буферных емкостей позволяют более точно настроить стенд для моделирования необходимых условий и получения достоверных результатов.

Таким образом, решения, используемые в изобретении, повышают точность проведения испытаний ААЗК и упрощают процедуры настройки и перенастройки оборудования на разные значения скорости падения давления, и тем самым обеспечивают достижение технического результата.

1. Стенд для настройки и испытания автомата аварийного закрытия крана, состоящий из привода, выполненного в виде мотор-редуктора, и цилиндра с установленным в нем с возможность линейного перемещения поршнем, надпоршневая полость цилиндра связана с буферной емкостью и имеет канал для подключения к испытываемому объекту, подпоршневая полость связана с атмосферой, перемещение поршня осуществляется передачей винт-гайка, связанной с поршнем, которая преобразует вращательное движение привода в возвратно поступательное движение поршня.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что привод оснащен регулятором частоты вращения, в том числе на основе микроконтроллеров.

3. Стенд по п. 2, отличающийся тем, что регулятор частоты вращения выполнен на основе микроконтроллеров.

4. Стенд по п. 1 или 2, отличающийся тем, что привод выполнен в виде электрического мотор-редуктора.

5. Стенд по п. 1 или 2, отличающийся тем, что привод выполнен в виде гидравлического мотор-редуктора.

6. Стенд по п. 1 или 2, отличающийся тем, что стенд имеет съемные буферные емкости различного объема.

7. Стенд для настройки и испытания автомата аварийного закрытия крана, состоящий из привода, выполненного в виде гидроцилиндра, полости которого связаны с гидростанцией, и цилиндра с установленным в нем с возможность линейного перемещения поршнем, надпоршневая полость цилиндра связана с буферной емкостью и имеет канал для подключения к испытываемому объекту, подпоршневая полость связана с атмосферой, перемещение поршня осуществляется штоком, один конец которого связан с поршнем гидроцилиндра.

8. Стенд по п. 7, отличающийся тем, что стенд имеет съемные буферные емкости различного объема.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для испытаний гидроагрегатов. Стенд содержит гидросистему в виде емкости с рабочей жидкостью и насосом, датчики крутящего момента, датчики угловой скорости, датчик давления, приводной электродвигатель, подключенные к управляющему блоку.

Изобретение относится к методам технического контроля механизмов и может быть использовано для контроля технического состояния механизмов по изменениям механических колебаний. При реализации способа в информативной точке поверхности, связанной с оборудованием, которое содержит эти механизмы, наносят контрастную метку круглой формы, формируют изображения этой метки и на основе анализа параметров вибрационного размытия этих изображений судят о техническом состоянии контролируемых механизмов.

Группа изобретений относится к системе и способу контроля технического состояния воздушного винта. Система содержит блок обработки информации с процессором, устройство вывода информации.

Изобретение к области бурения скважин и может быть использовано при их капитальном ремонте методом глубокой перфорации разветвленными каналами со сверхмалыми диаметрами и радиусами кривизны в резкоизменяющихся геологических условиях. Способ включает сборку рабочих элементов с различными собственными частотами, размещенных в динамически возмущенном участке нагруженной части бурильной колонны.

Изобретение может быть использовано при осмотре состояния узлов двигателя транспортного средства с поперечным расположением дизельного двигателя и приводом на передние колеса. Способ визуальной проверки состояния зубчатого ремня газораспределительного механизма (ГРМ) транспортного средства (5) заключается в открывании капота (6) моторного отсека, снятии защитной крышки ремня (1) ГРМ, проворачивании коленчатого вала (2) двигателя (4) и наружного визуального осмотра состояния ремня (1) ГРМ.

