Устройство раздвижной двери

Создан направляющий узел (300) для направления полотна (101) раздвижной двери, перемещающегося вдоль рельса (110) раздвижной двери. Направляющий узел (300) содержит каретку (130), первый конец (132) которой снабжен первым рулевым элементом (136) и вторым рулевым элементом (138), а противоположный конец (134) содержит по меньшей мере один направляющий элемент (122), который зацеплен за рельс (110) раздвижной двери; при этом каретка (130) соединена с полотном (101) раздвижной двери. Направляющий узел (300) дополнительно содержит направляющий рельс (140), у которого имеется первая концевая секция (140а) и вторая концевая секция (140b). Каретка (130) выполнена с возможностью поворота относительно полотна (101) раздвижной двери, когда второй рулевой элемент (138) движется вдоль направляющего рельса (140). 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Область техники, к которой относится настоящее изобретение

Настоящее изобретение относится к направляющему узлу, предназначенному для направления дверного полотна. В более предпочтительном варианте своего осуществления настоящее изобретение относится к направляющему узлу для раздвижных дверей и к блоку раздвижной двери, содержащему вышеупомянутый направляющий узел.

Предшествующий уровень техники настоящего изобретения

Широко известно использование автоматических раздвижных дверей для обеспечения доступа к зданиям, помещениям и другим объектам.

Традиционные раздвижные двери приводятся в движение блоком привода, установленным на дверной раме для перемещения кронштейна вдоль рельса с помощью приводного ремня. Кронштейн, в свою очередь, прикреплен к полотну раздвижной двери, благодаря чему дверное полотно может приводиться в движение блоком привода.

В некоторых случаях раздвижная дверь используется в качестве барьера, что во многих случаях требует применения более тяжелой двери. Использование раздвижных дверей в качестве уплотняющих или герметических барьеров создает некоторые проблемы. Традиционные конструкции раздвижной двери с использованием уплотняющих щеток могут не обеспечивать нужную степень уплотнения в закрытом положении. Однако если уплотнение слишком тугое, например, если дверное полотно плотно прижимается к уплотняющим элементам дверной рамы, то это отрицательно сказывается на перемещении полотна раздвижной двери из-за возросшего трения. Следовательно, возникает необходимость найти компромисс между достаточным уплотнением и легкостью перемещения полотна раздвижной двери.

Для обеспечения надлежащего закрытия раздвижной двери ее поступательное движение по горизонтали при приближении к положению конца закрывания обычно изменяется на трехмерное движение, при котором раздвижная дверь не только проходит последний горизонтальный отрезок, но также перемещается вниз и внутрь, прижимаясь к расположенному ниже основанию или полу, а также к раме. При открытии двери требуется выполнить движение в обратной последовательности.

Таким образом, для раздвижных дверей, выполненных с возможностью закрывания описанным выше способом, требуется значительное начальное усилие в цикле открывания, так как дверь фактически нужно поднять в вертикальном направлении. Стандартный блок привода обычно не изготавливается достаточно большим для создания такого значительного усилия.

Следовательно, в традиционных системах раздвижной двери часто используется отдельный привод для создания вспомогательного усилия на начальном этапе открывания. После того, как движение двери ускорилось из закрытого положения, крутящий момент главного блока привода становится достаточным для движения полотна двери в горизонтальном направлении, при этом дополнительный привод отключается. Установка дополнительного привода приводит к более дорогому, большому и сложному узлу привода для конструкции раздвижной двери.

Следовательно, было бы полезно предложить решение, которое было бы менее сложным, и которое не требовало бы наличия какого-либо дополнительного привода или силового механизма для обеспечения начальной последовательности перемещения при открывании раздвижной двери, и одновременно обеспечивало бы улучшенное уплотнение.

Краткое раскрытие настоящего изобретения

Следовательно, цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы предложить решение указанной проблемы, устраняющее недостатки решений предшествующего уровня техники.

Предложен направляющий узел для направления полотна раздвижной двери вдоль рельса раздвижной двери. Направляющий узел содержит каретку, первый конец которой снабжен первым рулевым элементом и вторым рулевым элементом, а противоположный конец содержит, по меньшей мере, один направляющий элемент, который зацеплен за рельс раздвижной двери, причем каретка соединена с полотном раздвижной двери. Направляющий узел дополнительно содержит направляющий рельс, у которого имеется первая концевая секция и вторая концевая секция. Каретка выполнена с возможностью поворота относительно полотна раздвижной двери, когда второй рулевой элемент движется вдоль направляющего рельса.

Направляющий узел позволяет снизить сложность соответствующего узла перемещения двери. Боле того, направляющий узел обеспечивает эффективную герметизацию, когда полотно раздвижной двери находится в закрытом положении, то есть в конце цикла закрывания, и возможность подгонки существующих устройств раздвижных дверей. Во время закрывания дверь с помощью направляющего рельса движется в направлении вниз и внутрь. Таким образом, можно достичь эффективной герметизации у дверей, имеющих различный вес и различные размеры зазора между дверным полотном и дверной рамой.

