Водометный движитель

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям. Водометный движитель содержит водометный тракт, переходящий в сопло, импеллер, установленный на валу двигателя внутри водометного тракта, трубку подвода воздуха, установленную в водометный тракт и включающую регулировочный кран подачи воздуха. Двигатель дополнительно снабжен турбокомпрессором и редуктором. Достигается простота конструкции с возможностью разгрузки импеллера на низких и средних оборотах двигателя, в снижении веса устройства. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям, то есть устройствам, преобразующим энергию двигателя, через взаимодействие со средой, в полезную работу по перемещению плавучего средства и может быть использовано для обеспечения движения судна.

Постоянно возрастающая потребность пользователей в плавсредствах вынуждает внимательнее присматриваться к недостаткам существующих плавсредств, одним из ключевых направлений которых является доработка движительного-двигательного узла.

Известна полезная модель RU 93070 U1 «Движитель водометный», МПК В63Н 11/14, содержащая водовод, спрямляющий аппарат, сопло с отверстиями для подачи выхлопных газов, рабочее колесо, установленное на валу двигателя. Выхлопные газы подаются в сопло, смешиваются с потоком воды и ускоряют его. В результате этого скорость судна увеличивается.

Недостатком этого технического решения является сложная конструкция и большой вес устройства вследствие наличия камеры выхлопных газов и ресивера, отсутствие возможности разгрузить импеллер на низких и средних оборотах двигателя из-за того, что поток выхлопных газов из двигателя поступает в сопло устройство, а не в водовод перед импеллером (RU 93070 U1, http://new.fips.ru).

Из известных технических решений наиболее близким по назначению и технической сущности к заявляемому объекту является полезная модель RU 168712 U1 «Водометный движитель», МПК В63Н 11/14, содержащая водометный тракт, рабочее колесо (импеллер), установленное на валу двигателя, сопло, воздуховод с задвижкой, установленный в водометный тракт, при этом двигатель снабжен механизмом изменения скорости вращения рабочего колеса (коробка передач), установленным на валу двигателя, и блоком управления подачей воздуха синхронно изменению скорости вращения рабочего колеса.

Недостатком этого технического решения является сложная конструкция и большой вес устройства вследствие наличия механизма изменения скорости вращения рабочего колеса (RU 168712 U1, http://new.fips.ru).

Задача, на которую направлено заявленное решение, это разработка водометного движителя простой конструкции с возможностью разгрузки импеллера на низких и средних оборотах двигателя, снижение веса устройства.

Сущность изобретения

Поставленная задача достигается конструкцией водометного движителя, содержащего водометный тракт (1) фиг. 1, переходящий в сопло (2), импеллер (3), установленный на валу (8) двигателя (4) внутри водометного тракта (1), трубку подвода воздуха (5), установленную в водометный тракт (1) и включающую регулировочный кран (6) подачи воздуха, при этом двигатель (4) дополнительно снабжен турбокомпрессором (7) и редуктором (9).

Регулировочный кран (6) фиг. 1 подачи воздуха может функционировать как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Регулировочный кран (6) фиг. 1 подачи воздуха для работы в ручном режиме включает элемент открытия крана.

Регулировочный кран (6) фиг. 1 подачи воздуха для работы в автоматическом режиме включает дополнительно блок управления.

Водометный движитель, установленный на водное транспортное средство (лодка, катер, яхта и пр.) содержит водометный тракт (1) фиг. 1. Водометный тракт (1) представляет собой согнутую трубу, одним концом контактирующую (погруженную) с водой, а другим - переходящим в сопло (2). Сопло (2), как правило, выполнено в виде зауженной трубы, по сравнению с водометным трактом (1) и предназначено для выброса из него воды. Внутри водометного тракта (1) расположен импеллер (3), т.е. механизм для создания реактивной тяги внутри водометного тракта (1). Импеллер (3) установлен на валу (8) двигателя (4).

Трубка подвода воздуха (5) фиг.1 установлена в водометный тракт (1), в верхней его части и содержит регулировочный кран (6) подачи воздуха. Регулировочный кран (6) подачи воздуха может функционировать как в ручном, так и в автоматическом режиме. При этом регулировочный кран (6) для работы в ручном режиме включает элемент (рукоятка или маховик) открытия крана (6), а для работы в автоматическом режиме включает дополнительно блок управления (на чертеже не показан), который управляет работой регулировочным краном (6).

Двигатель (4) фиг. 1 дополнительно снабжен турбокомпрессором (7) и редуктором (9). При этом связь двигателя (4) с турбокомпрессором (7) и редуктором (9) может быть различной и не является предметом данной заявки.

Исключение из устройства, по отношению к ближайшему аналогу, коробки передач обеспечивает снижение веса устройства и упрощение его конструкции. Дополнение двигателя (4) фиг. 1 турбокомпрессором (7) обеспечивает повышение его мощности, в особенности на высоких оборотах. Снабжение устройства регулировочным краном (6) обеспечивает упрощение конструкции и позволяет разгрузить импеллер на низких и средних оборотах двигателя.

Предложенный водометный движитель обеспечивает снижение веса устройства, возможность разгрузки импеллера на низких и средних оборотах двигателя и упрощает его конструкцию.

Технический результат заключается в создании водометного движителя простой конструкции с возможностью разгрузки импеллера на низких и средних оборотах двигателя, в снижении веса устройства.

Краткое описание чертежей

на фиг. 1 - схематичное изображение водометного движителя. Общий вид.

Краткое описание конструктивных элементов:

1 - водометный тракт;

2 - сопло;

3 - импеллер;

4 - двигатель;

5 - трубка подвода воздуха;

6 - регулировочный кран;

7 - турбокомпрессор;

8 - вал;

9 – редуктор.

Осуществление заявленного решения

Водометный движитель работает следующим образом.

На стадии запуска двигателя (4) фиг. 1 вручную (посредством рукоятки/маховика) или автоматически (посредством блока управления) открывают регулировочный кран (6) для подачи воздуха в водометный тракт (1), обеспечивая разгрузку усилия на импеллер (3) при наборе им оборотов. Запускают двигатель (4). При достаточном наборе оборотов (выше средних оборотов двигателя (4)), в работу устройства подключается турбокомпрессор (7) и обеспечивает подъем (прирост) мощности двигателю (4). На этой стадии частично или полностью (в зависимости от нагрузки) закрывают регулировочный кран (6) подачи воздуха,

Двигатель (4) фиг. 1 посредством редуктора (9) и вала (8) воздействует на импеллер (3), который, вращаясь, перекачивает воду через водометный тракт (1), выбрасывая поток воды через сопло (2), создавая реактивную тягу.

1. Водометный движитель, включающий водометный тракт, переходящий в сопло, импеллер, установленный на валу двигателя внутри водометного тракта, трубку подвода воздуха, отличающийся тем, что трубка подвода воздуха, соединенная с водометным трактом, имеет регулировочный кран, а двигатель содержит турбокомпрессор и редуктор.

2. Движитель по п.1, отличающийся тем, что регулировочный кран подачи воздуха функционирует как в ручном, так и в автоматическом режиме.

3. Движитель по п.1 или 2, отличающийся тем, что регулировочный кран подачи воздуха для работы в ручном режиме включает элемент открытия крана.

4. Движитель по п.1 или 2, отличающийся тем, что регулировочный кран подачи воздуха для работы в автоматическом режиме включает блок управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к центробежным движителям. Центробежный движитель состоит из шестигранной ступицы, закрепленной на поперечном гребном валу между двух дисков и шести длинных составных лопастей.

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям судов. Для перемещения водного транспортного средства применяют емкости для хранения сжатого углекислого газа и посредством насоса высокого давления углекислый газ подают на форсунки первого сегмента трубы, в котором создается избыточное давление и поток газово-водяной смеси ускоряется вдоль трубы и воздействует на турбины, тем самым вращая их.

Реверсивно-рулевое устройство относится к области судостроения и может быть использовано для управления судами. Реверсивно-рулевое устройство включает две струенаправляющие коробки, расположенные по разные стороны от диаметральной плоскости судна, каждая из которых соединена с водометным движителем через входной патрубок и с водоводом заднего хода через выходной патрубок.

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движительным установкам, предназначенным для привода в движение судов. Водометная движительная установка содержит обечайку, сопрягающуюся с водоводным каналом судна, в которой размещен импеллер с плавно-радиусной конусной ступицей с расположенными на ней лопастями, имеющими площадь на входе импеллера больше, чем площадь на выходе импеллера.

Изобретение относится к основным элементам судового оборудования и может быть использовано в качестве подводного движителя для морских сред. Импульсный движитель для морских сред содержит по меньшей мере один корпус с каналом для впуска и выпуска воды, в котором установлены электроды для генерирования тока в электрическом поле, а электроды подключены к источнику постоянного тока.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к высокоскоростным судам, движущимся по поверхности воды, над поверхностью воды и под водой. Высокоскоростное судно включает корпус обтекаемой формы, силовую установку, состоящую из двух либо более судовых движительных систем, одна из которых является маршевой силовой установкой для привода одного либо более грибных винтов, водозаборные устройства, систему каналов-трубопроводов, соединяющих водозаборные устройства с выпускными соплами, расположенными на смачиваемой наружной поверхности корпуса судна в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса судна в виде двумерного массива, при этом истекание реактивных водяных струй из поверхностных выпускных сопел направлено вдоль наружной поверхности корпуса судна в направлении против направления движения судна, при этом для водоизмещающего судна либо подводной лодки дополнительная вспомогательная судовая силовая установка состоит из водометной силовой установки для обеспечения высокоскоростного поверхностного потока воды вдоль наружной смачиваемой поверхности корпуса судна через выпускные сопла расположенные по смачиваемой поверхности корпуса судна.

Изобретение относится к судостроению, в частности к подвесным водометным двигателям плавучих средств. Монтаж водометной насадки подвесного лодочного мотора заключается в том, что проводят первичную сборку водометной насадки (ВН) и устанавливают ее на подвесной лодочный мотор (ПЛМ) с закрепленной на его дейдвуде пластиной.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к водометным движителям, и может быть использовано в качестве привода судов различного назначения для повышения КПД движителя и его работоспособности. Водометный движитель содержит корпус, в котором расположен водовод, гребной вал с установленным на нем рабочим колесом с лопастями, и реактивное сопло.

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к вариантам реактивных аппаратов с использованием реактивного водного движителя. Каждый вариант реактивного аппарата с использованием реактивного водного движителя включает корпус-фюзеляж, крылья для создания аэродинамической подъемной силы, водопроводящую систему, соединяющую водозаборное устройство с силовой водометной установкой и с системой водовыпускных каналов, кабину управления, интегрированную систему управления реактивным аппаратом.

Изобретение относится к судовым реактивным движителям. Магнитогидродинамический программно-управляемый шаговый двигатель для морских микродронов выполнен в виде двух цилиндрических труб вложенных друг в друга с ортогонально размещёнными электромагнитами.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к подвесным лодочным моторам. Лодочный мотор включает в себя двигатель, дейдвуд, связывающий двигатель с нижней частью лодочного мотора, кронштейн, для фиксации мотора, ведущий вал мотора, скрытый в кожухе и трансмиссию, размещенную на одной оси с гребным винтом. В нижней части лодочного мотора перед гребным винтом размещена заслонка, установленная на пружинах и опорных элементах, выполненная с возможностью ее отклонения в вертикальной плоскости. Достигается обеспечение возможности регулировки уровня воды на гребной винт для повышения эффективности работы мотора и снижения нагрузки на лодочный мотор. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх