Устройство для крепления контейнеров на платформе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства для крепления контейнеров на железнодорожных вагонах-платформах. Устройство для крепления контейнеров на платформе включает упорную плиту (1), закрепленную на раме платформы, с двумя парами проушин (2), выступающих вертикально вверх, расположенных вдоль упорной плиты и выполненных со сквозными отверстиями (3). Каждая пара проушин имеет общую продольную ось (4). Сверху упорной плиты установлены две плиты-основания (5) с фитинговым упором (6) на каждой. Плиты-основания имеют торцевые проушины (7), для шарнирного крепления к одной паре проушин упорной плиты. На упорной плите в средней части по бокам выполнены боковые выступы (8) со сквозными отверстиями (9), расположенными вдоль упорной плиты. Высота каждого бокового выступа не превышает высоту плиты-основания. Каждая плита-основание имеет на обоих боковых поверхностях (10, 11) по меньшей мер одну боковую проушину (12) со сквозным отверстием (13). В одну боковую проушину установлена передвигаемая вдоль плиты-основания ось (14) с возможностью захода оси в сквозное отверстие бокового выступа упорной плиты и в сквозное отверстие боковой проушины соседней плиты-основания. Изобретение обеспечивает надежное закрепление контейнеров различных типов на раме вагона-платформы, без дополнительных трудозатрат. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства для крепления контейнеров на железнодорожных вагонах-платформах.

Известна конструкция устройства для крепления контейнеров на платформе [патент РФ на изобретение №2714000, опубликованный 11.02.2020 г.]. Устройство для крепления контейнеров на платформе содержит нижнюю часть, включающую нижнюю плиту, выполненную с возможностью закрепления на элементах платформы, и скрепленную с нижней плитой упорную плиту, снабженную первой парой проушин, которые выступают вертикально вверх и размещены с одной из боковых сторон упорной плиты, а также выполнены со сквозными отверстиями, имеющими общую (совмещенную) продольную ось. Устройство включает верхнюю часть, включающую плиту-основание с жестко закрепленным на ней фитинговым упором, выступающим вертикально вверх, и с поворотной осью, которая выполнена с возможностью размещения и поворота в сквозных отверстиях первой пары проушин упорной плиты.

Упорная плита снабжена второй парой выступающих вертикально вверх проушин, размещенных противоположно первой паре проушин, в которых выполнены сквозные отверстия для размещения в них второй поворотной оси, а также третьей парой выступающих вертикально вверх проушин, размещенных посередине между первой и второй парами проушин.

В проушинах третьей пары выполнены сквозные отверстия для размещения в них фиксирующей оси.

Продольные оси сквозных отверстий в первой и второй пары проушин размещены на одинаковом расстоянии от продольной оси сквозных отверстий третьей пары проушин, при этом продольные оси сквозных отверстий в первой, второй и третьей паре проушин параллельны друг другу.

Устройство снабжено второй плитой-основанием, аналогичной плите-основанию, на которой также жестко закреплен второй фитинговый упор, также выступающий вертикально вверх, и вторая поворотная ось, размещаемая в сквозных отверстиях второй пары проушин.

С одной из боковых сторон каждой плиты-основания посередине ширины этой боковой стороны выполнен выступ с возможностью его размещения между проушинами первой или второй пары проушин, имеющий сквозное отверстие, диаметр которого соответствует диаметру сквозных отверстий первой и второй проушин. Продольная ось сквозного отверстия совпадает с совмещенной продольной осью сквозных отверстий первой или второй пар проушин. С другой, противоположной, боковой стороны каждой плиты-основания выполнены два выступа с возможностью их размещения между проушинами третьей пары и такими же соответствующими выступами рядом расположенной другой плиты-основания. В этих двух выступах выполнены сквозные отверстия, диаметр которых соответствует диаметру сквозных отверстий третьей пары проушин, для размещения в них фиксирующей оси.

Данная конструкция выбрана в качестве прототипа для заявляемого изобретения.

Недостатками вышеописанной конструкции являются закрепление двух плит-основания, на каждой из которых закреплен фитинговый упор, одной средней поперечной осью, что в свою очередь в процессе эксплуатации может привести к деформации оси и невозможности перемещения оси вдоль оси проушин и следовательно, поворота плит-оснований с фитинговыми упорами в нейтральное положение для погрузки других грузов.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание конструкции устройства для крепления контейнеров на платформе, обеспечивающее надежное закрепление контейнеров различных типов на раме вагона-платформы, без дополнительных трудозатрат.

Поставленная задача решается за счет того, что в конструкции устройства для крепления контейнеров на платформе, на упорной плите по бокам выполнены боковые выступы, высота которых не превышает высоту плиты-основания. В боковых выступах выполнены сквозные отверстия. Каждая плита-основание имеет боковые проушины, в которые установлена передвигаемая вдоль плиты-основания ось, с возможностью захода оси в сквозное отверстие бокового выступа упорной плиты и в сквозное отверстие боковой проушины соседней плиты-основания.

