Механизм запирания крышки загрузочного люка

Изобретение относится к механизмам запирания крышки загрузочного люка в грузовых вагонах. Механизм запирания крышки загрузочного люка (1) содержит крюк (3), жестко закрепленный на крыше (2) вагона, рукоятку и ограничитель, содержащий две пластины, жестко закрепленный на крышке загрузочного люка и шарнирно соединённый с рукояткой, образуя единую конструкцию замка (4). Рукоятка содержит два кольца, одно из которых является ручкой, а второе фиксатором. В закрытом положении крюк, рукоятка и ограничитель соединены фиксатором, а рукоятка расположена между пластинами ограничителя. Изобретение упрощает конструкцию механизма запирания крышки загрузочного люка вагона, делает более удобной при эксплуатации и обладающей высокой степенью надежности. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к конструктивным элементам кузовов подвижного железнодорожного состава, в частности, к конструкции механизма запирания крышки загрузочного люка в грузовых вагонах.

Известно устройство для запирания крышек загрузочных люков съемных модулей, содержащее прижимы крышек загрузочных люков, взаимодействующие с запорными кронштейнами крышек загрузочных люков, горизонтальную замковую тягу, размещенную в опорных направляющих кронштейнах, закрепленных на крыше съемного модуля, Г-образные ригели, фиксирующие прижимы крышек загрузочных люков, вертикальную приводную тягу, нижний конец которой размещен в нижнем направляющем кронштейне, закрепленном на съемном модуле, причем в нижнем конце вертикальной приводной тяги и в нижнем направляющем кронштейне выполнены сквозные отверстия для размещения пломбировочного устройства, а верхний конец вертикальной приводной тяги взаимодействует с горизонтальной замковой тягой через шарнирное соединение, включающее двуплечий рычаг, отличающееся тем, что указанный двуплечий рычаг размещен на угловой стойке боковой стены съемного модуля, шарнирное соединение дополнительно содержит двуплечий рычаг, установленный на кронштейне, размещенном на крыше съемного модуля, и соединительную тягу, взаимодействующую с двуплечими рычагами (RU 179724, МПК B61D 17/16, B65D 90/10, опубл. 23.05.2018).

Наиболее близким техническим решением является устройство для запирания крышек загрузочных люков вагонов, содержащее прижимы (в настоящей заявке позиция 5) крышек загрузочных люков, взаимодействующие с запорными кронштейнами (в заявляемом изобретении крюк) крышек загрузочных люков, размещенную с возможностью продольного перемещения в опорных направляющих кронштейнах, закрепленных на крыше вагона, горизонтальную замковую тягу с Г-образными ригелями, фиксирующими прижимы крышек загрузочных люков, вертикальную приводную тягу, взаимодействующую с горизонтальной замковой тягой, отличающееся тем, что прижим крышек загрузочных люков выполнен в виде приводной рукоятки, шарнирно установленной на крыше вагона, приводная рукоятка снабжена накидным кольцом для введения в фиксирующий паз, прорезанный в запорном кронштейне крышки загрузочного люка, для фиксирования приводной рукоятки ее свободный конец размещен между парой опорных направляющих кронштейнов, имеющих фиксирующие направляющие отверстия для размещения Г-образного ригеля, и зафиксирован Г-образным ригелем, введенным в указанные фиксирующие направляющие отверстия, вертикальная приводная тяга своим верхним концом соединена шарнирно с горизонтальной замковой тягой через двуплечий рычаг, шарнирно установленный на кузове вагона, нижний конец вертикальной приводной тяги размещен в нижнем направляющем кронштейне, закрепленном на кузове или на раме вагона, в нижнем конце вертикальной приводной тяги и в нижнем направляющем кронштейне выполнены сквозные отверстия для размещения пломбировочного устройства (RU 152187, МПК B61D 17/16, опубл. 10.05.2015).

