Кондуктор для восстановления центра насечки на борту боевой машины пехоты

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к кондукторам для восстановления центра насечки на борту боевой машины пехоты. Кондуктор состоит из основания, представляющего собой металлический прямоугольный параллелепипед, приваренный к уголку с разновеликими полками. В основании выполнены два цилиндрических отверстия для установки стойки и два резьбовых отверстия для фиксаторов стойки. В верхней части стойки выполнены круговые насечки. В нижней части стойки закреплены две стрелки, вставляемые в сверление малой оси балансира при его выставке. На хвостовой части стрелки закреплено приспособление для кернения, представляющее собой стержень, на нижнем конце которого закреплено цилиндрическое кольцо. Цилиндрическое кольцо надевается на втулку хвостовика стрелки и удерживается на нем фиксатором. На верхнем конце закреплен боек, обеспечивающий кернением восстановление центра насечки на борту машины. Достигается повышение точности выставки балансира при ремонте подвески. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию, используемому преимущественно, при ремонте боевых машин пехоты.

В конструкции боевой машины пехоты работы при ремонте подвески, сопряжены с выставкой балансиров под определенным углом относительно днища корпуса машины, что обеспечивает восприятие одинаковой нагрузки всеми торсионными валами и, соответственно, их долговечность, а угол определяет величину клиренса машины.

Для выполнения данных требований на заводе изготовителе или заводе капитального ремонта на бортах корпуса наносятся крестообразные насечки, а в центре малой оси балансира выполнено сверление.

В групповом комплекте ЗИЛа имеется приспособление 765-100-124 «стрелка для выставки опорных катков по высоте при монтаже подвески», обеспечивающее требуемый угол выставки балансира. (Каталог деталей и сборочных единиц объекта 675, М: Военное издательство, 1983, - С. 318). Для выставки балансира необходимо один конец приспособления вставить в сверление малой оси балансира и, поднимая ось балансира, совместить второй конец приспособления с центром крестообразной насечки на корпусе. В этом положении запрессовать торсионный вал. Однако приспособление применимо, когда четко определяется крестообразная насечка.

Выставочное приспособление ВП - СбБ из Единого комплекта универсальных приспособлений (Инструкция по применению единых комплектов универсальных приспособлений и специальных ключей при войсковом ремонте бронетанкового вооружения и техники, Военное издательство, М, 1985 год, С.29-33) предназначено для выставки балансиров различных марок машин и состоит из кольца со стойкой, винта, ползуна и указателя. Кольцо со стойкой, на которой нанесены риски, соответствующие различным маркам машин, крепится винтом на малой оси балансира, ползун, в который вставлен указатель, перемещается и фиксируется на стойке в положении, соответствующем данной марке машин. Поднимая ось балансира и совмещая указатель с насечкой на борту, запрессовывают торсионный вал. Обеспечивая выставку балансиров различных марок, приспособление также не решает задачу выставки балансира при отсутствии насечки.

Вместе с тем, в процессе эксплуатации машины, в результате неоднократных подкрашиваний корпуса, определить крестообразные насечки зачастую практически невозможно, что на практике приводит к выставке балансира «на глазок». Неточность выставки балансира является причиной восприятия торсионными валами различной по величине нагрузки и более быстрого выхода из строя наиболее нагруженных валов.

В качестве прототипа рассмотрен кондуктор для выставки балансира боевой машины пехоты (патент РФ 2721736 от 04. 07. 2019 г.), обеспечивающий выставку балансира при отсутствии насечки на борту. Кондуктор представляет собой металлический прямоугольный параллелепипед, являющийся основанием, приваренном к уголку, имеющему разновеликие полки, при этом меньшая полка (высотой 8 мм) обеспечивает фиксацию уголка относительно нижней кромки борта. В основании выполнены два цилиндрических отверстия для установки стойки, которая в верхней части имеет две круговые насечки, а в нижней части - две развернутые на 180 градусов стрелки, вставляемые в сверление малой оси балансира и обеспечивающие, в сочетании с рисками, выставку балансиров различных марок БМП.

При использовании приспособления стойка вставляется в отверстие основания и фиксируется в положении, когда насечка на ней будет на уровне верхней кромки основания. Вставив стрелку в сверление оси балансира и поднимая ось подводят меньшую полку уголка под нижнюю кромку борта машины. При этом балансир занимает фиксированное положение относительно нижней кромки борта корпуса машины. Это и есть угол, задаваемый при сборке машины. В этом положении балансира запрессовывается торсионный вал. Обеспечивая выставку балансира при отсутствии насечки на борту, кондуктор не обеспечивает восстановление насечки, необходимой для последующих выставок балансира с использованием имеющихся приспособлений в групповом комплекте ЗИП и едином комплекте универсальных приспособлений.

Для устранения данного недостатка предлагается кондуктор для восстановления центра насечки на борту боевой машины пехоты.

Целью предлагаемого технического решения является устранение недостатков в вышеуказанных приспособлениях. Задачей изобретения является разработка не сложного приспособления, обеспечивающего восстановление центра насечки на борту для последующего использования приспособления 765-100-124 или выставочного приспособления ВП - СбБ при ремонте подвески.

Кондуктор состоит из основания с уголком, стойки и приспособления для кернения. Основание 3 (фиг. 1) представляет собой металлический прямоугольный параллелепипед, приваренный к уголку 6. Уголок имеет разновеликие полки, к большей стороне которого приварено основание, меньшая сторона (h=8 мм) обеспечивает фиксацию уголка относительно нижней кромки борта. При этом ее размер позволяет установить уголок до сварного шва днища и борта машины и тем самым повысить точность горизонтального положения уголка. В основании 3 выполнены два цилиндрических отверстия 2 и 4 диаметром 12 мм для установки стойки и два резьбовых отверстия для фиксаторов 1 и 5 стойки. В верхней части стойки 8 (фиг. 2) выполнены две круговые насечки 7 для выставки балансиров различных БМП (верхняя - для балансиров БМП-2 и БМП-3, а нижняя для балансиров БМП-1). В нижней части стойки закреплены две стрелки 12 под углом 90 градусов друг к другу, что исключает задевание стержня приспособления для кернения о верхнюю стрелку при его креплении на нижней стрелке. Верхняя стрелка используется при выставке балансиров БМП-1 и БМП-2, а нижняя при выставке балансиров БМП-3. Стрелка, запрессованная в сверление в стойке, имеет хвостовую часть 10, выступающую за стойку на 10 мм и выполненную с резьбой, на которую наворачиваются цилиндрическая втулка 11, и фиксатор 9 приспособления для кернения, при этом длина втулки равна длине цилиндрического кольца приспособления для кернения, а наружный диаметр, равен внутреннему диаметру кольца, что обеспечивает их соединение, фиксацию и поворот стержня с бойком при кернении и восстановлении центра насечки. Приспособление для кернения (фиг. 3) представляет собой стержень 14, на нижнем конце которого закреплено цилиндрическое кольцо 15, надеваемое на втулку хвостовика стрелки и удерживаемое на нем фиксатором, а на верхнем конце закреплен боек 13, обеспечивающий кернением восстановление центра насечки на борту машины, при этом расстояние от стрелки до центра бойка, равное длине приспособления 765-100-124, что позволяет его использовать при последующих выставках балансира.

Для использования приспособления необходимо (фиг. 4) стойку 8 вставить в отверстие основания 3 и зафиксировать фиксатором 1 в положении, когда круговая насечка на стержне будет на уровне верхней кромки основания. Приспособление для кернения кольцом 15 надеть на цилиндрическую втулку хвостовика стрелки и зафиксировать фиксатором 9. Заостренную часть стрелки вставить в сверление короткой оси балансира 16 и, поднимая ось балансира, подвести меньшую полку уголка 6 под нижнюю кромку борта машины 17. Удерживая в данном положении балансир, повернуть стержень 14 с бойком 13 перпендикулярно балансиру и ударом молотка по бойку накернить центр насечки, который обеспечит в дальнейшем выставку балансира приспособлением 765-100-124, из группового комплекта, используемого при выставке балансира.

Таким образом, применение данного кондуктора позволит восстановить центр насечки и тем самым повысить точность выставки балансира при ремонте подвески, что обеспечит долговечность работы торсионного вала.

1. Кондуктор для восстановления центра насечки на борту боевой машины пехоты, состоящий из основания, представляющего собой металлический прямоугольный параллелепипед, приваренный к уголку с разновеликими полками, при этом в основании выполнены два цилиндрических отверстия для установки стойки и два резьбовых отверстия для фиксаторов стойки, в верхней части которой выполнены круговые насечки для выставки балансиров различных БМП, а в нижней части стойки закреплены две стрелки, вставляемые в сверление малой оси балансира при его выставке, отличающийся тем, что на хвостовой части стрелки закреплено приспособление для кернения, представляющее собой стержень, на нижнем конце которого закреплено цилиндрическое кольцо, надеваемое на втулку хвостовика стрелки и удерживаемое на нем фиксатором, а на верхнем конце закреплен боек, обеспечивающий кернением восстановление центра насечки на борту машины, при этом расстояние от стрелки до центра бойка, равное длине приспособления 765-100-124, что позволяет его использовать при последующих выставках балансира.

2. Кондуктор для восстановления центра насечки на борту боевой машины пехоты по п. 1, отличающийся тем, что стрелка, запрессованная в сверление в стойке, имеет хвостовую часть, выступающую за стойку на 10 мм и выполненную с резьбой, на которую наворачиваются цилиндрическая втулка и фиксатор, при этом длина втулки равна длине цилиндрического кольца приспособления для кернения, а наружный диаметр равен внутреннему диаметру кольца, что обеспечивает их соединение, фиксацию и поворот стержня с бойком при кернении и восстановлении центра насечки.

3. Кондуктор для восстановления центра насечки на борту боевой машины пехоты по п. 1, отличающийся тем, что в нижней части стойки закреплены две стрелки под углом 90 градусов друг к другу, что исключает задевание стержня приспособления для кернения о верхнюю стрелку при его креплении на нижней стрелке.



 

Похожие патенты:
Способ длительного хранения танка заключается в проведении технического обслуживания, загрузке внутрь танка селикагеля, раскройке ткани, заклейке мест, подлежащих герметизации, тканью, наложении валиков замазки на края ткани, приклеенной к местам герметизации танка и наложении валиков замазки на места, подлежащие герметизации.

Изобретение относится к бронетанковой технике с моторно-трансмиссионной установкой (МТУ). Сущность способа модернизации МТУ военной гусеничной машины заключается в комплексном изменении моторно-трансмиссионного отделения (МТО) шасси с доработкой корпуса в районе МТО, с заменой крыши МТО, основных компонентов МТУ на более совершенные, с лучшими характеристиками: достигается повышение тактико-технических характеристик и надежности.

Изобретение предназначено для повышения защиты боевой машины от оружия массового поражения в случае выхода из строя прибора радиационной и химической разведки и аппаратуры управления системы защиты при большой дозе проникающей радиации ядерного взрыва. Система защиты боевой машины от оружия массового поражения содержит прибор радиационной и химической разведки, аппаратуру управления, фильтровентиляционную установку, механизм остановки двигателя и исполнительные механизмы герметизации.

Изобретение относится к системе управления огнем робототехнического комплекса военного назначения (РТК ВН), оснащенной несколькими видами оружия для уничтожения живой силы. В систему управления огнем включены блок обеспечения сосредоточенного прицельного огня оружием РТК ВН и датчик согласования положения линий выстрелов различных типов оружия РТК ВН.

Изобретение относится к бронетанковой технике. Универсальный робототехнический транспортно-заряжающий комплекс для танков, БМП и самоходной артиллерии состоит из тягача МТ-ЛБу, в грузовом отсеке которого расположен механизм подачи боеприпасов.

Изобретение относится к мобильным дистанционно управляемым робототехническим комплексам, предназначенным для борьбы с танками и другими объектами бронетехники на боле боя. Совместно (комплексно) применяют две наземные дистанционно управляемые мобильные роботизированные платформы, на первую из которых устанавливают многоканальный постановщик помех направленного излучения, обеспечивающий радиотехническое и оптико-электронное подавление информационно-измерительных каналов радиолокационного, инфракрасного и ультрафиолетового диапазонов системы активной защиты бронеобъекта.

Способ повышения скорострельности орудия боевой машины, при котором при производстве выстрела прерывают гидравлическую связь устройств упругости подвески ходовой части с опорными катками. Технический результат - повышение скорострельности при стрельбе из орудия.

Изобретение относится к бронированным машинам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для дистанционной заправки топливом машин в труднодоступных и опасных для присутствия человека местах. Для заправки топлива используют крепление топливопровода топливозаправщика на рычаге, управляемом изнутри топливозаправщика, подъезд самоходного топливозаправщика к машине, соединение топливопровода топливной емкости топливозаправщика с заливной горловиной топливного бака машины, перекачку топлива в бак машины и отсоединение топливопровода от горловины.

Роботизированная платформа комплекса и ее бортовые системы электропитания, управления и передачи информации, технического зрения выполнены с возможностью переноски и сборки военнослужащими. В состав комплекса включены переносимый ретранслятор с радио- и волоконно-оптическим каналами связи, а также носимые аппаратно-программные средства управления платформой, средствами огневого поражения и военнослужащими расчета.

Изобретение относится к моторно-трансмиссионной установке (МТУ) гусеничной боевой машины. Решение заключается в применении единого силового блока – моноблока - с трансмиссионной установкой с механизмом реверса, обеспечивающим равное количество передач переднего и заднего хода.
Наверх