Мобильная газозаправочная станция



Мобильная газозаправочная станция
Мобильная газозаправочная станция
Мобильная газозаправочная станция

Владельцы патента RU 2769253:

Мечкало Леонид Фёдорович (RU)

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам для перевозки сосудов высокого давления, заполненных газомоторным топливом (ГМТ). Мобильная газозаправочная станция (МГС) содержит установленную на шасси самоходного транспортного средства платформу с ложементами для крепления и транспортировки различных одиночных и/или собранных в кассеты емкостей с газомоторным топливом или буксируемым ТС прицепом с аналогичной платформой, и смонтированный на платформе ТС тросовый или рычажно-шарнирный гидравлический кран-манипулятор МГС. Платформа снабжена откидными площадками или кронштейнами для временной установки порожних кассет при перегрузке, а краново-манипуляторная установка установлена на заднем свесе платформы. Достигается обеспечение максимального использования грузоподъемности ТС и высокая производительность перегрузки. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам (ТС) оборудованным крановой установкой для перевозки специальных грузов, а именно, компримированного или сжиженного газомоторного топлива (ГМТ) в сосудах высокого давления с целью доставки ГМТ от стационарных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) к мобильным потребителям ГМТ, в частности, к сельскохозяйственным тракторам и к другой мобильной с/х технике.

Заправка мобильной с/х техники, например, тракторов и комбайнов, на специализированных стационарных автозаправочных компрессорных станциях (АГНКС) технически и организационно невозможна, поэтому для заправки такой техники используются специальные мобильные передвижные газозаправочные комплексы (см. Новая техника для агропромышленного комплекса России (по материалам 8-й Российской агропромышленной выставки "Золотая осень": Кат.-М.: ФГНУ "Росинформагротех" 2007 -256: стр. 19-20 [1]; патент RU 2528489 [2].

По исполнению такие комплексы могут быть бескомпрессорными или оборудованы компрессорами. С другой стороны, известно вариантное решение перезаправки ГМТ мобильной с/х техники с помощью сменных кассет (патент RU 2704593 [3]), обладающее в принципе значительно меньшей стоимостью и достаточно высокой эффективностью.

Принципиальная особенность этого решения заключается в том, что кассеты с ГМТ или отдельные емкости устанавливаются на платформе транспортного средства (ТС), оборудованного унифицированными ложементами для укладки кассет, которые подвозятся непосредственно к работающему в поле трактору или комбайну и перегружаются с помощью встроенной крановой установки или отдельного работающего перегрузчика с транспортного средства на борт потребителя.

Для этого могут быть использованы различные варианты автомобилей, оборудованных крано-манипуляторными установками: как тросовыми, так и гидравлическими шарнирно сочлененными (см., например: www.spmovto.ru; www.kransam.ru 4); www.chai-service.ru -каталог [5].

В процессе перегрузки первой операцией должно осуществляться снятие порожней кассеты с заправляемого потребителя. Снятую кассету необходимо где-то временно установить. Ставить пустую кассету на землю в полевых условиях при отсутствии твердой ровной поверхности и возможно высокой увлажненности грунта практически невозможно.

Поэтому для успешного и безопасного обеспечения перегрузки кассет на платформе ТС должна быть зарезервирована свободная площадка для установки пустой кассеты, причем площадью достаточной для установки самой большой кассеты.

Это обстоятельство снижает эффективность транспортировки ГМТ к потребителю за счет уменьшения полезной площади платформы.

Целью настоящего изобретения создание такой мобильной газозаправочной станции (МГС), в конструкции и компоновке которой было бы обеспечено максимальное использование грузоподъемности ТС и высокая производительность перегрузки.

Указанная цель раскрывается на нижеперечисленных рисунках с последующим их разъяснением, являющимся предметом формулы изобретения.

На Фиг. 1 схематично на виде сверху показана схема перегрузки кассеты с МГС на с/х трактор.

На Фиг. 2 схематично на виде сверху показана МГС с буксируемым прицепом.

На Фиг. 3 на виде сверху показано устройство буксируемой газотранспортной станции (БГС).

На Фиг. 4 схематично показан хобот КМУ с механизмом вертикального подъема и спуска.

