Выдвижной механизм для, как минимум, параллельно-отставляемой и горизонтально перемещаемой в этом положении створки окна или двери

Изобретение относится к выдвижному механизму для, как минимум, параллельно-отставляемой и горизонтально перемещаемой в этом положении створки окна или двери. В основе изобретения лежит задача создать нетрудоемкий и экономичный выдвижной механизм для параллельно откидных и раздвижных окон и дверей, который при простом кинематическом сдвижном закрывании при взаимодействии с родовым стопорным механизмом обеспечивает надежное закрывание створки. Выдвижной механизм 6, 7 для, по меньшей мере, параллельно-отставляемой и горизонтально перемещаемой в этом положении створки 3 окна или двери с нижними выдвижными кронштейнами 10 и верхними выдвижными кронштейнами 7, у которого, по меньшей мере, нижний кронштейн или нижние кронштейны 10, с одной стороны, расположены на нижней поперечной перекладине створки, и, с другой стороны, на ходовой каретке или на соответствующей ходовой каретке 12 с возможностью поворотного движения 14, 11, со срабатывающим стопорным механизмом 17 для, по меньшей мере, находящегося/находящихся в параллельно-отставленном положении нижнего кронштейна/кронштейнов 10, состоит из опорного рычага 18, который, с одной стороны, в зоне ходовой каретки/ходовых кареток 12 воздействует на выдвижной кронштейн 10, а, с другой стороны, на своем конце, обращенном к ходовой каретке 12 и совершающем относительно нее приводное движение, посредством регулирующей насадки 22 входит в кинематическую связь с установленным на неподвижной раме 1 упорным подшипником 23 и выходит из нее в результате сдвижного закрывания створки 3, причем опорный рычаг 18 представляет собой шарнирно закрепленный с возможностью поворота на выдвижном кронштейне 10 в зоне между точкой шарнирного крепления 11 на ходовой каретке 12 и точкой шарнирного крепления 14 на створке 3, двуплечий 18а, 18b опорный рычаг 18, который направляющей цапфой 20, расположенной на конце рычажного плеча 18b, сопряженного со створкой 3, поворотным движением входит в находящийся на створке направляющий паз 21, который на своем сопряженном с параллельно-отставленным положением створки 3 конце оснащен фиксирующим зажимным устройством 26 для направляющей цапфы 20, в то время как на свободно двигающемся конце сопряженного с ходовой кареткой 12 плеча рычага 18а предусмотрена регулирующая насадка, которая в результате сдвижного закрывания створки 3 приводится в состояние кинематической связи с установленным на раме 1 упорным подшипником 23, с фасонным пазом 25, а также фиксируется им относительно ходовой каретки 12 в заблокированном положении посредством расположенного на створке направляющего паза 21, упорный подшипник 23 на стороне 33, обращенной к регулирующей насадке 22, имеет подводящую плоскость 34, в результате чего находящаяся на обращенной к ходовой каретке 12 внешней стороне упорного подшипника 23 подводящая поверхность 34 следует по фасонному пазу 25, по меньшей мере, до конца 35 фасонного паза 25, в направлении неподвижной рамы 1, поперечно к установочной поверхности ходовой шины 9, регулирующая насадка 22, при наличии подвижного плеча опорного рычага 18, посредством обширной подводящей плоскости 34, выполненной на упорном подшипнике 23, перекрывает перепад высоты между поверхностью основания 39 и входного отверстия 24 фасонного паза 25 и поверхностью 40 упорного подшипника 23 и автоматически входит, при достижении поверхности 40 упорного подшипника 23 непосредственно в фасонный паз 25. 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Изобретение относится к выдвижному механизму для, как минимум, параллельно-отставляемой и горизонтально перемещаемой в этом положении створки окна или двери.

Уже предлагалась фурнитура родового типа, в которой выдвижные кронштейны выдвижного механизма надежно фиксируются срабатывающим стопорным механизмом в их параллельно-отставленном положении, даже если упорный подшипник, находящийся в кинематической связи с регулирующей насадкой опорного рычага, предусмотрен лишь в зоне сдвижного перемещения створки в направлении закрывания на неподвижной раме.

В патенте DE 3638356 С1 опорный рычаг состоит из опирающегося на ходовую каретку, исключительно с возможностью поворотного движения, двуплечего рычага, который на конце плеча, обращенного к неподвижной раме, имеет регулирующую насадку, в то время как обращенное к выдвижному кронштейну плечо шарнирно сочленено, исключительно с возможностью поворотного движения, с соединительной планкой, которая в поворотном движении воздействует на выдвижной кронштейн. Соединительная планка и воздействующее на нее плечо опорного рычага образуют коленчатый рычаг, который с помощью регулирующей насадки опорного рычага и расположенного на раме упорного подшипника неизбежно переводится посредством сдвижного перемещения створки в направлении закрывания, по меньшей мере, из одного выпрямленного положения, блокирующего отставленное положение выдвижного кронштейна или выдвижных кронштейнов между ходовой кареткой и выдвижным кронштейном, в деблокирующее их сложенное положение. Преимущество такого исполнения заключается в том, что оно до момента сдвижного перемещения створки в направлении закрывания эффективно препятствует непреднамеренному или незапланированному срабатыванию стопорного механизма по причине попадания или помещения предметов на траекторию опорного рычага, так как стопорный механизм содержит только шарнирные соединения, которые ступенчато располагаются друг за другом в направлении сдвижного закрытия створки и по этой причине допускают движение только в направлении запирания.

