Контейнер для транспортировки стальных рулонов в горизонтальном положении, стальных рулонов в вертикальном положении на поддонах, листовой стали в упакованных пачках на поддонах и грузов общего назначения

Изобретение относится к относится к крупнотоннажным контейнерам для транспортировки стальных рулонов в горизонтальном положении, стальных рулонов в вертикальном положении на поддонах, листовой стали в упакованных пачках на поддонах, грузов цилиндрической формы и иных штучных грузов общего назначения. Контейнер содержит основание, боковые, переднюю и заднюю с торцевыми дверями стенки, съемную крышу, четыре пары усиленных симметричных по длине бескаркасных шарнирных суппортных ложементов и парные двухъярусные несъемные шарнирно-поворотные продольно-поперечные усиленные двутавровые балки. Суппортные ложементы состоят из шарнирно соединенных опорных и подкосных швеллеров, способных принимать горизонтальное и наклонное положения, противоположные концы шарнирно-поворотных продольно-поперечных балок шарнирно соединены с кассетами, которые установлены с возможностью продольного и поперечного перемещения по парным двухъярусным направляющим швеллерам, расположенным на боковых стенках контейнера, на верхних и нижних полках которых выполнены соосные отверстия. Фиксирование шарнирно-поворотных продольно-поперечных балок в продольном и поперечном положениях в нужных точках направляющих швеллеров осуществляется при помощи цилиндрических и конических пальцев. На съемной крыше расположены два вращающихся кривошипа, предназначенных для приведения при помощи ключа в вертикально-наклонное положение с плоскости земли двух пар усиленных скоб в виде равносторонней трапеции в центральной ее части, что позволяет снимать/устанавливать крышу краном со специальной скобой для погрузки рулонов, без предварительного подъема не нее стропальщиков - такелажников. Для исключения несанкционированного снятия крыши с контейнера на ней установлена внутренняя блокировка, состоящая из двух внутренних замков, оснащенных специальными цепными поводками с переходными карабинами с резьбовыми фиксаторами и крепежными механизмами. На внешних сторонах поперечных швеллеров каркаса нанесены цветовые маркировки в виде двух черных полос, а на верхних горизонтальных (продольных) швеллерах красным цветом, отмечены места укладки скоб, к которым фиксируются верхние замки крыши, для обеспечения удобства правильной ориентации крыши оператором крана, при ее установке в исходное положение. Технический результат заключается в надежном контактном креплении (фиксации) рулонной стали при транспортировке, как в горизонтальном, так и вертикальном положениях, обеспечивается необходимый запас прочности деталей и равномерное распределение нагрузок, возникающих от воздействия перевозимого груза. 16 з.п. ф-лы, 17 ил.

 

Изобретение относится к относится к транспортной таре, в частности, к крупнотоннажным контейнерам для транспортировки и кратковременного хранения стальных рулонов в горизонтальном положении, стальных рулонов в вертикальном положении на поддонах, листовой стали в упакованных пачках на поддонах, грузов цилиндрической формы и иных штучных грузов общего назначения.

Из источника RU 2610569 C2, B65D 85/66, 13.02.2017 известен контейнер для транспортировки продуктов, в частности, в виде бухт, содержащий пол, две боковые стены, переднюю стену, две двери с замком и съемную жесткую крышу с крепежным механизмом, причем пол снабжен поворотными опорами с взаимной фиксацией, сгруппированными попарно, расположенными вдоль его продольной оси симметрии напротив друг друга, причем в закрытом положении они образуют с полом горизонтальную плоскость, причем в поднятом положении они образуют желоб, при этом поворотная опора, являющаяся частью одной пары, состоит из первой откидной части, соединенной с опорой первой откидной части, или второй откидной части, соединенной с опорой второй откидной части.

Недостатками известного решения являются недостаточная прочность конструкции основания (пола) при значительных нагрузках действующих на основание контейнера при перевозке стальных рулонов и грузов цилиндрической формы в горизонтальном положении, отсутствие средств крепления (фиксации) стальных рулонов при их перевозке как в горизонтальном, так и в вертикальном положениях, возможность продольного перемещения стальных рулонов внутри контейнера при транспортировке, возможность несанкционированного снятия крыши с контейнера и необходимость использования стропальщиков-такелажников для снятия крыши.

Технической проблемой, на решение которой направлено данное изобретение, является возможность использования одного типа контейнера, конструкция которого обеспечивает перевозку стальных рулонов, как в горизонтальном, так и вертикальном положениях, перевозку листовой стали в упакованных пачках на поддонах, грузов цилиндрической формы и иных штучных грузов, используя всю полезную внутреннюю длину, а также создание простой в эксплуатации, надежной при обслуживании, устойчивой к пластическим деформациям конструкции контейнера, обеспечивающей полную безопасность крепления и устойчивого положения грузов, расположенных в контейнере при их транспортировке.

Технический результат, достигаемый заявленным изобретением, заключается в эффективном использовании контейнера для транспортировки рулонной стали как в горизонтальном, так и в вертикальном положениях, надежного контактного крепления (фиксации) рулонной стали при транспортировке как в горизонтальном, так и вертикальном положениях, обеспечения необходимого запаса прочности деталей и равномерного распределение нагрузок, возникающих от воздействия перевозимого груза.