На перечисленных рисунках использованы следующие обозначения:

1. Трактор

2. Посевной комплекс

3. Кассета с ГМТ

4. Мобильная газозаправочная станция

4.1. Транспортное средство (ТС)

4.2. Платформа

4.3. Краново-манипуляторная установка

4.4. Откидная площадка

4.5. Унифицированный кронштейн

4.6. Откидная рамка

5. Прицеп

6. Плуг

7. Полуприцеп

8. Седельный тягач

9. Энергоприводной агрегат

10. Хобот стрелы

11. Шарнир

12. Гидроцилиндр

13. Шток

14. Редуктор

15. Захват

16. Приводной механизм

17. Следящая тяга

18. Втулка

Так, например, к остановившемуся на краю поля трактору 1 Фиг. 1 с прицепленному к нему с/х посевным комплексом 2 с установленными на нем быстросъемными кассетами с ГМТ 3 сбоку подъезжает мобильная газотранспортная станция 4, состоящая из транспортного средства 4.1, оборудованного специализированной платформой 4.2 с установленными в ложементах кассетами 3 и крано-манипуляторной установкой (КМУ) 4.3.

Как минимум, с одной стороны одного из боковых бортов или сзади специализированная платформа снабжена откидной, в вариантном исполнении выдвижной (в дальнейшем откидной) площадкой 4.4 для временной установки кассеты как порожней, так и заправленной ГМТ в процессе ее перегрузки.

Самая эффективная схема компоновки специализированной платформы в комбинации с откидной площадкой будет реализована в сочетании с КМУ, установленной на заднем свесе платформы.

Такая схема наиболее универсальна и эффективна, так как позволяет МГС подъехать к трактору как параллельно его продольной оси, так и перпендикулярно в самое удобное место для перегрузки.

Это обстоятельство вызвано тем, что современные энергонасыщенные тракторы могут агрегатироваться с с/х машинами с шириной захвата в 40 метров и более, при этом вылет крыла агрегата от его продольной оси может достигать более 20 метров.

В этом случае установка КМУ на заднем свесе платформы ТС снижает до минимума требования к длине стрелы КМУ и ее грузоподъемности.

Эффективность МГС может быть повышена за счет применения прицепа 5, буксируемого ТС оборудованных соответствующей платформой для перевозки кассет с ГМТ Фиг. 2.

В этом случае Фиг. 2 если ширина захвата прицепленной машины, например плуга 6, практически соразмерна с шириной самого трактора, то трактор 1 в агрегате с плугом 6 подъезжает максимально близко к МГС с прицепом 5 параллельно ее продольной оси.

КМУ 5, установленная на заднем свесе ТС 4 может перегружать кассеты как с платформы ТС 4, так и с платформы прицепа 5.

Платформа прицепа 5 как и платформа ТС 4 оборудована, как минимум, с одной из сторон откидной площадкой 4.4.

Практика показывает, что наибольшее количество баллонов для мобильной с/х техники в одной кассете не превышает 9 штук.

При таком количестве металлических баллонов общий вес кассеты будет находиться в пределах 700-900 кг. Поэтому в зависимости от типажа МГС и ее грузоподъемности выдвижные площадки в выдвинутом состоянии могут быть безопорными или оборудованы выдвижной опорой, дополнительно поддерживающей выдвинутую площадку. Кроме того, площадки должны быть оборудованы быстроустанавливаемыми ограждениями.

Ввиду того, что спектр мощностей основных тракторов, используемых в сельском хозяйстве, колеблется от 50 до 500 л.с., то массы и габариты кассет, устанавливаемых на платформе МГС или прицепа, могут быть разными, поэтому платформа МГС может иметь несколько выдвижных площадок отличающихся по размерам.

Это оправдано еще и тем, что можно повысить оперативность перезаправки группы потребителей ГМТ с одной остановки МГС даже с обеих сторон одновременно.

После перезагрузки и отъезда перезаправленных тракторов оператор ТС может спокойно уложить пустые кассеты по своим местам.

Вместо специально сконструированной выдвижной площадки может быть использован как минимум один специально дооборудованный борт или его отдельная часть, являющийся в открытом и зафиксированном в горизонтальном положении площадкой для укладки кассет.

Вариантным решением задачи может быть решение, предусматривающее за счет установки по наружному периметру платформы не выходящих за транспортные габариты унифицированных кронштейнов 4.5 для временной фиксации кассет при их перегрузке, при этом вариантов кронштейнов должно быть столько, сколько типов кассет на борту платформы. Кронштейны могут устанавливаться на специальных откидных рамках 4.6, при этом унифицированные кронштейны могут быть закреплены с двух сторон откидной рамки.

