Подвижное средство для осмотра моста, имеющее функцию измерения момента на платформе

Изобретение относится к подвижному средству для осмотра моста, способному регулировать высоту в зависимости от перил и поворота платформы и, в частности, к подвижному средству для осмотра моста, имеющему функцию измерения момента на платформе для определения нагрузки с помощью момента, прикладываемого к платформе во время эксплуатации, причем платформа образует рабочее место оператора для работы на мосту. Техническим результатом является способность регулировать высоту в зависимости от перил и поворота платформы. Технический результат достигается тем, что подвижное средство для осмотра моста, имеющего функцию измерения момента, содержит неподвижную стрелу, расположенную под заданным углом наклона в поворотном устройстве, установленном в грузовом кузове подвижного транспортного средства; поворотную стрелу, имеющую один конец, соединенный с неподвижной стрелой, и установленную под тупым углом к неподвижной стреле; стрелу регулирования высоты, соединенную с концом поворотной стрелы и расположенную у боковой поверхности моста с возможностью выдвижения в вертикальном направлении; платформу, шарнирно установленную на стреле регулирования высоты и расположенную с возможностью выдвижения в горизонтальном направлении под мостом; и модуль цилиндра, выполненный в виде трубы с размещенным в ней поршнем со штоком, установленный с возможностью соединения платформы со стрелой регулирования высоты для регулирования угла наклона платформы относительно стрелы регулирования высоты, при этом на трубе и на штоке размещены датчики для измерения давления, причем коэффициент нагрузки может быть определен путем измерения момента на платформе за счет вычислений значений давления, измеренных посредством датчиков на трубе и на штоке, где Коэффициент нагрузки = (Давление в трубе - Давление на штоке) * Коэффициент цилиндра. 2 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к подвижному средству для осмотра моста, способному регулировать высоту в зависимости от перил и поворота платформы и, в частности, к подвижному средству для осмотра моста, имеющему функцию измерения момента на платформе для определения нагрузки с помощью момента, прикладываемого к платформе во время эксплуатации, причем платформа образует рабочее место оператора для работы на мосту.

Уровень техники

Как правило, мост содержит опорную часть, которая создает несущую поверхность между пролетными строениями моста или проезжей частью моста и мостовой опорой, которая поддерживает проезжую часть, и опорная часть требует периодического осмотра и ремонта.

Стандартные работы по обслуживанию мостов включают в себя установку лестницы на мостовой опоре, что обусловливает неудобство при перемещении на другую мостовую опору и низкую производительность. Были разработаны подвижные транспортные средства, на которые устанавливают основные стрелы, выдвижные стрелы и платформы, причем выдвижные стрелы и платформы выдвигаются из основных стрел в заданной последовательности, и в этом случае существует возможность установки и использования, только когда перила моста соответствуют установленной высоте, что создает неудобства. В частности, перила, имеющие разные высоты и формы, устанавливают согласно типам мостов, и в этом случае отсутствует возможность установки и использования, и платформу крепят к выдвижной стреле, что ведет к ограничению рабочего диапазона.

Вместе с тем существующее подвижное средство для осмотра и ремонта моста содержит платформу, которая установлена с возможностью выдвижения и убирания в горизонтальном направлении под мостом, так чтобы оператор мог выполнять ремонтные работы, стрелу регулирования высоты, установленную на шарнирах с одной стороны платформы и расположенную в вертикальном направлении с боковой поверхности моста, и стрелу, соединенную с верхней частью стрелы регулирования высоты и прикрепленную к транспортному средству для осмотра моста.

Во время эксплуатации платформы может произойти провисание платформы в зависимости от угла или рабочего диапазона из-за неравномерного давления, создаваемого в результате прикладывания нагрузок к модулю цилиндра, соединяющему платформу со стрелой регулирования высоты. Другими словами, обычный датчик давления, установленный на модуле цилиндра, не может единообразно извлекать данные о провисании платформы.

Раскрытие изобретения

Техническая проблема

Изобретение относится к подвижному средству для осмотра моста, способному регулировать высоту в зависимости от перил и поворота платформы и, в частности, к подвижному средству для осмотра моста, имеющему функцию измерения момента на платформе для определения нагрузки с помощью момента, прикладываемого к платформе во время эксплуатации, причем платформа образует рабочее место оператора для работы на мосту.