Указанный технический результат достигается в контейнере для транспортировки стальных рулонов в горизонтальном положении, стальных рулонов в вертикальном положении на поддонах, листовой стали в упакованных пачках на поддонах и грузов общего назначения, содержащем основание, боковые стенки, переднюю стенку, торцевые двери и съемную крышу, оснащенную внутренней системой блокировки, при этом основание содержит, по меньшей мере, четыре пары усиленных симметричных по длине бескаркасных шарнирных суппортных ложементов, состоящих из шарнирно соединенных опорных и подкосных швеллеров, способных принимать горизонтальное и наклонное положения, при этом контейнер содержит парные двухъярусных несъемные шарнирно-поворотные, продольно-поперечные двутавровые балки, противоположные концы которых шарнирно соединены с кассетами, которые установлены с возможностью продольного перемещения по парным двухъярусным направляющим швеллерам, расположенным на боковых стенках контейнера, на верхних и нижних полках которых выполнены соосные отверстия, при этом фиксирование шарнирно-поворотных продольно-поперечных балок в продольном и поперечном положениях в нужных точках направляющих швеллеров осуществляется при помощи цилиндрических и конических пальцев.

Выполнение основания из усиленного каркаса, с установленными на него суппортными ложементами, состоящими из опорного и подкосного швеллеров, способных принимать горизонтальное и наклонное (в виде буквы «М») положения, усиление суппортных ложементов металлическими листами, соединенных в единое целое с опорными и подкосными швеллерами, обеспечивает высокую устойчивость грузов при транспортировке, снижает воздействия нагрузок на элементы конструкции контейнера и придает необходимый запас прочности для равномерного распределения нагрузок, возникающих от воздействия перевозимого груза, повышая таким образом надежность всех конструкции контейнера.

Использование парных (верхних и нижних) двухъярусных несъемных продольно-поперечных усиленных двутавровых балок с кассетами, которые установлены с возможностью продольного и поперечного перемещения по парным двухъярусным направляющим швеллерам, расположенным на боковых стенах контейнера, обеспечивает надежное крепление и устойчивое положение грузов различного размера (стальных рулонов, грузов цилиндрической формы, грузов общего назначения и т.д.), расположенных в контейнере, при их транспортировке как в горизонтальном, так и в вертикальном положении.

Шарнирно-поворотные соединения позволяют удобно и свободно перемещать балки с кассетами в продольно-поперечном направлении по направляющим швеллерам внутри контейнера, позволяют производить надежное контактное крепление (фиксацию) рулонной стали в горизонтальном положении, рулонной стали вертикальном положении на поддонах, листовой стали в упакованных пачках на поддонах и грузов общего назначения в нужной точке, и обеспечивают возможность перемещать балки между транспортным положением (балки расположены продольно вдоль направляющих швеллеров), и рабочим положением (балки расположены поперечно боковым направляющим швеллерам).

При возникновении в балках остаточных напряжений - упругой деформации, изгибающего момента от действий совокупных динамических сил (инерции и пр.), для их снятия и деблокировки применяются конические пальцы, которые препятствуют дальнейшему зажатию («закусыванию») цилиндрических фиксирующих пальцев балок и приемника кассет, что способствует повышению надежности конструкции контейнера при эксплуатации. При этом исключается самопроизвольное выпадение из отверстий боковых направляющих швеллеров и кассет, фиксирующих конических и цилиндрических пальцев.

Нанесение на верхние стальные листы суппортных ложементов противоскользящего композитного покрытия, позволяет усилить коэффициент трения, препятствуя произвольному перемещению груза внутри контейнера, и дополнительно защищает металл от коррозии, способствуя повышению надежности конструкции контейнера при эксплуатации.

Усиление боковых стен контейнера боковыми двух ярусными направляющими швеллерами для перемещения продольно-поперечных балок, придает жесткость и прочность конструкции, снижает риск повреждения и повышает надежность конструкции в целом при эксплуатации. При этом направляющие швеллеры имеют торо-сферическое сечение, образуемое двумя швеллерами с усиленными полочками, соединенными между собой при помощи электродуговой сварки.

Конструкция контейнера обеспечивает необходимый запас прочности деталей, надежное контактное крепление (фиксацию) при транспортировке рулонной стали как в горизонтальном, так и вертикальном положениях, включая стальной листовой металлопрокат, упакованный в пачки на поддонах и обеспечивает равномерное распределение нагрузок, возникающих от воздействия перевозимого груза.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где.

На фиг. 1 - представлен 3-D вид сбоку (без одной боковой стенки) и вид с торца контейнера, в котором продольно-поперечные балки находятся в транспортировочном положении.

На фиг. 1а - представлен 3-D вид сбоку и вид с торца контейнера (двери открыты), в котором продольно-поперечные балки находятся в рабочем (поперечном) положении.

На фиг. 2 - представлен вид сверху основания контейнера.

На фиг. 3 - представлен вид сверху основания контейнера и суппортных бескаркасных ложементов в горизонтальном положении.

На фиг. 4 - представлен вид с торца суппортных бескаркасных ложементов в горизонтальном положении основания и установленных наклонно.

На фиг. 5 - представлен вид с торца суппортных бескаркасных ложементов, установленных наклонно в виде буквы «М».

На фиг. 6 - представлен вид сверху продольно-поперечных усиленных двутавровых балок (ригелей).

На фиг. 7 - представлен вид с торца несъемных продольно-поперечных усиленных двутавровых балок с кассетами.

На фиг. 8 - представлен вид с торца поперечного расположения продольно-поперечных усиленных двутавровых балок, соединенных с кассетами цилиндрическими и коническими пальцами, а с продольными направляющими швеллерами при помощи цилиндрических пальцев.

