Автоматическая коробка передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Автоматическая коробка передач содержит множество фрикционных муфт и два планетарных ряда. Планетарные ряды располагаются поперек вала. Коронная шестерня первого планетарного ряда с внешним зацеплением является солнечной шестерней второго планетарного ряда. Крутящий момент передается коронной шестерне с внешним зацеплением второго планетарного ряда. Достигается упрощение конструкции, уменьшение габаритов и увеличение количества передач заднего хода. 4 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматическим коробкам передач.

Известны современные автоматические коробки передач. Благодаря им возможно изменение крутящего момента двигателя и движение транспортного средства задним ходом. Автоматическая коробка передач состоит из последовательных планетарных рядов. Один планетарный ряд состоит из: солнечной шестерни, коронной шестерни, сателлитов, водила. Количество таких планетарных рядов зависит от количества желаемых передач. Современные четырехскоростные автоматические коробки передач, как правило, состоят из двухрядных планетарных конструкций, а восьмискоростные - из четырехрядных. Различные скорости достигаются блокировкой определенных коронных шестерен фрикционными муфтами.

Таким образом, из-за того, что современные автоматические коробки передач содержат много элементов, они являются сложными для производства, дорогостоящими.

Известна автоматическая коробка передач, принятая за прототип. Она имеет пять скоростей переднего хода и одну заднего. Автоматическая коробка передач содержит четыре планетарных ряда и множество муфт (Патент RU №2624137).

Недостатками прототипа являются сложность, высокая стоимость, большие габариты, недостаточное количество передач заднего хода.

Технический результат - максимальное упрощение конструкции, уменьшение количества деталей, уменьшение размера конструкции, увеличение количества передач заднего хода.

Указанный технический результат изобретения достигается тем, что в автоматической коробке передач, содержащей корпус, валы, фрикционные муфты, реверсивный механизм, автоматическую систему переключения передач, планетарные ряды, каждый из которого состоит из солнечной шестерни, сателлитов, коронной шестерни, водила, планетарные ряды располагаются не вдоль вала, а поперек, таким образом, что коронная шестерня первого планетарного ряда находится внутри солнечной шестерни второго планетарного ряда, коронная шестерня второго планетарного ряда имеет внешнее зацепление, крутящий момент передается коронной шестерне последнего планетарного ряда через реверсивный механизм, который состоит из свободно вращающихся на ведущем валу конических шестерен с кулачковыми выступами на торцах, конической шестерни, зафиксированной на промежуточном валу, кулачковой муфты, свободно скользящей по ведущему валу, водила содержат фрикционные муфты для валов сателлитов и корпус содержит фрикционные муфты для водил.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез А-А автоматической коробки передач.

На фиг. 2 изображен поперечный разрез Б-Б автоматической коробки передач.

На фиг. 3 изображен продольный разрез автоматической коробки передач.

На фиг. 4 изображен продольный разрез реверсивного механизма.

На фиг. 3 кулачковая муфта находится в положении А, на фиг. 4 - в положении Б.

Автоматическая коробка передач содержит два планетарных ряда. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 7, установленной на ведомый вал 4, коронной шестерни с внешним зацеплением 6, сателлитов 9, водила 12, в котором установлены фрикционные муфты 14 для сателлитов 9. Второй планетарный ряд состоит из коронной шестерни с внешним зацеплением 6; коронной шестерни с внешним зацеплением 5, сателлитов 10, водила 11, в котором установлены фрикционные муфты 13 для сателлитов 10. Также автоматическая коробка передач включает в себя реверсивный механизм, состоящий из конических шестерен 17, которые свободно вращаются на ведущем валу 2 и имеют на торце кулачковые выступы, конической шестерни 18, которая жестко зафиксирована на промежуточном валу 3, кулачковой муфты 19, которая свободно скользит по ведущему валу 2. Также автоматическая коробка передач содержит корпус 1, промежуточный вал 3, фрикционную муфту 15, соединяющую водило 12 с корпусом 1, фрикционную муфту 16, соединяющую водило 11с корпусом 1.

Предлагаемая автоматическая коробка передач работает следующим образом. Крутящий момент от двигателя идет через реверсивный механизм и потом передается коронной шестерне 5. Каждый планетарный ряд может работать в двух режимах. В первом режиме водило неподвижно, но сателлиты могут вращаться. Во втором режиме водило может вращаться, но сателлиты неподвижны. Таким образом, во втором режиме планетарный ряд становится обычной шестерней. Два планетарных ряда, расположенных как на фиг. 1, каждый из которых обладает двумя такими режимами, могут выдать две передачи переднего хода и две передачи заднего. С добавлением реверсивного механизма количество передач удваивается. Все переключения реверсивного механизма и работу фрикционных муфт совершает автоматическая система передач.

Включение первой передачи производится блокировкой фрикционными муфтами 13, 14 сателлитов 10,9. Кулачковая муфта находится в положении А.

Включение третьей передачи производится блокировкой фрикционными муфтами 13 сателлитов 10 и блокировкой фрикционной муфтой 15 водила 12. Кулачковая муфта находится в положении Б.

Включение четвертой передачи производится блокировкой фрикционными муфтами 15, 16 водил 12, 11. Кулачковая муфта находится в положении А.

Включение первой передачи заднего хода производится блокировкой фрикционными муфтами 13,14 сателлитов 10,9. Кулачковая муфта находится в положении Б.

Включение второй передачи заднего хода производится блокировкой фрикционными муфтами 14 сателлитов 9 и блокировкой фрикционной муфтой 16 водила 11. Кулачковая муфта находится в положении А.

Включение третьей передачи заднего хода производится блокировкой фрикционными муфтами 13 сателлитов 10 и блокировкой фрикционной муфтой 15 водила 12. Кулачковая муфта находится в положении А.

Включение четвертой передачи заднего хода производится блокировкой фрикционными муфтами 15, 16 водил 12, 11. Кулачковая муфта находится в положении Б.

Предложенная автоматическая коробка передач обладает четырьмя скоростями переднего хода и четырьмя заднего хода.

Предлагаемая автоматическая коробка передач является более простой, имеет небольшие габариты и обладает большим количеством передач заднего хода.

Автоматическая коробка передач, содержащая корпус, валы, фрикционные муфты, реверсивный механизм, автоматическую систему переключения передач, планетарные ряды, каждый из которых состоит из солнечной шестерни, сателлитов, коронной шестерни, водила, отличающаяся тем, что планетарные ряды располагаются не вдоль вала, а поперек таким образом, что коронная шестерня первого планетарного ряда находится внутри солнечной шестерни второго планетарного ряда, коронная шестерня второго планетарного ряда имеет внешнее зацепление, крутящий момент передается коронной шестерне последнего планетарного ряда через реверсивный механизм, который состоит из свободно вращающихся на ведущем валу конических шестерен с кулачковыми выступами на торцах, конической шестерни, зафиксированной на промежуточном валу, кулачковой муфты, свободно скользящей по ведущему валу, водила содержат фрикционные муфты для валов сателлитов и корпус содержит фрикционные муфты для водил.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ступенчатого изменения частоты вращения выходного вала. .

Изобретение относится к бытовой технике. Силовой агрегат кухонной машины содержит корпус, электродвигатель, электронный блок управления и индикации, выходной вал с устройством присоединения насадок.
Наверх