Полевой контейнер для заправки техники горючим

Изобретение относится к области обеспечения горючим военной техники в полевых условиях. Полевой контейнер для заправки военной техники горючим содержит эластичную оболочку, корпус с крышкой, топливный и воздушный патрубки, снабженные кранами, крепежные элементы. Технический результат заключается в возможности заправки техники с использованием штатных гидравлических или пневматических устройств для перемещения соответственно горючего или сжатого воздуха. 3 ил.

 

Изобретение относится к области обеспечения горючим военной техники в полевых условиях.

Для условий ведения боевых действий по отражению агрессии противника важное значение имеет своевременная доставка горючего на боевые позиции и заправка им военной техники. Особую сложность эта задача представляет в условиях соблюдения скрытности расположения воинских подразделений, ограничивающих или исключающих возможность применения специальных автомобильных средств заправки и транспортирования горючего, что предопределяет необходимость использования для доставки горючего к местам расположения военной техники различных колесных и гусеничных транспортных средств, которыми оснащаются подразделения воинских частей.

При рассмотрении технической литературы выявлен ряд технических решений, относящихся к указанной проблематике.

Известен складной контейнер для текучих веществ, содержащий полый корпус, образованный двумя плоскими жесткими стенками треугольной формы и соединяющими их гофрированными складывающимися стенками с выполненным в верхней части корпуса отверстием для заполнения и выдачи вещества, жесткие стенки и часть гофрированных стенок образуют боковые стенки корпуса, а другая часть гофрированных стенок образуют его основание, жесткие стенки связаны между собой перемычкой, размещенной вдоль их смежных кромок между основанием и верхней частью корпуса и выполнены с возможностью поворота относительно ее, в отверстие установлен вылывной носик (патент на изобретение SU 1784025, кл. B65D 21/08, опубл. 23.12.1992 г., бюл. №47).

Основными недостатками данного контейнера являются:

- низкая эффективность использования полезной вместимости транспортных средств при перевозке нескольких контейнеров;

- низкая эффективность применения контейнера при заправке горючим военной техники, заключающаяся в необходимости его опорожнения вручную, что существенно снижает производительность заправки;

- сложность эксплуатации в полевых условиях, вызванная ограниченными возможностями для перевозки одновременно нескольких контейнеров одним транспортным средством из числа штатных колесных и гусеничных транспортных средств, которыми оснащаются подразделения воинских частей.

Известен бак для жидкостей, содержащий корпус с гофрированной оболочкой, прикрепленный к днищу и крышке с возможностью вертикального перемещения относительно направляющих, подъемное приспособление, груз в виде пластины, прикрепленный к крышке и соединенный с подъемным приспособлением, воздушно-заправочный, заборный и сливной краны (патент на изобретение SU 1093632, кл. B65D 90/28, В60К 15/02, опубл. 23.05.1984 г., бюл. №19).

Основными недостатками данного бака являются:

- сложность конструкции, затрудняющая его техническое обслуживание, ремонт и применение в полевых условиях;

- сложность эксплуатации в полевых условиях, вызванная ограниченными возможностями для перевозки одновременно нескольких баков одним транспортным средством из числа штатных колесных и гусеничных транспортных средств, которыми оснащаются подразделения воинских частей.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является резервуар для перевозки жидкостей с изменяющейся геометрией корпуса, содержащий крышу, днище, попарно подвижно соединенные боковые и торцовые складные модули, выполненные с возможностью складывания в направлении вертикальной плоскости, проходящей по сторонам днища резервуара, съемную горловину, два силовых цилиндра, подвижно прикрепленных к нижней части опоры и нижнему боковому складному модулю, сливо-наливной и технологический патрубки и нагнетательные шланги, эластичную оболочку, помещенную во внутреннюю полость, ограниченную крышей, днищем и складными модулями, и прикрепленную к ним с помощью крепежных элементов, нагнетатель сжатой среды с приводом, (патент на изобретение RU 2614935, кл. B65D 88/20, B65D 21/08, опубл. 30.03.2017 г., бюл. №10). Основными недостатками данного резервуара являются:

- ограниченные возможности использования для его перевозки штатных колесных и гусеничных транспортных средств, которыми оснащаются подразделения воинских частей;

- существенное превышение вместимости резервуара требуемого объема заправки единицы заправляемой военной техники, что предопределяет необходимость многократного перемещения резервуара или заправляемой военной техники на занимаемых подразделениями воинской части позициях.

