Автолестница

Изобретение относится к области специализированных транспортных средств и может быть использовано, например, для проведения работ по замене светильников уличного освещения, ремонта фасадов зданий. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в надежной установке раздвижной лестницы в устойчивое рабочее положение путем обеспечения ее фиксации в угловом направлении и компенсации ее возможного перекоса. Автолестница содержит раздвижную лестницу, смонтированную на шасси автомобиля с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, при этом раздвижная лестница выполнена многосекционной с канатной тягой и смонтирована на жестко закрепленной на вертикальной оси поворотной платформе, посредством рычагов, одни концы которых шарнирно соединены с кронштейнами, закрепленными на платформе, а другие – шарнирно соединены с боковыми стойками неподвижной секции раздвижной лестницы. На поворотной платформе установлены регулируемые по высоте пятки, служащие для опоры боковых стоек раздвижной лестницы в рабочем положении, и регулируемая по высоте опора, расположенная на краю платформы, противоположном от кронштейнов, вертикальная ось поворотной платформы расположена в корпусе, жестко соединенном с кузовом автомобиля. Внутри корпуса размещены тормозные колодки, приводимые в действие тормозным рычагом, установленным на поворотной платформе, а на крыше автомобиля установлен багажник для транспортного размещения раздвижной лестницы, снабженный цилиндрической роликовой опорой. 4 ил.

 

Изобретение относится к области специализированных транспортных средств и может быть использовано, например, для проведения работ по замене светильников уличного освещения, ремонта фасадов зданий.

Известна «Аварийно-техническая машина для ремонта контактной сети трамваев и троллейбусов» по патенту на полезную модель RU 169343 U1, состоящая из автомобильного шасси и раздвижной лестницы.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому изобретению является «Выдвижная многосекционная система, в частности поворотная лестничная система» по патенту на изобретение RU 2645052 C2, содержащая раздвижную лестницу, смонтированную на шасси автомобиля с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей.

В качестве недостатков известного технического решения по патенту RU 2645052 C2 следует отметить сложность конструкции.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в надежной установке раздвижной лестницы в устойчивое рабочее положение путем обеспечения ее фиксации в угловом направлении и компенсации ее возможного перекоса.

Указанный технический результат достигается тем, что в автолестнице, содержащей раздвижную лестницу, смонтированную на шасси автомобиля с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, раздвижная лестница выполнена многосекционной с канатной тягой и смонтирована на жестко закрепленной на вертикальной оси поворотной платформе, посредством рычагов, одни концы которых шарнирно соединены с кронштейнами, закрепленными на платформе, а другие – шарнирно соединены с боковыми стойками неподвижной секции раздвижной лестницы, при этом на поворотной платформе установлены регулируемые по высоте пятки, служащие для опоры боковых стоек раздвижной лестницы в рабочем положении, и регулируемая по высоте опора, расположенная на краю платформы, противоположном от кронштейнов, вертикальная ось поворотной платформы расположена в корпусе, жестко соединенном с кузовом автомобиля, внутри корпуса размещены тормозные колодки, приводимы в действие тормозным рычагом, установленном на поворотной платформе, а на крыше автомобиля установлен багажник для транспортного размещения раздвижной лестницы, снабженный цилиндрической роликовой опорой.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид автолестницы в транспортном положении; на фиг. 2 – общий вид автолестницы в рабочем положении; на фиг. 3 – платформа автолестницы вид сбоку; на фиг. 4 – платформа автолестницы вид спереди.

Автолестница содержит многосекционную раздвижную лестницу 1, состоящую например, из трех секций, одной неподвижной и двух подвижных секций (далее – раздвижная лестница 1) с канатной тягой, служащей для ее раскладывания в рабочее и складывание в транспортное положение.

Раздвижная лестница 1 смонтирована на поворотной платформе 2, жестко закрепленной на вертикальной оси 3, которая установлена в кузове, например, легкового грузового автомобиля 4, посредством разнесенных по высоте подшипников, закрепленных на силовых элементах шасси грузового легкового автомобиля 4 (на чертежах не показаны), создающих базу для восприятия изгибающего момента в рабочем положении раздвижной лестницы.

На поворотной платформе 2, закреплены кронштейны 5, на которых шарнирно установлены рычаги 6, другие концы которых посредством шарнирных соединений 7 соединены с боковыми стойками неподвижной секции 8 раздвижной лестницы 1.

На поворотной платформе 2 также установлены регулируемые по высоте пятки 9, служащие для опоры боковых стоек неподвижной секции 8 раздвижной лестницы 1 в рабочем положении, и регулируемая по высоте опора 10, расположенная на краю поворотной платформы 2, противоположном от кронштейнов 5.

Вертикальная ось 3 поворотной платформы 2 расположена в корпусе 11, жестко соединенном с кузовом автомобиля 4. Внутри корпуса 11 размещены тормозные колодки (на чертеже не показаны), приводимые в действие тормозным рычагом 12, установленном на поворотной платформе 2. Тормозное устройство поворотной платформы 2 аналогично по конструктивному исполнению стояночному тормозу барабанного типа автомобилей.

Регулируемые по высоте пятки 9 выполнены в виде резьбовых стержней 13, на концах которых шарнирно установлены диски 14, взаимодействующие с концами боковых стоек 8 неподвижной секции раздвижной лестницы 1 в рабочем положении.

Регулируемая по высоте опора 10 выполнена в виде резьбового стержня 15, на конце которого шарнирно установлен диск 16, опирающийся на поверхность пола кузова автомобиля 4.

На крыше автомобиля 4 установлен багажник 16 для транспортного размещения раздвижной лестницы 1, снабженный цилиндрической роликовой опорой 17.

