Самолет и его взлетно-посадочная полоса

Изобретение относится к авиации. Самолет имеет фюзеляж (1), к низу которого прикреплено шасси (4), турбореактивный двигатель и крылья (3). К низу фюзеляжа (1) к его концам прикреплены два троса (5), имеющие на концах стальные шарики (6). Взлетно-посадочная полоса имеет железобетонное покрытие и длину 500-2000 километров. В железобетонном покрытии к стальной арматуре прикреплены планки, на которых закреплены полками два ряда швеллеров (9) на расстоянии друг от друга, меньшем, чем диаметр стальных шариков (6), прикрепленных тросами (5) к фюзеляжу (1) самолета. Достигается упрощение конструкций самолета и взлетно-посадочной полосы. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к авиации.

Известен самолет, летящий над землей на высоте нескольких дециметров. Самолет имеет фюзеляж, к низу которого прикреплено шасси, турбореактивный двигатель и крылья (патент RU №2733674).

Известна взлетно-посадочная полоса, обеспечивающая полет самолета на высоте нескольких дециметров. Взлетно-посадочная полоса имеет железобетонное покрытие и длину 500-2000 километров (патент RU №2733674).

Однако этот самолет имеет сложную конструкцию, так как к верху его фюзеляжа прикреплено дополнительное шасси.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции самолета.

Указанный технический результат достигается тем, что самолет имеет фюзеляж, к низу которого прикреплено шасси, турбореактивный двигатель и крылья при том, что к низу фюзеляжа к его концам прикреплены два троса, имеющие на концах стальные шарики.

Однако эта взлетно-посадочная полоса имеет сложную конструкцию, так как имеет стойки, скрепленные планками.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции взлетно-посадочной полосы.

Указанный технический результат достигается тем, что взлетно-посадочная полоса имеет железобетонное покрытие и длину 500-2000 километров при том, что в железобетонном покрытии к стальной арматуре прикреплены планки, на которых закреплены полками два ряда швеллеров на расстоянии друг от друга меньше, чем диаметр стальных шариков, прикрепленных тросами к фюзеляжу самолета.

На фигуре 1 изображены самолет и его взлетно-посадочная полоса, вид сзади, разрез.

На фигуре 2 изображены самолет и его взлетно-посадочная полоса, вид сбоку, разрез.

Самолет имеет фюзеляж 1, турбореактивный двигатель 2, крылья 3. К низу фюзеляжа 1 прикреплено шасси 4. К низу фюзеляжа к его концам прикреплены два троса 5, имеющие на концах стальные шарики 6.

Взлетно-посадочная полоса имеет следующую конструкцию. В железобетонном покрытии 7 к стальной арматуре прикреплены планки 8. На планках 8 закреплены полками два ряда швеллеров 9 на расстоянии друг от друга меньше, чем диаметр стальных шариков 6, прикрепленных к фюзеляжу 1 самолета. Взлетно-посадочная полоса имеет длину 500-2000 километров.

Полет самолета на взлетно-посадочной полосе происходит следующим образом. Самолет подвозится тягачом на взлетно-посадочную полосу. Летчик заталкивает сначала один стальной шарик 6 в отверстие между швеллерами 9. Потом туда же он заталкивает второй шарик. Затем летчик запускает турбореактивный двигатель 2. Самолет набирает скорость. Колеса шасси 4 отрываются от железобетонного покрытия 7. Троса 5 тянутся за самолетом, а шарики 6 двигаются вдоль швеллеров 9. Когда самолет начинает подниматься, то троса 5 натягиваются. Шарики 6 упираются в верхние полки швеллеров. Они не дают самолету подниматься выше чем длина тросов. Троса 5 не дают самолету уйти в сторону от взлетно-посадочной полосы. Самолет летит со скоростью 500-700 км/ч. Колеса шасси 4 пролетают над землей на высоте нескольких дециметров. При подлете к аэродрому летчик уменьшает подачу топлива в камеру сгорания турбореактивного двигателя. Самолет опускается. Колеса шасси 4 едут по железобетонному покрытию. После выхода из взлетно-посадочной полосы летчик останавливает самолет. При неисправности турбореактивного двигателя во время полета самолет опускается на железобетонное покрытие и останавливается. Пассажиры выходят из самолета. Самолет вытаскивается из взлетно-посадочной полосы, его турбореактивный двигатель ремонтируется. Пассажиры летят дальше на другом самолете.

