Устройство продольного перемещения для сиденья транспортного средства с усовершенствованной конструкцией направляющих

Изобретение относится к устройству продольного перемещения для сиденья транспортного средства. Устройство продольного перемещения содержит пару параллельных салазок. Каждая из параллельных салазок содержит нижнюю направляющую и верхнюю направляющую, удерживаемую нижней направляющей с возможностью продольного перемещения. Каждая нижняя направляющая характеризуется поперечным сечением с формой направленной вверх буквы «U», содержит нижнюю стенку и пару параллельных направленных вверх вертикальных стенок, содержащих на концах загнутые внутрь и вниз бортики. Каждая верхняя направляющая характеризуется поперечным сечением с формой направленной вниз буквы «U», содержит верхнюю стенку и пару параллельных направленных вниз вертикальных стенок, содержащих на концах загнутые наружу и вверх бортики. Загнутые наружу и вверх бортики верхней направляющей зацеплены под загнутыми внутрь и вниз бортиками нижней направляющей. Между нижней и верхней направляющими расположены шарики. На каждой стороне направляющих для шариков сформированы нижний и верхний направляющие каналы. В нормальном режиме работы шарики в нижнем направляющем шариковом канале соприкасаются со вторым участком нижнего направляющего шарикового канала в его линейной области, в то время как они расположены на расстоянии от его области изгиба. В нормальном режиме работы шарики в верхнем направляющем шариковом канале соприкасаются со вторым участком верхнего направляющего шарикового канала только в его линейной области, в то время как они расположены на расстоянии от его области изгиба. Достигается повышение устойчивости и снижение усилия продольного перемещения при продольном перемещении верхних направляющих относительно нижних направляющих. 9 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0001] Данное изобретение относится к устройству продольного перемещения для сиденья транспортного средства.

[0002] Конкретнее, данное изобретение относится к устройству продольного перемещения, содержащему пару салазок, каждая из которых содержит нижнюю направляющую и верхнюю направляющую, которые обладают усовершенствованной конструкцией, позволяющей получать повышенную устойчивость и снижать усилия продольного перемещения при продольном перемещении верхних направляющих относительно нижних направляющих.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0003] Сиденья транспортных средств, как правило, обладают функцией продольного перемещения для выдвигания или сдвигания подушки сиденья транспортного средства в прямом или обратном направлении, функцией регулировки высоты для регулировки высоты подушки сиденья и функцией откидывания назад для регулировки угла наклона спинки сиденья относительно подушки сиденья.

[0004] Вышеуказанная функция продольного перемещения, как правило, осуществляется с помощью устройства продольного перемещения, содержащего пару параллельных салазок, каждая из которых содержит нижнюю направляющую, прикрепленную к полу транспортного средства, и верхнюю направляющую, прикрепленную к сиденью транспортного средства, причем верхняя направляющая удерживается в нижней направляющей, однако имеет возможность выполнять продольное перемещение относительно указанной нижней направляющей.

[0005] Каждые салазки устройства продольного перемещения также содержат защелку для допуска/блокировки движения верхней направляющей относительно нижней направляющей. Такая защелка в нормальном состоянии находится в положении фиксации, в котором она блокирует продольное перемещение верхней направляющей по отношению к нижней направляющей, в результате предотвращая случайное смещение сиденья по отношению к полу транспортного средства. Устройство продольного перемещения выполнено также с элементом снятия блокировки, который может быть задействован пользователем для передвижения защелок направляющих в нефиксирующее положение, в котором верхняя направляющая может свободно передвигаться относительно нижней направляющей, благодаря чему можно регулировать положение сиденья по отношению к полу транспортного средства. Такой элемент снятия блокировки может быть выполнен, например, в виде рукоятки с «И»-образной формой, содержащей два по сути параллельных плеча, концевые участки которых выполнены с возможностью одновременного воздействия на соответствующие защелки салазок устройства продольного перемещения для их перевода в нефиксирующее положение.

[0006] Такое устройство продольного перемещения описывается, например, в патентной заявке ЕР 752338.

[0007] Известны устройства продольного перемещения, в которых для удержания верхней направляющей в соответствующей нижней направляющей нижняя направляющая характеризуется поперечным сечением с направленной вверх «U»-образной формой, а верхняя направляющая характеризуется поперечным сечением с направленной вниз «U»-образной формой, при этом верхняя и нижняя направляющие содержат соответствующие загибы, которые взаимодействуют для удержания верхней направляющей в нижней направляющей.

[0008] Для допуска и облегчения движения с продольным перемещением верхней направляющей относительно нижней направляющей между верхней и нижней направляющей установлены шарики, при этом направляющие выполнены в форме, позволяющей образовывать направляющие каналы для указанных шариков.

[0009] Во всех следующих патентных заявках US 2015/0291062, US 2018/0257515, US 2018/0222352, US 2007/0069099 и JP 2018-043717 описываются устройства продольного перемещения, обладающие описываемой выше конфигурацией.

[0010] В то же время устройства продольного перемещения, описываемые в вышеупомянутых документах, не лишены недостатков.

[0011] Конкретнее, в упомянутых устройствах продольного перемещения конструкция нижней и верхней направляющих не оптимизирована, особенно по отношению к устойчивости сопряжения направляющих и усилиям при движении с продольным перемещением верхней направляющей относительно нижней направляющей.

