Профиль сепаратора тел качения салазки механизма продольного перемещения сиденья

Изобретение относится к области универсальных транспортных средств, способных перемещаться как по дорогам, бездорожью, так и по рельсовым путям железных дорог. Профиль сепаратора тел качения салазки механизма продольного перемещения сиденья содержит участок с наружной цилиндрической поверхностью для контакта с верхней внутренней дорожкой качения салазки, участок для контакта с верхней наружной дорожкой качения салазки и выступ с прямолинейным участком для контакта с подвижным элементом салазки. Участок для контакта с верхней наружной дорожкой качения салазки выполнен в виде скоса и расположен в плоскости W-W, пересекающейся с плоскостью Y-Y прямолинейного участка выступа под острым углом α. Участок для контакта с верхней наружной дорожкой качения салазки и прямолинейный участок выступа могут быть связаны между собой дугообразно выпуклым участком. Выступ может быть выполнен в виде клина. Величина угла α может находиться в пределах 15÷85°. Прямолинейный участок выступа может быть расположен горизонтально. Упрощается конструкция и повышается ее надежность. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к сепаратору тел качения салазки механизма продольного перемещения переднего сиденья автомобиля.

Сепараторы предназначены для отделения друг от друга тел качения или групп тел качения, которые устанавливаются в салазке механизма продольного перемещения сиденья с целью уменьшить трение между подвижным и неподвижным элементами салазки, что повышает надежность и долговечность механизма продольного перемещения сиденья, например, транспортного средства, в частности автомобиля.

Из уровня техники известен сепаратор тел качения салазки механизма продольного перемещения сиденья (аналог - WO 2004009398, публ. 29.01.2004), представляющий собой стержневой элемент с крестообразным в поперечном сечении центральным участком и диаметрально расположенным концевыми участками, в которых зафиксированы по типу пакета элементы качения, выполненные в виде металлических шариков. К недостаткам описанного сепаратора можно отнести относительную сложность конструкции.

В качестве ближайшего аналога выбран сепаратор тел качения салазки механизма продольного перемещения сиденья (DE 10236068 А1, публ. 19.02.2004 г.), выполненный составным и содержащий центральный участок (поз.17) и диаметрально противоположные концевые участки (поз.15). В концевых участках (поз.15) зафиксированы по типу пакета элементы качения, выполненные в виде металлических шариков (поз.9). Центральный (поз.17) и концевые (поз.15) участки могут иметь одинаковый профиль (фиг.2) или различные профили. На фигуре 4 представлены различные профили центрального участка (поз.17). Профиль сепаратора, согласно фигуре 2, содержит участок с наружной цилиндрической поверхностью для контакта с верхней внутренней дорожкой качения, участок с наружной цилиндрической поверхностью для контакта с верхней наружной дорожкой качения, два прямолинейных диаметрально расположенных выступов (поз.27), препятствующих повороту сепаратора. Описанный сепаратор регулируется по длине, что позволяет устанавливать его на различных типах салазок сиденья. К недостаткам можно отнести сложность конструкции сепаратора, для изготовления которого необходимо иметь несколько пресс-форм, кроме того, в технологическом процессе присутствует операция сборки элементов сепаратора, что в целом ведет к удорожанию изделия.

Задача изобретения направлена на упрощение конструкции сепаратора, технологичного в изготовлении и надежного в эксплуатации.

Для решения поставленной задачи профиль сепаратора тел качения салазки механизма продольного перемещения сиденья содержит участок с наружной цилиндрической поверхностью для контакта с верхней внутренней дорожкой качения салазки, участок для контакта с верхней наружной дорожкой качения салазки, выступ с прямолинейным участком для контакта с подвижным элементом салазки, причем участок для контакта с верхней наружной дорожкой качения салазки выполнен в виде скоса и расположен в плоскости W-W, пересекающейся с плоскостью Y-Y прямолинейного участка выступа под острым углом α; участок для контакта с верхней наружной дорожкой качения салазки и прямолинейный участок выступа связаны между собой дугообразно выпуклым участком; выступ выполнен в виде клина; величина угла α находится в пределах 15÷85°; прямолинейный участок выступа расположен горизонтально.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 изображен профиль перспективного сепаратора по первому варианту исполнения.

Фиг.2 изображен профиль перспективного сепаратора по второму варианту исполнения.

Фиг.3 изображена взрыв-схема салазки механизма продольного перемещения сиденья.

Фиг.4 изображено поперечное сечение салазки с перспективным профилем сепаратора по первому варианту исполнения.

Сепаратор 1 тел качения 2 салазки 3 механизма продольного перемещения сиденья представляет собой цельную детали с продольной осью L и постоянным профилем поперечного сечения.

Профиль сепаратора 1 (фигуры 1, 2) содержит участок 4 с наружной цилиндрической поверхностью 5 для контакта с верхней внутренней дорожкой качения 6 салазки; участок 7 для контакта с верхней наружной дорожкой качения 8 салазки 3; выступ 9 с прямолинейным участком 10 для контакта с подвижным элементом 11 салазки 3. Участок 7 выполнен в виде скоса и расположен в плоскости W-W, пересекающейся с плоскостью Y-Y, в которой расположен прямолинейный участок 10, под острым углом α, величина которого находится в пределах от 15 до 85°. В конкретном примере исполнения величина угла α составляет 55°. Вышеописанная конструкция направлена на предотвращение поворота сепаратора 1 относительно продольной оси L как по часовой, так и против часовой стрелки, а также выхода сепаратора 1 из верхней внутренней 6 и верхней наружной 8 дорожек качения салазки 3.