На фиг. 9 - представлен вид сверху поперечного расположения продольно-поперечных усиленных двутавровых балок с кассетами, цилиндрическими и коническими пальцами на цепных поводках на продольных боковых направляющих.

На фиг. 10 - представлен вид сверху и сбоку с боку кассеты

На фиг. 11. - представлен вид боковой стенки с двух ярусным расположением продольных направляющих швеллеров и зафиксированными на них в продольном положении ригелями.

На фиг. 12 - представлен вид с торца контейнера, с установленными двух ярусными продольно-поперечными балками с кассетами, зафиксированными в продольном положении к боковым направляющим швеллерам цилиндрическими пальцами.

На фиг. 13 - представлен вид металлического каркаса и элементов крыши контейнера.

На фиг. 14 - представлен вид поднятых такелажных скоб в виде равносторонней трапеции на крыше контейнера.

На фиг. 15 - представлен вид консолей, уключин скоб и специального ключа для подъема скоб в виде равносторонней трапеции на крыше контейнера с плоскости земли.

На фиг. 16 - представлен вид крыши контейнера с экспликациями и маркировкой.

На фиг. 17 - представлен вид системы внутренней блокировки крыши контейнера и опорных ножек.

Крупнотоннажный контейнер (фиг. 1, 1а) для транспортировки стальных рулонов в горизонтальном положении, стальных рулонов в вертикальном положении, расположенных на поддонах, листовой стали в упакованных пачках на поддонах, грузов цилиндрической формы и иных штучных грузов общего назначения, содержит основание 1 (пол), боковые стенки (2), переднюю торцевую стенку (3), заднюю торцевую стенку с дверьми (4), верхнюю поворотно-реверсивную балку (5), съемную жесткую металлическую крышу (6) и гофрированные панели (7).

Конструкция основания (1) (фиг. 2) образована из элементов усиления - несущей хребтовой балки (9), продольных швеллеров (9.1), поперечных тавровых/двутавровых швеллеров (9.2), торосферических металлических коробов для вил вилочного погрузчика (9.3), соединенных между собой при помощи электродуговой полуавтоматической сварки сплошными швами, образуя единую усиленную рамную конструкцию устойчивую к пластической деформации.

Вдоль правой и левой боковых стен (2), в основании контейнера (1) при помощи электродуговой полуавтоматической сварки установлены металлические ящики-рундуки (1.4) с верхними прочными шарнирными крышкам, в которых имеются цилиндрические отверстия для удобства их открытия (1.5) (фиг. 2-3). Рундуки (1.4) предназначены для хранения многооборотных средств крепления груза, например, стяжных ремней с храповым механизмом, цепей, тросов и пр.

К несущей хребтовой балке (9) и поперечным швеллерам (9.2) крепятся, по меньшей мере, четыре пары симметричных по длине усиленных бескаркасных шарнирных суппортных ложементов (10) (фиг. 3). Суппортные ложементы (10) состоят из опорного (10.1) и подкосного швеллеров (10.2), соединенных между собой и с хребтовой балкой (9) при помощи мощных стальных пальцев (10.3), образуя шарнирные соединения (фиг. 4-5). Сверху и сбоку суппортные ложементы (10) усилены верхними и боковыми металлическими листами (10.4), приваренными при помощи электродуговой сварки к швеллерам суппортов. На верхних стальных листах нанесено противоскользящие композитное покрытие (10.5).

Конструкция основания (1) может принимать как полностью горизонтальное положение для перевозки стальных рулонов в вертикальном положении на деревянных поддонах, листовой стали в упакованных пачках на поддонах и грузов общего назначения, включая бочки, грузы на паллетах, так и наклонное положение (вертикально-профильное) в виде буквы «М», что позволяет перевозить стальные рулоны и иные грузы цилиндрической формы в горизонтальном положении (фиг. 2-5).

Наклонное положение в виде буквы «М» образуется путем поднятия при помощи специальных ручек шарнирных суппортных ложементов (10). При горизонтальном и наклонном положениях суппортных ложементов ручки находятся в штампованных пазах, расположенных в верхних металлических листах (10.4) и не выступают за пределы плоскости металлических листов. Для того чтобы, при установки в наклонное положение подкосы (10.2) суппортных ложементов (10) принимали строго определенный угол равный 75°, в основании контейнера предусмотрены специальные опорные углубления в виде прямоугольных углублений (1.3), расположенных слева и справа по всей внутренней продольной длине контейнера (фиг. 4-5).

Крепление/фиксация стальных рулонов в продольном горизонтальном положении, стальных рулонов в вертикальном положении на поддонах, листовой стали в упакованных пачках на поддонах и грузов общего назначения в контейнере производится при помощи парных, расположенных в два яруса, верхних и нижних несъемных шарнирно-поворотных продольно-поперечных балок (11), противоположные концы которых шарнирно соединены с кассетами (12) (фиг. 6-9).