Использование: в технике измерений, для контроля рабочих характеристик эластомерных уплотнений, например манжетных. Сущность: устройство для испытания манжетного уплотнения, установленного в заполненной электропроводящей жидкостью полости корпуса, снабженное выходящими на поверхность контакта манжеты с полым валом зондирующими электродами, соединенными с источником питания и ограничительными резисторами, в котором для одновременного измерения величины продольного смещения зоны контакта по валу и ширины этого контакта в зависимости от угла поворота вала относительно манжеты, зондирующие электроды расположены в теле вала, уложены последовательно в ряд и выведены на поверхность вала по линии, примерно параллельной его оси, при этом зондирующие электроды соединены с источником питания и ограничительными резисторами, дополнительно содержит второе вспомогательное манжетное уплотнение, а зондирующие электроды подключены к входам электронных усилителей, выходы которых подключены к укрепленному в торце полого вала светодиодному табло для передачи светового потока в приемный блок, при этом управление электроприводом осуществляется от электронно-вычислительной машины с помощью цифро-аналогового преобразователя и усилителя мощности.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля рабочих характеристик эластомерных уплотнений, например манжетных, широко применяемых в различных отраслях техники (машиностроении, автомобиле- и тракторостроении, авиации и т.д.). Сущность изобретения заключается в том, что способ испытания манжетных уплотнений включает получение токовых сигналов, пропорциональных величинам продольного смещения зоны контакта по валу и ширине этого контакта с помощью зондирующих электродов, установленных в пазу полого вала и контактирующих с рабочей поверхностью манжетного уплотнения, а сигналы, поступающие с электродов, усиливаются в усилителях и далее преобразуются в оптические сигналы, которые с вращающегося вала поступают в приемный блок, где приборами с зарядовой связью преобразуются в электрические аналоговые сигналы и после оцифровки в аналого-цифровом преобразователе анализируются с помощью электронно-вычислительной машины для получения результатов измерений.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к оборудованию для круглогодичных ускоренных испытаний рабочих органов сельскохозяйственных машин в лабораторных условиях. Способ испытания рабочих органов (РО) почвообрабатывающих машин, преимущественно вычесывающего органа, заключается в том, что c помощью электромеханического привода осуществляют вращение рабочего органа (6).

Изобретение относиться к области технической диагностики и может быть использовано для диагностики технического состояния подшипниковых узлов качения и скольжения в составе многоканальных стационарных систем. Приемо-преобразовательный модуль содержит корпус, внутри которого расположены преобразователь акустико-эмиссионных сигналов (ПАЭС), блок преобразования аналоговых сигналов в цифровые (БПАСЦ), блок питания (БП), а также блок управления и обработки информации (БУОИ), соединенный с интерфейсным блоком USB (USB) и/или с модулем беспроводной связи (МБС).

Изобретение относится к области промышленной аэротермодинамики и может быть использовано для исследований аэротермомеханической стойкости материалов и элементов конструкций авиационной и ракетной техники на воздействие высокоэнтальпийных скоростных газовых потоков. Установка содержит как минимум одну камеру сгорания с аэродинамическим соплом, снабженную системой зажигания, систему подачи топлива, подключенную к первому вводу камеры сгорания и включающую, источник топлива, топливную магистраль, первый управляемый клапан, регулятор расхода топлива, первое расходомерное устройство, снабженное соплом, систему подачи кислорода, подключенную к второму вводу камеры сгорания и включающую источник кислорода, кислородную магистраль, регулятор расхода кислорода, второй управляемый клапан, второе расходомерное устройство, снабженное соплом, систему подачи нейтрального газа, включающую магистраль нейтрального газа, источник нейтрального газа, выход которого подключен к входу регулятора давления нейтрального газа, выход которого соединен с параллельно установленными третьим и четвертым управляемыми клапанами, датчики давления, входы первых из которых подключены к полостям расходомерных устройств перед, входы вторых - после установленных в них сопел, блок управления и регистрации, подключенный к соответствующим входам управляемых клапанов, соответствующему входу системы зажигания и выходам датчиков давления.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к нефтедобывающей отрасли, и может быть использовано в установках электроцентробежных насосов (УЭЦН) для скважинной добычи нефти. Технический результат заключается в повышении надежности и, как следствие, средней продолжительности работы электродвигателя при максимальном сохранении КПД.
Наверх