Аэростатная лебёдка



Аэростатная лебёдка
Аэростатная лебёдка
Аэростатная лебёдка
Аэростатная лебёдка
Аэростатная лебёдка
Аэростатная лебёдка
B66B1/38 - Подъемники; эскалаторы или движущиеся дорожки (фуникулеры B61B 9/00; устройства для подъема боеприпасов на кораблях B63G 3/00; подъемники или конвейеры для погрузки или разгрузки вообще B65G; тормозные или ограничительные устройства для регулирования нормального хода лебедочных барабанов или валов B66D; судоподъемные сооружения и устройства E02C; гаражи для большого количества транспортных средств с механическими средствами для подъема или переноса транспортных средств E04H 6/12; подача или заряжание боеприпасов F41A 9/00)

Владельцы патента RU 2776362:

Акционерное общество "Омский научно-исследовательский институт приборостроения" (АО "ОНИИП") (RU)

Изобретение относится к лебедкам. Аэростатная лебедка содержит электродвигатель с редуктором, барабан, кабель-трос, канатоведущие шкивы и универсальный блок. Барабан выполнен в виде кассеты из идентичных катушек с кабель-тросами одинаковой длины, соединенными токопроводящими муфтами и размещенными между двумя поставленными через подшипники опорами на одной оси вращения. Через полуоси встречно пропущены шпильки, стягивающие катушки. Одна из полуосей регулируется по длине гайками, другая взаимодействует с электродвигателем. Толщина щек катушки превышает ширину ее шейки. Направляющие выполнены в виде двух перпендикулярных друг другу пластин шириной с диаметром кабель-троса. Через соединение пластин проходит ось с возвратной пружиной. Ось установлена внутри вдоль проема стенок щеки катушки. Горизонтальная пластина расположена между щеками, вертикальная - в проеме щеки катушки, прилегающей к другой катушке. На стороне вертикальной пластины выполнен направляющий желоб, при переходе пластины из вертикального положения в горизонтальное, совмещающийся с проемом щеки прилегающей катушки, переходящей в желоб этой катушки, до шейки катушки. Достигается сокращение времени восстановления работоспособности, повышение надежности работы и увеличение ресурса антенны. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Aэростатная лебедка относится к средствам для подъема привязных летательных аппаратов с аэростатической или аэродинамической подъемной силой, а в частности для подъема, спуска и удержания на высоте вертикальных тросовых антенн.

Известно устройство для укладки трос-антенны аэростата, выбранное в качестве прототипа (См. СССР, авт.св. №643421, В66Д 1/36 за 1976 г.). Недостатком прототипа является малый ресурс работы кабель-троса, так как работая в заданном диапазоне частот наиболее часто, при большой физической длине тросовой антенны, используется при перестройке длины антенны, только один ее небольшой участок, а учитывая то, что он проходит через тросоукладчик и большое количество канатоведущих шкивов, в этой части медная оплетка тросовой антенны сминается, образуя «фонарь», и в конечном счете на этом участке троса антенна выходит из строя, а заменять приходится весь кабель-трос, что экономически не выгодно, причем замена на новый кабель-трос занимает много времени, от 4 до 6 часов.

Задачей заявки на изобретение является сокращения времени восстановления работоспособности антенны, повышение надежности работы тросовой антенны и увеличение ресурса ее эксплуатации.

Сущность заявки на патент заключается в том, что барабан с кабель-тросом выполнен в виде кассеты из нескольких идентичных катушек с кабель-тросами одинаковой длины соединенными между собой токопроводящими муфтами и размещенными на одной оси вращения между двух поставленных через подшипники на опоры полуосей с фланцами, через которые встречно пропущены шпильки, стягивающие соосно ось вращения катушек, причем одна из полуосей регулируется по длине гайками, а другая взаимодействует через редуктор с электродвигателем, при этом толщина щек каждой из катушек превышает ширину ее шейки, равную диаметру кабель-троса, проходящего через поворотные направляющие выполненные в виде двух прикрепленных перпендикулярно друг к другу пластин шириной с диаметром кабель-троса на одной оси вращения с возвратной пружиной, одна пластина расположена горизонтально между щек катушки, другая вертикально вверх в проеме щек прилегающих друг к другу катушек, не превышая их высоты, а с тыльной стороны вертикальной пластины по диагонали выполнен направляющий желоб под кабель-трос с соединительной муфтой, располагающейся в проеме щек этих катушек, а кабель-трос проходит по желобу прилегающей щеки, на глубину, равную его диаметру, до шейки катушки, под щеки каждой из которых подведен поддон с домкратом, а вал, проходящий через ось вращения канатоведущего шкива, прикреплен к раме, взаимодействующей через опорный подшипник с платформой аэростатной лебедки, в поворотной вилке универсального блока приемного шкива установлен клиновой зажим.

