Крепежное устройство для крепления конструкции к рейлингам на крыше транспортного средства и крепежный узел такого крепежного устройства

Изобретение относится к средствам крепления конструкций на крыше транспортного средства. Крепежное устройство для крепления конструкции к рейлингам на крыше транспортного средства имеет два крепежных узла. Крепежные узлы упомянутого крепежного устройства предназначены для крепления конструкции к соответствующему одному из рейлингов и содержат две платформы и монтажную опору. Платформы для их крепления к рейлингу с возможностью поворота относительно него и с возможностью перемещения вдоль рейлинга с изменением монтажного расстояния между платформами. Монтажная опора имеет концы в форме полуокружностей. На торцевых сторонах полуокружностей опоры расположены выемки. Монтажная опора выполнена с возможностью шарнирного соединения с платформами с поворотом вокруг оси, расположенной в центре полуокружности опоры. Каждая платформа имеет стопорный элемент, расположенный с возможностью его зацепления с соответствующей выемкой опоры для фиксации крепежного узла на рейлинге. Достигается обеспечение надежного крепления конструкции на крыше транспортного средства. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к средствам крепления и может быть использовано для закрепления конструкций на крыше транспортного средства.

Для отображения рекламы, указания названия компании и т.д. на крыше автомобиля устанавливают так называемый блок визуального воспроизведения, в частности, в виде дисплея. Также на крыше автомобиля может быть закреплен багажник со средствами крепления для перевозки грузов, велосипедов, лыж, лодок и т.д. Упомянутую конструкцию фиксируют на крыше с помощью крепежного рельса (рейлинга). Однако разные марки или модели автомобилей могут иметь различную ширину крыши и, соответственно, разное расстояние между рейлингами, в связи с чем возникает необходимость создания для них индивидуальных крепежных средств.

Из уровня техники известно закрепление поперечных штанг багажника на крыше транспортного средства с помощью скоб, выполненных в виде крюка для зацепления с водосточным желобком, расположенным по периметру крыши (US 2919841 от 05.01.1960). К поперечным штангам багажника с помощью кронштейна может быть прикреплена краевая планка багажника для размещения багажа. Также в поперечной планке могут быть выполнены отверстия для закрепления в них при помощи болтов конструкций в виде лыж, лодок и т.д.

Из уровня техники также известно крепежное устройство для закрепления конструкции в виде рекламного щита, неподвижно закрепленного на опорной штанге (FR 2330104 от 27.05.1977). Упомянутая опорная штанга закруглена с обоих концов и прикреплена к краю крыши транспортного средства с помощью прижимной планки и проходящего через закругленный конец опорной штанги и прижимную планку болта.

Кроме этого, известно крепежное устройство, предназначенное для фиксации рекламного устройства на крыше транспортного средства (NL 8801722 от 01.02.1990). Упомянутое крепежное устройство представляет собой направляющую опору, на которой с помощью зажимов закреплена рекламная конструкция, а сама направляющая опора с помощью концевых зажимов закреплена на краю крыши автомобиля.

Все упомянутые крепежные устройства для крепления конструкции на крыше автомобиля имеют фиксированные размеры, т.е. для использования на различных автомобилях с отличающейся шириной крыши должны быть изготовлены индивидуальные крепежные устройства.

Задачей изобретения является обеспечение универсальности крепежной системы для закрепления конструкции к рейлингам на крыше вне зависимости от марки автомобиля.

Технический результат заключается в обеспечении надежного крепления конструкции на крыше транспортного средства с различным расстоянием между рейлингами.

Указанный технический результат достигается за счет того, что крепежное устройство для крепления конструкции к рейлингам на крыше транспортного средства имеет два крепежных узла, каждый из которых предназначен для крепления конструкции к соответствующему одному из рейлингов, причем каждый узел содержит две платформы для их крепления к рейлингу с возможностью поворота относительно него и с возможностью перемещения вдоль рейлинга с изменением монтажного расстояния между платформами; монтажную опору для крепления на нее конструкции, имеющую концы в форме полуокружностей, при этом на торцевых сторонах полуокружностей опоры расположены выемки, причем опора выполнена с возможностью шарнирного соединения с платформами с поворотом вокруг оси, расположенной в центре полуокружности опоры; при этом каждая платформа имеет стопорный элемент, расположенный с возможностью его зацепления с соответствующей выемкой опоры для фиксации крепежного узла на рейлинге с необходимым монтажным расстоянием между платформами для заданного монтажного расстояния между опорами крепежных узлов.

