Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства
Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства содержит корпус, в котором давление сжатого воздуха, воздействуя на поршень тормозного цилиндра, через рычаги передается на тормозные колодки, причем на поршень установлено кольцо для центрирования поршня в цилиндре, кольцо, устанавливаемое на поршень, имеет П-образную форму. Технический результат - повышение надежности работы тормозного блока дискового тормоза железнодорожного транспортного средства в эксплуатации путем предотвращения повреждения манжеты тормозного цилиндра. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам.
Уровень техники
Известен комбинированный из цилиндра рабочего тормозного механизма и цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором тормозной цилиндр с внутренней вентиляцией [RU2401754 C2], который содержит цилиндр рабочего тормозного механизма, цилиндр тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором, перегородку, поршень тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором, мембрану, мембранный диск и нажимную штангу.
Недостатками данного устройства являются:
- малая величина хода мембраны;
- уменьшение усилия, развиваемого мембраной при перемещении из исходного положения в конечное;
- низкая надежность мембраны при отрицательных значениях температуры окружающей среды.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является зажимное устройство дискового тормоза железнодорожного транспортного средства [RU108384 U1] состоящий из корпуса, тормозного цилиндра, авторегулятора зазора, Н-образных рычагов клещевого механизма, тяг клещевого параллелограммного механизма и тормозных колодок.
Недостатком данного устройства является низкая надежность в следствии повреждения манжеты тормозного цилиндра в результате заворота манжеты в зазор между поршнем и гильзой цилиндра при частых торможениях.
Раскрытие сущности изобретения
Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение надежности работы тормозного блока дискового тормоза железнодорожного транспортного средства в эксплуатации, путем предотвращения повреждения манжеты тормозного цилиндра.
Поставленная задача решается за счет того, что в конструкции тормозного блока дискового тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащего корпус, тормозной цилиндр, авторегулятор зазора, рычаги и тормозные колодки, согласно новому техническому решению, на поршень тормозного цилиндра установлено П-образное кольцо, которое предотвращает повреждение манжеты тормозного цилиндра за счет отсутствия зазора между поршнем и цилиндром.
Описание чертежей
Сущность группы изобретений поясняется фигурами: фиг. 1, фиг. 2 - тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства;
фиг. 3 - тормозной цилиндр;
фиг. 4 - вариант установки П-образного кольца;
Осуществление изобретения
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства содержит: корпус 1, тормозной цилиндр 2, поводок 3 эксцентрикового вала, рычаги 4 с тормозными колодками 5.
Тормозной цилиндр 2 содержит: цилиндр 5, поршень 6, П-образное кольцо 7, манжету 8 и шток 9. П-образное кольцо 7 выполнено разрезным из упругого материала. Возможен вариант установки П-образного кольца 7 с кольцом круглого сечения. В П-образном кольце 7 выполнены канавки для закладки пластичной смазки.
Принцип работы тормозного блока дискового тормоза железнодорожного транспортного средства заключается в следующем: при подаче сжатого воздуха в тормозной цилиндр 2 поршень 6 с П-образным кольцом 7, манжетой 8 и штоком 9 перемещает поводок 3 эксцентрикового вала, сводит последовательно рычаги 4 и прижимает тормозные колодки 5 к тормозному диску. При снятии давления в тормозном цилиндре 2, встроенная в него пружина возвращает тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства в исходное состояние.
П-образное кольцо 7 за счет упругости материала центрирует поршень 6 в цилиндре 5, устраняет зазор между поршнем 6 и цилиндром 5 предотвращая заворот и повреждение манжеты 8. Разрез П-образного кольца 7 обеспечивает собираемость с поршнем 6. В варианте установки П-образного кольца 7 с кольцом круглого сечения, кольцо круглого сечения, за счет упругости, центрирует П-образное кольцо 7 и поршень 6 в цилиндре 5, устраняет зазор между поршнем 6 и цилиндром 5 предотвращая заворот и повреждение манжеты 8. Пластичная смазка из канавок на П-образном кольце 7 обеспечивает смазку по всему периметру трущихся поверхностей цилиндра 5, поршня 6 и манжеты 8.
Предложенная конструкция с использованием в тормозном цилиндре П-образного кольца предотвращает повреждение манжеты тормозного цилиндра за счет отсутствия зазора между поршнем и цилиндром.
1. Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, в котором давление сжатого воздуха, воздействуя на поршень тормозного цилиндра, через рычаги передается на тормозные колодки, причем на поршень установлено кольцо для центрирования поршня в цилиндре, отличающийся тем, что кольцо, устанавливаемое на поршень, имеет П-образную форму.
2. Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что П-образное кольцо выполнено разрезным.
3. Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что П-образное кольцо выполнено из упругого материала.
4. Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что в направляющем П-образном кольце выполнены канавки.
5. Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что под П-образное кольцо установлено кольцо круглого сечения.