Рефрижераторный вагон

Изобретение относится к рефрижераторным вагонам. Рефрижераторный вагон включает верхний вентиляционный канал и кузов вагона. Верхний вентиляционный канал расположен над кузовом вагона и включает первую часть (10) и вторую часть (20), направляющие поток воздуха. Первая часть (10), направляющая поток воздуха, включает верхнюю пластину (11) и первую нижнюю пластину (12), расположенную ниже верхней пластины (11). Первый вентиляционный канал образован между расположенными с промежутком первой нижней пластиной (12) и верхней пластиной (11). Один конец второй части (20), направляющей поток воздуха, соединен с первой частью (10), направляющей поток воздуха, другой конец второй части (20), направляющей поток воздуха, соединен с кузовом вагона. Второй вентиляционный канал расположен во второй части, направляющей поток воздуха. Приточное отверстие второго вентиляционного канала сообщается с первым вентиляционным каналом и воздуховыпускное отверстие второго вентиляционного канала сообщается с грузовым отсеком кузова вагона. Изобретение решает проблему небольшого объема грузового отсека рефрижераторного вагона, известную в данной области техники. 11 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Область техники

В некоторых вариантах осуществления настоящее изобретение относится к области рефрижераторных вагонов и, более конкретно, к рефрижераторному вагону.

Предпосылки для создания изобретения

Равномерность внутренней температуры железнодорожного рефрижераторного вагона оказывает большое влияние на сохранность хорошего качества охлажденных грузов во время транспортировки. Очень большое значение для сохранения качества охлажденных грузов имеет управление температурой охлажденных грузов и хранение их при требуемой температуре и даже в среде равномерного ее распределения. Верхний вентиляционный канал в верхней части железнодорожного рефрижераторного вагона тесно связана с распределением температуры внутри вагона. Продуманная конструкция верхнего вентиляционного канала является одним из главных факторов для обеспечения качества охлажденных грузов. В данной области техники нижняя пластина верхнего вентиляционного канала в верхней части железнодорожного рефрижераторного вагона соединена непосредственно с корпусом рефрижераторного вагона, что уменьшает объем грузового отсека рефрижераторного вагона.

Раскрытие изобретения

В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения предложен рефрижераторный вагон, предназначенный для решения известной в данной области проблемы небольшого объема грузового отсека рефрижераторного вагона.

Для того, чтобы решить эту проблему, один вариант осуществления настоящего изобретения предлагает рефрижераторный вагон, включающий верхний вентиляционный канал и кузов вагона. Верхний вентиляционный канал расположен над кузовом вагона. Верхний вентиляционный канал включает: первую часть, направляющую поток воздуха и включающую верхнюю пластину и первая нижняя пластина, причем первая нижняя пластина расположена ниже верхней пластины, первая нижняя пластина и верхняя пластина расположены с промежутком между ними, и первый вентиляционный канал образован между первой нижней пластиной и верхней пластиной; и вторую часть, направляющую поток воздуха, причем один конец второй части, направляющей поток воздуха, соединен с первой частью, направляющей поток воздуха, другой конец второй части, направляющей поток воздуха, соединен с кузовом вагона, второй вентиляционный канал расположен во второй части, направляющей поток воздуха, приточное отверстие второго вентиляционного канала сообщается с первым вентиляционным каналом, и воздуховыпускное отверстие второго вентиляционного канала сообщается с грузовым отсеком кузова вагона.

В одном примере варианта осуществления верхняя пластина имеет дугообразную форму, вторая часть, направляющая поток воздуха имеет дугообразную форму, выпуклая протяженность второй части, направляющей поток воздуха, и выпуклая протяженность верхней пластины обращены в одну сторону, и вторая часть, направляющая поток воздуха, включает: первую дугообразную пластину, причем один конец первой дугообразной пластины соединен с верхней пластиной; и вторую дугообразную пластину, причем один конец второй дугообразной пластины соединен с первой нижней пластиной, вторая дугообразная пластина и первая дугообразная пластина расположены с промежутком между ними, и второй вентиляционный канал образован между второй дугообразной пластиной и первой дугообразной пластиной.

В одном примере варианта осуществления верхний вентиляционный канал также включает: первое установочное место, причем верхняя пластина и первая нижняя пластина соединены посредством первого установочного места.

В одном примере варианта осуществления первое установочное место включает: первую складчатую пластину, соединенную с верхней пластиной; вторую складчатую пластину, соединенную с первой нижней пластиной; и третью складчатую пластину, соединенную с первой складчатой пластиной и второй складчатой пластиной, при этом третья складчатая пластина расположена между верхней пластиной и первой нижней пластиной, и некоторое множество вентиляционных отверстий выполнены в третьей складчатой пластине с некоторым интервалом.

В одном примере варианта осуществления верхний вентиляционный канал также включает: второе установочное место, причем одна сторона второго установочного места соединена с одним концом, удаленным от первой части, направляющей поток воздуха, и второй части, направляющей поток воздуха, и другая сторона второго установочного места соединена с кузовом вагона.

В одном примере варианта осуществления кузов вагона включает: ходовую часть, противоположную верхнему вентиляционному каналу, причем на ходовой части расположены один или несколько нижних вентиляционных каналов, каждый из нижних вентиляционных каналов сообщается с грузовым отсеком, и направление пролегания каждого нижнего вентиляционного канала такое же как направление пролегания первого вентиляционного канала.

В одном примере варианта осуществления ходовая часть включает вторую нижнюю пластину и некоторое множество элементов, направляющих поток воздуха, расположенных на стороне, обращенной к грузовому отсеку, второй нижней пластины, причем направление пролегания каждого элемента, направляющего поток воздуха, такое же как направление пролегания второй нижней пластины, и пространство между каждыми двумя соседними элементами, направляющими поток воздуха, формирует один нижний вентиляционный канал.

