Конструкция подвесного рельсового пути для передвижения беспилотного автономного робота, функционирующего в условиях свинофермы промышленного типа

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано на животноводческих фермах. Техническим результатом является возможность точного размещения и ориентирования каретки относительно технологических станков. Технический результат достигается тем, что конструкция подвесного рельсового пути для передвижения беспилотного автономного робота содержит рельсы, по которым движутся опорные ролики робота, соединенные между собой нервюрами, стрингер, связывающий нервюры, по которому движется приводной ролик робота, раскосы, придающие жесткость конструкции, при этом рельс изготовлен из бесшовной трубы круглого сечения, а рабочей областью рельса является внешняя поверхность трубы в верхней полуплоскости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано на животноводческих фермах.

Известна конструкция фермы, которая снабжена подвесными рельсовыми дорогами, на роликах которых закреплены с возможностью поперечного перемещения общие продольные стены (RU 2044474 С1, 27.09.1995).

Недостатком известной конструкции является то, что она не позволяет нивелировать строительные и монтажные погрешности силового каркаса здания, а также размещать рельсы в требуемых произвольных местах фермы для перемещения робота.

Технической задачей изобретения является создание конструкции, позволяющей нивелировать строительные и монтажные погрешности силового каркаса здания, неточности в установке и ориентации привалочных плоскостей и закладных элементов силового каркаса здания, а также размещать рельсы в требуемых произвольных местах фермы для перемещения робота.

Техническим результатом является возможность точного размещения и ориентирования подвижной каретки робота относительно технологических станков.

Технический результат достигается тем, что конструкция подвесного рельсового пути для передвижения беспилотного автономного робота содержит рельсы, по которым движутся опорные ролики робота, соединенные между собой нервюрами, стрингер, связывающий нервюры, по которому движется приводной ролик робота, раскосы, придающие жесткость конструкции, при этом рельс изготовлен из бесшовной трубы круглого сечения, а рабочей областью рельса является внешняя поверхность трубы в верхней полуплоскости. Подвесной рельсовый путь крепится к промежуточным конструктивным элементам, которые, в свою очередь, уже крепятся к силовому каркасу здания.

Диаметр трубы составляет 20 - 30 мм, а толщина трубы - 2 - 3,5 мм, расстояние между рельсами - 200-800 мм. Длина рельсовой плети - 2000-6000 мм.

Технический результат достигается в указанных выше диапазонах, что показали экспериментальные исследования.

На фиг. 1 представлен вид сверху конструкции.

На фиг. 2 представлен вид спереди.

Конструкция предназначена для формирования направляющих, опорных и тяговых поверхностей, по которым перемещается подвижная часть беспилотного автономного робота (далее каретка).

Рельсовый путь представляет из себя клепано-сварную конструкцию. Изготавливается изделие из нержавеющей стали. Учитывая коррозионные требования и требования свариваемости, а также требования минимизации межкристаллитной коррозии, предпочтительная марка стали AISI 316L, а также ее аналоги.

Конструкция изделия (вид сверху) показана на фиг. 1. Типовая длина рельсовой плети может варьироваться от 2 до 6 м, ширина рельсовой колеи - от 200 до 800 мм. Обозначения: 1 - рельсы, 2 - нервюры, 3 - стрингер, 4 - раскосы, 5 - соединительные узлы 5, 6- опорные ролики, 7 - приводной ролик.

Рельсы 1 изготавливаются из бесшовной холоднодеформированной прецизионной трубы, диаметр которой варьируется в диапазоне от 20 до 30 мм, толщина стенки - от 2 до 3.5 мм. Основная функция рельсов - формирование направляющих и опорных поверхностей. Рабочей областью рельса является внешняя поверхность трубы в верхней полуплоскости.

Нервюры 2 изготавливаются из неравнополочного уголка. Нервюры 2, помимо связывания рельсов 1 между собой, несут также функцию крепления рельсового пути к промежуточным конструктивным элементам, которые, в свою очередь, уже крепятся к силовому каркасу здания.

Стрингер 3 изготавливается либо из тавра, либо из швеллера. Стрингер 3, помимо продольного связывания между собой нервюр 2, несет также функцию тяговой плоскости, для фрикционного привода каретки (на чертеже не показано).

Раскосы 4 изготавливаются из равнополочного уголка. Основная функция раскосов 4 - подкрепление и создание жесткости рельсовой плети.

Соединительные узлы 5 в торцах рельсов 1 и стрингера 3 предназначены для жесткого скрепления рельсовых плетей между собой с образованием единого непрерывного рельсового пути требуемой длины. Конструкция соединительных узлов 5 обеспечивает перепад высот и зазор между опорными поверхностями рельсов и тяговых плоскостей соединяемых рельсовых плетей - не более 0.2 мм.

Опорные ролики 6 предназначены для подвешивания каретки робота к рельсам. Контактный слой опорных роликов 6 изготавливается из полимера (для снижения вибраций, шума и износа рельсового пути) и имеет либо U-, либо V-профиль. В оси опорных роликов 6 монтируются закрытые подшипники качения из нержавейки.