[0012]Вследствие этого основной целью данного изобретения является создание устройства продольного перемещения с салазками, содержащими нижнюю и верхнюю направляющие, которые обладают усовершенствованной конструкцией, позволяющей повышать устойчивость устройства продольного перемещения и снижать усилия при продольном перемещении.

[0013] Еще одной целью данного изобретения является создание устройства продольного перемещения с компактной и экономичной конструкцией.

[0014] Эти и другие цели достигаются с помощью применения устройства продольного перемещения, заявленного в прилагаемой формуле изобретения.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0015] В соответствии с первым аспектом изобретения устройство продольного перемещения содержит пару параллельных салазок, каждая из которых содержит нижнюю направляющую, верхнюю направляющую, удерживаемую в указанной нижней направляющей с возможностью продольного перемещения, и защелку для выбора допуска/блокировки движения указанной верхней направляющей относительно указанной нижней направляющей, при этом каждая нижняя направляющая характеризуется поперечным сечением с формой направленной вверх буквы «U» и содержит нижнюю стенку и пару параллельных направленных вверх вертикальных стенок, содержащих на концах соответствующие загнутые внутрь и вниз бортики, притом что каждая верхняя направляющая характеризуется поперечным сечением с формой направленной вниз буквы «U» и содержит верхнюю стенку и пару параллельных направленных вниз вертикальных стенок, содержащих на концах соответствующие загнутые наружу и вверх бортики, причем загнутые наружу и вверх бортики верхней направляющей находятся в зацеплении с загнутыми внутрь и вниз бортиками соответствующей нижней направляющей, при этом на каждой стороне указанных направляющих указанными нижней и верхней направляющими сформированы нижний направляющий шариковый канал и верхний направляющий шариковый канал, причем нижний направляющий шариковый канал образован первым участком нижнего направляющего шарикового канала, сформированным из нижней направляющей на изгибе, соединяющем указанную нижнюю стенку с соответствующей направленной вверх вертикальной стенкой, и вторым участком нижнего направляющего шарикового канала, сформированным из загнутого наружу и вверх бортика верхней направляющей, и при этом верхний направляющий шариковый канал сформирован первым участком верхнего направляющего шарикового канала, сформированным из нижней направляющей на изгибе, соединяющем направленную вверх вертикальную стенку с соответствующим загнутым внутрь и вниз бортиком, и вторым участком верхнего направляющего шарикового канала, сформированным из загнутого наружу и вверх бортика верхней направляющей.

[0016] В соответствии с изобретением форма загнутого наружу и вверх бортика верхней направляющей выполнена таким образом, что указанный второй участок нижнего направляющего шарикового канала содержит линейную область и область изгиба, и указанный второй участок верхнего направляющего шарикового канала также содержит линейную область и область изгиба.

[0017] В соответствии с изобретением в нормальном режиме работы шарики в нижнем направляющем шариковом канале соприкасаются со вторым участком нижнего направляющего шарикового канала в его линейной области, в то время как они расположены на расстоянии от области изгиба указанного второго участка нижнего направляющего шарикового канала; аналогичным образом шарики в верхнем направляющем шариковом канале соприкасаются со вторым участком верхнего направляющего шарикового канала в его линейной области, в то время как они расположены на расстоянии от области изгиба указанного второго участка верхнего направляющего шарикового канала.

[0018] Благодаря конструкции по изобретению второй участок нижнего направляющего шарикового канала в плоскости касательной находится в соприкосновении с шариками, содержащимися в нижнем направляющем шариковом канале, а второй участок верхнего направляющего шарикового канала в плоскости касательной находится в соприкосновении с шариками, содержащимися в верхнем направляющем шариковом канале.

[0019] Вследствие этого площадь соприкосновения между вторым участком нижнего направляющего шарикового канала и вторым участком верхнего направляющего шарикового канала, и соответствующими шариками сведена до минимальной, что позволяет уменьшать силу трения и, в результате, усилия при движении с продольным перемещением верхней направляющей относительно нижней направляющей.

[0020] При воздействии нагрузок верхняя и нижняя направляющие прижаты друг к другу и незначительно упруго деформированы, так что область изгиба второго участка нижнего направляющего шарикового канала входит в соприкосновение с шариками, содержащимися в нижнем направляющем шариковом канале, а область изгиба второго участка верхнего направляющего шарикового канала входит в соприкосновение с шариками, содержащимися в верхнем направляющем шариковом канале.

[0021] Когда области изгиба второго участка нижнего направляющего шарикового канала и второго участка верхнего направляющего шарикового канала участка входят в соприкосновение с соответствующими шариками, предотвращается дальнейшее деформирование направляющих.

[0022] В соответствии с предпочтительным вариантом реализации изобретения линейная область второго участка нижнего направляющего шарикового канала находится над областью изгиба указанного второго участка нижнего направляющего шарикового канала, а линейная область второго участка верхнего направляющего шарикового канала находится под областью изгиба указанного второго участка верхнего направляющего шарикового канал.

