Статор сегментного генератора

Изобретение относится к области ветроэнергетики и может быть использовано для преобразования энергии ветра в электрическую энергию. Статор сегментного генератора содержит электромеханические модули, состоящие из катушек, сердечников и микроприводов. Катушки электромеханических модулей установлены неподвижно на основании попарно, причем их крепление осуществлено с помощью ферромагнитной планки и вставок, размещенных в катушках. Техническим результатом является уменьшение вибраций, вызванных периодическим магнитным контактом и магнитная экранировка стороны катушки, обращенной к дуге. 2 ил.

 

Изобретение относится к области ветроэнергетики и может быть использовано для преобразования энергии ветра в электрическую энергию.

Известен статор ветроэлектроагрегата по патенту РФ № 2379549, опубл. 20.01.2010, бюл. № 2, заявка 2008128761/06, 14.07.2008, содержащий источник магнитного поля, магнитопроводы, катушки и крепежные элементы. Кроме того, статор снабжен прикрепленным кронштейном к подшипниковому узлу ветроколеса средним модулем с крепежным основанием и боковым модулем, закрепленном на подвижном основании, шарнирно прикрепленным к крепежному основанию модуля, а также термокомпенсирующим стержнем. Термокомпенсирующий стержень закреплен одним концом в подшипниковом узле ветроколеса, а другим в крайнем шарнире подвижного основания. Изобретение направлено на устранение влияния температуры на величину воздушного зазора, образуемого между статором и роторными элементами ветроколеса, что обеспечивает высокую адаптационную способность к удлинению лопастей.

Также известен статор ветроэлектроагрегата по патенту РФ № 2383780, опубл. 10.03.2010, бюл. № 7, заявка 2008128747/06, 14.07.2008, который снабжен установленными на лопастях роторными элементами и содержит источник магнитного поля, магнитопроводы, катушку и крепежные элементы. Кроме того, он снабжен подвижным основанием с ползуном, взаимодействующим с поступательными направляющими, и термокомпенсирующим стержнем, шарнирно закрепленным одним концом в основании подшипникового узла ветроколеса, а другим - в ползуне основания. Преимуществом данного статора является его высокая адаптационная способность к удлинению лопастей и компенсации изменения величины воздушного зазора путем устранения влияния температуры на его величину. Совокупность магнитопроводов, катушек и крепежных элементов является модулем статора, модулей может быть несколько.

Недостатком данного статора является то, что он лишь адаптируется к изменению температуры окружающей среды, но не позволяет осуществлять в широком диапазоне регулирование магнитного поля постоянных магнитов.

Наиболее близким по технической сущности является статор сегментного генератора по патенту РФ № 2571996, опубл. 27.12.2015, бюл. № 36, заявка 2013150777/06 от 14.11.2013. Статор содержит электромеханические модули, включающие в себя катушки, сердечники, закрепленные винтами. Модули установлены на дугообразном основании, при этом один конец основания установлен в подшипниковом узле. Статор контактирует в магнитном отношении с постоянными магнитами П-образной формы, которые закреплены на основании, которое в свою очередь укреплено на лопастях ветроколеса, другой конец основания статора прикреплен к выходному звену микропривода, который закреплен в подшипнике. Подшипниковый узел и микропривод установлены на общем кронштейне, который установлен на подвижном основании, соединенном с головкой ветроколеса. Недостатком статора является то, что он обладает неудовлетворительной технологичностью и повышенной виброактивностью.

Изобретение направлено на осуществление уменьшения вибраций, повышения технологичности. Это достигается тем, что статор сегментного генератора, содержащий электромеханические модули, состоящие из катушек, сердечников и микроприводов, согласно изобретению выполнен таким образом, что катушки электромеханических модулей установлены неподвижно на основании попарно, причем их крепление осуществлено с помощью ферромагнитной планки и вставок, размещенных в катушках.

Сущность изобретения иллюстрируется чертежом, где схематично изображен статор (вид спереди) - фиг. 1, причем для одной из катушек приведен поперечный разрез - фиг.2.