Шарнирно-поворотные продольно-поперечные балки выполнены из усиленного двутаврового швеллера (11), имеющего перфорацию (11.1). Противоположные консольные части (противоположные концы) двутавровых балок (11) сверху и снизу усилены дополнительными металлическими пластинами (накладками) (11.2), которые при помощи электродуговой сварки соединены со швеллером и между которыми образована приемная полость (11.3) (фиг. 6-7). В стальных пластинах выполнены соосные цилиндрические и конические отверстия (11.4). С одной стороны балки приемная полость при помощи цилиндрического стального пальца (14) соединяется с приемной частью кассеты (12.1) (которая также имеет цилиндрические (12.4) и конические отверстия (12.5) (фиг. 10)), который в дальнейшем развальцовывается, образуя с одной стороны балки несъемное шарнирное соединение с кассетой (12) (фиг. 8). В транспортном положении, т.е. когда в контейнере нет груза, балка (11) переводится в продольное положение вдоль направляющих швеллеров (13), вращаясь вокруг несъемного шарнирного соединения с кассетой (12), расположенной в направляющем швеллере (13) (фиг. 1). При этом противоположная (вторая) свободная приемная полость (11.3) балки (11) соединяется цилиндрическим пальцем с приемной частью другой кассеты (12), расположенной на этой же направляющей (13). Таким образом, в транспортном положении все балки (11) могут располагаться и надежно фиксироваться вдоль продольных направляющих швеллеров (13) (фиг. 1). При переводе балки в поперечное положение (т.е. рабочее положение при транспортировке груза), оставшаяся свободной приемная полость (11.3) консольной части заходит в приемную часть (12.1) кассеты (12), расположенной в боковом (противоположном) направляющем швеллере (13) (фиг. 1а,7-8).

Фиксация балки и кассеты производится при помощи цилиндрических (14) и конических (15) пальцев, которые при помощи цепных поводков (14.1) и (15.1) соединены с балкой. В транспортном положении цилиндрические (14) и конические пальцы (15) хранятся в специальных пеналах (16), расположенных на балках (11). Созданные при помощи цилиндрических и конических пальцев шарнирно-поворотные соединения позволяют удобно и свободно перемещать балки с кассетами в продольно-поперечных положениях внутри контейнера, обеспечивать надежное контактное крепление (фиксацию) рулонной стали в горизонтальном положении, вертикальном положении на поддонах, листовой стали в упакованных пачках на поддонах и грузов общего назначения в нужной точке.

Кассета (12) выполнена из трех металлических пластин: верхней (12.2), средней (приемная часть) (12.1) и нижней (12.3), соединенных между собой при помощи сварки (фиг. 10), что придает детали дополнительную прочность. В части кассеты, которая вставляется в боковой направляющий швеллер (13), выполнены цилиндрические отверстия (12.4), шаг которых совпадает с шагом отверстий в направляющей швеллера (13). В приемной части кассеты (12.1) выполнены цилиндрические (12.5) и конические отверстия (12.6) (фиг. 10). Фиксация кассет к боковым верхним и нижним направляющим швеллерам в нужной точке, производится при помощи цилиндрических пальцев (13.2) входящих в соосные (совмещенные) отверстия в направляющих швеллерах (13) и кассетах (12), при этом цилиндрические пальцы (13.2) соединены цепными поводками. Кассеты (12) не съемные, для их ремонта или замены на швеллерах предусмотрены специальные ремонтные вставки (13.3) (фиг. 11).

Боковые направляющие швеллеры (13) имеют торо-сферическое сечение, образованное двумя швеллерами (13.4) и (13.5) с усиленными полочками, соединенными между собой при помощи электродуговой сварки (фиг. 12). В верхних и нижних плоскостях швеллеров (13) выполнены соосные цилиндрические отверстия (13.7), шаг которых совпадает с шагом цилиндрических отверстий (12.5) кассет (12) (фиг. 9). При помощи автоматической электродуговой сварки боковые парные верхние и нижние торосферические швеллеры (13) соединены с металлическими гофрированными листами обшивки стен (7) контейнера, образуя дополнительное усиление боковым стенам транспортного оборудования.

Боковые стенки (2) представляют собой прямоугольный каркас, состоящий из стальных продольных и вертикальных швеллеров, при помощи электродуговой полуавтоматической сварки соединенных с прочными угловыми фитингами, выполненными в соответствии со стандартом: ГОСТ Р 51891/ISO 1161-2016-2. Снаружи к каркасу при помощи электродуговой сварки сплошным швом приварены секции из гофрированных стальных листов (7), образуя при этом единую жесткую конструкцию.

Внутри контейнера, к верхнему и нижнему несущим продольным швеллерам каркаса боковых стен, приварены такелажные скобы, предназначенные для дополнительной фиксации (в поперечном и продольных положениях) внутри контейнера рулонной стали при помощи многооборотных средств крепления, таких как: ремни, троса, цепи и пр.

В целях исключения попадания влаги и атмосферных осадков, все сварные швы боковых стен обработаны силиковым герметиком, загрунтованы и покрашены. В целях исключения образования конденсата внутри контейнера при закрытых дверях и крыши, в правой верхней части боковых стен, имеются специальные вентиляционные отверстия, обеспечивающие приток и вытяжку воздуха внутрь и из контейнера.

Чтобы исключить прямого попадания атмосферных осадков в виде дождя, снега и пр. через вентиляционные отверстия на них установлены решетки (дефлекторы), прикрепленные к боковым стенам при помощи заклепок. Наличие решеток обеспечивает естественную вентиляцию контейнера. Стыки решетки и стен контейнера дополнительно загерметизированы силиконовым влагостойким герметиком.

Передняя стенка (3) представляют собой прямоугольный каркас, состоящий из стальных продольных и вертикальных швеллеров, к которым снаружи приварены секции из гофрированных стальных листов (7) элемента усиления. Передняя стенка (3) при помощи электродуговой полуавтоматической сварки соединяется с 4-мя угловыми фитингами продольных боковых стен, образуя при этом единую жесткую конструкцию, что в совокупности приводит к надежности всей конструкции контейнера. Для удобства подъема на крышу (6) на внешней поверхности передней стенки (3) расположены ступеньки.

