Тренажерная дорога и тренажер, применяемый в ней (варианты)

Группа изобретений относится к устройствам для тренировки определенных групп мышц и может быть использована на детских, спортивных и развлекательных площадках с целью передвижения в пространстве на тренажере при использовании мускульной силы человека. Представлена тренажерная дорога, состоящая из, по меньшей мере, одной направляющей, на которой с возможностью передвижения по ней установлено по меньшей мере два тренажера, каждый тренажер содержит опорный каркас, на котором закреплен по меньшей мере один мускульный привод, соединенный с по меньшей мере одной соответствующей роликовой кареткой, установленной на направляющей, при этом по крайней мере в двух установленных тренажерах использованы мускульные приводы разных типов. Также представлены варианты тренажера для передвижения по тренажерной дороге. Достигается расширение функциональных возможностей и области применения при одновременном сохранении безопасности пользователей. 4 н. и 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Заявляемая группа изобретений относится к устройствам для тренировки определенных групп мышц и может быть использована на детских, спортивных и развлекательных площадках с целью передвижения в пространстве на тренажере при использовании мускульной силы человека.

В настоящее время широкую популярность приобретают тренажерные комплексы, расположенные на улице или в больших помещениях. Для привлечения большего количества людей актуальным является разработка легкодоступных и массовых тренажерных линий (дорог), которые выполняли бы несколько функций, а именно, непосредственно развивали мускульную силу, обеспечивали длительность и интерактивность занятий.

Известна велосипедная железная дорога Хотчкисса, изобретенная им в 1892 г., состоящая из монорельса, на котором с возможностью перемещения с помощью каретки установлен ножной велосипед [Anthony J. Bianculli. Iron rails in the Garden State: tales of New Jersey railroading (англ.). - Indiana University Press, 2008. (англ.), стр. 82-87 Электронный ресурс. Режим доступа к ресурсу: https://books.google.ru/books?id=oif8ddRy YMcC&lpg=PA86&ots= TYhAUjwWp6&dq=hotchkiss+bicycle+railway&pg= PA86&redir_esc=y#v=onepage&q=hotchkiss%20bicycle%20railway&f=false; Электронный ресурс. Режим доступа к ресурсу: https://author.today/post/ 126482].

Известны ручные велосипедные приводы для спасательных работ на канатных дорогах [Электронный ресурс. Режим доступа к ресурсу: https://www.nnov.kp.ru/daily/25837.5/2810734/].

Недостатками известных устройств является то, что они позволяют пользователю развивать только одну группу мышц, задействованную для перемещения, без возможности развития другой группы мышц одновременно или последовательно с уже задействованной.

Техническим результатом заявляемой группы изобретений является расширение ее функциональных возможностей и области применения при одновременном сохранении безопасности пользователей.

Указанный технический результат в части тренажерной дороги достигается за счет того, что она состоит из по меньшей мере одной направляющей, на которой с возможностью передвижения по ней установлено по меньшей мере два тренажера, каждый тренажер содержит опорный каркас, на котором закреплен по меньшей мере один мускульный привод, соединенный с по меньшей мере одной соответствующей роликовой кареткой, установленной на направляющей, при этом по крайней мере в двух установленных тренажерах использованы мускульные приводы разных типов.

Возможны частные случаи развития этого технического решения, заключающиеся в том, что:

- мускульный привод представляет собой ручной или ножной педальный механизм или кривошипно-шатунный ручной, или ножной механизм с горизонтальным или вертикальным движением ведущих рычагов;

- каретка включает по меньшей мере один ведущий профилированный ролик, причем в нижней части каретки установлен по меньшей мере один контрролик для предотвращения соскакивания каретки с направляющей;

- в качестве направляющей применен рельс, или трос, или канат, или труба;

- на каркасе оборудовано по меньшей мере одно пользовательское место.