За счет шарнирного соединения монтажной опоры с поворотными платформами с фиксацией их взаимного расположения посредством зацепления стопорного элемента, расположенного на поворотной платформе, с одной из соответствующих выемок, выполненных в монтажной опоре, обеспечивается регулируемое монтажное расстояние между монтажными опорами двух крепежных узлов, закрепленных на соответствующем рейлинге, т.е. возможность установки и надежной фиксации конструкции на крыше транспортных средств, имеющих различное расстояние между рейлингами.

Указанный технический результат достигается также за счет того, что крепежный узел упомянутого крепежного устройства содержит две платформы для их крепления к рейлингу с возможностью поворота относительно него и с возможностью перемещения вдоль рейлинга с изменением монтажного расстояния между платформами; монтажную опору для крепления на нее конструкции, имеющую концы в форме полуокружностей, при этом на торцевых сторонах полуокружностей опоры расположены выемки, причем опора выполнена с возможностью шарнирного соединения с платформами с поворотом вокруг оси, расположенной в центре полуокружности опоры; при этом каждая платформа имеет стопорный элемент, выполненный с возможностью его зацепления с соответствующей выемкой опоры для фиксации крепежного узла на рейлинге.

В варианте осуществления изобретения поворотные платформы выполнены удлиненными и имеют, каждая, расположенные на продольной оси платформы отверстия для шарнирного соединения с монтажной опорой и для установки стопорного элемента соответственно. Расстояние между отверстиями соответствует радиусу полуокружности монтажной опоры.

Закрепляемая конструкция может представлять собой светодиодный экран для отображения рекламы, багажник, средство для закрепления лыж или велосипеда и тому подобного.

Предпочтительно в монтажной опоре могут быть выполнены отверстия для установки крепежных элементов для крепления соответствующей закрепляемой конструкции. В частности, эти крепежные элементы могут представлять собой винты.

Крепежное устройство дополнительно может содержать две вставные панели для крепления каждой поворотной платформы к рейлингу. Упомянутые панели устанавливаются в паз рейлинга.

Стопорный элемент может представлять собой гайку, а шарнирное соединение может быть осуществлено с помощью антивандального болта.

Расстояние между платформами может соответствовать расстоянию между точками, в которых платформы прикрепляются к рейлингу.

Упомянутые частные случаи выполнения крепежного устройства в равной степени относятся и к крепежному узлу, являющемуся частью крепежного устройства.

Изобретение поясняется при помощи чертежей, на которых показано:

Фиг. 1 - общий вид крепежного узла, установленного на рейлинге;

Фиг. 2 - Фиг. 4 - различные монтажные положения крепежного узла;

Фиг. 5 - крепежное устройство с закрепленной конструкцией в виде светодиодного экрана.

На фиг. 1 представлен крепежный узел согласно изобретению. Крепежный узел установлен на рейлинге 3, расположенном на крыше транспортного средства. Два крепежных узла, установленных соответственно на двух рейлингах 3 на крыше транспортного средства, образуют крепежное устройство (см. фиг. 5). Расстояние между рейлингами 3, которое может быть различным для различных марок и моделей транспортных средств, определяет заданное монтажное расстояние между опорами крепежных узлов.

Крепежный узел включает в себя две поворотные платформы 1 и монтажную опору 2. Поворотные платформы 1 прикреплены к рейлингу 3 с возможностью поворота через вставную панель 8, устанавливаемую в паз рейлинга 3. Поворотные платформы 1 могут перемещаться вдоль рейлинга 3, так что монтажное расстояние между платформами 1 изменяется. Монтажная опора 2 служит для крепления на нее конструкции, для чего в ней предусмотрены отверстия для установки крепежных элементов, например, винтов 7, для крепления конструкции. Монтажная опора 2 имеет концы в форме полуокружностей, на торцевых сторонах которых расположены выемки 5. Монтажная опора 2 соединена шарнирным соединением 4 с платформами 1 с поворотом вокруг оси, расположенной в центре полуокружности монтажной опоры 1.

Каждая платформа 1 имеет стопорный элемент, выполненный, например, в виде гайки 6, для зацепления с соответствующей выемкой 5 монтажной опоры 2 для фиксации крепежного узла на рейлинге с необходимым монтажным расстоянием между платформами для заданного монтажного расстояния между опорами крепежных узлов.

Регулировка крепежного элемента возможна за счет поворота платформ 1, закрепленных на вставных панелях 8 внутри паза в рейлинге 3. Поворот возможен между двумя основными положениями, показанных соответственно на фиг. 2 и 4, а также между промежуточными положениями, одно из которых показано на фиг. 3.

