Компенсационно-упругая муфта

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к муфтам. Компенсационно-упругая муфта состоит из кольцевых металлических мембран и соединенных между собой торсионом ведущей и ведомой полумуфты. Мембраны собраны в полумуфтах посредством соединительных элементов в пары, одна или две пары в каждой из полумуфт. Мембранные пары имеют возможность компенсации осевых, радиальных и угловых смещений полумуфт относительно друг друга. Мембраны выполнены с вибропоглощающим покрытием поверхностей. Достигается снижение передаваемой валами акустической энергии между валами. 2 ил.

 

Предлагаемое устройство относится к области машиностроения, в частности, в судостроении к устройствам для передачи крутящего момента с вала двигателя через редуктор на вал приводимого механизма, например, на гребной вал.

Известна компенсационная муфта, содержащая два пакета тонкостенных металлических дисков, установленных между полумуфтами с промежуточным валом (см., например, ГОСТ Р 50371-92, п. 66, стр.18).

Известна упругая муфта с ограничительным устройством от перегрузки, где ведущая и ведомая полумуфты соединены при посредстве болтов двумя упругими дисками (см., например, кн.: Кожевников С. Н. и др. «Механизмы». Справочник. Изд-во «Машиностроение», Москва, 1976 г., стр. 394, рис. 6.35).

Известна упругая торсионная муфта, содержащая соединенные торсионом выполненную в виде стальной пластины или мембраны с возможностью компенсации поперечных перемещений ведущую полумуфту и выполненную из композитного материала ведомую полумуфту, представляющую собой катушку с двумя фланцами, один из которых выполнен в виде гофрированной мембраны с возможностью компенсации осевых перемещений (см., например, патент RU 2 268 414 С2, опубл. 20.01.2006 г.) - прототип.

Предлагаемое изобретение решает задачу компенсации различных смещений валов при передаче крутящего момента от вала двигателя (через редуктор) на вал приводимого механизма, например, на гребной вал, за счет податливости и ведущей и ведомой полумуфт по всем направлениям и уменьшения передачи акустической энергии, производимой, например, редуктором, путем применения на обеих полумуфтах гибких металлических мембран с покрытием их поверхностей вибропоглощающим материалом.

Для достижения указанного технического результата в предлагаемой компенсационно-упругой муфте, содержащей состоящие из кольцевых металлических мембран и соединенные между собой торсионом ведущую и ведомую полумуфты, согласно изобретению собранные в полумуфтах посредством соединительных элементов в пары (одна или две пары в каждой из полумуфт) с обеспечением возможности компенсации осевых, радиальных и угловых смещений полумуфт относительно друг друга кольцевые гибкие металлические мембраны выполнены с вибропоглощающим покрытием поверхностей.

Отличительным признаком предлагаемого изобретения является то, что собранные в полумуфтах посредством соединительных элементов в пары (одна или две пары в каждой из полумуфт) с обеспечением возможности компенсации осевых, радиальных и угловых смещений полумуфт относительно друг друга кольцевые гибкие металлические мембраны выполнены с вибропоглощающим покрытием поверхностей.

На фиг. 1, 2 схематично представлены варианты конструкции предлагаемой компенсационно-упругой муфты для передачи крутящего момента с вала двигателя на вал приводимого механизма, например, на гребной вал (через редуктор).

Компенсационно-упругая муфта выполнена в виде ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт, соединенных торсионом 3. Полумуфты 1 и 2 представляют собой каждая собранные попарно посредством соединительных элементов 4, 5 (и крепежа, на фиг.1, 2 не показан) кольцевые гибкие металлические мембраны 6 (одна (см. фиг. 1) или две (см. фиг.2) пары в каждой из полумуфт), поверхность которых покрыта вибропоглощающим (вибродемпфирующим) материалом 7. Покрытие мембран может быть как односторонним, так и двухсторонним.

Работает предлагаемая компенсационно-упругая муфта следующим образом (см. фиг. 1, 2). Крутящий момент от вала двигателя (поз. не обозначена) передается (например, через редуктор, поз. не обозначена) на ведущую полумуфту 1, затем через мембраны 6 и элементы 4 и 5 на торсион 3 и через него на ведомую полумуфту 2 и на вал приводимого механизма (например, на гребной вал - поз. не обозначена). При этом благодаря наличию у полумуфт 1 и 2 кольцевых гибких металлических мембран 6 предлагаемая муфта способна компенсировать осевые, радиальные и угловые смещения валов, с которыми соединены ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты. Наличие покрытия мембран 6 вибропоглощающим (вибродемпфирующим) материалом 7 обеспечивает поглощение акустической энергии, производимой редуктором. Конструкция муфты с двумя парами мембран 6 на каждой из полумуфт 1 и 2 (см. фиг. 2) расширяет возможности муфты по компенсации смещений соединяемых валов и по снижению передаваемой валами акустической энергии.

Компенсационно-упругая муфта, содержащая состоящие из кольцевых металлических мембран и соединенные между собой торсионом ведущую и ведомую полумуфты, отличающаяся тем, что собранные в полумуфтах посредством соединительных элементов в пары, одна или две пары в каждой из полумуфт, с обеспечением возможности компенсации осевых, радиальных и угловых смещений полумуфт относительно друг друга кольцевые гибкие металлические мембраны выполнены с вибропоглощающим покрытием поверхностей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения. Между ведущей и ведомой частями муфты размещен упругодемпфирующий узел с опорами, представляющий из себя отдельную кассету.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит пару наружных фланцев и пару внутренних прижимных колец, в которых выполнены встречно расположенные радиальные полукруглые пазы.

Муфта // 2740607
Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Муфта содержит две фланцевые полумуфты и упругие элементы, связывающие полумуфты между собой.

Муфта // 2710971
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам. Муфта содержит ведущие и ведомые опорные элементы, размещенный между ними упругий элемент и средства крепления.

Изобретение относится к области машиностроении, а более конкретно к муфтам. Упругая компенсирующая муфта содержит два фланцевых элемента, соединенных упругими элементами в виде пластин, прикрепленных по окружности к каждому из них.

Изобретение относится к машиностроению. Торсионный демпфер для устройства передачи крутящего момента включает в себя первый элемент (1) и второй элемент (2), выполненные с возможностью вращения относительно друг друга.

Изобретение относится к машиностроению. Муфта содержит две полумуфты, связанные посредством соединительного демпфирующего элемента с вибродемпфирующим элементом, который выполнен в виде упругого кольца.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, и может быть использовано при передаче крутящего момента между валами. Компенсирующая муфта содержит упругий элемент, соединяющий ведущую и ведомую оси.

Изобретение относится к области машиностроение и может быть использовано в компенсирующих муфтах. Компенсирующая муфта предназначена для работы при низких температурах, например, в космосе.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к демпферам крутильных колебаний. Демпфер содержит внешний корпус, имеющий фланец, внутреннюю деталь, расположенную внутри и вращающуюся относительно внешнего корпуса, ряд промежуточных деталей, ряд сборных узлов плоских пружин, имеющих одну или несколько плоских пружин, а также обжимное кольцо.

Изобретение относится к области борьбы с низкочастотными резонансными колебаниями гребного вала судна, вызывающими динамические усилия, действие которых на корпусные конструкции судна приводит к возникновению их интенсивной вибрации и шумоизлучения. Гребной вал содержит расположенные на нем по его длине кольцевые радиальные выступы, а также оснащен металлическими или пластмассовыми полосами прямоугольной формы в плане.
Наверх