[0023] В соответствии с предпочтительным вариантом реализации изобретения радиус кривизны на изгибе нижней направляющей, соединяющем его нижнюю стенку с соответствующей направленной вверх вертикальной стенкой (то есть радиус кривизны первого участка нижнего направляющего шарикового канала), по сути равен радиусу шариков, содержащихся в нижнем направляющем шариковом канале, а радиус кривизны области изгиба второго участка нижнего направляющего шарикового канала является большим, чем радиус указанных шариков. Аналогичным образом радиус кривизны на изгибе нижней направляющей, соединяющем его направленную вверх вертикальную стенку с соответствующими загнутыми внутрь и вниз бортиками (то есть радиус кривизны первого участка верхнего направляющего шарикового канала), по сути равен радиусу шариков, содержащихся в нижнем направляющем шариковом канале, а радиус кривизны области изгиба второго участка верхнего направляющего шарикового канала является большим, чем радиус указанных шариков.

[0024] В соответствии с предпочтительным вариантом реализации изобретения линейная область второго участка нижнего направляющего шарикового канала выполнена с возможностью образования угла с вертикальной стенкой нижней направляющей, который выбран для удержания шариков, содержащихся в нижнем направляющем шариковом канале, в оптимальном положении и для демпфирования возможных колебаний размеров. Аналогичным образом линейная область второго участка верхнего направляющего шарикового канала выполнена с возможностью образования угла с вертикальной стенкой нижней направляющей, который выбирают для удержания шариков, содержащихся в верхнем направляющем шариковом канале, в оптимальном положении и для поглощения возможных изменений размеров.

[0025] В соответствии со вторым аспектом изобретения для ограничения движения шариков вдоль соответствующих направляющих шариковых каналов выполнены шариковые стопорные элементы.

[0026] В соответствии с изобретением в заданных местоположениях вдоль продольной оси указанной нижней направляющей в каждом направляющем шариковом канале первый шариковый стопорный элемент выполнен посредством загибания внутрь стенки нижней направляющей на первом участке нижнего/верхнего направляющего шарикового канала.

[0027] В соответствии с изобретением в каждом направляющем шариковом канале второй шариковый стопорный элемент выполнен в виде язычка, выступающего из стенки верхней направляющей на втором участке нижнего/верхнего направляющего шарикового канала в сторону центральной части соответствующего направляющего шарикового канала.

[0028] Первый и второй шариковые стопорные элементы обеспечивают преимущество, которое заключается в технологической простоте и низких производственных затратах, притом, что их изготовление не требует применения сложных инструментов и допускает значительные пределы допусков.

[0029] В соответствии с третьим аспектом изобретения для ограничения относительного движения верхней направляющей относительно соответствующей нижней направляющей выполнены ограничители хода.

[0030] В соответствии с изобретением на каждой стороне нижней и верхней направляющих первый ограничитель хода выполнен посредством вырезания и загибания первого отворота от стенки нижней направляющей, и второй ограничитель хода выполнен посредством вырезания и загибания второго отворота от стенки верхней направляющей, причем первый и второй ограничители хода расположены таким образом, что граничат друг с другом и предотвращают дальнейшее движение верхней направляющей относительно нижней направляющей.

[0031] В соответствии с изобретением первый и второй ограничители хода обеспечивают преимущество, которое заключается в том, что они выполнены в виде расширяющихся отворотов (то есть они характеризуются трапецеидальной формой с более длинным основанием, дальним по отношению к стенке соответствующей направляющей).

[0032] Расширяющаяся форма первого и второго ограничителей хода обеспечивает геометрическое зацепление между указанными первым и вторым ограничителями хода, в результате создавая очень прочное зацепление.

[0033] В соответствии с четвертым аспектом изобретения внутри направленного вниз проема в каждой верхней направляющей для предотвращения ее выгибания и ослабления установлена усиливающая вставка, а направленные вниз вертикальные стенки верхней направляющей соответственно выполнены с одним или несколькими выступающими внутрь упорами для точного и надежного крепления указанной усиливающей вставки к соответствующей верхней направляющей.

[0034] Указанные упоры обеспечивают преимущество, которое заключается в том, что они позволяют легко выполнять монтаж усиливающей вставки к соответствующей верхней направляющей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

[0035]Другие конструктивные особенности и преимущества по изобретению будут более очевидны из подробного описания предпочтительного варианта его реализации, приведенного в качестве неограничивающего примера с использованием прилагаемых графических материалов, на которых:

Фиг. 1а

[0036] Фиг. 1а представляет собой аксонометрическое изображение устройства продольного перемещения в соответствии с изобретением;

Фиг.1b

[0037] Фиг. 1b представляет собой изображение с пространственным разделением деталей устройства продольного перемещения по фиг. 1а;

Фиг. 2а

[0038] Фиг. 2а представляет собой изображение в поперечном разрезе в первом продольном положении устройства продольного перемещения по фиг. 1а;

Фиг. 2b

[0039] Фиг. 2b представляет собой увеличенное изображение фрагмента В2 на фиг. 2а;

Фиг. 3а

[0040] Фиг. 3а представляет собой изображение в поперечном разрезе во втором продольном положении устройства продольного перемещения по фиг. 1а;

Фиг. 3b

[0041] Фиг. 3b представляет собой увеличенное изображение фрагмента В3 на фиг. 3а;

Фиг. 4а

[0042] Фиг. 4а представляет собой аксонометрическое изображение участка салазок устройства продольного перемещения по фиг. 1а;

Фиг. 4b

[0043] Фиг. 4b представляет собой увеличенное изображение фрагмента В4 на фиг. 4а;

Фиг. 4с

[0044] Фиг. 4b содержит изображение ограничителей хода, выполненных на нижней направляющей салазок по фиг. 4а;

Фиг. 4d

[0045] Фиг. 4d содержит изображение ограничителей хода, выполненных на верхней направляющей салазок по фиг. 4а;

Фиг. 5а

[0046] Фиг. 5а представляет собой аксонометрическиое изображение участка салазок устройства продольного перемещения по фиг. 1А, на котором показана усиливающая вставка;

Фиг. 5b

[0047] Фиг. 5b представляет собой изображение в поперечном разрезе участка салазок по фиг. 5а;

ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0048] На фиг. 1а и 1b схематически изображено устройство 100 продольного перемещения в соответствии с изобретением.

[0049] Устройство 100 продольного перемещения по сути известным образом содержит пару параллельных салазок 10, каждая из которых содержит нижнюю направляющую 20, предназначенную к прикреплению к полу транспортного средства (например, с помощью резьбовых крепежных изделий 40), и верхнюю направляющую 30, предназначенную к прикреплению к раме сиденья транспортного средства.

[0050] Как подробно описывается в последующем описании, каждая верхняя направляющая 30 удерживается в соответствующей нижней направляющей 20, но может относительно нее осуществлять продольное перемещение.

[0051] Для выбора допуска/блокировки движения с относительным продольным перемещением между верхними направляющими и нижними направляющими каждые салазки 10 выполнены с защелкой 50, которая содержится в салазках между верхней направляющей и нижней направляющей. В нормальных условиях защелки 50 находятся в своем положении фиксации, в котором они блокируют продольное перемещение верхних направляющих относительно нижних направляющих.

[0052] Для предоставления возможности пользователю регулировать положение сиденья относительно пола транспортного средства устройство 100 продольного перемещения также содержит элемент 60 снятия блокировки, выполненный с возможностью перевода защелок 50 в нефиксирующее положение, в котором они допускают продольное перемещение верхних направляющих относительно нижних направляющих. В представленном варианте реализации изобретения элемент снятия блокировки выполнен в виде рукоятки 60 снятия блокировки с «U»-образной формой, содержащей центральный участок 62 для захвата рукой и два по сути параллельных плеча 64, концевые участки которых выполнены с возможностью перевода соответствующих защелок 50 в их нефиксирующее положение.

[0053] Как подробно показано на фиг. 2а, каждая нижняя направляющая 20 характеризуется поперечным сечением с формой направленной вверх буквы «U» и содержит нижнюю стенку 22 и пару параллельных направленных вверх вертикальных стенок 24, содержащих на концах соответствующие загнутые внутрь и вниз бортики 26, а именно каждый бортик 26 нижней направляющей 20 содержит первый направленный внутрь участок 26а, отклоняющийся от верхнего конца соответствующей направленной вверх вертикальной стенки 24, и второй направленный вниз участок 26b, проходящий от указанного первого направленного внутрь участка 26а.

[0054] Соответствующим образом каждая верхняя направляющая 30 характеризуется поперечным сечением с формой направленной вниз буквы «U» и содержит верхнюю стенку 32 и пару параллельных направленных вниз вертикальных стенок 34, содержащих на концах соответствующие загнутые наружу и вверх бортики 36.

[0055] Загнутые наружу и вверх бортики 36 верхней направляющей 30 могут быть зацеплены под загнутыми внутрь и вниз бортиками 26 соответствующей нижней направляющей 20, в результате удерживая указанную верхнюю направляющую в указанной нижней направляющей, при этом допуская движение с продольным перемещением указанной верхней направляющей относительно указанной нижней направляющей.

[0056] Для облегчения такого движения с продольным перемещением между указанными нижними и верхними направляющими расположены шарики 70.

[0057] Для этого на каждой стороне указанных направляющих нижний направляющий шариковый канал 72 и верхний направляющий шариковый канал 74 сформированы указанными нижними и верхними направляющими следующим образом:

[0058] - нижний направляющий шариковый канал 72 образован первым участком 72а нижнего направляющего шарикового канала, сформированным из нижней направляющей на изгибе, соединяющем указанную нижнюю стенку 22 с соответствующей направленной вверх вертикальной стенкой 24, и вторым участком 72b нижнего направляющего шарикового канала, сформированным из загнутого наружу и вверх бортика 36 верхней направляющей; и

[0059] - верхний направляющий шариковый канал 74 образован первым участком 74а верхнего направляющего шарикового канала, сформированным из нижней направляющей на изгибе, соединяющем направленную вверх вертикальную стенку 24 с соответствующим загнутым внутрь и вниз бортиком 26, и вторым участком 74b верхнего направляющего шарикового канала, сформированным из загнутого наружу и вверх бортика 36 верхней направляющей.