Сущность заявляемого изобретения, заключается в том, что устройство для крепления контейнеров на платформе, включает упорную плиту, закрепленную на раме платформы, снабженную двумя парами проушин, выступающих вертикально вверх, расположенных вдоль упорной плиты и выполненных со сквозными отверстиями, при этом каждая пара имеет общую продольную ось, причем сверху упорной плиты установлены две плиты-основания, на каждой из которых выполнен фитинговый упор, выступающий вертикально вверх, также плиты-основания имеют торцевые проушины, посредством которых плиты-основания шарнирно крепятся к одной паре проушин упорной плиты, вместе с этим, на упорной плите в средней части по бокам выполнены боковые выступы со сквозными отверстиями, расположенными вдоль упорной плиты, причем высота каждого бокового выступа не превышает высоту плиты-основания, вместе с этим, каждая плита-основание имеет на обоих боковых поверхностях, по меньшей мере, одну боковую проушину со сквозным отверстием, причем в одну боковую проушину установлена передвигаемая вдоль плиты-основания ось, с возможностью захода оси в сквозное отверстие бокового выступа упорной плиты и в сквозное отверстие боковой проушины соседней плиты-основания.

Также на каждой плите-основании на одной боковой поверхности, ближе к торцевой проушине, со стороны установки оси, выполнен ограничительный упор.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами:

Фиг. 1 - устройство для крепления контейнеров на платформе (главный вид);

Фиг. 2 - устройство для крепления контейнеров на платформе (вид с верху).

Устройство для крепления контейнеров на платформе, включает упорную плиту 1, закрепленную на раме платформы, снабженную двумя парами проушин 2, выступающих вертикально вверх, расположенных вдоль упорной плиты 1 и выполненных со сквозными отверстиями 3. Каждая пара проушин 2 имеет общую продольную ось 4. Сверху упорной плиты 1 установлены две плиты-основания 5, на каждой из которых выполнен фитинговый упор 6, выступающий вертикально вверх. Плиты-основания 5 имеют торцевые проушины 7, посредством которых плиты-основания 5 шарнирно крепятся к одной паре проушин 2 упорной плиты 1. На упорной плите 1 в средней части по бокам выполнены боковые выступы 8 со сквозными отверстиями 9, расположенными вдоль упорной плиты 1. Высота каждого бокового выступа 8 не превышает высоту плиты-основания 5. Каждая плита-основание 5 имеет на обоих боковых поверхностях 10, 11, по меньшей мере, одну боковую проушину 12 со сквозным отверстием 13. В одну боковую проушину 12 установлена передвигаемая вдоль плиты-основания 5 ось 14, с возможностью захода оси 14 в сквозное отверстие 9 бокового выступа 8 упорной плиты 1 и в сквозное отверстие 13 боковой проушины 12 соседней плиты-основания 5.

Кроме того, на каждой плите-основании 5 на одной боковой поверхности 10, ближе к торцевой проушине 7, со стороны установки оси 14, выполнен ограничительный упор 15.

Технический результат от заявляемого изобретения заключается в том, что выполнение на упорной плите в средней части по бокам боковые выступы со сквозными отверстиями, расположенными вдоль упорной плиты, причем высота каждого бокового выступа не превышает высоту плиты-основания, вместе с этим, каждая плита-основание имеет на обоих боковых поверхностях, по меньшей мере, одну боковую проушину со сквозным отверстием, причем в одну боковую проушину установлена передвигаемая вдоль плиты-основания ось, с возможностью захода оси в сквозное отверстие бокового выступа упорной плиты и в сквозное отверстие боковой проушины соседней плиты-основания обеспечивает надежное закрепление плит-оснований на упорной плите, за счет того, что основное шарнирное соединение каждой плиты-основания и дополнительная продольная ось крепления плиты-основания к упорной плите, расположены под углом по отношению друг другу и при этом каждая продольная ось соединяет в одном среднем выступе упорной плиты сразу две плиты-основания, что уменьшает перемещение элементов конструкции между собой из-за зазоров в шарнирных соединениях. Также обеспечивается распределение воздействующих продольных и поперечных нагрузок на элементы конструкции устройства для крепления контейнеров на платформе, то есть на одну ось больше приходиться продольных нагрузок, а на другую ось поперечных нагрузок, что способствует распределению нагрузок по осям и уменьшению остаточных деформаций и изломов конструкции устройства в целом.

Наличие на каждой плите-основании с одного боку, ближе к торцевым проушинам ограничительный упор обеспечивает дополнительную фиксацию каждой оси на боковой стороне плиты-основания к упорной плите, которая крепиться к раме платформы.