Такая схема отличается большей надежностью фиксации кассет, так как не требует строго горизонтального положения платформы.

Структура любого хозяйства от небольшого до крупного и даже мегахолдинга состоит из ряда бригад, отделений или отдельных полевых станов с групповым использованием техники на закрепленной территории.

Для таких случаев весьма эффективными были бы буксируемые БГС на базе седельного полуприцепа или прицепа оборудованных КМУ с приводом от встроенного энергоприводного агрегата или питаемых от внешних линий электропередачи с помощью выносного кабеля.

Например, БГС смонтирована на шасси полуприцепа 7 Фиг. 3, который может буксироваться седельным тягачом 8.

Полуприцеп (или прицеп, буксируемый трактором) оборудован встроенным энергоприводным агрегатом 9.

Энергоприводной агрегат 9 может представлять из себя двигатель внутреннего сгорания, приводящий или электрический генератор, или гидронасос, питающие КМУ.

При такой схеме один тягач может обслуживать несколько бригад или отделений, при этом трактора или комбайны перед выездом на поле будут подъезжать к БГС и производить смену отработанных кассет на заполненные. Такая схема могла бы применяться также для мелких фермерских хозяйств, объединенных в группы потребителей с радиусом охвата до 10-20 км.

При наличии вблизи действующей линии электропередачи энергообеспечение такой БГС может осуществляться с помощью выносного кабеля.

Объем перевозимого ГМТ за один рейс можно повысить за счет сцепки дополнительного прицепа с полуприцепом или с прицепом.

Известные КМУ подразделяются на два основных типа: тросовые и шарнирно-сочлененные. Исполнение кассет по патенту RU 2704593 подразумевает обязательное наличие строго вертикального подъема и спуска кассеты как при ее погрузке на платформу МГС, так и при установке на потребителе ГМТ.

Тросовые КМУ полностью удовлетворяют этим требованиям. Но, этим КМУ присущи свойственные им недостатки - это в первую очередь гибкий подвес, способствующий раскачиванию груза, и очень сложно снабдить такой кран дистанционно управляемым захватом, что вынуждает при перегрузке кассеты использовать дополнительно стропальщика позиционирующего положение кассеты, ее укладку, а также сцепку и расцепку с захватом КМУ.

Шарнирно-сочлененные КМУ в этом плане более эффективны. Они легко могут быть оборудованы дистанционно управляемым захватом и дистанционно управляемым позиционированием кассеты.

Но у шарнирно-сочленяемых КМУ существенным недостатком является то, что все движения элементов стрелы КМУ в вертикальной плоскости и самой стрелы осуществляется по радиусным кривым как в целом, так и отдельные звенья друг с другом.

При этом в начальных фазах снятия и укладки кассеты оператору необходимо проводить сложное управление стрелой, чтобы максимально обеспечить прямолинейную по вертикали подачу кассеты, что требует особого мастерства оператора и резко снижает производительность работ.

Так как любая КМУ устанавливается на МГС постоянно и является устройством целевого назначения, то с целью повышения производительности погрузочно-перегрузочных работ и обеспечения высоких гарантий точности их исполнения конец стрелы шарнирно-сочлененного КМУ необходимо оборудовать устройством вертикального спуска и подъема кассеты, снабженного дистанционно управляемым захватом кассеты. Указанное устройство может выглядеть следующим образом:

На хоботе стрелы 10 Фиг. 4 шарнирно-сочлененного КМУ подвижно в двух перекрестных направлениях на шарнире 11 подвешен грузоподъемный ползун в виде, например, гидроцилиндра 12, к концу штока 13 гидроцилиндра 12 жестко с одной стороны за корпус присоединен редуктор 14 с гидро или электромотором управляемым дистанционно, на выходном поворотном валу редуктора прикреплен захват 15 также управляемый дистанционно приводным механизмом 16 или в виде гидроцилиндра или приводимого электрически актуатором. В качестве ползуна может быть применен реечный механизм, параллелограммный и т.п.

В данном случае сбоку редуктора 14 закреплена следящая тяга 17, движущаяся во втулке 18, закрепленной на корпусе гидроцилиндра 12, и предотвращающая неконтролируемое вращение штока 13 и редуктора 14.