Согласно второму аспекту настоящего изобретения предложен способ для создания блока раздвижной двери для перемещения полотна раздвижной двери с помощью блока привода вдоль направляющего рельса раздвижной двери. Этот способ обеспечивает преимущество, состоящее в том, что он включает в себя установку дверного полотна в определенное положение относительно направляющего рельса, установку направляющего рельса в определенное положение относительно рельса раздвижной двери и соединение каретки с блоком привода и с дверным полотном. Согласно вышеуказанным вариантам осуществления изобретения каретка содержит первый конец, которой снабжен первым рулевым элементом и вторым рулевым элементом, и противоположный конец, который содержит, по меньшей мере, один направляющий элемент, который зацеплен за рельс раздвижной двери. Каретка выполнена с возможностью поворота относительно полотна раздвижной двери, когда второй рулевой элемент движется вдоль направляющего рельса.

Таким образом, предложен менее дорогой и менее сложный способ для создания блока раздвижной двери, поскольку он не требует установки каких-либо дополнительных приводов и обеспечивает простые отдельные изменения для каждого нужного размера и веса дверного полотна для достижения достаточной герметизации.

Согласно еще одному аспекту изобретения предложен способ для перемещения полотна раздвижной двери с помощью блока привода вдоль рельса раздвижной двери. Этот способ предпочтительно включает в себя создание узла перемещения двери согласно любому из описанных выше вариантов осуществления, а также перемещение каретки указанным блоком привода из первого во второе положение, при этом каретка выполнена с возможностью зацепления в первом положении с рельсом раздвижной двери с помощью первого рулевого элемента и направляющего элемента, и каретка выполнена с возможностью зацепления во втором положении с рельсом раздвижной двери с помощью направляющего элемента и зацепления с направляющим рельсом с помощью второго рулевого элемента. Таким образом, дверь опускается и перемещается внутрь к дверной раме в конце цикла закрывания, что позволяет герметизировать дверное полотно.

Краткое описание фигур

Ниже описаны варианты осуществления изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, которые иллюстрируют неограничивающие примеры того, как идея настоящего изобретения может быть реализована на практике.

На фиг. 1 показан вид спереди блока раздвижной двери, содержащего узел перемещения двери согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения;

На фиг. 2 показан вид в изометрической проекции направляющего узла согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения для использования, например, с блоком раздвижной двери, показанным на фиг.1;

На фиг. 3 показан вид в изометрической проекции направляющего узла, показанного на фиг. 2;

На фиг. 4a-d показаны схематичные боковые виды различных вариантов осуществления направляющего рельса в направляющем узле;

На фиг. 5 показан вид сверху показанного на фиг. 2 узла перемещения двери в первом положении, которое соответствует незакрытому положению соответствующего дверного полотна;

На фиг. 6 показан вид сверху показанного на фиг. 2 узла перемещения двери во втором положении, которое соответствует закрытому положению соответствующего дверного полотна.

Подробное раскрытие настоящего изобретения

Ниже описан пример узла 100 перемещения двери. Согласно фиг. 1 и 2 блок раздвижной двери содержит полотно 101 раздвижной двери, блок 112 привода, рельс 110 раздвижной двери и узел 100 перемещения двери для перемещения полотна 101 раздвижной двери. Полотно 101 раздвижной двери приводится в движение блоком 112 привода вдоль рельса 110 раздвижной двери, который закреплен относительно дверной рамы 102.

Дверное полотно 101 может быть изготовлено из древесины, металла, пластика, стекла или других пригодных материалов. Дверное полотно 101 может также служить противопожарной дверью с огнестойкой сердцевиной, изготовленной из различных пригодных материалов, известных в этой области техники. Полотна огнестойких дверей обычно выполняются таким образом, чтобы они предотвращали или задерживали передачу тепловой энергии, то есть тепла, с одной стороны дверного полотна 101 на противоположную сторону 101. Из-за такой конструкции эти дверные полотна 101 часто характеризуются относительно большим весом.

Дверное полотно 101 установлено на рельсе 110 раздвижной двери с возможностью передвижения по нему, например, с помощью, по меньшей мере, одной каретки 130. В предпочтительном варианте каретка 130 посажена на рельс 110 раздвижной двери с помощью, по меньшей мере, одного колеса с малым трением, что позволяет полотну 101 раздвижной двери перемещаться в закрытое и открытое положения вдоль горизонтального рельса 110 раздвижной двери.

В некоторых сферах применения блока автоматической раздвижной двери требуется, чтобы полотно 101 раздвижной двери служило барьером, минимизирующим передачу любых сред между помещениями, разделенными блоком раздвижной двери. Для таких сфер применения полотно 101 раздвижной двери может быть оснащено уплотнениями, выполненными с возможностью прижатия к дверной раме 102 и/или к основанию, когда полотно 101 раздвижной двери находится в закрытом положении.