В одном примере варианта осуществления каждый из элементов, направляющих поток воздуха, является Т-образным, причем Т-образный элемент включает горизонтальную пластину и вертикальную пластину, и причем один конец вертикальной пластины соединен с серединой горизонтальной пластины, и другой конец вертикальной пластины соединен с второй нижней пластиной.

В одном примере варианта осуществления кузов вагона также включает боковую стенку, причем один конец боковой стенки соединен с второй частью, направляющей поток воздуха, другой конец боковой стенки соединен с ходовой частью, один или несколько боковых вентиляционных каналов расположены на боковой стенке, и грузовой отсек кузова вагона сообщается с вторым вентиляционным каналом посредством боковых вентиляционных каналов.

В одном примере варианта осуществления боковая стенка включает изолирующий слой и боковую пластину, расположенную на стороне изолирующего слоя, обращенной к грузовому отсеку, причем боковая пластина и изолирующий слой герметизированы.

В одном примере варианта осуществления некоторое множество ребер расположено в вертикальном направлении на стороне боковой пластины, обращенной к грузовому отсеку, причем каждое из ребер проходит в вертикальном направлении, оба конца каждого ребра имеют замкнутую форму, ребра множества расположены с некоторым интервалом, и между каждыми двумя соседними ребрами сформирован отдельный вентиляционный канал.

В одном примере варианта осуществления кузов вагона также включает уплотнительный элемент, который герметизирует боковую стенку и ходовую часть.

В одном примере варианта осуществления рефрижераторный вагон также включает агрегат кондиционирования воздуха, расположенный вне кузова вагона или верхнего вентиляционного канала, причем канал подачи воздуха агрегата кондиционирования воздуха сообщается с первым вентиляционным каналом, и канал возврата воздуха агрегата кондиционирования воздуха сообщается с нижним вентиляционным каналом.

При применении технических решений некоторых вариантов осуществления настоящего изобретения, первая часть, направляющая поток воздуха, и вторая часть, направляющая поток воздуха, расположены в верхнем вентиляционном канале рефрижераторного вагона, и первый вентиляционный канал в первой части, направляющей поток воздуха, сообщается с вторым вентиляционным каналом во второй части, направляющей поток воздуха. Таким образом, после того, как верхний вентиляционный канал будет установлен на кузов вагона, первая нижняя пластина первой части, направляющей поток воздуха, будет отстоять от кузова вагона на определенное расстояние, поэтому объем верхнего вентиляционного канала уменьшится, и объем грузового отсека рефрижераторного вагона увеличится.

Краткое описание чертежей

Прилагаемые чертежи, которые являются частью настоящей заявки, использованы для обеспечения более глубокого понимания настоящего изобретения, и некоторые примеры вариантов осуществления настоящего изобретения и их описание используются для объяснения настоящего изобретения, но не устанавливают ненужные ограничения для настоящего изобретения. На чертежах:

Фиг. 1 - схема конструкции рефрижераторного вагона согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения;

Фиг. 2 - вид сбоку рефрижераторного вагона с Фиг. 1;

Фиг. 3 - схема конструкции второй дугообразной пластины с Фиг. 1;

Фиг. 4 - схема конструкции первого установочного места с Фиг. 1;

Фиг. 5 - вид сбоку первого установочного места с Фиг. 4;

Фиг. 6 - схема конструкции первой нижней пластины с Фиг. 1;

Фиг. 7 - схема конструкции второго установочного места с Фиг. 1;

Фиг. 8 - схема конструкции боковой пластины с Фиг. 1;

Фиг. 9 - схема конструкции уплотнительного элемента с Фиг. 1.

Чертежи включают следующие ссылочные обозначения:

10: первая часть, направляющая поток воздуха; 11: верхняя пластина; 12: первая нижняя пластина; 20: вторая часть, направляющая поток воздуха; 21: первая дугообразная пластина; 22: вторая дугообразная пластина; 22а: первый соединительный отрезок; 22b: дугообразный отрезок; 22c: второй соединительный отрезок; 30: первое установочное место; 31: первая складчатая пластина; 32: вторая складчатая пластина; 33: третья складчатая пластина; 33а: вентиляционное отверстие; 40: второе установочное место; 51: боковая пластина; 51а: ребро; 60: ходовая часть; 61: вторая нижняя пластина; 62: элемент, направляющий поток воздуха; 70: уплотнительный элемент; 80: агрегат кондиционирования воздуха.

Подробное описание вариантов осуществления

Ниже будут четко и полно описаны технические решения в вариантах осуществления настоящего изобретения со ссылками на чертежи вариантов осуществления настоящего изобретения. Очевидно, что описанные варианты осуществления являются только частью вариантов осуществления настоящего изобретения, но не всеми вариантами осуществления. Нижеприведенное описание по меньшей мере одного примера варианта осуществления предназначено фактически только для иллюстрации, и не должно использоваться как какое-то ограничение настоящего изобретения и его применения или использования. Любые другие варианты осуществления, полученные на основе вариантов осуществления настоящего изобретения без творческих усилий средних специалистов в данной области техники, подпадают под объем охраны настоящего изобретения.