Недостатком известных технических решений, в том числе и наиболее близкого аналога, является сложность конструкции механизма запирания крышки загрузочного люка, высокая трудоемкость при ее изготовлении и монтаже, а также неудобство в обслуживании, вызванное разбросом скрепляющих узлов механизма на большое расстояние.

Технической проблемой, решаемой изобретением, является сложная конструкция механизма запирания крышки загрузочного люка вагона, сложность при эксплуатации, трудоемкость в изготовлении и монтаже.

Техническим результатом является создание упрощенной конструкции механизма запирания крышки загрузочного люка вагона, более удобной при эксплуатации, при этом обладающей высокой степенью надежности.

Указанный технический результат достигается тем, что механизм запирания крышки загрузочного люка, содержащий крюк, рукоятку, ограничитель, согласно изобретению крюк механизма запирания жестко закреплен на крыше вагона, ограничитель механизма запирания, содержащий две пластины, жестко закреплен на крышке загрузочного люка и шарнирно соединён с рукояткой, образуя единую конструкцию замка, рукоятка содержит два кольца, одно из которых является ручкой, а второе фиксатором, при этом в закрытом положении крюк, рукоятка и ограничитель соединены фиксатором, а рукоятка расположена между пластинами ограничителя.

Механизм запирания крышки загрузочного люка может быть выполнен из металла.

Механизм запирания крышки загрузочного люка может быть выполнен из сплава на основе металла.

Механизм запирания крышки загрузочного люка может быть выполнен из стали.

Механизм запирания крышки загрузочного люка может быть выполнен из алюминия.

Механизм запирания крышки загрузочного люка может быть выполнен из сплава на основе алюминия.

Крюк может быть жестко закреплен на крыше вагона сваркой.

Замок может быть жестко закреплен на загрузочном люке сварным соединением.

Ограничитель и рукоятка могут быть ориентированы перпендикулярно продольной оси крышки загрузочного люка.

Крепление рукоятки с ограничителем может быть реализовано с помощью оси, ограниченной фиксаторами с двух сторон.

Крепление рукоятки с ограничителем может быть реализовано с помощью оси с бобышками.

Крепление рукоятки с ограничителем может быть реализовано с помощью оси с бонками.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 - расположение механизма запирания крышки загрузочного люка; на фиг. 2 - устройство запирания крышки загрузочного люка в положении «закрыто»; на фиг. 3 - устройство запирания крышки загрузочного люка в положении «открыто».

Механизм запирания (фиг. 1) крышки 1.1 загрузочного люка 1 на крыше 2 вагона содержит крюк 3, установленный на крыше 3 вагона и замок 4, установленный на крышке 1.1 загрузочного люка 1.

Крюк 3 жестко закреплен на крыше 2 вагона, например, с помощью сварки. Крюк 3 предназначен для обеспечения надежной фиксации замка 4, при этом его исполнение позволяет избежать большого количества конструктивных элементов, упростив процесс его монтажа и создать более простую конструкцию механизма запирания крышки 1.1 загрузочного люка 1.

Замок 4 (фиг. 2, 3) включает в себя прижим крышки 1.1 загрузочных люков 1, выполненный в виде приводной рукоятки 5, и ограничители 6.

Замок 4 закреплен на загрузочном люке 1 посредством жесткого сварного соединения с ним ограничителя 6 замка 4, ориентированного перпендикулярно относительно продольной оси крышки 1.1 загрузочного люка 1 и выполненных в виде двух пластин. Ограничитель 6 предназначен для введения и установки между его пластинами приводной рукоятки 5 и ограничения её от поперечных перемещений, в связи с чем пластины ограничителя 6 расположены на расстоянии друг от друга, при этом стороны пластин ограничителя 6, направленные друг к другу расположены параллельно друг другу.