Использование самолета и его взлетно-посадочной полосы предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Известные самолет и его взлетно-посадочная полоса имеют сложную конструкцию. Их производство требует больших затрат. Также взлетно-посадочная полоса имеет большую высоту. Она перегораживает проход людями и проезд транспорту. Самолет и его взлетно-посадочная полоса предложенной конструкции имеют простое устройство. Их производство не требует больших затрат. Взлетно-посадочная полоса не мешает проходу людей и проезду транспорту. Самолет предложенной конструкции может летать при любой погоде. Он не разбивается при неисправности в полете его двигателя. Люди не гибнут. Это предотвратит невосполнимый ущерб государству.

1. Самолет, имеющий фюзеляж, к низу которого прикреплено шасси, турбореактивный двигатель и крылья, отличающийся тем, что к низу фюзеляжа к его концам прикреплены два троса, имеющие на концах стальные шарики.

2. Взлетно-посадочная полоса, имеющая железобетонное покрытие и длину 500-2000 километров, отличающаяся тем, что в железобетонном покрытии к стальной арматуре прикреплены планки, на которых закреплены полками два ряда швеллеров на расстоянии друг от друга, меньшем, чем диаметр стальных шариков, прикрепленных тросами к фюзеляжу самолета.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мобильному приводному устройству для обработки предметов, таких как багаж. Устройство содержит платформу для поддержки предмета, средство привода и подвижную дверцу, соединенную с платформой и выполненную с возможностью перемещения между открытым положением, в котором платформа является доступной для пользователя, и закрытым положением, в котором платформа закрыта.

Группа изобретений относится к способу и устройству точной посадки беспилотного летательного аппарата (БЛА) самолетного типа. Для посадки БЛА осуществляют его вывод в направлении места посадки определенным образом, спускают с БЛА якорь с помощью якорного троса, понижают обороты двигателя БЛА для снижения скорости и выполняют полет БЛА на минимально допустимой скорости до зацепления якоря за зацепное устройство, при зацеплении якоря за зацепное устройство выпускают парашют и отключают двигатель, после зацепления якоря за зацепное устройство и раскрытия парашюта тянут БЛА за якорный трос, сцепленный с помощью якоря с зацепным устройством, в направлении натянутой заранее горизонтально сетки на месте посадки БЛА, сажают БЛА на натянутую сетку.

Устройство для автоматической фиксации беспилотного летательного аппарата (БПЛА) вертолетного типа на посадочной площадке безэкипажного судна c бесконтактной передачей электроэнергии для заряда аккумуляторных батарей содержит посадочную площадку (1), N электромагнитов (2), датчик (3) приближения БПЛА к посадочной площадке (1), блок управления (4), пульт ручного управления (5), N ключей (6), N измерительных преобразователей тока электромагнита (7), N идентификаторов координат электромагнита (8), вторичную катушку (9), зарядное устройство (10) с аккумуляторной батареей (11), посадочную опору (12), немагнитное защитное покрытие (14).

Изобретение относится к способу определения остаточного ресурса тормозных устройств летательных аппаратов (ЛА). Для определения остаточного ресурса во время посадки ЛА фиксируют моменты времени и скорости прохождения его центра масс в зоне получения данных, которая расположена по всей площади посадочной полосы, производят расчет дистанции торможения, затем формируют массив данных о дистанциях торможения и неоднородностях замедления по дистанции торможения, моментах времени и количестве произведенных посадок летательного аппарата, производят расчет суммарной дистанции торможения за текущий срок эксплуатации ЛА с учетом неоднородностей замедления по дистанциям торможения и рассчитывают количество оставшихся посадок безаварийной работы тормозных устройств, сравнивают полученное значение с заявленным количеством посадок безаварийной работы и принимают решение о дальнейшей эксплуатации тормозных устройств летательного аппарата.