Как показано на Фиг. 1 - Фиг. 9, вариант осуществления настоящего изобретения предлагает рефрижераторный вагон. Рефрижераторный вагон включает верхний вентиляционный канал и кузов вагона. Верхний вентиляционный канал расположен над кузовом вагона. Верхний вентиляционный канал включает первую часть 10, направляющую поток воздуха, и вторая часть 20, направляющая поток воздуха. Говоря более конкретно, первая часть 10, направляющая поток воздуха, включает верхнюю пластину 11 и первую нижнюю пластину 12, при этом первая нижняя пластина 12 расположена ниже верхней пластины 11, первая нижняя пластина 12 и верхняя пластина 11 разделены промежутком, и первый вентиляционный канал сформирован между первой нижней пластиной 12 и верхней пластиной 11. Один конец второй части 20, направляющей поток воздуха, соединен с первой частью 10, направляющей поток воздуха, другой конец второй части 20, направляющей поток воздуха, соединен с кузовом вагона, второй вентиляционный канал расположен во второй части 20, направляющей поток воздуха, приточное отверстие второго вентиляционного канала сообщается с первым вентиляционным каналом, и воздуховыпускное отверстие второго вентиляционного канала сообщается с грузовым отсеком кузова вагона.

При применении технического решения данного варианта осуществления первая часть 10, направляющая поток воздуха, и вторая часть 20, направляющая поток воздуха, расположены в верхнем вентиляционном канале рефрижераторного вагона, и первый вентиляционный канал в первой части 10, направляющей поток воздуха, сообщается с вторым вентиляционным каналом во второй части 20, направляющей поток воздуха. Таким образом, после того, как верхний вентиляционный канал будет установлен в кузове вагона, первая нижняя пластина первой части 10, направляющей поток воздуха, будет отстоять от кузова вагона на определенное расстояние, поэтому объем верхнего вентиляционного канала уменьшится, и объем грузового отсека рефрижераторного вагона увеличится. Кроме того, область между верхней пластиной 11 и первой нижней пластиной 12 прямо формирует первый вентиляционный канал, так что конструкция верхнего вентиляционного канала также упрощается, что приводит к уменьшению массы верхнего вентиляционного канала.

Как показано на Фиг. 1, в данном варианте осуществления верхняя пластина 11 имеет дугообразную форму. Путем выполнения верхней пластины 11 дугообразной, с одной стороны, конструкционная прочность верхней пластины 11 может быть повышена, и может быть предотвращена деформация верхней пластины 11, и с другой стороны скопление частиц дождя, пыли и т.п. на верхней пластине 11 может быть исключено. Вторая часть 20, направляющая поток воздуха, имеет дугообразную форму, при этом выпуклая протяженность второй части 20, направляющей поток воздуха, и выпуклая протяженность верхней пластины 11 обращены в одну сторону. Таким образом можно с одной стороны повысить конструкционную прочность второй части 20, направляющей поток воздуха, и предотвратить деформацию второй части 20, направляющей поток воздуха, и с другой стороны объем грузового отсека может быть увеличен, так что рефрижераторный вагон может транспортировать больше грузов.

В данном примере варианта осуществления вторая часть 20, направляющая поток воздуха, включает первую дугообразную пластину 21 и вторую дугообразную пластину 22. Один конец первой дугообразной пластины 21 соединен с верхней пластиной 11, один конец второй дугообразной пластины 22cоединен с первой нижней пластиной 12, вторая дугообразная пластина 22 и первая дугообразная пластина 21 расположены с промежутком, и второй вентиляционный канал образован между второй дугообразной пластиной 22 и первой дугообразной пластиной 21. Таким образом, поток газообразного хладагента может быть направлен по дугообразному второму вентиляционному каналу, образованному между первой дугообразной пластиной 21 и второй дугообразной пластиной 22. Более того, такое расположение проще по конструкции, так что стоимость изготовления устройства может быть снижена.

В данном варианте осуществления первая дугообразная пластина 21 и верхняя пластина 11 могут быть изготовлены по отдельности и затем соединены вместе, или же первая дугообразная пластина 21 и верхняя пластина 11 могут представлять собой объединенную конструкцию. Таким образом можно облегчить изготовление устройства, и конструкционная прочность устройства может быть повышена.

Как показано на Фиг. 3, вторая дугообразная пластина 22 включает первый соединительный отрезок 22а, дугообразный отрезок 22b и второй соединительный отрезок 22c. Первый соединительный отрезок 22а соединен с первой нижней пластиной 12, один конец дугообразного отрезка 22b соединен с первым соединительным отрезком 22а, и второй соединительный отрезок 22с соединен с другим концом дугообразного отрезка 22b. Вторая дугообразная пластина 22 может быть удобно собрана из первого соединительного отрезка 22а и второго соединительного отрезка 22c, которые расположены специальным образом.

Первый соединительный отрезок 22а соединен с первой нижней пластиной 12 посредством крепежного элемента, такого как болт. Первый соединительный отрезок 22а используется для соединения с кузовом вагона, и первый соединительный отрезок 22а также может быть соединен с кузовом вагона посредством крепежного элемента, такого как болт.

Для того, чтобы уменьшить массу верхнего вентиляционного канала и нагрузку на рефрижераторный вагон, в данном варианте осуществления первая нижняя пластина 12 изготовлена из неметаллического материала. Первая нижняя пластина 12 может быть изготовлена из неметаллического материала с хорошими герметизирующими характеристиками, такого как литьевой профиль или ткань ПВХ. Первая нижняя пластина 12 работает главным образом на вентиляцию и может быть изготовлена из неметаллического материала, чтобы эффективно уменьшить массу верхнего вентиляционного канала.

Как показано на Фиг. 1 и Фиг. 4, верхний вентиляционный канал также включает первое установочное место 30, и верхняя пластина 11 соединена с первой нижней пластиной 12 посредством первого установочного места 30, так что конструкционная прочность верхнего вентиляционного канала повышается.

