Скоростной вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Скоростной вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит несущую раму (1), включающую в себя боковые (2) балки, состоящие из верхнего горизонтального пояса (3) с фитинговыми упорами (4), нижнего горизонтального пояса (5) с поддомкратной плитой и вертикальной диафрагмы с переменной по длине вагона высотой, шкворневые (8), концевые (9) и расположенные в консольных частях центральные балки (10), соединенные раскосами (11) с боковыми (2) и промежуточными (12) балками. Рама (1) опирается через узлы опоры постоянного контакта на трехосные тележки (14). В нижнем горизонтальном поясе боковых балок в районе шкворневых узлов предусмотрено местное уширение, соединенное с помощью усиливающих ребер (17) с диафрагмой боковых балок, на котором снизу закреплен узел опоры постоянного контакта с пружинным комплектом с билинейной характеристикой. Величина предварительного поджатия комплекта пружин больше или равна величине рабочего хода узла опоры при вхождении вагона в кривые участки железнодорожного пути. Изобретение увеличивает допустимые эксплуатационные скорости движения вагонов-платформ, обеспечивает эффективное использование грузоподъемности и возможности перевозки широкой гаммы грузов контейнерного типа. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к грузовым вагонам, предназначенным для перевозки крупнотоннажных контейнеров по сети железных дорог колеи 1520 мм.

Известна скоростная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров, включающая несущую раму, ходовую часть, тормозную систему, автосцепное оборудование, упоры фитинговые, фиксаторы для крепления контейнера (патент RU №2671799, от 27.12.2017 «Скоростная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров», B61D 3/00).

К недостаткам прототипа относится ограничение в перевозках контейнеров различных типоразмеров, пониженная грузоподъемность.

Задачей изобретения является создание скоростного вагона-платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров, который обеспечит скоростные перевозки крупнотоннажных и рефрижераторных контейнеров по сети железных дорог колеи 1520 мм до 140 км/ч и более.

Технический результат заявляемого изобретения, заключается в увеличение допустимых эксплуатационных скоростей движения вагонов-платформ, эффективном использовании грузоподъемности, обеспечении возможности перевозки широкой гаммы грузов контейнерного типа.

Указанный технический результат достигается тем, что скоростной вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров, содержащий несущую раму, включающую в себя боковые балки, состоящие из верхнего горизонтального пояса с фитинговыми упорами, нижнего горизонтального пояса с поддомкратной плитой и вертикальной диафрагмы с переменной по длине вагона высотой, шкворневые, концевые и расположенные в консольных частях центральные балки, соединенные раскосами с боковыми и промежуточными балками, опирающуюся через узлы опоры постоянного контакта на трехосные тележки, тормозное и автосцепное оборудование, согласно изобретению, в нижнем горизонтальном поясе боковых балок в районе шкворневых узлов предусмотрено местное уширение, соединенное с помощью усиливающих ребер с диафрагмой боковых балок, на котором снизу закреплен узел опоры постоянного контакта с пружинным комплектом с билинейной характеристикой, величина предварительного поджатия комплекта пружин больше или равна величине рабочего хода узла опоры при вхождении вагона в кривые участки железнодорожного пути. В зоне местного уширения нижнего горизонтального пояса боковых балок над корпусом узла опоры постоянного контакта установлены компенсаторы износа толщины ободьев колес. В тормозной системе вагона применены два воздухараспределителя грузового типа, каждый из которых приводит в действие тормозную систему одной из тележек, два ускорителя экстренного торможения и запасные резервуары.

Наличие местного уширения в нижнем горизонтальном поясе боковых балок в районе шкворневых узлов уменьшает уровень напряжений в нижнем поясе боковых балок, что предотвращает их деформацию и улучшает прочностные характеристики вагон - платформы. Усиливающие ребра в местах соединения диафрагмы боковых балок с местным уширением перераспределяют напряжения возникающие при установки вагон-платформы на домкратные плиты, что предотвращает деформацию нижних полок боковых балок при проведении ремонтных работ и работ по замене тележек. Установка рамы вагона-платформы на трехосные тележки через узлы опоры постоянного контакта с пружинами с билинейными характеристиками обеспечивает устойчивость хода как порожнего, так и груженного вагон - платформы, плавное вписывание в кривые, сохранность груза и его плавное смещение, устойчивость вагона - платформы, гашение боковых колебаний рамы, отсутствие скачкообразных рывков и вертикальных перемещений груза на больших скоростях. При наклоне вагона-платформы наружу кривой, контакт между парой скользунов, расположенных внутри кривой, сохраняется за счет увеличения высоты пружинного комплекта на величину предварительного поджатия.

Изобретение поясняется чертежами, которые не охватывают и, тем более не ограничивают весь объем притязаний данного технического решения, а являются лишь иллюстрирующими материалами частного случая выполнения:

на фиг. 1 - скоростной вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров;

на фиг. 2 - скоростной вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров, поперечное сечение рамы в шкворневом узле;

на фиг. 3 - скоростной вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров, вид сверху.