Задача, решаемая в изобретении, заключается в устранении указанных недостатков путем разработки конструкции полевого контейнера для заправки военной техники горючим, обеспечивающей возможность использования для его доставки на боевые позиции штатных колесных и гусеничных транспортных средств, которыми оснащаются подразделения воинских частей, и за счет выполнения заправки техники с использованием штатных гидравлических или пневматических устройств для перемещения соответственно горючего или сжатого воздуха.

Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности и надежности обеспечения горючим военной техники подразделений воинских частей в полевых условиях.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается в результате того, что, согласно изобретению, полевой контейнер для заправки военной техники горючим содержит эластичную оболочку, корпус с крышкой, топливный и воздушный патрубки, снабженные кранами, эластичная оболочка помещена во внутреннюю полость корпуса и закреплена крепежными элементами на его нижней продольной поверхности, на нижней и верхней частях передней торцевой поверхности, на нижней части задней торцевой поверхности, топливный патрубок выполнен с возможностью присоединения к нему раздаточного рукава для заправки техники горючим, рукава всасывающей линии насоса, используемого для заправки техники горючим, а также рукава напорной линии насоса, используемого для заполнения эластичной оболочки горючим, воздушный патрубок выполнен с возможностью присоединения к нему рукава напорной линии компрессора для вытеснения из эластичной оболочки горючего при заправке им техники. Изобретение поясняется фиг. 1-3.

На фиг. 1 схематично изображен полевой контейнер для заправки техники горючим с опорожненной эластичной оболочкой, вид в разрезе сбоку.

На фиг. 2 схематично изображен полевой контейнер для заправки техники горючим с заполненной эластичной оболочкой, вид в разрезе сбоку.

На фиг. 3 схематично изображен полевой контейнер для заправки техники горючим, вид с передней торцевой стороны.

На фиг. 1-3 применены следующие обозначения:

1 - эластичная оболочка;

2 - корпус;

3 - крышка;

4 - крепежный элемент;

5 - топливный патрубок;

6 - воздушный патрубок;

7 - кран.

Полевой контейнер для заправки техники горючим работает следующим образом.

Для компенсации температурного расширения горючего эластичную оболочку 1 выполняют вместимостью, которая должна быть не менее чем на 5% меньше объема внутренней полости корпуса 2. Во внутреннюю полость корпуса 2 помещают эластичную оболочку 1 с закрепленным в ее нижней части передней торцевой поверхности топливным патрубком 5, который пропускают наружу через отверстие, выполненное в нижней части передней торцевой поверхности корпуса 2, и снабжают его краном 7. Эластичную оболочку 1 закрепляют крепежными элементами 4 на нижней продольной поверхности, на нижней и верхней частях передней торцевой поверхности, а также на нижней части задней торцевой поверхности корпуса 2. На верхней части передней торцевой поверхности корпуса 2 закрепляют воздушный патрубок 6, один конец которого помещают во внутренней полости корпуса 2 над верхней поверхностью эластичной оболочки 1, а противоположный конец снабжают краном 7. Топливный патрубок 5 выполняют с возможностью присоединения к нему раздаточного рукава (не показан) для заправки техники горючим, рукава всасывающей линии насоса (не показаны), используемого для заправки техники горючим, а также рукава напорной линии насоса (не показаны), используемого для заполнения эластичной оболочки 1 горючим. Воздушный патрубок 6 выполняют с возможностью присоединения к нему рукава напорной линии компрессора (не показан) для вытеснения из эластичной оболочки 1 горючего при заправке им техники. В верхней части корпуса 2 закрепляют крышку 3 с возможностью ее снятия при производстве работ по обслуживанию и ремонту эластичной оболочки 1.

