Система улавливания частиц для дискового тормоза рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области торможения рельсовых транспортных средств. В частности, объектом изобретения является фрикционный узел (1) для дисковой тормозной системы рельсового транспортного средства, причем этот фрикционный узел (1) содержит с одной стороны держатель (3) колодки, имеющий верхнюю сторону (31) с приемной кулисой (5) и нижнюю сторону (32), и с другой стороны по меньшей мере одну колодку (2) из фрикционного материала, содержащую первую сторону (21), которая является фрикционной стороной, и вторую сторону (22), имеющую профиль (4), выполненный с возможностью взаимодействовать с приемной кулисой (5), при этом колодка (2) содержит по меньшей мере один канал (28), устанавливающий герметичное сообщение между первым пространством (Е1), обрамленным первой стороной (21), и вторым пространством (Е2), обрамленным указанной второй стороной (22), при этом фрикционный узел (1) дополнительно содержит по меньшей мере одно сквозное отверстие (38) с центральной осью А, выполненное в держателе (3) колодки и находящееся напротив указанного по меньшей мере одного канала (28). Фрикционный узел (1) содержит возвратный механизм (90), выполненный с возможностью прижимать указанную по меньшей мере одну соединительную втулку (8) к указанному профилю (4). Технический результат – повышение эффективности улавливания частиц материала, выделяемых во время торможения. 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Данное изобретение относится к торможению рельсовых транспортных средств и, в частности, к фрикционным узлам тормозных систем рельсовых транспортных средств. Под такими транспортными средствами следует понимать любые транспортные средства, выполненные с возможностью движения по рельсам, такие как железнодорожные поезда, трамваи, метропоезда.

Обычно тормозная система содержит диск, неподвижно соединенный с колесом или с колесной осью рельсового транспортного средства. Кроме того, тормозная система содержит фрикционный узел, который включает в себя держатель колодки, на котором закреплена фрикционная колодка. Обычно фрикционная колодка содержит средства крепления на держателе колодки и трущуюся накладку. Когда машинист приводит в действие тормозную систему, трущаяся накладка фрикционной колодки входит в контакт с диском, действуя на диск силой торможения. Таким образом, за счет трения фрикционная колодка тормозит диск, неподвижно соединенный с колесом или с колесной осью. Как правило, рельсовое транспортное средство содержит два фрикционных узла, расположенные с двух сторон от диска, сжимая его на подобие тисков, иначе говоря, охватывающие диск, сжимая его с двух сторон.

Обычно трущаяся накладка фрикционной колодки содержит металлический материал, такой как чугун, спеченный материал или композиционный материал. Таким образом, когда трущаяся накладка фрикционной колодки трется по диску, вокруг фрикционного узла в атмосферу выбрасываются частицы материала трущейся накладки и диска. Таким образом, тормозная система загрязняет атмосферу более или менее мелкими частицами.

Следовательно, делаются попытки улавливания частиц материала, выделяемых во время торможения, в частности, посредством использования всасывающего устройства, питаемого насосом, вблизи зоны выброса частиц, производимых трущейся накладкой фрикционной колодки.

Для решения этой проблемы используют известный фрикционный узел, показанный на фиг. 10 и 11.

На фиг. 10 представлен вид сверху этого узла, а на фиг. 11 - вид в поперечном разрезе по линии XI-XI фиг. 10.

Держатель 103 колодки расположен продольно в продольном направлении Z и поперечно в поперечном направлении Х. В плоскости X-Z держатель 103 колодки содержит верхнюю сторону, предназначенную для крепления на ней фрикционной колодки 102, и нижнюю сторону.

Ось, перпендикулярная к этим двум сторонам и к плоскости X-Z, является осью Y.

На своей верхней стороне держатель 103 колодки содержит приемную кулису 105, выполненную вогнутой в виде ласточкина хвоста, которая проходит в продольном направлении от первого конца держателя 103 колодки и почти доходит до второго конца держателя 103 колодки, на который эта кулиса не выходит. На продольной оси Z держатель 103 колодки содержит два отстоящих друг от друга сквозных отверстия 138. Каждое сквозное отверстие 18 соединяет нижнюю сторону с дном кулисы 105 на верхней стороне.

Фрикционная колодка 102 состоит из двух идентичных частей, при этом каждая часть имеет фрикционную сторону 121, предназначенную для вхождения в фрикционный контакт с диском (не показан) транспортного средства, и противоположную сторону 122. Эта противоположная сторона 122 имеет выпуклый профиль 104 в виде ласточкина хвоста, выполненный с возможностью взаимодействовать с приемной кулисой 105. Во время использования первую часть колодки 102 вводят вдоль продольной оси Z, перемещая скольжением профиль 104 в кулисе 105 до упора кулисы 105. Затем вводят вторую часть колодки 102 вдоль продольной оси Z, перемещая скольжением профиль 104 в кулисе 105 до упора первой части колодки 102, при этом входящие в контакт поверхности первой части и второй части выполнены таким образом, чтобы в идеале прилегать друг к другу по всей своей поверхности.

