Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, в котором давление сжатого воздуха, воздействуя на поршень тормозного цилиндра, через авторегулятор зазора и рычаги передается на тормозные колодки, причем авторегулятор содержит зубчатый венец с двумя подпружиненными собачками, винт зубчатого венца, гайку, при вращении которой винт зубчатого венца удерживается от вращения собачками, изменяя длину авторегулятора и зазор между тормозными колодками и тормозным диском, в котором винт зубчатого венца и гайка авторегулятора выполнены с самотормозящейся резьбой. Технический результат - повышение точности работы авторегулятора зазора и регулировка зазора между тормозными колодками и тормозным диском в процессе монтажа или обслуживания. 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам.

Уровень техники

Известен дисковый тормоз транспортного средства подвижного состава железных дорог [RU 2390449C2], который состоит из корпуса, тормозного цилиндра со встроенным авторегулятором зазора, рычагов клещевого механизма, тяг, башмаков, пластинчатых пружин, фрикционных накладок и тормозного диска.

Недостатками данного устройства являются:

- сложная конструкция с большим количеством пружин и шарниров скольжения, не защищенных от воздействия пыли, грязи и влаги;

- низкая надежность в связи с изменением параметров пружин в процессе эксплуатации;

- отсутствие ручной регулировки зазора между тормозными колодками и тормозным диском в процессе монтажа или обслуживания.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является зажимное устройство дискового тормоза железнодорожного транспортного средства [RU 108384U1] состоящий из корпуса, тормозного цилиндра, авторегулятора зазора, Н-образных рычагов клещевого механизма, тяг клещевого параллелограммного механизма и тормозных колодок.

Недостатками данного устройства являются:

- недостаточная точность работы авторегулятора зазора вследствие самопроизвольного вращения винта авторегулятора зазора под действием сил инерции после воздействия толкателя или самопроизвольного вращения винта авторегулятора зазора совместно с толкателем, при обратном ходе толкателя;

- отсутствие регулировки зазора между тормозными колодками и тормозным диском в процессе монтажа или обслуживания.

Раскрытие сущности изобретения

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение точности работы авторегулятора зазора и регулировка зазора между тормозными колодками и тормозным диском в процессе монтажа или обслуживания.

Поставленная задача решается за счет того, что в конструкции тормозного блока дискового тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащего корпус в котором давление сжатого воздуха, воздействуя на поршень тормозного цилиндра, через авторегулятор зазора и рычаги передается на тормозные колодки, причем авторегулятор содержит зубчатый венец с двумя подпружиненными собачками, винт зубчатого венца, гайку, при вращении которой винт зубчатого венца удерживается от вращения собачками, изменяя длину авторегулятора и зазор между тормозными колодками и тормозным диском, согласно новому техническому решению, винт зубчатого венца и гайка авторегулятора выполнены с самотормозящейся резьбой.

Описание чертежей

Сущность группы изобретений поясняется фигурами:

фиг. 1, фиг. 2 - тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства;

фиг. 3, фиг. 4 - авторегулятор зазора.

Осуществление изобретения

Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства содержит: корпус 1, тормозной цилиндр 2, поршень 3, шток 4 с роликом 5, поводок 6 эксцентрикового вала, рычаги 7 с тормозными колодками 8, кулачок 9 установленный на рычаге 10, промежуточный рычаг 11, трос 12 и авторегулятор зазора 13.

Авторегулятор зазора 13 содержит: винт 14 с зубчатым венцом 15, гайку 16, водило 17 с подпружиненной собачкой 18, подпружиненную собачку 19, возвратную пружину 20, головку 21 жестко соединенную с гайкой 16, подпружиненные шарики 22 и упор 23. Резьба винта 14 и гайки 16 выполнена самотормозящей. Зубчатый венец 15, подпружиненная собачка 18 и подпружиненная собачка 19 образуют храповой механизм с двумя собачками.

Концы троса 12 шарнирно соединены с промежуточным рычагом 11 с одной стороны и водилом 17, с другой.

Принцип работы тормозного блока дискового тормоза железнодорожного транспортного средства заключается в следующем: при подаче сжатого воздуха в тормозной цилиндр 2 поршень 3 со штоком 4 и роликом 5 перемещает поводок 6 эксцентрикового вала, сводит последовательно рычаги 7 и прижимает тормозные колодки 8 к тормозному диску. При снятии давления в тормозном цилиндре 2, встроенная в него пружина возвращает тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства в исходное состояние.