Указанный технический результат в части первого варианта тренажера, применяемого в тренажерной дороге, достигается за счет того, что он содержит опорный каркас, на котором закреплен мускульный привод, соединенный с роликовой кареткой, выполненной с возможностью установки на направляющей тренажерной дороги, при этом в качестве мускульного привода применен ручной педальный механизм или кривошипно-шатунный ручной, или ножной механизм с горизонтальным или вертикальным движением ведущих рычагов.

Указанный технический результат в части второго варианта тренажера, применяемого в тренажерной дороге, достигается за счет того, что он содержит опорный каркас, на котором закреплено по меньшей мере два мускульных привода, соединенных с по меньшей мере одной соответствующей роликовой кареткой, выполненной с возможностью установки на направляющей тренажерной дороги.

Возможен частный случай развития этого технического решения, заключающийся в том, что в качестве мускульного привода применен ручной или ножной педальный механизм или кривошипно-шатунный ручной или ножной механизм с горизонтальным или вертикальным движением ведущих рычагов.

Указанный технический результат в части третьего варианта тренажера, применяемого в тренажерной дороге, достигается за счет того, что он содержит опорный каркас, на котором закреплен по меньшей мере один подвижный узел и установлено по меньшей мере два мускульных привода, при этом по меньшей мере один из приводов соединен с по меньшей мере одной роликовой кареткой, выполненной с возможностью установки на направляющей тренажерной дороги, а еще по меньшей мере один привод соединен с подвижным узлом.

Возможны частные случаи развития этого технического решения, заключающиеся в том, что:

- в качестве одного из мускульных приводов применен ручной или ножной педальный механизм или кривошипно-шатунный ручной или ножной механизм с горизонтальным или вертикальным движением ведущих рычагов;

- в качестве одного из мускульных приводов для подвижного узла применен привод вращением руля в горизонтальной, вертикальной или наклонной плоскостях, или привод вращением рычага с рукояткой в горизонтальной, вертикальной или наклонной плоскостях, или пневматический привод с мускульным управлением от вращающегося рычага с рукояткой или качающегося рычага, или гидравлический привод с мускульным управлением от вращающегося рычага с рукояткой или качающегося рычага, или электрический низковольтный привод с мускульным управлением генератором от вращающегося рычага с рукояткой с параллельно подключенным аккумулятором, или электрический низковольтный привод с аккумулятором, или педальный привод с вертикальным, горизонтальным или наклонным движением педалей при нажатии ногой, ногами, рукой, руками.

Таким образом, за счет указанных совокупностей существенных признаков группы изобретений удалось расширить функциональные возможности и область применения как всей тренажерной дороги, так и каждого тренажера, в частности. Тренажерная дорога, на которой установлено по меньшей мере два тренажера с различающимися типами мускульных приводов, позволяет пользователю развивать по меньшей мере две группы мышц, каждая из которых участвует в перемещении одновременно или последовательно с уже задействованной. Одновременно с этим обеспечена безопасность пользователя при перемещении по данной дороге, т.к. каждый тренажер снабжен опорным каркасом.

Из известного уровня техники не известно размещение на одной направляющей тренажеров с разным типом мускульных приводов, не известно также исполнение тренажеров для установки на направляющей с опорным каркасом и такими типами мускульных приводов как ручной педальный механизм, кривошипно-шатунный ручной или ножной механизм с горизонтальным или вертикальным движением ведущих рычагов.

При этом именно комбинация по меньшей мере двух типов мускульных приводов позволяет проводить комплексные тренировки.

Заявляемая группа изобретений поясняется с помощью следующих фигур.

На Фиг. 1 представлена тренажерная дорога с протяженной направляющей.

На Фиг. 2 представлена тренажерная дорога с замкнутой направляющей.

На Фиг. 3 представлен вариант исполнения опорного каркаса.

На Фиг. 4 представлен тренажер с мускульным приводом в виде ручного педального привода.

На Фиг. 5 представлен тренажер с мускульным приводом в виде ножного педального привода.

На Фиг. 6 представлен тренажер с мускульным приводом в виде кривошипно-шатунного ручного механизма с вертикальным движением ведущих рычагов.