Задняя стенка (4) контейнера имеет дверной проем, в который монтируется одна паpa распашных торцевых дверей с замками, каждая из которых навешивается на четыре прочных петли. Торцевые двери, представляют собой каркасную конструкцию, образованную несущими профильными швеллерами, снаружи обшитыми гофрированными стальными листами. Принцип работы: первой закрывается левая дверь, ее накрывает правая при закрытии, т.е. невозможно открыть или закрыть левую дверь, не открыв правую.

Для открытия/закрытия торцевых дверей, на внешней поверхности установлены запорные устройства в виде вертикальных рычагов с запорными седлами и ручками с замками, с фиксирующими поворотными закидками, имеющие отверстия для наложения пломб. По периметру дверной проем герметизируется профильной резиновой прокладкой. На торцевые двери наносится характеристика изделия, в которой закодированы все основные параметры, такие как табличка КБК/КТК содержащая информацию о допустимой грузоподъемности, массе, объеме, информация о владельце, а также другие условные обозначения. Для удобства подъема на крышу (6) на внешней поверхности левой двери расположены ступеньки, а на реверсивно-поворотной балке (5) ручка-скоба.

Крыша (6) выполнена съемной (фиг. 13-15), что позволяет производить погрузку контейнера через открытый верх. Крыша представляет собой жесткий металлический каркас, который состоит из горизонтальных (продольных) (6.1) и поперечных (6.2) швеллеров, соединенных дополнительно в центральной части с продольными (6.3) и поперечными (6.4) профильными швеллерами, усиливающие крышу (6). Для создания прочной единой конструкции крыши, сверху к каркасу при помощи электродуговой полуавтоматической сварки, слева и справа приварены металлические гофрированные листы (7), в центре лист из плоского металла (6.5). По периметру нижней поверхности несущего каркаса крыши 6 установлена резиновая профильная прокладка (6.6), обеспечивающая полную герметичность крыши (6) и сохранность грузов от внешнего воздействия (попадания атмосферных осадков, грязи и т.д.). К наружной плоскости продольных несущих швеллеров каркаса, слева и справа приварены по три проушины (6.7) для фиксирующих механизмов (6.8). Сверху к каркасу крыши непрерывным швом приварены гофрированные стальные листы (7) с развальцовкой. На левой и правой продольных сторонах несущих швеллеров каркаса имеются по два вращающихся кривошипа (6.9) и (6.10), которые предназначены для приведения в вертикальное положение 2-х пар специальных усиленных скоб (6.11) в виде равносторонней трапеции, расположенный в центральной части крыши, где крыша имеет усиление, для снятия крыши краном со специальной грузоподъемной скобой для погрузки стальных рулонов и грузов цилиндрической формы. Крепление скоб к верхним листам крыши при помощи электродуговой полуавтоматической сварки, производится 4-мя парами толстостенных втулок (6.12), которые образуют шарнирные соединения, консольные части скоб (6.13), имеют специальные уключины с внутренними квадратными пазами (6.14) для вставки внешнего квадрата (6.17) выкидного ключа (6.15), шарнирно прикрепленному к штанге (6.16). Внешний квадрат (6.17) выкидного ключа (6.15) при помощи штанги вставляется во внутреннюю часть уключины (6.14) и производится поворот штанги (рычага) по часовой стрелке вдоль боковой стенки контейнера, что приводит скобы в вертикальное положение (6.11) с плоскости земли. Складывание скоб производится в обратной последовательности. Наличие складывающихся скоб, как одного из конструктивных изобретений позволяет производить снятие/установку крыши при помощи грузоподъемных механизмов, оборудованных специальными скобами для перемещения, погрузки/выгрузки стальных рулонов и грузов цилиндрической формы без поднятия на крышу (6) контейнера стропальщиков - такелажников. В целях исключения несанкционированного снятия крыши (6) с контейнера, крыша (6) имеет внутреннюю блокировку (17) в виде внутренних замков, состоящих из специальных цепных поводков (17.1) с переходными карабинами (17.2), оснащенных резьбовыми фиксаторами с крепежными механизмами. Крайнее звено цепного поводка (без карабина) при помощи электродуговой полуавтоматической сварки прикреплено к продольному швеллеру (2.2) боковых стен контейнера, обратная часть цепного поводка с карабином фиксируется к опорным ножкам крыши. Наличие системы внутренней блокировки позволяет исключить попытки несанкционированного снятия крыши (6) с контейнера третьими лицами. Для удобства правильной ориентации крыши (6) оператором грузоподъемного крана, при ее установке в исходное положение, на внешних сторонах поперечного швеллера (6.2) каркаса крыши (6) нанесены цветовые маркировки в виде двух черных полос (6.18), а на верхних горизонтальных (продольных) швеллерах (6.1) красным цветом, отмечены места (6.19) укладки скоб (6.7), к которым фиксируются верхние Г-образные замки крыши (6.8). Кроме этого, в центре крыши (центр тяжести) нанесены перекрещивающиеся красные полосы (6.20), являющиеся маркировкой для опускания в данную точку грузоподъемной магнитной шайбы. Для укладки и штабелирования снятых с контейнеров крыш на твердую поверхность земли, к внутренним несущим швеллерам каркаса снизу приварены 8-мь опорных ножек (6.21) в форме прямоугольной трапеции. Центральная часть крыши (6) выполнена из плоского металла (6.5), что позволяет производить ее снятие при помощи электромагнитной шайбы. Снятия крыши (6) можно производить при помощи такелажных строп, для этих целей к внешней поверхности продольных несущих швеллеров приварены восемь шарнирных петель (6.22). Крепление петель к внешней поверхности продольных несущих швеллеров при помощи электродуговой полуавтоматической сварки, производится при помощи толстостенных втулок (6.23), которые образуют шарнирные соединения.