Техническое решение

Поставленная задача решается подвижным средством для осмотра моста, имеющим функцию измерения момента, содержащим неподвижную стрелу, расположенную под заданным углом наклона в поворотном устройстве, установленном в грузовом кузове подвижного транспортного средства, поворотную стрелу, имеющую один конец, поворотно соединенный с неподвижной стрелой, стрелу регулирования высоты, соединенную с концом поворотной стрелой и расположенную у боковой поверхности моста с возможностью выдвижения в вертикальном направлении, платформу, шарнирно установленную на стреле регулирования высоты и расположенную с возможностью выдвижения в горизонтальном направлении под мостом, и модуль цилиндра, установленный с возможностью соединения платформы со стрелой регулирования высоты для регулирования угла наклона платформы относительно стрелы регулирования высоты, причем коэффициент нагрузки может быть определен путем измерения момента на платформе за счет различных вычислений значений давления, измеренных посредством множества датчиков, расположенных на модуле цилиндра.

Множество датчиков включает в себя датчик давления трубы для измерения давления в трубе цилиндра, образующей форму модуля цилиндра, и датчик штока для измерения давления на штоке поршня, совершающем многократные возвратно-поступательные движения в трубе цилиндра, при этом коэффициент нагрузки вычисляется с помощью следующего уравнения (1)

Коэффициент нагрузки = (Давление в трубе – Давление на штоке) * Коэффициент цилиндра … (1)

Преимущественные эффекты

Подвижное средство для осмотра моста согласно изобретению, описанное выше, может измерять коэффициент нагрузки посредством расчета момента, прикладываемого к платформе, с помощью различных вычислений измеренных значений, посредством множества датчиков, расположенных на модуле цилиндра, соединяющем платформу с узлом регулирования высоты, в зависимости от угла или рабочего диапазона во время эксплуатации платформы, соответствующего рабочему пространству оператора, тем самым, выдавая предупреждение или запрет на использование посредством точного измерения нагрузок, которые могут возникать во время использования платформы.

Другими словами, во время эксплуатации платформы, имеющей пешеходную дорожку, может возникать ряд проблем из-за давления, прикладываемого к модулю цилиндра, соединяющему платформу со стрелой регулирования высоты, в зависимости от угла или рабочего диапазона, и, соответственно, изобретение выдает предупреждение посредством точного измерения нагрузок, используя измеренные значения с помощью множества датчиков давления.

Кроме того, существует возможность стабильного измерения нагрузок вне зависимости от вертикального перемещения платформы посредством сравнения и вычисления измеренных значений датчиков с помощью множества датчиков давления, расположенных как на трубе цилиндра, так и на и штоке цилиндра.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 подвижное средство для осмотра моста с функцией измерения момента, в установленном положении согласно варианту осуществления изобретения;

на фиг. 2 – схема, показывающая предупреждение и запрет с помощью точного измерения нагрузок, которые могут возникать во время использования платформы, с помощью момента и коэффициента нагрузки.

Осуществление изобретения

Далее со ссылкой на приложенные чертежи приведено подробное описание изобретения. Однако изобретение не ограничивается описанными вариантами выполнения и будет воплощено во множестве различных форм, и эти варианты выполнения обеспечивают, что изобретение будет всеобъемлющим и полным и будет полностью передавать объем изобретения специалистам в данной области. На чертежах сходные номера позиций обозначают сходные элементы.

В отношении номеров позиций, обозначающих элементы на каждом чертеже, следует отметить, что сходные элементы имеют по возможности сходные номера позиций, несмотря на то, что они приведены на разных чертежах. Кроме того, когда в описании изобретения установлено, что определенное подробное описание соответствующих известных элементов или функций может затруднить понимание предмета изобретения, это подробное описание опускается.

На фиг. 1 показано установленное подвижное средство для осмотра моста, имеющее функцию измерения момента согласно варианту осуществления изобретения.