На Фиг. 7 представлен тренажер с мускульным приводом в виде кривошипно-шатунного ручного механизма с горизонтальным движением ведущих рычагов.

На Фиг. 8 представлен тренажер с мускульным приводом в виде кривошипно-шатунного ножного механизма с горизонтальным движением ведущих рычагов.

На Фиг. 9 представлен тренажер с двумя мускульными приводами.

На Фиг. 10 представлен тренажер с дополнительным подвижным узлом (танк с поворотной башней).

Тренажерная дорога состоит из по меньшей мере одной направляющей 1, на которой с возможностью передвижения по ней установлено по меньшей мере два тренажера 2.

Направляющая 1 может быть выполнена гибкой, например трос или канат, или жесткой, например рельс, труба или другой профиль.

Направляющая 1 может быть выполнена протяженной (Фиг. 1), замкнутой (Фиг. 2) или любой другой заданной формы. Это позволит реализовать прогулочные или спортивные трассы любой конфигурации как на улице, так и в помещении.

В случае гибкой направляющей 1 тренажеры 2 подвешивают на ней.

В случае жесткой направляющей 1 она может быть расположена сверху, снизу или сбоку от тренажеров 2. Тренажеры 2 могут быть подвешены на направляющей 1, установлены сверху направляющей 1 или сбоку от нее.

Дорога может содержать одну, две и более направляющих 1, которые могут быть размещены последовательно или параллельно друг другу. В случае наличия параллельных направляющих 1 по меньшей мере один тренажер 2 устанавливается на одной из направляющих 1 или на обеих.

Направляющие 1 могут иметь откидные сектора для заезда в тупиковый (парковочный) участок для остановки в отдельных участках трассы или перемещения на соседние трассы.

Также на направляющих 1 могут быть предусмотрены стрелочные переводы между разными направляющими 1.

Каждый тренажер 2 содержит опорный каркас 3, на котором закреплен по меньшей мере один мускульный привод 4, соединенный с по меньшей мере одной соответствующей роликовой кареткой 5, установленной на направляющей 1.

При этом по крайней мере в двух установленных тренажерах 2 использованы мускульные приводы 4 разных типов.

Используемый мускульный привод 4 представляет собой ножной педальный механизм 4а (Фиг. 3, 5), или ручной педальный механизм 4б (Фиг. 4), или кривошипно-шатунный ручной механизм 4в с вертикальным движением ведущих рычагов (Фиг. 6), или кривошипно-шатунный ручной механизм 4г с горизонтальным движением ведущих рычагов (Фиг. 7), или кривошипно-шатунный ножной механизм с вертикальным движением ведущих рычагов (на фигуре не показано), или кривошипно-шатунный ножной механизм 4д с горизонтальным движением ведущих рычагов (Фиг. 8).

На Фиг. 9 приведено комплексное исполнение тренажера 2, в котором расположено два привода 4, в данном случае, ножной педальный механизм 4а и ручной педальный механизм 4б. Однако возможны и другие комбинации ручных и ножных приводов 4.

Ножной педальный механизм 4а (Фиг. 3, 5) состоит из двух ступиц с прикрепленными к ним шатунами с педалями, установленных на валу, который установлен на подшипниках во втулке рамы тренажера 2. На одной ступице установлена ведущая звездочка, соединенная втулочно-пальцевой цепью с ведомой звездочкой, установленной на оси приводного ролика каретки 5. Приводная цепь снабжена механизмом регулировки натяжения.

Ручной педальный механизм 4б (Фиг. 4) состоит из двух ступиц с прикрепленными к ним шатунами с крутящимися вдоль своей оси рукоятками, установленных на валу, который установлен на подшипниках во втулке рамы тренажера 2. На одной ступице установлена ведущая звездочка, соединенная втулочно-пальцевой цепью с ведомой звездочкой, установленной на оси приводного ролика каретки 5. Приводная цепь снабжена механизмом регулировки натяжения.