Авторегулятор зазора 13, при подаче сжатого воздуха в тормозной цилиндр 2, в случае, когда зазор между тормозной колодкой и тормозным диском не превышает установленной в процессе монтажа или обслуживания величины, за счет использования винта 14 и гайки 16 с самотормозящей резьбой, работает как жесткая тяга. При износе тормозных колодок 6 зазор между ними и тормозным диском увеличивается, соответственно увеличивается свободный ход рычагов 7, поводка 6 эксцентрикового вала и штока 4 с роликом 5. Свободный ход штока 4 будет увеличиваться до тех пор, когда шток 4 с роликом 5 переместит кулачок 9 установленный на рычаге 10 и промежуточный рычаг 11 вытянет конец троса 12, другой конец которого, преодолевая усилие возвратной пружины 20, повернет водило 17 с подпружиненной собачкой 18, подпружиненная собачка 18 выйдет из зацепления с упором 23 и переместится вдоль зубьев зубчатого венца 15, подпружиненная собачка 19 удерживает зубчатый венец 15 и винт 14 от вращения. Авторегулятор зазора 13 находится во взведенном состоянии. После снятия давления в тормозном цилиндре 2 водило 17 с подпружиненной собачкой 18, под действием возвратной пружины 20, возвращается в исходное положение, подпружиненная собачка 19 перемещается вдоль зубьев зубчатого венца 15, а подпружиненная собачка 18 входит в зацепление с зубчатым венцом 15, приводит во вращение зубчатый венец 15 и винт 14, подпружиненные шарики 22 удерживают гайку 16 от вращения совместно с винтом 14, в результате чего авторегулятор зазора 13 увеличит свою длину, разведет закрепленные на нем концы рычагов 7, противоположные концы рычагов 7 с тормозными колодками 8 сойдутся, зазор между тормозными колодками 8 и тормозным диском уменьшится. В исходном положении подпружиненная собачка 18 зафиксирована неподвижно упором 23.

Регулировка зазора между тормозными колодками 8 и тормозным диском в процессе монтажа или обслуживания производится вращением головки 21 авторегулятора зазора 13. При вращении головки 21, с усилием, превышающим усилие подпружиненных шариков 22, происходит вращение гайки 16, винт 14 с зубчатым венцом 15 удерживается от вращения подпружиненной собачкой 18, зафиксированной неподвижно упором 23 и подпружиненной собачкой 19, в результате чего авторегулятор зазора 13 изменит свою длину, изменится положение рычагов 7 и, соответственно, зазор между тормозными колодками 8 и тормозным диском.

Предложенная конструкция, позволяет повысить точность работы авторегулятора зазора и регулировать зазор между тормозными колодками и тормозным диском в процессе монтажа или обслуживания.

Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, в котором давление сжатого воздуха, воздействуя на поршень тормозного цилиндра, через авторегулятор зазора и рычаги передается на тормозные колодки, причем авторегулятор содержит зубчатый венец с двумя подпружиненными собачками, винт зубчатого венца, гайку, при вращении которой винт зубчатого венца удерживается от вращения собачками, изменяя длину авторегулятора и зазор между тормозными колодками и тормозным диском, отличающийся тем, что винт зубчатого венца и гайка авторегулятора выполнены с самотормозящейся резьбой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств. Фрикционный узел для тормозной системы содержит накладку из фрикционного материала, содержащую фрикционную и крепежную стороны, сборную канавку, подошву, на которой расположена накладка, содержащую отверстие, пневматически сообщающееся со сборной канавкой, источник разрежения, создающий разрежение в сборной канавке и в отверстии.

Настоящее изобретение относится к тормозным накладкам для дискового тормоза, который используется в рельсовых транспортных средствах, особенно при высокоскоростном движении. Тормозная накладка характеризуется тем, что фрикционный сегмент имеет металлическую основу, которая покрыта по всей своей поверхности фрикционными материалами и на нижней стороне которой расположен контровочный элемент, крепящий фрикционный сегмент.

Изобретение относится к фрикционному узлу (16) для рельсовой тормозной дисковой системы (12) железнодорожного подвижного состава (10), содержащему держатель (3) колодки, содержащий приемную кулису (4), фрикционную колодку (22), содержащую фрикционную накладку (7) и профиль (6), выполненный с возможностью введения скольжением в приемную кулису (4), при этом фрикционная колодка (22) содержит пневматический канал (9), соединяющий первое пространство (Е1), ограниченное первой стороной (71) фрикционной колодки (22), и второе пространство (Е2), ограниченное второй противоположной стороной (72) фрикционной колодки (22), по меньшей мере одно сквозное отверстие (38), выполненное в держателе (3) колодки так, чтобы располагаться напротив пневматического канала (9), и пневматическую соединительную втулку (8), расположенную в пневматическом канале (9) и образующую воздуховод между сквозным отверстием (38) держателя (3) колодки и пневматическим каналом (9) фрикционной колодки (22).

