Конструкция подмостей

Предложена конструкция подмостей, предназначенная для крепления к настильной конструкции и содержащая комплект балок, включающих в себя несущую балку для поддержания рабочих уровней и несущих конструкций, необходимых при работе, крепежную раму для крепления комплекта балок к верхней поверхности настильной конструкции, а также платформы для формирования рабочих уровней. 2 н и 41 з.п. ф-лы, 22 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение относится к конструкции подмостей, предназначенных для формирования рабочих площадок, платформ и несущих конструкций, которые необходимы в работе для применения в связи с ремонтом, монтажом и техническим обслуживанием мостов и других настильных конструкций.

Уровень техники

[0002] В публикации WO 2008/132277 А1 раскрыта конструкция подмостей, подходящая для ремонтных работ на настиле моста. Конструкция состоит из ряда опор, предназначенных для установки на настиле моста, которые поддерживаются мостом, крепятся болтами к верхней поверхности настила моста, и затем несут на себе подвеску на поворотных опорных элементах в области под нижней поверхностью настила.

[0003] В публикации WO 2012/062968 А1 раскрыт монтажный элемент для крепления опоры подмостей к настилу моста. Опора подмостей, которую требуется крепить, выполнена так, что поддерживается в двух опорных точках на верхней стороне настила моста. По меньшей мере одна из опорных точек предназначена для восприятия сжимающего усилия монтажных элементов, прикрепленных к настилу моста, и по меньшей мере одна точка предназначена для восприятия растягивающего усилия. Монтажный элемент выполнен с возможностью съемного крепления к настилу моста с помощью по меньшей мере двух крепежных средств, и содержит по меньшей мере одно крепежное средство для крепления монтажного элемента к опорной точке, воспринимающей растягивающее усилие стойки лесов

[0004] Поскольку опоры подмостей должны обладать способностью нести весьма большие нагрузки от ремонтного инструмента, рабочих, выполняющих ремонт, и, возможно, литьевой опалубки и подобных предметов, опоры легко могут стать весьма массивными. Таким образом, для обращения с ними требуются подъемные средства и тяжелые транспортные средства для их перевозки. Кроме того, установка опор обычно требует участия нескольких людей. Все эти факторы увеличивают стоимость ремонта.

[0005] Одной конкретной проблемой, связанной с конструированием подмостей для ремонта настилов и мостов, является адаптация самих подмостей, рабочих платформ, краевых опалубок и прочего к кривизне краев. Кривизна может выражаться вогнутостью или выпуклостью в горизонтальном или вертикальном направлении, или в обоих направлениях. В таких случаях бывает трудно и требуется много времени, чтобы установить подмости так, чтобы они следовали форме края.

Сущность изобретения

[0006] Изобретение определяется признаками независимого пункта формулы изобретения. Некоторые конкретные варианты осуществления определены в зависимых пунктах формулы изобретения.

[0007] Настоящее изобретение имеет целью предоставить решение, при котором конструкция подмостей содержит платформы, посредством которых можно построить проход, который искривляется сообразно кривизне края настила, например, такого, как настил моста.

[0008] Один вариант осуществления изобретения имеет целью решить проблему формирования краевой опалубки, которая следует за кривизной края настила.

[0009] Дополнительно, варианты осуществления изобретения направлены на создание конструкции, в которой можно регулировать положение по меньшей мере одной стенки краевой опалубки.

[0010] Далее, варианты осуществления изобретения направлены на создание конструкции, которую можно легко устанавливать и адаптировать даже к криволинейным формам края настила.

[0011] Варианты осуществления изобретения также имеют целью создание конструкции подмостей, которая может быть установлена с использованием минимального количества инструментов.

[0012] Варианты осуществления изобретения также направлены на создание легко устанавливаемых перил ограждения.

[0013] Изобретение основано на конструкции, которая содержит фиксирующий механизм для крепления по меньшей мере одной платформы, используемой для формирования рабочей зоны, к несущим балкам подмостей, причем фиксирующий механизм допускает люфт, достаточный для того, чтобы платформу можно было скосить относительно продольной оси несущей балки, при этом на несущей балке для поддержания платформы выполнена по меньшей мере одна несущая полка достаточно широкая, чтобы позволить скашивать платформу.

[0014] Согласно одному варианту осуществления изобретения, предусмотрены по меньшей мере две платформы, из которых по меньшей мере одна содержит по меньшей мере один край, который образует угол по меньшей мере с одним соседним краем.

[0015] Согласно одному варианту осуществления изобретения, указанная по меньшей мере одна платформа по форме представляет собой трапецию, предпочтительно равнобокую трапецию.

[0016] Согласно одному варианту осуществления изобретения, по меньшей мере одна платформа содержит по меньшей мере один профиль с фигурными пазами.

[0017] Согласно одному варианту осуществления изобретения, фиксирующий механизм допускает регулирование в интервале углов 1°-5°, а предпочтительно 1°-3°.

[0018] Согласно одному из вариантов осуществления, кронштейн содержит толкающую балку, профиль подошвы и регулировочный винт.

[0019] Согласно другому варианту осуществления изобретения, кронштейн содержит два окна на профиле подошвы. Согласно одному из вариантов осуществления, на двух сторонах каждого окна выполнены пазы. Пазы могут иметь разную фазу на противоположных сторонах соответствующего окна

[0020] Согласно одному из вариантов осуществления, по меньшей мере один из первого фиксирующего механизма и второго фиксирующего механизма содержит чеку с зубьями.

[0021] Согласно одному из вариантов осуществления, толкающая балка выполнена с возможностью вращения вокруг оси вращения относительно профиля подошвы. По меньшей мере часть толкающей балки может быть расположена внутри профиля подошвы.

[0022] Согласно одному из вариантов осуществления, конструкция содержит по меньшей мере один элемент опалубки, выполненный из пеноматериала.

[0023] Согласно одному из вариантов осуществления, конструкция содержит по меньшей мере одну нижнюю платформу.

[0024] Согласно одному из вариантов осуществления, конструкция содержит регулируемые несущие балки.

[0025] Согласно другому варианту осуществления, конструкция содержит лаз, содержащий регулируемый проход.

[0026] Согласно одному из вариантов осуществления, лаз имеет несколько положений крепления.

[0027] Согласно одному из вариантов осуществления, конструкция содержит рельс.

[0028] Согласно одному из вариантов осуществления, конструкция содержит тележку.

[0029] Согласно одному из вариантов осуществления, тележка содержит колеса, которые можно регулировать в вертикальном направлении.

[0030] Согласно одному из вариантов осуществления, конструкция содержит консоль, содержащую строп крепления.

[0031] Согласно одному из вариантов осуществления, положение стропа можно регулировать относительно платформы.

[0032] Согласно другому варианту осуществления, конструкция содержит крышу, включающую в себя по меньшей мере одно из осветительного прибора, линии электропитания, линии сжатого воздуха и линии воздуха для обогрева.

[0033] В соответствии с изобретением в его втором аспекте, предложен способ, содержащий измерение размеров объекта, сохранение данных измерений, выбор числа платформ конструкции подмостей, вычисление координат установки для подвесных элементов.

[0034] Различные варианты осуществления изобретения в его первом аспекте могут содержать по меньшей мере один признак из следующего перечня:

объектом является мост или часть моста;

число платформ выбирают исходя из криволинейности объекта;

число уровней платформ выбирают исходя из криволинейности объекта;

способ дополнительно содержит следующее:

- принимают по телекоммуникационной сети от потребителя информацию, относящуюся к данным измерений,

- принимают по телекоммуникационной сети от потребителя информацию, относящуюся к числу платформ,

- отправляют по телекоммуникационной сети от поставщика услуг информацию, относящуюся к вычисленным координатам установки;

способ дополнительно содержит следующее:

- отправляют от поставщика услуг по телекоммуникационной сети информацию, относящуюся к по меньшей мере одному из следующего: перечень деталей и узлов конструкции подмостей, график работ, прочностной анализ, история технического обслуживания деталей и узлов конструкции подмостей, данные отслеживания по деталям и узлам конструкции подмостей, а также наглядное представление конструкции подмостей и объекта;

способ также дополнительно содержит следующее:

- обусловливают вырезание из пеноматериала элементов опалубки конструкции подмостей,

- автоматически сохраняют данные по вырезанию элементов опалубки из пеноматериала,

- обрабатывают выбор по меньшей мере одного конкретного элемента опалубки из пеноматериала, полученный от пользователя,

- обусловливают по меньшей мере одну нагрузку, подлежащую приложению к указанному по меньшей мере одному выбранному элементу опалубки из пеноматериала,

- численно выполняют прочностной анализа для указанного по меньшей мере одного выбранного элемента опалубки;

способ также содержит следующее:

- обрабатывают выбор по меньшей мере одного стропа крепления, полученный от пользователя

- обусловливают по меньшей мере одну нагрузку, подлежащую приложению к указанному по меньшей мере одному выбранному элементу опалубки из пеноматериала, включая по меньшей мере один строп крепления,

- численно выполняют прочностной анализ для указанного по меньшей мере одного выбранного элемента опалубки из пеноматериала, включая по меньшей мере один строп крепления;

элементы опалубки из пеноматериала вырезают с помощью фрезерного станка с ЧПУ (числовым программным управлением) или режущего устройства;