Рукоятка 5 содержит два кольца, одно из которых является ручкой 5.1, а второе фиксатором 5.2 (накидное кольцо). Ручка 5.1 предназначена для более удобной эксплуатации, а именно удобна для зацепления и приведения в действие рукоятки 5. Фиксатор 5.2 необходим, чтобы перед введением рукоятки 5 между пластинами ограничителя 6, завести накидное кольцо 5.2 за крюк 3 для обеспечения надежной фиксации рукоятки 5 при этом в закрытом положении крюк 3, рукоятка 6 и ограничитель 6 соединены фиксатором 5.2, а рукоятка 5 расположена между пластинами ограничителя 6.

Рукоятка 5, так же, как и ограничитель 6 ориентирована перпендикулярно относительно продольной оси крышки 1.1 загрузочного люка 1 для возможности взаимодействия с ограничителем 6, а именно введения её между пластинами ограничителя 6 для исключения перемещения рукоятки 5 в поперечном направлении. После заведения накидного кольца 5.2 рукоятки 5 за крюк 3 производится установка рукоятки между ограничителями 6, тем самым прижимаются крышки 1.1 загрузочных люков 1, а соответственно обеспечивается надежная фиксация замка 4 и крышки 1.1 загрузочного люка 1.

Рукоятка 5 шарнирно соединена с ограничителями 6 с помощью крепления 7, которое может быть реализовано при помощи оси, вводимой через отверстия ограничителя и рукоятки (позицией не обозначены), с ограничителями на её концах, например, оси с бобышками или бонками, то есть крепление 7 должно обеспечивать возможность свободного продольного перемещения (не полного вращательного перемещения) рукоятки 5 относительно шарнирного крепления 7 и размещения рукоятки 5 между пластинами ограничителя 6. Все элементы механизм запирания выполнены из металлов или сплавов на их основе, например, из стали, алюминия или сплавов на его основе.

Соединением ограничителя 6 с рукояткой 5 с помощью шарнирного крепления 7, исключающего перемещение рукоятки 5 в поперечном направлении, но при этом с возможностью её введения и продольного перемещения относительно шарнирного крепления 7 и размещения между пластинами ограничителя 6, прижимается и фиксируется крышка 1.1 загрузочного люка 1 вагона, что обуславливает создание единой конструкции замка 4, обеспечивающего надежную фиксацию и исключение свободного перемещения его частей, при этом создана более простая и удобная при эксплуатации конструкция замка 4, позволяющая избежать большое количество конструктивных элементов и технологических операций при сборке.

Благодаря тому, что рукоятка 5 замка 4, расположенного на загрузочном люке 1, входит в зацепление своим накидным кольцом 5.2 с крюком 3, расположенным на крыше 2 вагона, после чего устанавливается между ограничителями 6, прижимая крышку 1.1 загрузочного люка 1, обуславливается сокращение количества конструктивных элементов, технологических операций при их изготовлении и монтаже, что значительно упрощает производство механизма запирания крышки 1.1 загрузочного люка 1 и упрощается вся его конструкция.

Применение заявляемой конструкции обеспечивает высокую степень надежности, так как все части механизма запирания находятся в месте закрывания крышки 1.1 загрузочного люка 1, что позволяет сконцентрировать и направить все их усилие на фиксацию, дополнительно появляется возможность исключить варианты несанкционированного открытия механизма запирания и крышки 1.1 загрузочного люка 1, (например, путем обрезания накидного кольца рукоятки, входящим в зацепление с крюком), а соответственно гарантирует более высокую степень надежность механизма запирания крышки 1.1 загрузочного люка 1, который позволяет сохранить перевозимый груз от атмосферных осадков и несанкционированного доступа.

Возможность совершения всех необходимых манипуляций с рукояткой 5 не напрямую, а с помощью ручки 5.1 обуславливает более удобную эксплуатацию механизма запирания, на это также влияет то, что крюк 3 и замок 4 расположены рядом с друг другом, что позволяет избежать разброс скрепляющих узлов механизма запирания на большое расстояние от крышки 1.1 загрузочного люка 1 до крыши 2 (из-за чего возникают неудобства во время эксплуатации), благодаря чему на крыше 2 становится больше свободного места, в том числе и для установки трапа, который необходим при обслуживании, в том числе и для открывания самого механизма запирания, а соответственно создана более удобная в эксплуатации конструкция механизма запирания.