[0060] Как подробно показано на фиг. 2b, в соответствии с изобретением форма загнутого наружу и вверх бортика 36 верхней направляющей 30 выполнена таким образом, что указанный второй участок 72b нижнего направляющего шарикового канала содержит линейную область 76а и область 76b изгиба, и указанный второй участок 74b верхнего направляющего шарикового канала также содержит линейную область 78а и область 78b изгиба.

[0061] В нормальном режиме работы шарики 70 в нижнем направляющем шариковом канале 72 соприкасаются со вторым участком 72b нижнего направляющего шарикового канала в линейной области 76а, в то время как они расположены на расстоянии от области 76b изгиба указанного второго участка 72b нижнего направляющего шарикового канала Аналогичным образом шарики в верхнем направляющем шариковом канале 74 соприкасаются со вторым участком 74b верхнего направляющего шарикового канала только в линейной области 78а, в то время как они расположены на расстоянии от области 78b изгиба указанного второго участка 74b верхнего направляющего шарикового канала.

[0062] Вследствие этого площадь соприкосновения между вторыми участками 72b, 74b нижнего/верхнего направляющего шарикового канала и соответствующими шариками 70 сведена до минимальной, что позволяет уменьшать силу трения и, в результате, усилия при движении с продольным перемещением верхней направляющей 30 относительно нижней направляющей 20.

[0063] В случае воздействия нагрузок верхняя и нижняя направляющие прижаты друг к другу и незначительно упруго деформированы, так что область 76b изгиба второго участка 72b нижнего направляющего шарикового канала входит в соприкосновение с шариками, содержащимися в нижнем направляющем шариковом канале 72, а область 78b изгиба второго участка 74b верхнего направляющего шарикового канала входит в соприкосновение с шариками, содержащимися в верхнем направляющем шариковом канале 74.

[0064] Когда области 76b, 78b изгиба вторых участков 72b, 74b нижнего/верхнего направляющего шарикового канала входят в соприкосновение с соответствующими шариками 70, предотвращается дальнейшее деформирование направляющих, в результате чего гарантируется высокая устойчивость конструкции.

[0065] В соответствии с представленным вариантом реализации изобретения линейная область 76а второго участка 72b нижнего направляющего шарикового канала находится над областью 76b изгиба указанного второго участка нижнего направляющего шарикового канала, а линейная область 78а второго участка 74b верхнего направляющего шарикового канала находится под областью 78b изгиба указанного второго участка верхнего направляющего шарикового канала.

[0066] В соответствии с предпочтительным вариантом реализации изобретения радиус кривизны первого участка 72а нижнего направляющего шарикового канала по сути равен радиусу шариков 70, содержащихся в нижнем направляющем шариковом канале 72, а радиус кривизны области 76b изгиба второго участка 72b нижнего направляющего шарикового канала является большим, чем радиус указанных шариков.

[0067] Аналогичным образом радиус кривизны первого участка 74а верхнего направляющего шарикового канала по сути равен радиусу шариков 70, содержащихся в верхнем направляющем шариковом канале 74, а радиус кривизны области 78b изгиба второго участка 74b верхнего направляющего шарикового канала является большим, чем радиус указанных шариков.

[0068] В этом отношении следует отметить, что шарики, содержащиеся в нижнем направляющем шариковом канале 72, могут характеризоваться радиусом, отличающимся от радиуса шариков, содержащихся в верхнем направляющем шариковом канале 74, или в качестве альтернативы все шарики 70 могут характеризоваться одинаковым радиусом.

[0069] Линейная область 76а второго участка 72b нижнего направляющего шарикового канала предпочтительно выполнена с возможностью образования угла β с бортиком 26 нижней направляющей 20, а именно с первым направленным внутрь участком 26а указанного бортика, который выбран для удержания шариков, содержащихся в нижнем направляющем шариковом канале, в оптимальном положении и для демпфирования возможных колебаний размеров. Аналогичным образом линейная область 78а второго участка верхнего направляющего шарикового канала выполнена с возможностью образования угла β' с бортиком 26 нижней направляющей 20, а именно с первым направленным внутрь участком 26а указанного бортика, который выбран для удержания шариков, содержащихся в нижнем направляющем шариковом канале, в оптимальном положении и для демпфирования возможных колебаний размеров. Углы β и β' могут являться равными друг другу или отличающимися друг от друга. В представленном варианте реализации изобретения эти углы β и β' являются по сути равными друг другу и выбраны в диапазоне от 20° до 40°.

[0070] Как показано на фиг. 3а и 3b, для ограничения движения шариков вдоль соответствующих направляющих шариковых каналов 72, 74 выполнены шариковые стопорные элементы 82а, 82b, 84а,84b.

[0071] В соответствии с изобретением в заданных местоположениях вдоль продольной оси указанной нижней направляющей в каждом нижнем направляющем шариковом канале 72 первый шариковый стопорный элемент 82а выполнен посредством загибания внутрь стенки нижней направляющей на первом участке 72а нижнего направляющего шарикового канала. Аналогичным образом в заданных местоположениях вдоль продольной оси указанной нижней направляющей в каждом верхнем направляющем шариковом канале 74 первый шариковый стопорный элемент 84а выполнен посредством загибания внутрь стенки нижней направляющей на первом участке 74а верхнего направляющего шарикового канала.