Как показано на фиг.1, блок раздвижной двери содержит блок 112 привода любого стандартного типа. Обычно блок 112 привода содержит электродвигатель и редуктор, обеспечивающий необходимый крутящий момент для перемещения полотна 101 раздвижной двери между открытым и закрытым положениями. Согласно данному примеру устройство ременного привода соединяет блок 112 привода с кареткой 130, которая работает в качестве приводного элемента. Блок 112 привода обеспечивает преимущество, состоящее в том, что он выполнен с возможностью соединения с дверной рамой 102 блока раздвижной двери или даже установки внутри верхней части дверной рамы 102.

Каретка 130 соединена с ремнем 171, приводимым в движение блоком 112 привода. В предпочтительном варианте приводной ремень 171 является бесконечным зубчатым приводным ремнем, натянутым между двумя приводными шкивами 175 и 176. Ведущий шкив 175 непосредственно вращается блоком 112 привода, а второй шкив 176 закреплен с возможностью вращения на консоли 108, которая прикреплена к дверной раме 102. Приводные шкивы 175, 176 могут быть зубчатыми колесами.

Из-за веса полотна 101 раздвижной двери трудно обеспечить достаточное уплотнение между дверным полотном 101 и полом, а также между дверным полотном 101 и дверной рамой и/или между соседним дверным полотном 101. Для создания достаточного уплотнения предложен направляющий узел 300. Как будет описано ниже, направляющий узел 300 содержит каретку 130 и соответствующий направляющий рельс 140.

На фиг. 2 и 3 показан направляющий узел 300, содержащий каретку 130 и направляющий рельс 140. При этом каретка 130 создана в виде удлиненного рычажного элемента и часть 132 ее первого конца оснащена двумя рулевыми элементами 136, 138. Два рулевых элемента 136, 138 расположены с противоположных сторон каретки 130. В одном варианте осуществления два рулевых элемента 136, 138 имеют форму первого рулевого колеса 136 и второго рулевого колеса 138.

Каретка 130 также содержит часть 134 второго конца, которая расположена напротив части 132 первого конца каретки 130. Второй конец 134 оснащен, по меньшей мере, одним направляющим элементом 122, который зацеплен за рельс 110 раздвижной двери. Направляющий элемент 122 может быть одним направляющим колесом 122 или двумя направляющими колесами, которые расположены напротив друг друга на каретке 130.

Каретка 130 с возможностью поворота соединена с крепежным элементом 120 дверного полотна, который прикреплен к дверному полотну 101, так что когда каретка 130 движется, соответственно движется дверное полотно 101. Соединение между кареткой 130 и крепежным элементом 120 дверного полотна может быть выполнено, например, с помощью крепежных средств 124, расположенных на каретке 130. В варианте осуществления настоящего изобретения, показанном на фиг.2-3, каретка 130 содержит три крепежных средства 124, однако следует понимать, что каретка 130 может содержать любое нужное количество крепежных средств 124. В предпочтительном варианте крепежный элемент 120 дверного полотна может быть легко перемещаемым на каретке 130, что позволяет адаптировать направляющий узел 300 для различных дверных полотен и дверных рам 102. За счет изменения положения крепежного элемента 120 дверного полотна устройство 100 можно приспособить к зазорам различного размера, которые должны быть герметизированы. Крепежные средства 124 могут быть резьбовыми отверстиями, крепежный элемент 120 дверного полотна может быть валом с вилкой.

В варианте осуществления настоящего изобретения, показанном на фиг.2-3, крепежный элемент 120 дверного полотна расположен вблизи части 134 второго конца каретки 130. Однако крепежный элемент 120 дверного полотна может также быть расположен в середине каретки 130 или ближе к части 132 первого конца каретки 130.

Каретка 130 может поворачиваться между первым положением А (как показано на фиг. 5) и вторым положением В (как показано на фиг. 6). В первом положении А, по меньшей мере, одно направляющее колесо 122 и первое рулевое колесо 136 зацеплены за рельс 110 раздвижной двери, при этом второе рулевое колесо 138 движется свободно, оно не зацеплено ни за какой рельс. Когда каретка 130 расположена во втором положении В, по меньшей мере, одно направляющее колесо 122 зацеплено за рельс 110 раздвижной двери, а второе рулевое колесо 134 зацеплено за направляющий рельс 140, который расположен по существу параллельно рельсу 122 раздвижной двери. Таким образом, первое рулевое колесо 136 зацеплено за рельс 110 раздвижной двери до тех пор, пока второе рулевое колесо 138 не зацепится за секцию 140а первого конца направляющего рельса 140. Различные положения будут более подробно описаны далее со ссылками на фиг. 5 и 6. В положении В каретка повернулась в горизонтальной плоскости относительно своего положения А.