Профиль сепаратора 1 содержит участок 12, связывающий участок 7 с прямолинейным участком 10 выступа 9 и выполненный дугообразно выпуклым, как изображено на фигуре 1. Также выступ 9 профиля сепаратора 1 может быть выполнен в виде клина, образованного прямолинейным участком 10 и прямолинейным боковым участком 12а участка 12, как изображено на фигуре 2.

Сепаратор 1 может быть выполнен из пластмассы методом литья под давлением.

Вышеописанный сепаратор 1 устанавливается между подвижным 11 и неподвижным 13 элементами салазки 3, образующими соответственно верхнюю внутреннюю 6 и верхнюю наружную 8 дорожки качения, при этом сепаратор 1 разделяет, по меньшей мере, пару тел качения 2, что в целом способствует снижению трения между подвижным 11 и неподвижным 13 элементами салазки 3. Тела качения 2 представляют собой металлические шарики.

В конкретном примере исполнения (фигуры 3 и 4) подвижный элемент 11 предназначен для жесткого соединения с автомобильным сиденьем и установлен с возможностью продольного перемещения в неподвижном элементе 13 салазки 3, предназначенном для жесткого соединения с полом кузова автомобиля. Подвижный элемент 11 содержит П-образную часть поперечного сечения, образованную верхним горизонтальным участком 14, соединяющим противолежащие боковые стенки 15, продолжением которых являются отогнутые наружу наружные элементы 16 с верхними кромочными частями 17. Концевые участки 18 наружных элементов 16 образуют верхние внутренние дорожки качения 6 салазки 3, выполненные по дуге окружности. Неподвижный элемент 13 содержит U-образную часть поперечного сечения, образованную основанием 19, соединяющим противолежащие боковые стенки 20, продолжением которых являются отогнутые в полость неподвижного элемента 13 внутренние элементы 21, содержащие наклонные прямолинейные участки 22, образующие ранее упомянутые верхние наружные дорожки качения 8 салазки 3. Таким образом, салазка 3 содержит пару верхних внутренних 6 и пару верхних наружных 8 дорожек качения, где дорожки качения каждой вышеупомянутой пары выполнены зеркально симметричными относительно вертикальной плоскости, расположенной вдоль продольной оси S салазки 3. В салазке 3 установлены, по меньшей мере, два сепаратора 1, выполненные зеркально симметричными относительно вертикальной плоскости, расположенной вдоль продольной оси S салазки 3. Каждый из сепараторов 1 контактирует участком 7 с верхней наружной дорожкой качения 8, а участком 4 с верхней внутренней дорожкой качения 6, кроме того, опирается прямолинейным участком 10 выступа 9 на верхнюю кромочную часть 17 подвижного элемента 11, при этом упомянутый прямолинейный участок 10 распложен горизонтально и контактирует с верхней кромочной частью 17 подвижного элемента 11.

Сиденье устанавливается на двух салазках 3, имеющих преимущественно одинаковую конструкцию, расположенных на расстоянии друг от друга и параллельно друг другу. В разблокированном положении салазок 3 происходит перемещение подвижных элементов 11 путем скольжения по телам качения 2 и сепаратору 1, которые в свою очередь катятся (имеются ввиду тела качения 2) и скользят (имеются ввиду сепараторы 1) по неподвижным элементам 13. Таким образом происходит продольная регулировка положения сиденья.

Вышеописанный сепаратор 1 имеет относительно простую конструкцию и технологичный в изготовлении. Кроме того, этот сепаратор 1 легко устанавливается в салазке 3 и постоянно занимает конструктивно заданное положение, что повышает надежность салазок 3 механизма продольного перемещения сиденья.

1. Профиль сепаратора тел качения салазки механизма продольного перемещения сиденья, содержащий участок с наружной цилиндрической поверхностью для контакта с верхней внутренней дорожкой качения салазки, участок для контакта с верхней наружной дорожкой качения салазки, выступ с прямолинейным участком для контакта с подвижным элементом салазки, отличающийся тем, что участок для контакта с верхней наружной дорожкой качения салазки выполнен в виде скоса и расположен в плоскости W-W, пересекающейся с плоскостью Y-Y прямолинейного участка выступа под острым углом α.

2. Профиль сепаратора салазки механизма продольного перемещения сиденья по п.1, отличающийся тем, что участок для контакта с верхней наружной дорожкой качения салазки и прямолинейный участок выступа связаны между собой дугообразно выпуклым участком.

3. Профиль сепаратора салазки механизма продольного перемещения сиденья по п.1, отличающийся тем, что выступ выполнен в виде клина.

4. Профиль сепаратора салазки механизма продольного перемещения сиденья по п.1, отличающийся тем, что величина угла α находится в пределах 15÷85°.

5. Профиль сепаратора салазки механизма продольного перемещения сиденья по п.1, отличающийся тем, что прямолинейный участок выступа расположен горизонтально.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к салазке механизма продольного перемещения переднего сиденья автомобиля. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к блокирующему элементу салазки механизма продольного перемещения сиденья автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к салазкам механизма продольного перемещения переднего сиденья автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к салазкам механизма продольного перемещения переднего сиденья автомобиля. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки на рабочем месте сиденья транспортного средства, в частности кресла машиниста локомотива.

Изобретение относится к усиливающим конструкциям для пола кузова пассажирских автомобилей, прежде всего легковых. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к направляющим устройствам для регулирования продольного положения сиденья транспртного средства.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к сиденьям легковых автомобилей. .

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств, а именно к регулировочным устройствам сидений транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к салазкам кресла автотранспортного средства

Изобретение относится к сиденью для транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному сиденью, в частности к сиденью грузового автомобиля
Наверх