Говоря более конкретно, первое установочное место 30 включает первую складчатую пластину 31, вторую складчатую пластину 32 и третью складчатую пластину 33. Первая складчатая пластина 31 соединена с верхней пластиной 11, вторая складчатая пластина 32cоединена с первой нижней пластиной 12, третья складчатая пластина 33 соединена с первой складчатой пластиной 31 и второй складчатой пластиной 32, при этом третья складчатая пластина 33 расположена между верхней пластиной 11 и первой нижней пластиной 12, и вентиляционное отверстие 33а выполнено в третьей складчатой пластине 33. Через вентиляционное отверстие 33а газообразный хладагент может равномерно поступать во второй вентиляционный канал из первого вентиляционного канала. Первая складчатая пластина 31 может иметь дугообразную форму, чтобы совпадать с формой верхней пластины 11, за счет этого улучшаются характеристики герметичности верхнего вентиляционного канала.

Также в данном варианте осуществления может быть выполнено некоторое множество вентиляционных отверстий 33а, причем эти вентиляционные отверстия 33а расположены на третьей складчатой пластине 33 с некоторым интервалом в направлении длины третьей складчатой пластины 33. Таким образом, газообразный хладагент из первого вентиляционного канала может равномерно протекать во второй вентиляционный канал в разных местах, обеспечивая равномерное распределение газообразного хладагента во втором вентиляционном канале. Таким образом, воздух из верхнего вентиляционного канала может быть равномерно распределен в направлении длины кузова вагона, так что температура в разных местах кузова вагона будет одинаковой, этим обеспечивая качество транспортируемого груза. Говоря более конкретно, вентиляционное отверстие 33а может быть выполнено в суженной форме, причем длина отверстия суженной формы совпадает с направлением длины третьей складчатой пластины 33.

Как показано на Фиг. 6, отверстия под болт выполнены на двух сторонах первой нижней пластины 12. Таким образом, первая нижняя пластина 12, первый соединительный отрезок второй дугообразной пластины 22 и первая складчатая пластина 31 первого установочного места 30 могут быть надежно соединены между собой посредством болтов, так что конструкционная прочность верхнего вентиляционного канала повышается. Более того, стыки всех трех совпадают по форме, так что улучшаются характеристики герметичности верхнего вентиляционного канала, чем предотвращается утечка воздуха.

Как показано на Фиг. 1 и Фиг. 7, верхний вентиляционный канал также включает: второе установочное место 40, причем второе установочное место 40 соединено с концом, удаленным от первой части 10, направляющей поток воздуха, и второй части 20, направляющей поток воздуха, и второе установочное место 40 используется для фиксации второй части 20, направляющей поток воздуха. Вторая часть 20, направляющая поток воздуха, может быть соединена с другими деталями посредством второго установочного места 40, за счет этого верхний вентиляционный канал будет зафиксирован. Например, верхний вентиляционный канал может быть прикреплен к кузову вагона посредством второго установочного места 40. Второе установочное место 40 включает первую фиксирующую пластину и вторую фиксирующую пластину, соединенные друг с другом, при этом первая фиксирующая пластина соединена с кузовом вагона, и вторая фиксирующая пластина соединена с вторым соединительным отрезком 22c второй дугообразной пластины 22. Такое расположение не только обеспечивает надежное соединение верхнего вентиляционного канала и кузова вагона, но и обеспечивает зазор между второй дугообразной пластиной 22 и кузовом вагона посредством второй фиксирующей пластины, за счет чего обеспечивается плавный выход воздуха и протекание газообразного хладагента из второго вентиляционного канала в корпус вагона. Как показано на Фиг. 6, ширина первой фиксирующей пластины может быть сделана большей чем ширина второй фиксирующей пластины, при этом отверстие под болт выполнено на первой фиксирующей пластине, и два отверстия под болт выполнены на второй фиксирующей пластине.

В данном варианте осуществления использованы две вторые части 20, направляющие поток воздуха 20, при этом две вторые части 20, направляющие поток воздуха, соединены с двумя соответственными боковыми поверхностями первой части 10, направляющей поток воздуха. Таким образом, газообразный хладагент может поступать в одну вторую часть 20, направляющую поток воздуха, с двух сторон первой части 10, направляющей поток воздуха, и затем протекать в кузов вагона из двух вторых частей 20, направляющих поток воздуха. Таким образом, температура внутри кузова вагона будет одинаковой, чтобы обеспечить качество груза в рефрижераторном вагоне. В данном примере варианта осуществления две вторые части 20, направляющие поток воздуха, могут иметь симметричную форму.

Как показано на Фиг. 1 и Фиг. 2, кузов вагона включает ходовую часть 60, причем ходовая часть 60 расположена противоположно верхнему вентиляционному каналу, и на ходовой части 60 расположены один или несколько нижних вентиляционных каналов, при этом нижний вентиляционный канал сообщается с грузовым отсеком, и направление пролегания каждого нижнего вентиляционного канала такое же как направление пролегания первого вентиляционного канала. Таким образом, при охлаждении грузов в рефрижераторном вагоне газообразный хладагент поступает в первый вентиляционный канал из верхнего вентиляционного канала и протекает во второй вентиляционный канал и затем равномерно поступает из второго вентиляционного канала в разные места грузового отсека. После охлаждения груза газообразный хладагент поступает в нижние вентиляционные каналы под грузовым отсеком и затем выходит из нижних вентиляционных каналов в процессе циркуляции.