На оголовке 1 башни ветроэлектроагрегата, а точнее на поворотном узле 2, установлен привод 3, связанный с основанием подшипникового узла ротора (этот узел не показан, чтобы не загромождать чертеж). На этом приводе неподвижно укреплена дуга 4, на которой закреплены катушки 5. Крепление катушек к дуге 4 осуществляется с помощью ферромагнитной планки 6 и вставок 7. Планка 6 имеет центральное отверстие, через которое пропущен болт 8, крепящий пару катушек к дуге 4. Лопасти - спицы 9 имеют также дуги 10, на которых укреплены магниты 11 с наконечниками.

Работа устройства: при воздействии набегающего потока воздуха на лопасти, ветроколесо приходит во вращение. Магнитные силовые линии постоянных магнитов пересекают витки катушек с электромеханических модулей, установленных на дуге 4. В катушках наводится напряжение, передаваемое потребителю.

При ослаблении, или даже прекращении ветрового порыва, сигнал с систем управления поступает на электродвигатель, что приводит к поступательному перемещению катушки на некоторое расстояние, контролируемое системой управления по показаниям датчика. В результате магнитное поле ослабляется, радиальное усилие снижается, что приводит к уменьшению момента на валу ротора. При увеличении скорости ветра процесс проходит в обратной последовательности.

Технико-экономическим преимуществом данного статора является то, что становится возможным осуществлять с помощью одного элемента - планки 6 крепление сразу двух катушек. Кроме того, поскольку планка 6 является ферромагнитной, она осуществляет магнитную экранировку стороны катушки, обращенной к дуге 4. В свою очередь, приводит к более полному использованию катушек, особенно в случае выполнения витков по размерам воздушного зазора, а именно с приподнятыми краями катушек. Все это приводит к улучшению технологичности, а увеличение эквивалентного воздушного зазора - к уменьшению виброактивности, вызванной периодическим магнитным контактом.

Статор сегментного генератора, содержащий электромеханические модули, состоящие из катушек, сердечников и микроприводов, отличающийся тем, что катушки электромеханических модулей установлены неподвижно на основании попарно, причем их крепление осуществлено с помощью ферромагнитной планки и вставок, размещенных в катушках.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат – повышение КПД.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромагнитным преобразователям энергии. Технический результат заключается в создании компактного электромагнитного преобразователя, способного давать существенное напряжение на клеммах катушки.

Изобретение относится к области электрических систем автомагистралей, в частности к дорожному полотну. Технический результат состоит в упрощении конструкции, повышении энергоэффективности и надежности работы.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к линейным электрическим генераторам. Технический результат - расширение функционального диапазона.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Способ производства электрической энергии электромобилем для его движения заключается в том, что электрогенератор производит зарядку тяговых аккумуляторов электромобиля все время его движения, принимая попутную энергию от неровностей дорожного полотна и физических сил.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат – обеспечение возможности подзарядки тяговых аккумуляторов транспортного средства во время движения.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для инициирования бортовых систем управляемого снаряда импульсным магнитоэлектрическим генератором. Технический результат - повышение мощности электрического импульса.

Изобретение относится к индукционным генераторам. Колесный узел со встроенным генератором содержит обод, диск и ось вращения.

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для автономного электропитания мобильных устройств у остановок автотранспорта, оборудованных искусственными неровностями (ИН). Технический результат заключается в обеспечении бесперебойного автономного электропитания мобильных средств связи и светового оборудования у остановки автотранспорта и достигается благодаря тому, что для проезда автошинами используются съемные участки ИН, выполненные двухстворчатыми с осью посередине, причем под каждым из них установлены электрические преобразователи (ЭП) возвратно-поступательных перемещений с осями ротора и воспринимающими элементами, контактирующими с осями двухстворчатых ИН.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроснабжении, в том числе космических аппаратов в открытом космосе. Технический результат – повышение надёжности.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат заключается в повышении надежности электрической машины.
Наверх