Шасси кресла-коляски

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шасси кресла-коляски состоит из трех бортовых пневматических колес-сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и механизма привода колес-сателлитов. На полуосях пневматических колес-сателлитов смонтированы двухрядные шкивы, передача крутящего момента на которые выполнена зубчатыми ремнями с групповым электроприводом в одном из пневматических колес-сателлитов или тремя равновеликими по мощности электроприводами в трех пневматических колесах-сателлитах, суммарная мощность которых достаточна для перемещения шасси в колесно-шагающем режиме на лестничном марше общего пользования. Достигается упрощение механизма привода пневматических колес-сателлитов и расширение функциональных возможностей шасси кресел-колясок при движении по твердым поверхностям с преодолением препятствий в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.

Известно шасси /см. пат. США №3348518 от 24.10.1967/, состоящее из двух бортовых пар движителей, каждый из которых состоит из трех пневматических катков-сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и солнечной шестерни механизма привода катков-сателлитов в колесном режиме; для перемещения шасси в колесно-шагающем режиме имеется дополнительный привод.

При всех достоинствах конструкторской схемы известного шасси-прототипа, которое может быть использовано в качестве шасси кресла-коляски для движения по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, оно может быть усовершенствовано с целью упрощения механизма привода колес-сателлитов и расширения функциональных возможностей шасси кресла-коляски для движения по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с преодолением препятствий в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.

Заявленная цель достигается тем, что в шасси кресла-коляски, состоящем из трех бортовых пневматических колес- сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и механизма привода колес-сателлитов, на полуосях пневматических колес-сателлитов смонтированы двухрядные шкивы, передача крутящего момента на которые выполнена зубчатыми ремнями с групповым электроприводом в одном из пневматических колес-сателлитов или тремя равновеликими по мощности электроприводами в трех пневматических колесах-сателлитах, суммарная мощность которых достаточна для перемещения шасси в колесно-шагающем режиме на лестничном марше общего пользования. При этом механизм электропривода пневматических колес-сателлитов может быть выполнен по схеме мотор-колеса.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг.(вариант бортовой сборки с осевым смещением трех пневматических колес-сателлитов низкого давления друг относительно друга и трех равновеликих по мощности электроприводов в трех пневматических колесах-сателлитах, суммарная мощность которых достаточна для перемещения шасси в колесно-шагающем режиме на лестничном марше общего пользования, вид сбоку).

Предлагаемое изобретением шасси кресла-коляски состоит из трех бортовых пневматических колес- сателлитов (1, 2, 3) низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов (на фиг. не показаны) сборки, и механизма привода колес-сателлитов. При этом на полуосях пневматических колес-сателлитов (1, 2, 3) смонтированы двухрядные шкивы (4, 5, 6), передача крутящего момента на которые выполнена зубчатыми ремнями с групповым электроприводом в одном из пневматических колес- сателлитов (1, 2, 3) или тремя равновеликими по мощности электроприводами в трех пневматических колесах-сателлитах (1, 2, 3), суммарная мощность которых достаточна для перемещения шасси в колесно-шагающем режиме на лестничном марше общего пользования. При этом механизм электропривода пневматических колес-сателлитов (1, 2, 3) может быть выполнен по схеме мотор-колеса.

Механизм передачи вращательного движения трем пневматическим колесам-сателлитам по предлагаемому техническому решению реализуем в виде ременной передачи, состоящей из трех зубчатых ремней, кинематически связанных попарно посредством двухрядных зубчатых шкивов, смонтированных на полуосях пневматических колес-сателлитов.

Кресло-коляска с предлагаемым шасси способно двигаться вперед-назад, повторяя движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу, способно поворачиваться-разворачиваться по гусеничному без неоправданно усложненного механизма привода пневматических колес- сателлитов, тем самым расширяя функциональные возможности шасси кресел-колясок при движении по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с преодолением препятствий в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, упрощает механизм привода пневматических колес-сателлитов и расширяет функциональные возможности кресел-колясок при движении по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с преодолением препятствий в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.

1. Шасси кресла-коляски, состоящее из трех бортовых пневматических колес-сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и механизма привода колес-сателлитов, отличающееся тем, что на полуосях пневматических колес-сателлитов смонтированы двухрядные шкивы, передача крутящего момента на которые выполнена зубчатыми ремнями с групповым электроприводом в одном из пневматических колес-сателлитов или тремя равновеликими по мощности электроприводами в трех пневматических колесах-сателлитах, суммарная мощность которых достаточна для перемещения шасси в колесно-шагающем режиме на лестничном марше общего пользования.

2. Шасси кресла-коляски по п. 1, отличающееся тем, что механизм электропривода пневматических колес-сателлитов может быть выполнен по схеме мотор-колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностирующему оборудованию, в частности к робототехническим устройствам для мониторинга систем электрического обогрева, используемых для транспортных трубопроводов в нефтегазовой промышленности. Устройство состоит из отдельных цилиндрических корпусов, соединенных между собой шарниром и гермокабелем.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования. Шасси кресла-коляски состоит из бортовых движителей, каждый из которых состоит из трех пневматических колес-сателлитов с общим электроприводом сборки, размещенных на концах одного из трех радиальных кронштейнов, вращающихся на центральной оси.

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам и может быть использовано для организации перемещений по внутренним поверхностям, например, внутри труб с различными формами поперечного сечения, в пространстве между плоскими поверхностями постоянного и переменного профиля, а также по горизонтальной и наклонной поверхностям и может быть использовано как для проведения внутритрубной диагностики, так и для внутритрубной транспортировки различных объектов, а также при проведении ремонтно-строительных и аварийно-спасательных работ.

Транспортное средство, в котором допускается возможность перевода движителя из дорожной конфигурации во внедорожную и наоборот, состоит из корпуса, колесной пары и нескольких лямбдаобразных механизмов. Радиус колес больше минимального удаления концевых точек шатунов от оси вращения, но меньше максимального удаления концевых точек шатунов от оси вращения.

Изобретение относится к конструкции шагающего колеса транспортного средства. Шагающее колесо варианта I содержит ступицу с опорами, размещенными равномерно по ее периметру.

Изобретение относится к области робототехники и может быть использовано в планетоходах с целью улучшения их проходимости, адаптации планетохода к различным типам грунтов и снижения энергозатрат при передвижении. Способ реконфигурирования колеса заключается в разбиении его обода на некоторое число независимых секторов равного размера, изменении длины его спиц между ступицей и сектором обода и развороте секторов обода за счет поворота соответствующих спиц на 90 градусов относительно их оси.

Изобретение относится к шасси дорожно-транспортной техники. Шасси содержит несущую платформу, колеса и двигатель.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспорте в качестве колесного движителя для вездехода. Колесный движитель состоит из платформы, снабженной колесами и приводами колес.

Изобретение относится к транспортному средству с механическими опорами для перемещения транспортного средства. Транспортное средство содержит опоры, предназначенные для контакта с поверхностью перемещения, звенья, обеспечивающие шарнирное соединение опор, два электродвигателя и электромагниты.

Изобретение относится к транспортным устройствам, автономно работающим внутри трубопроводных обвязок компрессорных станций для контроля внутреннего состояния труб, например с помощью телевизионной камеры. Устройство содержит два идентичных оконечных модуля и расположенный между ними средний модуль.

Изобретение относится к лестничному гусеничному подъемнику. Лестничный подъемник (1) содержит несущую раму (2), манипулирующий рычаг (3), гусеничное перемещающее устройство (4) и подъемное средство (5).
Наверх