Каждая из частей колодки 102 содержит канал 128, ориентированный вдоль оси Y. Когда эти части закреплены на держателе 103 колодки во время использования, каждый из двух каналов 128 находится напротив отверстия 138. Осью В обозначена главная ось канала 128 и находящегося напротив отверстия 138, причем этот канал 128 и это отверстие 138 являются коаксиальными. Таким образом, вместе с одним из сквозных отверстий 138, выполненным в держателе 103 колодки, каждый канал 128 образует контур, позволяющий всасывать частицы, выделяемые фрикционной колодкой 102 во время торможения.

В отверстии 138 установлена соединительная втулка 108, образованная трубкой и фланцем, продолжающим эту трубку радиально и наружу на одном из ее концов. Трубку вставляют в отверстие 138, при этом наружный диаметр трубки равен внутреннему диаметру отверстия 138, чтобы обеспечивать лучшую герметичность. Фланец заходит в кольцевое гнездо держателя 103 колодки, причем это гнездо центровано по главной оси В и напротив противоположной стороны 122 колодки 102. Таким образом, фланец оказывается зажатым между профилем колодки 102 и дном кулисы 105 держателя 103 колодки. Глубина кольцевого гнезда (вдоль главной оси В) по существу равна толщине фланца, поэтом после установки в гнездо фланец входит в контакт одновременно с держателем 103 колодки и со стороной 122 профиля 104 колодки 102.

Соединительная втулка 108 полностью проходит через держатель 103 колодки и выходит из него на его стороне, противоположной к стороне, оснащенной кулисой 105. На этом конце трубки втулки 108 закреплен шланг 150, соединенный с всасывающим устройством (не показано) и обеспечивающий всасывание через канал 128 и отверстие 138 частиц, выделяемых при торможении рельсового транспортного средства.

Соединительная втулка 108 направляет частицы, производимые при торможении, из канала 128 колодки 102 в сквозное отверстие 138 держателя 103 колодки. Соединительная втулка 108 препятствует возможным утечкам через канал 128 и отверстие 138. В частности, соединительная втулка 108 ограничивает количество производимых при торможении частиц, которые могли бы проникнуть в промежуток на соединении между фрикционной колодкой 102 и держателем 103 колодки, и особенно не дает поступающему снаружи воздушному потоку пройти через этот промежуток в отверстие 138, что привело бы к ухудшению всасывания всасывающим устройством.

Таким образом, известен фрикционный узел для дисковой тормозной системы рельсового транспортного средства, причем этот узел содержит, с одной стороны, держатель колодки, имеющий верхнюю сторону с приемной кулисой и нижнюю сторону, с другой стороны, по меньшей мере одну колодку из фрикционного материала, содержащую первую сторону, которая является фрикционной стороной, и вторую сторону, имеющую профиль, выполненный с возможностью взаимодействовать с приемной кулисой, при этом колодка содержит по меньшей мере один канал, устанавливающий герметичное сообщение между первым пространством, обрамленным первой стороной, и вторым пространством, обрамленным второй стороной, причем этот фрикционный узел дополнительно содержит по меньшей мере одно сквозное отверстие с центральной осью В, выполненное в держателе колодки и находящееся напротив по меньшей мере одного канала, и по меньшей мере одну соединительную втулку, расположенную в указанном по меньшей мере одном сквозном отверстии и обеспечивающую соединение с каналом.

Однако во время использования такой фрикционный узел не позволяет эффективно предупреждать прохождение воздуха на соединении между колодкой 102 и держателем 103 колодки на уровне канала 128 и отверстия 138.

Действительно, зазоры на соединении между держателем 103 колодки и колодкой 102 не позволяют соединительной втулке 108 обеспечивать достаточную герметичность с колодкой 102.

Задачей настоящего изобретения является устранение вышеуказанного недостатка.

Изобретение призвано предложить фрикционный узел, который при такой же силе всасывания позволяет более эффективно всасывать частицы, производимые при торможении рельсового транспортного средства.

Эта задача решается за счет того, что фрикционный узел содержит возвратный механизм, выполненный с возможностью прижимать указанную по меньшей мере одну соединительную втулку к профилю.

Благодаря этим признакам, обеспечивается герметичность между соединительной втулкой и колодкой и, следовательно, между держателем колодки и колодкой через канал и сквозное отверстие. Эта герметичность через держатель колодки и колодку позволяет более эффективно всасывать частицы, производимые при торможении рельсового транспортного средства и выбрасываемые на уровне фрикционной стороны (первой стороны) колодки.

Предпочтительно возвратный механизм является пружиной.

Таким образом, возвратный механизм можно просто установить в фрикционном узле, и он имеет продолжительный срок службы.

Предпочтительно соединительная втулка имеет трубку и фланец, при этом возвратный механизм выполнен с возможностью прижимать фланец к профилю.

Таким образом, герметичность обеспечивается за счет контакта между всей поверхностью фланца и поверхностью профиля.