Предложенный здесь направляющий узел 300 обладает несколькими преимуществами. Прежде всего, направляющий узел 300 можно использовать для дверных полотен самого разного веса для обеспечения достаточного уплотнения. Поскольку узел можно использовать для тяжелых дверей и при этом он все равно будет обеспечивать хорошее уплотнение, конструкция из каретки 130 и направляющего рельса 140, в частности, полезна для противопожарных дверей. Дополнительно, благодаря тому факту, что дверное полотно 110 прикреплено к каретке 130, снижается уровень шума, возникающего во время открывания или закрывания дверного полотна.

В одном варианте осуществления настоящего изобретения, показанном на фиг.2 и 3, направляющий рельс 140 состоит из нижнего рельса 142 и верхнего рельса 144, причем верхний рельс 144 расположен выше нижнего рельса 142. Таким образом, второе рулевое колесо 138 прижато к верхнему рельсу 144 так, чтобы обеспечить достаточное прижатие уплотнения к полу и/или дверной раме независимо от веса полотна 101 раздвижной двери. Это, в частности, дает преимущество при легком весе дверного полотна 101, поскольку веса двери может быть недостаточно для прижатия уплотнения.

На фиг. 4a-d схематически показаны различные варианты осуществления направляющего рельса 140. В показанном на фиг. 4а варианте осуществления первая секция 140а и вторая секция 140b являются горизонтальными. Направляющий рельс 140 дополнительно содержит промежуточную секцию 140 с, расположенную между первый и второй секциями 140а, 140b. Промежуточная секция 140 с имеет наклон в отрицательном направлении. Наклонная секция 140 с наклонена таким образом, что первая секция 140а расположена на высоте h выше второй секции 140b. Во время движения вдоль промежуточной секции 140 с каретка 130 будет поворачиваться не только в горизонтальной плоскости, ну также и в вертикальной плоскости. Такой поворот будет опускать положение крепежных средств относительно направляющего колеса 122 таким образом, что все дверное полотно 191 будет опускаться по вертикали.

В показанном на фиг.4b варианте осуществления настоящего изобретения первая секция 140а направляющего рельса 140 является горизонтальной, а вторая секция 140b направляющего рельса 140 имеет наклон в отрицательном направлении. Вторая секция 140b наклонена таким образом, что первая секция 140а расположена на высоте h выше самой низкой части второй секции 140b.

В показанном на фиг. 4 с варианте осуществления настоящего изобретения первая секция 140а направляющего рельса 140 имеет наклон в положительном направлении, а вторая секция 140b направляющего рельса 140 имеет наклон в отрицательном направлении. Направляющий рельс 140 дополнительно содержит промежуточную секцию 140 с, расположенную между первый и второй секциями 140а, 140b. Здесь промежуточная секция 140 с является горизонтальной. Первая секция 140а имеет положительный наклон для упрощения разъединения первого рулевого колеса 136 от рельса 110 раздвижной двери. Вторая секция 140b имеет отрицательный наклон, чтобы опустить положение полотна 101 раздвижной двери. Самая низкая часть первой секции 140а расположена на высоте h выше второй секции 140b.

В показанном на фиг. 4d варианте осуществления настоящего изобретения первая секция 140а направляющего рельса 140 имеет наклон в положительном направлении, а вторая секция 140b направляющего рельса 140 имеет наклон в отрицательном направлении. Здесь нет никакой промежуточной или горизонтальный секции. Самая низкая часть первой секции 140а расположена на высоте h выше самой низкой части второй секции 140b.

Хотя в вариантах осуществления настоящего изобретения, показанных на фиг. 4а-d, направляющий рельс 140 показан как содержащий только нижний рельс 142, следует понимать, что применяется тот же самый принцип, если направляющий рельс 140 состоит из нижнего рельса 142 и верхнего рельса 144. Более того, показанные геометрии направляющего рельса 140 являются только примерами и могут также использоваться другие геометрии.

На фиг. 5 и 6 показана каретка 130, находящаяся соответственно в первом положении А и во втором положении В, причем первое положение А соответствует каретке 130, находящейся только на рельсе 110 раздвижной двери, а второе положение В соответствует каретке, находящейся как на рельсе 110 раздвижной двери, так и на направляющем рельсе 140, то есть положению открывания или закрывания полотна 101 раздвижной двери.

Узел перемещения 100 создан для перемещения каретки из первого положения А, в котором полотно 101 раздвижной двери находится в открытом положении, во второе положение В, в котором полотно 101 раздвижной двери перемещено вниз и внутрь для уплотнение к дверной раме и/или к полу, когда каретка 130 движется вдоль полотна раздвижной двери 101 и направляющего рельса 140.