В другом патенте DE 3643964 С1 соединительная планка также выполнена в качестве двуплечего рычага, причем ее плечо, выступающее за пределы шарнира на выдвижном кронштейне, входит посредством цапфы в результате поворотного движения в находящийся на створке направляющий паз, конец которого, сопряженный с параллельно-отставленным положением створки, снабжен фиксирующим зажимным устройством для цапфы. В параллельно-отставленном положении створки плечо, выступающее за пределы шарнира на выдвижном кронштейне, действует в качестве дополнительного опорного элемента, который препятствует угловому повороту опорного участка выдвижного кронштейна на створке, что значительно улучшает удерживающую функцию выдвижного механизма.

С одной стороны, можно обойтись без коленчатого рычага, опирающегося на ходовую каретку исключительно с возможностью поворотного движения, с другой стороны, упорный подшипник на раме обходится без находящегося на расстоянии перед его фиксирующим кулачком направляющего кулачка для приведения в действие коленчатого рычага.

Кроме того, подтверждается преимущество исполнения, при котором фиксатор направляющего паза на створке имеет положение, изогнутое в сторону ходовой каретки или неподвижной рамы, и при этом его конечный участок расположен под острым углом к главному направлению направляющего паза, а упорный подшипник на раме содержит входное отверстие для направляющей насадки, к которому прилегает фасонный паз, изогнутый в направлении сдвижного закрытия створки к неподвижной раме.

В основе изобретения лежит задача создать нетрудоемкий и экономичный выдвижной механизм для параллельно откидных и раздвижных окон и дверей, который при простом кинематическом сдвижном закрывании при взаимодействии с родовым стопорным механизмом обеспечивает надежное закрывание створки.

Эта задача решается благодаря параллельно откидному или раздвижному окну или двери с рамой и створкой, перемещаемой относительно рамы между положением закрытия и, по меньшей мере, одним параллельно-открытым положением, за счет признаков пункта 1 формулы изобретения.

Наиболее предпочтительное усовершенствование состоит в том, что опорный рычаг представляет собой шарнирно закрепленный на выдвижном кронштейне, исключительно с возможностью поворотного движения, в зоне между точкой шарнирного крепления на ходовой каретке и точкой шарнирного крепления на створке, двуплечий рычаг, который направляющей цапфой, расположенной на конце плеча рычага, сопряженного со створкой, поворотным движением входит в находящийся на створке направляющий паз, конец которого, сопряженный с параллельно-отставленным положением створки, снабжен фиксирующим зажимным устройством для направляющей цапфы, в то время как на свободно двигающемся плече рычага, сопряженного с ходовой кареткой, предусмотрена выполненная в виде цапфы регулирующая насадка, которая в результате сдвижного закрывания створки приводится в состояние кинематической связи с установленным на раме упорным подшипником, а также фиксируется им относительно ходовой каретки в заблокированном положении посредством расположенного на створке направляющего паза, причем упорный подшипник имеет на обращенной к регулирующей насадке (цапфе) стороне подводящую плоскость. При этом соединенное с регулирующей насадкой плечо рычага выполнено с возможностью упругого перемещения перпендикулярно горизонтальной перекладине створки. Таким образом, за счет подвижного исполнения плеча рычага обеспечивается возможность автоматического перемещения перпендикулярно сдвижному движению. При эксплуатации в обычных условиях регулирующая насадка при достижении сдвижного закрывания створки перемещается во входное отверстие упорного подшипника, и посредством автоматического срабатывания стопорного механизма переводится в фасонный паз, причем створка перемещается в положение закрытия у рамы. За счет расположенной на упорном подшипнике подводящей плоскости и расположенной на подвижном плече рычага направляющей насадки створка до момента достижения сдвижного закрывания предпочтительным образом в результате ударения регулирующей насадки (цапфы) о подводящую плоскость переводится управляемым способом в фасонный паз упорного подшипника, даже при нежелательном и непреднамеренном срабатывании стопорного механизма. Таким образом, при движении в положение закрытия створка, находясь на любом расстоянии от рамы, перемещается в положение закрытия. Даже при неправильном включении фурнитуры или выдвижного механизма, а также при неправильном положении створки относительно рамы створка за счет расположенной на упорном подшипнике подводящей плоскости переводится в позицию, установленную для положения закрытия в обычном режиме эксплуатации.

Целесообразным для функциональной надежности выдвижного механизма представляется размещение в упорном подшипнике, расположенном на раме, входного отверстия для регулирующей насадки (цапфы), к которой присоединяется фасонный паз, изогнутый в направлении сдвижного закрывания створки в сторону неподвижной рамы, причем подводящая плоскость, расположенная на внешней стороне упорного подшипника, следует по фасонному пазу, по меньшей мере, до конца фасонного паза, в направлении неподвижной рамы, поперечно к установочной поверхности ходовой шины. Регулирующая насадка (цапфа) посредством обширной подводящей плоскости, выполненной на упорном подшипнике, перекрывает перепад высоты между поверхностью основания фасонного паза и входного отверстия и поверхностью упорного подшипника и автоматически входит при достижении поверхности упорного подшипника непосредственно в фасонный паз.

Преимуществом также является, что подводящая плоскость выполнена перпендикулярно средней оси регулирующей насадки (цапфы) и поднимается от внешней стороны, образующей границу, к поверхности упорного подшипника. Благодаря этому цапфа при незначительном упорном сопротивлении подводится к подводящей плоскости, и во время перехода через подводящую плоскость переводится в фасонный паз при малом сопротивлении трения.

Упорный подшипник представляется простым в изготовлении и эффективным для экономичного и надежного варианта стабильной эксплуатации параллельно раздвижной створки, выполненной в качестве откидной и сдвижной створчатой системы или сдвижной створчатой системы окна или двери с выдвижным механизмом. Это обеспечивается за счет того, что подводящая плоскость выполнена со скосом в виде фаски, причем в монтированном состоянии выдвижного механизма с упорным подшипником граница подводящей плоскости расположена под свободным концом регулирующей насадки (цапфы), и регулирующая насадка до контакта, вызывающего срабатывание, расположена на подводящей плоскости максимально близко к границе.

Таким образом, на функции, монтаже и стоимости фурнитуры положительно сказывается то, что выдвижной механизм, с одной стороны, в открытом параллельно отставленном положении створки относительно рамы в момент начала движения в направлении сдвижного закрывания, или, с другой стороны, при срабатывании стопорного механизма до момента начала движения подведенного выдвижного механизма в направлении сдвижного закрывания и сокращения расстояния от створки до рамы, находясь благодаря регулирующей насадке, в состоянии кинематической связи с расположенной на упорном подшипнике подводящей плоскости, обеспечивает автоматический переход створки регулирующей насадки в фасонный паз и приводит створку в положение закрытия у рамы.

Независимо от размера и веса окна или двери выдвижной механизм действует надежно и плавно благодаря описанному выше предпочтительному исполнению.

Предпочтительные примеры выполнения изобретения схематично представлены на чертеже и объясняются далее более подробно на основании фигур чертежа:

на Фиг. 1 и Фиг. 2 представлены вид спереди и вид сбоку параллельно раздвижной створки в качестве откидной и сдвижной створчатой системы или сдвижной створчатой системы окна или двери,

на Фиг. 3 и Фиг. 4 представлены вид спереди и вид сбоку параллельно раздвижной створки в качестве откидной и сдвижной створчатой системы окна или двери при створке, открытой в откидном положении,

на Фиг. 5 и Фиг. 6 представлены вид спереди и вид сбоку параллельно раздвижной створки в качестве откидной и сдвижной створчатой системы или сдвижной створчатой системы окна или двери при параллельно отставленной и горизонтально сдвинутой створке в положении открытия,

на Фиг. 7 представлена монтированная на фиг. 1-4 в зоне VII фурнитура в увеличенном масштабе и вид спереди ходовой каретки,

на Фиг. 8 представлен вид сверху на фурнитуру согласно Фиг. 7 по направлению стрелок VIII без опорного кронштейна,

на Фиг. 9 представлен вид спереди встроенной фурнитуры согласно Фиг. 5-6 в увеличенном масштабе при виде ходовой каретки спереди,

на Фиг. 10 представлено изображение фурнитуры, соответствующее Фиг. 8, но при параллельно отставленном положении створки относительно рамы в соответствии с Фиг. 5 и 6,

на Фиг. 11 представлен вид спереди в увеличенном масштабе ходовой каретки с опорным кронштейном и в освобожденном и подведенном положении выдвижного механизма и прилегающем положении ходовой каретки со створкой в направлении сдвижного закрывания относительно рамы и в состоянии кинематической связи за счет регулирующей насадки (цапфы) с расположенным на раме упорным подшипником, и на Фиг. 12 представлен соответствующий вид сверху ходовой каретки согласно Фиг. 11.

Позициями на чертежах обозначены:

1 Рама

2 Дверная панель

3 Створка

4 Сквозное отверстие

5 Рукоятка

6 Выдвижной механизм

7 Выдвижной механизм

8 Раздвижная направляющая

9 Ходовая шина

10 Выдвижной кронштейн

11 Осевой штырь

12 Ходовая каретка

13 Ходовой ролик

14 Опорный штырь

15 Опорный кронштейн

16 Соединительная штанга

17 Стопорный механизм

18 Опорный рычаг

18а, 18b Плечо рычага

19 Опорная цапфа

20 Направляющая цапфа

21 Направляющий паз

22 Регулирующая насадка (цапфа)

23 Упорный подшипник

24 Входное отверстие

25 Фасонный паз

26 Фиксирующее зажимное устройство

27 Ведущая дуга

28 Боковая сторона

29 Листовая пружина

30 Изгиб

31 Упорный выступ

32 Пластина

33 Сторона

34 Подводящая плоскость

35 Конец фасонного паза

36 Средняя ось

37 Граница (кромка)

38 Конец регулирующей насадки

39 Поверхность основания

40 Поверхность.

На Фиг. 1-6 представлены окно или дверь, расположенные в неподвижной раме 1 и имеющие стационарно монтированную створку 2 или несъемную дверную панель, оснащенные к тому же подвижной створкой 3. При этом подвижная створка 3 может, двигаясь из обозначенного на фиг. 1 и фиг. 2 закрытого положения, приводиться в откидное открытое положение, смещаясь относительно неподвижной рамы 1 и стационарно монтированной створки или дверной панели 2, как это видно из фиг. 3 и фиг. 4. Дополнительные формы исполнения или конструктивные элементы фурнитуры, позволяют створке 3 приводиться в фиксированное параллельно-отставленное положение проветривания или параллельно-отставленное положение относительно неподвижной рамы 1 и стационарно монтированной (закрепленной) створки или дверной панели 2, причем в этом случае створка 3 может перемещаться из зоны сквозного отверстия 4 неподвижной рамы 1 в горизонтальном направлении и занимать положение перед стационарно монтированной створкой или дверной панелью 2, как видно из фиг. 5 и фиг. 6. Для обеспечения этих четырех позиций створки 3 относительно неподвижной рамы 1 и закрепленной створки или дверной панели 2 между створкой 3 и неподвижной рамой 1 предусмотрена особая система фурнитуры, а именно так называемая параллельно-раздвижная и откидная система для створки или раздвижная система для створки, которая упрощенно представлена на фиг. 1-6 лишь в виде рукоятки 5 на створке 3, а также верхним выдвижным механизмом 6 с верхними выдвижными кронштейнами и нижним выдвижным механизмом 7 с нижними выдвижными кронштейнами 10 между створкой 3 и неподвижной рамой 1. С кинематической точки зрения верхний выдвижной механизм 6 и нижний выдвижной механизм 7 могут быть сконструированы аналогичным образом. Однако базовая конструкция верхнего выдвижного механизма 6 может быть создана на основе таких конструктивных исполнений, которые используются для окон и дверей с откидными и поворотными створками и известны из уровня техники. Необходимо лишь обеспечить постоянное вхождение расположенных на раме шарнирных креплений этих выдвижных механизмов в горизонтальную раздвижную направляющую 8 на верхней поперечной перекладине неподвижной рамы 1 и синхронное движение их выдвижных кронштейнов. Нижний выдвижной механизм 7 выполняется в данном случае таким образом, чтобы надежно выдерживать вес подвижной створки 3, когда выдвижной механизм 7 взаимодействует с ходовой шиной 9 согласно фиг. 1-12 на нижней поперечной перекладине неподвижной рамы 1. В данном случае все зависит в основном от исполнения и принципа действия нижнего выдвижного механизма 7, функционально значимая форма исполнения которого представлена на фиг. 7-12.