Кривошипно-шатунный ручной механизм 4в с вертикальным движением ведущих рычагов (Фиг. 6) состоит из двух ступиц с осями кривошипов, установленных на валу, который установлен на подшипниках во втулке рамы тренажера 2. На одной ступице установлена ведущая звездочка, соединенная втулочно-пальцевой цепью с ведомой звездочкой, установленной на оси приводного ролика каретки 5. Приводная цепь снабжена механизмом регулировки натяжения. Для привода кривошипно-шатунного механизма установлены два независимых горизонтально расположенных приводных рычага, установленных на подшипниках на оси рамы тренажера 2. На приводных рычагах установлены оси шатунов для передачи усилия на оси кривошипов ступиц. Усилие передается от осей шатунов рычагов к осям кривошипов ступиц через шатуны с установленными в них подшипниками. Для прохождения верхней и нижней мертвых точек кривошипно-шатунного механизма оси кривошипов на ступицах повернуты на 90 градусов.

Кривошипно-шатунный ручной механизм 4г с горизонтальным движением ведущих рычагов (Фиг. 7) состоит из двух ступиц с осями кривошипов, установленных на валу, который установлен на подшипниках во втулке рамы тренажера 2. На одной ступице установлена ведущая звездочка, соединенная втулочно-пальцевой цепью с ведомой звездочкой, установленной на оси приводного ролика каретки 5. Приводная цепь снабжена механизмом регулировки натяжения. Для привода кривошипно-шатунного механизма установлены два независимых вертикально расположенных приводных рычага, установленных на подшипниках на оси рамы тренажера. На кронштейнах приводных рычагов установлены оси шатунов для передачи усилия на оси кривошипов ступиц. Усилие передается от осей шатунов рычагов к осям кривошипов ступиц через шатуны с установленными в них подшипниками. Для прохождения верхней и нижней мертвых точек кривошипно-шатунного механизма оси кривошипов на ступицах повернуты на 90 градусов.

Кривошипно-шатунный ножной механизм (Фиг. 8) имеет аналогичную конструкцию, как и ручной, за исключением того, что рычаги расположены на уровне ног, а цепная передача выполнена длиннее.

Помимо указанных для перемещения тренажера 2 могут применяться и другие виды известных мускульных приводов, например привод вращением руля в горизонтальной, вертикальной или наклонной плоскостях, или привод вращением рычага с рукояткой в горизонтальной, вертикальной или наклонной плоскостях, или пневматический привод с мускульным управлением от вращающегося рычага с рукояткой или качающегося рычага, или гидравлический привод с мускульным управлением от вращающегося рычага с рукояткой или качающегося рычага. При этом данные приводы также должны быть связны с ведущим роликом каретки 5.

При приводе вращением руля или рычага с рукояткой передача вращения на приводной ролик каретки 5 может осуществляться либо через цепную передачу с ведущей звездочкой, установленной на валу руля/рычага и ведомой звездочкой, установленной на оси приводного ролика каретки 5, либо через коническую зубчатую передачу, у которой ведущая коническая шестерня установлена на валу руля/рычага, а ведомая коническая шестерня установлена на оси приводного ролика каретки 5.

При гидравлическом или пневматическом приводе перемещение тренажера может осуществляться либо от гидравлического/пневматического мотора, установленного на оси приводного ролика каретки 5, либо от гидравлического/пневматического цилиндра (при ограниченном перемещении тренажера), установленного между неподвижной направляющей и кареткой 5 тренажера 2. При этом питание гидравлической/пневматической систем может осуществляться от гидравлического/пневматического насоса с мускульным управлением от вращающегося рычага с рукояткой или от гидравлического/пневматического цилиндра с управлением от качающегося рычага. Все компоненты при этом связаны между собой гидро/пневмокоммуникациями с установкой необходимых дополнительных предохранительных, управляющих и прочих компонентов.

При приводе передвижения от двух разных вариантов привода возможен привод как одного ведущего ролика одной каретки 5, так и привод двух ведущих роликов одной каретки 5, или привод ведущих роликов разных кареток 5.