прочностной анализ выполняют с использованием машиночитаемого носителя, на котором записан набор машиноисполняемых команд, которые способны обусловить вычисление процессором деформации по меньшей мере одного выбранного элемента опалубки из пеноматериала в зависимости от по меньшей мере одной приложенной нагрузки;

вычисленную деформацию сравнивают с допустимым значением;

способ дополнительно содержит следующее:

- обрабатывают выбор по меньшей мере одного другого элемента опалубки из пеноматериала,

- обусловливают приложение по меньшей мере одного элемента опалубки к по меньшей мере одному другому выбранному элементу опалубки из пеноматериала,

- численно выполняют прочностной анализ для указанного по меньшей мере одного другого выбранного элемента опалубки из пеноматериала

- вычисляют деформацию указанного по меньшей мере одного другого выбранного элемента опалубки из пеноматериала и сравнивают эту деформацию с допустимым значением;

в конструкции подмостей используют указанный по меньшей мере один выбранный элемент опалубки из пеноматериала или указанный по меньшей мере один другой выбранный элемент опалубки из пеноматериала;

способ содержит следующее:

- отправляют по телекоммуникационной сети от поставщика услуг информацию, относящуюся к данным вырезания,

- принимают по телекоммуникационной сети от пользователя информацию, относящуюся к указанному по меньшей мере одному выбранному элементу опалубки из пеноматериала и по меньшей мере одной нагрузке,

- отправляют по телекоммуникационной сети от поставщика услуг информацию, относящуюся к результату прочностного анализа;

способ дополнительно содержит следующее:

- от поставщика услуг отправляют по телекоммуникационной сети информацию, относящуюся к данным вырезания указанного по меньшей мере одного выбранного элемента опалубки из пеноматериала, пользователю, фрезерному станку с ЧПУ или машиночитаемому носителю;

после использования опалубку из пеноматериала прессуют, сжигают или подвергают вторичной переработке;

[0035] Согласно настоящему изобретению в его третьем аспекте, предложен машиночитаемый носитель, содержащий записанный на нем набор машиноисполняемых команд, способных обусловить вычисление процессором по меньшей мере одного из следующего: координата установки, число рабочих платформ, число уровней рабочих платформ и деформация по меньшей мере одного выбранного элемента опалубки конструкции подмостей по любому из пунктов 1-27 формулы изобретения, в зависимости от по меньшей мере одной приложенной нагрузки.

[0036] Согласно одному из вариантов осуществления изобретения, машиночитаемый носитель содержит запись на нем по меньшей мере одного из следующего: данных профилей краевых балок, данных конструкций краевых балок, данных стропов крепления, данных максимально допустимых нагрузок, данных сочетания нагрузок, данных эксплуатационного ресурса и данных стабильности.

[0037] Благодаря настоящему изобретению реализуются несколько преимуществ.

[0038] Конструкция подмостей, соответствующих настоящему изобретению, легкая, но тем не менее может быть выполнена такого размера, чтобы выдерживать большую нагрузку, что требуется, чтобы нести на себе устройства и материалы, которые требуется использовать при работах по ремонту мостов. Конструкция подмостей может быть легко разобрана на части для перевозки, и собрана на месте использования. Для перемещения частей подмостей не требуются мощные подъемные механизмы.

[0039] В изобретении предложена конструкция, позволяющая легко адаптировать подмости к криволинейной форме края независимо от кривизны. Край может быть вогнутым, выпуклым и/или может искривляться вверх или вниз. Возможность регулирования конструкции обеспечивает большую гибкость. Краевая опалубка может быть выполнена так, чтобы точно следовать требуемой форме края, в силу чего общий вид законченной кромки имеет высокое качество. Изобретение также обеспечивает плоскую и ровную поверхность для прохода и работы, а также надежные перила ограждения, благодаря чему увеличивается производительность и безопасность работ.

Краткое описание чертежей

[0040] Далее изобретение будет описано подробно со ссылками на прилагаемые чертежи.

[0041] Фиг. 1 схематически сверху изображает конструкцию подмостей, соответствующую по меньшей мере некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения.

[0042] Фиг. 2 в аксонометрии изображает конструкцию подмостей по фиг. 1.

[0043] Фиг. 3 изображает фрагмент фиг. 1 и фиг. 2.

[0044] Фиг. 4 изображает фрагмент фиг. 1 и фиг. 2.

[0045] Фиг. 5 изображает кронштейн подмостей, который может быть использован для осуществления изобретения.

[0046] Фиг. 6 схематически в аксонометрии изображает узел подмостей, соответствующий по меньшей мере некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения.

[0047] Фиг. 7 схематически в аксонометрии изображает конструкцию подмостей, соответствующую по меньшей мере некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения.

[0048] Фиг. 8 схематически в аксонометрии изображает кронштейн конструкции подмостей, соответствующий по меньшей мере некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения.

[0049] Фиг. 9 схематически в аксонометрии изображает кронштейн с фиг. 8 конструкции подмостей, соответствующий по меньшей мере некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения.

[0050] Фиг. 10 схематически в аксонометрии изображает кронштейн конструкции подмостей, соответствующий по меньшей мере некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения.

[0051] Фиг. 11 схематически в аксонометрии изображает опалубку конструкции подмостей, соответствующую по меньшей мере некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения.

[0052] Фиг. 12 схематически в разрезе изображает фиксирующий механизм элементов опалубки из пеноматериала, принадлежащей конструкции подмостей, и соответствующей по меньшей мере некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения.

[0053] Фиг. 13 схематически в аксонометрии изображает рабочие платформы конструкции подмостей, соответствующие по меньшей мере некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения.

[0054] Фиг. 14 схематически в виде боковой проекции изображает рабочие платформы конструкции подмостей, соответствующие по меньшей мере некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения.

[0055] Фиг. 15 схематически в аксонометрии изображает лаз конструкции подмостей, соответствующий по меньшей мере некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения.

[0056] Фиг. 16 схематически в виде боковой проекции изображает рельс конструкции подмостей, соответствующий по меньшей мере некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения.

[0057] Фиг. 17 схематически в аксонометрии изображает тележку конструкции подмостей, соответствующую по меньшей мере некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения.

[0058] Фиг. 18 схематически в виде боковой проекции изображает рабочую платформу конструкции подмостей, соответствующую по меньшей мере некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения, причем рабочая платформа содержит консоль.

[0059] Фиг. 19 схематически в аксонометрии изображает рабочую платформу конструкции подмостей, соответствующую по меньшей мере некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения, причем рабочая платформа содержит консоль.

[0060] Фиг. 20 схематически в аксонометрии изображает рабочую платформу конструкции подмостей, соответствующую по меньшей мере некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения, причем рабочая платформа содержит заземляющие кабели.

[0061] Фиг. 21 схематически в аксонометрии изображает конструкцию подмостей, соответствующую по меньшей мере некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения, причем конструкция содержит крышу для защиты от атмосферных осадков.

[0062] Фиг. 22 схематически изображает крышу конструкции подмостей, соответствующую по меньшей мере некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения

Варианты осуществления изобретения

[0063] В нижеследующем описании термин «вниз» означает направление от положения над настильной конструкцией к его верхней поверхности, а термин «вверх» означает противоположное направление.

[0064] В варианте осуществления, изображенном на фиг. 1 и 2, подмости 202 состоят из комплекта несущих балок 2 для формирования рабочих уровней, и опор для рабочих машин и опалубки, которая требуется при работе, а также для соединения указанного комплекта балок крепежной рамы 1 с верхней поверхностью моста или иной настильной конструкцией 101, и для регулировки высоты и положения подмостей. Комплект балок 2 содержит вертикальную балку 4, на нижнем конце которой находится поперечная несущая балка 5, которая на конце вертикальной балки образует Т-образный элемент. Второе плечо Т-образного элемента расположено так, что оно обращено к настилу 101, в то время как противоположное плечо обращено в сторону от настила. На указанные плечи могут быть установлены мостки для рабочих, а также оборудование, необходимое для рабочих машин и опалубки на стороне настила моста.

[0065] Один пример подмостей для осуществления настоящего изобретения изображен на фиг. 6. На противоположном конце вертикальной балки 4 находится шарнирный параллелограмм, образованный двумя балками, причем верхняя балка 11 прикреплена своим концом к концу вертикальной балки 4 в точке 16 вращения, и проходит от точки 16 в направлении крепежной рамы. Под верхней балкой 11 расположена параллельная нижняя балка 3. Верхняя и нижняя балки 11, 3 прикреплены к крепежной раме 1 посредством шарнирных пальцев 6 в точках 12 и 17 вращения, по вертикали расположенных на расстоянии друг от друга, так что верхняя балка 11 закреплена в точке 12 вращения в верхней части крепежной рамы 1, а нижняя балка 3 закреплена в точке 17 вращения под точкой 12 в нижней части крепежной рамы 1. В данном примере точки 12 и 17 вращения крепежной рамы 1 находятся на одной и той же вертикальной прямой линии, однако, если необходимо, то путем изменения положения точек вращения траектории движения комплекта балок могут быть изменены. На противоположном конце верхняя и нижняя балки 11, 3 прикреплены шарнирными пальцами 6 к проушинам 13 на конце вертикальной балки 4, в которых одна над другой на одной прямой линии в вертикальном направлении образованы точки 16, 18 вращения для верхней балки 11 и нижней балки 3. Таким образом, точки 12, 16, 17 и 18 вращения образуют вместе с верхней и нижней балками 11 и 3 шарнирный параллелограмм, при помощи которого вертикальную балку 4 и поперечную несущую балку 5 можно перемещать вертикально в области их нижнего конца. Поперечная несущая балка 5 посредством шарнирных пальцев 6 прикреплена к проушинам 14 на нижнем конце вертикальной балки 4. При таком способе крепления поперечная несущая балка 5 заперта в горизонтальном положении, а крепление пальцами предназначено для создания легко собираемого соединения.