Каждый из выдвижных кронштейнов 10 выдвижного механизма 7 шарнирно закреплен на ходовой каретке 12 конструктивно сходным образом, с возможностью поворота вокруг, по сути, вертикального осевого штыря 11 ходовой каретки 12, на фиг. 7-12 ради удобства представлен один из выдвижных кронштейнов. При этом каждая ходовая каретка 12 снабжена двумя ходовыми роликами 13, свободно вращающимися вокруг, по сути, горизонтальных осей, и с помощью которых ходовая каретка 12 опирается на направляющую ходовую шину 9 неподвижной рамы 1, располагаясь параллельно ее плоскости с возможностью перемещения.

Каждый выдвижной кронштейн 10 имеет на своем другом конце опорный шип 14, который при поворотном движении входит в закрепленный на створке 3 опорный кронштейн 15, как это наиболее четко видно из фиг. 7-12. Ходовые каретки 12, несущие выдвижные кронштейны 10, прочно соединены между собой соединительной штангой 16, которая лишь частично представлена на фиг. 7-12. С помощью соединительной штанги 16 осевые штыри 11 или несущие их ходовые каретки 12 выдвижного механизма 7 постоянно удерживаются на неизменном расстоянии друг от друга. Опорные шипы 14 обоих выдвижных кронштейнов 10 также воздействуют, находясь на неизменном расстоянии друг от друга, на створку 3, а именно на неподвижно закрепленные на ней опорные кронштейны 15, благодаря чему створка 3, ходовые каретки 12 с соединительной штангой 16, а также оба выдвижных кронштейна 10 образуют между собой направляющую систему подвески параллелограммного типа. С помощью этой направляющей системы подвески створка 3 может перемещаться в поперечном направлении относительно плоскости ее расположения и относительно плоскости расположения неподвижной рамы 1, двигаясь между обозначенным на фиг. 8 положением закрытия и обозначенным на фиг. 10 параллельно-отставленным положением. При установке выдвижного механизма 7 в соответствии с фиг. 8, возможно перемещение створки 3 из положения закрытия, соответствующего фиг. 1 и фиг. 2, в откидное положение, представленное на фиг. 3 и фиг. 4, в то время как в параллельно-отставленном положении выдвижного механизма 7 согласно фиг. 10 створка 3 может горизонтально перемещаться в представленное на фиг. 5 и 6 открытое положение.

Для обеспечения надежного удерживания створки 3 в параллельно-отставленном положении относительно неподвижной рамы 1 во время горизонтального перемещения необходимо наличие особого стопорного механизма 17, фиксирующего параллельно-отставленное положение, по меньшей мере, обоих выдвижных кронштейнов 10 нижнего выдвижного механизма 7 относительно неподвижной рамы 1 или относительно двигающихся по ее ходовым шинам 9 ходовых кареток 12, что наиболее отчетливо представлено на фиг. 8 и 10. С другой стороны, срабатывание стопорного механизма 17 должно снимать блокировку выдвижных кронштейнов 10 в параллельно-отставленном положении, как только двигающаяся горизонтально створка 3 достигнет конечного положения сдвижного закрытия, чтобы она могла из параллельно-отставленного положения согласно фиг. 9 перейти в закрытое положение относительно неподвижной рамы 1, как показано на фиг. 8.

Для удобства стопорный механизм 17 предусмотрен только между нижним выдвижным кронштейном 10 со стороны положения закрытия и створкой 3, а также неподвижной рамой 1, хотя вполне возможно было бы предусмотреть такой стопорный механизм 17 в зоне расположения обоих выдвижных кронштейнов 10 между створкой 3 и неподвижной рамой 1. По причине неизбежного взаимодействия выдвижных кронштейнов 10 по принципу направляющей системы подвески параллелограммного типа вполне достаточно расположить срабатывающий стопорный механизм 17 только в зоне выдвижного кронштейна 10 со стороны положения закрытия между створкой 3 и неподвижной рамой 1.