Изобретение относится к фрикционному узлу (16) для рельсовой тормозной дисковой системы (12) железнодорожного подвижного состава (10), содержащему держатель (3) колодки, содержащий приемную кулису (4), фрикционную колодку (22), содержащую фрикционную накладку (7) и профиль (6), выполненный с возможностью введения скольжением в приемную кулису (4), при этом фрикционная колодка (22) содержит пневматический канал (9), соединяющий первое пространство (Е1), ограниченное первой стороной (71) фрикционной колодки (22), и второе пространство (Е2), ограниченное второй, противоположной, стороной (72) фрикционной колодки (22), сквозное отверстие (38), выполненное в держателе (3) колодки таким образом, чтобы располагаться напротив пневматического канала (9), и пневматический патрубок (5), установленный на держателе (3) колодки, пневматически сообщающийся со сквозным отверстием (38), расположенный противоположно к фрикционной колодке (22) и выполненный подвижным с возможностью вращения относительно держателя (3) колодки вокруг оси (А8), нормальной к главной плоскости (XY) держателя (3) колодки.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным изделиям, содержащим металлический каркас, а именно к колодкам дисковых тормозов автомобилей. Тормозная колодка дискового тормоза состоит из плоского металлического каркаса, выполненного в виде пластины с закрепленной, посредством контактной точечной сварки, на его поверхности металлической просечно-вытяжной сеткой и приформованного к нему сверху композиционного фрикционного элемента, при этом на плоский металлический каркас поверх просечно-вытяжной сетки нанесен адгезионный слой, а направление длины ячеек сетки выполнено параллельно длине каркаса - продольно рабочей поверхности колодки, длина ячеек выполнена равной 0,8-1,5% толщины каркаса.
Изобретение относится к тормозным колодкам грузовых железнодорожных транспортных средств, образующих пару трения с поверхностью катания железнодорожного колеса. Тормозная колодка выполнена с глянцевыми поверхностями, включает металлический каркас, композиционный фрикционный элемент, две боковые бобышки и центральную бобышку с отверстием под чеку, причем поверхность отверстия под чеку выполнена шероховатой со средним арифметическим отклонением профиля, соответствующим среднему арифметическому отклонению профиля для равновесной шероховатости пары трения сталь - фрикционный композит тормозной колодки.

Предлагается дисковый тормоз, имеющий тормозную скобу (1), охватывающую тормозной диск (2), а также тормозные накладки (3) с обеих сторон дискового тормоза, предохраняющий тормозные накладки (3) от выпадения из дискового тормоза прижим (10) накладок, который, прилегая к задним пластинам (5) обеих тормозных накладок (3), распространяется поперек них, и имеющий плоскую пружину (12), которая, упруго пружиня, прилегает к обращенной от тормозных накладок (3) стороне прижима (10) накладок, распространяется в его продольном направлении и своими двумя концами (31, 32) оперта в опорах (21, 22) пружины.

Изобретение относится к тормозным колодкам для транспортных средств и предназначено для торможения при наличии водяной пленки или тонкого ледяного покрытия на тормозном диске или самих тормозных колодках. Тормозная колодка дискового тормоза с функцией исключения водо-ледяной пленки включает фрикционную накладку и основу фрикционной накладки.

Изобретение относится к тормозной колодке для дискового тормоза с уменьшенными характеристиками износа. В тормозной колодке фрикционный материал распределен так, что его большая масса сосредоточена в радиально наружной области тормозной колодки, при этом боковые стороны материала колодки, в целом, сходятся по радиальным линиям, начинающимся от оси вращения тормозного диска.

Тормозная колодка в осевом дисковом тормозе A, причем тормозная колодка содержит основание (1) и накладку, изготовленную из фрикционного материала, фрикционная накладка ограничена фрикционной поверхностью (26), стороной (20) установки, внутренним краем (23), наружным краем (24), передним краем (21), задним краем (22), фрикционная накладка содержит канавку (3) для сбора частиц, открытую на фрикционной поверхности (26) и расположенную рядом с передним краем (21), основание имеет отверстие (17), сообщающееся по текучей среде с канавкой для сбора частиц, причем это отверстие соединено с источником вакуума с помощью средств (4) сообщения по текучей среде, канавка для сбора частиц выходит к одному из краев, который выбирают из внутреннего и наружного краев.

Изобретение относится к установке для ограничителя крутящего момента и может быть использовано для приведения в действие аэродинамической поверхности управления полётом самолета. Установка для ограничителя крутящего момента содержит устройство индикации и подвижную деталь, выполненную с возможностью перемещения в первом и втором противоположных направлениях в зависимости от направления крутящего момента.
Наверх