Система контроля стоянки транспортных средств

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике. Система контроля стоянки транспортных средств в парковочной зоне содержит как минимум одну видеокамеру, предустановленную в области возможной парковки и существующей парковочной зоны, один сервер обработки видеопотока с предустановленным программным обеспечением, одну базу данных сохранения видеоархива, модуль инструментов искусственного интеллекта, осуществляющий распознавание парковочной зоны, модуль разметки парковочной зоны, модуль определения категории парковки, классифицируемый возможную парковочную зону; модуль определения государственного номерного знака транспортного средства. При этом система также содержит модуль обработки сигналов ГЛОНАСС/GPS, модуль интерфейса пользователя, выполненный в виде мобильного приложения, модуль уведомления, осуществляющий напоминание в интерфейсе пользователя о нарушении парковочной зоны, модуль ГИБДД, расположенный на сервере обработки данных ГИБДД, осуществляющий запрос с сервера обработки видеопотока с видеокамер при помощи API, получающий данные о незаконной парковке транспортного средства; получающий данные с модуля определения номерного знака транспортного средства для выписки предписания и штрафа о нарушении парковочной зоны. Достигается автоматическое уведомление водителя транспортного средства о нарушении парковочной зоны в режиме реального времени. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к системе контроля парковочной зоны, в том числе для контроля и оплаты стоянки транспортных средств в зонах платной парковки.

Из уровня техники известна система контроля оплаты стоянки транспортных средств в зонах платной парковки (RU 135827, МПК G08G 1/01, опубл. 20.12.2013), содержащая приемник сигналов ГЛОНАСС/GPS, блок обработки информации и блок хранения данных, а также видеоблок, включающий, по меньшей мере, одну видеокамеру, выполненную с возможностью обнаружения и фиксации государственного регистрационного знака контролируемого транспортного средства, блок управления и визуализации, при этом блок обработки информации связан с блоком управления и визуализации двунаправленной связью и содержит модуль идентификации государственного регистрационного знака фиксируемого транспортного средства, обеспечивающий обработку поступающего из видеоблока сигнала, модуль идентификации зоны платной парковки, выполненный с возможностью обработки сигналов ГЛОНАСС/GPS для установления координат устройства с привязкой к конкретной зоне платной парковки, а также модуль фиксации нарушений оплаты парковки, выполненный с возможностью обмена информацией, в особенности, касающейся оплаченного времени парковки фиксируемого транспортного средства, с удаленным сервером, содержащим базу данных оплаченных мест для контролируемой зоны платной парковки.

Недостатком данного технического решения следует считать отсутствие уведомлений в режиме реального времени водителю транспортного средства о наличии свободного парковочного места или нарушении парковочной зоны, времени пребывания на парковочной зоне.

Из уровня техники известен мобильный комплекс “Паркон-А” http://www.simicon.ru/rus/product/gun/parkon_a.html, дата обращения 01.04.2022 (RU 107380 U8, G08G 1/01, G07C 5/08). Данная система включает модуль видеоконтроля, содержащий первую и вторую видеокамеры, выполненный с возможностью видеозаписи дорожной обстановки и ее передачи на соединенный по каналам связи удаленный сервер обработки данных, снабженный программно-аппаратными средствами автоматической квалификации нарушений правил дорожного движения, идентификации транспортного средства-нарушителя и принятия решений по ним. При этом модуль видеоконтроля выполнен мобильным в виде установленного на патрульном транспортном средстве и/или в его салоне устройства видеофиксации, снабженного навигационным модулем с обеспечением возможности определения текущего местоположения патрульного транспортного средства и таймером с обеспечением возможности осуществления по меньшей мере двукратной, с интервалом не менее 5 мин, непрерывной видеозаписи в блок памяти дорожной обстановки места патрулирования.

Недостатком данного технического решения следует считать отсутствие уведомлений в режиме реального времени водителю транспортного средства о наличии свободного парковочного места или нарушении парковочной зоны, времени пребывания на парковочной зоне.

Из уровня техники известна многоцелевая система для фиксации нарушений с участием транспортных средств (RU 161004 МПК G08G 1/01, опубликовано: 10.04.2016), которая содержит, по меньшей мере, одно портативное индивидуальное устройство фотофиксации, оборудованное навигационным модулем, блоком управления и визуализации, блоком хранения данных, автономным источником электропитания и модулем беспроводной связи, и выполненное с возможностью беспроводной передачи данных на удаленный сервер, при этом портативное индивидуальное устройство содержит по меньшей мере одну фотокамеру, в состав системы входит блок обработки информации, который включает модуль, выполненный с возможностью распознавания зафиксированного на месте нарушения государственного регистрационного знака и идентификации транспортного средства нарушителя, модуль, выполненный с возможностью определения типа дорожно-транспортного нарушения на основании информации об ограничениях в данной зоне, и модуль, выполненный с возможностью определения адреса места зафиксированного нарушения по навигационным данным и данным, полученным в ходе анализа обзорных кадров.

Недостатком данного технического решения следует считать отсутствие уведомлений в режиме реального времени водителю транспортного средства о наличии свободного парковочного места или нарушении парковочной зоны, времени пребывания на парковочной зоне.

Техническая задача заявляемого изобретения направлена на упрощение процедуры контроля парковочных зон.

Технический результат заявляемого изобретения направлен на автоматическое уведомление водителя транспортного средства о нарушении парковочной зоны или возможном ее нарушении в режиме реального времени.

Технический результат заявляемого изобретения достигается тем, что система контроля стоянки транспортных средств в парковочной зоне содержит:

как минимум одну видеокамеру, предустановленную в области возможной парковки и существующей парковочной зоны;

как минимум один сервер обработки видеопотока с предустановленным программным обеспечением, осуществляющим обработку видеопотока с видеокамер, и который содержит:

как минимум одну базу данных сохранения видеоархива, связанную напрямую с сервером обработки видеопотока с видеокамер, и расположенную на нем;

модуль инструментов искусственного интеллекта (AI), осуществляющий распознавание парковочной зоны, основанное на информации, получаемой с расположенных знаков дорожного движения в возможной парковочной зоне;

модуль разметки парковочной зоны, осуществляющий деление возможной парковочной зоны на парковочные места;

модуль определения категории парковки, классифицирующий возможную парковочную зону;

модуль определения государственного номерного знака транспортного средства;

при этом система также содержит модуль обработки сигналов ГЛОНАСС/GPS, осуществляющий фиксацию точного времени прибытия и расположения транспортного средства в парковочной зоне и передающий данные на сервер обработки видеопотока;

модуль интерфейса пользователя, выполненный в виде мобильного приложения, расположенного на сервере мобильного приложения, и связанный с модулем графической интерпретации разметок возможной парковочной зоны;

модуль уведомления, осуществляющий напоминание в интерфейсе пользователя о нарушении парковочной зоны;

модуль ГИБДД, расположенный на сервере обработки данных ГИБДД, осуществляющий запрос с сервера обработки видеопотока с видеокамер при помощи API, получающий данные о незаконной парковки транспортного средства; получающий данные с модуля определения номерного знака транспортного средства для выписки предписания и штрафа о нарушении парковочной зоны.

В частном случае исполнения система содержит модуль оплаты парковки, соединенный с модулем графической интерпретации разметок возможной парковочной зоны и модулем интерфейса пользователя.

Наличие в системе модуля интерфейса пользователя, выполненного в виде мобильного приложения, имеющим связь с модулем графической интерпретации разметок возможной парковочной зоны, а также связь с модулем уведомления позволяет владельцу транспортного средства получить заблаговременно в автоматически информацию о возможности парковки, в том числе получить уведомление в режиме реального времени.

Наличие в системе модуля обработки сигналов ГЛОНАСС/GPS позволяет определить точно время прибытия транспортного средства в парковочную зону, причем, точное время прибытия транспортного средства необходимо в случае, если установлен соответствующий знак, регламентирующий только короткую остановку - 5 минут.

Наличие в системе модуля определения категории парковки, который может в интерфейсе пользователя окрашивать зоны в зеленые и красные цвета - символизирующий доступность и недоступность парковки для транспортного средства, причем данные обновляются в режиме реального времени, а значит и уведомление в автоматическом виде водитель получит вовремя.

Наличие в системе модуля ГИБДД, который может запрашивать данные путем API, позволяет сократить время на создание предписания на основе данных, причем связь с модулем определения номерного знака транспортного средства позволяет получить не только фото доказательство нарушения парковочной зоны с ее рамками, но и с уже определенными данными владельца по регистрационному номеру транспортного средства. Что значительно сокращает время от совершения непосредственного нарушения до взыскания штрафа.

Сущность изобретения поясняется графическим материалом, где на фигуре представлена система контроля стоянки транспортных средств, на которой обозначены следующие позиции:

1 - камера;

2 - сервер обработки видеопотока;

3 - база данных сохранения видеоархива;

4 - модуль разметки парковочной зоны;

5 - модуль инструментов искусственного интеллекта (AI);

6 - модуль определения категории парковки;

7 - модуль обработки сигналов ГЛОНАСС/GPS;

8 - модуль интерфейса пользователя;

9 - сервер мобильного приложения;

10 - модуль графической интерпретации разметок возможной парковочной зоны;

11 - модуль определения государственного номерного знака транспортного средства;

12 - модуль уведомления;

13 - модуль ГИБДД;

14 - сервер обработки данных ГИБДД.

Ниже рассмотрим конкретный пример работы системы контроля стоянки транспортных средств.

Предустановленная камера 1 охватывает дорожную полосу, например с несколькими возможными зонами парковки: разрешенную, запрещенную, разрешенную на срок до 5 минут.

Данные с камеры 1 поступают на сервер обработки видеопотока 2 (далее сервер 2) и в базу данных 3 для создания видеоархива.

Обработанный на сервере 2 видеопоток подвергается при помощи модуля 5 инструментов искусственного интеллекта (AI) подвергается следующим действиям одновременно:

в модуле разметки парковочных зон 4 определяется возможное количество парковочных мест вдоль того участка дороги, обзор которого охватывает камера 1;

в модуле определения категории парковки 6 происходит разделение на разрешенные, запрещенные, разрешенные на определенный срок. Данная разметка осуществляется при помощи компьютерного зрения, а именно инструментами модуля 5 инструментов искусственного интеллекта (AI), которые опираясь на разметку, знаки определяют к какому виду парковочной зоны можно отнести участок дороги.

в модуле обработки сигналов ГЛОНАСС/GPS 7 происходит точное фиксирование времени прибытия транспортного средства в парковочную зону. Если же это парковочная зона с ограничением в 5 минут, то в данном модуле будет зафиксировано точное время, чтобы впоследствии прислать автовладельцу уведомление о том, что 5 минут истекают.

в модуле определения государственного номерного знака транспортного средства 11 происходит фиксация номерного знака автомобиля и переформатирование из изображения в буквенно-циферный вид, что будет необходимо для отправки данной информации в ГИБДД при выявлении нарушения.

Собранные данные передаются в модуль 10 графической интерпретации разметок возможной парковочной зоны, где данные с модулей разметки парковочной зоны 4, определения категории парковки 6, обработки сигналов ГЛОНАСС/GPS 7 будут объединены.

После чего данные поступят в модуль интерфейс пользователя 8, который может быть выполнен при помощи мобильного приложения, которое расположено на сервере 9 мобильного приложения.

Таким образом, пользователь может в режиме реального времени видеть в какую парковочную зону он припарковал свой автомобиль.

При этом если водитель припарковался в запрещенной зоне или же время его парковки ограничено, то информация с модуля 6 определения категории парковки поступает в модуль уведомления 12, которое формируется относительно категории парковки. После чего уведомление поступает в модуль интерфейса пользователя 8, при этом пользователю не обязательно заходить в данный интерфейс, т.к. поступит пуш-уведомление.

Если же нарушение все-таки произошло, то данные направляются непосредственно в модуль ГИБДД 13. Передача данных осуществляется на постоянной основе, то есть сервер обработки данных ГИБДД 14 путем API запрашивает информацию на сервер 2 обработки данных видеопотока, в котором уже присутствуют не только полученные данные с камеры 1, но и также информация о припаркованных транспортных средствах. Причем на сервер обработки данных ГИБДД 14 поступает только информация о нарушителях, что снижает нагрузку на сервер обработки данных ГИБДД 14. Причем направляется информация в виде фотодоказательства с выделенной зоной парковки и номерного знака транспортного средства, то есть информация посредством API передается из сервера 2 обработки видеопотока и модуля 11 определения номерного знака транспортного средства.

Предложенное изобретение направлено на упрощение процедуры контроля парковочных зон за счет автоматического уведомления водителя транспортного средства о нарушении парковочной зоны или возможном ее нарушении в режиме реального времени.

1. Система контроля стоянки транспортных средств в парковочной зоне, характеризующаяся тем, что содержит как минимум одну видеокамеру, предустановленную в области возможной парковки и существующей парковочной зоны; как минимум один сервер обработки видеопотока с предустановленным программным обеспечением, осуществляющим обработку видеопотока с видеокамер, и который содержит:

как минимум одну базу данных сохранения видеоархива, связанную напрямую с сервером обработки видеопотока с видеокамер, и расположенную на нем;

модуль инструментов искусственного интеллекта AI, осуществляющий распознавание парковочной зоны, основанное на информации, получаемой с расположенных знаков дорожного движения в возможной парковочной зоне;

модуль разметки парковочной зоны, осуществляющий деление возможной парковочной зоны на парковочные места;

модуль определения категории парковки, классифицирующий возможную парковочную зону;

модуль определения государственного номерного знака транспортного средства;

при этом система также содержит модуль обработки сигналов ГЛОНАСС/GPS, осуществляющий фиксацию точного времени прибытия и расположения транспортного средства в парковочной зоне и передающий данные на сервер обработки видеопотока;

модуль интерфейса пользователя, выполненный в виде мобильного приложения, расположенного на сервере мобильного приложения, и связанный с модулем графической интерпретации разметок возможной парковочной зоны;

модуль уведомления, осуществляющий напоминание в интерфейсе пользователя о нарушении парковочной зоны;

модуль ГИБДД, расположенный на сервере обработки данных ГИБДД, осуществляющий запрос с сервера обработки видеопотока с видеокамер при помощи API, получающий данные о незаконной парковке транспортного средства; получающий данные с модуля определения номерного знака транспортного средства для выписки предписания и штрафа о нарушении парковочной зоны.