Стопорный механизм 17 включает опорный рычаг 18, шарнирно соединенный с возможностью поворота с опорной цапфой 19 на выдвижном кронштейне 10, а именно в средней области между осевым штырем 11 на ходовой каретке 12 и опорным шипом подшипника 14 на опорном кронштейне 15, как показано на фиг. 10. При этом опорный рычаг 18 сконструирован в форме двуплечего рычага с обращенным к неподвижной раме 1 плечом 18а и обращенным к створке 3 плечом 18b. На конце обращенного к створке 3 плеча 18b опорный рычаг 18 имеет согласно фиг. 8 направляющую цапфу 20, которая в результате поворотного перемещения входит в находящийся на створке 3, а именно в опорном кронштейне 15, направляющий паз 21, что также показано на фиг. 8. Обращенное к неподвижной раме 1 плечо 18а опорного рычага 18 также снабжено, согласно фиг. 7-12, цапфой 22 в качестве регулирующей насадки, которая сопряжена с неподвижно закрепленным упорным подшипником 23 на неподвижной раме 1 или на ходовой шине 9. При этом находящийся на раме упорный подшипник 23 имеет входное отверстие 24 для цапфы 22, служащей в качестве регулирующей насадки опорного рычага 18, к которому примыкает фасонный паз 25, изогнутый в направлении сдвижного закрывания створки 3 к неподвижной раме 1, как это видно из фиг. 8 и 10.

Находящийся на створке 3 или на опорном кронштейне 15 направляющий паз 21 снабжен на своем конце, сопряженном с параллельно-отставленным положением (фиг. 10) створки 3, фиксирующим зажимным устройством 26 для направляющей цапфы 20 на плече 18b опорного рычага 18, которое выполнено изогнутым в направлении неподвижной рамы 1 или ходовой каретки 12, и присоединяется посредством ведущей дуги 27 к направляющему пазу 21. Боковая сторона 28 фиксирующего зажимного устройства 26 проходит под острым углом менее 90° к продольному направлению направляющего паза 21, что четко видно из фиг. 8 и фиг. 10, что позволяет направляющей цапфе 20 в параллельно-отставленном положении створки 3 относительно рамы 1 входить в фиксирующее зажимное устройство 26 согласно фиг. 10. Сопряженный с положением закрытия створки 3 конец продольного паза 21 в опорном кронштейне 15, согласно фиг. 8, имеет тупоугольный изгиб 30, обращенный к неподвижной раме 1 или ходовой каретке 12. При прилегании створки 3 к неподвижной раме 1 направляющая цапфа 20 опорного рычага 18 находится в зоне тупоугольного изгиба направляющего паза 21, в то время как его направляющая цапфа 22 расположена в зоне обращенного к неподвижной раме 1 конца фасонного паза 25 на установленном на раме упорном подшипнике 23, что следует из фиг. 8.

Соотношение длин выдвижного кронштейна 10 между его осевым штырем 11 и его опорным шипом 14 и расположенной между ними опорной цапфой 19 для опорного рычага 18, и опорного рычага 18 между направляющей цапфой 20, цапфой 22 и опорной цапфой 19, подобрано таким образом, что параллельно-отставленное перемещение створки 3 из положения в соответствии с фиг. 8 в положение, соответствующее фиг. 10, вызывает совершенно определенное принудительное движение опорного рычага 18, в то время как направляющая цапфа 20 его рычажного плеча 18b продольно смещается внутри находящегося на сворке направляющего паза 21.

Пока направляющая цапфа 20 не достигла ведущей дуги 27 перед фиксирующим зажимным устройством 26, перемещение опорного рычага 18 при выполнении подпирающего движения относительно выдвижного кронштейна 10 направлено таким образом, что цапфа 22 его рычажного плеча 18а практически всегда остается вблизи обращенного к неподвижной раме 1 конца фасонного паза 25 в расположенном на раме упорном подшипнике 23. При этом створка 3 посредством опорного рычага 18 фиксируется относительно неподвижной рамы таким образом, что она удерживается от горизонтального смещения из зоны сквозного отверстия 4.

Лишь когда направляющая цапфа 20 в направляющем пазе 21 вступает в контакт с расположенной перед фиксирующим зажимным отверстием 26 ведущей дугой 27, опорный рычаг 18 постепенно поворачивается вокруг опорной цапфы 19 на выдвижном кронштейне 10 таким образом, что цапфа 22 его плеча 18а попадает в зону входного отверстия 24 находящегося на раме упорного подшипника 23 и получает в результате этого возможность отсоединиться от упорного подшипника 23. Однако в этот момент направляющая цапфа 20 уже вошла в фиксирующее зажимное отверстие 26 и расположена теперь перед его проходящей под острым углом к плоскости створки боковой стороне 28. Таким образом стопорный механизм 17 входит в состояние геометрического замыкания и подпирает выдвижной кронштейн 10 на створке 3 или на его опорном кронштейне, не допуская обратного проворачивания вокруг его опорного шипа. Благодаря этому параллельно-отставленное положение створки 3 относительно неподвижной рамы 1 или относительно ее перемещающейся по ходовой шине 9 ходовой каретки 12 надежно фиксируется. Подтверждена функциональность исполнения, при котором боковая сторона 28 фиксирующего зажимного устройства 26, согласно фиг. 8 и фиг. 10, имеет расположение, которое совпадает с поворотной дугой направляющей цапфы 20 вокруг опорной цапфы 19 на выдвижном кронштейне 10, когда выдвижной кронштейн 10 принимает соответствующее параллельно-отставленному положению угловое положение вокруг опорного шипа 14.

Кроме того, повышение функциональной надежности стопорного механизма 17 достигается за счет исполнения, при котором опорный рычаг 18 опирается на выдвижной кронштейн 10 посредством упругого элемента, например, листовой пружины 29, а именно таким образом, что упорный выступ 31 на плече 18а опорного рычага 18 вступает в контакт с листовой пружиной 29 в момент времени, в который направляющая цапфа 20 рычажного плеча 18b достигает ведущей дуги направляющего паза 21. Листовая пружина 29 может благодаря этому сообщать двигательный импульс опорному рычагу 18, который вдавливает направляющий стержень 20 рычажного плеча 18b в фиксирующее зажимное устройство 26 и двигает стопорный механизм в направлении стопорения.

При эксплуатации в обычных условиях регулирующая насадка при достижении сдвижного закрывания створки перемещается во входное отверстие 24 упорного подшипника 23, и посредством автоматического срабатывания стопорного механизма 17 переводится в фасонный паз 25, причем створка перемещается в закрытое положение у рамы.

За счет дополнительно расположенной на упорном подшипнике 23 подводящей плоскости 34 и расположенной на подвижном плече рычага 18 направляющей насадки 22 створка 3 до момента достижения сдвижного закрывания предпочтительным образом в результате ударения регулирующей насадки (цапфы) 22 о подводящую плоскость 34 переводится управляемым способом в фасонный паз 25 упорного подшипника 23, даже при нежелательном и непреднамеренном срабатывании стопорного механизма 17. Таким образом, при движении в положение закрытия створка 3, согласно фиг. 11 и фиг. 12, находясь на любом расстоянии от рамы 1, перемещается в положение закрытия. Даже при неправильном включении фурнитуры или выдвижного механизма 6, 7, а также при неправильном положении створки 3 относительно рамы 1, створка 3 за счет расположенной на упорном подшипнике 23 подводящей плоскости 34 переводится в позицию, установленную для положения закрытия в обычном режиме эксплуатации, согласно фиг. 7 и фиг. 8.

Для обеспечения перевода в положение закрытия даже при неправильном положении выдвижного механизма (6, 7), в расположенном на раме упорном подшипнике 23 имеется входное отверстие 24 для регулирующей насадки (цапфы) 22, к которой присоединяется фасонный паз 25, изогнутый в направлении сдвижного закрывания створки 3 в сторону неподвижной рамы 1. Кроме того, подводящая плоскость 34 расположена на обращенной к ходовой каретке 12 внешней стороне упорного подшипника 23 и следует по фасонному пазу 25 в направлении неподвижной рамы 1 поперечно к установочной поверхности ходовой шины 9, по меньшей мере, до конца 35. Регулирующая насадка (цапфа) 22 посредством обширной подводящей плоскости 34, выполненной на упорном подшипнике 23, перекрывает перепад высоты между поверхностью основания 39 фасонного паза 25 и входного отверстия 24 и поверхностью 40 упорного подшипника 23 и автоматически входит при достижении поверхности 40 упорного подшипника 23 непосредственно в фасонный паз 25.

Подводящая плоскость 34 выполнена перпендикулярно средней оси 36 регулирующей насадки (цапфы) 22 и поднимается от внешней стороны, образующей границу 37, к поверхности 40 упорного подшипника 23. Благодаря этому цапфа 22 при незначительном упорном сопротивлении подводится к подводящей плоскости 34, и во время перехода через подводящую плоскость 34 переводится в фасонный паз 25 при малом сопротивлении трения.

Как четко показано на фиг. 7, 9 и 11, подводящая плоскость 34 выполнена со скосом в виде фаски, причем в монтированном состоянии выдвижного механизма 7 с упорным подшипником 23 граница 37 подводящей плоскости 34 расположена под свободным концом 38 регулирующей насадки (цапфы) 22, и регулирующая насадка 22 до контакта, вызывающего срабатывание, расположена на подводящей плоскости 34 максимально близко к границе 37.

Таким образом, выдвижной механизм 7 совместно с выдвижным механизмом 6, может перемещаться, с одной стороны, в открытом параллельно-отставленном положении створки 3 относительно рамы 1 в момент начала движения в направлении сдвижного закрывания, и, с другой стороны, при срабатывании стопорного механизма 17 до момента начала движения подведенного выдвижного механизма 7 в направлении сдвижного закрывания и сокращения расстояния от створки 3 до рамы 1, находясь благодаря регулирующей насадке 22 в состоянии кинематической связи с расположенной на упорном подшипнике 23 подводящей плоскости 34, обеспечивает автоматический перевод регулирующей насадки 22 в фасонный паз 25 и приводит створку 3 в положение закрытия у рамы 1.

Для того, чтобы не допустить перехода нижней поперечной перекладины створки 3 в параллельно-отставленное положение относительно неподвижной рамы 1, в момент, когда предстоит его открытие в откидное положение согласно фиг. 4, между нижней горизонтальной перекладиной створки 3 и неподвижной рамой 1 предусмотрены особые запирающие устройства для откидной, параллельно-отставляемой сдвижной фурнитуры, которые входят друг в друга таким образом, что они ограничивают подъемное перемещение створки 3 поперечно к ее плоскости относительно неподвижной рамы 1 лишь необходимым для откидного движения минимумом. Эти запирающие устройства могут быть выполнены в форме, типичной для откидных запоров в поворотно-откидных окнах и дверях.

Особое преимущество состоит в том, что расположенные на створке опорные кронштейны 15 для выдвижных кронштейнов 10 могут быть выполнены из трубчатого экструдированного профиля, не представленного на чертежах, имеющего в основном многоугольное, в частности, прямоугольное поперечное сечение. Предпочтительно этот экструдированный профиль изготавливается из легкого металла. При этом опорный кронштейн 15 имеет на своей нижней продольной стороне пластину 32, которая включает направляющий паз 21 с изгибом 30, ведущую дугу 27 и фиксирующее зажимное устройство 26. При этом пластина 32 может зажиматься внутри поднутренного канала в заданном положении или закрепляться посредством болтов или штифтов, входящих в отверстия пластины 32, для предотвращения смещения.