Подвижное средство для осмотра моста с устройством для осмотра и ремонта моста, по существу, имеет конструкцию, в которой высота регулируется в зависимости от перил моста, и платформа, имеющая пешеходную дорожку, является поворотной.

Устройство 1 для осмотра и ремонта моста содержит поворотное устройство 3, установленное в грузовом кузове 2 подвижного транспортного средства 1, неподвижную стрелу 10, расположенную в поворотном устройстве 3, поворотную стрелу 20, соединенную с неподвижной стрелой 10 под регулируемым углом, стрелу 30 регулирования высоты, соединенную с поворотной стрелой 20, и платформу 40, имеющую пешеходную дорожку.

Подвижное транспортное средство 1, содержащее выносную опору, размещается на мосту, и перед началом работы выносная опора приводится в рабочее положение для препятствования перемещению подвижного транспортного средства 1.

Поворотное устройство 3 содержит поворотную платформу, и поворотная платформа по мере необходимости совершает поворотное движение за счет действия ведущего зубчатого колеса в зубчатом зацеплении с кольцевым зубчатым колесом, причем ведущее зубчатое колесо и кольцевое зубчатое колесо совершают вращения вперед и назад посредством гидравлического двигателя.

Неподвижная стрела 10 расположена на поворотной платформе и установлена под заданным углом наклона к противоположной стороне перил моста, и на переднем конце установлен гидравлический цилиндр.

Поворотная стрела 20 соединена с возможностью поворота с концом неподвижной стрелы 10.

Стрела 30 регулирования высоты соединена с концом поворотной стрелы 20 и расположена с возможностью выдвижения в вертикальном направлении у боковой поверхности моста.

Следует отметить, что стрела регулирования высоты выполнена с возможностью регулирования своей длины в вертикальном направлении с помощью выдвижной стрелы, расположенной на внутренней стороне стрелы регулирования высоты.

Платформа 40 шарнирно соединена со стрелой 30 регулирования высоты и расположена с возможностью выдвижения в горизонтальном направлении под мостом.

Платформа 40 расположена и установлена на стреле регулирования высоты с помощью шарнирного крепления или разъемного соединения на нижней части стрелы регулирования высоты. Например, платформа 40 расположена на нижней части стрелы регулирования высоты, и во время монтажных работ платформа 40 выдвигается под прямым углом и размещается под мостом и в то же время продолжается как многоступенчатая конструкция.

В частности, изобретение содержит модуль 50 цилиндра, расположенный с возможностью соединения платформы 40 со стрелой 30 регулирования высоты и регулирования угла наклона платформы 40 относительно стрелы 30 регулирования высоты.

Модуль 50 цилиндра может быть выполнен с возможностью соединения нижней наружной стороны стрелы 30 регулирования высоты и верхней наружной стороны платформы 40.

Модуль 50 цилиндра действует в качестве пневматического или гидравлического исполнительного механизма и является механизмом, который передает нагрузку по линейной траектории, используя давление сжатого воздуха или масла, действующее на поршень цилиндра. Модуль 50 цилиндра содержит поршень и шток, которые движутся внутри закрытой трубы цилиндра, и цилиндр одинарного действия перемещает поршень в требуемое положение посредством подачи рабочей среды в цилиндр, используя один порт, и возвращается в исходное положение, используя внутреннюю пружину при сбросе давления. Цилиндр двухстороннего действия имеет порт на каждом конце и перемещает поршень назад и вперед, чередуя порты. Что касается детальной конструкции модуля цилиндра, то можно использовать имеющиеся в продаже гидравлические или пневматические конструкции исполнительного механизма.

Изобретение определяет коэффициент нагрузки посредством измерения момента на платформе за счет различных вычислений измеренных значений давления посредством множества датчиков 60, расположенных на модуле 50 цилиндра.

Множество датчиков 60 включает в себя датчик 61 давления трубы для измерения давления в трубе цилиндра, которая образует форму модуля 50 цилиндра, и датчик 63 штока для измерения давления на штоке поршня, совершающем многократные возвратно-поступательные движения в трубе цилиндра.

Расчет коэффициента нагрузки выполняется с помощью следующего уравнения (1).