В настоящее время на заявляемое изобретение разработана конструкторская документация и проведены всесторонние испытания опытных образцов, начат выпуск установочной партии вагонов-платформ с установленными на них устройствами для крепления контейнеров на платформе.

1. Устройство для крепления контейнеров на платформе, включающее упорную плиту, закрепленную на раме платформы, снабженную двумя парами проушин, выступающих вертикально вверх, расположенных вдоль упорной плиты и выполненных со сквозными отверстиями, при этом каждая пара имеет общую продольную ось, причем сверху упорной плиты установлены две плиты-основания, на каждой из которых выполнен фитинговый упор, выступающий вертикально вверх, также плиты-основания имеют торцевые проушины, посредством которых плиты-основания шарнирно крепятся к одной паре проушин упорной плиты, отличающееся тем, что на упорной плите в средней части по бокам выполнены боковые выступы со сквозными отверстиями, расположенными вдоль упорной плиты, причем высота каждого бокового выступа не превышает высоту плиты-основания, вместе с этим каждая плита-основание имеет на обоих боковых поверхностях по меньшей мере одну боковую проушину со сквозным отверстием, причем в одну боковую проушину установлена передвигаемая вдоль плиты-основания ось, с возможностью захода оси в сквозное отверстие бокового выступа упорной плиты и в сквозное отверстие боковой проушины соседней плиты-основания.

2. Устройство для крепления контейнеров на платформе по п. 1, отличающееся тем, что на каждой плите-основании с одного бока, ближе к торцевым проушинам со стороны установки оси, выполнен ограничительный упор.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для крепления грузовых контейнеров на вагон-платформах. Фиксатор от вертикальных перемещений контейнеров содержит стопор (1), закрепленный между кронштейнами (2) рамы платформы с наружной ее стороны.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно вагонам-платформам для перевозки контейнеров общей длиной девяносто футов. Железнодорожный вагон-платформа для перевозки контейнеров включает раму (1), состоящую из концевых (2), центральных (3), поперечных (4) и боковых балок, с установленными на них упорами и стопорными устройствами для установки и фиксации контейнеров, тормозами автоматическими, ударно-тяговыми устройствами.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к грузовым вагонам, предназначенным для перевозки грузов контейнерного типа. Вагон-платформа для перевозки грузов контейнерного типа содержит два автосцепных устройства (1) и тормозное оборудование (2), ходовые части (3), на которые опирается несущая рама (4) со стационарными (5) и откидными (6) фитинговыми упорами.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перевозки крупнотоннажных контейнеров на универсальных вагонах-платформах. Съемное многооборотное средство крепления для перевозки крупнотоннажных контейнеров на вагонах-платформах (СМСК) состоит из двух торцевых и двух промежуточных рам сварной конструкции прямоугольной формы из продольных и поперечных швеллеров, крепежных элементов, соединяющих рамы между собой и фиксирующих конструкцию за скобы вагона-платформы.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, предназначено для крепления контейнеров на железнодорожных платформах. Устройство для крепления контейнеров на платформе включает основание (1) с продольной сквозной прорезью, открытой с одной из его боковых сторон, по обе стороны от которой с возможностью поворота установлены две плиты (2), на каждой из которых закреплен фитинговый упор (3).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для крепления контейнеров на железнодорожных платформах. Устройство для крепления контейнеров на платформе включает плиту с закрепленным на ней фитинговым упором, установленную на платформе с возможностью поворота на 180° на оси поворота, жестко закрепленной на платформе.

Изобретение относится к области железнодорожных транспортных средств, в частности к рамам железнодорожных вагонов-платформ. Рама содержит хребтовую балку, боковые балки, продольные балки, а также плиты под фитинговые упоры.

Изобретение относится к вагоностроению. Длиннобазовая железнодорожная вагон-платформа (2) для перевозки крупнотоннажных контейнеров включает раму, тележки, автосцепные устройства и тормозное оборудование с раздельным приводом на каждую тележку и общим воздухораспределителем с запасным резервуаром.

Изобретение относится к области контейнерных перевозок и может быть использовано на железнодорожном транспорте при оборудовании платформ средствами для закрепления на них перевозимых контейнеров. Устройство для крепления контейнеров к платформе транспортного средства по первому варианту включает упор (1), выполненный за одно целое с основанием, и плиту (3), на которой жестко неразъемно закреплен упор, размещенный вертикально вверх и перпендикулярно горизонтальной плоскости плиты.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в том числе к соединительным узлам для соединения кузова транспортного средства с рамой, а также к транспортным средствам, содержащим такой узел. Соединительный узел содержит по меньшей мере первый и второй соединительные элементы.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для крепления грузовых контейнеров на вагон-платформах. Фиксатор от вертикальных перемещений контейнеров содержит стопор (1), закрепленный между кронштейнами (2) рамы платформы с наружной ее стороны.
Наверх