Две поворотные платформы 1 могут быть установлены в различные положения с помощью зацепления монтажной опоры 2 в различные зацепные отверстия 5 на боковой/торцевой поверхности монтажной опоры 2. Крепление осуществляется двумя гайками. Устанавливая поворотные платформы 1 в различные зацепные отверстия 5, можно изменять монтажное расстояние между платформами 1 для заданного монтажного расстояния между опорами крепежных узлов. Это означает, что зацепные отверстия 5 позволяют удлинить монтажное расстояние между крепежными узлами на длину поворотной платформы 1. Поэтому длина поворотной платформы 1 может быть рассчитана для регулировки расстояния между рейлингами 3 на крыше транспортного средства.

На фиг. 5 показано крепежное устройство, состоящее из двух крепежных узлов, установленных на соответствующих рейлингах 3 на крыше транспортного средства. Конструкция 9, в частности светодиодный экран для отображения рекламы, закреплена с обеих сторон своего корпуса на монтажной опоре каждого из двух крепежных узлов крепежного устройства на заданном монтажном расстоянии между упомянутыми двумя опорами крепежных узлов, определяемом шириной крыши транспортного средства.

В одном из частных случаев выполнения крепежного устройства, согласно изобретению, расстояние между рейлингами 3, которое определяет заданное монтажное расстояния между опорами 2 крепежных узлов, составляет 630-770 мм. Конструкция крепежных узлов и самого крепежного устройства позволяет изменять упомянутое расстояние с шагом в 1 мм.

1. Крепежное устройство для крепления конструкции к рейлингам на крыше транспортного средства, имеющее

два крепежных узла, каждый из которых предназначен для крепления конструкции к соответствующему одному из рейлингов (3), причем каждый узел содержит

две платформы (1) для их крепления к рейлингу (3) с возможностью поворота относительно него и с возможностью перемещения вдоль рейлинга (3) с изменением монтажного расстояния между платформами (1);

монтажную опору (2) для крепления на нее конструкции, имеющую концы в форме полуокружностей, при этом на торцевых сторонах полуокружностей опоры (2) расположены выемки (5), причем опора (2) выполнена с возможностью шарнирного соединения с платформами (1) с поворотом вокруг оси, расположенной в центре полуокружности опоры (2);

при этом каждая платформа (1) имеет стопорный элемент (6), расположенный с возможностью его зацепления с соответствующей выемкой (5) опоры (2) для фиксации крепежного узла на рейлинге (3) с необходимым монтажным расстоянием между платформами (1) для заданного монтажного расстояния между опорами крепежных узлов.

2. Крепежное устройство по п.1, в котором платформы (1) выполнены удлиненными и имеют, каждая, расположенные на продольной оси платформы отверстия для шарнирного соединения с монтажной опорой (2) и для установки стопорного элемента (6) соответственно.

3. Крепежное устройство по п.2, в котором расстояние между отверстиями соответствует радиусу полуокружности монтажной опоры (2).

4. Крепежное устройство по любому из пп.1-3, в котором закрепляемая конструкция представляет собой светодиодный экран для отображения рекламы, багажник, средство для закрепления лыж или велосипеда.

5. Крепежное устройство по любому из пп.1-4, в котором в монтажной опоре (2) выполнены отверстия для установки крепежных элементов (7) для крепления конструкции.

6. Крепежное устройство по любому из пп.1-5, которое дополнительно содержит две вставные панели (8) для крепления каждой поворотной платформы (1) к рейлингу (3).

7. Крепежное устройство по любому из пп.1-6, в котором стопорный элемент (6) представляет собой гайку.

8. Крепежное устройство по любому из пп.1-7, отличающееся тем, что шарнирное соединение (4) осуществлено с помощью антивандального болта.

9. Крепежное устройство по любому из пп.1-8, в котором расстояние между платформами (1) соответствует расстоянию между точками, в которых платформы (1) прикреплены к рейлингу (3).

10. Крепежный узел крепежного устройства по любому из пп.1-9, содержащий

две платформы (1) для их крепления к рейлингу (3) с возможностью поворота относительно него и с возможностью перемещения вдоль рейлинга (3) с изменением монтажного расстояния между платформами (1);

монтажную опору (2) для крепления на нее конструкции, имеющую концы в форме полуокружностей, при этом на торцевых сторонах полуокружностей опоры (2) расположены выемки (5), причем опора (2) выполнена с возможностью шарнирного соединения с платформами (1) с поворотом вокруг оси, расположенной в центре полуокружности опоры (1);

при этом каждая платформа (1) имеет стопорный элемент (6), выполненный с возможностью его зацепления с соответствующей выемкой (5) опоры (2) для фиксации крепежного узла на рейлинге (3).