Предпочтительно соединительная втулка имеет трубку и фланец, и пружина является геликоидальной пружиной, опирающейся одним концом на фланец и другим своим концом на держатель колодки.

Это облегчает установку возвратного механизм в фрикционный узел.

Предпочтительно соединительная втулка имеет трубку и конический фланец, при этом фланец действует как возвратный механизм.

Это позволяет отказаться от использования дополнительной детали в качестве возвратного механизма.

Предпочтительно соединительная втулка имеет трубку и фланец, и нижняя сторона держателя колодки оснащена крышкой, которая образует вместе со сквозным отверстием камеру, и возвратный механизм является геликоидальной пружиной, окружающей трубку и опирающейся одним концом на фланец и другим своим концом на внутреннюю сторону крышки.

Предпочтительно радиально наружная периферия фланца имеет скошенную фаску, которая проходит вдоль поверхности конуса с осью А.

Таким образом, когда профиль вводят скольжением в кулису, он действует силой на скошенную фаску, которая автоматически способствует продвижению соединительной втулки в отверстие.

Предпочтительно колодка содержит два канала, а держатель колодки содержит два сквозных отверстия, при этом каждый из каналов находится напротив одного из двух сквозных отверстий.

Таким образом, всасывание частиц является более эффективным.

Предпочтительно соединительная втулка имеет трубку и фланец, при этом фланец действует как возвратный механизм, при этом трубка продолжена на своем конце, противоположном к концу с фланцем, пластиной, которая прилегает к нижней стороне держателя колодки.

Изобретение и его преимущества будут более очевидны из нижеследующего подробного описания вариантов выполнения, представленных в качестве не ограничительных примеров. Описание будет ссылаться на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг. 1 показан заявленный фрикционный узел, вид сверху;

на фиг. 2 показан фрикционный узел, изображенный на фиг. 1, вид в поперечном разрезе по линии II-II;

на фиг. 3 показан фрикционный узел, изображенный на фиг. 1, вид в поперечном разрезе по линии III-III;

на фиг. 4 показаны колодка и соединительная втулка согласно другому варианту выполнения фрикционного узла, вид в поперечном разрезе;

на фиг. 5 показаны колодка и соединительная втулка согласно еще одному варианту выполнения фрикционного узла, вид в поперечном разрезе;

на фиг. 6 показана соединительная втулка фрикционного узла, изображенного на фиг. 1, вид в перспективе;

на фиг. 7 показаны колодка и соединительная втулка согласно еще одному варианту выполнения фрикционного узла, вид в поперечном разрезе;

на фиг. 8 показаны колодка и соединительная втулка согласно еще одному варианту выполнения фрикционного узла, вид в поперечном разрезе;

на фиг. 9 показаны колодка и соединительная втулка в версии варианта выполнения фрикционного узла, представленного на фиг. 8, вид в перспективе;

на фиг. 10 (уже описана) показан известный фрикционный узел, вид сверху;

на фиг. 11 (уже описана) показан фрикционный узел, изображенный на фиг. 10, вид в поперечном разрезе по линии XI-XI.

На фиг. 1 представлен вид сверху заявленного фрикционного узла 1 для дисковой тормозной системы рельсового транспортного средства, а на фиг. 2 он показан в поперечном разрезе по линии II-II фиг. 1.

Этот фрикционный узел 1 содержит держатель 3 колодки, который расположен по своему наибольшему размеру в продольном направлении Z и поперечно в поперечном направлении Х. Таким образом, держатель 3 колодки в основном расположен в плоскости X-Z и содержит верхнюю сторону 31, на которой крепят фрикционную колодку 2, и нижнюю сторону 32, расположенную параллельно этой плоскости.

Осью, перпендикулярная к этим двум сторонам и к плоскости X-Z, является осью Y.

На своей верхней стороне 31 держатель 3 колодки содержит вогнутую приемную кулису 5 в виде ласточкина хвоста, которая проходит в продольном направлении от первого конца держателя 3 колодки почти до второго конца держателя 3 колодки, в который эта кулиса 5 не открывается. На продольной оси Z держатель 3 колодки содержит два отстоящих друг от друга сквозных отверстия 38. Каждое сквозное отверстие 38 соединяет нижнюю сторону 32 с дном 51 кулисы 5.

Этот фрикционный узел 1 содержит также фрикционную колодку 2. Эта фрикционная колодка 2 состоит из двух по существу идентичных половин, при этом каждая половина имеет фрикционную сторону (первую сторону) 21, предназначенную для вхождения в контакт с диском (не показан) транспортного средства, и противоположную сторону 22 (вторую сторону). Эта противоположная сторона 22 имеет выпуклый профиль 4 в виде ласточкина хвоста, выполненный с возможностью максимально тесного взаимодействия с приемной кулисой 5. Этот профиль 4 проходит по всей длине (в направлении Z) половины колодки 2.

Сторона профиля 4, прилегающая к дну 51 и к боковым сторонам кулисы 5 (когда профиль вставлен в эту кулису 5), является, таким образом, частью противоположной стороны 22.