[0072] Также в соответствии с изобретением в заданных местоположениях вдоль продольной оси указанной верхней направляющей в каждом нижнем направляющем шариковом канале 72 второй шариковый стопорный элемент выполнен в виде язычка 82b, выступающего из стенки верхней направляющей на втором участке 72b нижнего направляющего шарикового канала в сторону центральной части нижнего направляющего шарикового канала 72. Для этого в заданных местоположениях вдоль продольной оси указанной верхней направляющей в стенке верхней направляющей на втором участке 72b нижнего направляющего шарикового канала выточена одна или несколько канавок 86, и один или несколько язычков 82b установлены внутри указанных канавок с возможностью выступать в сторону центральной части нижнего направляющего шарикового канала 72. Аналогичным образом в заданных местоположениях вдоль продольной оси указанной верхней направляющей в каждом верхнем направляющем шариковом канале 74 второй шариковый стопорный элемент выполнен в виде язычка 84b, выступающего из стенки верхней направляющей на втором участке 74b верхнего направляющего шарикового канала в сторону центральной части верхнего направляющего шарикового канала 74. Для этого в заданных местоположениях вдоль продольной оси указанной верхней направляющей в стенке верхней направляющей на втором участке 74b верхнего направляющего шарикового канала выточена одна или несколько канавок 88, и один или несколько язычков 84b установлены внутри указанных канавок с возможностью выступать в сторону центральной части верхнего направляющего шарикового канала 74.

[0073] Шариковые стопорные элементы 82а, 82b, 84а, 84b устройства продольного перемещения в соответствии с изобретением обеспечивают преимущество, которое заключается в простоте конструкции, возможности изготовления технологически простым и экономичным способом, не предъявляющим требований к пределам допусков.

[0074] Как упоминается выше, каждая верхняя направляющая 30 удерживается в соответствующей нижней направляющей 20, но может относительно нее осуществлять продольное перемещение. В то же время такое движение с продольным перемещением требуется ограничивать в продольном направлении для предотвращения расцепления верхней направляющей с соответствующей нижней направляющей.

[0075] Поэтому, как показано на фиг. 4а и 4b, для ограничения относительного движения верхней направляющей 30 относительно соответствующей нижней направляющей 20 выполнены ограничители хода 92, 94.

[0076] Более конкретно, на каждой стороне нижней и верхней направляющих первый ограничитель хода 92 выполнен посредством вырезания и загибания первого отворота 92 от стенки нижней направляющей, и второй ограничитель хода 94 выполнен посредством вырезания и загибания второго отворота от стенки верхней направляющей, причем первый и второй ограничители хода 92, 94 расположены таким образом, что граничат друг с другом и предотвращают дальнейшее движение верхней направляющей относительно соответствующей нижней направляющей.

[0077] В соответствии с изобретением и как подробно показано на фиг. 4с и 4d, первый и второй ограничители хода выполнены в виде расширяющихся отворотов 92, 94, то есть отворотов, характеризующихся трапецеидальной формой со слегка скошенными взаимодействующими сторонами 92а, 94а и с более длинными основаниями 92b, 94b, дальними для той стенки направляющей, от которой они отходят.

[0078] Расширяющаяся форма первого и второго ограничителей хода 92, 94 обеспечивает преимущество, которое заключается в геометрическом зацеплении между указанными первым и вторым ограничителями хода, в результате создающее очень прочное зацепление.

[0079] На фиг. 5а и 5b представлено другое преимущество, которое заключается в конструкционной особенности устройства 100 продольного перемещения по изобретению.

[0080] На фиг. 5а и 5b представлена усиливающая вставка 110, которая по сути известным образом установлена внутри направленного вниз проема верхней направляющей 30 (между направленными вниз вертикальными стенками 34 указанной верхней направляющей) для предотвращения выгибания и ослабления указанной верхней направляющей в условиях высоких разрушающих нагрузок и для предотвращения потери устойчивости сиденья.

[0081] В соответствии с изобретением для точного и надежного крепления указанной усиливающей вставки 110 к соответствующей верхней направляющей 30 в заданном местоположении вдоль продольной оси указанной верхней направляющей направленные вниз вертикальные стенки 34 верхней направляющей 30 соответственно выполнены с одним или несколькими выступающими внутрь упорами 112, 114.

[0082] В представленном варианте реализации изобретения каждая вертикальная стенка 34а верхней направляющей 30 выполнена с нижним упором 112 и верхним упором 114.

[0083] Обращенные друг к другу нижние упоры 112 вертикальных стенок 34 верхней направляющей 30 позволяют легко выполнять монтаж усиливающей вставки 110 к соответствующей верхней направляющей. Обращенные друг к другу верхние упоры 114 вертикальных стенок 34 верхней направляющей 30 позволяют точно устанавливать положение указанной усиливающей вставки 110 и поддерживать устойчивость к возможному движению в поперечном направлении.

[0084] Вышеприведенное описание предпочтительного варианта реализации изобретения приведено только в качестве примера, и в пределах своей компетенции специалист в данной области техники может предвидеть различные варианты исполнения и модификации без отклонения от объема изобретения, определяемого пунктами прилагаемой формулы изобретения.