Как показано на Фиг. 1 и Фиг. 9, ходовая часть 60 включает вторую нижнюю пластину 61 и некоторое множество элементов 62, направляющих поток воздуха. Вторая нижняя пластина 61 может быть выполнена из металла, так что конструкционная прочность ходовой части 60 повышается. Некоторое множество элементов 62, направляющих поток воздуха, расположены на стороне, обращенной к грузовому отсеку, второй нижней пластины 61, при этом направление пролегания каждого элемента 62, направляющего поток воздуха, такое же как направление пролегания второй нижней пластины 61, и пространство между каждыми двумя соседними элементами 62, направляющими поток воздуха, формирует один нижний вентиляционный канал. Таким образом, газообразный хладагент может протекать в нижних вентиляционных каналах в одном направлении более упорядоченно, чтобы предотвратить возникновение завихрений и этим уменьшить потери энергии.

Говоря более конкретно, элемент 62, направляющий поток воздуха, является Т-образным; этот Т-образный элемент включает горизонтальную пластину и вертикальную пластина, причем один конец вертикальной пластины соединен с серединой горизонтальной пластины, и другой конец вертикальной пластины соединен с второй нижней пластиной 61. За счет выполнения элемента 62, направляющего поток воздуха, Т-образным обеспечивается формирование линейного нижнего вентиляционного канала, и увеличивается несущая способность элемента 62, направляющего поток воздуха, за счет чего обеспечиваются характеристики охлаждения и несущая способность рефрижераторного вагона. В данном варианте осуществления Т-образный элемент может быть изготовлен из алюминия, так что собственная масса рефрижераторного вагона уменьшится.

В данном варианте осуществления кузов вагона также включает боковую стенку, причем один конец боковой стенки соединен с второй частью 20, направляющей поток воздуха, другой конец боковой стенки соединен с ходовой частью 60, один или несколько боковых вентиляционных каналов выполнены в боковой стенке, и грузовой отсек кузова вагона сообщается с вторым вентиляционным каналом посредством боковых вентиляционных каналов. Таким образом, газообразный хладагент, выходящий из второго вентиляционного канала, может быть направлен по боковым вентиляционным каналам, что способствует более хорошему охлаждению груза в грузовом отсеке потоком газообразного хладагента. Верхний и нижний концы боковой стенки герметизированы, чтобы предотвратить попадание влаги на боковую стенку и коррозию последней.

Говоря более конкретно, боковая стенка включает изолирующий слой и боковую пластину 51. Изолирующий слой используется для теплоизоляции и обособления. Боковая пластина 51 расположена на стороне, обращенной к грузовому отсеку, изолирующего слоя, и боковая пластина 51 и изолирующий слой герметизированы. Путем герметизации боковой пластины 51 и изолирующего слоя предотвращается попадание газообразного хладагента в изолирующий слой, его конденсация и коррозия изолирующего слоя. Таким образом можно продлить срок службы боковой стенки.

Как показано на Фиг. 8, ребро расположено в вертикальном направлении на стороне, обращенной к грузовому отсеку, боковой пластины 51, причем каждое из ребер 51а проходит в вертикальном направлении, и оба конца каждого ребра 51а имеет замкнутую форму. Таким образом, боковая стенка может иметь хорошие характеристики герметичности, чтобы предотвращать попадание влаги на изолирующий слой. Более того, выполнены некоторое множество ребер 51а с некоторым интервалом, и на каждой стороне между каждыми двумя соседними ребрами 51а образован вентиляционный канал. За счет некоторого множества ребер 51а с одной стороны повышается конструкционная прочность боковой пластины 51, и с другой стороны обеспечивается направление потока газообразного хладагента. Когда грузовой отсек заполнен грузами, газообразный хладагент может протекать в боковом вентиляционном канале между двумя соседними ребрами 51а, обеспечивая плавность потока газообразного хладагента, за счет чего охлаждаются грузы. Кроме того, некоторое множество ребер 51а, расположенных с некоторым интервалом, может обеспечивать равномерное распределение газообразного хладагента, распределяя его по разным областям грузового отсека и дела внутреннюю температуру грузового отсека равномерной, чем обеспечивается качество грузов.

В данном варианте осуществления оба конца каждого ребра 51а отделены промежутком от верхнего и нижнего краев боковой пластины 51, то есть, верхний конец ребра 51а отделен промежутком от верхнего края боковой пластины 51, и нижний конец ребра 51а отделен промежутком от нижнего края боковой пластины 51. Таким образом, боковую пластину 51 можно удобно соединить с другими деталями. Боковая пластина 51 может быть соединена с другими деталями рефрижераторного вагона резьбовым соединением или сваркой. Если используются резьбовые соединения, некоторое множество резьбовых отверстий могут быть выполнены с некоторым интервалом в разнесенных местах на двух концах ребра 51а и в верхнем и нижем краях боковой пластины 51. Если используется сварка, разнесенные части двух концов ребра 51а и верхнего и нижнего краев боковой пластины 51 могут быть сварены с другими деталями рефрижераторного вагона.

В данном варианте осуществления боковая пластина 51 может быть изготовлена штамповкой из цельного куска стальной пластины, что улучшает характеристики герметичности между боковой пластиной и изолирующим слоем. Для того, чтобы облегчить штамповку, боковую пластину 51 изготавливают из неметаллического материала или алюминия. Боковая пластина 51 в данном варианте осуществления изготовлена из неметаллического материала для уменьшения массы боковой пластины 51, в результате чего уменьшена масса всего рефрижераторного вагона, так что рефрижераторный вагон может использоваться для транспортировки большего объема грузов.