Как видно на фиг. 5, направляющий рельс 140 расположен частично параллельно рельсу 110 раздвижной двери. Направляющий рельс 140 содержит первую секцию 140а и вторую секцию 140b, причем первая секция 140а является секцией, расположенной вблизи каретки 130, когда она находится в первом положении А. Первая секция 140а направляющего рельса 140 расположена на расстоянии d1 по горизонтали от рельса 110 раздвижной двери, а вторая секция 140b направляющего рельса 140 расположена на расстоянии d2 по горизонтали от рельса 110 раздвижной двери. Расстояние d1 меньше расстояния d2, чтобы направить дверное полотно 101 внутрь. В предпочтительном варианте расстояние d1 выбирается таким, чтобы обеспечить простое зацепление между направляющим рельсом 140 и вторым рулевым колесом 138. Таким образом, ширина каретки 130 и рулевых колес 136, 138 должна быть такой, чтобы второе рулевое колесо 138 легко зацеплялась за направляющий рельс 140.

В первом положении А направляющее колесо 122 и первое рулевое колесо 136 зацеплены за рельс 110 раздвижной двери, при этом второе рулевое колесо 138 движется свободно. При движении из первого положения А во второе положение В второе рулевое колесо 138 цепляется за первую секцию 140а направляющего рельса 140 и движется вдоль рельса 140 ко второй секции 140b направляющего рельса 140. Благодаря геометрии направляющего рельса 140 после того, как второе рулевое колесо 138 зацепится за первую секцию 140а направляющего рельса 140, первое рулевое колесо 136 принудительно уводится с рельса 110 раздвижной двери. Таким образом, первое рулевое колесо 136 отцепляется от рельса 110 раздвижной двери в то же самое время, или чуть позже того, как второе рулевое колесо 138 цепляется за первую секцию 140а направляющего рельса 140.

Таким образом, во втором положении В второе рулевое колесо 138 зацеплено за направляющий рельс 140 так, чтобы принудительно вывести рулевое колесо 136 из его положения на рельсе 110 раздвижной двери в положение, в котором оно движется свободно. Первое рулевое колесо 136 может быть отцеплено от рельса 110 раздвижной двери начальным положительным наклоном (как показано на фиг. 4c-d) направляющего рельса 140 так, чтобы поднять положение второго рулевого колеса 138 и таким образом также поднять рычаг и соответственно также поднять положение первого рулевого колеса 136. Важно отметить, что, по меньшей мере, одно направляющее колесо 122 все еще зацеплено за рельс 110 раздвижной двери.

Направляющее колесо 122 никогда не отцепляется от рельса 110 раздвижной двери, и оно создано для удержания большей части веса полотна 101 раздвижной двери. В предпочтительном варианте направляющее колесо 122 предназначено для удержания от 50% до 90% веса, а в более предпочтительном варианте около 75% веса полотна 101 раздвижной двери. Таким образом, большая часть веса остается на рельсе 110 раздвижной двери. Распределением веса можно управлять путем регулировки положения крепежных средств 120 на каретке 130.

Первое и второе рулевые колеса 136, 138 предназначены для удержания оставшейся части веса полотна 101 раздвижной двери. Когда каретка 130 находится в первом положении А, первое рулевое колесо 136 удерживает оставшуюся часть веса самостоятельно, а когда каретка 130 находится во втором положении В, второе рулевое колесо 138 удерживает вес. В промежуточном положении, то есть в положении между первым положением А и вторым положением В, когда оба рулевых колеса зациклены за рельс 110, 140, вес равномерно распределяется между первым и вторым рулевыми колесами 136, 138. Удерживаемый рулевыми колесами 136, 138 вес достаточен для прижатия уплотнений к полу и/или к дверной раме.

Таким образом, направляющий узел 300 может обеспечить перемещение полотна 101 раздвижной двери в направлении как наружу, так и вниз, от его открытого положения. Соответственно, получен несложный узел 100 перемещения двери, который обеспечивает плотное прижатие и уплотнение двери к дверной раме 102, а также к основанию, когда полотно 101 раздвижной двери находится в закрытом положении.

Согласно приведенному выше описанию создан блок раздвижной двери. Блок раздвижной двери содержит полотно 101 раздвижной двери, блок 112 привода и рельс 110 раздвижной двери, причем блок 112 привода выполнен с возможностью перемещения дверного полотна 101 вдоль рельса 110. Блок 200 раздвижной двери дополнительно содержит узел 300 перемещения двери согласно любому из описанных выше вариантов осуществления настоящего изобретения. Таким образом, может быть создан блок раздвижной двери с более эффективным уплотнением. Более того, это позволяет снизить стоимость изготовления блока раздвижной двери, так как для рабочего механизма не требуются регулировка в зависимости от размера полотен раздвижной двери.

Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения предложен способ для создания блока раздвижной двери для перемещения полотна 101 раздвижной двери с помощью блока 112 привода вдоль рельса 110 раздвижной двери. Этот способ обеспечивает преимущество, состоящее в том, что он включает в себя установку дверного полотна 101 в определенное положение относительно рельса 110 раздвижной двери, установку направляющего рельса 140 в определенное положение относительно рельса 110 раздвижной двери и соединение каретки 130 с блоком 112 привода и с дверным полотном 101. Согласно вышеуказанным вариантам осуществления настоящего изобретения каретка 130 содержит первый конец 132, которой снабжен первым рулевым элементом 136 и вторым рулевым элементом 138, и противоположный конец 134, который содержит, по меньшей мере, один направляющий элемент 122, который зацеплен за рельс 110 раздвижной двери. Каретка 130 выполнена с возможностью зацепления первого рулевого колеса 136 за рельс 110 раздвижной двери или зацепления второго рулевого колеса 138 за направляющий рельс 140.