При приводе одного ведущего ролика одной каретки 5 привод ролика осуществляется от ведущей звездочки привода 4 передвижения, расположенного выше, через втулочно-пальцевую цепь с ведомой звездочкой, установленной на оси приводного ролика каретки 5 тренажера 2. А от ведущей звездочки привода 4 передвижения, расположенного ниже, осуществляется передача втулочно-пальцевой цепью на ведомую звездочку ведущего вала привода 4, расположенного выше. Эти звездочки и цепь расположены по другую сторону рамы тренажера 2.

При приводе двух ведущих роликов одной каретки 5 привод первого ролика осуществляется от ведущей звездочки первого привода 4 передвижения через втулочно-пальцевую цепь с ведомой звездочкой, установленной на оси первого приводного ролика каретки 5 тренажера 2, а привод второго ролика осуществляется от ведущей звездочки второго привода 4 передвижения через втулочно-пальцевую цепь с ведомой звездочкой, установленной на оси второго приводного ролика каретки 5 тренажера 2.

При приводе ведущих роликов разных кареток 5 привод ролика первой каретки осуществляется от ведущей звездочки первого привода 4 передвижения через втулочно-пальцевую цепь с ведомой звездочкой, установленной на оси приводного ролика первой каретки 5 тренажера 2, а привод ролика второй каретки 5 осуществляется от ведущей звездочки второго привода 4 передвижения через втулочно-пальцевую цепь с ведомой звездочкой, установленной на оси приводного ролика второй каретки 5 тренажера 2.

Для безопасной эксплуатации тренажеров 2 приводные цепи могут быть закрыты кожухами.

Роликовая каретка 5 включает раму 6, на которой установлен по меньшей мере один ведущий профилированный ролик 7, причем в нижней части каретки установлен по меньшей мере один контрролик 8 для предотвращения соскакивания каретки 5 с направляющей 1.

В каретке 5 может использоваться несколько роликов 7, например, приводной ролик 7а, опорный ролик 7б.

Для предотвращения сталкивания тренажеров 2 между собой на каретках 5 установлены резиновые ограничительные амортизаторы (на фигурах не показано).

Опорный каркас 3 представляет собой рамную конструкцию любой конфигурации с обшивкой или без. Функции каркаса 3 заключается в том, чтобы связать мускульный привод 4 и каретку 5, одновременно обеспечив безопасность пользователя.

Опорный каркас 3 может быть выполнен стилизованным под автомобиль, вертолет, самолет, танк и др. Это позволит повысить зрелищность дороги и, как результат, расширит ее область применения, например, в качестве аттракциона.

На каркасе 3 может быть оборудовано по меньшей мере одно пользовательское место 9, например, опорная поверхность для ног и/или для сидения. При этом привод 4 расположен так, чтобы до него можно было дотянуться с пользовательского места 9.

На одном каркасе 3 может быть оборудовано одно, два и более пользовательских мест 9. Например, для двух взрослых (тандем) или для взрослого и ребенка. Причем привод 4 может быть расположен соответственно только одному или всем пользовательским местам 9 (Фиг. 9).

По меньшей мере один привод 4 может быть соединен с по меньшей мере одним подвижным узлом 10 (Фиг. 10). Это дополнительно увеличивает функциональность дороги и тренажеров 2.

Подвижный узел 10 может приводиться в движение мускульным или другим типом привода, например, пневматическим, гидравлическим, электрическим, или их комбинацией.

В качестве одного из подобных мускульных приводов для подвижного узла 10 может быть применен привод вращением руля 4е (Фиг. 10) в горизонтальной, вертикальной или наклонной плоскостях, или привод вращением рычага с рукояткой в горизонтальной, вертикальной или наклонной плоскостях, или пневматический привод с мускульным управлением от вращающегося рычага с рукояткой или качающегося рычага, или гидравлический привод с мускульным управлением от вращающегося рычага с рукояткой или качающегося рычага, или электрический низковольтный привод с мускульным управлением генератором от вращающегося рычага с рукояткой с параллельно подключенным аккумулятором, или электрический низковольтный привод с аккумулятором, или педальный привод с вертикальным, горизонтальным или наклонным движением педалей при нажатии ногой, ногами, рукой, руками.