Изобретение относится к оборудованию для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) мультироторного типа. Система автоматической дозаправки беспилотного летательного аппарата содержит платформу, вычислительный модуль, модуль управления, систему крепления БПЛА и модуль питания.

Группа изобретений относится к способу и системе информационной поддержки заходящего на посадку судна при его движении к месту стоянки, машиночитаемому носителю. Система содержит систему отслеживания положения, выполненную с возможностью отслеживания положения заходящего на посадку воздушного судна в пределах пространства, имеющего продольную протяженность вдоль направления захода на посадку к ожидаемому положению входа воздушного судна, табло (130) для выдачи инструкций, блок управления.

Аэродром // 2752838
Изобретение относится к области авиации и касается посадочных устройств для неисправных самолетов. Предложен аэродром, имеющий командно-диспетчерский пункт и несколько взлетно-посадочных полос, при этом на одной взлетно-посадочной полосе расположено 4-6 рядов тележек, по 20-50 тележек в каждом ряду, тележки имеют штыри, на которые надеты продольные, имеющие длину 2-4 метра планки, соединяющие тележки одного ряда, и поперечные, имеющие длину 2-3 метра планки, соединяющие тележки соседних рядов, продольные планки двух соседних рядов связаны проволокой, а сверху тележек и планок расположены тюфяки из упругого несгораемого материала, имеющие петли, за которые соседние тюфяки связаны веревками.

Устройство для автоматической фиксации беспилотного летательного аппарата вертолетного типа (БПЛА) содержит размещенные на площадке безэкипажного судна посадочные опоры с магнитным реагентом, посадочную площадку, в которую установлен электромагнит, датчик приближения БПЛА к посадочной площадке, блок управления, имеющий выход, предназначенный для управления электромагнитом, пульт ручного управления, размещенные в посадочной платформе n аналогичных малых электромагнитов, образующих при включении равномерное поле N = n + 1 локальных концентраций магнитного потока, N ключей и N измерительных преобразователей тока.

Изобретение раскрывает способ заправки жидкостной топливной системы подготовленным топливом, при котором заливают топливо в емкость, подготавливают топливо, для чего барботируют топливо, залитое в емкость, с помощью барботажной трубки, и вакуумируют надтопливное пространство с помощью вакуумного насоса, характеризующийся тем, что для подготовки топлива используют емкость, снабженную штуцером вакуумирования и штуцером подачи топлива, каждый из которых выполнен с возможностью соединения с одним из концов топливного рукава, вторым концом соединенного с системой трубопроводов вакуумирования и подачи топлива, и вакуумный насос, соединенный с системой трубопроводов вакуумирования и подачи топлива с возможностью перекрытия, при этом при барботировании с помощью барботажной трубки используют газ, инертный к компонентам топлива, при вакуумировании надтопливного пространства состыковывают топливный рукав к штуцеру вакуумирования, после завершения подготовки топлива перестыковывают топливный рукав от штуцера вакуумирования к штуцеру подачи топлива, перекрывают вакуумный насос, заправляют жидкостную систему топливом с помощью по меньшей мере одного заправочного пистолета, соединенного с системой трубопроводов вакуумирования и подачи топлива.

Изобретение относится к области авиационной электроники, а именно к наземным станциям управления, и может быть использовано для управления полетом воздушного судна, беспилотного аппарата, целевой нагрузки пилотируемого средства при функционировании такой станции в полевых условиях. Модульная станция управления воздушным судном включает компьютерное устройство, снабженное программными инструкциями для управления воздушным судном, средства ввода/вывода информации, источник питания, радиостанции.

Изобретение относится к высотной ветроэнергетике. В состав летающей ветроэнергетической установки (ЛВУ) включен пропеллер с множеством лопастей и возможностью их вращения, он обеспечивает в установочном режиме подъем летающей ветроэнергетической установки и имеет устройство разворота лопастей на угол атаки относительно направления ветра.
Наверх