На Фиг. 1 изображено аэростатное удерживающее устройство с лебедкой, включающей в себя универсальный блок с клиновым зажимом.

На Фиг. 2 изображена аэростатная лебедка с канатоведущим шкивом, барабан с кабель-тросом в кассетном исполнении сбоку и сверху А-А.

На Фиг. 3 изображен барабан с кабель-тросом в кассетном исполнении в разрезе.

На Фиг. 4 изображен барабан с кабель-тросом, вид сбоку.

На Фиг. 5 изображено поворотное устройство.

В аэростатную лебедку входят: универсальный блок 1 с клиновым зажимом 2, например: зажимной втулки-«а», регулировочной муфты-«б», подшипника-«в» и подпружиненных обжимных кулачков-«г»; канатоведущего блока 3 состоящего из шкива 4, ограничительной скобы с направляющим роликом 5, шкива 6, с проходящим через его ось вращения валом 7 соединенным с рамой 8 прикрепленной через опорный подшипник 9 к платформе 10 установленной на изоляторах 11, кассеты из идентичных катушек 12 с равными по длине кабель-тросами 13, на одной оси вращения 14 расположены соосно между двух полуосей с торцевыми фланцами 15 и 16, через которые, параллельно оси вращения 14, выполнены сквозные отверстия под встречно пропущенные шпильки 17 для сжатия до упора катушек 12 в кассете зажимными гайками 18, причем полуось с торцевым фланцем 15 регулируется по длине гайками 19, а полуось с торцевым фланцем 16 взаимодействует через редуктор 20 с электродвигателем лебедки 21, по краям каждой из полуосей установлены подшипники 22 на опорах 23 прикрепленных к платформе 10, расстояние между щеками 24 идентичных катушек 12 определяется длиной ее шейки 25, равной диаметру кабель-троса 13, причем вдоль кромки щеки 24 в каждой из прилегающих друг к другу катушек 12 выполнен сквозной проем 26 под поворотное устройство 27 не выходящее за приделы высоты щек 24 катушек 12, выполненное из горизонтальной 28 и вертикальной 29 направляющих пластин, шириной не более диаметра кабель-троса 13, прикрепленных перпендикулярно друг к другу на поворотной оси 30 закрепленной своими концами вместе с возвратной пружиной 31 под шлиц в проеме 26, причем на тыльной стороне вертикальной направляющей пластины 29 прикреплен по диагонали направляющий желоб 32 под кабель-трос 13 соединенный с помощью поворотной муфты 33 с кабель-тросом 13 прилегающей катушки 12, причем муфта 33 располагается в сквозном проеме 26 на глубину не менее диаметра самой муфты 33 между щеками 24 катушек 12 таким образом, что проем 26 с поворотным устройством 27 одной катушки 12 сопрягается с проемом переходящим в желоб 34 до шейки 25 другой катушки 12 на глубину не менее диаметра кабель-троса 13, при этом под барабан с катушками 12, выполненный в кассетном исполнении, подведен домкрат 36 с поддоном 35, выполненным с прогибом под радиус щек 24.

Данная задача в заявке на патент решается следующим образом: Перед подъемом привязного аэростата на высоту, аэростатная лебедка на платформе 10 установленной на изоляторах 11, заземляется. Далее свободный конец кабель-троса 13 выпускается с катушки 12 на необходимую длину для проводки кабель-троса 13 с соединительной муфты 33 через шкивы 4;6 канатоведущего блока 3, клиновой зажим 2, универсальный блок 1 и далее крепится к узлу привязи аэростата. С подачей электропитания на электродвигатель 21, газонаполненный аэростат с помощью кабель-троса 13 переводится с удерживающего устройства на универсальный блок 1 аэростатной лебедки.