Таким образом, предложен менее дорогой и менее сложный способ для создания блока раздвижной двери, поскольку он не требует установки каких-либо дополнительных приводов и обеспечивает простые отдельные изменения для каждого нужного размера и веса дверного полотна для достижения достаточной герметизации.

Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения предложен способ для перемещения полотна 101 раздвижной двери с помощью блока 112 привода вдоль рельса 110 раздвижной двери. Этот способ предпочтительно включает в себя создание узла направления двери 300 согласно любому из описанных выше вариантов осуществления, а также перемещение каретки 130 указанным блоком 112 привода из первого во второе положение, при этом каретка 130 выполнена с возможностью зацепления в первом положении с рельсом 110 раздвижной двери с помощью первого рулевого элемента 136 и направляющего элемента 122, и каретка 130 выполнена с возможностью зацепления во втором положении с рельсом 110 раздвижной двери с помощью направляющего элемента 122 и зацепления с направляющим рельсом 140 с помощью второго рулевого элемента 138. Таким образом, дверь опускается и перемещается внутрь к дверной раме в начале цикла закрывания, что позволяет герметизировать дверное полотно.

Следует отметить, что, несмотря на то, что многочисленные характеристики и преимущества настоящего изобретения были изложены в предшествующем описании вместе с деталями конструкции и функцией изобретения, это описание является только иллюстративным, и в детали могут быть внесены изменения, в частности, в форму, размер и расположение частей, без выхода за пределы объема изобретения, полностью заданного приложенной формулой изобретения.

1. Направляющий узел (300) для направления полотна (101) раздвижной двери вдоль рельса (110) раздвижной двери в горизонтальном направлении, где указанный направляющий узел (300) содержит:

каретку (130), которая соединена с полотном (101) раздвижной двери, указанная каретка (130) содержит первый конец (132), которой снабжен первым рулевым элементом (136) и вторым рулевым элементом (138), и противоположный конец (134), который содержит по меньшей мере один направляющий элемент (122), который соединяется с рельсом (110) раздвижной двери; и направляющий рельс (140), у которого имеется первая концевая секция (140a) и

вторая концевая секция (140b), при этом каретка (130) выполнена с возможностью поворота относительно полотна (101) раздвижной двери, когда второй рулевой элемент (138) движется вдоль направляющего рельса (140), причем каретка (130) выполнена с возможностью поворота между первым положением (А) и вторым положением (В), причем в первом положении (А) первый рулевой элемент (136) сцеплен с рельсом (110) раздвижной двери, причем второй рулевой элемент (138) отцеплен от направляющего рельса (140), а во втором положении (В) второй рулевой элемент (138) сцеплен с направляющим рельсом (140), причем первый рулевой элемент (136) отцеплен от рельса (110) раздвижной двери.

2. Направляющий узел по п. 1, в котором первая концевая секция (140a) направляющего рельса (140) расположена на первом расстоянии (d1) по горизонтали от рельса (110) раздвижной двери, а вторая концевая секция (140b) направляющего рельса (140) расположена на втором расстоянии (d2) по горизонтали от рельса (110) раздвижной двери.

3. Направляющий узел по п. 2, в котором первое расстояние (d1) меньше второго расстояния (d2).

4. Направляющий узел по любому из пп. 1-3, в котором направляющий рельс (140), по меньшей мере, частично наклонен.

5. Направляющий узел по любому из предыдущих пунктов, в котором расстояние по горизонтали между первым концом (132) каретки (130) и рельсом (110) раздвижной двери увеличивается, когда второй рулевой элемент (138) сцепляется с первой концевой секцией (140a) направляющего рельса (140) и движется по направлению ко второй концевой секции (140b).

6. Направляющий узел по любому из предыдущих пунктов, в котором направляющий рельс (140) содержит нижний рельс (142) и верхний рельс (144).

7. Направляющий узел по любому из предыдущих пунктов, в котором каретка (130) соединена с полотном (101) раздвижной двери с помощью крепежного элемента (120) дверного полотна, положение которого вдоль каретки (130) можно регулировать.

8. Направляющий узел по любому из предыдущих пунктов, в котором первый рулевой элемент является первым рулевым колесом (136), а второй рулевой элемент является вторым рулевым колесом (138).

9. Направляющий узел по любому из предыдущих пунктов, в котором по меньшей мере один направляющий элемент является направляющим колесом (122).

10. Направляющий узел по любому из предыдущих пунктов, в котором полотно (101) раздвижной двери выполнен с возможностью приводиться в движение вдоль рельса (110) раздвижной двери блоком (112) привода.