Автолестница работает следующим образом.

Для приведения раздвижной лестницы 1 в рабочее положение (см. фиг. 2) необходимо продвинуть ее по роликовой опоре 17 вперед по направлению к кабине автомобиля 4, при этом происходит поворот стержней 6 в направлении к подвижной платформе 2 до касания концов боковых стоек 8 неподвижной секции раздвижной лестницы 1.

Для поворота раздвижной лестницы 1 в нужное угловое положение по горизонтали необходимо повернуть рычаг 12 для снятия с тормоза, повернуть подвижную платформу 2 на требуемый угол, после чего повернуть рычаг 12 в положение – тормоз для фиксации поворотной платформы 2.

Подъем раздвижной лестницы 1 на требуемый угол по вертикали для опоры, например, на поверхность здания или опору электросети осуществляется вручную с использованием троса с крюком закрепляемом на поперечных ступенях раздвижной лестницы.

Раскладывание раздвижной лестницы на требуемую длину осуществляется посредством штатной канатной тяги.

После установки раздвижной лестницы 1 в необходимое для проведения работ положение, необходимо привести опору 10 путем вращения резьбового стержня 15 в положение полного контакта диска 16 с поверхностью пола кузова автомобиля 4, что позволит снизить нагрузку от изгибающего момента на вертикальную ось 3 поворотной платформы 2, поскольку в этом случае увеличивается база для восприятия нагрузки от изгибающего момента.

Для компенсации возможного перекоса раздвижной лестницы 1 в рабочем положении необходимо использовать регулируемые по высоте пятки 9, для чего путем вращения резьбовых стержней 13 следует обеспечить надежный контакт дисков 14 с концами боковых стоек 8 неподвижной секции раздвижной лестницы 1.

Складывание раздвижной лестницы 1 в транспортное положение осуществляется в обратном порядке.

Таким образом, конструктивно-силовая схема автолестницы позволяет обеспечить надежную установку раздвижной лестницы 1 в устойчивое рабочее положение, что обеспечивается возможностью ее фиксации в угловом направлении, как путем использования тормозной системы, так и за счет использования опоры 10, которая за счет сил трения, возникающих между поверхностью диска 16 и поверхностью пола кузова автомобиля 4, а также за счет обеспечения компенсации возможного перекоса раздвижной лестницы 1 путем использования регулируемых по высоте пяток 9.

Автолестница, содержащая раздвижную лестницу, смонтированную на шасси автомобиля с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, отличающаяся тем, что раздвижная лестница выполнена многосекционной с канатной тягой и смонтирована на жестко закрепленной на вертикальной оси поворотной платформе посредством рычагов, одни концы которых шарнирно соединены с кронштейнами, закрепленными на платформе, а другие – шарнирно соединены с боковыми стойками неподвижной секции раздвижной лестницы, при этом на поворотной платформе установлены регулируемые по высоте пятки, служащие для опоры боковых стоек раздвижной лестницы в рабочем положении, и регулируемая по высоте опора, расположенная на краю платформы, противоположном от кронштейнов, вертикальная ось поворотной платформы расположена в корпусе, жестко соединенном с кузовом автомобиля, внутри корпуса размещены тормозные колодки, приводимые в действие тормозным рычагом, установленным на поворотной платформе, а на крыше автомобиля установлен багажник для транспортного размещения раздвижной лестницы, снабженный цилиндрической роликовой опорой.



 

Похожие патенты:

Аварийно-спасательная подъемная система(10) содержит аварийно-спасательную лестницу (12) и подъемник (14), передвигающийся по рельсам (24, 26) на верхней стороне аварийно-спасательной лестницы (12) в концевое положение на одном конце (16) аварийно-спасательной лестницы (12), и привод подъемника, содержащий канат (48), канатную лебедку для натягивания каната (48) и отклоняющий ролик (64), по которому канат (48) направляется от канатной лебедки до точки (46) подвеса на подъемнике (14), при этом отклоняющий ролик (64) расположен под рельсами (24, 26) на или около одного конца (16) аварийно-спасательной лестницы (12).

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, интегрированный узел подножки и поручня для транспортного средства, имеющего задний откидной борт кузова, содержит подножку, поручень, фиксатор и первый шарнир для установки первого конца фиксатора на подножке.

Изобретение относится к регулированию шарнирно-сочлененной поворотной лестницы спасательного транспортного средства. Лестница содержит телескопически выдвигаемые секции, включая концевую часть лестницы, шарнирно соединенную с остальной частью лестницы с возможностью поворота вокруг горизонтальной первой оси вращения под действием первого поворотного привода.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкция откидной лесенки для транспортного средства содержит входную лесенку и монтажное устройство.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит упомянутый узел раскладной подножки.

Настоящее изобретение относится к выдвижной многосекционной системе, в частности к поворотной лестничной системе. Техническим результатом является создание выдвижной многосекционной системы, которая позволяет безопасно опускать шарнирную стрелу, сгибая её вниз до земли перед кабиной водителя транспортного средства, не вызывая опасности столкновения с людьми или с объектами, которые могут находиться на данном участке.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Выдвижная подножка для установки под дверным проемом в боковой стенке рельсового транспортного средства имеет корпус и выдвигаемую горизонтально из корпуса платформу подножки.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для входа и выхода для транспортного средства состоит из следующих компонентов: перемещающееся между втянутым и выдвинутым положениями выдвижное приспособление, ведомый захват, соединенный с выдвижным устройством, мотор и соответствующая передача для приведения захвата в движение, тормоза, предназначенные для торможения захвата.

Изобретение относится к устройствам для аварийной эвакуации людей. .

Изобретение относится к вагоностроению. .
Наверх