Волновой привод

Изобретение относится к области авиа- и ракетостроения. Волновой привод содержит корпус, в котором неподвижно установлено жесткое колесо с внутренними зубьями, выходной вал установленный на двух опорах, электродвигатель, имеющий статор и ротор, генератор с установленным на нем гибким подшипником, гибкое колесо с внешними зубьями. Ротор выполнен за одно целое с генератором волн, с одной стороны имеет опору на выходном валу и с другой стороны опирается генератором волн на гибкое колесо посредством гибкого подшипника, статор жестко закреплен на выходном валу, выходной вал опирается на корпус с двух сторон, гибкое колесо жестко установлено на выходном валу. Обеспечивается упрощение конструкции и снижение массы привода. 1 ил.

 

Изобретение может быть использовано в качестве приводов автоматики изделий авиационной и ракетной техники.

Известен волновой привод, содержащий корпус, размещенные в нем электродвигатель и волновую передачу, генератор волн которой связан с валом электродвигателя через промежуточный редуктор (Е.Г. Гинзбург, Волновые зубчатые передачи, Л., Машиностроение, 1969, стр. 125, рис. 60.). Недостатком этого волнового привода является значительные осевые габариты, вызванные последовательным расположением выходного вала и волновой передачи.

Известен также волновой привод (патент на изобретение № RU 2377455, F16H 1/00), содержащий корпус, размещенный в нем двухопорный выходной вал, волновую зубчатую передачу с гибким и жестким колесами, а также размещенным внутри гибкого колеса генератором волн, через промежуточный редуктор связанным с валом электродвигателя, при этом первый конец выходного вала установлен на опоре, размещенной в корпусе, жесткое колесо волновой зубчатой передачи жестко закреплено на корпусе, а гибкое колесо соединено с выходным валом, в выходном валу выполнена полость, электродвигатель установлен внутри нее, а второй конец выходного вала установлен на опоре, размещенной в расточке генератора волн, являющейся общей опорой и для генератора волн, при этом опора первого конца выходного вала зафиксирована в осевом направлении как относительно выходного вала, так и относительно корпуса, гибкое колесо соединено с выходным валом посредством шлицевой муфты.

Недостатком данного волнового привода является сложность конструкции, значительная масса, недостаточная жесткость выходного вала, низкий коэффициент полезного действия. Сложность конструкции обусловлена наличием дополнительной механической передачей (редуктора) необходимого для передачи движения от ротора электродвигателя генератору, что влечет за собой наличие дополнительных зубчатых колес и опор промежуточного вала редуктора. Наличие консольной нагрузки на генератор силами возникающими в зацеплении зубчатых колес редуктора делает необходимым установки двух подшипников на одном из концов выходного вала. Из-за увеличения внутреннего отверстия выходного вала с целью образования в нем полости для установки электродвигателя приводит к отсутствию у гибкого колеса дна, что в свою очередь делает необходимым применение шлицевой муфты, что усложняет конструкцию и приводит к снижению коэффициента полезного действия (к.п.д.). К снижению к.п.д. приводит также наличие редуктора.

Избыточная масса и снижение к.п.д. определяются наличием редуктора и установкой электродвигателя в своем собственном корпусе, в котором имеются подшипники ротора.

Недостаточная жесткость выходного вала при его консольном нагружении, поскольку одна из опор происходит опосредовано через генератор гибкий подшипник и гибкое колесо.

Задачей заявленного изобретения является разработка волнового привода, в котором достигаются упрощение конструкции и снижение массы привода.

Технический результат достигается за счет того, что в известном волновом приводе содержащем корпус, в котором установлено жесткое колесо, гибкое колесо, электродвигатель, генератор, гибкий подшипник, двухопорный выходной вал, статор электродвигателя жестко закреплен на выходном валу, ротор выполнен за одно целое с генератором волн, оба конца выходного вала опираются на подшипники установленные в корпусе.

Выполнение обоих опор выходного вала в корпусе увеличивает жесткость выходного вала.

Крепление статора к выходному валу и выполнение ротора как одно цело с генератором позволяет облегчить, упростить конструкцию и повысить к.п.д. привода. Данный эффект достигается в отсутствии необходимости собственного корпуса электродвигателя и подшипников ротора, а также в наличие редуктора для передачи вращения от ротора электродвигателя генератору. Интегрированная конструкция электродвигателя позволяет избежать увеличение внутреннего отверстия выходного вала, приводящего к увеличению диаметра выходного вала и соответственно его массы. Уменьшение диаметра выходного вала позволяет выполнить гибкое колесо по традиционной схеме предполагающей наличие дна, что приводит к упразднению шлицевой муфты. Последнее обстоятельство упрощает конструкцию и повышает к.п.д. К увеличению к.п.д. приводит отсутствие потерь в дополнительных опорах электродвигателя и потерь в зацеплениях и подшипниках редуктора.

На рисунке представлен продольный разрез волнового привода.

