Электропривод

Изобретение относится к электроприводам. Электропривод включает корпус с расположенным в нем статором двигателя, полый ротор с расположенным в роторе редуктором. Редуктор выполнен планетарным коническим с прецессирующим двухвенцовым коническим сателлитом внутреннего зацепления, связанным с ротором с возможностью вращения относительно ротора, а опорное центральное коническое зубчатое колесо редуктора жестко связано с корпусом. Обеспечивается повышение ресурса электропривода. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к электромеханике, в частности к электроприводам, то есть электрическим машинам, конструктивно сопряженным с коробками передач, и может быть использовано в качестве электроприводов самого различного назначения, например для манипуляторов, следящих систем, подъемно-транспортных машин и других объектов.

Известен мотор-редуктор по авторскому свидетельству СССР № SU 1740825, содержащий, корпус, тихоходный вал, два генератора волн, два конических гибких колеса, соединенных с тихоходным валом, и два жестких колеса, расположенные в роторе электродвигателя, статор которого жестко связан с корпусом.

Основным недостатком данного аналога является низкая долговечность и надежность работы при ограниченном максимальном рабочем моменте из-за использования волновой передачи от электродвигателя на тихоходный вал.

Также известен мотор-редуктор, по авторскому свидетельству СССР № SU № 663028, принятый в качестве ближайшего аналога, который в своем корпусе содержит электродвигатель переменного тока со статором и полым ротором и механический волновой редуктор, упругий зубчатый стакан которого, закрепленный одним торцом на крышке корпуса, взаимодействует с зубчатым колесом выходного вала посредством воздействия на упругий зубчатый стакан кулачком, связанным неподвижно с ротором через упругий шарикоподшипник.

Основным недостатком вышеуказанного ближайшего аналога является низкий ресурс. Ресурс безотказной работы из-за наличия упругих элементов конструкции занижен в разы. Также ограничен максимальный момент из-за ограничений прочности упругих частей конструкции.

Цель изобретения повышение ресурса безотказной работы, также повышение доступного максимального момента, без увеличения массогабаритных характеристик электропривода.

Поставленная задача решается тем, что в электроприводе, включающем корпус с расположенным в нем статором двигателя, полый ротор с расположенным в роторе редуктором, а редуктор выполнен планетарным с прецессирующим двухвенцовым коническим сателлитом внутреннего зацепления, связанным с ротором, с возможностью вращения относительно ротора, а опорное центральное коническое зубчатое колесо редуктора жестко связано с корпусом.

Прецессия двухвенцового конического сателлита внутреннего зацепления может быть обеспечена посредством кривошипа, жестко закрепленного на роторе.

Прецессия двухвенцового конического сателлита внутреннего зацепления может быть обеспечена посредством кривошипа посредством передачи, состоящей из тел качения расположенных между косой канавкой на внутренней поверхности ротора и канавкой на сателлите в плоскости, перпендикулярной оси сателлита

Таким образом, обеспечивается технический результат: повышение ресурса безотказной работы, также повышение доступного максимального момента, без увеличения массогабаритных характеристик электропривода.

На фиг. 1 представлен продольный разрез электропривода в варианте генерации прецессии посредством тел качения.

Для решения поставленной задачи электропривод содержит статор 1, закрепленный в корпусе 2, и полый ротор 3 с закрепленным на нем генератором прецессирующих колебаний, который может быть выполнен в виде канавки 4 на внутренней поверхности ротора 3 с телами качения 5 между канавкой 4 и канавкой 6 на внешней поверхности двухвенцового конического зубчатого колеса внутреннего зацепления 7, функционально являющегося сателлитом планетарного конического редуктора. Кроме статора 1 в корпусе 2 неподвижно и соосно статору 1 и ротору 3 имеется коническое зубчатое колесо наружного зацепления 8, функционально являющееся центральным опорным (солнечным) колесом планетарного конического редуктора, с которым входит в зацепление один из двух венцов двухвенцового конического зубчатого колеса внутреннего зацепления 7. В осевой полости двухвенцового конического зубчатого колеса внутреннего зацепления 7 соосно с возможностью вращения располагается выходной вал 9 электропривода, на торце которого со стороны двухвенцового конического зубчатого колеса внутреннего зацепления 7 имеется коническое зубчатое колесо наружного зацепления 10, входящее в зацепление со вторым венцом двухвенцового конического зубчатого колеса внутреннего зацепления 7, неподвижное относительно выходного вала 9 и функционально являющееся выходным зубчатым колесом планетарного конического редуктора.

Электропривод по заявленной реализации работает следующим образом: момент, создающийся благодаря действию электромагнитного поля между статором 1 и ротором 2, заставляет вращаться ротор 2 и жестко связанный с ним генератор прецессирующего колебания, например, в виде канавки 4 с телами качения 5, которые, перемещаясь, заставляют двухвенцовое коническое зубчатое колесо внутреннего зацепления 7 изменить наклон с соответствии с углом наклона канавки 4 относительно наклона канавки 6 на двухвенцовом коническом зубчатом колесе внутреннего зацепления 7, что приводит к переходу контакта на следующую пару зубцов между двухвенцовым коническим зубчатым колесом внутреннего зацепления 7 и коническим зубчатым колесом наружного зацепления 10, и, параллельно, двухвенцовым коническим зубчатым колесом внутреннего зацепления 7 и коническим зубчатым колесом наружного зацепления 8, что позволяет постоянно иметь контакт между зубчатым колесом наружного зацепления 8 через двухвенцовое коническое зубчатое колесо внутреннего зацепления 7 на коническое зубчатое колесо наружного зацепления 10 и выходной вал 9, что приводит к повышению ресурса безотказной работы за счет надежного контакта из зубчатых колес без упругих элементов, рассчитанного на требуемые моментные нагрузки и скорости перемещений в заявляемом устройстве.