В альтернативном варианте профиль 4 имеет форму, отличную от ласточкина хвоста, и кулиса 5 имеет форму, отличную от вогнутого ласточкина хвоста, при условии, что эти две формы являются комплементарными и обеспечивают относительное перемещение скольжением колодки 2 и держателя 3 колодки в продольном направлении Z и препятствуют отсоединению колодки 2 от держателя колодки вдоль оси Y.

Предпочтительно зона профиля 4 вокруг каждого канала 28 и зона кулисы 5 вокруг каждого отверстия 38 являются плоскими в плоскости X-Z и параллельными между собой.

При использовании первую половину колодки 2 вводят вдоль продольной оси Z, перемещая скольжением профиль 4 в кулисе 5 до упора кулисы 5. Затем вводят вторую половину колодки 2 вдоль продольной оси Z, перемещая скольжением профиль 4 в кулисе 5 до упора первой половины колодки 2, при этом входящие в контакт поверхности первой половины и второй половины выполнены таким образом, чтобы идеально прилегать друг к другу по всей своей поверхности. Таким образом, вторая сторона 22 фрикционной колодки 2 вместе с ласточкиным хвостом 4 прилегает к нижней стороне 32 и к дну 51 кулисы держателя 3 колодки.

Каждая из половин колодки 2 содержит канал 28 (называемый также «пневматическим каналом»), ориентированный вдоль оси Y.

Этот канал 28 обеспечивает герметичное сообщение между первым пространством Е1, обрамленным первой стороной 21 колодки 2, и вторым пространством Е2, обрамленным второй стороной 22 фрикционной колодки 2, противоположной к указанной первой стороне 21 и образующей сторону профиля 4.

Когда обе половины колодки 28 закреплены на держателе 3 колодки при использовании, каждый из двух каналов 28 находится напротив одного из отверстий 38. Осью А обозначена главная ось канала 28 и находящегося напротив отверстия 38, и, следовательно, этот канал 28 и это отверстие 38 являются коаксиальными (таким образом, имеются две параллельные главные оси А, по одной для каждой системы из канала 28 и отверстия 38). Таким образом, вместе с одним из сквозных отверстий 38, выполненных в держателе 3 колодки, каждый канал 28 образует контур, позволяющий всасывать частицы, выделяемые фрикционной колодкой 2 во время торможения.

Как было указано выше, канал 28 и отверстие 38 являются коаксиальными с главной осью А.

В альтернативном варианте, если считать, что ось А является главной осью отверстия 38, канал 28 может иметь наклон относительно оси А, начиная от границы соединения между отверстием 38 и каналом 28 (отверстие канала 28, выходящее на эту границу, центровано по оси А).

Таким образом, во всех описанных ниже со ссылками на фигуры вариантах выполнения канал 28 канал в варианте может иметь наклон относительно оси А отверстия 38.

Во всех случаях канал 28 и отверстие 38 находятся друг против друга, то есть отверстие канала 28, выходящее на эту границу, следует форме отверстия 38, следовательно, канал 28 продолжает отверстие 38.

Описанная выше колодка 28 состоит из двух половин. В альтернативном варианте колодка 28 является моноблочной и имеет форму и размеры, идентичные с формой и размерами этих соединенных друг с другом двух половин, как при использовании. Единая колодка 28 содержит при этом два канала 28, или только один канал 28, или более двух каналов 28.

В каждом из отверстий 38 установлена соединительная втулка 8, состоящая из трубки 81 и из фланца 82, продолжающего радиально перпендикулярно к главной оси А и наружу эту трубку 81 на одном из ее концов. На фиг. 6 представлен вид в перспективе такой соединительной втулки 8.

Таким образом, втулка 8 является коаксиальной с отверстием 38.

Как показано на фиг. 2, трубка 81 соединительной втулки 8 полностью проходит через держатель 3 колодки и выступает из него на его нижней стороне 32. На этом конце трубки 81 закреплен шланг 50, соединенный с всасывающим механизмом (не показан). Шланг 50 обеспечивает всасывание частиц, производимых при торможении рельсового транспортного средства, через канал 28 и отверстие 38.

Соединительная втулка 8 направляет производимые при торможении частицы из канала 28 колодки 2 в сквозное отверстие 38 держателя 3 колодки.

На уровне стороны 22 ласточкина хвоста 4, входящей в контакт с втулкой 8, отверстие канала 28 находится напротив отверстия трубки 81 и центровано по этой трубке 81.

Предпочтительно, как показано на фиг. 6, радиально наружная периферия фланца 82 имеет скошенную фаску 83. Скошенная фаска 83 проходит вдоль поверхности конуса с центральной осью А, при этом фланец 82 находится между вершиной этого конуса и трубкой 81.

Преимущество выполнения этой скошенной фаски 83 указано ниже.