Подвижный узел 10 обеспечивает интерактивность тренажера 2, например, поворот башни стилизованного танка (Фиг. 10), или колес автомобиля, стрелы крана и т.п. Под подвижным узлом понимается любой подвижный механизм, дополнительно увеличивающий степень подвижности корпусных элементов опорного каркаса 3.

При наличии в тренажере 2 ножного привода 4, опорный каркас 3 может быть снабжен упорами 11 для рук.

Дорога может быть снабжена крышей 12, под которой будет расположена направляющая 1 и тренажеры 2. Крыша 12 защищает конструкцию и пользователей от воздействия осадков, и солнечного света.

Дорога может быть снабжена напольным (наземным) покрытием.

Направляющая 1 может быть установлена на стойках 13 или закреплена на стационарных опорах, например, стенах.

Заявляемую группу изобретений применяют следующим образом.

Пользователь размещается в опорном каркасе 3 тренажера 2 и с помощью мускульного привода 4 одного типа начинает перемещение по направляющей 1 в тренажере 2, тренируя одну группу мышц. Затем пользователь может, не меняя тренажера 2, начать работать другой группой мышц, приводя в движение тренажер 2 по направляющей 1. Также пользователь может пересесть на другой тренажер 2 с другим типом мускульного привода 4. Кроме того, заявляемая дорога может одновременно обеспечивать тренировку (перемещение в пространстве) такого количества пользователей, сколько тренажеров 2 установлено на направляющей 1 с учетом пользовательских мест 9. Таким образом, появляется возможность одновременной тренировки большого количество пользователей.

1. Тренажерная дорога, состоящая из, по меньшей мере, одной направляющей, на которой с возможностью передвижения по ней установлено по меньшей мере два тренажера, каждый тренажер содержит опорный каркас, на котором закреплен по меньшей мере один мускульный привод, соединенный с по меньшей мере одной соответствующей роликовой кареткой, установленной на направляющей, при этом по крайней мере в двух установленных тренажерах использованы мускульные приводы разных типов.

2. Тренажерная дорога по п. 1, отличающаяся тем, что мускульный привод представляет собой ручной или ножной педальный механизм или кривошипно-шатунный ручной или ножной механизм с горизонтальным или вертикальным движением ведущих рычагов.

3. Тренажерная дорога по п. 1, отличающаяся тем, что каретка включает по меньшей мере один ведущий профилированный ролик, причем в нижней части каретки установлен по меньшей мере один контрролик для предотвращения соскакивания каретки с направляющей.

4. Тренажерная дорога по п. 1, отличающаяся тем, что направляющая выполнена в виде рельса, или троса, или каната, или трубы.

5. Тренажерная дорога по п. 1, отличающаяся тем, что на каркасе оборудовано по меньшей мере одно пользовательское место.

6. Тренажер для передвижения по тренажерной дороге, содержащий опорный каркас, на котором закреплен мускульный привод, соединенный с роликовой кареткой, выполненной с возможностью установки на направляющей тренажерной дороги, при этом в качестве мускульного привода применен ручной педальный механизм или кривошипно-шатунный ручной или ножной механизм с горизонтальным или вертикальным движением ведущих рычагов, причем каждый из механизмов состоит из двух ступиц, установленных на валу, который установлен на подшипниках во втулке рамы тренажера, при этом на одной ступице установлена ведущая звездочка, соединенная втулочно-пальцевой цепью с ведомой звездочкой, установленной на оси приводного ролика каретки, а указанная цепь снабжена механизмом регулировки натяжения.

7. Тренажер для передвижения по тренажерной дороге, содержащий опорный каркас, на котором закреплено по меньшей мере два мускульных привода, соединенных с по меньшей мере одной соответствующей роликовой кареткой, выполненной с возможностью установки на направляющей тренажерной дороги, при этом в качестве мускульного привода применен ручной или ножной педальный механизм или кривошипно-шатунный ручной или ножной механизм с горизонтальным или вертикальным движением ведущих рычагов, причем каждый из механизмов состоит из двух ступиц, установленных на валу, который установлен на подшипниках во втулке рамы тренажера, при этом на одной ступице установлена ведущая звездочка, соединенная втулочно-пальцевой цепью с ведомой звездочкой, установленной на оси приводного ролика каретки, а указанная цепь снабжена механизмом регулировки натяжения.