При включении аэростатной лебедки на сдавание, привязной аэростат под действием аэростатической подъемной силы начинает поднимать вверх кабель-трос 13, прикрепленный своим концом к узлу привязи аэростата. При сдавании вверх с началом каждого витка, кабель-трос 13 выходит между щек 24 катушки 12 с переводом горизонтальной направляющей 28 поворотного устройства 27 в вертикальное положение, а вертикальной направляющей в горизонтальное положение, в сторону сквозного проема 26 соседней катушки. Затем горизонтальная направляющая 28, освобождаясь от кабель-троса 13, под действием возвратной пружины 31, возвращается в исходное горизонтальное положение, а вертикальная направляющая 29, принимает исходное вертикальное положение. Так работает поворотное устройство 27 при полном сматывании кабель-троса 13 с катушки 12. При сходе с шейки 25 катушки 12, кабель-трос 13 выходит из желоба 34 вместе с соединительной муфтой 33 расположенной в проеме 26 щеки 24 катушки 12 и далее переходит через направляющий желоб 32 поворотного устройства 27 следующей катушки 12 и так далее, до подъема аэростатной антенны на заданную высоту.

При включении аэростатной лебедки на выбирание кабель-троса 13, двигатель 21 через редуктор 20 начинает вращать кассету состоящую из нескольких катушек 12 и укладывать кабель-трос 13 вертикально виток к витку поочередно, начиная с одной из катушек 12, при этом кабель-трос 13 при каждом витке поворачивает горизонтальную направляющую 28 поворотного устройства 27 в вертикальное положение, прижимая ее вовнутрь между щек 24 под шлиц к проему 26, а далее кабель-трос 13, ложась на предыдущий виток, проходит дальше, освобождая горизонтальную направляющую 28, которая под действием возвратной пружины 31, возвращается вместе с вертикальной направляющей 29 в исходное положение. На предпоследнем витке кабель-трос 13 поворачивает и прижимает горизонтальную направляющую 28 под шлиц к сквозному проему 26 и удерживает ее в вертикальном положении, опираясь на предыдущий виток. Последний виток кабель-троса 13 с муфтой 33 этой катушки проходит через поворотный желоб 32 по тыльной стороне вертикальной направляющей 29 удерживаемой в горизонтальном положении, причем муфта укладывается в проеме 26, а кабель-трос 13 ложится в желобе 34 до шейки 25 следующей катушки. Далее кабель-трос 13, ложась вертикально вверх, виток к витку между щек 24, прижимает под шлиц кабель-трос 13 в желобе 34 и далее прижимает муфту 33 в проеме 26 щеки 24 катушки 12. С последующими оборотами катушки, кабель-трос 13 поднимается до поворотного устройства 27 и переходит по направляющему желобу 32 к следующей катушке 12.

Канатоведущий блок 3 предназначен для снижения тяговых нагрузок и защиты от кратковременных рывков поступающих от аэростата по кабель-тросу 13 на катушку 12 с редуктором 20 электрической лебедки 21, и обеспечивает ориентацию по направлению кабель-троса 13 в горизонтальной и вертикальной плоскостях в сторону катушек 12, а ограничительная скоба с направляющим роликом 5 удерживает кабель-трос 13 в позах шкива 4.