1. Выдвижной механизм (6, 7) для, по меньшей мере, параллельно-отставляемой и горизонтально перемещаемой в этом положении створки (3) окна или двери с нижними выдвижными кронштейнами (10) и верхними выдвижными кронштейнами, у которого по меньшей мере нижний кронштейн или нижние кронштейны (10), с одной стороны, расположены на нижней поперечной перекладине створки, и, с другой стороны, на ходовой каретке или на соответствующей ходовой каретке (12) с возможностью поворотного движения (14, 11), со срабатывающим стопорным механизмом (17) для, по меньшей мере, одного нижнего кронштейна 10, находящегося в параллельно-отставленном положении, состоящий из опорного рычага (18), шарнирно соединенного в средней области между осевым штырем (11) на ходовой каретке (12) и опорным шипом подшипника (14) на опорном кронштейне (15) с возможностью поворота с опорной цапфой (19) на выдвижном кронштейне (10), опорный рычаг (18) выполнен в виде двуплечего рычага с обращенным к неподвижной раме (1) плечом (18а) и обращенным к створке (3) плечом (18b), а на конце обращенного к створке (3) рычажного плеча (18b) опорный рычаг (18) имеет направляющую цапфу (20), которая поворотным движением входит в находящийся на створке (3), а именно в опорном кронштейне (15) направляющий паз (21), причем опорный рычаг (18) на своем конце, обращенном к ходовой каретке (12) и совершающем относительно нее приводное движение, оснащен обращенным к неподвижной раме (1) рычажным плечом (18а), цапфой (22) в качестве регулирующей насадки, которая, будучи сопряженной со стационарно монтированным упорным подшипником (23) на неподвижной раме (1) или на ходовой шине (9), приводится в кинематическую связь и выводится из нее посредством сдвижного перемещения створки (3), причем направляющий паз (21) оснащен на своем сопряженном с параллельно-отставленным положением створки (3) конце фиксирующим зажимным устройством (26) для направляющей цапфы (20), в то время как на свободно двигающемся конце обращенного к ходовой каретке (12) рычажного плеча (18а) предусмотрена регулирующая насадка (22), которая в результате сдвижного закрывания створки (3) приводится в состояние кинематической связи с установленным на неподвижной раме (1) упорным подшипником (23) посредством изогнутого в направлении сдвижного закрывания створки (3) относительно неподвижной рамы и присоединяющегося к входному отверстию (24) фасонного паза (25) и фиксируется им относительно ходовой каретки в стопорном положении посредством находящегося на створке направляющего паза, причем упорный подшипник (23) имеет на обращенной к регулирующей насадке (цапфе 22) стороне (33) подводящую плоскость (34), отличающийся тем, что расположенная на обращенной к ходовой каретке (12) внешней стороне упорного подшипника (23) подводящая плоскость (34) следует по фасонному пазу (25), по меньшей мере, до конца (35) фасонного паза (25), в направлении неподвижной рамы (1), поперечно к установочной поверхности ходовой шины (9), причем регулирующая насадка (22) у подвижного плеча опорного рычага (18) посредством подводящей плоскости (34) большой площади, выполненной на упорном подшипнике (23), перекрывает управляемым образом перепад высоты от поверхности основания (39) и входного отверстия (24) фасонного паза (25) до поверхности (40) упорного подшипника (23) на подводящей плоскости (34) и автоматически входит через поверхность (40) непосредственно в фасонный паз (25) упорного подшипника (23).

2. Выдвижной механизм по п. 1, отличающийся тем, что расположенный на раме упорный подшипник (23) имеет входное отверстие (24) для регулирующей насадки (цапфы 22), к которой присоединяется изогнутый в направлении сдвижного закрывания створки (3) фасонный паз (25), причем подводящая плоскость (34) по краям упорного подшипника (23), по меньшей мере, до конца (35) фасонного паза (25) в направлении, поперечном направлению ходовой каретки (12), следует по неподвижной раме (1).

3. Выдвижной механизм по п. 1, отличающийся тем, что подводящая плоскость (34) расположена вертикально к средней оси (36) регулирующей насадки (цапфы 22) и поднимается от образующей границу (37) внешней стороны к поверхности упорного подшипника (23).

4. Выдвижной механизм по п. 1, отличающийся тем, что подводящая плоскость (34) выполнена со скосом в виде фаски, причем в монтированном состоянии выдвижного механизма (6, 7) с упорным подшипником (23) граница (37) подводящей плоскости (34) расположена под свободным концом (38) регулирующей насадки (цапфы 22), и регулирующая насадка (22) до контакта, вызывающего срабатывание, расположена на подводящей плоскости (34) максимально близко к границе (37).

5. Выдвижной механизм по п. 1, отличающийся тем, что выдвижной механизм (6, 7) в открытом параллельно-отставленном положении створки (3) относительно рамы (1) в момент начала движения в направлении сдвижного закрывания, или при срабатывании стопорного механизма (17) до момента начала движения подведенного выдвижного механизма (6, 7) в направлении сдвижного закрывания и сокращения расстояния от створки (3) до рамы (1), находясь благодаря регулирующей насадке (22), в состоянии кинематической связи с расположенной на упорном подшипнике (23) подводящей плоскости (34), обеспечивает автоматический перевод регулирующей насадки (22) в фасонный паз (25) и приводит створку (3) в положение закрытия у рамы (1).



 

Похожие патенты:

Приводное устройство 1 для сдвижной створки 2 двери или окна 3, сконструированной как простая сдвижная створка или створка с подъемно-сдвижным механизмом и закрепленной в неподвижной раме 4, которое предназначается для ее перемещения и имеет расположенный на ней мотор привода 5, приводящий в движение винтовую передачу 6, проходящую вдоль закрепленного на неподвижной раме элемента зубчатой рейки 7, который полностью обхвачен направляющим рельсом 10 приводного устройства 1 и состоит из зубчатых сегментов 47, которые модульно соединяются друг с другом, образуя единую строительную единицу, и, для их использования в направляющем рельсе 10, являются скошенными по бокам 48, 49 под углом W и имеют основание 50 в форме ромба, которое, являясь ступенчатым с концов 51, 52, монтируется в паз профиля 54 через прорезь в направляющем рельсе 10.

Изобретение относится к панели (1) предмета мебели со встроенным или вставленным шарниром для направления подвижной части (3) предмета мебели, причем панель (1) предмета мебели имеет две боковые поверхности, торцевую поверхность и углубление (2) торцевой поверхности для вмещения шарнира, причем шарнир содержит основной элемент (10), линейную направляющую (80) и поворотную направляющую (90), шарнирно прикрепленную к ней, при этом линейная направляющая (80) имеет постоянно направленные подвижные элементы, к которым поворотная направляющая (90) шарнирно прикреплена на расстоянии от основного элемента (10).

Изобретение относится к конструкции механизма для открывания поворотно-откидных створок окон или дверей. В основе изобретения лежит задача создать выдвижную конструкцию, обеспечивающую более простую и отказоустойчивую эксплуатацию.

Описан способ предотвращения схода колеса (30), выполненного с возможностью качения на направляющей (22) и поворота на каретке, которая поддерживает с возможностью перемещения створку (20) детали мебели, включающий в себя этапы: (i) неразъемной установки на направляющей (22) ползуна (50), который выполнен с возможностью перемещения на направляющей (22) независимо от каретки, и (ii) крепления ползуна (50) к по меньшей мере одному из колеса (30), каретки или створки (20) для удержания колеса (30) в состоянии качения на направляющей (22) без схода.

Создан направляющий узел (300) для направления полотна (101) раздвижной двери, перемещающегося вдоль рельса (110) раздвижной двери. Направляющий узел (300) содержит каретку (130), первый конец (132) которой снабжен первым рулевым элементом (136) и вторым рулевым элементом (138), а противоположный конец (134) содержит по меньшей мере один направляющий элемент (122), который зацеплен за рельс (110) раздвижной двери; при этом каретка (130) соединена с полотном (101) раздвижной двери.

Изобретение относится к системе фурнитуры с выдвижным механизмом для поворотно-откидных створок окон или дверей. В основе изобретения в связи с этим лежит задача обеспечить простой возврат в исходное состояние, который в идеальном случае при обычной эксплуатации окна или двери происходит циклически и который даст возможность универсального использования системы фурнитуры.

Настоящее изобретение касается удерживающего элемента (1) для бокового стекла (I) транспортного средства, включающего в себя: первый крепежный участок (3.1) и соединенный с ним первый прилегающий участок (2.1) для крепления к первой поверхности (Ia) бокового стекла (I), второй крепежный участок (3.2) и соединенный с ним второй прилегающий участок (2.2) для крепления ко второй поверхности (Ib) бокового стекла (I), при этом первый крепежный участок (3.1) и второй крепежный участок (3.2) противоположно прилегающим участкам (2.1, 2.2) соединены друг с другом через шарнирный участок (4), так что первый крепежный участок (3.1) с первым прилегающим участком (2.1) и второй крепежный участок (3.2) со вторым прилегающим участком (2.2) могут поворачиваться друг относительно друга, благодаря чему удерживающий элемент (1) может открываться и закрываться, при этом в закрытом состоянии крепежные участки (3.1, 3.2) плоскостно прилегают друг к другу и вместе предназначены для крепления на транспортном средстве и прилегающие участки (2.1, 2.2) предназначены для крепления к двум противоположным поверхностям (Ia, Ib) бокового стекла (I).

Настоящее изобретение касается удерживающего элемента (1) для бокового стекла (I) транспортного средства, включающего в себя: по меньшей мере один прилегающий участок (2) для крепления к первой поверхности (Ia) бокового стекла (I), причем этот прилегающий участок (2) имеет прилегающую поверхность (2a), которая предусмотрена для того, чтобы соединяться клеем (9) с первой поверхностью (Ia), соединенный с прилегающим участком (2) крепежный участок (3) для крепления на транспортном средстве и заливное отверстие (6) для впрыскивания клея (9) в промежуточное пространство между прилегающим участком (2) и первой поверхностью (Ia) бокового стекла (I), при этом прилегающая поверхность (2a) имеет несколько каналов (4), которые направлены к заливному отверстию (6) и веерообразно распределены по прилегающей поверхности (2a).

В данном документе раскрыта дверь на магнитной подвеске. Дверь может содержать магнит, который отталкивается от магнита направляющей.

Ворота // 2744129
Ворота, которые имеют множество расположенных друг за другом в направлении движения воротного полотна и шарнирно соединенных друг с другом по проходящим перпендикулярно заданной траектории осям шарниров звеньев воротного полотна, систему направляющих шин, связанное с воротным полотном устройство привода, а также поддерживающее движение открытия воротного полотна уравновешивающее устройство, отличающиеся тем, что отношение полигона радиуса кривизны дугообразного участка на его внутренней направляющей поверхности к высоте по меньшей мере одного звена ворот в направлении, проходящем перпендикулярно осям шарниров и примерно параллельно указанной заданной траектории, составляет 0,6 или больше, предпочтительно 0,65, особенно предпочтительно 0,665 или больше, в частности примерно 0,68.

Создан направляющий узел (300) для направления полотна (101) раздвижной двери, перемещающегося вдоль рельса (110) раздвижной двери. Направляющий узел (300) содержит каретку (130), первый конец (132) которой снабжен первым рулевым элементом (136) и вторым рулевым элементом (138), а противоположный конец (134) содержит по меньшей мере один направляющий элемент (122), который зацеплен за рельс (110) раздвижной двери; при этом каретка (130) соединена с полотном (101) раздвижной двери.
Наверх