Таким образом, обеспечивается технический результат: повышение ресурса безотказной работы, также повышение доступного максимального момента без увеличения массогабаритных характеристик электропривода.

1. Электропривод, включающий корпус с расположенным в нем статором двигателя, полый ротор с расположенным в роторе редуктором, отличающийся тем, что редуктор выполнен планетарным коническим с прецессирующим двухвенцовым коническим сателлитом внутреннего зацепления, связанным с ротором с возможностью вращения относительно ротора, а опорное центральное коническое зубчатое колесо редуктора жестко связано с корпусом.

2. Электропривод по п.1, отличающийся тем, что двухвенцовый конический сателлит внутреннего зацепления связан с ротором посредством кривошипа, жёстко закреплённого на роторе.

3. Электропривод по п.1, отличающийся тем, что двухвенцовый конический сателлит внутреннего зацепления связан с ротором посредством передачи, состоящей из тел качения, расположенных между косой канавкой на внутренней поверхности ротора и канавкой на сателлите в плоскости, перпендикулярной оси сателлита.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств. В способе управления дифференциалом ограниченного проскальзывания транспортного средства определяют текущий выходной крутящий момент двигателя; определяют положение средства управления ускорителем; определяют прогнозированный крутящий момент двигателя, на основе текущего выходного крутящего момента двигателя и положения средства управления ускорителем; определяют скорость транспортного средства.

Изобретение относится к модулю главной передачи задней оси для транспортного средства. Модуль включает первый колесный вал и второй колесный вал, межколесный дифференциал, ступень конических зубчатых колес с приводным соединением с межколесным дифференциалом.

Изобретение относится к области авиа- и ракетостроения. Волновой привод содержит корпус, в котором неподвижно установлено жесткое колесо с внутренними зубьями, выходной вал установленный на двух опорах, электродвигатель, имеющий статор и ротор, генератор с установленным на нем гибким подшипником, гибкое колесо с внешними зубьями.

Изобретение относится к области машиностроения. Планетарная передача с внецентроидным циклоидальным зацеплением (ВЦЗ) содержит корпус, ведущий вал с кривошипом, циклоидальную шестерню, подшипник циклоидальной шестерни, цевочное колесо, ведомый вал и механизм передачи вращения между циклоидальной шестерней и ведомым валом.

Изобретение относится к области машиностроения. Дисковый генератор волновой передачи содержит два эксцентрично установленных на входном валу диска, дополнительный круглый диск, поддерживающий зацепляющееся с жестким зубчатым колесом волновой передачи гибкое колесо по внутренней поверхности в зоне малой оси деформирования.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редуктору, и может быть использовано для замены известных редукторов двух-, трех-, четырехступенчатых, червячных, планетарных и волновых. Редуктор - это устройство, используемое в приводах машин, станков, с помощью которого осуществляется передача и преобразование вращательного момента.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к блокам волновой передачи. Блок содержит корпус, волновую передачу, несущее устройство.

Группа изобретений относится к редукторам. Редуктор содержит корпус, который содержит участок внутренней резьбы, сателлит, расположенный в корпусе, фиксируемый от осевого перемещения относительно корпуса и содержащий участок наружной резьбы, который находится в зацеплении с указанным участком внутренней резьбы корпуса, причем углы подъема указанного участка наружной резьбы и указанного участка внутренней резьбы равны и их направления совпадают.

Группа изобретений относится к зубчатым колесам. Зубчатое колесо (2) с зубчатым элементом, имеющее зубчатую нарезку (8) зубчатого колеса.
Изобретение относится к области машиностроения. Цилиндрическая червячная передача содержит цилиндрический червяк и червячное колесо, выполненное полувенцовым и смещенным относительно межосевой линии передачи таким образом, что крайние торцовые сечения его венца расположены по одну сторону средней плоскости колеса, и имеющим наибольший диаметр колеса от 1,8 до 2,0 межосевого расстояния передачи.

Изобретение относится к области машиностроения. Двухступенчатый конический волновой редуктор с электродвигателем содержит корпус, неподвижное корпусное колесо, выходной вал, установленный на подшипниках, коническое колесо выходного вала, жестко связанное с выходным валом, качающуюся шестерню с двумя зубчатыми венцами, которая первым зубчатым венцом находится в зацеплении с неподвижным корпусным колесом, а вторым зубчатым венцом - с коническим колесом выходного вала, на колесах, входящих в одну взаимодействующую пару, выполняется разное количество зубьев для обеспечения двухступенчатого режима работы редуктора. Редуктор также содержит неподвижный вал корпуса, выполненный соосно выходному валу, и обращенный электродвигатель, статор которого жестко закреплен на неподвижном валу корпуса, а на ротор установлен корпус электродвигателя, выполненный в виде наклонной части кривошипного вала, ось которого наклонена к оси неподвижного вала корпуса, содержащего отверстие, через которое осуществляется подвод питания к электродвигателю. Обеспечивается расширение функциональных характеристик редуктора. 1 ил.
Наверх