Волновой привод включает корпус 1, в котором неподвижно установлено жесткое колесо 2 с внутренними зубьями. Выходной вал 3 установлен в корпусе на двух опорах. Привод содержит электродвигатель состоящий из статора 5 и ротора 6. На выходном валу неподвижно установлены гибкое колесо 4 с внешними зубьями и статор 5. Количество зубьев гибкого колеса меньше количества зубьев жесткого колеса. Ротор 6 выполнен за одно целое с генератором волн 7. Ротор 6 с одной стороны имеет опору на выходном валу и с другой стороны опирается генератором волн 7 на гибкое колесо 4 посредством гибкого подшипника 8.

Волновой привод работает следующим образом. После подачи электропитания на статор 5, ротор 6 начинает вращаться. При этом генератор волн 7, вращаясь, деформирует гибкое колесо 4. В результате того, что количество зубьев гибкого колеса 4 меньше количества зубьев жесткого колеса 2, гибкое колесо 4 получает вращение относительно неподвижного жесткого колеса 2 и передает это вращение выходному валу 3.

Волновой привод, содержащий корпус, в котором неподвижно установлено жесткое колесо с внутренними зубьями, выходной вал, установленный на двух опорах, электродвигатель, имеющий статор и ротор, генератор с установленным на нем гибким подшипником, гибкое колесо с внешними зубьями, отличающийся тем, что ротор выполнен за одно целое с генератором волн, с одной стороны имеет опору на выходном валу и с другой стороны опирается генератором волн на гибкое колесо посредством гибкого подшипника, статор жестко закреплен на выходном валу, выходной вал опирается на корпус с двух сторон, гибкое колесо жестко установлено на выходном валу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения. Планетарная передача с внецентроидным циклоидальным зацеплением (ВЦЗ) содержит корпус, ведущий вал с кривошипом, циклоидальную шестерню, подшипник циклоидальной шестерни, цевочное колесо, ведомый вал и механизм передачи вращения между циклоидальной шестерней и ведомым валом.

Изобретение относится к области машиностроения. Дисковый генератор волновой передачи содержит два эксцентрично установленных на входном валу диска, дополнительный круглый диск, поддерживающий зацепляющееся с жестким зубчатым колесом волновой передачи гибкое колесо по внутренней поверхности в зоне малой оси деформирования.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редуктору, и может быть использовано для замены известных редукторов двух-, трех-, четырехступенчатых, червячных, планетарных и волновых. Редуктор - это устройство, используемое в приводах машин, станков, с помощью которого осуществляется передача и преобразование вращательного момента.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к блокам волновой передачи. Блок содержит корпус, волновую передачу, несущее устройство.

Группа изобретений относится к редукторам. Редуктор содержит корпус, который содержит участок внутренней резьбы, сателлит, расположенный в корпусе, фиксируемый от осевого перемещения относительно корпуса и содержащий участок наружной резьбы, который находится в зацеплении с указанным участком внутренней резьбы корпуса, причем углы подъема указанного участка наружной резьбы и указанного участка внутренней резьбы равны и их направления совпадают.

Группа изобретений относится к зубчатым колесам. Зубчатое колесо (2) с зубчатым элементом, имеющее зубчатую нарезку (8) зубчатого колеса.
Изобретение относится к области машиностроения. Цилиндрическая червячная передача содержит цилиндрический червяк и червячное колесо, выполненное полувенцовым и смещенным относительно межосевой линии передачи таким образом, что крайние торцовые сечения его венца расположены по одну сторону средней плоскости колеса, и имеющим наибольший диаметр колеса от 1,8 до 2,0 межосевого расстояния передачи.

Изобретение относится к машиностроению. Планетарная храповая обгонная муфта содержит зубчатую планетарную передачу, в которой центральное колесо является ведущей полумуфтой, а водило - ведомой полумуфтой с сателлитами, сцепленными с центральным колесом.

Изобретение относится к машиностроению. Планетарная передача содержит самоустанавливающуюся солнечную шестерню, неподвижное центральное колесо, водило, сателлиты и зубчатый механизм самоустановки солнечной шестерни.

Механический привод (10) с качающейся шайбой включает в себя входной двигатель (12), качающуюся шайбу (14), статорное зубчатое колесо (16) и выходную шайбу (18). Входной двигатель может иметь ось (20) вращения, по существу плоскую поверхность (36) и по меньшей мере один закругленный выступ (38, 40), проходящий от плоской поверхности (36).

Изобретение относится к электроприводам. Электропривод включает корпус с расположенным в нем статором двигателя, полый ротор с расположенным в роторе редуктором. Редуктор выполнен планетарным коническим с прецессирующим двухвенцовым коническим сателлитом внутреннего зацепления, связанным с ротором с возможностью вращения относительно ротора, а опорное центральное коническое зубчатое колесо редуктора жестко связано с корпусом. Обеспечивается повышение ресурса электропривода. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх