Устройство для измерения и контроля соосности среднего и промежуточных отверстий относительно крайних

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в корпусных деталях для измерения и контроля соосности относительно общей оси отверстий, таких как предусмотренные в блоке цилиндров двигателей под установку половинных вкладышей и коренных шеек коленчатого вала. Техническим результатом является обеспечение в корпусных деталях измерения и контроля соосности среднего и промежуточных отверстий относительно крайних. Устройство содержит два соосно расположенных вала(1) и (2), соединенных полым цилиндрическим корпусом (3) с фиксируемым в нем осями (4) и (5) двуплечим рычагом (6) со сферическими поверхностями контакта при взаимодействии плеч рычага (6) с плоским торцом плунжера (7), центрируемого втулками (8) и (9) в отверстии вала (2) и поверхностью вращения среднего из пяти контролируемых отверстий. Центрирующие узлы (10), (11), (12), (13) устройства, размещенные по два на каждом из соосно расположенных валов (1) и (2). Измерительный узел (14) выполнен в виде фланца (36), полого ступенчатого цилиндрического корпуса (38), двух однорядных радиальных подшипников (34), толкателя (32), контактирующего с наконечником индикатора (15) в полой оси (33) с возможностью взаимодействия с плунжером (7) и индикатором (15). 7 ил.

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в корпусных деталях для измерения и контроля соосности относительно общей оси отверстий, таких как предусмотренных в блоке цилиндров двигателей под установку половинных вкладышей и коренных шеек коленчатого вала.

Известно, что для измерения и контроля соосности опорных разъемных отверстий в корпусных деталях применяется индикаторное приспособление [С.М. Бабусенко Ремонт тракторов и автомобилей - М.: Колос, 1980, С. 156], содержащее две ступенчатые центрирующие втулки, установленные с точностью в пределах допуска в крайних из трех контролируемых отверстий, оправку, размещенную с возможностью поворота в центрирующих втулках с установленным на ней перед средним из трех контролируемых отверстий измерительным узлом. Измерительный узел индикаторного приспособления выполнен в виде усеченного цилиндрического корпуса с осевым отверстием, соосным с отверстиями центрирующих втулок, стойки и кронштейна на корпусе измерительного узла, двуплечего рычага на кронштейне с возможностью поворота на оси, одно из плеч которого, выполненное в виде подпружиненного сферического пальца контактирует с поверхностью вращения среднего из трех контролируемых отверстий при взаимодействии второго плеча рычага с измерительным стержнем закрепленного на стойке индикатора.

Известное устройство не позволяет однократным измерением контролировать соосность больше трех отверстий, но предусматривает их поэтапный контроль при проверке каждых трех отверстий с недостаточной точностью из-за накапливаемой погрешности в результатах измерений, ограниченных возможностей устройства, в том числе из-за перепада измерительного усилия, вызванного нестабильностью силовой погрешности двуплечего рычага, контактирующего с измерительным стержнем индикатора и с поверхностью вращения среднего из трех контролируемых отверстий при повороте оправки с размещенным на ней измерительным узлом вокруг общей оси центрирующих втулок, несовпадения линии измерения с линией передачи измерительного усилия на измерительный стержень закрепленного на стойке индикатора.

Известно, что для измерения и контроля соосности отверстий в корпусных деталях применяется устройство, содержащее два центрирующих узла, вал, установленный с возможностью поворота в центрирующих узлах, измерительный узел с индикатором и измерительным наконечником. Каждый из центрирующих узлов выполнен в виде цилиндрического корпуса с осевым отверстием, установленной на нем втулки, разделенных упором между корпусом и втулкой подпружиненных в осевом направлении двух взаимно смещаемых конических колец с шариками с возможностью радиального перемещения последних по конической поверхности колец, подшипников для вращения вала в центрирующих узлах. Измерительный узел выполнен в виде фланца, соединенного с корпусом одного из центрирующих узлов, двух подшипников во фланце на полой оси, толкателя, контактирующего с наконечником индикатора в полой оси, кронштейна на полой оси и двуплечим рычагом на кронштейне, одно из плеч которого взаимодействует с валом, а другое - с толкателем [Авт. св-во №1479817, М. кл. G01B 5/24, опубл. 15.05.89 г., Бюл. №18].

Известное устройство не позволяет однократным измерением контролировать соосность больше двух отверстий, но предусматривает их поэтапный контроль при проверки каждых двух отверстий с недостаточной точностью из-за ограниченных возможностей устройства, связанных с невозможностью контроля однократным измерением промежуточных и крайних отверстий, также как среднего и промежуточных отверстий относительно крайних, в том числе из-за нестабильности силовой погрешности передачи измерительного усилия от толкателя на измерительный стержень индикатора, размещенных во вращающейся полой оси с кронштейном и двуплечим рычагом на кронштейне, одно из плеч которого контактирует с толкателем, а другое - с торцом вала, установленного в центрирующих узлах.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для измерения и контроля соосности отверстий, содержащее три центрирующих узла, размещенных с измерительным узлом на двух соосно расположенных с возможностью вращения валах, соединенных полым цилиндрическим корпусом с продольной прорезью с фиксируемым в нем осями двуплечим рычагом со сферическими поверхностями контакта. Одна из трех фиксирующих рычаг осей размещается в одном из соосно расположенных валов, при взаимодействии плеч рычага с плоским торцом плунжера, центрируемого втулками в отверстии другого вала и с поверхностью вращения среднего из пяти контролируемых отверстий. Каждый из центрирующих узлов выполнен в виде ступенчатого цилиндрического корпуса с осевым отверстием, установленной на нем втулки, разделенных выступом на корпусе подпружиненных в осевом направлении двух взаимно смещаемых конических колец с шариками с возможностью радиального перемещения последних по конической поверхности колец, крышек, закрепленных на торцах корпусов центрирующих узлов, сферических двухрядных подшипников, обеспечивающих возможностью вращения соосно расположенных валов в центрирующих и измерительном узлах, фиксируемых в отверстиях корпусов центрирующих узлов упорным торцом внутренней поверхности вращения ступенчатого корпуса, посредством трех упорных колец, поджимаемых к подшипникам ступенчатой поверхностью вращения соосно расположенных валов, шайбой и гайкой, размещенных на валах, одной из крышек, закрепленных на торцах корпусов центрирующих узлов. Измерительный узел, размещенный с одним из трех центрирующих узлов на одном из соосно расположенных валов выполнен в виде цилиндрического корпуса с осевым отверстием, соосным с отверстиями в корпусах центрирующих узлов, крышки, закрепленной на торце корпуса измерительного узла, фиксируемого на крышке фланца, толкателя, контактирующего с наконечником индикатора в отверстии фланца с возможностью взаимодействия с плунжером и индикатором, размещенных на одной оси с толкателем посредством установленных во взаимно перпендикулярных плоскостях в глухих отверстиях в торце толкателя четырех пружин, фиксируемых в соосных отверстиях фланца винтами, взаимодействия плунжера с толкателем и фиксируемым осями в полом цилиндрическом корпусе с продольной прорезью двуплечим рычагом со сферическими поверхностями контакта, сферического двухрядного подшипника, фиксируемого в отверстии корпуса измерительного узла аналогично подшипникам центрирующих узлов упорным торцом внутренней поверхности вращения корпуса измерительного узла, посредством трех упорных колец, поджимаемых к подшипнику ступенчатой поверхностью вращения одного из соосно расположенных валов, шайбой и гайкой, размещенных на ступенчатом валу, крышкой, закрепленной на торце корпуса измерительного узла [Патент на изобретение №2623817, МПК G01B 5/25, опубл. 29.06.2017 г., Бюл. №19].

Известное устройство позволяет однократным измерением контролировать соосность относительно оси одного из пяти отверстий, но с недостаточной точностью соосность среднего и промежуточных отверстий относительно крайних из-за ограниченных возможностей устройства, в том числе из-за невозможности радиального смещения измерительного узла при повороте вокруг общей оси центрирующих и измерительного узлов соосно расположенных с возможностью вращения валов, соединенных полым цилиндрическим корпусом с продольной прорезью с фиксируемым в нем осями двуплечим рычагом со сферическими поверхностями контакта.

Техническим результатом изобретения является обеспечение в корпусных деталях измерения и контроля соосности среднего и промежуточных отверстий относительно крайних.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для измерения и контроля соосности среднего и промежуточных отверстий относительно крайних, содержащим центрирующие узлы на двух соосно расположенных с возможностью вращения валах, соединенных полым цилиндрическим корпусом с продольной прорезью с фиксируемым в нем осями двуплечим рычагом со сферическими поверхностями контакта, с размещением одной из фиксирующих рычаг осей в одном из соосно расположенных валов при взаимодействии плеч рычага с плоским торцом плунжера, центрируемого втулками в отверстии другого вала и с поверхностью вращения среднего из пяти контролируемых отверстий, выполнением каждого из центрирующих узлов в виде ступенчатого цилиндрического корпуса с осевым отверстием, установленной на нем втулки, разделенных выступом на корпусе подпружиненных в осевом направлении двух взаимно смещаемых конических колец с шариками с возможностью радиального перемещения последних по конической поверхности колец, крышек, закрепленных на торцах корпусов центрирующих узлов, сферических двухрядных подшипников, обеспечивающих возможность вращения в центрирующих узлах соосно расположенных валов, фиксируемых в отверстиях корпусов центрирующих узлов упорным торцом внутренней поверхности вращения ступенчатого корпуса, посредством трех упорных колец, поджимаемых к подшипникам ступенчатой поверхностью вращения соосно расположенных валов, шайбой и гайкой, размещенных на валах, одной из крышек, закрепленных на торцах корпусов центрирующих узлов, согласно заявленному техническому решению повышение точности измерения и контроля соосности среднего и промежуточных отверстий относительно крайних достигается применением на каждом из валов двух центрирующих узлов, выполнением измерительного узла в виде фланца, соединенного с корпусом одного из четырех центрирующих узлов, размещенных по два каждом из соосно расположенных валов, полого ступенчатого цилиндрического корпуса, фиксируемого на торце фланца, двух однорядных радиальных подшипников в ступенчатом корпусе. на полой оси, толкателя, контактирующего с наконечником индикатора в полой оси с возможностью взаимодействия с плунжером и индикатором, размещенных на одной оси с толкателем посредством подпружиненных в отверстиях кольца на полой оси запрессованных в соосных отверстиях в торце толкателя двух ступенчатых стержней.

Сущность технического решения поясняется чертежами, где

- на фиг.1 приведена принципиальная схема устройства;

- на фиг.2 представлена схема работы устройства;

- на фиг.3 приведен главный вид устройства в разрезе (конкретный пример выполнения устройства для измерения и контроля соосности среднего и промежуточных отверстий относительно крайних, таких как предусмотренных в блоке цилиндров бензиновых двигателей ЗМЗ-511, 513, 5233 под установку половинных вкладышей и коренных шеек коленчатого вала);

- на фиг.4 приведен вид сверху предложенного устройства для измерения и контроля соосности среднего и промежуточных отверстий относительно крайних;

- на фиг.5 представлен местный вид «А» (фиг.3) сборочной конструкции соосно расположенных валов, соединенных полым цилиндрическим корпусом с продольной прорезью с фиксируемым в нем осями двуплечим рычагом со сферическими поверхностями контакта;

- на фиг.6 представлен местный вид «Б» сборочной конструкции одного из четырех центрирующих узлов, размещенных по два каждом из соосно расположенных валов;

- на фиг.7 приведен местный вид «В» измерительного узла. Устройство содержит два соосно расположенных вала 1 и 2 (фиг.1, 3), соединенных полым цилиндрическим корпусом 3 с продольной прорезью с фиксируемым в нем осями 4 и 5 двуплечим рычагом 6 со сферическими поверхностями контакта при взаимодействии плеч рычага 6 с плоским торцом плунжера 7, центрируемого втулками 8 и 9 в отверстии вала 2 и поверхностью вращения среднего из пяти контролируемых отверстий (конкретный пример выполнения, местный вид «А», фиг.5). Центрирующие узлы 10, 11, 12, 13 устройства, размещенные по два на каждом из соосно расположенных валов 1 и 2, устанавливаются с точностью в пределах допуска в промежуточных и крайних опорных разъемных отверстиях блока цилиндров двигателя (фиг.4) так, что установленные на валу 2 центрирующие узлы 12 и 13 размещаются в промежуточном и крайнем опорных разъемных отверстиях со стороны крепления к блоку цилиндров двигателя картера сцепления с предусмотренными по периметру крайнего отверстия канавками для поступления масла, установку графито-асбестового сальника и резиново-каркасного уплотнения с размещением установленных на валу 1 центрирующих узлов 10 и 11 в промежуточном и крайнем опорных разъемных отверстиях со стороны крепления к блоку цилиндров двигателя крышки распределительных шестерен.

Каждый из центрирующих узлов 10, 11, 12, 13 (конкретный пример выполнения, местный вид «Б», фиг.6) выполнен в виде ступенчатог о цилиндрического корпуса 16 с осевым отверстием, установленной на нем втулки 17, разделенных выступом на корпусе 16 подпружиненных в осевом направлении пружинами 20 и 21 двух взаимно смещаемых конических колец 18 и 19 посредством радиально перемещаемых шариков 22 по конической поверхности колец 18 и 19, отстоящих на равном расстоянии друг от друга по три на каждом из взаимно смещаемых колец 18 и 19, крышек 23 и 24, закрепленных посредством винтовых соединений 25 на торцах корпусов 16 центрирующих узлов, сферических двухрядных подшипников 26, обеспечивающих возможность вращения в центрирующих узлах 10, 11, 12, 13 соосно расположенных валов 1 и 2, фиксируемых в отверстиях корпусов 16 центрирующих узлов 10, 11, 12, 13 упорным торцом внутренней поверхности вращения ступенчатого корпуса 16, посредством трех упорных колец 27, 28, 29, поджимаемых к подшипникам 26 ступенчатой поверхностью вращения соосно расположенных валов 1 и 2, шайбой 30 и гайкой 31, размещенных на ступенчатых валах 1 и 2, крышкой 23, закрепленной на торце корпуса 16 каждого из центрирующих узлов 10, 11, 12, 13.

Измерительный узел 14 (конкретный пример выполнения, местный вид «В», фиг.7) выполнен в виде фланца 36, соединенного с корпусом 16 центрирующего узла 13 посредством винтовых соединений 37, полого ступенчатого цилиндрического корпуса 38, фиксируемого винтовыми соединениями 39 на торце фланца 36, двух однорядных радиальных подшипников 34 в ступенчатом корпусе 38 на полой оси 33, толкателя 32, контактирующего с наконечником индикатора 15 в полой оси 33 с возможностью взаимодействия с плунжером 7 и индикатором 15, размещенных на одной оси с толкателем 32 посредством установленных на пружинах 40 в отверстиях кольца 35 на полой оси 33 запрессованных в соосных отверстиях в торце толкателя 32 двух ступенчатых стержней 41 с фиксацией установочным винтом 42 наконечника индикатора 15 в полой оси 33.

Устройство для измерения и контроля соосности среднего и промежуточных отверстий относительно крайних работает следующим образом.

Центрирующие узлы устройства 10, 11, 12, 13 (фиг.6) установленные по два на каждом из соосно расположенных валов 1 и 2, соединенных полым цилиндрическим корпусом 3 с продольной прорезью с фиксируемым в нем осями 4 и 5 двуплечим рычагом 6 со сферическими поверхностями контакта (фиг.5), размещаются с точностью в пределах допуска в промежуточных и крайних опорных разъемных отверстиях блока цилиндров двигателя так, что установленные на валу 2 центрирующие узлы 12 и 13 размещаются в промежуточном и крайнем опорных разъемных отверстиях со стороны крепления к блоку цилиндров двигателя картера сцепления с предусмотренными по периметру крайнего отверстия канавками для поступления масла, установку графито-асбестового сальника и резиново-каркасного уплотнения с размещением установленных на валу 1 центрирующих узлов 10 и 11 в промежуточном и крайнем опорных разъемных отверстиях со стороны крепления к блоку цилиндров двигателя крышки распределительных шестерен. Фиксируемый осями 4 и 5 в полом цилиндрическом корпусе 3 с продольной прорезью двуплечий рычаг 6 со сферическими поверхностями контакта и применяемым соотношением плеч (фиг.5) взаимодействует с плоским торцом плунжера 7, центрируемого втулками 8 и 9 в отверстии вала 2 и поверхностью вращения среднего из пяти контролируемых отверстий с размещением фиксирующей рычаг 6 оси 4 в отверстии вала 1, а оси 5 - в соосных отверстиях полого цилиндрического корпуса 3 с продольной прорезью и рычага 6.

Центрирующие узлы 10, 11, 12, 13 при их размещении с точностью в пределах допуска в промежуточных и крайних опорных разъемных отверстиях блока цилиндров двигателя выставляют валы 1 и 2 в пределах их длины L1 и L2 (фиг.2) параллельно осям контролируемых отверстий посредством радиально перемещаемых шариков 22 по конической поверхности взаимно смещаемых колец 18 и 19.

Перекос осей отверстий приводит к образованию углов а и (3 между осями соосно расположенных валов 1 и 2 и общей осью контролируемых пяти отверстий (фиг.2) при радиальном смещении точки контактирования размещенного на продолжении оси вала 1 плеча рычага 6 со сферическими поверхностями контакта с плоским торцом плунжера 7, центрируемого втулками 8 и 9 в отверстии вала 2, перекосу размещенного на продолжении оси вала 1 фиксируемого осями 4 и 5 в полом цилиндрическом корпусе 3 с продольной прорезью двуплечего рычага 6 со сферическими поверхностями контакта при взаимодействии плеч рычага 6 с плоским торцом плунжера 7, центрируемого втулками 8 и 9 в отверстии вала 2 и с поверхностью вращения среднего из пяти контролируемых отверстий, перекосу и осевому смещению Δ плунжера 7, центрируемого втулками 8 и 9 в отверстии вала 2 при взаимодействии плунжера 7 с толкателем 32 и фиксируемым осями 4 и 5 в полом цилиндрическом корпусе 3 с продольной прорезью двуплечим рычагом 6 со сферическими поверхностями контакта, осевому смещению толкателя 32, контактирующего с наконечником индикатором 15 в полой оси 33 с возможностью взаимодействия с плунжером 7 и индикатором 15 размещенных на одной оси с толкателем 32 посредством подпружиненных в отверстиях кольца 35 на полой оси 33 запрессованных в соосных отверстиях в торце толкателя 32 двух ступенчатых стержней 40.

После размещения центрирующих узлов 10, 11, 12, 13 устройства с точностью в пределах допуска в промежуточных и крайних отверстиях корпусной детали по отклонению осей соосно расположенных валов 1 и 2 от общей оси контролируемых пяти отверстий при радиальном смещении точки контактирования размещенного на продолжении оси вала 1 плеча рычага 6 со сферическими поверхностями контакта с плоским торцом плунжера 7, центрируемого втулками 8 и 9 в отверстии вала 2, перекосу размещенного на продолжении оси вала 1 фиксируемого осями 4 и 5 в полом цилиндрическом корпусе 3 с продольной прорезью двуплечего рычага 6 со сферическими поверхностями контакта, перекосу и осевому смещению Δ плунжера 7, центрируемого втулками 8 и 9 в отверстии вала 2 при взаимодействии плунжера 7 с толкателем 32 и фиксируемым осями 4 и 5 в полом цилиндрическом корпусе 3 с продольной прорезью двуплечим рычагом 6 со сферическими поверхностями контакта, осевому смещению толкателя 32, контактирующего с наконечником индикатором 15 виолой оси 33 с возможностью взаимодействия с плунжером 7 и индикатором 15 размещенных на одной оси с толкателем 32 посредством подпружиненных в отверстиях кольца 35 на полой оси 33 запрессованных с соосных отверстиях в торце толкателя 32 двух ступенчатых стержней 40 за один оборот соосно расположенных валов 1 и 2, соединенных полым цилиндрическим корпусом 3 с продольной прорезью с фиксируемым в нем осями 4 и 5 двуплечим рычагом 6 со сферическими поверхностями контакта вокруг общей оси центрирующих 10, 11, 12, 13 и измерительного 14 узлов (фиг.6, 7) уменьшенным в два раза наибольшим отклонением (Cmax) стрелки индикатора 15 задается отклонение от соосности (ЕРС) среднего из пяти отверстий относительно их общей оси в виде длины перпендикуляра, восстановленного на общую ось контролируемых пяти отверстий от точки контактирования размещенного на продолжении оси вала 1 плеча рычага 6 со сферическими поверхностями контакта с плоским торцом плунжера 7, центрируемого втулками 8 и 9 в отверстии вала 2

где L1 - длина вала 1;

- размещенное на продолжении оси вала 1 плечо рычага 6 со сферическими поверхностями контакта при взаимодействии плеч рычага 6 с плоским торцом плунжера 7, центрируемого втулками 8 и 9 в отверстии вала 2 и поверхностью вращения среднего из пяти контролируемых отверстий;

- длина плунжера 7;

Δ - осевое смещение плунжера 7, центрируемого втулками 8 и 9 в отверстии вала 2, при взаимодействии плунжера 7 с толкателем 32 и фиксируемым осями 4 и 5 в полом цилиндрическом корпусе 3 с продольной прорезью двуплечим рычагом 6 со сферическими поверхностями контакта;

α и β - углы, возникающие с отклонением осей соосно расположенных валов 1 и 2 от общей оси контролируемых пяти отверстий при радиальном смещение точки контактирования размещенного на продолжении оси вала 1 плеча рычага 6 со сферическими поверхностями контакта с плоским торцом плунжера 7, центрируемого втулками 8 и 9 в отверстии вала 2;

После размещения центрирующих узлов 10, 11, 12, 13 устройства с точностью в пределах допуска в промежуточных и крайних отверстиях корпусной детали за один оборот соосно расположенных валов 1 и 2, соединенных полым цилиндрическим корпусом 3 с продольной прорезью с фиксируемым в нем осями 4 и 5 двуплечим рычагом 6 со сферическими поверхностями контакта вокруг общей оси центрирующих 10, 11, 12, 13 и измерительного 14 узлов (фиг.6, 7) при взаимодействии плеч рычага 6 с плоским торцом плунжера 7, центрируемого втулками 8 и 9 в отверстии вала 2 и поверхностью вращения среднего из пяти контролируемых отверстий уменьшенным в два раза наименьшим отклонением (Cmin) стрелки индикатора 15 задается отклонение от соосности (ЕРС) крайних из пяти отверстий относительно их общей оси, тогда как уменьшенной в два раза полусуммой между наибольшим и наименьшим отклонениями стрелки индикатора 15 - отклонение от соосности (ЕРС) промежуточных из пяти отверстий относительно их общей оси, а уменьшенной в два раза разностью между наибольшим и наименьшим отклонениями стрелки индикатора 15 - радиальное биение контролируемых пяти отверстий относительно их общей оси (ECR = Cmax - Cmin).

Таким образом, предложенное устройство позволяет обеспечить в корпусных деталях измерение и контроль соосности среднего и промежуточных отверстий относительно крайних, например, таких как предусмотренных в блоке цилиндров двигателей под установку половинных вкладышей и коренных шеек коленчатого вала.