[0066] Крепежная рама 1 может содержать крепежные плиты, которые образуют станину, которая в предпочтительном варианте содержит крепежные болты, которые можно регулировать в вертикальном направлении, чтобы фиксировать подмости к настилу моста. Крепежные болты могут быть вставлены в отверстия, просверленные в настиле моста, и зафиксированы химическим связующим компонентом, что сделает крепление прочным и надежным.

[0067] При помощи шарнирного параллелограмма вертикальную балку 4 и прикрепленную к ней поперечную несущую балку 5 можно поднимать и опускать. При таком варианте осуществления приводным устройством является подъемник 21, который установлен в области вылета нижней параллельной балки, и который выступает с другой стороны точки 17 вращения к стороне крепежной рамы 1, обращенной к настилу. Подъемник 21 может представлять собой простой винтовой домкрат, гидравлический домкрат или подобное подъемное устройство. Поскольку непрерывное регулирование вертикального положения не требуется, подъемником может служить простое и прочное устройство. Подмости могут содержать фиксирующее устройство, например, винтовой домкрат 22 для фиксации положения подмостей 202.

[0068] Подмости изображены на фиг. 6. Нижняя балка 3 подмостей является цельной, не обязательно прямой, и доходит до противоположной стороны от точки вращения между крепежной рамой 1 и нижней балкой 3 относительно вертикальной балки 4. Таким образом, нижняя балка 3 образует рычаг, проходящий по обе стороны от нижней точки 17 вращения крепежной рамы 1. Гидравлический домкрат 21 и винтовой домкрат 22 связаны с концом данного рычага относительно вертикальной балки 4 также на противоположной стороне от точки вращения между крепежной рамой 1 и нижней балкой 3. Валы домкратов 21 и 22 опираются на станину 20 крепежной рамы 1. Обоими домкратами можно пользоваться независимо, чтобы регулировать положение вертикальной балки 4 и несущей балки 5 при помощи плеча рычага, образованного нижней балкой 3, но указанную регулировку предпочтительно осуществлять посредством гидравлического домкрата, в то время как положение подмостей фиксировать посредством винтового домкрата 22. В данном контексте термины «гидравлический домкрат» и «винтовой домкрат» относятся к любому приводному устройству, приводимому в действие гидравлическим давлением или винтом, когда за счет изменения длины устройства достигается сжимающее или тянущее усилие, или запирание в положении. Если требуется, то регулирование положения и запирание можно осуществлять только посредством винтового домкрата, однако гидравлический домкрат может быть использован в качестве вспомогательного средства для регулирования высоты, или параллельно с винтовым домкратом. Другие приводные устройства или механические инструменты в данном случае не требуются. Регулировку можно выполнять легко и безопасно на противоположной стороне крепежной рамы, примыкающей к настилу моста. Рычаг может быть соответствующим образом предусмотрен на верхней балке 11 или на обеих балках 3, 11. Тогда можно произвольным образом связать любой из домкратов с верхней балкой, а другой с нижней балкой, или оба домкрата связать либо с нижней балкой, либо с верхней балкой.

[0069] Узел подмостей (крепежную раму 1) предпочтительно крепить к настилу моста или другой конструкции при помощи резьбовых стяжек 23 от станины 20. Крепление к настилу производится путем вклеивания или заливки стяжек в глухие отверстия, выполненные в настиле. Крепление выполняют от станин 20 в местах, отстоящих на расстоянии друг от друга. При этом при помощи резьбовых стяжек подмости могут быть приподняты от настила, так чтобы между подмостями и настилом образовался промежуток 24. Поверхность настила тогда можно обработать и прикрепить стяжку вместе с подмостями. На крепежной раме могут быть подготовлены один или более строительных уровней, чтобы облегчить регулировку ее положения.

[0070] В данном варианте осуществления установка положения узла подмостей по высоте относительно настила моста или другой конструкции осуществляется путем изменения (дополнительно к шарнирному параллелограмму) мест точек крепления (точек вращения) 16 и 18 между вертикальной балкой 4 и шарнирным параллелограммом 12, 16, 17, 18. В вертикальной балке 4 имеются расположенные одно над другим на определенных расстояниях крепежные отверстия 25. На концах верхней и нижней балок 11,3 имеются проушины 26, которые расположены с обеих сторон вертикальной балки, и в которых также имеются расположенные одно над другим на определенных расстояниях крепежные отверстия 27. Расстояния между крепежными отверстиями 25 вертикальной балки больше, чем расстояния между крепежными отверстиями 27 проушин 26. Таким образом обеспечивается большой интервал регулирования за счет крепежных отверстий 25 вертикальной балки 4, и меньший интервал регулирования за счет крепежных отверстий 27 проушин 26. Когда данный способ регулирования используется в комбинации с регулированием при помощи шарнирного параллелограмма, положение узла подмостей может быть задано точно, как требуется, в весьма широких пределах. Это позволяет помимо прочего легко и точно задавать положение места 19 заливки края моста.

[0071] Регулирование положения несущей балки 5 относительно края настила моста или другой конструкции может быть выполнено за счет соответствующего распределения отверстий. На фиг. 6 показано плотное распределение отверстий в несущей балке 5, и четыре отверстия в крепежных проушинах вертикальной балки. Данное распределение отверстий также может быть гибким, при этом число и распределение отверстий можно изменять, чтобы обеспечить достаточную точность регулирования. Хотя плотное распределение отверстий также можно задавать в длинных несущих компонентах, таких как вертикальная балка или несущая балка, в данных случаях предпочтительно использовать более свободное распределение отверстий, чтобы уменьшить их число и сохранить прочность.

[0072] В подмостях предпочтительно использовать шарнирный параллелограмм, однако, длины сторон и расположение точек вращения можно изменять как требуется, например, можно организовать шарнирный прямоугольник.

[0073] На фиг. 1 вышеописанные подмости используются для получения конструкции подмостей, соответствующей настоящему изобретению. Это только лишь один возможный тип подмостей, и он может быть заменен другими несущими подмостями. Однако, в свете изобретения данная конструкция обеспечивает преимущество простоты регулировки высоты, в силу чего предпочтительным является вышеописанный тип подмостей.

[0074] Соответствующую изобретению конструкцию монтируют на краю настила 101, причем указанный край имеет прямой участок и криволинейный участок. Рабочая поверхность и поверхность мостков, а также опора для краевой заливочной опалубки 204 формируются за счет комплекта платформ. Платформы образованы профилями 303, 304 и 305, которые создают несущую конструкцию платформы, и панелями 301 и профилями с фигурными пазами.

[0075] Один вариант осуществления платформы изображен на фиг. 3. Верхняя поверхность платформы состоит из сменных панелей, которые могут иметь различные формы в соответствии с торцевыми углами платформы. В предпочтительном варианте панели являются прямоугольными, а среди панелей, имеющих скошенные концы, используются панели, имеющие форму обрезанного треугольника. Между каждыми из панелей поверхности находятся профили 302 с фигурными пазами для крепления опор опалубки, инструмента, перил и т.п. Фигурные пазы 307 в предпочтительном случае являются симметричными, чтобы дать возможность использовать платформу ориентированной любой длинной стороной к краю настила. Фигурные пазы 307 содержат отверстие 405 и вырезы 406 с обеих сторон отверстия 405 в направлении вдоль профиля 302. Фигурные пазы 307 работают в качестве элементов замка, так чтобы в отверстие 405 можно было вставить грибовидный штырь и задвинуть в один из вырезов 406, в силу чего штырь запирается краями выреза 406.

[0076] Платформы содержат раму, в состав которой входят торцевые профили 303 с выступающими нижними кромками 308, препятствующими соскальзыванию профилей 303 с полок 29 несущих балок подмостей, у которых имеются завернутые края 30 для удержания указанных выступающих нижних краев, когда платформа установлена на полки 29 несущих балок. Продольные профили 304 обеспечивают опору для панелей 301, профилей 302 с фигурными пазами и поперечных элементов 305 жесткости. Фигурные пазы 307 могут также быть вырезаны прямо по поперечным элементам жесткости в зависимости от выбранной формы профиля. Все профили могут содержать облегчающие отверстия 306. К торцевым профилям прикреплены направляющие 401 фиксирующего механизма.

[0077] Некоторые панели могут содержать проемы для формирования люков 311 с закрывающими крышками для доступа к рабочей поверхности и для выхода, также для других проходов для шлангов и кабелей. Ящики для инструмента могут быть встроены в профили. Профили платформ могут быть изготовлены из металлических материалов, таких как алюминий и сталь, гнутых панелей, профилей или экструдированных деталей, дерева, армированного пластика или любого подходящего их сочетания. Некоторые поверхности могут быть покрыты пластиком или эластомерными материалами. Некоторыми предпочтительными материалами для панелей являются фанера и экструдированный алюминий.