Трубку 81 вставляют в отверстие 38, при этом наружный диаметр трубки 81 равен или по существу равен внутреннему диаметру отверстия 38, чтобы обеспечивать максимально возможную герметичность между трубкой 81 и стенкой отверстия 38 и одновременно обеспечивать перемещение скольжением трубки 81 вдоль главной оси А относительно держателя 3 колодки.

Фланец 82 заходит в кольцевое гнездо 39 держателя 3 колодки. Это гнездо представляет собой полость в дне кулисы 5 и центровано по главной оси А. Когда профиль 4 находится в кулисе 5, гнездо 39 находится напротив стороны 22 профиля 4, как показано на фиг. 2.

В гнезде 39 между фланцем 82 и дном гнезда 39 расположен возвратный механизм 90, который стремится отодвинуть фланец 82 от этого дна гнезда 39.

Например, возвратный механизм 90 представляет собой геликоидальную пружину, центрованную по главной оси А. На фиг. 3 эта пружина показана в состоянии покоя. Толкаемый вверх пружиной фланец 82 выступает при этом над дном кулисы 5.

Когда фрикционную колодку 2 соединяют с держателем 3 колодки, перемещая скольжением профиль 4 в кулисе 5, край второй стороны 22 колодки 2 (которая является также стороной профиля 4) входит в контакт с соединительной втулкой 8. Этот край опирается при этом на скошенную фаску 83. Благодаря наклону скошенной фаски 83 относительно главной оси А, сила, которой край второй стороны 22 действует на скошенную фаску 83, когда профиль 4 продолжают перемещать скольжением в кулисе 5, автоматически задвигает втулку 8 в гнездо 39. При этом профиль 4 может продолжать перемещаться скольжением в кулисе 5, перекрывая втулку 8.

Если фланец 82 не имеет скошенной фаски 83, необходимо вводить (например, вручную) втулку 8 в гнездо 39, пока фланец 82 не перестанет выступать из дна кулисы 5, чтобы получить возможность продолжить перемещать скольжением профиль 4 в кулисе 5.

Во всех случаях, как только профиль 4 перекроет фланец 82, втулку 8 удерживают вставленной в гнездо 39 при помощи профиля 4 таким образом, чтобы возвратный механизм 90 сжался и прижал фланец 82 к профилю 4. Это позволяет обеспечить герметичность между каналом 28 и отверстием 38, то есть между колодкой 2 и держателем 3 колодки.

Таким образом, соединительная втулка 8 препятствует возможным утечкам через канал 28 и отверстие 38. В частности, соединительная втулка 8 позволяет ограничить количество производимых при торможении частиц, которые могли бы проникнуть в промежуток на границе соединения между фрикционной колодкой 2 и держателем 3 колодки. Соединительная втулка 8 не позволяет также воздуху проникать через этот промежуток в отверстие 38, что привело бы к снижению эффективности всасывания всасывающим устройством.

Эта ситуация представлена на фиг. 2 и 3 в случае, когда возвратный механизм 90 является геликоидальной пружиной.

Возвратный механизм 90 может быть любым, главное, чтобы он прижимал фланец 82 к профилю 4, когда профиль 4 перекрывает фланец 82.

Например, возвратный механизм 90 является фланцем 82, выполненным в виде кольцевой пружины (типа «шайбы Бельвилля»), как показано на фиг. 4.

Таким образом, фланец 82 проходит от конца трубки 81 по существу вдоль поверхности конуса с центральной осью А, при этом трубка 81 находится в пространстве, ограниченном этим конусом.

На фиг. 4 фланец 82 находится в состоянии покоя. Проксимальный конец фланца 82 (на соединении с трубкой 81) выступает над дном кулисы 5. Дистальный конец фланца 82 входит в контакт с дном гнеда 39.

Когда на фланец 82 нажимают (вручную или при поступательном движении профиля 4 в кулисе 5), он деформируется изгибом, становясь плоским и полностью заходя в гнездо 39. Фланец 82 сопротивляется этой деформации и, следовательно, прижимается к профилю 4.

В альтернативном варианте фланец 82 является плоским (как в предыдущем варианте выполнения, показанном на фиг. 2 и 3), и возвратный механизм 90 представляет собой упругую кольцевую прокладку, которую устанавливают в гнездо 39 между фланцем 82 и дном гнезда 39. На фиг. 5 эта прокладка показана в состоянии покоя. Фланец 82, толкаемый вверх прокладкой, выступает над дном кулисы 5.

Когда на фланец 82 нажимают (вручную или при поступательном движении профиля 4 в кулисе 5), прокладка сжимается и сопротивляется этому сжатию, вследствие чего прижимается к профилю 4.

На фиг. 7 показан другой вариант выполнения изобретения.

Нижняя сторона 32 держателя 3 колодки оснащена кольцевой крышкой 70, центрованной по центральной оси А. Таким образом, крышка 70 имеет в своем центре центральное отверстие 75. Радиально наружный край 72 этой крышки 70 закреплен на нижней стороне 32. Трубка 81 проходит через отверстие 75, диаметр которого равен наружному диаметру трубки 81, что обеспечивает герметичность между трубкой 81 и крышкой 70.

Возвратный механизм 90 является геликоидальной пружиной, которая центрована по главной оси А и один конец которой опирается на фланец 82 (который является плоским), а другой конец опирается на крышку 70 таким образом, что пружина стремится оттолкнуть фланец 82 вверх, чтобы он выступал над дном кулисы 5.

На своей наружной стороне трубка 81 имеет радиальный выступ 815, который упирается в крышку 70, не давая трубке 81 выйти из крышки 70 под действием пружины.

В альтернативном варианте трубка 81 является достаточно длинной, поэтому, когда пружина находится в состоянии покоя, трубка 81 продолжает входить в контакт с крышкой 70 и выступает под этой крышкой 70, что позволяет закрепить шланг 50 на конце трубки 81.

На фиг. 7 пружина показана сжатой в конфигурации, когда профиль 4 вставлен в кулису 5 над отверстием 38. При этом пружина прижимает фланец 82 к профилю 4.

Во всех описанных выше вариантах выполнения изобретения размеры (и, в частности, диаметр) фланца 82 выбирают таким образом, чтобы после введения профиля 4 в кулису 5 над отверстием 38, фланец 82 входил в контакт с внутренней стороной отверстия 38 или, при наличии, гнезда 39. Это способствует общей герметичности между отверстием 38 и каналом 28.

Предпочтительно пространство, ограниченное сквозным отверстием 38 и крышкой 70, образует камеру, и, когда втулка 8 прилегает к профилю 4, эта камера является герметичной, если не считать отверстий трубки 8. Это способствует общей герметичности между отверстием 38 и каналом 28.

Описанная выше крышка 70 перекрывает только одно отверстие 38. В альтернативном варианте в случае, когда держатель колодки содержит два отверстия 38, крышка 70 может иметь вытянутую форму, чтобы перекрывать эти два отверстия. В первой версии крышка 70 вокруг каждого из отверстий 38 и каждая втулка 8 имеют геометрическую форму, показанную на фиг. 7. При этом крышка 70 имеет два отверстия 75, через каждое из которых проходит втулка 8.

Во второй версии крышка 70 имеет единственное отверстие 75, на котором закреплен шланг 50. Каждая из двух втулок 8 (по одной на каждое отверстие 38) выходит при этом в вытянутую камеру, ограниченную крышкой 70. При этом крышка 70 имеет два внутренних выступа, на которые опирается каждая пружина 90, и эти выступы служат также для ограничения хода (вверх на фигурах) пружины 90.

На фиг. 8 показан еще один вариант выполнения изобретения.

Соединительная втулка 8 имеет трубку 81 и фланец 82. Фланец 82 выполнен таким образом, чтобы действовать наподобие возвратного механизма 90. Так, фланец 82 имеет на своем радиально наружном конце бортик, загнутый в сторону трубки 81. Когда колодка 2 нажимает на втулку 8 вдоль оси А, бортик деформируется, заполняя гнездо 39 и обеспечивая герметичность с колодкой 2.

На своем конце, противоположном к концу, на котором находится фланец 82, трубка 81 продолжена пластиной 84, которая прилегает к нижней стороне 32 держателя 3 колодки. Когда трубку 81 вставляют в отверстие 38, пластина 82 опирается на нижнюю сторону 32. Преимуществом этой конфигурации является то, что герметичность между держателем 3 колодки и колодкой 2 обеспечивают, просто вставив трубку 81 и фланец 82 в отверстие 83, без использования отдельного возвратного механизма.

Кроме того, пластина 84 позволяет удерживать втулку 8 на месте в отверстии 38.

Нижняя сторона 32 держателя 3 колодки оснащена крышкой 70, которая закреплена на этой нижней стороне 32 и окружает пластину 84. Крышка 70 имеет отверстие, на котором герметично крепят шланг 50. Таким образом, крышка 70 ограничивает камеру.

На фиг. 9 представлена версия варианта выполнения фрикционного узла, показанного на фиг. 8.

На пластине 84 вместо одной соединительной втулки 8 расположены две соединительные втулки 8. Таким образом, трубка 81 каждой из втулок 8 продолжена пластиной 84 на своем конце, противоположном к концу, на котором находится фланец 82.

Колодка 3 показана в перспективе и в поперечном разрезе (в вертикальной плоскости Y-Z) в своей середине, то есть посередине кулисы 5. Комплект пластины 84 и соединительных втулок 8 показан в перспективе и в разборе. Обе втулки 8 предназначены для введения в отверстия 38 вдоль главных осей А в направлении вертикальной оси Y.

Преимуществом этой версии является то, что при помощи только одного комплекта, состоящего из пластины 84 и соединительных втулок 8 можно обеспечивать герметичность между всем держателем 3 колодки и всей или всеми колодками 2.

На пластине 84 могут находиться две втулки 8 или больше в зависимости от общего количества отверстий 38 в держателе 3 колодки.