Устройство работает следующим образом.

После загрузки вагонов для обеспечения сохранности перевозимых грузов крышки 1.1 загрузочных люков 1 закрывают и запирают. Запирание крышек 1.1 производят в следующей последовательности. С помощью ручки 5.1 приводят в действие приводную рукоятку 5 каждого загрузочного люка 1 и переводят её в вертикальное положение, накидное кольцо 5.2 заводят за крюк 3. Затем рукоятку 5 перемещают вниз к крышке 1.1 загрузочного люка 1, накидное кольцо 5.2 проходя через возвратную «мертвую» точку, и действуя на крюк 3, прижимает крышку 1.1 к стенкам загрузочного люка 1. Рукоятка 5 размещается между ограничителями 6 для исключения открытия крышек 1.1 загрузочных люков 1 и поперечного перемещения рукоятки 5.

Открытие крышек 1.1 производят в следующей последовательности. Взаимодействуя с ручкой 5.1 рукоятку 5, поднимают в вертикальное положение, выводя кольцо 5.2 из зацепления с крюком 3, тем самым открывая крышки 1.1 загрузочных люков 1.

Таким образом, применение заявленного изобретения позволяет значительно уменьшить число конструктивных элементов механизма запирания крышки загрузочного люка и сократить число технологических операций необходимых при их монтаже, обеспечить концентрацию узлов в одном месте, создать более удобные условия при эксплуатации и обеспечить надежное запирание крышек загрузочных люков в закрытом положении для обеспечения должной сохранности груза.

1. Механизм запирания крышки загрузочного люка, содержащий крюк, рукоятку, ограничитель, отличающийся тем, что крюк жестко закреплен на крыше вагона, ограничитель, содержащий две пластины, жестко закреплен на крышке загрузочного люка и шарнирно соединён с рукояткой, образуя единую конструкцию замка, рукоятка содержит два кольца, одно из которых является ручкой, а второе фиксатором, при этом в закрытом положении крюк, рукоятка и ограничитель соединены фиксатором, а рукоятка расположена между пластинами ограничителя.

2. Механизм запирания крышки загрузочного люка по п. 1, отличающийся тем, что все конструктивные элементы механизма запирания крышки загрузочного люка выполнены из металла.

3. Механизм запирания крышки загрузочного люка по п. 1, отличающийся тем, что все конструктивные элементы механизма запирания крышки загрузочного люка выполнены из сплава на основе металла.

4. Механизм запирания крышки загрузочного люка по п. 1, отличающийся тем, что крюк жестко закреплен на крыше вагона сваркой.

5. Механизм запирания крышки загрузочного люка по п. 1, отличающийся тем, что замок жестко закреплен на загрузочном люке сварным соединением.

6. Механизм запирания крышки загрузочного люка по п. 1, отличающийся тем, что ограничитель и рукоятка ориентированы перпендикулярно продольной оси крышки загрузочного люка.

7. Механизм запирания крышки загрузочного люка по п. 1, отличающийся тем, что крепление рукоятки с ограничителем реализовано с помощью оси, ограниченной фиксаторами с двух сторон.

8. Механизм запирания крышки загрузочного люка по п. 1, отличающийся тем, что крепление рукоятки с ограничителем реализовано с помощью оси с бобышками.

9. Механизм запирания крышки загрузочного люка по п. 1, отличающийся тем, что крепление рукоятки с ограничителем реализовано с помощью оси с бонками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к затворам люков транспортных средств, преимущественно вагонов-цистерн, стационарных емкостей, контейнеров, автоцистерн. Затвор люка (1) емкости содержит крышку (2), снабженную стойками (3), расположенными в передней части крышки (2) с установленными на них роликами (5, 6), взаимодействующими с направляющими (7, 8).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям быстросъемных люков, и может применяться в судостроении. Люк с быстросъемной крышкой включает крышку (2), прижимное (3) и крепежное устройства, ключ для установки.