1. Устройство (100) продольного перемещения для сиденья транспортного средства, содержащее пару параллельных салазок (10), каждая из которых содержит нижнюю направляющую (20), верхнюю направляющую (30), удерживаемую в указанной нижней направляющей (20) с возможностью продольного перемещения, при этом каждая нижняя направляющая (20) характеризуется поперечным сечением с формой направленной вверх буквы «U» и содержит нижнюю стенку (22) и пару параллельных направленных вверх вертикальных стенок (24), содержащих на концах соответствующие загнутые внутрь и вниз бортики (26), притом что каждая верхняя направляющая (30) характеризуется поперечным сечением с формой направленной вниз буквы «U» и содержит верхнюю стенку (32) и пару параллельных направленных вниз вертикальных стенок (34), содержащих на концах соответствующие загнутые наружу и вверх бортики (36), при этом загнутые наружу и вверх бортики (36) указанной верхней направляющей (30) зацеплены под указанными загнутыми внутрь и вниз бортиками (26) указанной нижней направляющей (20), причем между указанными нижней и верхней направляющими расположены шарики (70), при этом на каждой стороне указанных направляющих (20, 30) указанными нижней и верхней направляющими для указанных шариков сформированы нижний направляющий шариковый канал (72) и верхний направляющий шариковый канал (74), причем указанный нижний направляющий шариковый канал (72) образован первым участком (72а) нижнего направляющего шарикового канала, сформированным из указанной нижней направляющей на изгибе, соединяющем указанную нижнюю стенку (22) с соответствующей направленной вверх вертикальной стенкой (24), и вторым участком (72b) нижнего направляющего шарикового канала, сформированным из указанного загнутого наружу и вверх бортика (36) верхней направляющей, и при этом указанный верхний направляющий шариковый канал (74) образован первым участком (74а) верхнего направляющего шарикового канала, сформированным из указанной нижней направляющей на изгибе, соединяющем указанную направленную вверх вертикальную стенку (24) с соответствующим загнутым внутрь и вниз бортиком (26), и вторым участком (74b) верхнего направляющего шарикового канала, сформированным из указанного загнутого наружу и вверх бортика (36) указанной верхней направляющей, отличающееся тем, что указанный второй участок (72b) нижнего направляющего шарикового канала содержит линейную область (76а) и область (76b) изгиба, причем в нормальном режиме работы шарики (70) в указанном нижнем направляющем шариковом канале (72) соприкасаются с указанным вторым участком (72b) нижнего направляющего шарикового канала в его линейной области (76а), в то время как они расположены на расстоянии от его области (76b) изгиба, и тем, что указанный второй участок (74b) верхнего направляющего шарикового канала содержит линейную область (78а) и область (78b) изгиба, причем в нормальном режиме работы шарики (70) в указанном верхнем направляющем шариковом канале (74) соприкасаются с указанным вторым участком (74b) верхнего направляющего шарикового канала только в его линейной области (78а), в то время как они расположены на расстоянии от его области (78b) изгиба.

2. Устройство продольного перемещения по п. 1, отличающееся тем, что указанная линейная область (76а) указанного второго участка (72b) нижнего направляющего шарикового канала находится над указанной областью (76b) изгиба указанного второго участка нижнего направляющего шарикового канала, а линейная область (78а) указанного второго участка (74b) верхнего направляющего шарикового канала находится под указанной областью (78b) изгиба указанного второго участка верхнего направляющего шарикового канала.

3. Устройство продольного перемещения по п. 1 или 2, отличающееся тем, что радиус кривизны указанного первого участка (72а) нижнего направляющего шарикового канала по сути равен радиусу шариков (70), содержащихся в указанном нижнем направляющем шариковом канале (72), а радиус кривизны указанной области (76b) изгиба указанного второго участка (72b) нижнего направляющего шарикового канала является большим, чем радиус указанных шариков, и тем, что радиус кривизны указанного первого участка (74а) верхнего направляющего шарикового канала по сути равен радиусу шариков (70), содержащихся в указанном верхнем направляющем шариковом канале (74), а радиус кривизны указанной области (78b) изгиба указанного второго участка (74b) верхнего направляющего шарикового канала является большим, чем радиус указанных шариков.

4. Устройство продольного перемещения по любому из пп. 1-3, отличающееся тем, что для ограничения движения указанных шариков вдоль указанных нижнего и верхнего направляющих шариковых каналов (72, 74) выполнены шариковые стопорные элементы (82а, 82b, 84а, 84b).

5. Устройство продольного перемещения по п. 4, отличающееся тем, что в заданном(ых) местоположении(ях) вдоль продольной оси указанной нижней направляющей в каждом нижнем направляющем шариковом канале первый шариковый стопорный элемент (82а) выполнен посредством загибания внутрь стенки нижней направляющей на указанном первом участке (72а) нижнего направляющего шарикового канала и/или в заданном(ых) местоположении(ях) вдоль продольной оси указанной нижней направляющей в каждом верхнем направляющем шариковом канале первый шариковый стопорный элемент (84а) выполнен посредством загибания внутрь стенки нижней направляющей на указанном первом участке (74а) верхнего направляющего шарикового канала

6. Устройство продольного перемещения по п. 4 или 5, отличающееся тем, что в заданном(ых) местоположении(ях) вдоль продольной оси указанной верхней направляющей в каждом нижнем направляющем шариковом канале второй шариковый стопорный элемент (82b) выполнен в виде язычка, выступающего из стенки верхней направляющей на указанном втором участке (72b) нижнего направляющего шарикового канала в сторону центральной части указанного нижнего направляющего шарикового канала и/или в заданном(ых) местоположении(ях) вдоль продольной оси указанной верхней направляющей в каждом верхнем направляющем шариковом канале второй шариковый стопорный элемент (84b) выполнен в виде язычка, выступающего из стенки верхней направляющей на указанном втором участке (74b) верхнего направляющего шарикового канала в сторону центральной части указанного верхнего направляющего шарикового канала.

7. Устройство продольного перемещения по любому из пп. 1-6, отличающееся тем, что для ограничения относительного движения указанной верхней направляющей (30) относительно указанной соответствующей нижней направляющей (20) выполнены ограничители хода (92, 94).

8. Устройство продольного перемещения по п. 7, отличающееся тем, что на каждой стороне указанных нижней и верхней направляющих первый ограничитель хода выполнен посредством вырезания и загибания первого отворота (92) от стенки указанной нижней направляющей, и второй ограничитель хода (94) выполнен посредством вырезания и загибания второго отворота от стенки указанной верхней направляющей, причем первый и второй ограничители хода (92, 94) расположены таким образом, что граничат друг с другом и предотвращают дальнейшее движение указанной верхней направляющей относительно указанной соответствующей нижней направляющей.

9. Устройство продольного перемещения по п. 8, отличающееся тем, что указанные первый и второй отвороты выполнены в виде расширяющихся отворотов (92, 94).

10. Устройство продольного перемещения по любому из пп. 1-9, отличающееся тем, что между указанными направленными вниз вертикальными стенками (34) указанной верхней направляющей установлена усиливающая вставка (110), и тем, что для монтажа указанной усиливающей вставки к указанной верхней направляющей в заданных местоположениях вдоль продольной оси указанной верхней направляющей указанные направленные вниз вертикальные стенки (34) указанной верхней направляющей соответственно выполнены с одним или несколькими выступающими внутрь упорами (112, 114).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к области безопасности пассажиров во время движения на колесных транспортных средствах (ТС), а именно к механическим устройствам для продольного перемещения и фиксации сидений в салоне ТС. Устройство для продольного перемещения и фиксации сиденья в салоне ТС содержит направляющую, основание, перемещающееся по направляющей, и запирающий механизм, содержащий кулачок, жестко соединенный с рычагом, при воздействии на который происходит движение кулачка вокруг своей оси вращения, и поворотный элемент, связанный с прижимной планкой.

Изобретение относится к устройству скольжения для сиденья транспортного средства. Устройство скольжения содержит пару параллельных направляющих, каждая из которых содержит нижний рельс, верхний рельс, который установлен с возможностью скольжения на нижнем рельсе, и фиксатор для обеспечения/предотвращения перемещения верхнего рельса относительно нижнего рельса.

Группа изобретений относится к транспортному машиностроению. Направляющая сиденья содержит композитный каркас, содержащий первые волокна и вторые волокна в смоляной матрице, и армирующий компонент, прикрепленный к композитному каркасу.

Изобретение относится к опоре спинки сиденья для узла сиденья транспортного средства, а точнее, к внутренней верхней опоре спинки сиденья для приспособленных для вождения и сна сидений применительно к узлу сиденья транспортного средства. Узел сиденья транспортного средства содержит каркас, спинку сиденья и подголовник, поддерживаемые на каркасе, откидную пластину и эластичный баллон, расположенный между откидной пластиной и каркасом.

Изобретение относится к системе сиденья для гусеничных транспортных средств, таких как снегоуплотнительные машины. Система сиденья содержит основание и салазки сиденья, установленные на основании и выполненные с возможностью перемещения в направлении, поперечном направлению движения вперед снегоуплотнительной машины.

Изобретение относится к автомобильному сиденью, в частности к сиденью грузового автомобиля. .

Изобретение относится к сиденью для транспортного средства. .

Изобретение относится к салазкам кресла автотранспортного средства. .

Изобретение относится к области универсальных транспортных средств, способных перемещаться как по дорогам, бездорожью, так и по рельсовым путям железных дорог. .

Изобретение относится к пассажирскому транспортному средству, в частности автобусу с пассажирским салоном. Пассажирский салон включает несколько групп сидений. Каждая группа сидений содержит, по меньшей мере, два сиденья и одно основание. Одно основание удерживает, по меньшей мере, два сиденья. С нижней стороны основание содержит точку крепления с возможностью вхождения и фиксации в направляющем пазу. Направляющий паз закреплен на полу пассажирского салона. Группа сидений перемещается и поворачивается относительно направляющего паза и в заблокированном положении неподвижна относительно направляющего паза. Группа сидений неподвижно располагается в первом положении путем блокировки точки крепления для предотвращения их перемещения и вращения на полу пассажирского салона. В исходном состоянии точек крепления группа сидений имеют возможность перемещаться и/или поворачиваться вдоль направляющего паза во втором положении. Достигается создание системы, позволяющей изменять конфигурацию сидений в пассажирском салоне без их демонтажа. 12 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх