Шприц-дозатор



Шприц-дозатор
Шприц-дозатор
G01N1/10 - Исследование или анализ материалов путем определения их химических или физических свойств (разделение материалов вообще B01D,B01J,B03,B07; аппараты, полностью охватываемые каким-либо подклассом, см. в соответствующем подклассе, например B01L; измерение или испытание с помощью ферментов или микроорганизмов C12M,C12Q; исследование грунта основания на стройплощадке E02D 1/00;мониторинговые или диагностические устройства для оборудования для обработки выхлопных газов F01N 11/00; определение изменений влажности при компенсационных измерениях других переменных величин или для коррекции показаний приборов при изменении влажности, см. G01D или соответствующий подкласс, относящийся к измеряемой величине; испытание

Владельцы патента RU 2767692:

Рыжков Андрей Николаевич (RU)
Костенкова Виктория Валерьевна (RU)

Изобретение относится к средствам контроля качества жидкого топлива и предназначено для определения содержания посторонних включений в топливе, в том числе, механических примесей, эмульсионной и растворенной воды. Шприц-дозатор состоит из цилиндрического корпуса, датчика, механизма открытия и закрытия, штока с поршнем. Цилиндрический корпус выполнен из нержавеющей стали. Датчик состоит из двух частей – неподвижной, соединенной одним концом с цилиндрическим корпусом, и подвижной, соединенной с механизмом открытия и закрытия датчика. Механизмом открытия и закрытия датчика состоит из подпружиненного рычага с хвостовиком. Подвижная и неподвижная части датчика имеют три топливных канала, соединенные с общим топливным каналом в неподвижной части датчика, два из которых в неподвижной части датчика имеют калиброванные отверстия. Диаметр одного топливного канала датчика 5,5 – 6 мм; другого 4 – 5 мм и третьего 3 – 4 мм. Диаметр одного калибровочного отверстия 0,7 – 0,9 мм, а другого 0,7 – 1,7 мм. Датчик изготовлен из органического стекла. Хвостовик выполнен с дополнительным упор-фиксатором. Изобретение обеспечивает повышение качества проводимых анализов углеводородного топлива, удобство эксплуатации и увеличение срока эксплуатации шприца-дозатора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к средствам контроля качества жидкого топлива и предназначено для прокачивания дозированного количества жидкого топлива, например: авиабензина или авиакеросина, путем прохождения испытуемого топлива сквозь калиброванные отверстия по топливному каналу через индикаторный элемент, пропитанный специальными индикаторными растворами, служащий для определения содержания посторонних включений в топливе, в том числе, механических примесей, эмульсионной и растворенной воды.

Известно устройство для отбора проб жидкостей, особенно легковоспламеняющихся углеводородных топлив (WO 2008117052 A1, опубл. 02.10.2008, МПК G01N 1/14). Известное решение относится к устройствам для отбора проб жидких топлив, которые протягивают жидкое топливо через датчики во время отбора проб. Устройство для отбора проб жидкостей содержит цилиндр с входным отверстием на одном конце; поршень, скользящий внутри ствола и механизм выпуска, позволяющий втягивать жидкость под действием смещающего средства, такого как пружина, для втягивания жидкости в цилиндр. Изобретение также предусматривает, что цилиндр может иметь прозрачные и полупрозрачные части, позволяющие визуализировать отбор проб.

Недостатком известного устройства для отбора проб жидкостей является сложность конструкции.

Известен шприц для обнаружения воды в авиационном бензине (WO 20210311530 A1, опубл. 25.02.2021, МПК G01N 1/14, G01N 21/78). Шприц состоит из химического детектора воды, корпуса с отверстиями на двух концах, прозрачного вкладыша с отверстиями на двух концах и поршневого узла. Химический детектор воды расположен на переднем конце корпуса. Поршень может перемещаться по гильзе для перекачивания топлива в гильзу через химический детектор воды.

Недостатком известного шприца является невозможность определения наличия механических примесей в углеводородном топливе.

Наиболее близким к предложенному шприцу-дозатору является шприц-дозатор известный из интернет источника http://analytservis.narod.ru/opisanie/poz-t.html. Шприц-дозатор состоит из цилиндрического корпуса, выполненного из нержавеющей стали, датчика из пластика, состоящего из двух частей – неподвижной, соединенной одним концом с цилиндрическим корпусом и подвижной, соединенной с механизмом открытия и закрытия датчика, состоящего из подпружиненного рычага с хвостовиком, и штока с поршнем. Подвижная и неподвижная части датчика имеют три топливных канала, два из которых в неподвижной части датчика имеют калиброванные отверстия.