Для замены вышедшего из строя участка кабель-троса 13 включается аэростатная лебедка на выбирание поврежденного участка кабель-троса 13, наматывая его на катушку 12, до подхода соединительной муфты 33 к поворотному устройству 27 этой катушки 12. Захват кабель-троса 13 в клиновом зажиме 2 осуществляется путем вращения ее регулировочной муфты «б» по часовой стрелке, заставляя через подшипник «в» поступательно перемещаться конусной втулке «а» внутри клинового зажима 2, воздействуя своим конусом по периметру на подпружиненные обжимные кулачки «г» до полного зажима кабель-троса 13. В результате нагрузка от привязного аэростата переходит через кабель-трос 13, универсальный блок 1 к клиновому зажиму 2. Далее кабель-трос 13, освобожденный от нагрузки, идущий от канатоведущего шкива 3, отсоединяется с помощью разъединительной муфты 33 от катушки 12, с поврежденным кабель-тросом 13. Для подготовки разъединения муфты 33 с другого конца поврежденного кабель-троса 13 применяется домкрат 36. С помощью домкрата 36 приподнимается поддон 35, подпирая снизу своим прогибом, равным радиусу щек 24, кассету с катушками 12, до снятия силовой нагрузки со шпилек 17, скрепляющих идентичные катушки 12 между собой. Далее откручиваются крепежные гайки 18 со шпилек 17 и выдвигаются шпильки 17 из катушек 12 в стороны торцевых фланцев 15 и 16, до освобождения от шпилек 17 катушки 12 с поврежденным кабель-тросом 13. С помощью домкрата 36 поддон 35 опускается и вместе с ним приспускается неисправная катушка 12, а остальные, исправные катушки 12, остаются на шпильках. Для удобства разъединения второй муфты 33, достаточно открутить регулируемые крепежные гайки 19. В этом случае торцевая полуось вращения с фланцем 15 отходит вместе с катушками 12 на шпильках от поврежденной катушки 12 и производится ее замена на идентичную катушку 12 с новым кабель-тросом 13. Установка катушки 12 с новым кабель-тросом 13 в кассету производится в обратном порядке. Предложенное техническое решение позволяет так же производить замену идентичных катушек 12 с кабель-тросами между собой, с учетом того, что часть катушек 12 в кассете практически не используется или мало используются. Такое решение позволяет значительно увеличить эксплуатационный ресурс кабель-троса 13 в кассетном исполнении.

Например, при работе радиопередатчика на вертикальную тросовую антенну, с высотой подъема 3600 метров, в диапазоне рабочих частот, приходится перестраивать антенну по высоте в приделах ±300 м., при этом верхняя ее часть, порядка 3000 метров, постоянно находится на высоте. В качестве грузонесущей основы антенны часто применяется дорогостоящий высокопрочный синтетический канат из нитей «кевлар».

В результате при многократных циклах теплового и механического воздействия на нижнюю часть тросовой антенны в районе токосъема с универсального блока и при прохождении канатоведущих шкивов, токопроводящая ее часть, выполненная из медной оплетки, сминается, образуя «фонарь», и выходит из строя. Менять дорогостоящую тросовую антенну, при хорошем состоянии верхней ее части (3000 метров), экономически не выгодно, тем более, что сама замена всей антенны на новую, занимает много времени, а это может привести к срыву передачи особо важных сигналов управления с удаленными объектами.

Предлагаемое техническое решение по этой заявке позволяет решить ряд выше указанных проблем.

1. Аэростатная лебедка, изолированная от земли, содержащая электродвигатель с редуктором, барабан, кабель-трос, канатоведущие шкивы и универсальный блок, отличающаяся тем, что барабан выполнен в виде кассеты из нескольких идентичных катушек с кабель-тросами одинаковой длины, соединенными между собой токопроводящими муфтами и размещенными между двумя поставленными через подшипники опорами на одной геометрической оси вращения полуосей с фланцами, через которые встречно пропущены шпильки, стягивающие катушки, причем одна из полуосей регулируется по длине гайками, другая взаимодействует через редуктор с электродвигателем, при этом толщина щек каждой из катушек превышает ширину ее шейки, равную диаметру кабель-троса, проходящего через поворотные направляющие, выполненные в виде двух перпендикулярно друг другу соединенных между собой по длине пластин шириной с диаметром кабель-троса, причем через место соединения пластин проходит ось вращения с возвратной пружиной, установленная внутри вдоль проема между двумя стенками щеки катушки, при этом горизонтальная пластина расположена между щеками катушки, а другая вертикально вверх в проеме щеки катушки, прилегающей к другой катушке, причем на задней стороне вертикальной пластины выполнен под кабель-трос направляющий желоб, который, при переходе пластины из вертикального положения в горизонтальное, совмещается с проемом щеки прилегающей катушки, переходящей в желоб прилегающей катушки на глубину, равную диаметру кабель-троса, до шейки этой катушки.

2. Аэростатная лебедка по п. 1, отличающаяся тем, что под кассету с катушками подведен поддон с домкратом.