Как показано на Фиг. 9, в данном варианте осуществления кузов вагона также включает уплотнительный элемент 70, и боковая стенка и ходовая часть 60 герметизированы уплотнительным элементом 70. Это позволяет обеспечить улучшенные характеристики герметичности рефрижераторного вагона и предотвратить утечку газообразного хладагента, в результате чего в рефрижераторном вагоне обеспечивается низкотемпературная среда. Более того, также это дает возможность предотвратить попадание на ходовую часть 60 или боковую стенку влаги, которая может вызвать коррозию ходовой части 60 или боковой стенки. Поэтому наличие уплотнительного элемента 70 позволяет улучшить характеристики охлаждения рефрижераторного вагона и продлить его срок службы.

Говоря более конкретно, уплотнительный элемент 70 может иметь форму L-образной стальной пластины, при этом одна сторона L-образной стальной пластины приварены к боковой пластине 51, и другая сторона L-образной стальной пластины приварена к элементу 62, направляющему поток воздуха на ходовую часть 60. Характеристики герметичности между боковой стенкой и ходовой частью 60 могут быть обеспечены сваркой.

В данном варианте осуществления рефрижераторный вагон также включает агрегат кондиционирования воздуха 80, причем агрегат кондиционирования воздуха 80 расположен вне кузова вагона или верхнего вентиляционного канала, при этом канал подачи воздуха агрегата кондиционирования воздуха 80 сообщается с первым вентиляционным каналом, и канал возврата воздуха агрегата кондиционирования воздуха 80 сообщается с нижним вентиляционным каналом. Таким образом, газообразный хладагент подается агрегатом кондиционирования воздуха 80, и агрегат кондиционирования воздуха и вентиляционный канал в рефрижераторном вагоне образуют контур циркуляции газообразного хладагента, этим охлаждая грузы в грузовом отсеке. В техническом решении данного варианта осуществления агрегат кондиционирования воздуха 80, верхний вентиляционный канал, вентиляционный канал в боковой стенке, грузовой отсек и нижний вентиляционный канал образуют канал для циркуляции потока газообразного хладагента, в результате чего действие потока газообразного хладагента усиливается, повышая равномерность распределения. Кроме того, характеристики герметичности рефрижераторного вагона также улучшены, так что характеристики охлаждения рефрижераторного вагона улучшаются. Поэтому в данном варианте осуществления можно использовать агрегат кондиционирования воздуха 80 меньшей мощности с получением хорошего эффекта охлаждения, что снижает закупочную стоимость рефрижераторного вагона и экономит энергию. Совершенствование конструкции разных деталей в данном варианте осуществления может играть взаимно усиливающую роль, за счет чего улучшаются характеристики охлаждения рефрижераторного вагона и снижается стоимость изготовления и расходы на эксплуатацию рефрижераторного вагона.

Выше описаны только предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения, которые не предназначены для ограничения настоящего изобретения. Как поймут специалисты в данной области техники, в настоящее изобретение могут быть внесены разные модификации и изменения. Любые модификации, эквивалентные замены, усовершенствования и т.п.в рамках сущности и принципа настоящего изобретения должны подпадать под объем охраны настоящего изобретения.

Следует сказать, что термины, использованные в настоящем документе, предназначены только для описания конкретных вариантов осуществления и не предназначены для ограничения примеров вариантов осуществления настоящей заявки. Если из контекста не следует иного, формы единственного числа терминов, использованных в настоящем документе, включают формы множественного числа. Кроме того, также следует понимать, что, когда в описании использованы термины "заключают в себе" и/или "включают", это относится к признакам, этапам, операциям, устройствам, сборочным узлам и/или их сочетанию.

Если не указано иное, относительное расположение деталей и узлов и этапов, упомянутых в описанных вариантах осуществления, числовые выражения и числовые значения не ограничивают объем настоящего раскрытия. Кроме того, следует понимать, что для удобства описания размер каждой детали, показанной на чертежах, не соответствует фактическим пропорциям. Технологии, способы и устройства, известные специалистам в данной области техники, могут быть не описаны подробно. Однако, в соответствующих случаях технологии, способы и устройства должны рассматриваться как часть приведенного описания. В примерах, показанных и описанных в настоящем документе, любые конкретные значения должны пониматься как только примеры значений, а не ограничивающие значения. Как результат, в других примерах вариантов осуществления могут быть другие значения. Следует сказать, что одинаковые символы и буквы обозначают одинаковые объекты на чертежах. Как результат, если на одном чертеже указан определенный объект, он необязательно будет указан на других чертежах.

В описании настоящего изобретения необходимо понять, что термины, относящиеся к месту, такие как "передний, задний, верхний, нижний, левый и правый", "горизонтальный, вертикальный, перпендикулярный и параллельный", "верх и низ" и их производные обозначают места расположения, показанные на основании чертежей, которые предназначены только для удобства и простоты описания настоящего раскрытия, не указывая или косвенно указывая, что соответствующее устройство или элемент должны иметь конкретное местонахождение и должны быть выполнены и работать в этом конкретном месте, при этом, соответственно, их нельзя понимать как ограничения настоящего изобретения. Термины местонахождения "внутренний и наружный" относятся к внутренним и наружным контурам каждой детали.

Для удобства описания термины, относящиеся к пространству, такие как "над", "выше", "на верхней поверхности" и "верхний", могут быть использованы в настоящем документе для указания пространственного положения устройства или признака по отношению к другим устройствам или признакам, показанным на чертежах. Следует понимать, что термины, относящиеся к пространству, включают разные положения при использовании или эксплуатации помимо положений устройств, показанных на чертежах. Например, если устройства на чертежах перевернуты, устройства, описанные как "выше других устройств или конструкций" или "над другими устройствами или конструкциями", будут расположены "ниже других устройств или конструкций" или "под другими устройствами или конструкциями". Таким образом, как пример, термин "выше" может включать два положения, а именно "выше" и "ниже". Устройство может быть расположено в других положениях (быть повернутым на 90 градусов или в другие положения), и описание пространственных положений в настоящем документе соответственно поясняется.

