Система управления легким городским электротранспортом



Система управления легким городским электротранспортом
Система управления легким городским электротранспортом
Система управления легким городским электротранспортом
Система управления легким городским электротранспортом
Система управления легким городским электротранспортом
B60L53/80 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

Владельцы патента RU 2772605:

Общество с ограниченной ответственностью "СберАвтоТех Инжиниринг" (RU)

Изобретение относится к системе управления легким городским электротранспортом. Система управления содержит: батарейные модули, внешние потребители энергии, транспортные средства, устройства накопления энергии, стационарные и мобильные зарядные станции, ветрогенераторные и солнечные электростанции, линии электропередач, устройства управления энергосистемой, контроллеры, базы данных, дисплеи. Контроллер устройства управления энергосистемой выполнен с возможностью двусторонней беспроводной связи с контроллерами: батарейного модуля, транспортного средства, устройства накопления энергии, мобильной и стационарной зарядных станций. Контроллеры батарейного модуля, транспортного средства, устройства накопления энергии, мобильной и стационарной зарядных станций выполнены с возможностью передачи на контроллер устройства управления энергосистемой информации о: местоположении всех элементов системы, состоянии заряда каждого батарейного модуля, возможности его дальнейшей эксплуатации и количестве заряженных батарейных модулей на мобильной и стационарной зарядных станциях. Достигается повышение срока службы батарейных модулей. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области электромобилей, а именно к системе быстрой замены сменных накопителей электроэнергии для легкого электротранспорта и управлению энергией всей транспортной системы.

На сегодняшний день широкое распространение получает городской электротранспорт. Благодаря своей высокой эффективности, электромобили - это перспективное направление его развития. Однако из-за ограниченной емкости систем накопления энергии, временной и дистанционный ресурс передвижения транспорта ограничен. Также при зарядке транспортным средствам необходимо подъезжать к зарядным станциям и другим местам электропитания, а это хлопотно. Кроме того, процесс зарядки современных электромобилей требует значительного времени.

В свою очередь, устройства быстрой зарядки электромобилей наносят большой вред системе накопления энергии и ускоряют старение аккумуляторов.

Решением данных проблем и является система управления легким городским электротранспортом, способ ее работы и батарейный модуль для ее осуществления.

Батареи существующих электромобилей в основном большие и громоздкие, большинство из них интегрированы в кузов автомобиля, быстрая замена аккумуляторов существующих электромобилей не предусмотрена конструкцией.

Существенную часть стоимости электромобиля составляет батарея. Разработанная система электротранспорта позволяет уменьшить стоимость электромобиля за счет возможности покупки электромобиля без батарей. Батарейные модули могут закупаться отдельно автомобильным парком, либо арендоваться в сети зарядных станций.

Технической задачей комплекса изобретений является ускорение процедуры пополнения энергии электромобилем, повышение срока службы накопителей энергии, управление логистикой батарейных модулей в сети зарядных станций, повышение удобства эксплуатации.

Известна система городского транспорта с использованием электромобилей, отличающаяся тем, что она содержит:

- множество электромобилей, каждый из которых оснащен взаимозаменяемым блоком, содержащим одну или несколько аккумуляторов питания двигателя транспортного средства;

- по крайней мере один киоск, содержащий средства хранения и зарядки этих взаимозаменяемых блоков и средств для обмена, так называемого взаимозаменяемого блока на электромобиль [1].

Недостатками данной системы является громоздкая структура всей системы и медленная замена АКБ и отсутствие общего управления системой.

Преимуществом настоящего решения является наличие системы управления верхнего уровня, позволяющей управлять логистикой батарейных модулей в сети зарядных станций. Для монтажа батарейных модулей не требуется специальное загрузочное оборудование. Батарейные модули универсальные, подходят ко многим транспортным средствам.

Наиболее близким к техническому решению системы является «Система городского транспорта с использованием электромобилей» [1], который выбран прототипом для изобретения.

Техническая задача изобретения системы решается тем, что содержит не менее одного батарейного модуля, не менее одного внешнего потребителя энергии, не менее одного транспортного средства, не менее одного устройства накопления энергии, не менее одной стационарной зарядной станции, не менее одной мобильной зарядной станции, не менее одной ветрогенераторной электростанции, не менее одной солнечной электростанции, не менее одной линии электропередачи, не менее одного устройства управления энергосистемой, не менее одного контроллера, не менее одной базы данных, не менее одного дисплея при том, что контроллер устройства управления энергосистемой выполнен с возможностью двусторонней беспроводной связи с контроллерами батарейного модуля, транспортного средства, устройства накопления энергии, мобильной зарядной станции и стационарной зарядной станции, причем контроллеры батарейного модуля, транспортного средства, устройства накопления энергии, мобильной зарядной станции и стационарной зарядной станции выполнены с возможностью передачи на контроллер устройства управления энергосистемой информации о местоположении всех элементов системы, состоянии заряда каждого батарейного модуля, возможности его дальнейшей эксплуатации и о количестве заряженных батарейных модулей на мобильной и стационарной зарядных станциях. Так же изношенный батарейный модуль в системе выполнен с возможностью размещения в устройстве накопления энергии для дальнейшей эксплуатации внешними потребителями и управления энергосистемой направляет контроллеру мобильной зарядной станции координаты местоположения транспортного средства с полностью разряженным батарейным модулем и информацию количестве требуемых батарейных модулей.

Сущность комплекса изобретений поясняется чертежами, на которых:

на фиг. 1 представлена общая блок-схема системы управления легким городским электротранспортом;

на фиг. 2 представлена блок схема контроллеров системы управления легким городским электротранспортом;

на фиг. 3 фотография батарейных модулей на транспортном средстве;

на фиг. 4 фотография транспортного средства.

На чертежах обозначены следующие элементы:

1 - батарейный модуль;

2 - внешний потребитель энергии;

3 - транспортное средство;

4 - устройство накопления энергии;

5 - мобильная зарядная станция;

6 - стационарная зарядная станция;

7 - ветрогенераторная электростанция;

8 - солнечная электростанция;

9 - линии электропередачи;

10 - устройство управления энергосистемой;

11 - база данных;

12 - дисплей;

13 - контроллер батарейного модуля;

14 - контроллер транспортного средства;

15 - контроллер внешнего потребителя энергии;

16 - контроллер стационарной зарядной станции;

17 - контроллер мобильной зарядной станции;

18 - контроллер устройство накопления энергии;

19 - контроллер устройства управления энергосистемой.

Система управления легким городским электротранспортом содержит не менее одного батарейного модуля (1), не менее одного внешнего потребителя энергии (2), не менее одного транспортного средства (3), не менее одного устройства накопления энергии (4), не менее одной стационарной зарядной станции (6), не менее одной мобильной зарядной станции (5), не менее одной ветрогенераторной электростанции (7), не менее одной солнечной электростанции (8), не менее одной линии электропередачи (9), не менее одного устройства управления энергосистемой (10), не менее одного контроллера батарейного модуля (13), не менее одного контроллера транспортного средства (14), не менее одного контроллера устройства накопления энергии (18), не менее одного контроллера мобильной зарядной станции (17), не менее одного контроллера стационарной зарядной станции (16), не менее одной базы данных (11), не менее одного дисплея (12).

Предлагаемая система управления легким городским электротранспортом работает следующим образом: заряженный блок батарейного модуля (1) устанавливается в транспортное средство (3) на стационарной зарядной станции (6) или мобильной зарядной станции (5).

В процессе эксплуатации батарейного модуля контроллер батарейного модуля (13) измеряет его параметры и обменивается информацией с контроллерами транспортного средства (14) и устройствами управления энергосистемой (10). В свою очередь контроллер транспортного средства (14) обменивается информацией с контроллером устройства управления энергосистемой (19). Устройство управления энергосистемой (10) рассчитывает необходимость пополнить заряд, определяет местоположение ближайшей стационарной зарядной станции (6) или мобильной зарядной станции (5). Когда транспортное средство (3) прибывает к стационарной зарядной (6) или мобильной зарядной станции (5), батарейный модуль (1) снимается и перемещается на мобильную (5) или стационарную зарядную станцию (6). Транспортное средство (3) с заряженными батарейными модулями уезжает с зарядной станции. Разряженный батарейный модуль (1) устанавливается на одну из зарядных станций. В случае диагностирования значительного износа батарейный модуль (1) больше не может использоваться в транспортном средстве (3), информация о выводе батарейного модуля (1) из транспортной системы передается стационарной зарядной станции (6) или мобильной зарядной станции (5), а затем на устройство управления энергосистемой (10). Устройство управления энергосистемой (10) перераспределяет батарейные модули (1) в устройство накопления энергии (4). Затем батарейный модуль (1) перемещается в устройство накопления энергии (4). Вся информация хранится в базе данных (11) и отображается на дисплее (12).

Предлагаемое изобретение позволит значительно увеличить энергосбережение и логистический потенциал функционирования системы легкого городского электротранспорта.

Промышленная применимость подтверждается фотографиями на фиг. 3 и фиг. 4. Источники информации:

1. Патент FR2749547 A1 «Система городского транспорта с использованием электромобилей» B60L 11/18; B60S 5/06; B60L 11/18.

1. Система управления легким городским электротранспортом, содержащая не менее одного батарейного модуля, не менее одного внешнего потребителя энергии, не менее одного транспортного средства, не менее одного устройства накопления энергии, не менее одной стационарной зарядной станции, не менее одной мобильной зарядной станции, не менее одной ветрогенераторной электростанции, не менее одной солнечной электростанции, не менее одной линии электропередачи, не менее одного устройства управления энергосистемой, не менее одного контроллера, не менее одной базы данных, не менее одного дисплея, отличающаяся тем, что контроллер устройства управления энергосистемой выполнен с возможностью двусторонней беспроводной связи с контроллерами батарейного модуля, транспортного средства, устройства накопления энергии, мобильной зарядной станции и стационарной зарядной станции, причем контроллеры батарейного модуля, транспортного средства, устройства накопления энергии, мобильной зарядной станции и стационарной зарядной станции выполнены с возможностью передачи на контроллер устройства управления энергосистемой информации о местоположении всех элементов системы, состоянии заряда каждого батарейного модуля, возможности его дальнейшей эксплуатации и о количестве заряженных батарейных модулей на мобильной и стационарной зарядных станциях.

2. Система управления легким городским электротранспортом по п. 1, отличающаяся тем, что изношенный батарейный модуль выполнен с возможностью размещения в устройстве накопления энергии для дальнейшей эксплуатации внешними потребителями.

3. Система управления легким городским электротранспортом по п. 1, отличающаяся тем, что контроллер управления энергосистемой направляет контроллеру мобильной зарядной станции координаты местоположения транспортного средства с полностью разряженным батарейным модулем и информацию о количестве требуемых батарейных модулей.



 

Похожие патенты:

Станция автоматической замены аккумуляторов для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) содержит посадочную платформу для БПЛА и устройство временной его фиксации на ней, магазин заряженных электрических аккумуляторов и устройство автоматической замены ими отработанных аккумуляторов на БПЛА, при полном весе станции, не превышающем грузоподъемности БПЛА с учетом динамики его перемещения, а также содержит автономное радиопередающее устройство с источником питания, радиопередатчиком и радиоприемником.

Группа изобретений относится к способу и устройству автоматической замены батарей для транспортных устройств. Устройство автоматической замены батарей состоит из: корпуса, площадки, первых и вторых толкателей, двух разъемов.

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к способу, используемому при замене базовых станций в шахтных выработках. Техническим результатом является снижение энергозатрат.

Изобретение относится к транспортным средствам. Структура для установки аккумулятора на транспортное средство, которая использует строп, который устанавливается, чтобы перемещать аккумулятор, и который удаляется, после того как аккумулятор перемещен в позицию для монтажа на кузове транспортного средства, при этом аккумулятор содержит элемент патрубка в качестве присоединяемого компонента, который монтируется на кузов транспортного средства, после того как аккумулятор установлен на транспортное средство.

Устройство транспортировки аккумуляторных батарей, предназначенное для установки и выемки аккумуляторных батарей из погрузочно-разгрузочных транспортных средств, включает в себя передвижной узел и аккумуляторную стойку. Передвижной узел используют для транспортировки аккумуляторных батарей к погрузочно-разгрузочным транспортным средствам и от них и включает в себя грузозахватную конструкцию, содержащую по меньшей мере один ролик, который используют для закатывания аккумуляторных батарей в погрузочно-разгрузочные транспортные средства и для выкатывания аккумуляторных батарей из них.

Группа изобретений относится к блоку энергоснабжения, сухопутному транспортному средству, станции замены и способу замены блока энергоснабжения сухопутного транспортного средства. Блок энергоснабжения содержит подзаряжаемый электрический энергоаккумулятор, вторичную катушку.

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к размещению аккумуляторов в подвагонных модулях. .

Изобретение относится к рекуператорам. Вспомогательный комбинированный рекуператор состоит из корпуса, в котором установлены основной вал, связанный с электрогенератором, крыльчатка, верхняя и нижняя площадки горизонтального хода, а также площадка вертикального хода.

Изобретение относится к диагностике преобразователя электровоза. Способ определения неисправного плеча выпрямительно-инверторного преобразователя электровоза в режиме тяги заключается в том, что измеряют мгновенные значения напряжения контактной сети, выпрямленного напряжения, выпрямленного тока.

Изобретение относится к полноприводному погрузчику с бортовым поворотом. Погрузчик содержит два электрических двигателя, планетарные передачи, соединенные с каждым из колес, аккумуляторную батарею, преобразователь частоты, электрическую ручку управления и бесконечный элемент привода.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к системам обеспечения бесперебойного питания бортовой аппаратуры. Технический результат заключается в обеспечении электроэнергией потребителей в нормальном и аварийном режимах работы.
Наверх