Главным недостатком прототипа является маленький размер калиброванных отверстий в датчике, который приводит к постоянному засорению топливных каналов механическими примесями. Это создает неудобство в использовании шприца-дозатора, потому что приходится его постоянно разбирать и прочищать, при этом создается потенциальная опасность несовпадения топливных каналов при обратной сборке. Следующим недостатком прототипа является материал - пластмасса, из которого изготовлен датчик. При долговременной работе с такими топливами, как например керосин, пластмасса может быть разъедена керосином, что сказывается на сроке эксплуатации шприца-дозатора. Также к недостаткам можно отнести конструкцию механизма открытия-закрытия, а именно неустойчивость упора в открытом положении механизма. Отмеченные недостатки известного шприца-дозатора приводят к неудовлетворительным результатам анализа углеводородного топлива, неудобству эксплуатации и снижению срока эксплуатации.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение качества проводимых анализов углеводородного топлива, удобство эксплуатации и увеличение срока эксплуатации шприца-дозатора.

Технический результат достигается тем, что шприц-дозатор, состоит из цилиндрического корпуса, выполненного из нержавеющей стали, датчика, состоящего из двух частей – неподвижной, соединенной одним концом с цилиндрическим корпусом, и подвижной, соединенной с механизмом открытия и закрытия датчика, состоящего из подпружиненного рычага с хвостовиком, и штока с поршнем, при этом подвижная и неподвижная части датчика имеют три топливных канала, два из которых в неподвижной части датчика имеют калиброванные отверстия, согласно изобретению, диаметр одного топливного канала датчика 5,5 – 6 мм; другого 4 – 5 мм и третьего 3 – 4 мм, а диаметр одного калибровочного отверстия 0,7 – 0,9 мм, другого 0,7 – 1,7 мм, датчик изготовлен из органического стекла.

Кроме того, хвостовик выполнен с дополнительным упор-фиксатором.

Изобретение поясняется двумя чертежами. На фиг. 1 представлен разрез шприца-дозатора, а на фиг. 2 хвостовик с упором-фиксатором.

Шприц-дозатор состоит из трех основных частей: дозирующей части 1, датчика и механизма открытия-закрытия 2 датчика. Датчик состоит из неподвижной 3 и подвижной 4 частей. Дозирующая часть 1 включает поршень 5, соединённый со штоком 6, установленные в цилиндрический корпус, закрытый с одной стороны крышкой 7. Шток 6 содержит регулировочную гайку 8. Неподвижная 3 и подвижная 4 части датчика имеют три топливных канала 9, соединённые с общим топливным каналом 10 в неподвижной части 3 датчика. Общий топливный канал 10 соединяет надпоршневое пространство с тремя топливными каналами 9 датчика. При этом два топливных канала 9 в неподвижной части 3 датчика имеют калиброванные отверстия перед соединением с общим топливным каналом 10. Механизм открытия и закрытия датчика состоит из подпружиненного рычага 11 с хвостовиком 12. Хвостовик 12 имеет упор-фиксатор 13.

Шприц-дозатор для жидких топлив работает следующим образом.

При помощи механизма открытия-закрытия 2 приподнимают подвижную часть 4 датчика, таким образом, производится открытие датчика. В открытый датчик помещают индикаторный элемент, пропитанный индикаторными растворами, определяющий наличие воды и примесей в углеводородном топливе. Закрывают датчик механизмом открытия-закрытия 2, тем самым фиксируют индикаторный элемент в датчике. Погружают датчик с индикаторным элементом в емкость с испытуемым топливом. Посредством перемещения поршня 5 в цилиндрическом корпусе при помощи штока 6, производят постепенное всасывание топлива в течение 7-10 секунд. Топливо поступает в подвижную часть 4 датчика и проходит сквозь индикаторный элемент через три канала 9 подвижной части 4 датчика, и одновременно через два калиброванных отверстия и третьего топливного канала 9 неподвижной части 3 датчика. При этом за счет предлагаемых диаметров трех топливных каналов датчика составляющих 5,5 – 6 мм, 4 – 5 мм и 3 – 4 мм соответственно и диаметров двух калиброванных отверстий в неподвижной части датчика составляющих 0,7 – 0,9 мм, 0,7 – 1,7 мм соответственно, создается необходимое сопротивление, позволяющее полностью вступить в реакцию всем индикаторным растворам, которыми пропитан индикаторный элемент с испытуемым топливом. И далее испытуемое топливо поступает в общий топливный канал 10, а оттуда в надпоршневое пространство. Затем производят выдержку датчика в топливе 2 – 3 секунды, во избежание подсоса воздуха, при температуре ниже 0°С, продолжительность выдержки увеличивается на 5 секунд на каждые -10°С. Датчик, изготовленный из органического стекла, при долговременной работе с углеводородными топливами, например с керосином, не подвержен разъеданию.