Дополнительно следует сказать, что термины "первый", "второй" и т.п. используются для ограничения деталей и предназначены только для того, чтобы различать соответствующие детали. Если не указано иное, вышеприведенные термины не имеют специальных значений, так что их нельзя понимать как ограничивающие объем охраны настоящего изобретения.

1. Рефрижераторный вагон, включающий верхний вентиляционный канал и кузов вагона, причем верхний вентиляционный канал расположен выше кузова вагона, отличающийся тем, что верхний вентиляционный канал включает:

первую часть (10), направляющую поток воздуха, включающую верхнюю пластину (11) и первую нижнюю пластину (12), причем первая нижняя пластина (12) расположена ниже верхней пластины (11), первая нижняя пластина (12) и верхняя пластина (11) расположены с промежутком между ними, и первый вентиляционный канал образован между первой нижней пластиной (12) и верхней пластиной (11), и

вторую часть (20), направляющую поток воздуха, причем один конец второй части (20), направляющей поток воздуха, соединен с первой частью (10), направляющей поток воздуха, другой конец второй части (20), направляющей поток воздуха соединен с кузовом вагона, второй вентиляционный канал расположен во второй части (20), направляющей поток воздуха, приточное отверстие второго вентиляционного канала сообщается с первым вентиляционным каналом, и воздуховыпускное отверстие второго вентиляционного канала сообщается с грузовым отсеком кузова вагона,

причем верхний вентиляционный канал также включает:

первое установочное место (30), причем верхняя пластина (11) и первая нижняя пластина (12) соединены посредством первого установочного места (30).

2. Рефрижераторный вагон по п. 1, отличающийся тем, что верхняя пластина (11) имеет дугообразную форму, вторая часть (20), направляющая поток воздуха, имеет дугообразную форму, выпуклая протяженность второй части (20), направляющей поток воздуха, и выпуклая протяженность верхней пластины (11) обращены в одну сторону, и тем, что вторая часть (20), направляющая поток воздуха, включает:

первую дугообразную пластину (21), причем один конец первой дугообразной пластины (21) соединен с верхней пластиной (11), и

вторую дугообразную пластину (22), причем один конец второй дугообразной пластины (22) соединен с первой нижней пластиной (12), вторая дугообразная пластина (22) и первая дугообразная пластина (21) расположены с промежутком между ними, и второй вентиляционный канал образован между второй дугообразной пластиной (22) и первой дугообразной пластиной (21).

3. Рефрижераторный вагон по п. 1, отличающийся тем, что первое установочное место (30) включает:

первую складчатую пластину (31), соединенную с верхней пластиной (11),

вторую складчатую пластину (32), соединенную с первой нижней пластиной (12), и

третью складчатую пластину (33), соединенную с первой складчатой пластиной (31) и второй складчатой пластиной (32), причем третья складчатая пластина (33) расположена между верхней пластиной (11) и первой нижней пластиной (12), и некоторое множество вентиляционных отверстий (33a) выполнены в третьей складчатой пластине (33) с некоторым интервалом.

4. Рефрижераторный вагон по п. 1, отличающийся тем, что верхний вентиляционный канал также включает:

второе установочное место (40), причем одна сторона второго установочного места (40) соединена с концом, удаленным от первой части (10), направляющей поток воздуха, второй части (20), направляющей поток воздуха, и другая сторона второго установочного места (40) соединена с кузовом вагона.

5. Рефрижераторный вагон по п. 1, отличающийся тем, что кузов вагона включает:

ходовую часть (60), противоположную верхнему вентиляционному каналу, причем на ходовой части (60) расположены один или несколько нижних вентиляционных каналов, каждый из нижних вентиляционных каналов сообщается с грузовым отсеком, и направление пролегания каждого нижнего вентиляционного канала такое же, как направление пролегания первого вентиляционного канала.

6. Рефрижераторный вагон по п. 5, отличающийся тем, что ходовая часть (60) включает:

вторую нижнюю пластину (61) и

некоторое множество элементов (62), направляющих поток воздуха, расположенных на стороне, обращенной к грузовому отсеку, второй нижней пластины (61), причем направление пролегания каждого элемента (62), направляющего поток воздуха, такое же, как направление пролегания второй нижней пластины (61), и пространство между каждыми двумя соседними элементами (62), направляющими поток воздуха, формирует один нижний вентиляционный канал.

7. Рефрижераторный вагон по п. 6, отличающийся тем, что каждый из элементов (62), направляющих поток воздуха, является Т-образным, причем Т-образный элемент включает горизонтальную пластину и вертикальную пластину, и причем один конец вертикальной пластины соединен с серединой горизонтальной пластины, и другой конец вертикальной пластины соединен со второй нижней пластиной (61).

8. Рефрижераторный вагон по п. 5, отличающийся тем, что кузов вагона также включает:

боковую стенку, причем один конец боковой стенки соединен со второй частью (20), направляющей поток воздуха, другой конец боковой стенки соединен с ходовой частью (60), один или несколько боковых вентиляционных каналов расположены на боковой стенке, и грузовой отсек кузова вагона сообщается со вторым вентиляционным каналом посредством боковых вентиляционных каналов.