2. Система контроля стоянки транспортных средств в парковочной зоне по п.1, характеризующаяся тем, что содержит модуль оплаты парковки, соединенный с модулем графической интерпретации разметок возможной парковочной зоны и модулем интерфейса пользователя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мониторинга количества мест открытых и/или платных парковок. Система обнаружения, мониторинга свободных парковочных мест и виртуальной охраны припаркованного транспортного средства содержит как минимум одну видеокамеру, в зоне видимости которой находится контролируемая парковка, связанную посредством двусторонней связи с системой мониторинга, видеоаналитики и контроля парковки, находящейся на выделенном для анализа сервере.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта. Система распознавания государственных регистрационных знаков содержит одну видеокамеру и исполнительное устройство, соединенные с электронно-вычислительным устройством, которое содержит память с управляющей программой и базой данных, включающей в себя госномера транспортных средств, электронно-вычислительное устройство с помощью управляющей программы выполнено с возможностью распознавания наличия номерной пластины транспортного средства на изображении зоны въезда или изображении зоны выезда, распознавания госномера транспортного средства и геометрических и визуальных параметров кузова транспортного средства, проверки наличия распознанного госномера среди госномеров базы данных автомобилей, допущенных к проезду на территорию, и, в случае соответствия, подачи сигнала открытия на исполнительное устройство, аналогично проверки геометрических и визуальных параметров кузова, и, в случае соответствия с транспортом экстренных служб, подачи сигнала на исполнительное устройство.

Изобретение относится к области вычислительной техники для предоставления парковочного места. Технический результат заключается в обеспечении возможности предоставления парковочного места на основании расчета оценочного показателя безопасности вождения водителя.

Изобретение относится к способу и системе определения местонахождения свободных парковочных мест. Способ получения информации о ближайшем к географическому положению доступном парковочном месте, путем поиска находящихся в базе данных доступных парковочных мест и дополненный информацией о правилах пользования парковочного места.

Изобретение относится к способу управления парковкой и оборудованию управления парковкой. Способ управления парковкой содержит этапы на которых выполняют управление парковкой для перемещения транспортного средства в целевое положение парковки на основе команды операции.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Способ обнаружения дорожной полосы включает получение изображения участка дорожной полосы и его обработку.

Изобретение относится к автоматизированной системе парковки и серверу. Автоматизированная система парковки содержит сервер, сконфигурированный для подачи команды автоматической парковки беспилотного транспортного средства пользователя, осуществляющего бронирование, на парковочной площадке, когда сервер передает код аутентификации пользователю, осуществляющему бронирование въезда, которое включает запланированное время въезда, после принятия бронирования въезда, а регистрация въезда с использованием кода аутентификации выполняется на парковочной площадке после передачи кода аутентификации.

Изобретение относится к способу и устройству управления парковкой. Способ управления парковкой содержит этапы, на которых, при обнаружении объекта после начала выполнения первой команды управления, представляют оператору информацию выбора для выбора первого режима, в котором продолжается выполнение первой команды управления, или второго режима, в котором устройство управления транспортным средством побуждают выполнить альтернативную команду управления для движения транспортного средства по альтернативному маршруту, отличному от первого маршрута и побуждают устройство управления выполнить первую команду управления или альтернативную команду управления в соответствии с вводимой информацией выбора от оператора.

Изобретение относится к способу и устройству управления парковкой. Способ управления парковкой содержит выполнение управления парковкой с перемещением транспортного средства в целевое парковочное положение на основе рабочей команды, полученной от оператора, находящегося вне транспортного средства, обнаружение положения оператора и, когда управление парковкой в целевое парковочное положение приостановлено и транспортное средство покидает целевое парковочное положение, перемещение транспортного средства так, что часть транспортного средства присутствует в пределах заданного диапазона от оператора.

Изобретение относится к способам и устройствам помощи при парковке. Способ помощи при парковке для устройства помощи при парковке содержит этапы, на которых определяют, остановилось ли рассматриваемое транспортное средство, и в случае, когда определено, что рассматриваемое транспортное средство остановилось, отображают первое вспомогательное изображение в положении свободного места для парковки на изображении окрестностей до начала управления парковкой посредством ввода от находящегося в транспортном средстве человека.

Изобретение относится к способу управления зарезервированным транспортным средством. Способ управления зарезервированным транспортным средством для устройства управления зарезервированным транспортным средством.
Наверх