Муфта

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Муфта содержит две фланцевые полумуфты и упругие элементы, связывающие полумуфты между собой. На внешней поверхности фланца одной полумуфты выполнены радиальные отверстия. На боковой поверхности фланца другой полумуфты выполнены сквозные отверстия, параллельные продольной оси симметрии муфты. Упругие элементы выполнены в виде цилиндрической спирали протяженностью в 0,75 оборота с прямолинейными концами. Оси концов перекрещиваются под прямым углом. Одни из прямолинейных концов устанавливаются в радиальные отверстия на фланце одной полумуфты, а другие в сквозные отверстия на торце фланца другой полумуфты. Достигается уменьшение габаритных размеров. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности, для соединения валов с компенсацией радиальных, осевых и угловых смещений вследствие неточности их изготовления и монтажа. Может применяться во вспомогательных механизмах малой и средней мощности с кратковременным режимом работы.

Известна муфта, содержащая пружинные элементы в виде двух петель, одни концы петель жестко соединены один с другим, образуя прямолинейный участок, заводимый в торцовую концевую канавку, выполненную в одном из соединяемых валов, а два других конца выполнены прямолинейными и заводятся в радиальное отверстие второго вала (А.С. №200363, МПК F06d, 1967 г.).

Недостатком известной муфты ее малая нагрузочная способность, ограниченная контактными напряжениями между боковыми поверхностями центральных участков петель и контактными поверхностями канавки и радиального отверстия в валах.

Известна муфта, принимаемая за прототип и содержащая две фланцевые полумуфты, с равномерно расположенными на периферии фланцев шлицевыми пазами, полумуфты соединены упругими элементами - стержнями с плоскими концами. Пазы выполнены наклонными относительно радиуса фланца полумуфты, смежные пазы наклонены на равные углы в разные стороны. Концы каждого стержня размещены в пазах разного направления, каждый стержень закручен вокруг своей оси, смежные в противоположных направлениях. Крутящий момент передается через те стержни, направление закручивания которых совпадает с направлением момента (А.С. №1737176 A1, F16D 3/56, 1992 г.).

Недостатком данной муфты является ее существенный продольный размер, обусловленный длиной упругих стержней, передающих крутящий момент от одной полумуфты к другой.

Техническая проблема, решение которой обеспечивается при осуществлении изобретения, заключается в сокращении продольных габаритов муфты в целом.

Решение данной технической проблемы достигается тем, муфта содержит две фланцевые полумуфты и упругие элементы, связывающие полумуфты между собой, причем на внешней поверхности фланца одной полумуфты выполнены радиальные отверстия, на боковой поверхности фланца другой полумуфты выполнены сквозные отверстия, параллельные продольной оси симметрии муфты, а упругие элементы выполнены в виде цилиндрической спирали, протяженностью в 0,75 оборота с прямолинейными концами, оси которых перекрещиваются под прямым углом, одни из прямолинейных концов устанавливаются в радиальные отверстия на фланце одной полумуфты, а другие в сквозные отверстия на торце фланца другой полумуфты.

Сокращение продольных габаритов муфты в целом обусловлено существенным сокращением расстояния между полумуфтами вследствие уменьшения продольных размеров упругих элементов за счет выполнения их в виде спирали.

Предложенное изобретение поясняется чертежом, где представлен продольный разрез муфты.

Муфта содержит фланцевую полумуфту 1, на внешней поверхности фланца меньшей высоты которой выполнены радиальные отверстия 2, и фланцевую полумуфту 3, на торце фланца большей высоты которой выполнены сквозные отверстия 4, параллельные продольной оси симметрии муфты. Упругий элемента 5 выполнен в виде цилиндрической спирали, протяженностью в 0,75 оборота с прямолинейными концами 6 и 7. Оси прямолинейных концов 6 и 7 спирали перекрещены под прямым углом. Прямолинейный конец 6 каждой цилиндрической спирали установлен в радиальном отверстии 2 на фланце полумуфты 1, а прямолинейный конец 7 каждой цилиндрической спирали установлен в сквозном отверстии 4 на торце фланца полумуфты 3.

Муфта работает следующим образом. Передача крутящего момента от полумуфты 1 к полумуфте 3 осуществляется упругими элементами 5. Компенсация радиальных, угловых и осевых смещений концов валов, на которых установлены полумуфты, достигается деформацией центральных частей и свободных участков прямолинейных концов 6 и 7 упругих элементов 5, а также скольжением прямолинейных концов 6 и 7 в отверстиях 2 и 4.

Количество упругих элементов в муфте, радиус кривизны спирали, ее шаг а также размеры поперечного сечения подбираются исходя из обеспечения необходимой прочности и жесткости элементов муфты при передаче вращения от одного вала к другому. Для повышения долговечности работы в полумуфтах могут быть выполнены резервные отверстия, а в комплект муфты дополнительные упругие элементы. При критическом износе отверстий полумуфт и прямолинейных концов упругих элементов, новый комплект упругих элементов устанавливается в резервные отверстия полумуфт. С целью снижения трения между прямолинейными концами и отверстиями в полумуфтах, в отверстия могут быть запрессованы втулки из антифрикционного материала.

Муфта, содержащая две фланцевые полумуфты и упругие элементы, связывающие полумуфты между собой, отличающаяся тем, что на внешней поверхности фланца одной полумуфты выполнены радиальные отверстия, на боковой поверхности фланца другой полумуфты выполнены сквозные отверстия, параллельные продольной оси симметрии муфты, а упругие элементы выполнены в виде цилиндрической спирали протяженностью в 0,75 оборота с прямолинейными концами, оси которых перекрещиваются под прямым углом, одни из прямолинейных концов устанавливаются в радиальные отверстия на фланце одной полумуфты, а другие в сквозные отверстия на торце фланца другой полумуфты.



 

Похожие патенты:

Муфта // 2710971
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам. Муфта содержит ведущие и ведомые опорные элементы, размещенный между ними упругий элемент и средства крепления.

Изобретение относится к области машиностроении, а более конкретно к муфтам. Упругая компенсирующая муфта содержит два фланцевых элемента, соединенных упругими элементами в виде пластин, прикрепленных по окружности к каждому из них.

Изобретение относится к машиностроению. Торсионный демпфер для устройства передачи крутящего момента включает в себя первый элемент (1) и второй элемент (2), выполненные с возможностью вращения относительно друг друга.

Изобретение относится к машиностроению. Муфта содержит две полумуфты, связанные посредством соединительного демпфирующего элемента с вибродемпфирующим элементом, который выполнен в виде упругого кольца.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, и может быть использовано при передаче крутящего момента между валами. Компенсирующая муфта содержит упругий элемент, соединяющий ведущую и ведомую оси.

Изобретение относится к области машиностроение и может быть использовано в компенсирующих муфтах. Компенсирующая муфта предназначена для работы при низких температурах, например, в космосе.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к демпферам крутильных колебаний. Демпфер содержит внешний корпус, имеющий фланец, внутреннюю деталь, расположенную внутри и вращающуюся относительно внешнего корпуса, ряд промежуточных деталей, ряд сборных узлов плоских пружин, имеющих одну или несколько плоских пружин, а также обжимное кольцо.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Муфта содержит две полумуфты и вилку, связанные соединительными элементами.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Муфта содержит две полумуфты и упругий промежуточный элемент, снабженный соединенными центральной частью, боковыми полками и отгибом, и связанный с полумуфтами.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Муфта упругая содержит две полумуфты и вилку, связанные соединительными элементами.
Наверх