Приводной ролик 7 в контакте с тяговой плоскостью предназначен для передачи вращающего момента и преобразования вращательного движения в поступательное. Контактный слой приводного ролика изготавливается из резины (для снижения вибраций, шума, износа рельсового пути и повышения контактного трения) и имеет плоский, либо трапецеидальный профиль.

Конструкция позволяет нивелировать строительные и монтажные погрешности силового каркаса здания, неточности в установке и ориентации привалочных плоскостей и закладных элементов силового каркаса здания и произвести точное размещение и ориентирование каретки относительно технологических станков.

1. Конструкция подвесного рельсового пути для передвижения беспилотного автономного робота, характеризующаяся тем, что содержит рельсы, по которым движутся опорные ролики робота, соединенные между собой нервюрами, стрингер, связывающий нервюры, по которому движется приводной ролик робота, раскосы, придающие жесткость конструкции, при этом рельс изготовлен из бесшовной трубы круглого сечения, а рабочей областью рельса является внешняя поверхность трубы в верхней полуплоскости.

2. Конструкция по п. 1, характеризующаяся тем, что диаметр трубы составляет 20-30 мм, а толщина трубы 2-3,5 мм, расстояние между рельсами 200-800 мм, длина рельсовой плети 2000-6000 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным системам, в которых подвесное рельсовое транспортное средство приводится в движение мускульной силой человека. Минирельсовая транспортная система содержит замкнутую систему путей с подвесными одноместными веломобилями, посадочно-высадочными станциями и стрелочными переводами.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспортно-установочному оборудованию. Транспортно-установочная платформа содержит основание, выполненное в виде прямоугольной рамы, с установленными по краям несущими колесными парами с ребордами, предотвращающими боковое смещение, элементы фиксации агрегата относительно платформы, элементы фиксации платформы на месте применения.

Изобретение относится к транспортировочным системам, которые используют узлы трубчатых рельсов. Транспортировочная система содержит узел трубчатого рельса, перемещающее устройство по меньшей мере с одной винтовой движительной системой, в первом положении размещаемой в одном рельсе и выполненной с возможностью перемещения во второе положение, с размещением в другом рельсе, переключающий механизм, взаимодействующий с каждой из движительных систем для перемещения между первым и вторым положением, и транспортировочное устройство, расположенное снаружи узла рельса и прикрепленное к перемещающему устройству.

Изобретение относится к системе надземного общественного транспорта. Двунаправленная система надземного общественного транспорта подвешена на расположенных последовательно столбчатых опорах и не мешает движению транспортных средств и пешеходам внизу на улицах.

Изобретение относится к индивидуальному транспорту и касается передвижения по монорельсу. Транспортная система состоит из стационарного рельса 11 и передвигающегося по нему съемного малогабаритного индивидуального транспортного средства открытого типа с подвесной штангой 20 для размещения пользователя и приводом из двух электродвигателей типа мотор-колесо 1, запитывающихся через пантографы 14 от контактного провода 32.

Транспортная система подвесного типа относится к экологическому скоростному индивидуальному беспилотному транспорту, предназначенному для быстрой перевозки большого количества пассажиров и/или грузов, отличных по составу, свойствам и объему. Транспортная система содержит информационный центр 1 с главным компьютером 2, транспортные индивидуальные интеллектуальные средства 19, систему управления движением 3, магистральную систему 4 с магистральными полотнами 5, 6, 7 одностороннего движения, несущие магистральные опоры 11.

Комплекс относится к наземному высокоскоростному транспорту на основе скоростной транспортной системы подвесного типа с многоуровневой магистральной системой и транспортными индивидуальными интеллектуальными средствами передвижения. Комплекс содержит многофункциональный центр 1 с остановочным 2, парковочным 3 и логистическими терминалами 4, энергетическую систему из автономных блоков 5, скоростную транспортную систему подвесного типа 7, парк транспортных средств 25.

Конструкция транспортного средства относится к скоростному индивидуальному беспилотному транспорту и выполнена в виде кабины-гондолы с аэродинамическим фюзеляжем для быстрой перевозки большого количества пассажиров и/или грузов, отличных по составу, свойствам и объему. Средство предназначено для скоростной транспортной системы подвесного типа, содержащей информационный центр с главным компьютером и систему управления движением.

Изобретение относится к системе транспортировки. Система для транспортировки людей и/или предметов содержит по меньшей мере один грузовой канат, к которому может быть присоединено транспортное средство (5) для канатной дороги, образованное с ходовой частью (51) и с кабиной (50) транспортного средства, и/или содержит по меньшей мере один несущий канат (3, 3а) или по меньшей мере один путь, по которому по меньшей мере одно транспортное средство (5) для канатной дороги, образованное с ходовой частью (51) и с кабиной (50) транспортного средства, может перемещаться посредством тягового каната (31), к которому присоединена ходовая часть (51).

Изобретение относится к рельсовым транспортным системам общественного пользования. Подвесная дорога с вагоном-лифтом содержит опорные элементы и балки, на которые помещен двухколейный рельсовый путь с установленной на нем ходовой платформой.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к технологиям содержания животных, и может быть применено в конструкции устройств контроля за параметрами микроклимата на фермах. Устройство содержит размещенную в помещении пространственную ферменную конструкцию, образованную перфорированным С-профилем, и формирующие опорные монтажные поверхности.
Наверх