11. Крепежный узел по п.10, в котором платформы (1) выполнены удлиненными и имеют, каждая, расположенные на продольной оси платформы (1) отверстия для шарнирного соединения с монтажной опорой (2) и для установки стопорного элемента (6) соответственно.

12. Крепежный узел по п.11, в котором расстояние между отверстиями соответствует радиусу полуокружности монтажной опоры (2).

13. Крепежный узел по любому из пп.10-12, в котором закрепляемая конструкция представляет собой светодиодный экран для отображения рекламы, багажник, средство для закрепления лыж или велосипеда.

14. Крепежный узел по любому из пп.10-13, в котором в монтажной опоре (2) выполнены отверстия для установки крепежных элементов (7) для крепления конструкции.

15. Крепежный узел по любому из пп.10-14, которое дополнительно содержит две вставные панели (8) для крепления каждой поворотной платформы (1) к рейлингу (3).

16. Крепежный узел по любому из пп.10-15, в котором стопорный элемент (6) представляет собой гайку.

17. Крепежный узел по любому из пп.10-16, в котором шарнирное соединение (4) осуществлено с помощью антивандального болта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Опора багажника автомобиля содержит поперечную дугу, зафиксированную в корпусе опоры, вращающийся зажим, закрепленный к корпусу посредством вертикального фиксирующего болта.

Багажник для крыши автомобиля относится к области транспортного машиностроения. Багажник для крыши автомобиля включает грузовую площадку, соединенную через подъемный механизм параллельной структуры с подвижной площадкой, которая расположена в корзине багажника.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Крепежное приспособление для держателя груза содержит корпус, крепежные элементы, исполнительный элемент и запорную систему.

Изобретение относится к подъемникам для посадки/высадки инвалидов в/из автомобиля и может быть использовано в автомобилях, имеющих багажник на крыше. Техническим результатом является повышение защиты устройства от кражи, исключение возможности повторного использования в случае кражи без сложного дорогого ремонта.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Несущий нагрузку верхний багажник выполнен на поверхностях крыши транспортного средства таким образом, чтобы позволять размещать удлиненные элементы или элементы необычной формы, объемные габариты которых не соответствуют багажнику, и содержит балку, фиксирующую группу, держатель зажима и полость оси вращения.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Держатель груза автомобиля содержит грузонесущую балку, снабженную каналом.

Проводят частичную сборку каркаса корзины путем соединения трех аэродинамических профилей в П-образную конструкцию, для чего смежные аэродинамические профили болтовыми соединениями прикрепляют к угловым кронштейнам, в боковые Т-образные пазы металлических пластин основания корзины вставляют каретки с проушинами и фиксирующими болтами с барашками, прикручивают к ним на шурупы металлические уголки с монтажными вырезами, собирают основание корзины путем крепления на шурупы к торцам пластин металлических планок, в направляющие Т-образные пазы боковых аэродинамических профилей П-образной конструкции вставляют металлические планки основания корзины, металлические планки шурупами прикручивают к основаниям Т-образных пазов, к торцам боковых профилей П-образной конструкции болтовыми соединениями прикручивают угловые кронштейны, между данными кронштейнами на болтовые соединения прикручивают замыкающий аэродинамический профиль, чтобы из аэродинамических профилей получилась прямоугольная конструкция, в которой заключено основание корзины, сверху угловых кронштейнов на шурупы устанавливают пластиковые накладки.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Подсвечиваемый багажник на крыше транспортного средства содержит источник света, боковую балку, фотолюминесцентную структуру и металлизированный слой.

Изобретение относится к набору грузонесущих элементов и к транспортному средству, содержащему такой набор, включающий первый и второй продольные брусья (2а, 2b) крыши и опорную дугу, образованную из первого, второго и третьего конструктивных элементов (3а, 3b, 3с), причем соединительный модуль (1а, 1b) содержит корпус (8), снабженный первым и вторым соединительными элементами (12a, 12b), выполненными с возможностью взаимодействия соответственно с задним концом продольного бруса (2a, 2b) крыши и с передним концом первого (3a) или второго (3b) конструктивного элемента, при этом соединительный модуль (1) содержит третий соединительный элемент (12c), выполненный с возможностью взаимодействия с концом третьего конструктивного элемента (3c).

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Перекладина для грузонесущего элемента в форме багажника на крыше для безрельсового транспортного средства содержит поперечину, опоры крепления, установленные по обеим сторонам транспортного средства.
Наверх