Далее датчик извлекают из топлива, фиксируют механизм открытия-закрытия 2 в открытом положении с помощью упора-фиксатора 13 на хвостовике 12, позволяющего придать устойчивость механизму в открытом положении. Вынимают индикаторный элемент и рассматривают цвет, количество и интенсивность отпечатков на нем, по которым определяют содержание механических примесей и воды в испытуемом топливе.

Увеличение размера калиброванных отверстий в неподвижной части датчика до значений в первом канале 0,7 – 0,9 мм, втором канале 0,7 – 1,7, при том, что топливные каналы в подвижной и неподвижной частях датчика должны быть в следующем диапазоне: первое отверстие 5,5 – 6 мм; второе 4 – 5 мм; третьего 3 – 4 мм, значительно увеличивает легкость прохождения через них испытуемого топлива с сохранением необходимого сопротивления на индикаторном элементе, через которое проходит топливо, достаточного для вступления в реакцию веществ на индикаторном элементе с испытуемым топливом.

При уменьшении размеров отверстий ниже заявляемых – затрудняется прохождение топлива за счет имеющихся механических примесей в топливе, что ведет к неудовлетворительным результатам. А при увеличении размеров выше заявляемых, уменьшается сопротивление на индикаторном элементе, и испытуемое топливо не успевает вступить в реакцию с веществами, которыми они пропитаны, что также приводит к неудовлетворительным результатам.

Таким образом, предлагаемое изобретение, являющееся приспособлением, предназначенным для прокачивания дозированного количества жидкого топлива, позволяет повысить качество проводимых анализов углеводородного топлива, удобство эксплуатации и увеличить срок эксплуатации шприца-дозатора.

1. Шприц-дозатор, состоящий из цилиндрического корпуса, выполненного из нержавеющей стали, датчика, состоящего из двух частей – неподвижной, соединенной одним концом с цилиндрическим корпусом, и подвижной, соединенной с механизмом открытия и закрытия датчика, состоящего из подпружиненного рычага с хвостовиком, и штока с поршнем, при этом подвижная и неподвижная части датчика имеют три топливных канала, соединенные с общим топливным каналом в неподвижной части датчика, два из которых в неподвижной части датчика имеют калиброванные отверстия, отличающийся тем, что диаметр одного топливного канала датчика 5,5 – 6 мм; другого 4 – 5 мм и третьего 3 – 4 мм, а диаметр одного калибровочного отверстия 0,7 – 0,9 мм, другого 0,7 – 1,7 мм, датчик изготовлен из органического стекла.

2. Шприц-дозатор по п. 1, отличающийся тем, что хвостовик выполнен с дополнительным упор-фиксатором.



 

Похожие патенты:

Использование: для контроля бензина. Сущность изобретения заключается в том, что осуществляют отбор 30-50 см3 пробы бензина, выдерживают в герметично закрытом пробоотборнике в течение не менее 15 мин, инжектируют равновесную газовую фазу (РГФ) в ячейку детектирования, при этом РГФ инжектируют в ячейку детектирования с установленными в ней четырьмя пьезосенсорами, на электроды одного из которых нанесен сорбент из раствора дицик-логексана-18-краун-6 (18К6) в этаноле, второго - полиоксиэтилен-(21)-сорбитол-моноолеата (Tween-40) в ацетоне, третьего - октилполиэтокси-фенола Triton Х-100 (ТХ-100) в ацетоне и четвертого - триоктилфосфиноксида (ТОФО) в толуоле, одновременно фиксируют отклики всех пьезосенсоров в течение не менее 30 с, определяют площадь S «визуального отпечатка» откликов пьезосенсоров в парах пробы бензина, на основании которого принимают решение о наличии или отсутствии фальсификации бензина.

Предложен способ уменьшения накопления парафинов в контуре пробоотбора для анализа углеводородного потока, в котором: углеводородный образец отбирают из углеводородного потока; углеводородный образец пропускают в аналитическое устройство при целевой температуре, составляющей более чем 120°C, при целевой скорости потока, составляющей более чем 20 литров в минуту, и при целевой скорости, составляющей более чем 0,5 м/с; и углеводородный образец возвращают в углеводородный поток.