11. Блок (200) раздвижной двери, содержащий полотно (101) раздвижной двери, рельс (110) раздвижной двери и блок (112) привода, выполненный с возможностью приведения в движение дверного полотна (101) вдоль рельса (110), где указанный блок (200) раздвижной двери дополнительно содержит направляющий узел (300) по любому из пп. 1-10.

12. Способ обеспечения блока (200) раздвижной двери по п.11 для перемещения полотна (101) раздвижной двери, приводимой в движение блоком (112) привода, вдоль рельса (110) раздвижной двери, где способ предусматривает:

установку дверного полотна (101) в определенное положение относительно рельса (110),

установку направляющего рельса (140) в определенное положение относительно рельса (110) раздвижной двери, и

соединение каретки (130) с блоком (112) привода и с дверным полотном (101), причем каретка (130) содержит первый конец (132), которой снабжен первым рулевым элементом (136) и вторым рулевым элементом (138), и противоположный конец (134), который содержит, по меньшей мере, один направляющий элемент (122), который сцеплен с рельсом (110) раздвижной двери, при этом каретка (130) выполнена с возможностью поворота относительно полотна (101) раздвижной двери, когда второй рулевой элемент (138) движется вдоль направляющего рельса (140).

13. Способ управления полотном (101) раздвижной двери, приводимого в движение блоком (112) привода вдоль рельса (110) раздвижной двери, где способ предусматривает:

обеспечение блока (200) раздвижной двери по п. 12;

перемещение указанного полотна (101) раздвижной двери из первого положения (А) во второе положение (В), при этом в первом положении (А) каретка (130) сцеплена с рельсом (110) раздвижной двери с помощью первого рулевого элемента (136) и направляющего элемента (122), а во втором положении (В) каретка (130) сцеплена с рельсом (110) раздвижной двери с помощью направляющего элемента (122) и сцеплена с направляющим рельсом (140) с помощью второго рулевого элемента (138).



 

Похожие патенты:

В раскрытии предложен способ, выполняемый в электронном устройстве, для минимизации времени простоя в работе дверной системы. Способ предусматривает получение идентификационной информации о дверной системе с последующим получением характеристики состояния, связанной с работой дверной системы и связывание полученной характеристики состояния с идентификационной информацией о дверной системе.

Настоящее изобретение относится к системе дверного привода и к способу, осуществляемому в системе дверного привода, для движения по меньшей мере одного дверного полотна между закрытым и открытым положением, причем система включает дверной привод и наблюдательный блок, при этом дверной привод включает приводной блок, выполненный с возможностью присоединения и передвижения по меньшей мере одного дверного полотна между открытым и закрытым положением, по меньшей мере первый датчик присутствия, присоединенный к управляющему блоку и выполненный с возможностью наблюдения по меньшей мере области риска и отправления данных присутствия, связанных с тем, что объект обнаружен в области риска, в управляющий блок, по меньшей мере первый и второй датчики активации, присоединенные к управляющему блоку, причем первый датчик активации выполнен с возможностью наблюдения по меньшей мере первой области активации на наружной стороне дверного полотна, второй датчик активации выполнен с возможностью наблюдения по меньшей мере второй области активации на внутренней стороне дверного полотна, и первый и второй датчики активации выполнены с возможностью отправления данных активации в управляющий блок в связи с тем, что указанный объект обнаружен в первой и/или второй области активации, управляющий блок присоединен к приводному блоку и выполнен с возможностью управления движением приводного блока по меньшей мере на основании полученных данных активации и данных присутствия, и при этом наблюдательный блок присоединен и выполнен с возможностью приема данных активации по меньшей мере от первого и второго датчиков активации и данных присутствия по меньшей мере от первого датчика присутствия, а также выполнен с возможностью идентификации противоречивых данных в последовательности данных активации и данных присутствия.

Настоящее изобретение относится к области электротехники, в частности к приводу распашной двери. Технический результат заключается в улучшении габаритных показателей привода, который активен в аварийном режиме и/или при отключении электричества.

Настоящее изобретение относится к дверному приводу и способу, осуществляемому в дверном приводе (1) для передвижения по меньшей мере одного дверного полотна (5) между закрытым и открытым положением, причем способ включает приводной блок (2), управляющий блок (3) и наблюдательный блок (4), и при этом приводной блок (2) выполнен с возможностью присоединения и перемещения по меньшей мере одного дверного полотна (5) между открытым и закрытым положением, управляющий блок (3) присоединен к приводному блоку (2) и выполнен с возможностью управления движением приводного блока (2), наблюдательный блок (4) включает один или несколько датчиков (6-1, 6-2, …, 6-m), выполненных с возможностью обеспечения данных датчиков, связанных с эксплуатацией дверного привода (1) и/или по меньшей мере одного дверного полотна (5); блок (12) управления состоянием, выполненный с возможностью приема данных датчиков от одного или нескольких датчиков (6-1, 6-2, …, 6-m); определение картины состояния эксплуатации дверного привода (1) и/или дверного полотна (5) из множества картин состояния эксплуатации дверного привода (1) и/или дверного полотна (5) по меньшей мере на основании полученных данных датчиков, причем по меньшей мере первая картина состояния из множества картин состояния связана с событием изменения состояния, и запуск события изменения состояния в ответ на определение по меньшей мере первой картины состояния.