8. Тренажер для передвижения по тренажерной дороге, содержащий опорный каркас, на котором закреплен по меньшей мере один подвижный узел и установлено по меньшей мере два мускульных привода, при этом по меньшей мере один из приводов соединен с по меньшей мере одной роликовой кареткой, выполненной с возможностью установки на направляющей тренажерной дороги, а еще по меньшей мере один привод соединен с подвижным узлом, при этом в качестве мускульного привода применен ручной или ножной педальный механизм или кривошипно-шатунный ручной или ножной механизм с горизонтальным или вертикальным движением ведущих рычагов, причем каждый из механизмов состоит из двух ступиц, установленных на валу, который установлен на подшипниках во втулке рамы тренажера, при этом на одной ступице установлена ведущая звездочка, соединенная втулочно-пальцевой цепью с ведомой звездочкой, установленной на оси приводного ролика каретки, а указанная цепь снабжена механизмом регулировки натяжения.

9. Тренажер для передвижения по тренажерной дороге по п. 8, отличающийся тем, что в качестве одного из мускульных приводов для подвижного узла применен привод вращением руля в горизонтальной, вертикальной или наклонной плоскостях, или привод вращением рычага с рукояткой в горизонтальной, вертикальной или наклонной плоскостях, или пневматический привод с мускульным управлением от вращающегося рычага с рукояткой или качающегося рычага, или гидравлический привод с мускульным управлением от вращающегося рычага с рукояткой или качающегося рычага, или электрический низковольтный привод с мускульным управлением генератором от вращающегося рычага с рукояткой с параллельно подключенным аккумулятором и/или стабилизатором, или электрический низковольтный привод с аккумулятором, или педальный привод с вертикальным, горизонтальным или наклонным движением педалей при нажатии ногой, ногами, рукой, руками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицине, а именно к устройствам для восстановления координации движений. Устройство для обучения парной балансировке включает дисковую платформу и основание.

Изобретение относится к игровым устройствам, предназначенным для развития зрительно-пространственной памяти и тренировки мелкой моторики, и может быть использовано как с опорой, так и без опоры в составе игровых комплексов для детей и взрослых как в домашних условиях, так и в условиях учреждений дошкольного, начального общего и дополнительного образования.

Изобретение относится к тренажерам, которые предпочтительно предназначены для развития мышечной силы, тренировок ловкости и координации конечностей человека, может быть использовано в учреждениях образования на уроках физкультуры, на игровых развлекательных площадках в парках и лагерях отдыха детей, а также в составе домашнего игрового физкультурно-спортивного комплекса для всей семьи, предпочтительно детей, и как средство реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья.

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и предназначено для активного отдыха и спорта людей с использованием безмоторных платформ на воздушной подушке. .

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к устройствам для восстановления функции опорно-двигательного аппарата и координации движений, и может быть использовано при лечении опорно-двигательного аппарата взрослых и детей, для коррекции мышечного дисбаланса и гравитационной адаптации. .

Изобретение относится к спортивно-лечебным тренажерам и может быть использовано для разработки подвижности позвоночника путем симметричного нагружения мышц грудной клетки, плечевого и тазового поясов, а также для реабилитации двигательной активности голеностопных суставов в физкультурно-оздоровительных учреждениях и в домашних лечебно-гимнастических комплексах.

Изобретение относиться к спортивной медицине и может быть использовано при подготовке лыжников-гонщиков. Для этого в подготовительный период с июня по сентябрь проводят 16 микроциклов, осуществляя при этом поэтапное повышение и распределение объема циклической нагрузки в километрах по зонам частоты сердечных сокращений (ЧСС).
Наверх