9. Рефрижераторный вагон по п. 8, отличающийся тем, что боковая стенка включает:

изолирующий слой и

боковую пластину (51), расположенную на стороне, обращенной к грузовому отсеку, изолирующего слоя, причем боковая пластина (51) и изолирующий слой герметизированы.

10. Рефрижераторный вагон по п. 9, отличающийся тем, что некоторое множество ребер (51a) расположено в вертикальном направлении на стороне, обращенной к грузовому отсеку, боковой пластины (51), причем каждое из ребер (51a) проходит в вертикальном направлении, оба конца каждого ребра (51a) имеют замкнутую форму, это множество ребер (51a) расположено с некоторым интервалом, и между каждыми двумя соседними ребрами (51a) сформирован отдельный вентиляционный канал.

11. Рефрижераторный вагон по п. 8, отличающийся тем, что кузов вагона также включает:

уплотнительный элемент (70), причем боковая стенка и ходовая часть (60) герметизированы этим уплотнительным элементом (70).

12. Рефрижераторный вагон по п. 8, также включающий:

агрегат (80) кондиционирования воздуха, расположенный вне кузова вагона или верхнего вентиляционного канала, причем канал подачи воздуха агрегата (80) кондиционирования воздуха сообщается с первым вентиляционным каналом, и канал возврата воздуха агрегата (80) кондиционирования воздуха сообщается с нижним вентиляционным каналом.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к рефрижераторным вагонам, а также к ходовым частям рефрижераторных вагонов. Ходовая часть содержит стальную конструкцию, опорный элемент, и конструкцию изоляции.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для крепления контейнеров на железнодорожных платформах. Устройство для крепления контейнеров на платформе включает плиту с закрепленным на ней фитинговым упором, установленную на основании с возможностью поворота на 180°.

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к конструкциям многоосных вагонов. Многоосный вагон включает кузов, нижнюю раму с хребтовой балкой и тележки.

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к конструкциям многоосных вагонов. Многоосный вагон включает кузов, нижнюю раму с хребтовой балкой и тележки.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к грузовым железнодорожным вагонам с защитой от атмосферных осадков. Железнодорожный крытый грузовой вагон для перевозки палет с грузом содержит раму (1) с настилом (2) пола, кузов с четырьмя сдвижными боковыми (3), двумя торцевыми (4) стенами и крышей (5), две тележки (6), на которые опираются консольные части рамы с автосцепным и тормозным оборудованием.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крепежным устройствам контрейлерных платформ, и может быть использовано для закрепления грузовых автомобильных полуприцепов различных типоразмеров. Седельное устройство контрейлерной платформы содержит основание (1), двухсторонний ножничный подъёмник и седло (10) с путевым выключателем (11) и гнездом (12) для фиксации шкворня полуприцепа.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов для транспортировки крупнотоннажных контейнеров, секций, штучно-пакетированных грузов, колесной техники и иных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Вагон-платформа включает две хребтовые балки (1), две концевые балки, два торцевых борта, две шкворневые балки (4), поперечные балки, боковые балки переменного двутаврового сечения, продольные элементы рамы, настил пола.

Изобретение относится к средствам для крепления грузов в железнодорожных вагонах, и может быть использовано для крепления супергабаритного стекла. Устройство для транспортировки супергабаритного стекла содержит установленные в вагоне две пирамиды (1), средства для крепления блоков листового стекла, торцевые упоры (4), шарнирно прикрепленные к паре балок и вынесенные за пределы внутреннего пространства вагона над его торцевыми стенками (5).

Изобретение относится к изотермическим транспортным средствам для холодильной обработки пищевых продуктов. 5-вагонный поезд азотного охлаждения состоит из вагона-азотодобывающей станции с дизель-генераторным, аккумуляторным, бытовым отсеками и отсеком с азотопроизводящими установками, взаимозаменяемыми азотными резервуарами, газоанализаторами и кран-балкой, вагона-рефрижератора, охлаждаемой цистерны, вагона-цистерны с жидким азотом, технологической платформы с контейнером с перемещающимся дистанционно управляемым азотным роботом.

Изобретение относится к транспорту крупногабаритного и супергабаритного листового стекла в железнодорожных вагонах. Способ транспортирования крупногабаритного и супергабаритного стекла в железнодорожных вагонах с по меньшей мере двумя телескопически соединенными подвижными относительно рамы вагона П-образными секциями, образующими герметизирующее укрытие внутреннего пространства вагона, заключается в том, что после поочередного сдвигания П-образных секций кузова осуществляют фронтальным способом погрузку блоков стекла в железнодорожный вагон, формирование стоп стекла, выравнивание и фиксирование положения каждого блока стекла в стопе.

Предложена система кондиционирования воздуха по меньшей мере частично находящаяся в помещении, которое подлежит кондиционированию, и содержащая по меньшей мере одно сиденье, причем эта система кондиционирования воздуха содержит: по меньшей мере один главный канал для впуска подаваемого воздуха, открывающийся в помещение и расположенный на высоте ≤0,3 м над полом помещения или на полу помещения; по меньшей мере один канал для выпуска воздуха, открывающийся в помещение и расположенный на некоторой высоте <0,3 м ниже потолка помещения или в потолке помещения; и по меньшей мере один вспомогательный канал для впуска подаваемого воздуха, открывающийся в помещение и расположенный на некоторой высоте между первой точкой сиденья и второй точкой сиденья, причем первая точка сиденья является точкой сиденья, которая имеет наибольшее расстояние до пола помещения в направлении, перпендикулярном полу помещения, и при этом вторая точка сиденья является точкой подлокотника сиденья, которая имеет наибольшее расстояние до пола помещения в направлении, перпендикулярном полу помещения.
Наверх