Контейнер для перевозки стальных рулонов используется следующим образом.

Для погрузки в контейнер через открытый дверной проем тарных грузов в мешках типа Big-bag, евро-паллет и иных штучных грузов, включая навалом (не сыпучих): предварительно с рукоятки правой двери порожнего контейнера снимают запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ), после чего откидывают вверх накладные фиксаторы («ушки») рукояток рычагов торцевых дверей, открывают торцевые двери и фиксируют их. Затем производят установку на дверной порог контейнера аппарель соответствующего типа, при помощи электрокары, автопогрузчиков или вручную, производят размещение и фиксацию груза в контейнере, используя шарнирно-поворотные несъемные балки согласно утвержденной перевозчиком схемы.

Крышу до момента снятия необходимо очистить от грязи, наледи, снега, проверить была ли установлена блокировка, если была, ее необходимо обязательно снять, при помощи тяг открыть шесть боковых замков держателей крыши и еще раз удостоверится в отсутствии препятствий для удержания крыши. Крышу можно снять несколькими способами: при помощи грузоподъемной магнитной шайбы, такелажных строп необходимой длинны, специальной грузоподъемной скобой для погрузки/выгрузки стальных рулонов. Для снятия крыши грузоподъемной скобой, используемой для погрузки/выгрузки стальных рулонов, при помощи специального ключа с земли производиться поднятие скоб, в виде равносторонней трапеции, расположенных на верхней плоскости, при этом подъем стропальщика на крышу не требуется. Оператор крана, снимает крышу с контейнера и опускает на ножки, которые расположены на внешней стороне несущих швеллеров, на ровную поверхность контейнерной площадки или контейнерного терминала, имеющего твердое покрытие.

Для погрузки через верхний проем в контейнер стальных рулонов в горизонтальном положении предварительно снимают пломбы с рукояток запорных устройств порожнего контейнера, откидывают вверх накладные фиксаторы («ушки») рукояток рычагов торцевых дверей, открывают торцевые двери и фиксируют их. При необходимости, в сторону отводится поворотно-реверсивная верхняя траверса (балка) расположенная над дверным проемом. Затем начиная с первой пары от передней глухой стенки, производят установку 4-х суппортных ложементов в наклонное положение в виде буквы «М». В зависимости от ширины полосы и других параметров стального рулона, согласно схемы погрузки, стропальщик перемещает по верхним (правом/левом) боковым направляющим швеллерам верхнюю балку и фиксирует ее в нужной точке при помощи цилиндрических и конических пальцев к приемной части кассеты и боковым (левому/правому) швеллерам. Та же операция производится с нижней балкой. Верхняя и нижняя балки в поперечном положении должны располагаться строго вертикально (соосно) в одной плоскости. Оператор грузоподъемного крана заводит зуб специальной скобы во внутренние отверстие стального рулона, находящегося на складе готовой продукции, приподнимает рулон, убедившись в надежности крепления, производит перемещение рулона к контейнеру и плавно заводит его во внутрь вдоль центральной продольной оси контейнера (хребтовой балки). Опускает рулон на поднятые суппортные ложементы, вплотную к ранее установленным в поперечное положение балкам. Установка следующих рулонов производится вплотную к предыдущему до тех пор, насколько позволяет внутренняя полезная длинна контейнера, с учетом установки с фиксацией пальцами вплотную к крайнему рулону верхней и нижней балок, расположенных у дверей, при этом необходимо убедиться в отсутствии каких-либо препятствий для закрытия дверей. Установленные на суппортные ложементы стальные рулоны дополнительно фиксируются в поперечном положении (согласно схем погрузки) при помощи многооборотных средств крепления, например, ремней с храповым механизмом. Ремни перекидываются через рулоны, а консольные их части (крюки) вставляются в такелажные скобы, расположенные вдоль боковых стен контейнера, после чего производится натяжение ремней. Ремни препятствуют смещению и перекатыванию рулонов и грузов цилиндрической формы внутри контейнера в поперечном направлении.

Для погрузки через верхний проем в контейнер стальных рулонов в вертикальном положении предварительно снимают пломбы с рукояток запорных устройств порожнего контейнера, откидывают вверх накладные фиксаторы (ушки) рукояток рычагов торцевых дверей, открывают торцевые двери и фиксируют их. В зависимости от того каким способом (при помощи электрокара, грузоподъемного мостового, козлового, автомобильного крана и т.д.), предполагается производить погрузку, в сторону отводится поворотно-реверсивная верхняя траверса (балка), расположенная над дверным проемом. Согласно утвержденных перевозчиком схем погрузки на горизонтально расположенные суппортные ложементы основания производится установка стальных рулонов на деревянных поддонах. Для крепления стальных рулонов, распложенных вертикально на поддонах, используются шарнирно-поворотные продольно-поперечные балки с кассетами. Стропальщик вначале перемещает и фиксирует при помощи цилиндрических и конических пальцев вплотную к поддону нижнюю балку, затем вплотную к стальному рулону верхнюю балку с кассетами и фиксирует его при помощи цилиндрических и конических пальцев. Поскольку используемые деревянные поддоны имеют постоянные линейные размеры (ГОСТ 33757-2016 Поддоны плоские деревянные), а стальные рулоны разный наружный диаметр, верхняя и нижняя балки в поперечном положении могут располагаться в поперечном положении не строго вертикально (соосно) в одной плоскости. Последующие стальные рулоны устанавливаются и фиксируются продольно-поперечными балками с кассетами в аналогичной последовательности.