Крышка люка комплектного токопровода предназначена для использования в электроэнергетике, а именно для получения информации о токе в фазах комплектных токопроводов для построения защиты от коротких замыканий. Опорная часть крышки люка комплектного токопровода имеет отверстия под крепежные элементы.

Предлагаемая группа изобретений относится к затворам люков транспортных средств, преимущественно вагонов-цистерн, но также может быть использована в стационарных емкостях, контейнерах, автоцистернах. Технической проблемой, решение которой обеспечивается при использовании изобретения, является улучшение условий работы персонала при обслуживании затвора люка емкости.

Изобретение относится к запорным устройствам, в частности к технологическим крышкам, предназначенным для фиксации положения оборудования внутри горловины цистерны, необходимого для обработки внутренней поверхности ее от жиров, органических и минеральных масел и нефтепродуктов. Крышка технологическая для комплексной обработки внутренней поверхности цистерны от углеводородных загрязнений содержит корпус крышки с фланцем, в котором выполнены отверстия для установки устройства верхнего слива, моющего разъемного опуска, выполненного в виде конструкции труба в трубе, снабженного устройствами для подвода моющего раствора к моечным машинкам, установленным на шарнирном гидромеханическом насадке внутренней трубы, и подводом воздуха в межтрубное пространство, приспособление для сброса избыточного давления в цистерне, выполненное в виде вертикального лабиринта, с возможностью размещения в нем средства для открывания нижнего клапана устройства нижнего слива цистерны, устройство подвеса для транспортировки крышки, эластичное уплотнение крышки с горловиной котла цистерны, причем она снабжена дополнительным опуском для подвода пара к донной части цистерны, выполненным в виде трубы, причем верхний торец ее снабжен устройством подвода пара, а нижний торец выполнен в виде тройника, расположенного ниже моечных машинок моющего опуска.

Изобретение относится к ёмкостям для хранения и транспортирования агрессивных жидкостей и может быть использовано в железнодорожном, морском, автомобильном, речном транспорте. Выполнение люка цистерны в виде отливки позволяет получить единую равнопрочную и жёсткую деталь, объединяющую в себе обечайку (1) люка с монтажным фланцем (2) и присоединительным фланцем (5).

Изобретение относится к средствам перевозки жидкостей, в частности легковоспламеняющихся, токсичных и едких жидкостей. Большегрузная взрывобезопасная автоцистерна включает автошасси (1) с рамой, цистерну (2) со сливоналивными рукавами и взрывозащитным устройством, выполненным в виде взрывозащитного клапана, содержащего корпус клапана, теплоизолирующий и разрывной элементы и футерованный грузовой затвор, подвижно соединенный с корпусом клапана.

Изобретение относится к железнодорожным цистернам. Котел вагона-цистерны содержит обечайку (1) и люк с горловиной (3), закрепленной в обечайке котла.

Изобретение относится к способу контролируемого накопления непрерывных полосообразных элементов (2) для сборки шин, а также к производственной линии, которая реализует упомянутый способ. Непрерывную полосу (6) эластомерного материала, содержащую упрочняющие корды (3), подаваемые через экструзионную матрицу (10), разрезают для образования непрерывных полосообразных элементов (2).

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта для перевозки опасных грузов, а именно к вагонам-цистернам для перевозки сжиженных углеводородных газов. Цистерна для хранения и/или транспортировки текучей среды под давлением содержит сосуд с, по меньшей мере, тремя кольцевыми элементами обечайки, крайние из которых соединены с торцовыми днищами.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Механизм запирания крышки загрузочного люка (1) содержит крюк, рукоятку с фиксатором и кольцом, являющимся ручкой, ограничитель, стойки, засов (5).
Наверх