Коэффициент нагрузки = (Давление в трубе – Давление на штоке) * Коэффициент цилиндра … (1)

Блок 70 измерения момента на платформе согласно изобретению содержит блок 71 измерения момента на платформе для расчета момента платформы на основании значений давления, измеряемых и обеспечиваемых каждым датчиком давления в трубе с целью измерения давления в трубе цилиндра, которая образует форму модуля 50 цилиндра, и датчиком давления на штоке для измерения давления на штоке поршня, совершающем многократные возвратно-поступательные движения в трубе цилиндра, и пользовательскую панель управления 76 для визуализации момента на платформе, рассчитанного с помощью блока измерения момента на платформе, и предоставления его пользователю, или получения управляющего параметра эксплуатации транспортного средства для осмотра моста на основании момента на платформе.

Блок 71 измерения момента на платформе содержит усилитель 72 для приема и усиления измеренных величин от датчика давления в трубе и датчика давления на штоке, расчетный блок 73 для различных расчетов измеряемых величин и центральный процессор 74 для определения момента и коэффициента нагрузки, используя значение результата вычисления с помощью расчетного блока.

Пользовательская панель управления 76 выдает предупреждение и запрещает использование посредством точного измерения нагрузок, которые могут возникать во время использования платформы, с помощью рассчитанного момента и коэффициента нагрузки.

Вышеприведенное описание служит для объяснения технической сущности изобретения в пояснительных целях, и специалисты в этой области могут выполнить ряд модификаций и изменений без отклонения от существенных признаков изобретения. Таким образом, раскрытые здесь варианты выполнения служат для описания технической сущности изобретения и не предназначены для ограничения, и техническая сущность и объем изобретения не ограничиваются вариантами выполнения. Объем защиты изобретения должен толковаться формулой изобретения таким образом, что объем защиты изобретения распространяется на всю техническую сущность в пределах эквивалентного объема.

Подвижное средство для осмотра моста, имеющее функцию измерения момента, содержащее:

неподвижную стрелу, расположенную под заданным углом наклона в поворотном устройстве, установленном в грузовом кузове подвижного транспортного средства;

поворотную стрелу, имеющую один конец, соединенный с неподвижной стрелой, и установленную под тупым углом к неподвижной стреле;

стрелу регулирования высоты, соединенную с концом поворотной стрелы и расположенную у боковой поверхности моста с возможностью выдвижения в вертикальном направлении;

платформу, шарнирно установленную на стреле регулирования высоты и расположенную с возможностью выдвижения в горизонтальном направлении под мостом; и

модуль цилиндра, выполненный в виде трубы с размещенным в ней поршнем со штоком, установленный с возможностью соединения платформы со стрелой регулирования высоты для регулирования угла наклона платформы относительно стрелы регулирования высоты, при этом на трубе и на штоке размещены датчики для измерения давления,

причем коэффициент нагрузки может быть определен путем измерения момента на платформе за счет вычислений значений давления, измеренных посредством датчиков на трубе и на штоке, где Коэффициент нагрузки = (Давление в трубе - Давление на штоке) * Коэффициент цилиндра.



 

Похожие патенты:

Предложена конструкция подмостей, предназначенная для крепления к настильной конструкции и содержащая комплект балок, включающих в себя несущую балку для поддержания рабочих уровней и несущих конструкций, необходимых при работе, крепежную раму для крепления комплекта балок к верхней поверхности настильной конструкции, а также платформы для формирования рабочих уровней.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях покрытий зданий и сооружений, а также подвесных потолков, в частности к созданию быстросъемной площадки-настила для перекрытия рабочих проемов большой площади без использования подъемно-транспортного оборудования. .

Изобретение относится к соединительной конструкции для монтажных элементов строительных лесов. .

Изобретение относится к строительным лесам. .

Подмости // 1211400

Подмости // 735728

Подмости // 494506

Подмости // 421749

Предложена конструкция подмостей, предназначенная для крепления к настильной конструкции и содержащая комплект балок, включающих в себя несущую балку для поддержания рабочих уровней и несущих конструкций, необходимых при работе, крепежную раму для крепления комплекта балок к верхней поверхности настильной конструкции, а также платформы для формирования рабочих уровней.
Наверх