Для погрузки через верхний проем в контейнер листовой стали в упакованных пачках на деревянных поддонах предварительно снимают пломбы с рукояток запорных устройств порожнего контейнера, откидывают вверх накладные фиксаторы («ушки») рукояток рычагов торцевых дверей, открывают и фиксируют торцевые двери. В зависимости от того каким способом (при помощи электрокара, грузоподъемного мостового, козлового, автомобильного кранов и т.д.) предполагается производить погрузку, в сторону отводится поворотно-реверсивная верхняя траверса (балка) расположенная над дверным проемом. Согласно утвержденных перевозчиком схем погрузки на горизонтально расположенные суппортные ложементы основания производится установка листовой стали в упакованных пачках на деревянных поддонах. Для крепления листовой стали в упакованных пачках на деревянных поддонах используются несъемные шарнирно-поворотные, продольно-поперечные балки с кассетами. Стропальщик вначале перемещает и фиксирует при помощи цилиндрических и конических пальцев вплотную к пачке нижнюю балку. Если схемой погрузки предусмотрено двух ярусное (один на другой) установка листовой стали в пачках на поддонах, то крепление верхних пачек производится при помощи верхних продольно-поперечных балок с кассетами. Любая погрузка контейнера производится в соответствии с утвержденными техническими условиями (ТУ) или местными техническими условиями (MTУ) и схемой (схемами) погрузки и закрепления груза, при этом общая масса брутто контейнера, не должна превышать значения М брутто = 41 000 кг.

Данная конструкция контейнера обеспечивает необходимый запас прочности деталей и высокую (безопасную) устойчивость грузов при транспортировке, надежное контактное крепление (фиксацию) при транспортировке и хранении рулонной стали как в горизонтальном, так и вертикальном положениях, листовой стали в упакованных пачках на поддонах и грузов общего назначения и равномерное распределение нагрузок, возникающих от воздействия перевозимого груза.

1. Контейнер для транспортировки стальных рулонов в горизонтальном положении, вертикально на поддонах, листовой стали в упакованных пачках на поддонах и грузов общего назначения, содержащий основание, боковые стенки, переднюю стенку, торцевую стенку с дверями и съемную крышу, оснащенную внутренней системой блокировки, отличающийся тем, что основание содержит, по меньшей мере, четыре пары усиленных симметричных по длине бескаркасных шарнирных суппортных ложементов, состоящих из шарнирно соединенных опорных и подкосных швеллеров, способных принимать горизонтальное и наклонное положения, при этом контейнер содержит парные двухъярусные несъемные шарнирно-поворотные продольно-поперечные двутавровые балки, противоположные концы которых шарнирно соединены с кассетами, которые установлены с возможностью продольного перемещения по парным двухъярусным направляющим швеллерам, расположенным на боковых стенках контейнера, на верхних и нижних полках которых выполнены соосные отверстия, при этом фиксирование шарнирно-поворотных продольно-поперечных балок в продольном и поперечном положениях в нужных точках направляющих швеллеров осуществляется при помощи цилиндрических и конических стальных пальцев.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что основание представляет собой рамный каркас из поперечных тавровых/двутавровых швеллеров, соединенных с несущей хребтовой балкой, продольными/поперечными швеллерами, на верхнюю поверхность которых крепятся суппортные ложементы.

3. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что опорные и подкосные швеллеры суппортных ложементов соединены между собой и с хребтовой балкой основания при помощи стальных пальцев, образуя шарнирные соединения.

4. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что сверху и сбоку суппортные ложементы усилены металлическими листами.

5. Контейнер по п.4, отличающийся тем, что на верхние листы нанесено противоскользящее композитное покрытие.

6. Контейнер по п.4, отличающийся тем, что на верхних и боковых листах имеются углубления прямоугольной формы в виде штампованных пазов для установки двух пар шарнирных ручек, предназначенных для безопасного подъема и складывания суппортных ложементов.

7. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что продольно-поперечные балки выполнены из усиленного двутаврового швеллера, имеющего перфорацию, причем противоположные консольные части швеллера сверху и снизу усилены дополнительными металлическими пластинами, образующими приемную полость для приемной части кассеты.

8. Контейнер по п.7, отличающийся тем, что в металлических пластинах выполнены соосные цилиндрические и конические отверстия для соединения с кассетами.

9. Контейнер по п.7, отличающийся тем, что с одной стороны балки приемная полость при помощи стального пальца соединяется с приемной частью кассеты, при этом палец развальцовывается после соединения балки и кассеты, образуя с одной стороны балки несъемное шарнирно-поворотное соединение с кассетой.

10. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что фиксация балки и кассеты производится при помощи цилиндрических и конических пальцев, которые при помощи цепных поводков соединены с балкой, причем в транспортном положении пальцы хранятся в пеналах, расположенных на балках.

11. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что кассета выполнена из трех металлических пластин: верхней, средней (приемная часть) и нижней, соединенных между собой при помощи сварки.

12. Контейнер по п.11, отличающийся тем, что приемная часть кассеты имеет цилиндрические и конические отверстия.

13. Контейнер по п.11, отличающийся тем, что в части кассеты, расположенной в направляющих швеллерах, выполнены цилиндрические отверстия, шаг которых совпадает с шагом отверстий в верхних и нижних полках направляющих швеллеров.

14. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что кассеты выполнены несъемными.

15. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что боковые направляющие швеллера с усиленными полочками имеют торосферическое сечение, образованное двумя швеллерами, соединенными между собой при помощи электродуговой сварки.

16. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что крыша имеет блокировку в виде внутренних замков, состоящих из цепных поводков с переходными карабинами, оснащенных резьбовыми фиксаторами с крепежными механизмами.

17. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что на левой и правой продольных сторонах несущих швеллеров каркаса крыши имеются по два вращающихся кривошипа, которые предназначены для приведения с плоскости земли в вертикальное положение 2-х пар усиленных скоб в виде равносторонней трапеции, для снятия/установки крыши краном с грузозахватной скобой для погрузки рулонов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к днищу контейнера. Днище содержит плоские поверхности (1) и по меньшей мере один лоток (2) и лотковые панели (3).

Изобретение относится к резервуару, изготовленному из пластмассы, и может быть использовано для хранения и накопления воды и других жидкостей при подземном или наземном расположении. Модульный резервуар выполнен из полимерного материала, содержит полый корпус с горловиной, части которого выполнены как единое целое, состоит из обечайки, соединенных с нею торцевых боковин, крышку горловины, причем горловина корпуса размещена на опорном образовании верхней поверхности корпуса.

Изобретение относится к транспортировке различных грузов, а именно к конструкции транспортного контейнера для перевозки как сыпучих, так и штучных грузов. В транспортном контейнере в боковой стене контейнера выполнен закрываемый разгрузочный проем прямоугольной формы, пол контейнера выполнен состоящим из нижнего стационарного днища и верхнего днища, выполненного с возможностью его подъема и опускания.

Изобретение относится к средствам приема, хранения и выдачи нефти и может быть применено в нефтяной промышленности. Система для приема сырой нефти и отделения нефтяного попутного газа, оборудованная устройством отключения откачки воды, включает вертикальный стальной резервуар, паропровод с внутренними секционными подогревателями, трубопроводы подачи и выдачи нефти, трубопровод откачки воды, сифонные краны, задвижки, многоступенчатый желоб, резервуар для приема газа, роликовое устройство, тросик, груз, измерительную линейку, пластину.

Изобретение относится к конструкции транспортного контейнера для перевозки как сыпучих, так и штучных грузов. Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза содержит корпус, в боковой стене контейнера выполнен закрываемый разгрузочный проем.

Изобретение относится к герметичным и теплоизоляционным резервуарам для сжиженного газа. Герметичная стенка (1) с гофрированной герметичной мембраной, включающая в себя два ряда параллельных гофров, образующих множество узлов (5) на пересечениях упомянутых рядов гофров, под гофрами (3) первого ряда гофров (3) расположены волнообразные усиливающие элементы (11), каждый из двух последовательных волнообразных усиливающих элементов (11) в гофре (3) включает в себя полое основание (15) и усиливающий участок (16), расположенный над основанием (15), причём два волнообразных усиливающих элемента (11) проходят в гофре (3) по обе стороны от узла (5), соединительный элемент (13) на уровне узла (5) установлен в основаниях (15) упомянутых двух волнообразных усиливающих элементов (11) для соединения двух волнообразных усиливающих элементов (11) в выровненном положении.

Изобретение относится к области обеспечения горючим военной техники в полевых условиях. Полевой контейнер для заправки военной техники горючим содержит эластичную оболочку, корпус с крышкой, топливный и воздушный патрубки, снабженные кранами, крепежные элементы.

Изобретение относится к закрывающему устройству контейнера для транспортировки изделий, в частности насыпных материалов. Устройство состоит из по меньшей мере одной навесной двери, двух боковых балок, соединенных нижней балкой, и петель наверху, соединенных друг с другом посредством верхней балки.

Настоящее изобретение относится к мягкому резервуару (20), в котором жидкость можно хранить, и в котором жидкость можно транспортировать из одного местоположения в другое местоположение с помощью транспортного средства, и имеющему нижний отсек (21) и верхний отсек (22), расположенные друг над другом. В качестве усовершенствования указанный мягкий резервуар (20) содержит по меньшей мере один корпус (40) резервуара, образованный по меньшей мере одной мягкой стенкой (30), соединенной таким образом, чтобы образовать мягкую трубкообразную форму, и по меньшей мере одну область (41) складывания, имеющую по меньшей мере, одну первую линию (x1) складывания и по меньшей мере одну вторую линию (х2) складывания, обеспеченные так, чтобы между ними был образован дроссель прохода.

Изобретение относится к хранению и распределению топлива, и в частности к системе и способу хранения жидкого и газообразного топлива в приподнятой и модульной конструкции. Система хранения топлива включает в себя опорную конструкцию, поддерживающую по меньшей мере один топливный бак на предварительно определенном расстоянии над землей.

Изобретение относится к днищу контейнера. Днище содержит плоские поверхности (1) и по меньшей мере один лоток (2) и лотковые панели (3).
Наверх