Работает устройство следующим образом:

Стрела КМУ с выдвинутым штоком 13 гидроцилиндра 12 подводится к вертикальной оси захвата кассеты и зацепляется захватом 15, шток 13 гидроцилиндра 12 втягивается, кассета вынимается из МГС.

В процессе подачи кассеты к объекту установки она проворачивается в нужное положение, дальнейшие действия по ее установке проводятся в обратном порядке.

При таком исполнении КМУ оператор МГС в состоянии самостоятельно и без дополнительной помощи заменить кассету.

Отключение и включение ниппелей подачи газа на борт потребителя это штатная обязанность оператора машины, которая выполняется путем согласования действий между оператором рабочей машины и оператором МГС.

Таким образом, достигаемый настоящим изобретением технический результат обеспечивает высокоэффективную и оперативную перезаправку потребителей ГМТ в любых полевых условиях и на практически любом отдалении от стационарных АГНКС.

МГС проста по устройству, максимально унифицирована с существующим парком ТС и КМУ, не требует применения технически и технологически сложных элементов и устройств, легко воспроизводима серийно.

1. Мобильная газозаправочная станция (МГС), содержащая установленную на шасси самоходного транспортного средства (ТС) платформу с ложементами для крепления и транспортировки различных одиночных и/или собранных в кассеты емкостей с газомоторным топливом (ГМТ), в вариантном исполнении с буксируемым ТС прицепом с аналогичной платформой, и смонтированный на платформе ТС тросовый, в вариантном исполнении рычажно-шарнирный гидравлический кран-манипулятор, приводимый в действие от двигателя ТС, отличающаяся тем, что как минимум одна из сторон платформы ТС, а также платформа буксируемого прицепа снабжены откидной площадкой для временной установки одиночной емкости или кассеты при их перегрузке, а кран-манипулятор смонтирован на заднем свесе платформы, установленной на ТС.

2. МГС по п. 1, отличающаяся тем, что платформа с ложементами для крепления и транспортировки одиночных и/или собранных в кассеты емкостей с ГМТ, при этом, как минимум, одна из сторон платформы снабжена откидной площадкой для временной установки емкостей или кассет при их перегрузке, установлена на шасси седельного полуприцепа с краном-манипулятором на заднем свесе платформы, приводимым в действие от встроенной на платформе автономной энергетической установки и/или с помощью выносного кабеля от внешних линий электропередачи.

3. МГС по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что в качестве откидной площадки используется как минимум один или его часть оборудованного открывающегося борта платформы.

4. МГС по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что по наружному периметру платформы в пределах ее транспортных габаритов закреплены унифицированные кронштейны для временной фиксации за пределами платформы кассет при их перегрузке, в вариантном исполнении унифицированные кронштейны установлены с двух сторон на открывающейся рамке.

5. МГС по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что у рычажно-шарнирного гидравлического крана-манипулятора на оголовке стрелы шарнирно подвешен поворотный прямолинейно подвижный по вертикали грузоподъемный ползун с управляемым дистанционно относительно вертикальной оси поворотом, причем рабочий конец ползуна может быть в вариантном исполнении оснащен автоматическим или дистанционно управляемым захватом.



 

Похожие патенты:

Комплекс по производству сжиженного природного газа (СПГ) содержит основание гравитационного типа (ОГТ), на верхней плите которого расположены модули верхнего строения, включающие соединительные модули 35-38, расположенные вдоль средней линии верхней плиты 2 ОГТ, и модули оборудования, по меньшей мере часть из которых расположена в один ряд с каждой стороны от соединительных модулей 35-38.

Способ изготовления лейнера герметизирующего для металлокомпозитного баллона и лейнер для реализации способа предназначены для дыхательных аппаратов спасателей и пожарных служб МЧС. В способе формирование днищ (3) лейнера осуществляют методом горячей закатки из трубной заготовки, а перед термической обработкой в горловине (2) лейнера устанавливают пробку (5) с отверстием (6), которое соединяют с трубкой (7) для выхода паровоздушной смеси из внутренней полости лейнера.