Способ определения периода задержки воспламенения топливных композиций на основе жидких реактивных горючих относится к области исследования физико-химических свойств и характеристик горения топливных композиций на основе жидких реактивных горючих. Сущность способа заключается в том, что в камеру сгорания с заданной температурой внутри нее, имеющую обогрев, с датчиком динамического измерения давления внутри камеры сгорания, системой поджига смеси горючего и окислителя в камере сгорания подается смесь заданного стехиометрического соотношения горючего и окислителя, где происходит самовоспламенение или поджиг смеси горючего и окислителя, осуществляется процесс горения, в результате чего в камере сгорания растет давление, которое фиксируется датчиком давления в камере сгорания.

Изобретение относится к исследованию физико-химических свойств топлив различного компонентного, углеводородного, фракционного состава и может быть использовано для определения периода задержки воспламенения жидких и газообразных топлив применительно к поршневым двигателям внутреннего сгорания. Сущность способа заключается в определении периода задержки воспламенения жидких и газообразных топлив, который фиксируют в момент изменения давления цилиндровых газов на величину менее 4% до момента изменения значения давления цилиндровых газов более чем на 4%, при этом построение развернутой индикаторной диаграммы осуществляется с дискретностью 40 мкс.

Изобретение относится к исследованию физико-химических свойств топлив различного компонентного, углеводородного, фракционного состава и может быть использовано для определения периода задержки воспламенения жидких и газообразных топлив применительно к поршневым двигателям внутреннего сгорания. Сущность способа заключается в определении периода задержки воспламенения жидких и газообразных топлив, который фиксируют в момент изменения давления цилиндровых газов на величину менее 4% до момента изменения значения давления цилиндровых газов более чем на 4%, при этом построение развернутой индикаторной диаграммы осуществляется с дискретностью 40 мкс.

Изобретение относится к аналитической химии, в частности к стандартным образцам для измерения коррозионной активности в динамических условиях топлив для реактивных двигателей. Стандартные образцы для метрологического обеспечения испытаний по измерению коррозионной активности топлив для реактивных двигателей в динамических условиях, содержащие химически чистые декалин и 1-метилфанталин, дополнительно содержат додекан, при следующем соотношении компонентов, мас.%: додекан 70,00-85,0, декалин 11,5-29,5, 1-метилнафталин - остальное.

Изобретение относится к области аналитической химии, а именно к определению содержания серы, хлора и фтора в нефтепродуктах, и может быть использовано для анализа сырой нефти, бензина, керосина, дизельного топлива, минеральных масел и других нефтепродуктов. Способ подготовки проб для количественного определения серы, хлора и фтора в нефтях и нефтепродуктах включает фотолиз проб в присутствии реагентов, перевод образующихся сульфат-, хлорид- и фторид-анионов в водную фазу для последующего анализа полученного раствора, причем фотохимическую обработку проб проводят водным раствором, содержащим сильные неорганические основания, спирты и кетоны при массовом соотношении основание:спирт:кетон:исследуемая проба, составляющем 1:5:3:1000, при нагревании до температуры 60-95 ºС в течение 30 или 40 минут в условиях воздействия ультрафиолетового излучения с длиной волны ≤ 254 нм и перемешивании с образованием эмульсии с последующим разделением водной и органической фаз для определения образовавшихся анионов в водной фазе известными аналитическими методами.

Изобретение относится к области испытаний материалов, в частности жидких реактивных горючих, с помощью измерительных средств путем автоматизированного определения тяговых характеристик, таких как удельная тяга R и удельный импульс тяги Iуд жидких реактивных горючих (ЖРГ), для исследования применимости жидких реактивных горючих с требуемыми характеристиками в заданных условиях, и может быть использовано в автоматизированных системах создания и исследования новых топливных композиций.

Изобретение относится к химическому сенсору 10-(триазол-1-ил)пиридо[1,2-а]индолу 1, который может найти свое применение в качестве средства обнаружения нитросодержащих взрывчатых веществ (ВВ) в составе сенсорного материала флуоресцентных детекторов ВВ. 4 ил., 2 табл. .

Использование: для определения депрессорно-диспергирующих присадок в дизельном топливе. Сущность изобретения заключается в том, что пробоподготовку образца дизельного топлива (ДТ) осуществляют с использованием твердофазной экстракции на концентрирующих патронах «диапак-силикагель», предварительно очистив образец от компонентов базовой основы гексаном, и извлечением полимерной присадки смесью н-гексан:ацетон в соотношении 50:50 по объему.

Изобретение относится к аналитической химии, а именно к реагентной индикаторной бумаге для определения хлорида, содержащей хромогенный индикатор – соединение серебра с реагентом – 1-(3-метилпиразол-5-ил]-5-(бензтиазол-2-ил)-формазанил-6-целлюлозой, общей формулы комплекса , где Cell – целлюлоза.
Наверх