Устройство для измерения и контроля соосности среднего и промежуточных отверстий относительно крайних, содержащее центрирующие узлы на двух соосно расположенных с возможностью вращения валах, соединенных полым цилиндрическим корпусом с продольной прорезью с фиксируемым в нем осями двуплечим рычагом со сферическими поверхностями контакта, с размещением одной из фиксирующих рычаг осей в одном из соосно расположенных валов при взаимодействии плеч рычага с плоским торцом плунжера, центрируемого втулками в отверстии другого вала, и с поверхностью вращения среднего из пяти контролируемых отверстий, выполнением каждого из центрирующих узлов в виде ступенчатого цилиндрического корпуса с осевым отверстием, установленной на нем втулки, разделенных выступом на корпусе подпружиненных в осевом направлении двух взаимно смещаемых конических колец с шариками с возможностью радиального перемещения последних по конической поверхности колец, крышек, закрепленных на торцах корпусов центрирующих узлов, сферических двухрядных подшипников, обеспечивающих возможность вращения в центрирующих узлах соосно расположенных валов, фиксируемых в отверстиях корпусов центрирующих узлов упорным торцом внутренней поверхности вращения ступенчатого корпуса, посредством трех упорных колец, поджимаемых к подшипникам ступенчатой поверхностью вращения соосно расположенных валов, шайбой и гайкой, размещенных на валах, одной из крышек, закрепленных на торцах корпусов центрирующих узлов, отличающееся тем, что повышение точности измерения и контроля соосности среднего и промежуточных отверстий относительно крайних достигается применением на каждом из валов двух центрирующих узлов, выполнением измерительного узла в виде фланца, соединенного с корпусом одного из четырех центрирующих узлов, размещенных по два на каждом из соосно расположенных валов, полого ступенчатого цилиндрического корпуса, фиксируемого на торце фланца, двух однорядных радиальных подшипников в ступенчатом корпусе на полой оси, толкателя, контактирующего с наконечником индикатора в полой оси с возможностью взаимодействия с плунжером и индикатором, размещенными на одной оси с толкателем, посредством подпружиненных в отверстиях кольца на полой оси запрессованных в соосных отверстиях в торце толкателя двух ступенчатых стержней.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве. Способ заключается в том, что на шейке каждого из соединяемых валов вдоль его оси закрепляют один конец охватывающей его накладки в виде продольного сегмента цилиндрической втулки с углом меньше 180°, а на торце одного из валов перпендикулярно накладке - конец пластины.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве. Способ заключается в определении показаний измерителя в двух диаметрально противоположных горизонтальных положениях и в вертикальном верхнем положении, измерениями определяют удвоенную величину горизонтальной несоосности, а вертикальную несоосность определяют в соотношении от диаметра вала, в контакте с которым установлен измеритель, измеренной горизонтальной несоосности и разности показаний измерителя в вертикальном положении и наибольшим из его показаний в горизонтальном положении.

Изобретение относится к транспортным средствам. Способ включает в себя расположение передних колес на первом и втором барабанах.
Изобретение относится к методам измерения и регулирования несоосности вручную или автоматически известными методами, в которых получают удвоенную величину несоосности. Сущность способа заключается в том, что измеряют удвоенную величину несоосности, затем заменяют измеритель на измеритель меньшего диапазона, в котором устанавливают истинную величину несоосности и регулируют несоосность путем смещения одного из валов.
Способ измерения и регулирования несоосности относится к методам измерения удвоенной величины несоосности известными способами, например путем измерения показаний с помощью измерителя в положении 12:00, а затем в положении 6:00. Затем производят установку на измерителе истинной величины несоосности путем смещения измерителя на половину полученного результата или заменой его на измеритель с меньшим диапазоном, в котором устанавливают истинную величину несоосности.

Компонент ротора для узла ротора машины, приводимой в действие энергией текучей среды, выполнен из материала, подверженного коррозии и/или окислению, и расположен концентрично оси вращения узла ротора. Компонент ротора содержит окружную поверхность и дополнительную окружную поверхность для контроля концентричности компонента ротора относительно оси вращения, выполненные из материала, подверженного коррозии и/или окислению.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для проведения измерительного контроля соосности среднего и промежуточных отверстий относительно крайних в корпусных деталях. Устройство содержит два соосно расположенных вала (1) и (2), соединенных корпусом (3), в отверстии которого установлен двуплечий рычаг (6).

Изобретение относится к методам измерения и регулирования несоосности вручную или автоматически известными методами. Сущность способа заключается в том, что проводят измерение несоосности, затем осуществляют повторное измерение несоосности, при этом устанавливают измерители параллельно, причем диапазон измерения каждого следующего измерителя равен максимальной ошибке предыдущего.

Изобретение может быть использовано при финишной обработке и контроле параметров крупногабаритных зеркал телескопов. Способ осуществляют путем съема контактным линейным трехточечным сферометром геометрических характеристик поверхности по ее краю по нескольким диаметральным сечениям.

Изобретение относится к области судо- и машиностроения и может быть использовано в судостроении, энергетике, нефтяной и газовой промышленности для монтажа зональных блоков и крупных сборочно-монтажных единиц. Способ монтажа зонального блока в отсеке судна включает выбор монтажных баз, установку блока на фундамент, измерение монтажных зазоров между присоединительными поверхностями блока и фундамента, перемещение и закрепление зонального блока по результатам измерений.
Наверх