Скоростной вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит несущую раму 1 (фиг. 1), включающую в себя боковые балки 2 (фиг. 1, фиг. 3), состоящие из верхнего горизонтального пояса 3 (фиг. 1) с фитинговыми упорами 4 (фиг. 1), нижнего горизонтального пояса 5 (фиг. 1) с поддомкратной плитой 6 (фиг. 2) и вертикальной диафрагмы 7 (фиг. 1) с переменной по длине вагона высотой, шкворневые 8 (фиг. 1, фиг. 3), концевые 9 (фиг. 1, фиг. 3) и расположенные в консольных частях центральные балки 10 (фиг.1, фиг.3), соединенные раскосами 11 (фиг. 1, фиг. 3) с боковыми 2 (фиг. 1) и промежуточными балками 12 (фиг. 1, фиг. 3). Рама 1 (фиг. 1) опирается через узлы опоры постоянного контакта 13 (фиг. 2) на трехосные тележки 14 (фиг. 1). На ней установлено тормозное 15 (фиг. 1) и автосцепное оборудование 16 (фиг. 1, фиг. 3). В нижнем горизонтальном поясе 5 (фиг. 1) боковых балок 2 (фиг.1) в районе шкворневых узлов предусмотрено местное уширение, соединенное с помощью усиливающих ребер 17 (фиг. 1) с диафрагмой боковых балок 7 (фиг. 1), на котором снизу закреплен узел опоры постоянного контакта 13 (фиг. 2) с пружинным комплектом с билинейной характеристикой. Величина предварительного поджатия комплекта пружин больше или равна величине рабочего хода узла опоры при вхождении вагона в кривые участки железнодорожного пути. В зоне местного уширения нижнего горизонтального пояса 5 (фиг. 1) боковых балок 2 (фиг. 1) над корпусом узла опоры постоянного контакта 13 (фиг. 2) установлены компенсаторы износа толщины ободьев колес 18 (фиг. 2).

Совокупность существенных признаков изобретения позволяет создать скоростной вагон - платформу для перевозки широкой гаммы грузов контейнерного типа с увеличенной грузоподъемностью и улучшенной маневренностью, который обеспечивает безопасность перевозимых грузов.

1. Скоростной вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров, содержащий несущую раму, включающую в себя боковые балки, состоящие из верхнего горизонтального пояса с фитинговыми упорами, нижнего горизонтального пояса с поддомкратной плитой и вертикальной диафрагмы с переменной по длине вагона высотой, шкворневые, концевые и расположенные в консольных частях центральные балки, соединенные раскосами с боковыми и промежуточными балками, опирающуюся через узлы опоры постоянного контакта на трехосные тележки, тормозное и автосцепное оборудование, отличающийся тем, что в нижнем горизонтальном поясе боковых балок в районе шкворневых узлов предусмотрено местное уширение, соединенное с помощью усиливающих ребер с диафрагмой боковых балок, на котором снизу закреплен узел опоры постоянного контакта с пружинным комплектом с билинейной характеристикой, величина предварительного поджатия комплекта пружин больше или равна величине рабочего хода узла опоры при вхождении вагона в кривые участки железнодорожного пути.

2. Скоростной вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров по п. 1, отличающийся тем, что в зоне местного уширения нижнего горизонтального пояса боковых балок над корпусом узла опоры постоянного контакта установлены компенсаторы износа толщины ободьев колес.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к грузовым вагонам, предназначенным для перевозки грузов контейнерного типа. Вагон-платформа для перевозки грузов контейнерного типа содержит два автосцепных устройства (1) и тормозное оборудование (2), ходовые части (3), на которые опирается несущая рама (4) со стационарными (5) и откидными (6) фитинговыми упорами.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к рамам вагонов-платформ, а также к вагонам платформам с такой рамой. Рама содержит два концевых узла и продольную балку.

Изобретение относится к области железнодорожных транспортных средств, в частности к рамам железнодорожных вагонов-платформ. Рама содержит хребтовую балку, боковые балки, продольные балки, а также плиты под фитинговые упоры.

Изобретение относится к вагоностроению. Длиннобазовая железнодорожная вагон-платформа (2) для перевозки крупнотоннажных контейнеров включает раму, тележки, автосцепные устройства и тормозное оборудование с раздельным приводом на каждую тележку и общим воздухораспределителем с запасным резервуаром.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к шкворневым узлам рамы грузового вагона. Шкворневой узел содержит хребтовую балку с надпятниковым усилением и шкворневую балку.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к балластным устройствам транспортного средства, а также к способам изготовления балластных устройств. Балластное устройство содержит по меньшей мере один грузовой блок.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к шкворневым узлам рамы грузового вагона. Шкворневой узел содержит хребтовую балку с надпятниковым усилением и шкворневую балку.

Изобретение относится к рельсовому транспорту, к кузову вагона рельсового транспортного средства с таким основанием кузова и рельсовому транспортному средству с таким основанием кузова. Основание (1) для кузова вагона рельсового транспортного средства имеет проход, ограниченный проходящими в продольном направлении (X) кузова вагона боковыми стенками (5, 6), имеющими выемки (7, 8, 9, 10), пронизываемые соответствующими деталями ходовой части, прежде всего поворотной тележки, оси и/или колеса, при совершении ходовой частью поворотного движения.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонам-платформам для комбинированных рефрижераторных контрейлерно-контейнерных перевозок. Платформа содержит раму колодцевого типа, съемный поддон, опоры для закрепления шкворневого узла полуприцепа и фитинговые упоры.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в том числе к универсальным вагонам-платформам. Вагон-платформа содержит кузов, установленный на ходовые части, содержащий раму с деревянным полом.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства для крепления контейнеров на железнодорожных вагонах-платформах. Устройство для крепления контейнеров на платформе включает упорную плиту (1), закрепленную на раме платформы, с двумя парами проушин (2), выступающих вертикально вверх, расположенных вдоль упорной плиты и выполненных со сквозными отверстиями (3).
Наверх