Интегрированный производственный комплекс на основании гравитационного типа (ОГТ) содержит основание гравитационного типа (ОГТ) и расположенные на нем модули 10 верхнего строения, в которых размещено технологическое оборудование. ОГТ имеет прямоугольные верхнюю и нижнюю плиты 2 и 4, промежуточную горизонтальную плиту 13, внутренние вертикальные стены 5, по меньшей мере один отсек 6, в котором расположены резервуары 12 для углеводородов и/или продуктов их переработки, и по меньшей мере один балластный отсек 7.

Баллон высокого давления (варианты) и способ его изготовления (варианты). Баллон высокого давления (ВД), в частности, металлический баллон (ВД) или композитный баллон (ВД), содержащий металлическую оболочку из алюминиевого сплава, а именно из термически неупрочняемого алюминиево-магниевого сплава.

Изобретение относится к баллончикам для хранения газов и, более конкретно, к одноразовым газовым баллончикам, которые могут быть загружены в медицинское устройство или другой инструмент для обеспечения энергии во время использования медицинского устройства или другого инструмента, а также к способам изготовления таких баллончиков.

Группа изобретений относится к баку высокого давления и способу изготовления бака высокого давления. Способ изготовления бака высокого давления, содержащего вкладыш, выполненный с возможностью хранения газа и армированного волокном смоляного слоя, изготовленного из армированной волокном смолы и покрывающего внешнюю поверхность вкладыша, армированный волокном смоляной слой содержит первый армирующий слой, покрывающий внешнюю поверхность вкладыша, и второй армирующий слой, покрывающий внешнюю поверхность первого армирующего слоя.

Изобретение относится к безалкогольной и пищевой промышленности, а именно к устройствам и способам приготовления кислородных коктейлей. Устройство включает чашу с крышкой и подключенный к ней кислородный концентратор.

Изобретение относится к области обеспечения сжиженным газом железнодорожного, водного, автомобильного транспорта. Способ потребления газа двигателями транспортных средств включает газоснабжение двигателя из криогенного танк-контейнера (1) с газом, снабженного устройством выдачи газа под давлением и стыковочными фитинговыми соединениями, посредством соединения газопровода между ним и регазификатором, размещенным на двигателе или вблизи него с подачей газообразной фазы в двигатель.

Изобретение относится к машиностроению и измерительной технике, является техническим решением безотказной работы датчиков физических величин в условиях высокого давления и газодинамического удара. Рабочая система коррекции космического аппарата с полностью вырабатываемыми из бака высокого давления остатками рабочего тела-газа (РТГ) включает бак высокого давления с РТГ, рабочие магистрали, КИПиА, исполнительный рабочий орган, пневмобаллон, выполненный из материала с упругими свойствами, расположенный в полости бака, устройства защиты датчиков температуры, датчиков высокого и низкого давлений РТГ от ударной волны в магистралях.

Изобретение относится к устройству, препятствующему переполнению горизонтального криогенного резервуара, где устройство включает в себя резервный цилиндрический корпус, небольшую уплотнительную крышку, трубку для направления потока, внутреннюю заднюю уплотнительную крышку и оболочку газового баллона; резервный цилиндрический корпус открыт с обоих концов; небольшая уплотнительная крышка приварена к одному концу резервного цилиндрического корпуса; другой конец резервного цилиндрического корпуса жестко связан с внутренней задней уплотнительной крышкой оболочки газового баллона; резервный цилиндрический корпус, небольшая уплотнительная крышка и внутренняя задняя уплотнительная крышка соединены между собой сваркой для образования резервной оболочки; на дне резервного цилиндрического корпуса закреплена трубка для направления потока, которая вставлена внутрь резервного цилиндрического корпуса; другой конец трубки для направления потока ведет к верхней части оболочки газового баллона; внутренняя передняя уплотнительная крышка оболочки газового баллона снабжена впускной трубкой для жидкости.

Изобретение относится к системам обеспечения заданных параметров эксплуатации, способствующих снижению потерь нефти и нефтепродуктов от физических явлений, а значит и выбросу их в атмосферу. Способ снижения потерь нефтепродуктов, хранящихся в резервуарах вертикальных стальных, заключается в том, что наружную поверхность резервуаров вертикальных стальных окрашивают в белый цвет, устанавливают электрическую, автоматическую систему управления, понижающую до уровня средней ночной и регулирующую температуру хладоагента, проложенного по кольцевой схеме по внутренней поверхности стенки резервуаров вертикальных стальных.
Наверх