Согласно другому варианту выполнения, возвратный механизм 90, который прижимает втулку 8 к профилю 5, выполнен в виде двух элементов, который притягиваются друг к другу на расстоянии.

Например, это притяжение является магнитным. Так, фланец 82 втулки 8 содержит кольцевой магнит (или несколько магнитов, распределенных по его окружности) , который образует первый из двух элементов. Зона второй стороны 22 профиля 4 вокруг канала 28 образует второй из двух элементов, когда профиль выполнен из стали. Таким образом, когда профиль 4 вставляют в кулису 5 над отверстием 38, магнитное поле притяжения между магнитом фланца 82 и профилем 4 прижимает фланец 82 к профилю 4. Если профиль 4 выполнен из материала, который не является ферромагнитным, кольцевой магнит вставляют вокруг канала 28, и этот магнит образует второй из двух элементов.

1. Фрикционный узел (1) для дисковой тормозной системы рельсового транспортного средства, при этом указанный фрикционный узел (1) содержит с одной стороны держатель (3) колодки, имеющий верхнюю сторону (31) с приемной кулисой (5) и нижнюю сторону (32), и с другой стороны по меньшей мере одну колодку (2) из фрикционного материала, содержащую первую сторону (21), которая является фрикционной стороной, и вторую сторону (22), имеющую профиль (4), выполненный с возможностью взаимодействовать с приемной кулисой (5), при этом указанная колодка (2) содержит по меньшей мере один канал (28), устанавливающий герметичное сообщение между первым пространством (Е1), обрамленным указанной первой стороной (21), и вторым пространством (Е2), обрамленным указанной второй стороной (22), при этом указанный фрикционный узел (1) дополнительно содержит по меньшей мере одно сквозное отверстие (38) с центральной осью А, выполненное в держателе (3) колодки и находящееся напротив одного среди указанного по меньшей мере одного канала (28), и по меньшей мере одну соединительную втулку (8), расположенную в указанном по меньшей мере одном сквозном отверстии (38) и обеспечивающую соединение с указанным по меньшей мере одним каналом (28), отличающийся тем, что он содержит возвратный механизм (90), выполненный с возможностью прижимать указанную по меньшей мере одну соединительную втулку (8) к указанному профилю (4).

2. Фрикционный узел (1) по п. 1, отличающийся тем, что указанный возвратный механизм (90) является пружиной.

3. Фрикционный узел (1) по п. 1 или 2, отличающийся тем, что указанная соединительная втулка (8) имеет трубку (81) и фланец (82), при этом указанный возвратный механизм (90) выполнен с возможностью прижимать указанный фланец (82) к указанному профилю (4).

4. Фрикционный узел (1) по п. 2, отличающийся тем, что указанная втулка (8) имеет трубку (81) и фланец (82), а указанная пружина является геликоидальной пружиной, опирающейся одним концом на указанный фланец (82) и другим своим концом на указанный держатель (3) колодки.

5. Фрикционный узел (1) по п. 3, отличающийся тем, что указанная втулка (8) имеет трубку (81) и конический фланец (82), при этом указанный фланец (82) выполнен с возможностью действовать как указанный возвратный механизм (90).

6. Фрикционный узел (1) по п. 2 или 3, отличающийся тем, что указанная втулка (8) имеет трубку (81) и фланец (82), при этом указанная нижняя сторона (32) держателя (3) колодки оснащена крышкой (70), которая образует вместе с указанным сквозным отверстием (38) камеру, причем указанный возвратный механизм (90) является геликоидальной пружиной, окружающей трубку (81) и опирающейся одним концом на указанный фланец (82) и другим своим концом на внутреннюю сторону указанной крышки (70).

7. Фрикционный узел (1) по любому из пп. 3-6, отличающийся тем, что радиально наружная периферия указанного фланца (82) имеет скошенную фаску (83), которая проходит вдоль поверхности конуса с центральной осью А.

8. Фрикционный узел (1) по любому из пп. 1-7, отличающийся тем, что указанная колодка (2) содержит два канала (28) и указанный держатель (3) колодки содержит два сквозных отверстия (38), при этом каждый из указанных каналов (28) находится напротив одного из двух сквозных отверстий (38).

9. Фрикционный узел (1) по п. 1, отличающийся тем, что указанная соединительная втулка (8) имеет трубку (81) и фланец (82), при этом указанный фланец (82) выполнен с возможностью действовать как указанный возвратный механизм (90), причем указанная трубка (81) продолжена на своем конце, противоположном концу с указанным фланцем (82), пластиной (84), прилегающей к указанной нижней стороне (32) держателя (3) колодки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств. Фрикционный узел для тормозной системы содержит накладку из фрикционного материала, содержащую фрикционную и крепежную стороны, сборную канавку, подошву, на которой расположена накладка, содержащую отверстие, пневматически сообщающееся со сборной канавкой, источник разрежения, создающий разрежение в сборной канавке и в отверстии.