[0078] Край настила 101 может быть прямым или криволинейным, искривляясь внутрь или наружу. Настил может быть горизонтальным или может подниматься под углом в любом направлении. Чтобы приспособиться к этим различным формам края, краевая платформенная система, в соответствии с настоящим изобретением, содержит подмости 102, и предпочтительно два типа платформ 103, 104 и 105. Платформа одного типа является прямоугольной с прямыми краями и торцами. Такая платформа изображена на фиг. 1 и имеет индекс 103. Платформа другого типа имеет скошенные торцы. Платформа такого типа выполнена в виде равнобокой трапеции. В данном варианте осуществления промежуток между двумя смежными подмостями 202 перекрывается посредством двух платформ - одна расположена у края настила и проходит под край, и одна перекрывает зону удаленную от края. На прямом участке края, где могут быть использованы прямоугольные платформы, платформы могут иметь одинаковый размер. Однако, на криволинейном участке размеры платформ 104 и 105 приходится подбирать, так чтобы торцевые края платформ были совмещены. В таком случае платформы, перекрывающие зону удаленную от края настила, меньше по размеру, и их более длинный прямой край должен иметь приблизительно такую же длину, что и более короткий край панели, помещенной на указанном краю.

[0079] Длины платформ могут быть различными. Как говорилось выше, у внутренних и наружных платформ со скошенными торцами длины должны быть согласованы друг с другом. Все платформы должны быть оснащены и подготовлены как для «вогнутой», так и «выпуклой» ориентации, при этом для простоты подготовки прямые платформы могут быть использованы любым способом, т.е. к краю настила может быть обращен любой длинный край платформы. Расстояние между фигурными пазами 307 в профилях 302 задано так, что промежуток между фигурными пазами 307 остается одинаковым в пределах края платформы. Промежуток между фигурными отверстиями остается постоянным в пределах стыка пары платформ, что позволяет выбирать любое положение для опор опалубки.

[0080] Платформы 103 с прямыми торцами могут быть отведены от прямой линии на небольшие углы внутрь и наружу относительно края настила и несущей балки 5 подмостей 202. Таким образом, к небольшой кривизне и отклонению формы края можно приспосабливаться за счет простой подгонки. Возможность такой подгонки достигается за счет того, что допускается небольшой холостой ход в фиксирующем механизме (401-404 на фиг. 4) для фиксации платформ 103, 104, 105 на несущих балках 5 подмостей, что обеспечивает люфт достаточный для скашивания платформы относительно продольной оси несущей балки 5. Указанный люфт должен давать возможность регулирования в интервале по меньшей мере 1°-3° от продольной оси несущей балки.

[0081] Конструкция может содержать множество комплектов с различными торцевыми углами платформ, у которых торцы скошены. Предпочтительными углами для платформ являются такие, чтобы платформы, обладающие наименьшим углом между прямыми краями и торцами, имели минимальный угол установки, который соответствует максимальному углу установки платформ с прямыми торцами, а их максимальный угол установки соответствовал минимуму следующего, более скошенного комплекта. Таким образом, предусматриваемый угол подгонки всегда равен сумме подстройки, обеспечиваемой люфтом в фиксирующем механизме и фактического угла платформы. Таким образом, большое разнообразие всех возможных углов, направленных как внутрь, так и наружу, может быть покрыто небольшим числом комплектов, у которых правильно выбраны фиксированные торцевые углы.

[0082] На фиг. 2 настил 101 содержит подмости 202, прикрепленные к верхней поверхности. Платформы 103, 104, 105 могут быть смонтированы отдельно между подмостями или парами, как было раскрыто выше, в зависимости от требований рабочего пространства. Фиг. 2 также изображает краевую заливочную опалубку 204, которая поддерживается регулируемыми кронштейнами 205, которые прикреплены к профилям 302 с фигурными пазами. Их расстояние от края настила/моста может быть отрегулировано путем перемещения кронштейнов 205 в отверстиях 307, чтобы дать возможность при заливке в опалубку получать криволинейные формы. Кронштейны содержат подошву 211, в которой имеются фиксирующие элементы для захвата фигурных отверстий 307, и толкающую балку 212, проходящую под прямым углом от подошвы 211, а также подкос 213, соединяющий дальние концы толкающей балки 212 и подошвы 211. Толкающая балка 212 выполнена из швеллера и заполнена деревянной вставкой для крепления к опалубке 204. Кривизна опалубки 204 или стенки, которая будет создана, может быть изменена просто путем передвижения кронштейнов 205 на профилях 302 с фигурными пазами. Дополнительные возможности регулировки могут быть обеспечены, если связать подошву с толкающей балкой 212 посредством соединения или шарнира, и сделать длину подкоса 213 регулируемой. Это обеспечило бы угловую регулировку толкающей балки 212. Дополнительно подошва может быть оснащена ползуном или регулировочным винтом, или функционально аналогичным приводом, чтобы обеспечить точную регулировку положения вдоль профиля 302 с фигурными пазами. В варианте осуществления на фиг. 5 подошва выполнена из С-образного профиля, при этом два фиксирующих элемента установлены на ползуне, который приспособлен к перемещению в пределах С-образного профиля. Положение ползуна относительно кронштейна можно регулировать посредством винта, установленного на ползуне, и проходящего от дальнего конца подошвы. Система с фигурными пазами и регулировочным винтом обеспечивает плавное регулирование положения кронштейна.

[0083] Положение опалубки, подмостей и рабочей зоны можно регулировать путем использования регулировочных возможностей подмостей 202. Таким образом рассматриваемая конструкция может быть отрегулирована так, чтобы соответствовать любой поднимающейся или опускающейся кривизне или углу.

[0084] Стойки 207 перил ограждения могут быть установлены во множестве мест в установочных отверстиях 208, выполненных в несущих балках 5, в зависимости от требований рабочего пространства. Стойки 207 перил ограждения имеют Н-образное сечение, причем боковины Н-образного профиля образуют пазы для поддержания панелей 209 ограждения, которые также могут опираться на профили 302 с фигурными пазами посредством кронштейнов или подобных элементов. Панели 209 ограждения или другие элементы перил предпочтительно выполнять такого размера, чтобы панели 209 свободно вставлялись между стойками перил, как показано на фиг. 2. Это позволяет формировать конструкцию подмостей, которая искривляется вверх, вниз, или поднимается или опускается.

[0085] Открытые промежутки между платформами закрывают панелями 210, чтобы предотвратить возможность падения отходов резки, инструмента, свежего бетона или других опасных предметов или предметов, которые могут причинить вред. Закрывающая панель может быть предусмотрена в виде отрезка пластины с пазами 214 на каждом конце. Пазы по размеру выполняют так, чтобы, когда пластина будет отрезана по длине, указанные пазы вместе охватывали вертикальную балку 4.

[0086] Фиксирующий механизм для крепления платформ к несущим балкам содержит направляющую 401 замка, сформированную на торцевом профиле платформы. Фиксирующий крюк 402 может быть вдвинут в направляющую 401. Когда фиксирующий крюк 402 пройдет через отверстие 215 в несущей балке 5 подмостей, он сдвигается в сторону, когда блокирующий штифт 403 проталкивают в направляющую 401 рядом с крюком. Это не дает фиксирующему крюку 402 выскользнуть обратно в открытое положение, и прикрепляет фиксирующий крюк 402 к полке 29 несущей балки 5. И фиксирующий крюк 402 и блокирующий штифт 403 могут содержать крепежные отверстия 404 в подходящих положениях. Как говорилось выше, фиксирующий механизм должен обеспечивать достаточный люфт, чтобы позволять регулировать платформы по углу. Это может быть осуществлено путем надлежащего выбора размеров любой детали механизма, но предпочтительно и просто это делать, задавая размер отверстия 215 в полке 29 несущей балки 5 подмостей, так чтобы он допускал требуемое перемещение. Ширину фланца (полки) 29 несущей балки 5 задают достаточно большой, так чтобы торцовые профили 303 платформы с выступающими нижними кромками 308 можно было скашивать (перекашивать), когда они покоятся на полке, чтобы позволить регулировать угол платформы. Фиксирующий механизм в целом защищают от окружающей среды и грязи посредством закрывающих панелей 210 платформы. Полка 29 несущей балки может содержать концевые стопоры, чтобы не давать платформе соскальзывать с полки 29 в направлении ее длины.

[0087] Отличительные признаки вышеописанной конструкции подмостей можно легко комбинировать и взаимно заменять соответствующие компоненты, чтобы создать конструкцию, которая более всего подходит для конкретной цели.

[0088] Платформы могут иметь другие формы по сравнению с рассмотренной выше. Система может содержать платформу, у которой имеется один прямой торец и один скошенный торец, или торцы с различными углами скоса. Можно предположить, что края платформ имеют не прямую, а иную форму, но у такой конструкции была бы ограниченная вариативность, и таким образом применение такой конструкции было бы ограничено только специальными случаями.

[0089] В подмости могут быть встроены рабочие площадки, и они могут включать в себя направляющие или приспособления для опалубки, инструмент, например, струйно-абразивный, или перила. Подмости можно крепить к рельсу на настиле моста, так что их можно перемещать по ходу работ параллельно настилу. Среди компонентов приспособлений могут быть инструментальные ящики для безопасного хранения инструмента и других материалов; кроме того, на подмостях могут быть установлены грузовые крюки или подобные устройства, чтобы подмости можно было перемещать как единую систему.