Настоящее изобретение относится к системе управления дверьми, содержащей, по меньшей мере, одну створку двери, по меньшей мере, один автоматический открыватель двери, электронный блок связи и, по меньшей мере, один детекторный блок; при этом автоматический открыватель двери содержит блок управления и приводной блок; причем приводной блок соединен, по меньшей мере, с одной створкой двери и выполнен с возможностью ее перевода из закрытого положения в открытое положение и наоборот; блок управления содержит первый набор конфигурационных параметров и выполнен с возможностью управления приводным блоком, руководствуясь первым набором конфигурационных параметров; по меньшей мере, один детекторный блок содержит второй набор конфигурационных параметров и выполнен с возможностью обследования окружающего пространства, по меньшей мере, одной створки двери, руководствуясь вторым набором конфигурационных параметров; электронный блок связи содержит интерфейс пользователя и выполнен с возможностью приема и отображения первого и второго наборов конфигурационных параметров на интерфейсе пользователя, приема и передачи обновленного первого набора конфигурационных параметров в блок управления и обновленного второго набора конфигурационных параметров, по меньшей мере, в один детекторный блок; при этом блок управления выполнен с возможностью приема и замены первого набора конфигурационных параметров обновленным первым набором конфигурационных параметров; а, по меньшей мере, один датчик выполнен с возможностью приема и замены второго набора конфигурационных параметров обновленным вторым набором конфигурационных параметров.

Настоящим изобретением предложен автоматический открыватель (30) двери для распашной двери (10) в сборе, снабженной дверным полотном (14), которое опирается с возможностью вращения на дверную коробку (12). Автоматический открыватель двери содержит двигатель (34), инициирующий открытие дверного полотна (14) относительно дверной коробки (12); и контроллер (31), конфигурируемый для выполнения разных функций (60) автоматического открывателя двери.

Приводное устройство для перемещения подвижной части мебели (17) между закрытым и открытым положением, включающее в себя: двигатель (13), который выполнен с возможностью поворотного соединения через опорную систему (14) с корпусом (18) мебели (17), первый резьбовой элемент (12), который выполнен с возможностью вращательного приведения в действие двигателем (13), и второй резьбовой элемент (11), который находится в зацеплении с первым резьбовым элементом (12), причем второй резьбовой элемент (11) при вращении первого резьбового элемента (12) линейно смещается относительно него, и исполнительный элемент (6), который расположен с возможностью смещения относительно первого резьбового элемента (12) вдоль оси (В) перемещения и имеет первый упор (8), а также второй упор (9), причем второй резьбовой элемент (11) расположен с возможностью осевой перестановки относительно исполнительного элемента (6) между первым упором (8) и вторым упором (6) исполнительного элемента (6), и фурнитурный элемент (2), который соединен с возможностью поворота с исполнительным элементом (6) и выполнен с возможностью соединения с подвижной мебельной частью (19).

Группа изобретение касается упруго податливого полого профиля 1 с жестко интегрированной в камеру 3 полого профиля 1 электрически работающей, имеющей оболочку 11 из эластомера коммутационной планкой 10, способа изготовления профиля и применения профиля. Коммутационная планка может активироваться при деформации полого профиля 1 и по меньшей мере на одном конце полого профиля 1 свободно выступает за полый профиль 1.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для автоматического открывания и закрывания створок окон для естественного проветривания помещений с контролируемым климатом при отсутствии систем кондиционирования. Может быть использовано в жилых, офисных, производственных помещениях, теплицах, транспортных средствах для автоматического проветривания помещений и поддержания установленных климатических параметров (температура, влажность, содержание углекислого газа).

Предложен приводной механизм двери для соединения устройства (30) управления дверью с полотном (14) распашной двери. Приводной механизм двери содержит направляющий элемент (22), жестко смонтированный на дверном полотне (14), и приводной рычаг (24), который на одном конце приводится во вращение непосредственно устройством (30) управления дверью, при этом указанный приводной рычаг (24) соединен с возможностью скольжения с направляющим элементом (22) в фиксированном положении относительно дверного полотна.

Изобретение относится к устройству (1) откидывания открывающегося элемента (2) относительно конструкции (3) кузова транспортного средства, ограничивающей проем доступа к отсеку, в частности к багажному отсеку, при этом устройство откидывания содержит средство (4) шарнирного соединения, на котором подвижно установлен открывающийся элемент с возможностью перемещения между положениями закрывания и максимального открывания проема доступа к отсеку.
Наверх