3. Аэростатная лебедка по п. 1, отличающаяся тем, что вал, проходящий через ось вращения канатоведущего шкива, прикреплен к раме, взаимодействующей через опорный подшипник с платформой аэростатной лебедки.

4. Аэростатная лебедка по п. 1, отличающаяся тем, что в поворотной вилке универсального блока приемного шкива установлен клиновой зажим.



 

Похожие патенты:

Система автоматизированного мониторинга и управления лифтами «Умный лифт» содержит блок (7) «пользовательский интерфейс» и блок «магнитный ключ от домофона» (8), связанные параллельно с блоком «Backend - Приложение Smart-elevator» (6). Блок (6) через блок «контроллер доступа «Портал» (5) связан через протокол RS 485 с блоком (3) «конвертер интерфейсов Ethernet/RS», который по сети Internet при помощи двухсторонней связи соединен с «блоком диспетчеризации» (2).

Предложены способ и система для эвакуации лифта и контроллер. Переключают двигатель в состояние короткого замыкания, кабину лифта переводят в состояние скольжения при обнаружении того, что первичный источник питания недоступен.

Пластинчатый конвейер (1) для траволаторов (2) включает в себя образованный рельсовыми элементами (29) рельсовый механизм, имеющий рельсы (24) и служащий направляющей для пластинчатых конвейерных элементов (12) пластинчатого конвейера средний рельс (21). Между примыкающими друг к другу рельсовыми элементами (29) предусмотрены по существу треугольные выемки (32), которые ограничены планками (41).

Лифт // 2760796
Группа изобретений относится к лифту, способу управления и проведения спасательной операции в лифте. Лифт содержит: двигатель, привод для двигателя, контактор, источник резервного питания и аварийное управляющее устройство.

Предложен способ автоматического регулирования параметров перемещения скипового подъема доменной печи с помощью системы регулирования электропривода (24), соединенной с задатчиком интенсивности (25), обеспечивающим формирование необходимого ускорения и замедления скипового подъема. Задание скорости поступает на селектор (23), который в зависимости от выхода логического блока заданной скорости (21) определяет выбранную уставку задания установившейся скорости скипа в зоне загрузки (22.1) или максимальной установившейся скорости скипа (22.2), или установившейся скорости скипа в зоне выгрузки (22.3), сравнивает положения уставок с фактическим положением датчика положения скипа (1) через блоки сравнения: положения начала полной остановки скипа (18), перехода с повышенной скорости на скорость в зоне загрузки (19), перехода со скорости в зоне загрузки на повышенную скорость (20).

Группа изобретений относится к подземной системе для сбора и временного хранения мусора, имеющей подъемник для мусорных контейнеров. Система подземного хранения мусора содержит кессон (15) и подъемник с клетью (1), имеющей возможность вертикального перемещения и выполненной с нижней площадкой (4), предназначенной для установки как минимум одного мусорного контейнера (16), и верхней площадкой (2), перекрывающей внутреннюю часть кессона.

Предложено устройство сигнализации неисправности лифта. Устройство содержит датчик движения лифта, датчик движения для фиксирования передвижений людей по лестнице и передачи сгенерированного на их основе сигнала.

Лифт // 2739236
Изобретение относится к области подъемных машин, а в частности к лифтам. Лифт содержит кабину (2), выполненную с возможностью перемещения в шахте лифта между посадочными этажами.

Предложено тормозное устройство лифта. Тормозное устройство лифта содержит рамную часть (120), содержащую электромагнит, якорную часть (110), индуктивный датчик близости (122).

Изобретение относится к способу заключительной обработки поверхностной структуры материала лифта, которая простирается вдоль шахты (1). При этом лифт содержит, по меньшей мере, одну кабину (4) лифта, которая может перемещаться в шахте (1), камеру (3), которая расположена на кабине (4) лифта и вырабатывает данные изображений поверхностной структуры, и блок оценки, который на основании данных изображений определяет абсолютную позицию и/или скорость движения кабины (4) лифта.

Аэростатная система наблюдения относится к летательным аппаратам, предназначенным для непрерывного наблюдения с воздуха за отдельными участками местности при решении задач охраны объектов. Система содержит корпус, заполненный несущим газом легче воздуха и заключенный в клеть из ремней.
Наверх