[0090] Согласно изобретению, блок подмостей можно транспортировать на рабочую площадку в готовом собранном виде, или разобранным на основные компоненты. Сборка блока подмостей осуществляется просто путем установки на место шарнирных пальцев 6 и фиксации их шплинтами. Таким образом, сборка блока подмостей в принципе не требует никакого инструмента. Блок подмостей может быть легко разобран на сравнительно легкие узлы, и после использования может быть легко перемещен на новое место. Поскольку для настила моста или подобной рабочей площадки требуются несколько блоков подмостей, значительное преимущество изобретения определяется простотой сборки, разборки и перевозки. Вместо пальцев и шплинтов, естественно, можно использовать другие соответствующие крепежные элементы, такие как болты и гайки.

[0091] На фиг. 7 в аксонометрии изображена конструкция подмостей, соответствующая по меньшей мере некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения. Конструкция содержит наружную опалубку 706, внутреннюю опалубку 707, кронштейны, прикрепленные к платформам (не показаны), и промежуточные детали 708, как на наружной, так и на внутренней опалубках 706, 707. Наружная опалубка 706 и внутренняя опалубка 707 соединены друг с другом посредством регулируемых держателей 709. Промежуток удержания зависит от профиля держателей 709. Профили, создающие большие усилия в опалубке, требуют короткого промежутка удержания.

[0092] Конструкции подмостей содержат регулируемые кронштейны 705, которые могут быть, например, установлены на профилях 302 с фигурными пазами (не показаны) или на отверстиях платформы. Их расстояние от настила/края моста можно регулировать путем перемещения кронштейнов 705 в отверстиях 307 (не показаны), что позволяет заливать опалубки криволинейной формы. Подробности таких регулируемых кронштейнов 705 показаны на фиг. 8, 9 и 10.

[0093] Существуют несколько способов организации опалубки нижней стороны для краевой балки. Кроме консервативной деревянной конструкции, данная опалубка может быть выполнена с использованием элементов аналогичных наружной опалубке 706 и внутренней опалубке 707, включая кронштейны подобные кронштейнам внутренней опалубки 707. Третий вариант - это использование экструдированных блоков из пеноматериала в сочетании с некоторыми из представленных компонентов опалубки для получения точной формы нижней стороны.

[0094] Практичный способ установки вертикальной опалубки заключается в изначальной установке только самых крайних держателей, что позволяет простым образом регулировать вертикальную опалубку, и позднее добавлять большее число держателей.

[0095] Конструкция наружной опалубки может представлять собой листовую обшивку с элементами жесткости; это может быть массивная панель, конструкция любого типа из клееной древесины, многослойная конструкция или несвязанная деревянная обшивка, в зависимости от формы краевой балки.

[0096] Держатели 709 задней опалубки допускают и горизонтальное и вертикальное перемещение, что позволяет непрерывно изменять форму краевой балки, и создавать любые размеры без дополнительных заполнителей.

[0097] В целях транспортировки профили подошв 710 и кронштейнов 705 можно повернуть и поставить в одну плоскость, если удалить любой концевой палец регулировочных винтов 711, и сложить винты 711 и профили 710 подошв к опалубке 706.

[0098] Держатели 709 внутренней опалубки могут быть порознь подняты для транспортировки, также, как и внутренняя опалубка 707.

[0099] На фиг. 8 в аксонометрии схематически изображен кронштейн 705 конструкции подмостей, соответствующий по меньшей мере некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения. Регулируемый кронштейн 705 содержит профиль 710 подошвы, регулировочный винт 711 для регулирования угла по вертикали, и два фиксирующих устройства. Профиль 710 подошвы содержит два окна 712, 713, которые ориентированы вдоль профиля 710, и могут содержать пазы 713 на двух сторонах каждого соответствующего окна 712, 713.

[0100] Первое фиксирующее устройство содержит планку 715 замка, у которой имеются язычки 716, как показано на фиг. 9, которые выполнены с возможностью соединения с пазами 714 окна 712. Первое фиксирующее устройство дополнительно содержит первые салазки 716, которые включают в себя прижимную планку 717 и регулировочный винт 718 для позиционирования салазок 716 относительно планки 715 замка за счет изменения расстояния между планкой 715 замка и прижимной планкой 717. Салазки дополнительно содержат винт или болт 719 для соединения кронштейна 705, например, с профилем с фигурными пазами или с платформой.

[0101] Второе фиксирующее устройство может быть выполнено по конструкции так же, как и первое фиксирующее устройство, или может содержать чеку 720 с фиксированными зубьями (язычками), содержащую, как показано на фиг. 9, несколько отверстий для пропускания винта или болта 719. Расстояние между отверстиями зависит от шага зубьев чеки 720. Вторые салазки 721 прикреплены к чеке 720 посредством винта или болта 719 для соединения кронштейна 705, например, с профилем с фигурными пазами или с платформой.

[0102] На фиг. 9 в аксонометрии схематически изображен показанный на фиг. 8 кронштейн 705 конструкции подмостей, соответствующий по меньшей мере некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения. Пазы 714 окон 712, 713 могут иметь разную фазу (сдвиг) на противоположных сторонах соответствующего окна 712, 713 и/или могут также иметь разность фаз между окнами 712, 713, чтобы дать возможность точного регулирования с фиксированным шагом в зависимости от положения чеки 720 на любой из возможных четырех сторон. Дополнительно, любое из нескольких болтовых отверстий 722 может быть использовано для винта или болта 719 второго фиксирующего устройства. Естественно, и первое фиксирующее устройство может также быть оснащено чекой с зубьями.

[0103] На фиг. 10 в аксонометрии схематически изображен кронштейн 705 конструкции подмостей, соответствующий по меньшей мере некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения. В случае, когда соединение между регулировочным винтом 711 и толкающей балкой 724 прервано путем удаления пальца 725 регулировочного винта 711, профиль 710 подошвы может быть повернут вокруг оси 723 вращения относительно толкающей балки 724, так чтобы сложить кронштейн 705 для упрощения транспортирования. Толкающая балка 724 тогда частично располагается внутри профиля 710 подошвы, а регулировочный винт 711 может тогда быть расположен внутри профиля толкающей балки 724.

[0104] Толкающая балка 724 дополнительно содержит множество отверстий 726 для крепления кронштейна 705 к деревянной обшивке (не показана), фанере (не показана) или к другой конструкции типа многослойной панели.

[0105] Первое фиксирующее устройство и второе фиксирующее устройство содержит окна 712, 713, в которых имеются пазы 714. Оба фиксирующих устройства могут быть оснащены чекой 720 с зубьями.

[0106] На фиг. 11 в аксонометрии схематически изображена опалубка, принадлежащая конструкции подмостей, и соответствующая по меньшей мере некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения. Опалубка из вспененного материала (пеноматериала) содержит разные профили 801, 802, а также нижний блок 803. В условиях низких температур данная опалубка может быть дополнительно закрыта верхним блоком 804 из пеноматериала.

[0107] Опалубка из пеноматериала обеспечивает много преимуществ по сравнению с существующей технологией. Детали опалубки из пеноматериала могут быть промышленным способом заранее изготовлены на фабриках. Детали из пеноматериала могут быть дополнительно обработаны передвижными режущими станками и даже ручным инструментом. Вес деталей опалубки из пеноматериала существенно ниже веса соответствующих деталей из дерева, деталей из фанеры или металлических деталей, что, таким образом, упрощает обращение с такими деталями. Кроме того, вспененный материал может быть подвергнут вторичной переработке. Далее, детали из пеноматериала обладают благоприятными теплоизоляционными свойствами. Детали из пеноматериала позволяют производить заливку при низких температурах без обогрева. Поскольку поглощение воды мало по сравнению с деревом, можно достигать более предпочтительных соотношений «вода-цемент».

[0108] На фиг. 12 схематически в разрезе показан фиксирующий механизм 805 деталей 801, 803 опалубки из пеноматериала конструкции подмостей, соответствующий по меньшей мере некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения. На первой детали 801 из пеноматериала предусмотрена по меньшей мере одна впадина, паз, отверстие или подобное углубление. На второй детали 803 из пеноматериала предусмотрен шпунт или подобный выступающий элемент, который выполнен с возможностью введения в указанную впадину, паз, отверстие и т.п. Шпунт или подобный элемент второй детали 803 из пеноматериала может защелкиваться в первой детали 801 из пеноматериала, благодаря эластичности вспененного материала. Естественно, также могут быть использованы и другие типы фиксирующих механизмов, такие как отдельные фиксирующие профили, рельсы, бобышки, штифтовые панели или шипы, проникающие в пеноматериал. Некоторые детали из пеноматериала могут также быть закреплены посредством клеящих средств, клеев или бандажей. По меньшей мере какой-то вид фиксации деталей из вспененного материала обычно необходим, чтобы предотвратить смещение деталей при заливке бетона.

[0109] В особых случаях, когда действуют высокие контактные давления на поверхностях, поверхности блока из пеноматериала могут быть защищены сравнительно тонким армирующим слоем 806 пленки или ткани. Естественно, может быть также использована твердая панель или лист подходящего материала. В типичном случае используют материал, который может быть подвергнут вторичной переработке.

[0110] На фиг. 13 в аксонометрии схематически изображены рабочие платформы 811 конструкции подмостей, соответствующие по меньшей мере некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения. Рабочие платформы 811 могут быть оснащены горизонтальными и вертикальными регулируемыми балками, которые поддерживают платформы 811 нижнего яруса. Платформа 811 нижнего яруса может, например, быть использована для моста, настила или другой целевой конструкции, которая находится снизу от места производства работ по техническому обслуживанию. Балки могут содержать диагональные элементы 812 жесткости, которые могут нести рабочую платформу 811 с перилами ограждения и другой оснасткой во время сборки.

[0111] На фиг. 14 на боковой проекции схематически изображены рабочие платформы 811 конструкции подмостей, соответствующие по меньшей мере некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения. Нижние рабочие платформы 811 могут быть более легкими, чем другие рабочие платформы. В некоторых случаях применения платформы 811 нижнего яруса с балками 810 могут быть расположены каскадом в виде пакета платформ. Балки 810 могут быть регулируемыми, и таким образом, если требуется, можно сокращать размеры всей сборки.

[0112] На фиг. 15 в аксонометрии схематически изображен лаз конструкции подмостей, соответствующий по меньшей мере некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения. Лаз на нижнюю платформу 811 может быть организован путем размещения трапа снаружи платформ или закрытого вертикального трапа 814. Трап 814 может содержать регулируемый проход 815, который может быть адаптирован к взаимному расположению верхней и нижней рабочих платформ. Трап 814 рассчитан на то, что он проходит сквозь рабочую платформу. Трап 814 обеспечивает несколько вертикальных положений 816 крепления. Всю конструкцию можно регулировать в зависимости от вертикального расстояния между двумя ярусами.

[0113] На фиг. 16 на боковой проекции схематически изображен рельс конструкции подмостей, соответствующий по меньшей мере некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения. Помимо крепления станин подвесных элементов к мосту при помощи вставных болтов, может быть предусмотрен рельс 812, связанный со станинами. Такой рельс позволяет работать на мостах и настилах, где участки бетона сильно повреждены, и невозможно надежно установить болты. Рельс 821 содержит свои собственные регулируемые фиксирующие адаптеры, которые могут быть внедрены в мост или настил с подходящими интервалами.

[0114] Другое преимущество рельса 821 заключается в возможности перемещения систем подвесных элементов и платформ вдоль моста посредством соответствующих тележек 822. Благодаря такой конструкции, не требуются промежуточные операции с краном.

[0115] Если рельс 821 проходит до крыла моста или берега реки, то систему подмостей и платформы можно собирать и монтировать вообще целиком вне моста, не создавая ограничений для движения по мосту. Тогда указанную систему или системы можно буксировать или толкать вперед вдоль моста по рельсу 821 в соответствии с окончанием определенных этапов проекта при одном установочном положении в одно время.

[0116] На фиг. 17 в аксонометрии схематически изображена тележка конструкции подмостей, соответствующая по меньшей мере некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения. Тележка содержит колеса 823 для перемещения и зажимные губки 824 для удержания подвесных элементов неподвижными во время работы. Согласно определенному варианту осуществления, колеса можно регулировать по вертикали и отрывать от рельса, когда губки зажаты, чтобы зафиксировать подвесы относительно рельса.

[0117] На фиг. 18 на боковой проекции схематически изображена рабочая платформа конструкции подмостей, соответствующая по меньшей мере некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения, причем рабочая платформа содержит консоль 831. Рабочая платформа может быть оснащена консолями 831. Консоли 831 обеспечивают дополнительные регулируемые выступы для стропов крепления.

[0118] На фиг. 19 в аксонометрии схематически изображена рабочая платформа конструкции подмостей, соответствующая по меньшей мере некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения, причем рабочая платформа содержит консоль 831. Вертикальный строп 832 может быть соединен с конструкцией моста или настила. На одном конце строп 832 соединен с ползуном 833. Ползун 833 вставлен в полый профиль 834, который прикреплен к платформе. Такая конструкция позволяет располагать вертикальный строп 832 вне рабочей платформы, под сплошным бетоном. Данная конструкция может потребоваться в случае, если бетон краевой балки находится в плохом состоянии.

[0119] На фиг. 20 в аксонометрии схематически изображена рабочая платформа конструкции подмостей, соответствующая по меньшей мере некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения, причем рабочая платформа содержит заземляющие кабели. При производстве работ вблизи проводов высокого напряжения платформы должны быть заземлены короткими заземляющими кабелями 841, которые соединяют торцы соседних платформ. В типичном случае кабели 841 располагают у торца каждой платформы так, что их можно монтировать, когда защитные перила 209 установлены на свои места. Это позволяет безопасно осуществлять заземление с платформ, при этом не требуется никаких персональных подъемных механизмов. Рабочие платформы дополнительно соединяют друг с другом посредством промежуточной панели 842. Таким образом, создается ровная рабочая поверхность в области между соседними рабочими платформами. Панель 842 содержит заранее выполненный паз, который плотно охватывает вертикальную балку.

[0120] На фиг. 21 в аксонометрии схематически изображена конструкция подмостей, соответствующая по меньшей мере некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения, причем конструкция содержит крышу 851 для защиты от атмосферных осадков. Крыша 851 позволяет работать при сильном дожде или снеге. Элементы каркаса защитной крыши могут опираться на штанги 857 и вершины вертикальных балок через штанги 858. Крышу предпочтительно выполнять из материала, который можно сворачивать, складывать или полностью убирать, если скорость ветра превышает допустимый предел.

[0121] Дополнительно, конструкция может быть оснащена защитными панелями, сетками, брезентом или другими закрывающими элементами 859 между крышей и перилами, и таким образом может быть создана полностью закрытая рабочая среда. Перила платформы нижнего яруса также может быть оснащены вертикальными защитным элементами, чтобы образовался закрытый коридор.

[0122] На фиг. 22 схематически изображена защитная крыша конструкции подмостей, соответствующая по меньшей мере некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения. Каркас 852 защитной крыши может нести на себе осветительные приборы, предпочтительно светодиодные, с заменяемыми прозрачными шторками 854 для ламп. Дополнительно, каркас защитной крыши может нести на себе линию 855 электропитания, линию 855 сжатого воздуха, форсунки 856 воздуха для обогрева. Магистрали горячей и холодной воды также могут быть включен в каркас. Таким образом, рабочая зона может быть свободна от кабелей и прочих предметов.

[0123] Очевидно, что различные части вышеописанных примеров могут быть заменены функциональными и конструктивными эквивалентами в рамках, которые определены формулой изобретения.

[0124] Компоненты, из которых собрана система, используются в подмостях, соответствующих существующему уровню техники. Существуют некоторые программные продукты, созданные для помощи при определении размеров и планировании проекта. Ни одна из существующих систем не образует завершенный процесс с прослеживанием продолжительности эксплуатации и истории технического обслуживания. Также, ни в одном из родственных продуктов не используется опалубка из пеноматериалов, данные для расчета режимов резания которых могут быть автоматически получены из программы для профилей, содержащихся в библиотеке.

[0125] Согласно конкретному варианту осуществления изобретения, предлагается комплекс оборудования с проверенными компонентами и специализированным программным обеспечением. Разработан процесс изготовления, позволяющий оптимизировать узлы при строгих стандартах безопасности, минимизирующий риск ошибок, позволяющий осуществлять автоматизированное изготовление документации, и предоставляющий автоматизированные программы резки для опалубки из пеноматериала. Процесс также позволяет прослеживать индивидуальные компоненты и историю технического обслуживания.

[0126] Система в целом и каждый из ее компонентов обладает известными характеристиками по части максимально допустимых нагрузок, сочетания нагрузок, эксплуатационного ресурса и стабильности. Программное обеспечение процесса позволяет выбирать наилучшие варианты среди компонентов системы, чтобы получить оптимальную комбинацию для каждого проекта, характеризующегося особыми нагрузками и особыми климатическими требованиями

[0127] Конечному пользователю не требуется выполнять сложный проект и прочностной анализ. Программное обеспечение содержит встроенные данные характеристик компонентов и комбинированных систем. Имеется также библиотека заданных профилей краевой балки и конструкций краевой балки. Некоторые профили могут также быть описаны параметрами, чтобы обеспечить возможность автоматизированного изготовления опалубки из пеноматериала по программе ЧПУ. Единственное требование для конечного пользователя - это выбрать компоненты системы, и возможно, дополнительные несущие элементы (стропы крепления), чтобы поддерживать расчетные результирующие нагрузки на приемлемом уровне. Программа предупреждает о недопустимых размерах и перегрузках, и выдает рекомендации для предпочтительных действий. Предпочтительный процесс выбора имеет итеративный характер, что дает конечному пользователю возможность почувствовать эффекты различных альтернатив. В некоторых случаях может также быть использовано явное прямое решение задачи выбора. Некоторые важные требования испытаний, касающиеся установки болтов, также вычисляются и предоставляются пользователю. Результатом процесса анализа является автоматический отчет по анализу для руководящих органов и перечень проверок для конечного пользователя.

[0128] Другим преимуществом процесса является определение и составление перечня требуемых элементов (Ведомости Материалов, ВМ) для каждого проекта. Пользователь определяет предпочтительные варианты поворота опалубки, и получает соответствующую ВМ. Инструмент планирования показывает конфигурацию систем(-ы), которые предстоит использовать на определенной площадке и в определенном положении.

