Загрузчик сеялок

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Загрузчик сеялок на базе автомобиля-самосвала с двухсторонней разгрузкой включает шасси с опрокидывающимся кузовом и отгружающий поворотный транспортер, выполненный в виде шнека в цилиндрическом кожухе. Транспортер снабжен установленной по периферии шнека полиэтиленовой щеткой, концевой частью установленной в рабочем положении в центральной части днища кузова. Отгружающий транспортер выполнен съемным и горизонтально складывается вдоль кузова автомобиля в транспортном положении. В днище кузова установлен самотечный лотковый питатель, состоящий из двух частей, с возможностью изменения угла наклона переднего и заднего лотков за счет гидроцилиндров. Изобретение обеспечивает уменьшение габаритов загрузчика, снижает механические повреждения и истирание минеральных удобрений. 4 ил.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к транспортным средствам, оборудованным устройством для перегрузки сыпучих материалов в бункеры зернотуковых сеялок и машин для внесения минеральных удобрений.

Известен загрузчик машин для внесения минеральных удобрений и зерна, содержащий раму с кузовом, состоящим из двух бункеров, снабженных шнековыми питателями и механизмами опрокидывания, и отгружающий поворотный складывающийся транспортер, размещенный в проеме между бункерами кузова [Авторское свидетельство СССР №1238742, МПК А01С 15/00].

Известен загрузчик сеялок, включающий самоходное шасси с рамой и кузовом, в нижней части заднего борта которого установлены заборный и выгрузной шнековые транспортеры, последний из которых выполнен с возможностью углового поворота в вертикальной плоскости [Авторское свидетельство СССР №1628894, МПК А01С 15/00, B65G 67/00].

Известен загрузчик сеялок, включающий шасси с опрокидывающимся на две стороны и состоящим из двух частей кузовом, размещенный внутри кузова шнековый питатель с разрывными муфтами включения на противоположных концах и выгрузной транспортер [Патент №2336187, МПК В60Р 1/40].

Шнековые элементы перечисленных конструкций при работе значительно повреждают семенной материал, что вызывает снижение его полевой всхожести и в конечном итоге снижается урожайность, кроме того в процессе работы шнековые элементы истирают минеральные туки, превращая их в мелкую пыль и таким образом загрязняют окружающую среду.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является загрузчик сеялок на базе автомобиля-самосвала с двусторонней разгрузкой, включающий шасси с опрокидывающимся кузовом, шнековый питатель, расположенный внутри кузова, и отгружающий поворотный транспортер, выполненный с односторонней навивкой спирали и односторонним вращением шнека, концевая часть шнекового питателя заключена в кожух, который установлен в отверстии задней стенки кузова, закреплен к ней и снабжен радиальным отверстием с выгрузным лотком, при этом отгружающий транспортер выполнен в виде шнека в цилиндрическом кожухе и соединен с задней стенкой кузова посредством 4-звенного параллелограммного механизма с перемещающимися звеньями в вертикальной плоскости, в котором функции основания и ведущего звена выполняют соответственно рама и задняя стенка кузова автомобиля, а сцепка выполнена в виде двуплечего рычага, установленного на горизонтальной оси, закрепленной на задней стенке кузова, при этом один конец рычага через ведомое звено шарнирно соединен с рамой автомобиля, с другой - посредством вертикальной оси шарнирно соединен с дополнительным поворотным в горизонтальной плоскости рычагом, свободный конец которого снабжен П-образной вилкой, концы которой шарнирно соединены с кожухом отгружающего шнека в его центре тяжести с возможностью вращательного перемещения шнека в вертикальной плоскости [Патент №2551785 МПК А01С 7/00, В60Р 1/36].

Недостатками данного загрузчика являются высокий уровень механических повреждений семенного зерна и истирания минеральных туков шнековым питателем и отгружающим поворотным транспортером, пониженная эргономичность загрузчика сеялок, повышенная трудоемкость посевного процесса, пониженный уровень безопасности дорожного движения.

Техническим результатом изобретения является снижение уровня механических повреждений семенного зерна и истирания минеральных туков, повышение эргономичности загрузчика сеялок, понижение трудоемкости посевного процесса, повышение уровня безопасности дорожного движения.

Технический результат достигается тем, что загрузчик сеялок на базе автомобиля-самосвала с двухсторонней разгрузкой, включающий шасси с опрокидывающимся кузовом, отгружающий поворотный транспортер, выполненный в виде шнека в цилиндрическом кожухе, в днище кузова установлен самотечный питатель, состоящий из двух частей, с возможностью изменения угла наклона переднего и заднего лотков за счет гидроцилиндров, отгружающий транспортер с установленной по периферии шнека полиэтиленовой щеткой, концевой частью устанавливаемой в рабочем положении в центральной части днища кузова, отгружающий транспортер выполнен съемным и горизонтально складывается вдоль кузова автомобиля в транспортном положении.

Применение лоткового самотечного питателя, установленного вместо шнекового в днище кузова, исключает защемление зерна между подвижными деталями и предоставляет семенному зерну возможность при подъеме лотков самотеком перемещаться к отгружающему поворотному транспортеру по окончании процесса выгрузки, что приводит снижению уровня механических повреждений семенного зерна и истирания минеральных туков.

Использование шнека отгружающего транспортера, по периферии оснащенного полиэтиленовой щеткой позволяет снизить величину силового воздействия на зерно и частицы минеральных туков при возможном их защемлении между витком шнека и кожухом до безопасных значений, что приводит к снижению уровня механических повреждений семенного зерна и истирания минеральных туков.

Установка отгружающего поворотного транспортера в центральной части кузова повышает маневренность загрузчика сеялок, что повышает эргономичность и снижает трудоемкость посевного процесса.

Выполнение отгружающего поворотного транспортера съемным и складывающимся в транспортном положении вдоль кузова уменьшает габариты загрузчика сеялок, что обеспечивает повышение уровня безопасности движения по дорогам общего пользования.

На фиг. 1 изображен загрузчик сеялок (вид сзади) с отгружающим шнеком; на фиг. 2 - изображен загрузчик сеялок (вид сзади) с отгружающим шнеком в рабочем положении с поднятым кузовом; на фиг. 3 - загрузчик сеялок в положении ближнего транспорта (вид сбоку); на фиг. 4 - кузов загрузчика сеялок (вид сбоку в разрезе).

Загрузчик сеялок содержит шасси 1 с опрокидывающимся кузовом 2, лотковый питатель 3, размещенный в днище кузова 4 и снабженный гидроцилиндрами подъема 5. В центральной части днища кузова 4 смонтирован приемный бункер 6. Со стороны левой боковой стенки кузова 2 установлен шнековый отгружающий поворотный транспортер 7, соединенный с выгрузным бункером гибким рукавом с приемным бункером 6. Привод отгружающего транспортера осуществляется гидромотором 8. Со стороны задней стенки 9 кузова 2 на консоли 10 установлен манипулятор 11 с гидроцилиндром подъема 12, обеспечивающий перевод отгружающего поворотного транспортера 7 из рабочего положения в транспортное. Для исключения защемления частиц транспортируемого материала между витком шнекового отгружающего транспортера 13 и кожухом шнека 14 периферия витка снабжена щеткой 15. Подача сыпучего материала от отгружающего поворотного транспортера 7 в сеялку осуществляется через гибкий выгрузной рукав 16. Опрокидывание кузова 4 осуществляется гидроцилиндром 17.

Работа загрузчика осуществляется следующим образом.

Загруженный на складе семенами или минеральными удобрениями загрузчик подъезжает на краю поля к зернотуковой сеялке или машине для внесения удобрений. Отгружающий поворотный транспортер 7 при помощи манипулятора 11 переводится из транспортного в рабочее положение и фиксируется в этом положении относительно приемного бункера 6. Загрузчик подъезжает к сеялке, таким образом, чтобы гибкий выгрузной рукав 15 был опущен в ее бункер. Далее включается в работу гидромотор 8, приводящий в движение отгружающий шнековый транспортер 6 в результате чего сыпучий материал поступает из кузова 2 в бункер сеялки. По мере опорожнения кузова 2 водитель сначала опрокидывает кузов влево при помощи гидроцилиндра 17, затем гидроцилиндрами 5 поднимет лотки питателя 3. После того как кузов загрузчика полностью опорожнился отгружающий поворотный транспортер 7 при помощи манипулятора 7 снимается и укладывается вдоль кузова. После этого загрузчик вновь готов к движению на склад за новой партией зернового материала или минеральных туков.

Опытный образец загрузчика сеялок изготовлен и испытан в Учебно-опытном хозяйстве ФГБОУ ВО Омский ГАУ.

Полевые испытания загрузчика сея. эк показали, что замена шнекового питателя лотковым самотечным снижает уровень механических повреждений и истирание минеральных туков на 8% за счет исключения защемление зерна между подвижными деталями и предоставлении семенному зерну возможности при подъеме лотков питателя самотеком перемещаться к отгружающему поворотному транспортеру по окончании процесса выгрузки. Установка по периферии шнека отгружающего поворотного транспортера полиэтиленовой щетки снижает уровень механических повреждений на 7% за счет снижения величины силового воздействия на зерно и частицы минеральных туков при возможном их защемлении между витке. шнека и кожухом отгружающего поворотного транспортера до безопасных значений. Установка отгружающего поворотного транспортера в центральной части кузова снижает время на выполнение операции по загрузке сеялок на 15% за счет повышения маневренности загрузчика сеялок. Выполнение отгружающего поворотного транспортера съемным и складывающимся в транспортном положении вдоль кузова повышает уровень безопасности движения по дорогам общего пользования за счет уменьшения габаритов загрузчика сеялок.

Загрузчик сеялок на базе автомобиля-самосвала с двухсторонней разгрузкой, включающий шасси с опрокидывающимся кузовом и отгружающий поворотный транспортер, выполненный в виде шнека в цилиндрическом кожухе, отличающийся тем, что в днище кузова установлен с возможностью изменения угла наклона переднего и заднего лотков за счет гидроцилиндров самотечный лотковый питатель, состоящий из двух частей, при этом отгружающий транспортер выполнен съемным с возможностью горизонтального складывания вдоль кузова автомобиля в транспортном положении и снабжен полиэтиленовой щеткой, установленной по периферии шнека, концевая часть которой расположена в рабочем положении в центральной части днища кузова.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к транспортным средствам, оборудованным устройством для заправки посевных агрегатов. .

Изобретение относится к зерноуборочным комбайнам или накопителям - перегрузчикам зерна. .

Изобретение относится к устройствам для загрузки сыпучих грузов, преимущественно семян и минеральных удобрений, в сельскохозяйственные машины. .

Изобретение относится к транспортным средствам для сыпучих материалов и может быть использовано для транспортировки и загрузки зерна и минеральных удобрений а бункеры сельскохозяйственных машин. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки специальных грузов, в частности баллонов со сжиженным газом. .

Высевающий аппарат для посева проросших семян овоще-бахчевых культур содержит корпус, приводной вал со звездочкой и подшипниками, семенной ящик в виде герметичного полукруглого желоба, сужающегося к нижней части, в котором размещен вертикальный диск на приводном валу. Вертикальный диск имеет ячейки по форме семян высеваемой культуры в виде ложечек с отверстиями, находящимися на державках.
Наверх