Группа изобретений относится к транспортным средствам, в частности к дисковой тормозной системе, содержащей дисковый тормозной узел, состоящий из диска и двух тормозных колодок. Тормозная колодка (10A, 10B) для дискового тормозного узла (9) содержит накладку (22) из фрикционного материала и поддерживающую ее пластину (20), накладка (22) имеет фрикционную (30) и крепежную (32) поверхности; задний край (34), расположенный на стороне, с которой диск (9) способен выходить из зоны контакта с колодкой (10A, 10B), когда диск (9) вращается в направлении движения вперед транспортного средства, и передний край (36); внутренний (38) и наружный (39) края; и собирающую канавку (3), открытую на фрикционной поверхности (30) и расположенную рядом с задним краем (34), причем собирающая канавка (3) проходит во внутренний край (38) или наружный край (39); пластина (20) имеет отверстие (17), сообщающееся по текучей среде с собирающей канавкой (3) и соединенное с источником вакуума через соединительное средство (40), причем накладка (22) имеет заднюю область (60) с задним краем (34) и собирающей канавкой (3) и переднюю область (62) с передним краем (36), при этом передняя область (62) имеет скошенный участок (66), выполненный так, что площадь фрикционной поверхности передней области (62) увеличивается при уменьшении толщины передней области (62).

Изобретение относится к устройству (1) фильтрации, способному отделять и собирать пыль и частицы, производимые колодками тормозного узла, а также к применению этого устройства для отделения и сбора тормозной пыли. В корпусе (2) устройства предусмотрен первый отделяющий блок (10), имеющий фильтрующее воздух средство (6), которое обычно является кольцевым и ограничивает впускную зону (Z1), куда, например, тангенциально поступает воздух, и выпускную зону (Z2), сообщающуюся с выпуском (4) корпуса для удаления очищенного воздуха.

Изобретение относится к фрикционным тормозам. Система всасывания тормозных частиц от системы фрикционного торможения содержит источник отрицательного давления, всасывающий патрубок, соединенный пневматическим контуром с источником отрицательного давления, и блок управления, управляющий источником отрицательного давления.

Изобретение относится к тормозным системам. Система всасывания частиц торможения фрикционной тормозной системы транспортного средства в гибридном или электрическом транспортном средстве содержит источник разрежения, всасывающее отверстие, соединенное через пневматический контур с источником разрежения, блок управления, выполненный с возможностью управлять источником разрежения.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к тормозным колодкам для дискового тормозного узла. Колодка содержит накладку и поддерживающую ее пластину.

Тормозная колодка в осевом дисковом тормозе A, причем тормозная колодка содержит основание (1) и накладку, изготовленную из фрикционного материала, фрикционная накладка ограничена фрикционной поверхностью (26), стороной (20) установки, внутренним краем (23), наружным краем (24), передним краем (21), задним краем (22), фрикционная накладка содержит канавку (3) для сбора частиц, открытую на фрикционной поверхности (26) и расположенную рядом с передним краем (21), основание имеет отверстие (17), сообщающееся по текучей среде с канавкой для сбора частиц, причем это отверстие соединено с источником вакуума с помощью средств (4) сообщения по текучей среде, канавка для сбора частиц выходит к одному из краев, который выбирают из внутреннего и наружного краев.

Сжимаемая прокладка (100, 300) клещевого тормоза (400) железнодорожного вагона выполнена с возможностью по меньшей мере частичного заполнения пространства (S1, S2), необходимого для работы компонента (409) клещевого тормоза (400). Технический результат – защита колесных тормозов пассажирских поездов с низким уровнем пола ото льда и снега.

Настоящий фрикционный тормоз 6 выполнен с возможностью уменьшать вращение колеса посредством уменьшения вращения вращающегося диска 36, вращающегося с выходным валом 14 электромотора 10. Тормозной крутящий момент, прикладываемый к выходному валу 14 электромотора 10 посредством фрикционного тормоза 6, увеличивается посредством редуктора 12 и прикладывается к колесу.

Для дополнительного усовершенствования тормозной колодки для дискового тормоза транспортного средства, имеющей одну несущую пластину и множество элементов фрикционной накладки, размещенных подвижно относительно несущей пластины, таким образом, чтобы в максимальной мере устранить тормозной визг и одновременно противодействовать дополнительному износу под действием зимнего льда и абразивных частиц, предложено выполнить пружинную систему между несущей пластиной и элементами фрикционной накладки таким образом, чтобы при управлении тормозом и благодаря возникновению в результате силы прижима накладки, приложенной к элементам фрикционной накладки, возрастала сила контакта между по меньшей мере двумя соседними элементами фрикционной накладки.

Настоящее изобретение относится к тормозным накладкам для дискового тормоза, который используется в рельсовых транспортных средствах, особенно при высокоскоростном движении. Тормозная накладка характеризуется тем, что фрикционный сегмент имеет металлическую основу, которая покрыта по всей своей поверхности фрикционными материалами и на нижней стороне которой расположен контровочный элемент, крепящий фрикционный сегмент.
Наверх