[0129] Далее, программа выдает рекомендации и составляет график поставок и требований к ресурсам на основе предыдущего опыта проектов аналогичного типа. Конечный пользователь может изменить выданные прогнозируемые требования к ресурсам в соответствии с собственными предпочтениями и опытом. Вместе с ВМ график может быть использован для резервирования компонентов со склада, предотвращения заказа лишних компонентов, и обеспечения оптимальных поставок. Документ по заказам дает возможность поставщику услуг аренды сделать коммерческое предложение на основе потребности в компонентах, чтобы оптимизировать их использование.

[0130] Каждый компонент системы имеет уникальный индивидуальный идентификатор. Составление графика и ВМ дает возможность отслеживать использование компонента на протяжении его срока службы, и оптимально выполнять техническое обслуживание компонента с промежуточными испытаниями прочности.

[0131] После использования в конструкции подмостей опалубка из пеноматериала может быть спрессована, сожжена или подвергнута вторичной переработке.

[0132] Следует понимать, что раскрытые варианты осуществления изобретения не ограничены определенными конструкциями, этапами процесса или раскрытыми материалами, но распространяются на эквиваленты, что должно быть понятно специалистам в данной области. Следует также понимать, что использованная в описании терминология применена в целях описания определенных вариантов осуществления изобретения, и не носит ограничительного характера.

[0133] Везде в пределах настоящего описания ссылка на один вариант осуществления изобретения или на любой вариант осуществления изобретения означает, что конкретный отличительный признак, конструкция или характеристика, описанные в связи с определенным вариантом осуществления, включены по меньшей мере в один вариант осуществления изобретения. Таким образом, такие фразы, как «в одном варианте осуществления» или «в любом варианте осуществления», появляющиеся в разных местах на протяжении настоящего описания, не обязательно все относятся к одному и тому же варианту осуществления. Если ссылка сделана на числовое значение с использованием, например, такого термина как «приблизительно» или «по существу», то при этом также оказывается раскрытым и самое точное числовое значение.

[0134] Множество деталей, конструктивных элементов, составных элементов и/или материалов в настоящем описании могут быть представлены для удобства в общем перечне. Однако, указанные перечни следует интерпретировать, как будто каждый элемент перечня идентифицирован индивидуально, как отдельный и уникальный элемент. Таким образом, если не указано обратное, то ни один индивидуальный элемент в таком перечне не следует воспринимать, как фактический эквивалент любого другого элемента того же перечня исключительно на основании их представления в общей группе. Кроме того, на различные варианты осуществления и пример настоящего изобретения может даваться ссылка наряду с другими вариантами для различных компонентов. Следует понимать, что такие варианты осуществления, примеры, и другие варианты не следует воспринимать, как фактические эквиваленты друг друга, но их следует рассматривать, как отдельные и автономные представления настоящего изобретения.

[0135] Кроме того, раскрытые отличительные признаки, конструкции и характеристики можно сочетать любым подходящим образом в одном или более вариантах осуществления изобретения. В настоящем описании многочисленные конкретные подробности, такие, как, например, длины, ширины, формы и т.п. приведены, чтобы дать полное понимание вариантов осуществления изобретения. Однако, специалисту в данной области должно быть понятно, что изобретение может быть практически реализовано без одной или более конкретных деталей, или посредством других способов, компонентов, материалов и т.п. В иных случаях, чтобы не затенять аспекты изобретения, хорошо известные конструкции, материалы или операции не показаны и подробно не описаны.

[0136] В то время как вышеприведенные примеры являются иллюстрацией принципов настоящего изобретения в одном или более конкретных случаев применения, для специалистов в данной области должно быть очевидно, что даже, не проявляя изобретательского таланта, в форму, применение и детали осуществления изобретения можно внести многочисленные изменения, и остаться при этом в рамках принципов и идей изобретения. Соответственно, предполагается, что изобретение не носит ограничительного характера за исключением положений формулы изобретения, которые будут приведены ниже.

[0137] Глаголы «содержать» и «включать в себя» использованы в настоящем документе, как открытые ограничения, которые и не исключают, и не требуют существования неупомянутых отличительных признаков. Признаки, упоминаемые в зависимых пунктах формулы изобретения, могут свободным образом взаимно сочетаться, если явным образом не оговорено иное. Кроме того, следует понимать, что упоминание компонентов в единственном числе не исключает их множественности.

Промышленная применимость

[0138] По меньшей мере некоторые варианты осуществления настоящего изобретения находят промышленное применение при ремонтных работах на настилах мостов.

Перечень цитируемых документов

Патентная литература

WO 2008/132277 А1

WO 2012/062968 А1

1. Конструкция подмостей для крепления к мосту или подобной настильной конструкции, содержащая:

комплект балок (2), включающих в себя несущую балку (5) для поддержания рабочих уровней и несущих конструкций, необходимых при работе,

крепежную раму (1) для крепления комплекта балок к верхней поверхности настильной конструкции,

по меньшей мере одну платформу (103, 104, 105) для формирования по меньшей мере одного из рабочих уровней,

отличающаяся тем, что содержит

фиксирующий механизм (401, 402, 403, 404) для крепления по меньшей мере одной платформы (103, 104, 105), используемой для формирования по меньшей мере одного из рабочих уровней, к двум соседним несущим балкам (5) конструкции (202) подмостей, причем фиксирующий механизм (401, 402, 403, 404) допускает достаточный люфт, чтобы по меньшей мере одна платформа (103, 104, 105) имела возможность скашивания относительно продольной оси несущих балок (5), и по меньшей мере одну несущую полку (29), образованную на каждой несущей балке (5) для опирания по меньшей мере одной платформы (103, 104, 105), при этом по меньшей мере одна платформа содержит торцевые профили (303) с выступающими нижними кромками (308) и одна из выступающих кромок опирается на по меньшей мере одну несущую полку (29), причем указанная несущая полка (29) имеет завернутые края (30) для удержания указанной одной из выступающих кромок (308) по меньшей мере одной платформы (103, 104, 105),

а по меньшей мер одна полка (29) имеет ширину, достаточную для обеспечения возможности скашивания по меньшей мере одной платформы (103, 104, 105) с образованием рабочего уровня для следования за кривизной края указанного моста или подобной настильной конструкции,

причем фиксирующий механизм (401, 402, 403, 404) дополнительно содержит направляющую (401) замка, сформированную на торцевых профилях (303) платформы (103, 104, 105),

отверстие (215) в несущей балке (5),

фиксирующий крюк (402) и блокирующий штифт (403),

при этом фиксирующий крюк (402) выполнен с возможностью введения в направляющую (401) замка, прохождения через отверстие (215) и последующего сдвига в сторону при проталкивании блокирующего штифта (403) в направляющую (401) замка рядом с фиксирующим крюком, а размеры отверстия (215) заданы таким образом, чтобы обеспечить возможность требуемого перемещения при скашивании.

2. Конструкция подмостей по п. 1, отличающаяся тем, что данная конструкция содержит по меньшей мере две платформы (103, 104, 105), из которых по меньшей мере одна имеет по меньшей мере один край, который образует угол по меньшей мере с одним соседним краем.

3. Конструкция подмостей по п. 2, отличающаяся тем, что указанная по меньшей мере одна платформа является прямоугольной.

4. Конструкция подмостей по п. 2 или 3, отличающаяся тем, что указанная по меньшей мере одна платформа (103, 104, 105) является трапецеидальной.

5. Конструкция подмостей по п. 4, отличающаяся тем, что указанная по меньшей мере одна платформа (103, 104, 105) по форме представляет собой равнобокую трапецию.

6. Конструкция подмостей по любому из пп. 1-5, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна платформа (103, 104, 105) содержит по меньшей мере один профиль (302) с фигурными пазами.

7. Конструкция подмостей по любому из пп. 1-5, отличающаяся тем, что фиксирующий механизм (401, 402, 403, 404) допускает люфт, достаточный для крепления платформ (103, 104, 105) к несущим балкам (5) конструкции подмостей таким образом, чтобы обеспечить возможность скашивания платформы (103, 104, 105) относительно продольной оси несущей балки на 1°-5°, предпочтительно - на 1°-3°.

8. Конструкция подмостей по п. 6, отличающаяся тем, что по меньшей мере один кронштейн (205, 705) содержит фиксирующие элементы для захвата указанного профиля с фигурными пазами.

9. Конструкция подмостей по п. 8, отличающаяся тем, что кронштейн (205, 705) содержит элементы для точной регулировки положения кронштейна (205, 705).

10. Конструкция подмостей по п. 8 или 9, отличающаяся тем, что кронштейн (705) содержит толкающую балку (724), профиль (710) подошвы и регулировочный винт (711).

11. Конструкция подмостей по п. 10, отличающаяся тем, что кронштейн (705) содержит два окна (712, 713) на профиле (710) подошвы.

12. Конструкция подмостей по п. 11, отличающаяся тем, что на двух сторонах каждого окна (712, 713) выполнены пазы (714).

13. Конструкция подмостей по п. 12, отличающаяся тем, что пазы (714) имеют разную фазу на противоположных сторонах соответствующего окна (712, 713).

14. Конструкция подмостей по любому из пп. 8-13, отличающаяся тем, что по меньшей мере один из первого фиксирующего механизма и второго фиксирующего механизма содержит чеку (720) с зубьями.

15. Конструкция подмостей по п. 10, отличающаяся тем, что толкающая балка (724) выполнена с возможностью вращения вокруг оси (723) вращения относительно профиля (710) подошвы.

16. Конструкция подмостей по п. 15, отличающаяся тем, что предусмотрена возможность размещения по меньшей мере части толкающей балки (724) внутри профиля (710) подошвы.

17. Конструкция подмостей по любому из пп. 1-16, отличающаяся тем, что она содержит по меньшей мере один элемент опалубки, выполненный из пеноматериала.

18. Конструкция подмостей по любому из пп. 1-17, отличающаяся тем, что она содержит по меньшей мере одну нижнюю платформу (811).

19. Конструкция подмостей по п. 18, отличающаяся тем, что она содержит регулируемые несущие балки (810).

20. Конструкция подмостей по любому из пп. 1-17, отличающаяся тем, что она содержит лаз (814), содержащий регулируемый проход (815).

21. Конструкция подмостей по п. 20, отличающаяся тем, что лаз (814) имеет множество положений (816) крепления.

22. Конструкция подмостей по любому из пп. 1-21, отличающаяся тем, что она содержит рельс 821.

23. Конструкция подмостей по любому из пп. 1-22, отличающаяся тем, что она содержит тележку (822).

24. Конструкция подмостей по любому из пп. 1-23, отличающаяся тем, что тележка содержит колеса (823), выполненные с возможностью регулирования в вертикальном направлении.

25. Конструкция подмостей по любому из пп. 1-24, отличающаяся тем, что она содержит консоль (831), содержащую строп (832) крепления.

26. Конструкция подмостей по п. 25, отличающаяся тем, что положение стропа (832) является регулируемым относительно платформы.

27. Конструкция подмостей по любому из пп. 1-26, отличающаяся тем, что она содержит крышу, включающую в себя по меньшей мере одно из осветительного прибора (853), линии (855) электропитания, линии (855) сжатого воздуха и линии (856) воздуха для обогрева.

28. Способ прикрепления конструкции подмостей согласно п. 1 к мосту или подобной настильной конструкции, содержащий следующее:

- измеряют размеры моста или подобной настильной конструкции,

- сохраняют данные измерений,

- выбирают число платформ для конструкции подмостей,

- вычисляют координаты установки для комплекта балок конструкции подмостей, и

- прикрепляют конструкцию подмостей к мосту или подобной настильной конструкции.

29. Способ по п. 28, в котором подобной настильной конструкцией является портовая платформа или иная платформа, включая перекрытия высотных зданий или платформы парковочных зданий.

30. Способ по п. 28 или 29, в котором число платформ выбирают исходя из криволинейности моста или подобной настильной конструкции.

31. Способ по любому из пп. 28-30, в котором число уровней платформ выбирают исходя из криволинейности моста или подобной настильной конструкции.

32. Способ по любому из пп. 28-31, дополнительно содержащий следующее:

- принимают по телекоммуникационной сети от потребителя информацию, относящуюся к данным измерений,

- принимают по телекоммуникационной сети от потребителя информацию, относящуюся к числу платформ,

- отправляют по телекоммуникационной сети от поставщика услуг информацию, относящуюся к вычисленным координатам установки.

33. Способ по любому из пп. 28-32, дополнительно содержащий следующее:

- отправляют от поставщика услуг по телекоммуникационной сети информацию, относящуюся к по меньшей мере одному из следующего: перечень деталей и узлов конструкции подмостей, график работ, прочностной анализ, история технического обслуживания деталей и узлов конструкции подмостей, данные отслеживания по деталям и узлам конструкции подмостей, а также наглядное представление конструкции подмостей и моста или подобной настильной конструкции.

34. Способ по любому из пп. 28-33, дополнительно содержащий следующее:

- обусловливают вырезание из пеноматериала элементов опалубки конструкции подмостей,

- автоматически сохраняют данные по вырезанию элементов опалубки из пеноматериала,

- обрабатывают выбор по меньшей мере одного конкретного элемента опалубки из пеноматериала, полученный от пользователя,

- обусловливают по меньшей мере одну нагрузку, подлежащую приложению к указанному по меньшей мере одному выбранному элементу опалубки из пеноматериала,

- численно выполняют прочностной анализа для указанного по меньшей мере одного выбранного элемента опалубки.

35. Способ по п. 34, содержащий следующее:

- обрабатывают выбор по меньшей мере одного стропа крепления, полученный от пользователя

- обусловливают по меньшей мере одну нагрузку, подлежащую приложению к указанному по меньшей мере одному выбранному элементу опалубки из пеноматериала, включая по меньшей мере один строп крепления,

- численно выполняют прочностной анализ для указанного по меньшей мере одного выбранного элемента опалубки из пеноматериала, включая по меньшей мере один строп крепления.

36. Способ по п. 34 или 35, в котором элементы опалубки из пеноматериала вырезают с помощью фрезерного станка с ЧПУ (числовым программным управлением) или режущего устройства.

37. Способ по любому из пп. 34-36, в котором прочностной анализ выполняют с использованием машиночитаемого носителя, на котором записан набор машиноисполняемых команд, которые способны обусловить вычисление процессором деформации по меньшей мере одного выбранного элемента опалубки из пеноматериала в зависимости от по меньшей мере одной приложенной нагрузки.

38. Способ по п. 37, в котором вычисленную деформацию сравнивают с допустимым значением.

39. Способ по любому из пп. 34-38, дополнительно содержащий следующее:

- обрабатывают выбор по меньшей мере одного другого элемента опалубки из пеноматериала,

- обусловливают приложение по меньшей мере одного элемента опалубки к по меньшей мере одному другому выбранному элементу опалубки из пеноматериала,

- численно выполняют прочностной анализ для указанного по меньшей мере одного другого выбранного элемента опалубки из пеноматериала

- вычисляют деформацию указанного по меньшей мере одного другого выбранного элемента опалубки из пеноматериала и сравнивают эту деформацию с допустимым значением.

40. Способ по любому из пп. 34-39, в котором в конструкции подмостей используют указанный по меньшей мере один выбранный элемент опалубки из пеноматериала или указанный по меньшей мере один другой выбранный элемент опалубки из пеноматериала.

41. Способ по любому из пп. 34-40, содержащий следующее:

- отправляют по телекоммуникационной сети от поставщика услуг информацию, относящуюся к данным вырезания,

- принимают по телекоммуникационной сети от пользователя информацию, относящуюся к указанному по меньшей мере одному выбранному элементу опалубки из пеноматериала и по меньшей мере одной нагрузке,

- отправляют по телекоммуникационной сети от поставщика услуг информацию, относящуюся к результату прочностного анализа.

42. Способ по п. 41, дополнительно содержащий следующее:

- от поставщика услуг отправляют по телекоммуникационной сети информацию, относящуюся к данным вырезания указанного по меньшей мере одного выбранного элемента опалубки из пеноматериала, пользователю, фрезерному станку с ЧПУ или машиночитаемому носителю.

43. Способ по любому из пп. 34-42, в котором после использования опалубку из пеноматериала прессуют, сжигают или подвергают вторичной переработке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях покрытий зданий и сооружений, а также подвесных потолков, в частности к созданию быстросъемной площадки-настила для перекрытия рабочих проемов большой площади без использования подъемно-транспортного оборудования.

Изобретение относится к соединительной конструкции для монтажных элементов строительных лесов. .

Изобретение относится к строительным лесам. .

Подмости // 1211400

Подмости // 735728

Подмости // 494506

Подмости // 421749

Изобретение относится к мостостроению, а именно к деформационному шву моста. Технический результат - повышение долговечности и надежности деформационного шва моста.

Металлическое железнодорожное пролетное строение со сквозными фермами и ездой на балласте включает главные фермы с верхними и нижними поясами, проезжую часть, выполненную в виде ортотропной плиты, расположенную в уровне нижних поясов и состоящую из настильного листа, подкрепленного продольными ребрами и поперечными балками и расположенного с поперечными уклонами к продольной оси, балластное корыто с рельсовым путем, опирающееся на ортотропную плиту, и водоотводное устройство.

Узел крепления опорной части моста включает сдвиговый упор, содержащий опорную часть с верхней и нижними опорными плитами, ригель и прикрепленную к нему плиту основания.

Изобретение относится к перекрывающему устройству для перекрывания зазора в соединении (2) между стационарным элементом (3) и подвижным элементом (4) подвижного моста (5).

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и может быть использовано для других протяженных сооружений, например мостов, переходов, транспортных галерей.

Изобретение касается переходной конструкции 1 для перекрытия монтажного шва на участке проезжей части, содержащей покрытие. Переходная конструкция 1 содержит, по меньшей мере, два краевых профиля 2 для крепления, по меньшей мере, одного установленного в монтажном шве компенсационного элемента 4.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов.

Изобретение относится к области строительства, а именно к элементам пролетных строений малых и средних мостов, а также к строительным конструкционным элементам общего назначения.

Изобретение относится к области строительства, а именно к предварительно напряженным трубобетонным элементам пролетных строений малых и средних мостов, а также к строительным конструкционным элементам общего назначения.

Предложен связующий элемент (1) центральной балочной конструкции для конструктивного соединения (2) двух составных частей (3, 4) сооружения, имеющий, по меньшей мере, две краевые балки и, по меньшей мере, одну центральную балку, расположенную между краевыми балками и, по меньшей мере, на одном поперечном элементе (5; 6), связывающем конструктивное соединение (2), каждое из которых имеет опору для установки поперечного элемента (5; 6) на концах (14; 15) соответствующих составных частей (3, 4) сооружения.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении низководных мостов и в дорожном строительстве. .
Наверх