При заполнении эластичной оболочки 1 горючим к топливному патрубку 5 присоединяют рукав напорной линии насоса (не показаны), открывают кран 7 на воздушном патрубке 6, включают насос (не показан) и выполняют подачу горючего во внутреннюю полость эластичной оболочки 1. Эластичная оболочка 1 по мере ее заполнения приобретает форму внутренней поверхности корпуса 2 и его крышки 3. Положение эластичной оболочки 1 в корпусе 2 при ее заполнении и перевозке фиксируют при помощи крепежных элементов 4. Заполнение эластичной оболочки 1 на ее полную вместимость контролируют прекращением выхода вытесняемого из корпуса 2 воздуха через воздушный патрубок 6. После завершения заполнения эластичной оболочки 1 горючим отключают насос (не показан), закрывают краны 7 на топливном 5 и воздушном 6 патрубках, отсоединяют рукав напорной линии насоса (не показаны).

При заправке техники горючим с использованием насоса (не показан) к топливному патрубку 5 присоединяют рукав всасывающей линии насоса (не показаны), открывают краны 7 на топливном 5 и воздушном 6 патрубках, включают насос (не показан) и выполняют заправку техники горючим, по завершении которой отключают насос (не показан), закрывают краны 7 на топливном 5 и воздушном 6 патрубках, отсоединяют рукав всасывающей линии насоса (не показаны).

При заправке техники горючим с использованием компрессора (не показан) к воздушному патрубку 6 присоединяют рукав напорной линии компрессора (не показаны), открывают краны 7 на топливном 5 и воздушном 6 патрубках, включают компрессор (не показан) и выполняют заправку техники горючим. За счет создания избыточного давления воздуха во внутренней полости корпуса 2 с крышкой 3 выполняют вытеснение горючего из внутренней полости эластичной оболочки 1. После завершения заправки техники горючим отключают компрессор (не показан), закрывают краны 7 на топливном 5 и воздушном 6 патрубках, отсоединяют рукав напорной линии компрессора (не показаны).

При хранении и перевозке контейнера, заполненного горючим, для компенсации температурного расширения горючего на воздушном патрубке 6 устанавливают дыхательный клапан (не показан) и открывают кран 7.

Таким образом, в результате реализации предложенного технического решения обеспечивается повышении эффективности и надежности обеспечения горючим военной техники подразделений воинских частей в полевых условиях за счет разработки конструкции полевого контейнера для заправки военной техники горючим, обеспечивающей возможность использования для его доставки на боевые позиции штатных колесных и гусеничных транспортных средств, которыми оснащаются подразделения воинских частей, и выполнения заправки техники с использованием штатных гидравлических или пневматических устройств для перемещения соответственно горючего или сжатого воздуха.

Полевой контейнер для заправки военной техники горючим, содержащий эластичную оболочку, корпус с крышкой, топливный и воздушный патрубки, снабженные кранами, эластичная оболочка помещена во внутреннюю полость корпуса и закреплена крепежными элементами на его нижней продольной поверхности, на нижней и верхней частях передней торцевой поверхности, на нижней части задней торцевой поверхности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к закрывающему устройству контейнера для транспортировки изделий, в частности насыпных материалов. Устройство состоит из по меньшей мере одной навесной двери, двух боковых балок, соединенных нижней балкой, и петель наверху, соединенных друг с другом посредством верхней балки.

Настоящее изобретение относится к мягкому резервуару (20), в котором жидкость можно хранить, и в котором жидкость можно транспортировать из одного местоположения в другое местоположение с помощью транспортного средства, и имеющему нижний отсек (21) и верхний отсек (22), расположенные друг над другом. В качестве усовершенствования указанный мягкий резервуар (20) содержит по меньшей мере один корпус (40) резервуара, образованный по меньшей мере одной мягкой стенкой (30), соединенной таким образом, чтобы образовать мягкую трубкообразную форму, и по меньшей мере одну область (41) складывания, имеющую по меньшей мере, одну первую линию (x1) складывания и по меньшей мере одну вторую линию (х2) складывания, обеспеченные так, чтобы между ними был образован дроссель прохода.

Изобретение относится к хранению и распределению топлива, и в частности к системе и способу хранения жидкого и газообразного топлива в приподнятой и модульной конструкции. Система хранения топлива включает в себя опорную конструкцию, поддерживающую по меньшей мере один топливный бак на предварительно определенном расстоянии над землей.

Шиберный механизм состоит из неподвижной и подвижной рам с выгрузными окнами, причем подвижная рама установлена на валах направляющих и расположена с зазором под рамой неподвижной так, что выгрузные окна подвижной рамы могут располагаться как напротив выгрузных окон неподвижной рамы, так и в смещенном положении, перекрывая их, кроме того, на подвижной раме жестко закреплена тяговая роликовая цепь, которая, в свою очередь, надета на ведущую и ведомую звездочки, установленные на неподвижной раме.

Изобретение относится к транспортной таре, в частности к универсальным крупнотоннажным контейнерам стандарта ISO для транспортировки и хранения тарно-штучных и сыпучих грузов. Техническим результатом является создание универсального контейнера для перевозки тарно-штучных и сыпучих грузов с упрощением и ускорением выгрузки сыпучих грузов и обеспечением герметичности.

Изобретение относится к изготовлению и модернизации автомобильных, железнодорожных и морских емкостей с двумя отсеками для перевозки жидкостей. Железнодорожная цистерна содержит установленный на платформе горизонтальный цилиндрический котел, разделенный вертикальной перегородкой на два отсека с заливными горловинами и сливными патрубками, расположенными на расстоянии друг от друга на продольной оси симметрии котла, отличающаяся тем, что вертикальная перегородка закреплена посредине под углом к продольной оси симметрии котла между отверстиями заливных горловин и сливных патрубков и выполнена из гибкого материала, форма которой соразмерна половине его внутренней поверхности.

Изобретение относится к транспортной таре, в частности к крупнотоннажным контейнерам для транспортировки стальных рулонов, грузов цилиндрической формы и иных штучных грузов. Технический результат заключается в повышении надёжности конструкции контейнера при эксплуатации.

Изобретение относится к таре, более конкретно к штабелируемым контейнерам, которые могут быть использованы для транспортирования продуктов. Предлагаемый контейнер содержит: часть, образующую корпус (1), определяющий основание, четыре боковые стенки (6, 8) и верхнюю стенку, изготовленные, главным образом, из пластмассы и скрепленные друг с другом герметичным образом; дверь для герметичного закрытия корпуса, образующую с корпусом герметичную коробку при закрытии на корпусе; систему для всасывания и сжатия газов, содержащихся в закрытом контейнере, и, по меньшей мере, одну газонепроницаемую оболочку для хранения всосанных и сжатых газов, жестко прикрепленную к коробке и образующую заклинивающий каркас при транспортировании и плавающий буй, когда контейнер погружен в воду.

Изобретение относится к конструкции котла цистерны и к способам его изготовления. Сущностью конструкции котла является выполнение котла из двух взаимно размещённых с зазором «Z» наружной (1) и внутренней (2) оболочек, связанных между собой элементами в виде рёбер жёсткости (3), образующих внутреннюю ячеистую несущую структуру, соединяющих указанные оболочки в единую деталь.

Бункер содержит шарнирные боковые стенки, выполненные с возможностью поворота в первое положение и второе положение, и соединительную стенку, прикрепленную между шарнирными боковыми стенками. Соединительная стенка содержит гибкий элемент и выполнена с возможностью складывания в ответ на поворот шарнирных боковых стенок из первого положения во второе положение.

Опорная рама в виде паллеты, в частности, для транспортировочных и складских контейнеров для жидкостей, которые содержат внутренний резервуар из полимерного материала, закрываемый заправочный штуцер и разгрузочный штуцер для соединения с заборной арматурой, при этом указанная опорная рама содержит наружный кожух, выполненный из металлической сетки или листа, и днище для опоры внутреннего контейнера, угловые ножки и средние ножки, расположенные между угловыми ножками, а также перекладину (59) днища, при этом по меньшей мере к двум средним ножкам прикреплены по меньшей мере наружный кожух и перекладина днища, а соответствующая средняя ножка, наружный кожух и перекладина днища соединены с геометрическим замыканием посредством винта (60), при этом винт (60) входит в зацепление с геометрическим замыканием с перекладиной (59) днища.
Наверх