Планетарная коробка передач

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ТЙЛЬСТВУ (6t ) Доиолнительлое к авт. сеид-ау

122) Заявлено 210579 (23) 2769033/25-28 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 230281. Бюллетень Й9 7

4ата опубликования описания 07. 03 81

Союз Советских

Сецналнст ические

Реслублнк >806939 (51)+. Ял,3

F 16 Н 3/58

Государственный комнтет

СССР яо @мам нзобретеннй н открмтнй (53) УДК 621.833..6(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю.Н.Кирдяшев и В.В.Клименко

Ленинградский институт водного транспор (11) Заявитель (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение. относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин.

Известна планетарная коробка передач, содержащая ведущий и ведомый валы, пять элементов управления, в том числе три тормоза и две сцепные муфты и три планетарных маханизма, звенья которых кинематически связаны с валами и управляемыми элементами.

Эта коробка передач позволяет получить семь ступеней изменения скорости вращения ведомого вала, в том числе одной заднего хода, при попарном включении элементов управления на каждой ступени P1) .

K недостаткам ее относится невозможность получения количества ступеней изменения скорости вращения ведомого вала боее семи.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является планетарная коробка передач, содержащая ведущий вал и ведомое звено, три трехзвенных планетарных механизма с одновенцовыми сателлитами, две сцепные муфты и три тормоза.

В этой коробке передач ведомое звено вьполнено в виде соосного с ведущим вала, а звенья планетарных механизмов кинематически связаны с валами, между собой и элементами управления. Эта коробка передач позволяет получить восемь ступеней изменения скорости вращения ведомого вала, в том числе шесть ступеней переднего хода и две ступени заднего

О хода (21 .

К недостаткам ее относится невозможность получения количества ступе-. ней изменения скорости вращения ведомого вала более девяти.

15 Цель изобретения — увеличение числа ступеней скорости вращения ведомого звена до десяти..Укаэанная цель достигается тем, 20 что коробка передач снабжена четвертым тормозом, ведущий вал соединен с солнечными шестернями первого и третьего планетарных механизмов, ведомое звено соединено с водилом вто25 рого планетарного механизма, одной из сцепных муфт связаны ведомое звено и эпицикл первого планетарного механизма, а другой — ведомое звено и эпицикл третьего планетарного ме30 ;ханизма, первый тормоз соединен с

806939

Формула изобретения свидетельство СССР

16 Н 3/44, 1970. свидетельство СССР

16 Н 3/44, 1973 (про1. Авторское

М 280144, кл. F

2. Авторское

9 506709, кл, F тотиев).

Ю Я

Тираж 1017 Подписное

ВНИИПИ Заказ 225/54

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 водилом первого и . солнечной шестерней второго планетарных механизмов, второй тормоз - с эпициклом первого планетарного механизма, третий тормоз — c эпициклом третьего планетарного механизма, а четвертый тормоз— с водилом третьего и эпициклом второго планетарных механизмов.

На чертеже изображена кинематичес кая схема планетарной коробки передач.

Планетарная коробка передач содер,жит ведущий вал 1, ведомое звено 2, элементы управлений, две сцепные муфты 3 и 4, четыре тормоза 5, 6, 7 и 8, три трехэвенных планетарных механизма с одновенцовыми сателлитами

I включающие первый . — солнечную шестерню 9, водило 10, эпицикл 11, второй— солнечную шестерню 12, водило 13 и эпицикл 14, третий -водило 16, эпицикл 17, солнечную шестерню 15. Be - 26, дущий вал 1 соединен с солнечными шестернями 9 и 15, водило 10 соединено с солнечной, шестерней 12 и тормозом 5, эпицикл 11 соединен с тормозом 6 и сцепной муфтой 3 связан с ведомым звеном 2, которое соединено с водилом 13, эпицикл 14 соединен с водилом 16 и с тормозом 8, эпицикл 17 соединен с тормозом 7 и через сцепйую муфту 4 связан с ведомим звеном 2.

Коробка передач работает следующим образом, Возможны десять вариантов попеременного включения управляемых элементов, при которых звенья планетарных механизмов соединяются в определенную передачу и осуществляется одно из требуемых передаточных отношений. Передачи переднего хода осуществляются при включении следу- 40 ющих элементов управления; 5 и 8, 3 и 8, 5 и 7, 6 и 7, 5 и 4, 3 и 7, 6 и 4 (понижающими), 3 и 4 прямая)., Передачи заднего хода осуществляются при включении элементов управления: 5 и 3, 8 и 4.

Такое выполнение коробки передач позволяет получить десять различных скоростей вращения ведомого звена при постоянной скорости вращения ведущего вала.

Планетарная коробка передач, содержащая ведущий вал и ведомое звено, три трехзвенных планетарных механизма с одновенцовыми сателлитами, две сцепные муфты и три тормоза, отличающаяся тем, что, с целью увеличения числа ступеней скоростей до десяти, она снабжена четвертым тормозом, ведущий вал соединен с солнечными шестернями первого и третьего планетарных механизмов, ведомое звено соединено с водилом второго планетарного механизма, одной.из сцепных муфт связаны ведомое звено и эпицикл первого планетарного механизма, а другойведомое звено и эпицикл третьего планетарного механизма, первый тормоз соединен с водилом первого и солнечной шестерней второго планетарных механизмов, второй тормоз с эпицйклом первого планетарного механизма, третий - с эпициклом третьего планетарного механизма, а четвертый тормоз — с водилом третьего и эпициклом второго планетарных механизмов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ступенчатого изменения частоты вращения выходного вала
Наверх